Быть или без маски. состоит из тела, души и псевдонима. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


Андрей Родионов | 28.03.2012

Сорвать маску и показать свое настоящее человеческое лицо большинству людей
достаточно сложно. Куда проще продолжать играть воображаемую роль, в которой
ты кажешься лучше, интереснее, счастливее. Очень жаль, что только кажешься.

Ведь как тяжело потом оставаться наедине с собой и осознавать, что это далеко не так.
Осознавать, что обратного пути нет. А быть тем, кого играл столько лет, не получается.

БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ

Сильное желание получить быстрый результат, не прикладывая к этому должных усилий,
заставляет многих людей надевать «лживую маску» благополучия и дружелюбия. Таким
весьма простым, на первый взгляд, способом завоевывается внимание окружающих.

Легкая победа, на первоначальном этапе, заставляет «актера» продолжать играть роль.
Но чем больше проходит времени, тем заметнее становится разница между истинным
лицом человека, каким он есть, и тем, каким он хочет казаться для других людей.

Наступает период разочарования. Сам человек видит, что ему не хватает ресурсов
для того, чтобы соответствовать придуманной роли. Не хватает именно внутренних
ресурсов: эмоциональных, интеллектуальных и других. Не хватает внутренней силы
и характера. Несоответствие замечают и окружающие, понимая сущность «актера».

КРАХ ОТНОШЕНИЙ

Из-за притворства и позерства достаточно часто разрушаются отношения. Не только
межличностные, но и профессиональные. Подтверждающих примеров, к сожалению,
великое множество. И меньше их с каждым днем не становится, становится больше.

Молодая пара «играет» людей влюбленных и отзывчивых, незамечающих недостатки
друг друга. А через год после свадьбы начинаются упреки, скандалы и обиды.

Работодатель принимает в компанию трудолюбивого, веселого и опытного менеджера,
который через несколько месяцев превращается в ленивого, мрачного, необучаемого
сотрудника. А ведь он так хорошо зарекомендовал и показал себя на собеседовании.

ВИРТУАЛЬНЫЕ АВАТАРЫ

Интернет сегодня позволяет каждому желающему играть любую роль, которую только
можно себе представить. Нам далеко ходить не нужно, достаточно заглянуть в любую
социальную сеть. Аватары многое говорят об их владельцах. А прятаться за картинку
всегда легче, таким образом, снимая с себя всю ответственность за слова и действия,
играя роль, которую человек не способен играть в реальной жизни по ряду известных
только ему причин. Поэтому виртуальное общение так редко переходит в реальное.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Споры о том, что лучше, быть или казаться, продолжаются многие века. Есть ощущение,
что споры эти будут продолжаться вечно. Поэтому каждый должен решить сам для себя,
каким путем ему идти по жизни. По мне, так лучше быть, чем казаться. Уж если казаться,
то тем, кем ты на самом деле есть. Но это лишь мое мнение, а что думаете именно Вы?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 16

Псевдонимы, или Кто скрывается под маской.

Оглы Лиана

Краснодарский край, Крымский район,

село Молдаванское

МБОУ СОШ № 16

5 «Б» класс

Научный руководитель

Баева Евгения Борисовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 16

2017 год.

Введение

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя. И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.

Псевдонимами пользуются писатели и поэты, политические деятели и преступники, актеры, режиссеры и другие люди, которым бы не хотелось, чтобы знали их настоящее имя.

В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».

В словаре С.И. Ожегова слово «псевдоним» означает вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

В литературной энциклопедии дается следующее определение псевдонима - вымышленное имя, заменяющее собой настоящее, которое по тем или иным причинам надо скрыть.

Цель исследовательской работы:

Исследовать, выявить и систематизировать причины использования псевдонимов.

Исследовательские задачи :

Собрать материал по теме;

Найти определения слова «псевдоним»;

Привести примеры псевдонимов.

И в результате исследования установить причины выбора псевдонимов.

Объектом исследования являются псевдонимы известных литературных деятелей и современных звёзд эстрады.

Актуальность предпринятого исследования представляется в том, что современный человек не мыслит свою жизнь без компьютера. На работе, дома, во время отдыха – рядом находится друг-компьютер. Мы и общаемся через Интернет, используя «логины», пароли и «Ники» (так называемые псевдонимы).

Новизна исследования в том, что человек легко заменяет собственное имя, даже не задумываясь о положительном или отрицательном влиянии на судьбу вымышленного имени.

Почему я выбрала такую тему?

Во-первых, потому что она показалась мне достаточно интересной и реализуемой.

Во-вторых, объект исследования – это термин известный в науке, но до конца не исследованный.

Для достижения цели я использовал следующие методы :

Изучение теоретического материала по теме;

Анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;

Использование ресурсов сети Интернет и опубликованных источников по данной теме.

Гипотеза исследования : предположим, что причина использования псевдонима заключается в том, что при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе новую судьбу.

Глава I . Из истории псевдонимов

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Наши предки верили в таинственную власть имени над судьбой человека. Считалось, что имя может защитить человека от злых духов, поэтому получается, что первые псевдонимы появились вместе с именем. Ребенку давали два имени: одно, которым его называли все, и второе, настоящее, которое знали только жрецы (священнослужители), родители и сам человек. Таким образом, все имена, которые находились в пользовании, были на самом деле псевдонимами.

Часто жизнь псевдонима была короткой: вымышленное имя, под которой начинающий автор из осторожности или по другим соображениям вступал на литературное поприще, оказывалось ненужным и отбрасывалось. Но порой, и не так уж редко, псевдоним полностью вытеснял настоящую фамилию как на страницах книг, так и в жизни.

Глава II . Наука о псевдонимах

Наука о псевдонимах, которую по аналогии с ономастикой (наукой об именах), называют псевдомастикой или псевдонимикой, то есть наукой о вымышленных именах, возникла в эпоху Возрождения.

Глава III . Какие бывают псевдонимы

Известный библиограф Валентин Григорьевич Дмитриев классифицировал псевдонимы в соответствии со способом их образования. Он разделил псевдонимы на два типа: 1) псевдонимы, в которых истинное имя спрятано различными способами, но его можно расшифровать; 2) псевдонимы, характеризующие автора с той или иной стороны; представляющие автора не таким, каков он есть на самом деле (литературные маски); обеспечивающие инкогнито.

Псевдонимы первого типа

Зашифровка подписей – криптоним (от греч. « kryptos » -«тайный») – могла производиться посредством анаграмм – перестановки букв. Например, одним из псевдонимов В.Я.Брюсова был Аврелий (анаграмма его имени Валерий).

Довольно часто использовали паронимы (от греч. « para » - «возле», «около») – псевдонимы, образованные по сходству звучания с настоящей фамилией. Николай Васильевич Корнейчук из своей фамилии образовал свои литературные имя и фамилию Корней Чуковский .

Писатели часто брали в качестве псевдонима патроним (от лат. « pater » - «отец») – образованный из имени отца автора. Так, например, мировую славу Алексею Пешкову принес псевдоним Максим Горький . Андрей Платонович Климентов выбрал себе псевдоним Андрей Платонов , образованный от отчества.

Иногда основой для псевдонима становилась девическая фамилия ее матери или ее имя – матроним (от лат. «mater» - «мать»). Также имена более отдаленных предков автора могли использоваться при выборе псевдонима. Так, например, Анне Ахматовой, пришло на ум взять себе псевдоним – татарскую фамилию бабушки, происходившей от древнего рода хана Ахмата.

Псевдонимы второго типа

Однако псевдонимы брались не только для того, чтобы скрыть имя, но и для того, чтобы подчеркнуть то или иное качество автора, например, национальность, особенность внешности, месторождения или жительства, главную черту характера или его творчества, звание, должность, социальное положение и многое другое.

Часто писатели использовали геронимы – имена литературных и мифологических героев, которые ставились вместо имени с целью подчеркнуть идейную близость данного персонажа автору. Так, например, М.Горький в «Самарской газете» фельетоны «Самара во всех отношениях» с подзаголовком «Письма одного странствующего рыцаря» подписывал Дон Кихот.

Также для создания псевдонима использовались цвета - хроматонимы (от греч. «chroma» - «цвет»). Например, литературная фамилия Б.Н.Бугаева – А.Белый .

Глава IV . Причины использования псевдонимов

Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны. Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований за свои сочинения.

Люди, часто появляющиеся на публике (актеры, режиссеры, певцы, политики) могут отказаться от своей фамилии из-за ее неблагозвучия. Встречаются, также, авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ. Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия тезок, однофамильцев.

Иногда, принимая псевдоним, человек ставил целью не скрыть свое имя, а подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, жительства, главную черту своего характера или направления своего творчества.

С помощью псевдонима маскировалось и количество авторов: написанное несколькими выдавалось за произведение одного или наоборот.

Псевдоним – отличие от однофамильцев и родственников

Нередко выбор псевдонима был вызван стремлением отличаться от родственников.

У Антона Павловича Чехова брат тоже выступал в печати. Инициалы у него были те же, что и у Антона Павловича, и он писал под псевдонимами: А.Седов, АгафоподЕдиницын, Гусев, Алоэ и другие.

Проба пера

Дебют на литературном поприще может оказаться неудачным. Его можно замаскировать, подписавшись псевдонимом или оставив произведение без подписи.

Владимир Маяковский в возрасте 14 лет стихи в гимназическом журнале 1907 года подписывал ъ , последней буквой своего имени. В этом же журнале его перу, по всей видимости, принадлежит также юмореска «Гимназисты», подписанная Константин . Константином звали деда Маяковского. Но уже под стихами 1912 года Маяковский поставил полностью свои имя и фамилию.

Глава V . Как появляются псевдонимы

Иногда в основе псевдонима лежит какая-либо внешняя примета автора, например, Назон («носатый»), Флакк («лопоухий») или Тацит («молчаливый»).

Часто в псевдонимах содержится указание на национальность их авторов или место их рождения - Леся Украинка, Ана-толь Франс.

Добавочное слово могло указывать на место его рождения автора.

Аркадий Гайдар

Сам Аркадий Петрович однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал. Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось школьному товарищу Аркадия А.М. Гольдину:

«Г» - первая буква в фамилии «Голиков», «АЙ» -первая и последняя буква имени, «Д» - по-французски «из», «АР» - первые буквы названия родного города Арзамаса. Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса» .

Джек Лондон

Свои литературные произведения Лондон подписывал псевдонимом «Джек Лондон». Этот псевдоним связан, с тем, что имя Джон мальчику не нравилось. В детстве няня Лондона Вирджиния Прентисс и ее муж Алонсо ласково звали мальчика Джеки (в английском языке имя Джек - уменьшительная форма от имени Джон).

Максим Горький

Псевдоним себе Алексей Максимович Пешков придумал сам. Этот псевдоним характеризует не только его судьбу, но и творчество. Жизнь молодого Алеши Пешкова «в людях» была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.

Кир Булычёв

Учёный-востоковед Игорь Можейко знаменит как писатель-фантаст Кир Булычёв. Псевдоним образован из имени жены Киры Алексеевны Сошинской и девичьей фамилии матери писателя, Марии Михайловны Булычёвой. Своё настоящее имя писатель сохранял в тайне до 1982 года, поскольку полагал, что руководство Института Востоковедения не посчитает фантастику серьёзным занятием.

Анна Ахматова

Настоящая ее фамилия - Горенко, а псевдонимом стала фамилия бабушки, ведшей род от татарского хана Ахмата. Позже Анна Ахматова рассказывала: "Только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы… Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: "Не срами мое имя". - "И не надо мне твоего имени!" - сказала я…"

Александр Пушкин

Пушкин часто пользовался псевдонимами. В 1814г "Вестник Европы" помещает четыре произведения поэта. Он пользовался либо одной буквой «П.», либо цифронимом «1...14-16». Александр Сергеевич часто подписывался цифронимами. Например:

«1...14-16», расшифровываемое как - А...н-П – Александр н....П – Александр Пушкин;

«1...17-14», т.е. А...р-н – Александр.....н – Александр Пушкин.

Известен еще один шутливый и, кстати, любимый псевдоним Пушкина: Феофилакт Косичкин.

Марк Твен

Настоящее имя – Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс. Псевдоним «Марк Твен» был взят Клеменсом, когда он всерьез начал свою литературную деятельность. Марк Твен (marktwain, «мерка-два») – ходовой лоцманский термин на Миссисипи. «Марк-твен!» - выкрикивал на речном перекате лотовый матрос, убедившись, что глубина достигает двух морских саженей (около четырех метров) и пароход безопасно может следовать своим курсом. Твен сам разъяснил этот лоцманский термин в примечании к одной журнальной публикации «Старых времен на Миссисипи» в 1875 году.

Заключение

Псевдонимы заслуживают изучения, как один из важных факторов литературной и общественной жизни. Имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе судьбу.

Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.

Псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Остальное зависит от самого автора.

Список использованной литературы

    В.Г.Дмитриев. Скрывшие свое имя: издание 2-е, дополненное, М.: Наука, 1997.

    И.Ф.Масанов. Словарь псевдонимов: в 3-х т. - Т.1, М: Всесоюзная книжная палата.

    Псевдонимы// Большая советская энциклопедия/ 3-е изд. - Т.21

    Материалы из Интернета. http://rudocs.exdat.com; http://www.proshkolu.ru/user/ignatenko52/file/575943/;

    Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1996.

    Литературная энциклопедия. М., 1929-1939, Т. 1-11

    Колосова С. Энциклопедический словарь псевдонимов.

Нет ни одних взаимоотношений, построенных на чистой искренности.

Каждый человек в большей или меньшей мере пользуется масками, сознательно или автоматически подбирая наиболее подходящие для определенного случая.

Хочу поговорить о доле искренности взаимодействия в партнерских отношениях. Даже маленькая искра неправды может разжечь немалый конфликт между любящими друг друга людьми.

Когда и почему у одного возникло желание говорить неправду другому и чем руководствуются партнеры, строя свои отношения подобным образом? Что они хотят скрыть друг от друга?

Очень многие, чтобы получить расположение понравившегося им человека, изначально показывают ему свои самые лучшие качества. И это нормально - показывать свои положительные качества. Просто некоторые, чтобы быстрее наладить желаемый контакт, проявляют все свои возможности сразу, хотят показаться намного лучше себя настоящих.

Это и есть исток постепенно усиливающегося со временем потока неправды,
и здесь надевается первая маска, которая вводит собеседника в заблуждение.

Человеку действительно присущи демонстрируемые им качества, но в данный момент он проявляет их в гипер-количестве. То есть в повседневной жизни он их проявляет реже или крайне редко.

Если разрыв между естественной сутью человека и маской, которую он демонстрирует, очень большой, то нужно очень много силы для удерживания созданного им иллюзорного образа. Это создает у него напряжение, которое человек сначала направляет внутрь себя и удерживает его там.

Но долго быть в напряжении вредно для организма, и маска не может перевесить внутреннее давление. Человек выпускает его наружу в виде агрессии на источник ее появления, то есть на того, кто так сильно приглянулся вначале. Такие моменты очень трудно контролируемы, и то, как человек в них себя проявляет, и есть его сущность - то, что он так тщательно прятал.

Параллельно с раскрытием себя настоящего он старается всячески подпортить репутацию своего партнера , унижая и обесценивая те или иные его качества, удерживая таким способом возле себя.

  • Почему же второй партнер остается в таких отношениях?
  • Почему терпит недостойное отношение к себе?

1. Он соприкасался с лучшими качествами своей половинки и надеется, что они вновь проявятся. А проявятся, по его мнению, после того, как он будет соответствовать требованиям своего партнера.

Это иллюзия, которая искажает существующую реальность. Если человеку свойственно уничтожать достоинство другого, то он это делает не из-за несовершенства своего партнера, а потому что в силу его жизненного опыта такое поведение есть уже неотъемлемая часть этого человека. И какими бы идеальными качествами ни обладал бы другой человек, как бы хорошо он себя ни вел, изменить поведение партнера не в его власти.

Причина возникновения подобного поведения лежит глубоко в самом человеке под надежной охраной защитных механизмов его психики для поддержания его спокойствия, нарушение которого вызовет неимоверную боль осознания своей неполноценности. А это выдержать может не каждый.

2. Он хочет доказать, что не такой уж и плохой, как его сейчас воспринимают, и старается это показать, выискивая новые возможности удовлетворения желаний своего любимого. Тщательно меняет и улучшает себя, ожидая ответного одобрения.

3. Они вместе уже некоторое время, привыкли друг к другу, притерлись. Мысли о переменах отпугивает неизвестность будущего, а это уже выход из зоны комфорта, что является дополнительным стрессом разной величины и силы. В знакомой среде спокойнее, она достаточно обследована, а в некоторых местах очень даже хороша. Зачем менять привычное на непонятно что? А вдруг хуже будет? Да и усилий потрачено немало для построения существующих отношений.

4. Ему самому приносит разные бонусы присутствие такого партнера. Некоторые он может перечислить сознательно. Это что-то определенное: внешность, поведение, черты характера, стиль жизни, темперамент… Но если дискомфорт от отношений превышает все вместе взятые регалии любимого, а расстаться не дает какой-то неосознаваемый «магнит», то было бы хорошо найти природу и предназначение этого таинственного притяжения.

Чтобы найти ответы на интересующие вопросы, нужно снова выходить из зоны пресловутого комфорта, а последствия от этого вам уже знакомы. Но бонусы здесь будут совершенно иного качества. Определив свойства неосознаваемого «магнита», можно отсеять его разрушительные составляющие, а вот созидающие оставить. Результатом приложенных усилий будет либо автоматическое изменение поведения любимого, либо появится другой, гораздо лучше прежнего.

За неискренностью выражения себя стоит страх быть самим собой , непринятие своего несовершенства. Маска же позволяет чувствовать себя более комфортно в определенной общественной среде, помогает строить отношения с нужными людьми, достигать своих целей. Маски эти разные, и в некоторых ситуациях их наличие очень даже кстати. Сознательно или нет, ими пользуются все люди. Ношение выбранного образа может быть легким, уместным, а может разрушать человека своей тяжестью.

Чем меньше человеку нужно пользоваться защитными масками, тем прекраснее выглядит он в своей естественности и неповторимости. Это смелые и сильные люди. Их уверенное движение по жизни облегчено отсутствием лишних защит, они открыты к себе и к другим людям.







2024 © kubanteplo.ru.