Высокооплачиваемый педагог. Зарплаты учителей в россии. И доходы низкие


Сегодня мы узнаем, какова же зарплата учителей по всей России. Если честно, данный вопрос интересует очень многих. Особенно студентов, которые учатся на педагогов. Всегда важно понимать, какой заработок принесет вам ваша профессия. Правда, особо радоваться увиденным цифрам не стоит. Давайте попробуем узнать, какова средняя зарплата учителя в разных городах России. Будьте готовы к тому, что цифры шокируют вас.

По количеству учеников

Вообще, зарплата учителя в школе зачастую складывается индивидуально. То есть, никто точно не может знать, на что ему рассчитывать. Особенно это касается кадров, которые работают в начальных классах. Как правило, зарплата учителей в России складывается, исходя из количества обучаемых детей. Чем их больше, тем лучше.

В среднем на данный момент в 1 классе порядка 25-30 человек. И за каждый урок учителю начисляют по 20 рублей за ребенка. Итог - порядка 600 рублей за класс. При всем этом, в месяц зарплата учителей по таким расчетам должна варьироваться в пределах 50-60 тысяч. Но только практика показывает обратное. За каждого ребенка вы будете получать около 5-10 рублей. Вот и посмотрите, какой заработок получится в конце месяца. Не очень большой, верно? Тем не менее, зарплата учителя в Москве, рассчитанная по данной схеме (без обмана), может порадовать. Она действительно составит около 60 000. А в прочих регионах подобного рода приемы не используются. Или сотрудников попросту обманывают при расчете.

По классам

Следующий вариант, который можно предположить - это средняя зарплата учителя, которая складывается, исходя из того, сколько классов ведет работник. Такая практика на данный момент - далеко не редкость. В среднем, в Москве за 1 класс в месяц учитель получит порядка 30 000 рублей.

В остальных регионах данная цифра гораздо меньше. Особенно если речь идет о маленьких городах. Иногда зарплата учителя в школе, рассчитанная по классам, составляет около 6 000. При всем этом подобного рода сотрудник должен снабдить знаниями около 5 классов. Вот и посчитайте, сколько получается за одну "группу".

Как видите, цифры неутешительные. Правда, иногда в школах может использоваться методика расчета оклада с премиальными. По такому принципу заработок получается выше. Какой именно? Давайте разбираться в этом.

По окладу

Зарплата учителя в Москве, которая состоит из четкого оклада, составляет порядка 10-15 тысяч. Прожить на такие деньги сложно. И многие педагоги попросту отказываются от подобного рода предложений. Но почему так получается?

Например, из-за того, что оклад не будет зависеть от вашей нагрузки на работе. То есть указанные цифры могут быть указаны в расчетном листке и потому, что вы преподаете 2 раза в день у 3-4 классов, и за круглосуточное нахождение на рабочем месте. К слову, последний вариант встречается чаще всего.

Зарплата учителей по России, если им был предложен фиксированный оклад, как правило, тоже держится в пределах от 6 до 10 тысяч рублей. Правда, как уже было сказано, не всем приходится по вкусу подобного рода предложение. И даже если вам будут гарантировать высокий оклад, несколько раз подумайте, а стоит ли соглашаться на это? Скорее всего, при окладе в 20 000 на вас будут возлагать огромную нагрузку, которая в действительности должна вознаграждаться совсем по-другому.

Престиж

Если честно, то зарплата учителей складывается еще и благодаря престижу учебного заведения. Чем он выше, тем больший оклад и заработок можно получить. Но в среднем по России учитель довольно хорошей школы может заработать около 30 000 рублей.

В принципе, это нормальное явление. Правда, устроиться в подобного рода места обычному человеку трудно.

В обычной же среднестатистической школе заработок у учителя составит 11 000 рублей. Это средний показатель, который получается на практике. Но по всем документам, конечно же, у преподавателей таких маленьких цифр и не встречается вовсе. Так что при проверке выяснится, что в действительности зарплата учителя в школе без особых отличий составит порядка 25 000. Вот такие хитрости использует руководство.

Подработка

Что ж, зарплата учителей складывается не только из чистого оклада, проведенного по разным моделям. Как показывает практика, чтобы получить дополнительный заработок, преподаватели часто соглашаются на подработки и частные занятия непосредственно в стенах учебного заведения.

И в этом плане заработок будет зависеть не только от престижности школы. Учитываются еще и профессиональные навыки конкретного преподавателя. Тем не менее, за индивидуальное занятие с человека в среднем просят 500 рублей. Это за 1 академический час. И среднее количество проводимых дополнительных занятий - около 20.

Итого, если хорошенько постараться, то можно заметить, что зарплата учителей в России может зависеть от самого преподавателя. На один оклад, предлагаемый учебным заведением, рассчитывать не приходится. Повысить заработок можно в 2-3 раза. Но для этого придется быть профессионалом в какой-то науке. При подработках и дополнительных занятиях средняя зарплата учителя - это 20 000 рублей.

Кружки

Правда, это еще не все, на что можно надеяться в целях получения хорошей оплаты от школы. Зачастую зарплата учителя начальных классов формируется не только из оклада и дополнительных занятий. Также кадрам предлагают небольшие надбавки за ведение разнообразных кружков и сопровождение летних лагерей.

Как бы странно это ни звучало, но учителя начальных классов зачастую получают больший доход от своей работы, чем преподаватели в среднем и старшем звене. Все это официально и без дополнительных индивидуальных занятий. Но какая зарплата у учителей выходит в месяц при подписании договора, согласно которому человек должен будет ежедневно, например, вести продленку у детишек, а также сопровождать их летний лагерь?

Как показывает практика, в этом случае можно надеяться на 25-30 тысяч рублей чистого заработка. Но, к сожалению, далеко не всем учителям начальных классов (и старших тоже) предлагают подобные условия. Вам придется показывать себя с лучшей стороны, чтобы к вам обратились за помощью. Самостоятельно предлагать подобного рода условия директору не нужно. Иначе вы так и останетесь с окладом в 11 000 рублей, да еще и "повесят" на вас кружки, продленку и детские лагеря.

Частные школы

Намного лучше с заработной платой дела обстоят в частных школах. Тут, если честно, кадры зарабатывают действительно много. Но и требования к ним огромные выдвигаются. Причем, о профессионализме в частном учебном заведении будет судить не столько ваше руководство, сколько сами родители.

Таким образом, зарплата учителя начальных классов, например, складывается из оклада, выплачиваемого за 1 занятие с 1 ребенком. В каждой группе по 15-20 человек. И один урок обойдется родителю в 500 рублей. За один класс школа получит 10 000, а учителю, который преподавал в нем, полагается 50%. Итог - с одного класса начальной школы - 5 000. Уже радует. В старших звеньях детей больше - по 25-30 человек, но сумма оплаты не меняется.

И что же получается в конечном итоге? Зарплата учителей в частных школах составит 70-80 тысяч рублей. Как видите, это уже действительно хороший заработок. Но, как показывает практика, частных учебных заведений не так уж и много. Да и текучка кадров в них нулевая. А значит, рассчитывать на подобный доход не приходится.

Суровая действительность

Что ж, теперь настало время подвести итоги нашего сегодняшнего разговора. Как видите, точно сказать, сколько получает учитель в России нельзя. Для этого приходится учитывать множество факторов. Но в среднем, как показывает практика, среднестатистический преподаватель зарабатывает 12-13 тысяч.

Это вовсе не те цифры, которые для статистики демонстрирует правительство. По проверкам, средняя заработная плата российского учителя составляет 80 000 рублей. Разница огромна. Так что не стоит доверять официальным цифрам. Лучше перед трудоустройством узнать у учителей в выбранном учебном заведении о средней оплате труда. Вам обязательно огласят реальные цифры. Только потом можно принимать решение о трудоустройстве.

Как известно, школьный учитель – это довольно широкое понятие, объединяющее несколько специальностей. Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы. Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.

Составные части заработной платы

Жалование учителей состоит из:

  • базовой части;
  • компенсационной;
  • стимулирующих выплат;
  • премий.

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации.

Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе. Однако такая премия не может превышать 60% оклада. Премирование педагогов происходит по принципу остальных бюджетных учреждений: выплачиваются квартальные и годовые премии, а также определенная сумма начисляется к праздничным датам.

Зарплаты преподавателей обязательно проходят ежегодную индексацию, составившую, например, в 2016 г. – 7%.

Как рассчитывается зарплата учителя средней статистической школы

Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.

Вначале необходимо взять базовую ставку (20 часов в неделю для начальной школы) оклада, составляющую сегодня 3000-3500 рублей. К базовой ставке могут применяться повышающие коэффициенты, если педагог:

  • преподает в селе (0.25);
  • в коррекционном учреждении (0.2);
  • в интернате для сирот (0.2);
  • в интернате (0.15);
  • обладает навыками преподавания местных наречий, например, чеченского языка (0.15).

К ней прибавляются имеющиеся коэффициенты:

  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Руководство учебного заведения вправе устанавливать коэффициенты за сложность преподаваемой дисциплины. Данные выплаты осуществляются из средств самой школы, поэтому государство их не регламентирует.

К базовой ставке добавляются остальные виды выплат. Так как рассчитать зарплату учителя начальных классов?

Приблизительный расчет реальных доходов учителя начальной школы со средней квалификацией

Чтобы человеку было понятно, чего ему ожидать от работы в начальных классах, можно провести приблизительный расчет. Полученные данные актуальны на начало 2017 г. Для определения оклада возьмем следующие данные:

  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.

В результате проведенного расчета получилась сумма 10115.88 рублей . Именно на такой доход стоит ориентироваться человеку, желающему работать в начальной школе.

Средняя ЗП учителей

Как видно, базовая заработная плата в школе до сих пор не дотягивает до средних показателей в регионах. Тем не менее в наше время реализуются региональные стимулирующие программы, в рамках которых учителям выплачиваются премиальные. Это позволяет существенно приблизить размеры учительских зарплат к среднестатистическим показателям. К тому же нельзя оставлять за рамками внимания регулярные обязательные премии, которые в целом служат хорошим дополнением к основному окладу.

Учителя — государственные служащие в системе общественного образования. Они представляют одну из самых массовых профессиональных групп и имеют право на страховое и пенсионное обеспечение. На сегодняшний день, учительский труд в России один из самых низкооплачиваемых.

Расчет заработной платы педагога

С 1 сентября 2013 года введена новая система начисления заработной платы учителей. До этого времени в расчеты были включены компенсационные и стимулирующие выплаты вместе с окладом. При этом оклады педагогов различались и зависели напрямую от стажа и квалификации. Теперь оклады всех педагогов равны и из них исключена категория учителя. Получается, что учителей со значительным стажем и высшей категорией приравняли к начинающим специалистам.

Доплаты учителям теперь зависят от начисления премий из специального фонда. Для этого формируется общая картина рейтинга из различных показателей:

  • Участие в региональных, общешкольных, межрегиональных учебных и социальных проектах. Здесь подразумевается участие в олимпиадах, соревнованиях, учебных проектах и экскурсиях.
  • Успеваемость учащихся и их достижения.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Работа с детьми из неблагополучных семей.
  • Оформление кабинета.

На основании оценки вышеперечисленных показателей будут начисляться баллы и, соответственно, премии. Также прямое влияние на заработную плату оказывает количество учеников, количество часов, разряд и районный коэффициент.

Средняя заработная плата на сегодняшний день по регионам разнится (для сравнения):

  • В Москве и близлежащих регионах она составляет от 35-37 тысяч рублей.
  • В Иркутске и Иркутской области заработная плата составляет около 18 тысяч
  • В Калининграде этот показатель колеблется на уровне 16 тысяч рублей.
  • В Ростове-на -Дону средняя заработная плата не превышает 20 тысяч рублей.
  • В республике Саха Якутия средний показатель равен 32 тысячам рублей.
  • В Тюменской области и Чукотском автономном округе средняя заработная плата составляет 50 — 54 тысячи рублей.

Конечно, все приведенные данные усреднены и не имею четких границ, поскольку зависят от различных факторов. Вышеприведенные показатели приоткрывают только край «занавеса». Надо сказать, что последняя индексация зарплата работников в сфере образования индексировалась несколько лет назад. Учитывая рост цен и уровень инфляции, можно смело говорить о том, что все повышения заработных платы учителей обесцениваются.

Заработная плата учителей в разных странах

Страна Минимальная зарплата учителя в месяц, руб.
США 143200
Великобритания 132500
Канада 206700
Бельгия 147800
Франция 100160
Швеция 278700
Германия 148500
Польша 34900

Если сравнивать мировые показатели заработных плат, то самая большая зарплата у учителя в Люксембурге (). Она составляет 4182 евро для начинающего педагога ежемесячно, а максимальная оплата — 7377 евро.

Если не брать в расчет показатели зарплаты российских педагогов, то самая низкая оплата труда в Польше и Словакии. Для начинающего специалиста она составляет 611 евро ежемесячно, а для педагога со стажем — 1015 евро.

Заработная плата российских учителей в цифрах

по поручению Президента Российской Федерации до конца 2013 года учителям должны повысить заработную плату до среднего по экономике. Считается, что этому будет способствовать новая методика расчета оплаты труда, о которой мы говорили выше.

Максимальное начисление баллов устанавливается органами местного самоуправления в каждом регионе отдельно. И говорить о том, насколько повысят зарплату учителей сложно, поскольку в 34 регионах просто не хватает средств на эти цели, в связи, с чем они вынуждены брать кредиты.

По данным Министерства образования и науки, повышение уровня оплаты труда педагогов составило ориентировочно 18,5% по России. Средняя заработная плата учителя теперь составляет около 25 тысяч рублей. При этом оклад учителя в среднем должен составить 26 тысяч рублей по стране, а денежные средства на выплаты местные органы власти должны искать самостоятельно.

Конечно, за прошедшее десятилетие заработная плата работников образования выросла, но с учетом редких индексаций сложно судить об уровне ее действительного повышения.

Средняя заработная плата в месяц
2003 год 3133 руб.
2004 год 3842 руб.
2005 год 4876 руб.
2006 год 6061 руб.
2007 год 7748 руб.
2008 год 8743 руб.
2009 год 12800 руб.
2010 год 17436 руб.
2011 год 20532 руб.
2012 год 21200 руб.
2013 год 25100 руб.

В России самую большую заработную плату получают учителя в Москве, Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа (42300 рублей, 38200 рублей и 36800 рублей соответственно), самая низкая заработная плата в Карачаево-Черкесской республике — 11400 рублей.

В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

В 2019 с новыми показателями и без понижения заработной платы

Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.04.2019.

При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2019 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2018. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России (в прошлом году – чуть более 28 000 рублей).

Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся:

  1. Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
  2. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
  3. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.
  4. Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
  5. После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
  6. Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).

Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как:

  • школьные учителя;
  • университетские преподаватели;
  • тренеры детских спортивных секций;
  • лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования.

С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении. При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным:

  • по соглашению сторон договора;
  • в исключительных случаях – в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. д.

Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования. Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения. В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование.

Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников. Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации. Ожидается, что данные рекомендации будут действовать в ближайшие несколько лет и постепенно дорабатываться, чтобы доход педагогов дорос до достойного уровня.

Как обойтись без вдохновения, свойственного театральному артисту, без пытливого склада ума, как у ученого, без умения договариваться с разными людьми, как у дипломата, без знания преподаваемого предмета и его культурных основ, без знания психологии и педагогики. Те люди, которые смогли аккумулировать в себе все это, идут в школы. Однако эти люди живут в тех же социально-экономических условиях, что и все остальные сограждане. При такой многокомпонентной и ответственной работе, которую выполняют педагоги, нельзя допустить, чтобы, выходя к доске, они думали не о теме урока и результатах учеников, а о том, как содержать семью, как сделать так, чтобы зарплаты хватило на еду, лекарства, одежду, осталось на оплату коммунальных услуг. В московской школе сегодня есть все ресурсы для выплаты достойной заработной платы работникам, особенно — если это труд результативный. Город выплачивает гранты и стимулирующие премии.

«Используя широкие возможности московской системы образования, мы стараемся хорошо учить ребят, вовлекать их в творческие мероприятия, повышать интерес к предмету. Участие в проектах, применение современных образовательных технологий, качественный и добросовестный труд — все это позволило за последние годы заметно вырасти моему доходу. Честно выполняя свою работу, я обеспечиваю себе достойный уровень жизни», — отмечает учитель математики школы № 1468 Ольга Новикова.

Зарплата учителя в Москве теперь зависит не от воли администрации, а от формул и активности учителя. Создана понятная и справедливая система стимулирующих выплат. Поощряется участие в конкурсах, олимпиадах, значимых городских мероприятиях, проектах дополнительного образования, классное руководство, развитие «Московской электронной школы».

«Учитель начальных классов — профессия особая, многогранная. Моя цель — это увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины его души. Я знаю манеры детей, их привычки, стараюсь найти общие интересы. Одним из стимулов в моей работе стало внимательное отношение московских властей к профессии педагога, которое включает не только современное материально-техническое оснащение школы, в которой я работаю, но и достойную оплату труда. Нужно только умело воспользоваться предоставленными возможностями. Помимо заработной платы непосредственно за ведение 19 уроков в неделю и классное руководство, я получаю и городскую надбавку за активное участие в развитии „Московской электронной школы“ (10 тысяч рублей), стимулирующие выплаты по результатам педагогической деятельности (почти 27 тысяч рублей), за ведение занятий в объединениях дополнительного образования (почти 10 тысяч рублей). Всего около 102 тысяч рублей. По-моему, неплохо!» — рассказывает учитель начальных классов школы № 2065 Евгения Тербова .

Сегодня работа в школе Москвы открывает новые возможности и перспективы для профессионального роста, позволяет быть самодостаточным гражданином, имея стабильный источник финансового дохода.

«В нашей школе учащиеся с большим интересом посещают кружки и спортивные секции, принимают участие в олимпиадах, в проектной деятельности и конкурсах. Во второй половине дня для ребят работает группа развивающей деятельности и блок дополнительного образования. Это дает возможность каждому учителю повысить свою зарплату. Лично у меня 19 часов нагрузки и классное руководство. Я довольна зарплатой, думаю 97000 рублей — хорошая цифра. И для меня важно не только то, что это не предел, а то, что зарплата зависит от меня самой, моей профессиональной активности», — отмечает учитель начальных классов школы № 1950 Ольга Арькова .

Если хотите прилично зарабатывать в московской школе, для этого ничего специально делать не нужно. Нужно просто работать. Город дает такую возможность, было бы желание.

«Свой огонь я стараюсь передать моим ученикам, и сегодня меня не беспокоят финансовые вопросы, я не ищу заработка „на стороне“ и полностью отдаю себя школе. Незаметно для себя я стал ощущать финансовую свободу, которой не было раньше. Сейчас понимаю, что мой труд и старания будут замечены и отмечены. Я нашел время для посещения курсов по робототехнике, курсов по системам дистанционной поддержки курса... И тут меня по-настоящему „зажгло“. Я увлекся сам и стал увлекать своих учеников. А благодаря ощущению финансовой свободы я могу позволить себе хобби, связанное со школой и моими уроками. У меня появился свой сайт, наборы микроконтроллеров, 3D-принтер, система дистанционной поддержки курса, материалы для уроков и еще много чего, что я каждый день использую на своих уроках. Полет моей фантазии уже, наверное, не остановить, и каждый раз он приносит ощутимый педагогический результат», — рассказывает учитель информатики школы № 2107 Алексей Четверов.







2024 © kubanteplo.ru.