Черное такси в лондоне на английском языке. «Блэк кэб» старого Лондона – традиции и надежность. Выносливые и надежные


Один из самых актуальных вопросов – какой общественный транспорт предпочесть. Выбор там довольно широк, но особе внимание стоит уделить такси в Лондоне .

Что интересно, просто так прийти и устроиться работать таксистом не получится. Сперва нужно сдать довольно трудный экзамен под названием Knowledge. Мало того, что нужно уметь водить , так надо еще знать абсолютно всё в радиусе 10 километров от вокзала Charing Cross. Нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч улиц Лондона (что кажется абсолютно нереальной задачей), учитывать все объезды, и знать, где находится то или иное здание, будь то церковь, кафе, больница или маленький продуктовый магазин.

Обычно желающий получить звание таксиста перед этим тратит на учебу около трех лет. А некоторым и 3 года не хватает, чтобы всё это запомнить и как-то уложить в голове. Обычно они учатся так: берут в руки карту – и вперед, ездить по городским маршрутам, вглядываясь во все детали и запоминая все дорожные развязки. Чтобы хоть немного облегчить жизнь, будущие таксисты обычно изучают город маленькими группами, а в конце дня задают друг другу вопросы, тем самым проверяя себя.

На сдачу самого экзамена отводится почти 6 месяцев. Сначала кандидаты отвечают на вопросы 5-6 тестов, потом проходят отдельное письменное и устное тестирование. Отдельно проверяется внешность: таксист не должен выглядеть неопрятно, слишком неординарно или носить чересчур длинную бороду с усами. А еще их проверяют их раздражительность, задавая кучу вопросов и пытаясь вывести из себя. Ведь таксист должен быть сдержанным и не «закипать», когда пассажир в сотый раз задаст какой-нибудь глупый вопрос или посередине пути кардинально решит поменять маршрут. Так что профессия таксиста – одна из самых сложных в Лондоне.

Во всех лондонских такси установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Но стоит помнить, что помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Также немного дороже обходятся поездки ночью.

Вообще такси в Лондоне бывают двух видов: черные кэбы и обычные. Черные являются более престижными, их можно ловить прямо на улице. Обычно для этого такси используют только престижные машины вроде Volkswagen или Mercedes-Benz. А вот простые кэбы могут быть любой марки, но заказывать такое такси можно лишь по телефону, им запрещено брать людей на улицах. Зато такое такси гораздо дешевле.

Кстати, не стоит удивляться, что лондонское такси довольно высокое. Это сделано специально для того, чтобы джентльмены могли садиться в машину, не снимая шляпы. Так что в Лондоне максимально думают об удобстве клиентов такси.

Bersey Electric Taxi (1897) . Первые автомобили-такси в Лондоне были электрическими. Их введению город был обязан молодому, 23-летнему бизнесмену Уолтеру Берси, основавшему компанию London Electric Cab Co и спроектировавшему специальные электромобили для использования в качестве городских кэбов. Машины с 3-сильным мотором могли проходить до 75 км между двумя зарядками. Компания разорилась в 1900 году.

Rational Cab (1904) . В 1903 году такси в Лондоне появились снова — уже бензиновые. Вплоть до 1929 года никакой системы и единства не было, разные компании закупали разные автомобили. На снимке — такси марки Rational, также были Simplex, Herald, Prunel, Fiat, Sorex, Belsize, Austin, Humber, Wolseley-Siddeley, Argyll и Darracq. Это как минимум. У них были разные компоновки, и в принципе, их отличал только обязательный чёрный цвет.


Unic 12/14 HP Taxicab (1908) . Но абсолютное большинство лондонских кэбов были сделаны французской компанией Unic — к концу 1910-х годов «Юники» составляли до 80% всего подвижного состава. Вот такие старенькие «Юники» ездили по Лондону вплоть до середины двадцатых (впрочем, были и более новые модели), правда, как уже говорилось, в чёрном цвете.


Beardmore Mk2 Super Taxi (1923) . В 1919 году шотландский промышленник Уильям Бердмор первым попытался получить эксклюзивный контракт на такси для столицы. Он представил сперва модель Beardmore Mk1, затем, в 1923-м модель Beardmore Mk2 Super, затем, в 1927-м модель Beardmore Mk3 Hyper. Примерно в это время сформировалась и классическая компоновка — место рядом с водителем не имело сиденья, а служило для багажа.


Morris G International Taxi (1929) . Основным конкурентом Бердмора была компания Morris. Она представила свою первую версию такси в 1926-м, а в 1929-м выпустила модель G, отличающуюся своеобразной компоновкой — пассажиры сидели много выше водителя (видно на снимке) и вообще находились в замечательном комфорте. Проблемой и Beardmore, и Morris была высокая цена одного таксикэба. Что подходило для обычного автомобиля, не годилось в такси, предназначенном для массовых закупок одной фирмой.


Austin 12/4 Taxi High Lot (1929) . И в том же 1929-м с неба грянул гром, потому что в борьбу за монополию включилась компания Austin, выпустившая идеальное такси и попавшая в яблочко с первого раза. Деньги на разработку компании выделила крупная лондонская компания такси Mann & Overton. Машина была сделана очень высокой, человек мог практически стоять внутри. Это, вкупе с очень низкой ценой, тут же убило конкуренцию — Austin за несколько лет выдавил все альтернативные компании.


Austin Low Loader (1934) . А ещё через несколько лет на моделях Austin появился низкий пол — как в современных низкопольных автобусах. Линейка с таким полом получила наименование LL (Low Loader). Под этим наименованием можно встретить и более старые 12/4, и новые шасси Austin — то есть речь шла именно о компоновке, а на каком шасси это делалось — неважно. Внешность машин 2-й половины 30-х уже чем-то отдалённо напоминала современные таксикэбы.


Austin FX3 (1948) . После войны старые такси уже бесповоротно устарели, и Austin представила очень успешную модель FX3. У неё по‑прежнему не было левой передней двери (там было место для багажа), задние двери по‑прежнему имели петли на задней части, то есть распахивались для удобства пассажиров. Но при этом машина была современной, более выносливой и скоростной. Производились такие кэбы вплоть до 1958 года. Кстати, индекс FX3 имеет такой порядковый номер, потому что до того было два послевоенных прототипа FX1 и FX2, но они оказались неудачными. Кузова для FX3 строил не Austin, а известное кузовное ателье Carbodies, то есть это было совместное производство.


Beardmore Mk7 Paramount Taxicab (1954) . Надо сказать, что компания Beardmore так просто не сдалась. Она выпустила модели Mk4 Paramount, Mk5 Paramount Ace, Mk6 Ace и, наконец, довольно удачную Mk7 Paramount Taxicab, по компоновке практически копирующую Austin FX3. На тот момент официальной монополии не было, были только «гостовые» требования к городским такси, и в Beardmore их соблюли. В ранних версиях площадка для багажа была открытой, но на снимке поздняя, 1965 года (всего Mk7 производили до 1966-го и сделали около 650 экземпляров), когда это ограничение сняли, и появилась левая дверь.


Austin FX4 (1958) . И, наконец, в 1958-м появилось самое каноническое лондонское такси — то самое, против исчезновения которого так сражались все британские патриоты и сторонники соблюдения традиций. От FX3 автомобиль отличался в первую очередь тем, что площадка для багажа стала закрытой, плюс изменилась компоновка — пассажиры могли сидеть напротив друг друга. Эта машина с различными изменениями производилась вплоть до 1997 года (!), и в какой-то момент 100% лондонских такси были именно FX4. В 1982 году компания British Leyland практически прекратила своё существование, но Carbodies перехватила падающее знамя у Austin, и последние 15 лет машина производилась как Carbodies FX4. Всего было построено более 75 000 машин FX4.


Carbodies FX4R (1982) . Вот на снимке уже машина производства Carbodies. На деле компания пыталась сделать свой ход, представляя в разное время модели Carbodies FX5 и FL6. После перекупки модели FX4 у разоряющейся Austin компания пошла в гору и регулярно вносила в модель различные усовершенствования. Последняя версия, производившаяся в 1990-е, называлась Carbodies Fairway. А в 1984-м лицензию купил лондонский такси-оператор London Taxis International (LTI) (тот самый, упоминавшийся ранее Mann & Overton) и наладил своё производство под маркой LTI FX4.


MCW Metrocab (1987) . Ещё в 1972 году Austin предлагали операторам новую, более современную и соответствующую времени своим дизайном модель Metrocab, но те отказались — FX4 всех устраивал. После разорения Austin разработки были приобретены компанией-производителем автобусов Metro Cammell Weymann (MCW), которая специально для производства легковых кэбов основала бренд Metrocab и начала производство более современных такси — правда, всё с той же любимой компоновкой. В 1989-м бренд перешёл к Reliant, в 1991-м — к Hooper, в 2001-м — к Kamkorp, а модель продолжала производиться вплоть до 2006 года и сосуществовала с FX4. На снимке — Metrocab периода Reliant.


LTI TX1 (1997) . Когда было принято решение об окончании производства FX4, понадобилась замена. LTI не стала обращаться к сторонним производителям, тем более уже имея опыт производства FX4 своими силами, и спроектировала модель TX1 — первую за много лет «официальную» замену (Metrocab всё-таки был альтернативной моделью). Основной задачей было сохранение классических форм и при этом придание машине современного облика.


LTI TX4 (2007) . Затем последовали обновления — в основном, внутренней начинки, дизайн оставался прежним. Модели назывались TX2 и TX4 — эта, последняя, по сей день является основным такси Лондона. Надо сказать, что в том же 2007 году компанию LTI приобрела китайская Geely и начала выпускать модель для китайского и не только рынка под брендом Englon TX4 (слово Englon для китайца созвучно слову England).


New Metrocab (2014) . Но не спала и компания Kamkorp. В 2014-м она возродила бренд Metrocab, представив модель New Metrocab — первый в истории полностью электрический «чёрный кэб» классической компоновки. Таким образом, Kamkorp замкнула круг, вернувшись к истокам — электрокарам Bersey Electric Taxi.


Стильные чёрные автомобили-такси можно заметить в любом районе Лондона. В центральной части города их несомненно больше. Ставшие символом Лондонского такси, уже на протяжении более 300 лет, они являются популярным способом передвижения для местных жителей и достопримечательностью для туристов. Путешествие на чёрном такси уже само собой представляет некое приключение.

История происхождения

В начале 17-го века в Лондоне появилась возможность арендовать приватное средство передвижения. Однако, в роли транспорта выступали никак не автомобили, а конные повозки. Уже в то время Британское правительство издало закон о состоянии и пригодности транспортного средства, который подразумевал строгую проверку прежде, чем повозка могла использоваться в торговле. Закон менялся на протяжении лет, но по сути он существует и по сей день.
Первая механизированная версия Лондонского транспорта была введена в конце 19-го века. Автомобили с электрическим двигателем работали так тихо, что были прозваны «колибри». Вскоре они были заменены на более распространенные средства транспорта французского производства, которые работали на бензине.
С тех пор, многие производители автомобилей предлагали модели автомобилей, которые соответствовали британскому транспортному закону о перевозке – Renault, Vauxhall, Austin, Winchester… В 1948 году английская компания “Austin” представила идеально подходящую модель чёрного такси. Автомобиль имел три двери, механическую коробку передач, 2.2 литровый движок, но откидные задние двери являлись самым успешным его изобретением. В настоящее время компания производит более 80% транспортных средств Лондонского такси. Последней моделью, узаконенной в статусе «Блэк кэба» в 1997 году является Austin TX1, которая даст фору всем предыдущим версиям.
Чёрное такси может служить столице от 10 до 12 лет, после чего может продолжать свою деятельность в других городах Великобритании, где требования к такси более лояльны.

Водители чёрных такси

Водители чёрного такси воистину достойны статуса знатоков улиц Лондона. Прежде, чем получить работу, они обязаны пройти четырёхлетние курсы, а после — сдать экзамены. Программа под названием «Знание Лондона» была введена в 1851 году ввиду жалоб клиентов на плохое ориентирование водителей. Курс включает в

себя изучение 25 тысяч улиц Лондона и расположившихся на них клубов, больниц, гостиниц, парков, театров, судов, ресторанов, колледжей, станций метро в радиусе 6 миль от станции Чаринг Кросс. Напомним, что водители блэк кэбов не имеют права использовать навигаторы, поэтому каждый раз, садясь в такси, старайтесь не отвлекать водителя от составления мысленного маршрута в лабиринтах города. Известно, что женщины-таксистки отвечают всего за 1% чёрных красавцев.
Большинство водителей являются владельцами автомобилей, на которых они работают. Однако, тарифы устанавливает парламент. Цена поездки зависит от времени, расстояния и «экстра» услуг, таких как дополнительные пассажиры, багаж больше 60 см, поездки в вечернее время, по выходным и в праздники.
По правилам таксисты не должны пристёгивать ремень во время работы. Полезно знать, что если у водителя чёрного такси пристёгнут ремень, он не на службе, и скорее всего, отправляется домой.
Водители такси Лондона финансово помогают неимущим детям. Традиция началась в 1928 году, когда 12 водителей отвезли детей из сиротского приюта в Лондонский зоопарк. На сегодняшний день в знак благотворительности детей на несколько дней отвозят в Парижский Диснейлэнд.

О которых давно наслышаны благодаря телевидению и интернету, хороших магазинов, уютных кафе и ресторанов. В связи с этим достаточно актуальным является вопрос передвижения по английской столице. Одним из наиболее комфортных и быстрых транспортных средств является такси в Лондоне, о котором мы и поговорим далее.

Такси Лондона – история появления

Английская столица считается одним из первых мест, где появились извозчики, перевозящие пассажиров за определенную плату. К слову, прототипом первого лондонского такси были повозки, запряженные лошадьми.

Как заказать такси в Лондоне?

Воспользоваться услугами такси в Лондоне достаточно просто. Для этого необходимо лишь взять трубку мобильного или стационарного телефона и набрать номер службы такси, например:
— 0-871-871-87-10
— 020-89-01-44-44
— 020-79-08-02-07.
Также можно воспользоваться официальными ресурсами компаний в сети интернет или оптимизированными сайтами, которые специализируются на предоставлении посреднических услуг по заказу такси, и заполнить специальную форму. Еще одним способом вызова автомобиля является посещение офиса одной из специализированных компаний, которые располагаются на больших улицах английской столицы.
При желании среди особых требований в форме заказа (или оператору) можно указать русскоговорящего водителя или выбрать одну из предлагаемых моделей автомобилей.

Для того, чтоб не тратить время на поиск номеров и интернет-сайтов, в случае нахождения в гостинице, можно обратиться к администратору с просьбой о вызове такси.

Как распознать легальное такси в Лондоне?

1) В салоне на видном месте (как правило, на приборной панели) должна размещаться лицензия, выданная специальным отделением полиции.
2) Каждый водитель должен прекрасно знать город, поскольку все сотрудники легальных фирм сдают специальный экзамен по знанию лондонских улиц.
3) Большинство таксистов, работают исключительно по вызову и не подбирают пассажиров на дороге, поскольку для этого требуется дополнительное разрешение.
4) Традиционные автомобили такси – это кебы или мини-кебы черного цвета с просторным салоном.
5) От настоящего таксиста никогда не будет резкого запаха табака, а в салоне его авто все будет чисто и исправно (никаких скрипящих тормозов, сломанных стеклоподъемников и т.п.)

Такси в Лондоне: стоимость

Лондонское такси является одним из наиболее дорогостоящих в мире. Высокие расценки вызваны безупречным качеством обслуживания, хорошими автомобилями и прекрасным водительским составом. Оплата за проезд является индивидуальной и определяется несколькими важными критериями:
— стоимостью посадки (или вызова автомобиля)
— расчетом за преодоленный километраж
— чаевыми для водителя.
При этом во избежание завышений стоимости отдельными такси в Лондоне, цена максимальной платы за километр и посадку устанавливается на локальном уровне.

Завышение предусмотренных расценок возможно только в выходные и праздничные дни и тоже исключительно в пределах предусмотренных ставок.
Стоит отметить, что в связи с достаточно жесткой регламентацией стоимости проезда на такси, торговаться с водителем об оплате в Англии считается плохим тоном и воспринимается крайне отрицательно независимо от пола пассажира.

Итак, в установлены примерно такие тарифы на услуги таксистов:

1) Посадка – 1,5 фунта стерлинга
2) 20 пенсов, за каждые 256 метров (в случае ожидания эта сумма взыскивается за 55.5 секунд).
3) После преодоления 8,8 футов размер оплаты увеличивается: 20 пенсов взимается за 37 секунд ожидания и за каждые 170 метров.
4) В выходные и праздничные дни тариф возрастает до 60 пенсов, а в Рождество и Новый год – до 2 фунтов.

Кроме утвержденных цен в Лондоне существует обычай оставлять таксистам на чай сумму в размере 15-20% от стоимости проезда.
Также к особым, более дорогим услугам английских таксистов, относится организация трансфера из аэропорта со встречей пассажира с рейса.

Преимущества использования такси в Лондоне

Следует отметить что, несмотря на высокие цены за проезд такси в Лондоне является достаточно распространенным транспортом, поскольку они обеспечивают:
— комфорт и безопасность поездки (достигается благодаря использованию только исправных машин и ответственному подходу к выбору водителей)
— своевременность подачи автомобиля и доставки пассажира в пункт назначения (исполняется благодаря пунктуальности водителей и наличию отдельной полосы для проезда, позволяющей избежать простоев в пробках).
— фиксированные тарифы на проезд, исключающие надбавки за массу багажа
— отсутствие дурной привычки подбирать пассажиров по пути
— приятные и эрудированные водители, которые смогут не только вовремя доставить вас в пункт назначения, но и станут приятным собеседником.

Важно знать! В ночное время в Лондоне не устанавливаются особые расценки на услуги такси, в связи с этим найти автомобиль для возвращения в отель может оказаться достаточно сложной задачей. Более того, местные водители при поздних поездках могут быть избирательны при выборе пассажиров и часто отказывают в перевозке изрядно выпившим людям.

Уже в XVI столетии по территории Британии разъезжали наемные экипажи, которые стали первыми предками современного лондонского такси. Окончательное формирование данной услуги в королевстве произошло в XIX веке благодаря появлению блэк-кэбов. Эти автомобили известны своей надежностью, выносливостью и необычным для машины внешним видом.

Первая модель такси в Лондоне

Дебютными городскими кэбами стали автомобили компании London Electric Cab Co. Как вы уже догадались, их двигатели работали от электричества. Такому новшеству британская столица обязана 23-летнему Уолтеру Берси - бизнесмену, который был владельцем вышеупомянутой компании и автором проекта электромобилей. Первые кэбы проезжали на одной зарядке до 75 км.

За годы существования компании машины Берси стали участниками сотни аварий со смертельным исходом. Это привело к банкротству молодого бизнесмена и полному исчезновению электромобилей с улиц города.

Совершенствование лондонского такси в XX веке

В 1903 году в столице Британии появляются автомобили с бензиновым двигателем. Несколько десятков лет не было единства касательно марок такси. Компании закупали разные модели машин, среди которых были Rational, Austin, Prunel и Simplex. Единственное, что всех их объединяло - это черный цвет.

В 1919 году промышленник из Шотландии Уильям Бердмор попытался получить контракт на разработку такси для Лондона. Он стал автором таким моделей, как Beardmore Mk1, Mk2 Super и Mk3 Hyper. Именно в то время и был создан классический вид салона: место рядом с кэбменом служило не для пассажиров, а для их багажа.

Позже Бердмор обжился конкурентом в лице компании Morris, которая в 1929 году сконструировала свою версию лондонского такси (фото выше). Модель отличалась от предыдущих перевозных автомобилей тем, что сидения пассажиров располагались выше водителя. Единственным и самым крупным минусом этого кэба оказалась его стоимость. Она была слишком завышена, и ни одна фирма не могла себе позволить массово закупать продукцию Morris.

В 1929 году компания Austin включилась в борьбу за монополию и выпустила автомобиль, который идеально подходил на роль такси. Потолок салона был настолько высоким, что пассажиры могли ехать стоя. Причиной исчезновения конкурентов Austin стала низкая цена на их автомобили. Спустя пару лет компания создала марку лондонского такси с низким полом, как в современных английских автобусах. Внешний вид этих машин напоминает нынешние кэбы.

После Второй мировой войны Austin вместе с кузовным ателье Carbodies выпустила линию автомобилей FX3. По сравнению с довоенными моделями, новые машины были выносливее, быстрее и с более современным внешним видом. В 1954 году Beardmore попыталась вернуться на рынок, выпустив довольно успешную модель Mk7 Paramount Taxicab. Правду сказать, автомобиль практически полностью был скопирован с Austin FX3.

1958 год ознаменовался разработкой того самого классического такси, за сохранение которого боролись английские патриоты и сторонники традиций. От предыдущих моделей FX4 отличался закрытой площадкой для багажа и сидениями, на которых пассажиры могли сидеть друг напротив друга.

После банкротства Austin разработкой кэбов занялась компания Metro Cammell Weymann. Внешний вид автомобилей поменялся на более современный, но внутренняя компоновка оставалась прежней, всеми полюбившейся.

Такси на улицах современного Лондона

После решения об остановке выпуска FX4 LTI спроектировала замену Metrocab. Кэб марки TX1 сохранил классическую форму, тем не менее его облик выглядел современнее. В 2007 году LTI создала модели TX2 и TX4. В новых автомобилях преимущественно был обновлен салон, тогда как внешний дизайн остался прежним.

В 2014 году компания Kamkorp возродила Metrocab, представив кэб под названием New Metrocab. Автомобиль стал первым полностью электрическим такси с классическим внешним и внутренним дизайном. Таким образом, компания Kamkorp частично вернула времена Уолтера Берси.

Надежность поездок

Садясь в лондонские такси, пассажиры могут быть спокойными за свою безопасность. Современные блэк-кэбы на весь мир славятся своим удобством, скоростью и прочностью. Производители английского такси гарантируют минимум десятилетний срок эксплуатации. За этот промежуток времени километраж автомобиля обычно составляет около 800 тыс. км.

Что касается обязанностей кэбмена, то его умения, знания, стаж и опыт контролируются общим регламентом правил для водителей. Кроме того, в лондонских такси практически невозможно встретить современные приборы вроде GPS-навигатора. Дело в том, что каждый, даже начинающий представитель этой замечательной профессии считает своей обязанностью знать наизусть каждый уголок столицы и ее окрестностей.

Нелегальные таксисты

Высокие тарифы на проезд, как и в любой другой стране, вызвали появление нелегалов. Таких таксистов вы не встретите у железнодорожных вокзалов и аэропортов, поскольку им строго воспрещается зазывать там клиентов. А вот рядом с концертными залами, ночными клубами и театрами нелегальных водителей более чем предостаточно. Тарифы на их услуги гораздо ниже, чем у официально работающих таксистов, но за последствия таких поездок ответственность несут только клиенты.

Примечательные факты

Слово «такси» произошло от названия прибора для определения стоимости поездки - таксометра. Автором данного изобретения стал немецкий барон фон Тур-и-Таксис.
Популярные желтые такси Нью-Йорка родом из Англии. В столице Британии машины двух моделей Austin красили в яркий цвет и экспортировали в Америку. Марки автомобилей не прижились среди ньюйоркцев, но желтый оттенок стал символом такси в городе.

За столетия существования в Британии наемного перевоза эта услуга именовалась по-разному. О том, как называлось лондонское такси в конце XVI века, можно судить по значению французского слова hacquenée, которое означает «лошадь по найму». В середине XIX столетия hackney сменилось на кэб. Название пошло от только что появившихся в то время кабриолетов. Водителей кэбов называют кэбменами.

Высокие крыши у лондонских такси были созданы специально для пассажиров, дабы те имели возможность сидеть в машине, не снимая шляпу-цилиндр. Классический блэк-кэб - не единственный вид перевозок в столице. На улицах города вы можете встретить мини-кэб - точную копию его «старшего брата», корпус которого щедро обклеен яркой рекламой. Проезд в таком такси стоит дешевле, и заказать его можно исключительно двумя вариантами - через интернет или по телефону. Водители мини-кэбов не имеют права подбирать пассажиров на улицах. Для них это чревато внушительным штрафом и лишением лицензии.







2024 © kubanteplo.ru.