Цыбулько егэ русский язык 36 вариантов. Как правильно написать название сочинения? Как ЕГЭ по русскому повлияет на аттестат


Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Уважаемый выпускник!
Экзаменационные материалы 2019 года по русскому языку ориентированы прежде всего на практические умения (проверка слова, исправление неверного произношения, точное употребление слова, исправление ошибки и др.). Эти способы действия с языковым материалом Вам хорошо известны, с подобными заданиями Вы работали на уроках русского языка в школе.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2019 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., 2019
  • ЕГЭ 2019, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.
  • Русский язык, Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Дощинский Р.А., Капинос В.И., Пучкова Л.И., 2019
  • ОГЭ 2019, Русский язык, 9 класс, Методические рекомендации, Александров В.Н., Александрова О.И., Зверева Е.Н., Степанова Л.С., Цыбулько И.П.

Следующие учебники и книги.

Вариант 5. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Основное количество соли в мире добывается не из морской воды, а в соляных шахтах глубоко под землёй, подземную соль называют каменной. (2)Её образование относится к далёким временам (225-185 млн лет назад), когда площадь морей сокращалась, а суша наступала: закрытые лагуны высыхали, а выпарившаяся соль образовывала мощные отложения. (3)Огромные пласты кристаллической соли со временем покрывались слоями различных пород, соль оказалась в сотнях метров под землёй.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород.

2) Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах.

3) Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты.

4) В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, - основной источник соли в мире.

5) Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это,

потому что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОЩНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОЩНЫЙ, -ая, -ое; -щен, -щна, -щно; мощнее.

1) Очень сильный по степени своего проявления, своего действия. М. удар. М. порыв ветра. М. прибой.

2) Отличающийся большой физической силой и крепостью, могучий, свидетельствующий о большой силе (о человеке, животном). М. человек. М. конь. Мощные плечи.

3) Большой величины, массивный, толстый. М. пласт угля. Мощные льды Севера.

4) Способный выполнить большую работу за какое-то время (о механизме, устройстве). М. двигатель. М. вентилятор.

5) Значительный по силе воздействия на мысли, чувства человека (разг.). Мощная статья.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

озлОбить

подЕленный

ободрЁнный

красивейший

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с УДВОЕННОЙ силой. Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ здание.

За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков.

Молодой преподаватель чувствовал ГОРДОСТЬ за свой труд.

За полем виднелся ДОБРОТНЫЙ дом с мансардой, левее - две бедноватые хаты, за ними чернел лес.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

отряд ПАРТИЗАН

ЛОЖИТЕ на стол

ТОНЧАЙШИЕ нити

предъявите на входе ПРОПУСКА

по ОБЕИМ сторонам

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ф. А. Васильевым в Крыму.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Шесть картин, посвящённых северной русской природе, были написаны

2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда».

3) Прочитав эту книгу, мне кажется, что она будет полезна многим.

4) Саша обидится на друга и не захотел с ним разговаривать.

5) Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги.

7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.

9) Когда герой опомнился. Было уже поздно.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обор..няться

в..ртуозный

иде..лист

р..продукция

выск..чить

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

об..ятия, в..юга

нед..варил, поз..был

пр..зидент, пр..стиж

пр..терпеть, пр..чуда

бе..ценно, не..дешний

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

алюмини..вый

откле..ваться

подчёрк..вать

решётч..тый

улыбч..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

грохочущий

клокоч..щий

(родители) щекоч..т

тащ..щий (на буксире)

(дела) движется

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Калитка оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА.

Скотинин был далеко (НЕ)ВЕЖЛИВЫМ человеком.

Солнце, ещё (НЕ)ВОШЕДШЕЕ в силу, греет бережно и ласково.

В душе заботливо хранит он (НЕ)РАЗГАДАННЫЕ чувства.

А. К. Толстой, (НЕ)ЖЕЛАЯ оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Есть (НЕ)ЧТО совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов (В)КОНЦЕ лета.

В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились (ВО)ЕДИНО, ЧТО(БЫ) глубже раскрыть внутренний мир человека.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.

(НЕ)СМОТРЯ на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО(БЫ) ни утверждали его соратники.

Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и (ПО)ТОМУ, (В)СИЛУ привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Многие совреме(1)ики причисляли А. К. Толстого к сторо(2)икам «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обоснова(3)о: в творчестве поэта много стихотворении, наполне(4)ых злободневным обществе(5)ым звучанием.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом грусть о быстротечном счастье.

2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина.

3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты

4) Дружинник мог положиться на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.

5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В. С. Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах Н. А. Бердяева, Л. И. Шестова, С. Н. Булгакова.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Низкий дом с голубыми ставнями (1)

Не забыть мне тебя никогда, -

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года...

Восхищаться (2) уж (3) я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но (4) наверно (5) навеки имею (6)

Нежность (7) грустную русской души.

(С. Есенин)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Коляска подъезжала к усадьбе барыни (1) о жестокости и жадности (2) которой (3) в округе (4) ходили невероятные слухи.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Попробуйте вспомнить любой свой день минуту за минутой (1) и вы убедитесь (2) что (3) если восстановить весь этот поток времени (4) можно написать целую книгу.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. (2)Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! (3)Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»

(4)Но надвинулась общая беда. (5)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. (6)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (7)Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

(8)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (9)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, - теперь пронзительно дорого нам.

(10)Родина - это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создаёт своими руками для себя и своих поколений. (11)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

(12)3емля оттич и дёдич - это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. (13)Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. (14)Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг... (15)«Ничего, мы сдюжим», - сказал он и начал жить. (16)Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. (17)Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. (18)Он назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. (19)И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной - землёй оттич и дедич.

(20)Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (21)Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

(24)Недаром пращур плёл волшебную сеть русского языка: вся широкая, творческая, страстная, взыскующая душа народа русского нашла отражение в нашем искусстве XIX века. (25)Оно стало мировым и во многом повело за собой искусство Европы и Америки.

(26)Русская наука дала миру великих химиков, физиков и математиков.

(27)Первая паровая машина была изобретена в России, так же как и вольтова дуга, беспроволочный телеграф и многое другое.

(28)Пращур наш, наверное, различил в дали веков эти дела народа своего и сказал тогда на это: «Ничего, мы сдюжим...» (29)На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.

(По А. Н. Толстому)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Общая беда заставляет людей объединиться ради спасения своей Родины.

2) Родина - это историческое прошлое, созданное многими поколениями, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой.

3) Земля оттич и дедич была отвоёвана нашим пращуром у вражеских племён, пришедших туда жить навечно.

4) Устная литература, созданная народом, является всего лишь плодом народного досуга.

5) Русское искусство оказало большое влияние на развитие мировой культуры.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 5 поясняет то, о чём говорится в предложении 4.

2) В предложении 10 содержится описание.

3) В предложении 13 представлено описание.

4) Предложения 21-23 содержат рассуждение.

5) В предложении 29 представлено повествование.

23. Из предложений 8-9 выпишите антонимы (антонимическую пару).

24. Среди предложений 19-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Статья „Родина" была написана А. Н. Толстым в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Повествование пронизано болью за судьбу России и одновременно гордостью за неё. Выразить эти чувства писателю помогают многочисленные тропы, среди которых (А)___ („поток людей" в предложении 11, „накинул волшебную сеть слова" в предложении 19) и (Б)___ („как стрелы" в предложении 17, „как обузданный конь" в предложении 19), а также лексическое средство - (В)___ („возобладала" в предложении 8, „воспел" в предложении 18) и приём - (Г)___ (предложения 22, 23)».

Список терминов:

1) метафора

2) сравнение

3) диалектизм

4) книжные слова

5) фразеологизм

6) цитирование

7) противопоставление

8) разговорная лексика

9) анафора

26.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Вариант 5

Проблема

Проблема определения роли Родины в жизни человека. (Какую роль играет в жизни человека Родина? Что такое Родина?)

Родина - это историческое прошлое, созданное многими поколениями, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой. Родина - это основа жизни каждого человека, это его родное гнездо.

Вариант 5

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

воединочтобы

1245 или любая комбинация
этих цифр

поделённый

145 или любая комбинация
этих цифр

кладите или положите

1234 или любая комбинация
этих цифр

выскочить

дать или подготовить

президентпрестиж

125 или любая комбинация
этих цифр

алюминиевый

134 или любая комбинация
этих цифр

раньшетеперь

неразгаданные

Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»

Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1)

В тексте Евгения Евтушенко поднимается проблема роли книги в жизни человека. Автор в своём произведении рассуждает о том, какое огромное влияние оказала книга на формирование характера и таланта Максима Горького. Поэт рассуждает также о том, что любитель литературы читает не для того, чтобы бегло почерпнуть информацию — он наслаждается словом, по выражению Евтушенко, «впитывает его всеми нервными клетками».

Я согласен с автором. Действительно, никто из нас не может побывать во всех странах мира, не может попасть в глубокое прошлое или удалённое будущее, не может испытать всё то, что выпадало когда-либо на долю разных людей. Но, благодаря литературе, мы можем всё это осознать и ощутить. Таким образом, книга помогает нам приобрести неограниченный жизненный опыт и научиться по-настоящему хорошо понимать людей.

Мне вспоминается эпизод из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В одном из эпизодов этого произведения говорится о том, как Татьяна после отъезда Евгения ходила в его дом и читала его книги. Девушка старалась понять, что за человек ее возлюбленный. Она пришла к странному выводу: «Уж не пародия ли он?» И хотя это тоже не совсем точно, всё же она стала понимать Онегина намного лучше, чем в начале романа.

Однако, как правильно заметил Евгений Евтушенко, недостаточно, читая, лишь почерпнуть из книг какую-то информацию. Чтобы чтение пошло впрок, надо пропустить мысли и чувства автора через себя, осмыслить, может быть, перечитать то, что показалось интересным или, наоборот, спорным. Если этого не сделать, то книги совсем ничему не смогут научить. Я хотел бы подтвердить свою мысль эпизодом из романа Татьяны Толстой «Кысь». В этом произведении рисуется страшная картина жизни людей после ядерного взрыва. Главный герой произведения Бенедикт очень любит читать. Он просто проглатывает книги, но ничего не выносит из них, кроме общей событийный канвы. Книги не научили его ни чести, ни совести, ни доброте, ни любви к ближнему. Напротив, он готов убивать и грабить, лишь бы получать все новую информацию из книг. Мне кажется, это доказывает, что недостаточно просто прочитать произведение — надо понять, чему нас хочет научить автор. То есть требуется еще труд души и разума. И тогда, читая хорошие книги, человек действительно будет становиться лучше.

Сочинение по теме: «В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живет нестарая еще женщина» (ВАРИАНТ 2)

В тексте Василя Быкова ставится проблема памяти о войне и вообще о нашей истории. Автор рассуждает о том, что память человека часто не может удержать то, что необходимо. Писатель беспокоиться, что он, участник войны, и сам начал забывать разные реалии своей боевой биографии. А еще он считает, что каждый, кому есть что рассказать о войне, должен обязательно это сделать. И в первую очередь это обязанность возложена на писателей, которые могут рассказать будущим поколениям о том, что было во время войны: и о страданиях народа, и о его героизме.

Автор уверен, что люди обязательно должны помнить свою историю, ведь она, по выражению автора, «преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием».

Я согласен с писателем. Действительно, нельзя забывать о нашей истории, ведь, как говорится, если о воинах забывать, то они повторяются. Война оставила глубокие шрамы в истории нашей страны. Разрушено много городов и сел, погибли миллионы людей, у многих исковерканы судьбы. Но сейчас об этом некоторые забывают. Всё чаще можно узнать о молодежных фашистских организациях, в интернете и по телевидению мы нередко слышим о том, как историю переписывают, изменяют, искажают исторические события. Особенно это касается Великой Отечественной войны.

Совсем недавно была печальная история о том, как школьник выразил сочувствие «невинно убитому немецкому ефрейтору». Возможно, он неудачно выразился, но всё равно страшно, что в нашей стране говорят о невинности фашистских захватчиков! Человек должен помнить свою историю.

Мне приходит на ум произведение Анатолия Алексина «Запомни его лицо». Герой его был еще маленьким мальчиком, когда случилась война. Он видел смерть многих людей, и мама говорила ему об этих погибших: «Запомни его лицо». Не зря говорят, что смерть человека — это трагедия, а смерть тысячи человек – статистика. Мальчик запоминал тех людей, которых он видел, запоминал в лицо. Поэтому он осознал, что война — это трагедия, а не политика.

В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» есть эпизод. Старшина Васков приводит сына Риты Осяниной на место гибели его матери. Они бывают здесь каждый год, потому что память о людях, которые отдали свою жизнь за победу, для них священна.

Мне кажется, мы должны всегда помнить о тех людях, которые погибли, чтобы жили мы.

Сочинение по теме: «Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга» (ВАРИАНТ 3)

В своём тексте Константин Паустовский ставит проблему воздействия природы на душу человека. Автор с любовью описывает дни, которые он проводит на Прорве. Мы читаем описание того, как он по многу дней живёт на реке каждую осень. «У меня есть уже свои любимые уголки»,- пишет Паустовский.

Описание природы такое яркое, выполнено с такой любовью, что мы сразу понимаем, как дорого это место писателю. Паустовский ссылается на мнение Чехова, который писал, что «вместе со свежим воздухом вдохните вы безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе». Автор уверен, что природа имеет огромное воздействие на душу человека, и это очень доброе, полезное воздействие. Человек делается более счастливым, когда он общается с природой.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, общаюсь с окружающей нас природой, мы получаем не только свежий воздух и эстетическое наслаждение. Мы ощущаем свою глубокую связь с родной стороной. Мне вспоминается роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Любимая героиня поэта, Татьяна, очень любит природу; она с удовольствием подолгу гуляет в лесу, каждое утром встречает зарю на балконе. И позже, когда она стала княгиней и поселилась в городе, она испытывает тоску по любимым местам.

Трогательные стоки посвятил русской природе Сергей Есенин. Можно вспомнить его стихи «Гой ты, Русь моя родная…», «Белая береза», «Отговорила роща золотая…» и многие другие. В них слышится глубокая любовь автора к родним полям и лесам.

Душа человека чувствует свое родство с родными просторами. Надо только не потерять эту связь.

Сочинение по теме: «Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину…» (ВАРИАНТ 4)

В этом тексте рассматривается проблема памятников архитектуры, их влияния на человека.

Автор описывает, как он тоскует оттого, что на Тверском бульваре нет больше памятника Пушкину и Страстного монастыря. Писатель испытывает ощущение пустоты. А в предложениях с 23 по 33 он говорит о том, какую грусть он испытывал после того, как исчез Водопьяный переулок вместе со всеми домами, которые его составляли. Это было неприятное чувство, как будто бы во сне, когда не понимаешь, где твой дом.

Автор считает, что памятники архитектуры — это часть нашей истории, часть культуры человека, и утрата даже наименее важных из них всё равно очень болезненна. Ведь это утрата части нашей истории, того, что составляет понятие дома.

Трудно не согласиться с автором. К сожалению, за последнее время уничтожено, разрушено, особенно в советские времена, много уникальных памятников. Но память живет не только в сердцах и умах людей — память живет и в материальной культуре. Некоторые явления материальной культуры специально существуют для напоминания. Примером таких вещей могут служить памятники и, конечно, кладбища. Надгробия на них специально существуют для того, чтобы напомнить о каких-то людях, которые когда-то жили. Может быть, их давно забыли, но память, воплощенная в камне, будет напоминанием на протяжении многих поколений.

Именно поэтому в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» женщины с таким ужасом восприняли уничтожение кладбища. Они понимали, что вскоре весь остров будет затоплен водой, но разгром кладбища воспринимался ими как нечто совершенно особое — как попытка уничтожить память людей.

Человек перестает быть собой, когда он теряет память. Мне вспоминается легенда о манкуртах, которую рассказывает Чингиз Айтматов в своём романе «И дольше века длится день…» Манкуртам с помощью специальной пытки уничтожали память; они забывали свое имя, имена своих родителей. Манкурты были идеальными рабами: человеку, у которого нет памяти, не нужна свобода, ему требуется только пища, вода, отдых. Других мыслей в него нет, потому что личность во многом формируется памятью. К сожалению, в советские времена многие памятники архитектуры, особенно это относится церковному зодчеству, были разрушены. Одни из них были вовсе снесены с лица земли, как тот же самый Страстной монастырь, упомянутый в тексте Катаева, другие сильно пострадали, так как их не восстанавливали, использовали не по назначению, например, устраивали в них склад или общежитие.

Хорошо, что сейчас многие памятники архитектуры восстанавливаются. Это восстанавливает историческую память нас всех.

Сочинение по теме: «В мирные годы человек в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда» (ВАРИАНТ 5)

В своём тексте Алексей Толстой поднимает проблему роли Родины в жизни человека. Автор, чтобы проиллюстрировать свою мысль, приводит в пример древнего человека и называет родину и землей от оттич и дедич. Он хочет таким образом показать, что понятие Родины было свойственно людям даже в древности. Просто тогда пределы родины определялись иначе. Чтобы показать гордость человека за свою страну и ее влияние на мировую культуру, писатель приводит в пример великие изобретения наших знаменитых ученых, которые наша страна дала миру. Автор считает, что Родина — это то место, где ты родился, и все те земли, где говорят на твоём родном языке, где люди той же национальности, носители той же культуры. И каждый из нас, по мнению автора, несет ответственность за эту страну, которую он называет Родиной.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, понятие Родины включает в себя представление и о том уголке земли, где прошло наше детство, и об огромной стране, которая зовется Российской Федерацией, и о нашем родном русском языке, на котором говорят все наши соотечественники, и о том великом вкладе в науку и культуру, который связан с нашей страной.

В первую очередь Родина — это то место, где ты родился и где прошла жизнь твоих предков, родителей, бабушек, дедушек. В повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» автор говорит именно о такой родине — о клочке Земли, острове на Ангаре, где родились герои. В произведении неслучайно название острова образовано от слова «мать» — это место, действительно, стало матерью, родиной для всех героев. Автор показывает спор между Дарьей и ее внуком Андреем. Строго говоря, это не совсем спор. Дарья не возражает внуку, а только снисходительно посмеивается. Андрей считает, что нужно мыслить государственно, в масштабе всей страны. Но Дарья понимает, что не может стать страна родиной тому, кто не научился любить то место, где он появился на свет, — свою малую родину.

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

С каждым годом задания упрощаются, поэтому количество стобалльных работ только растет. Чтобы хорошо всё написать, достаточно набить руку, прорешав десяток-другой вариантов. Общие теоретические знания вспомнятся сами собой. Кто-то скажет, что есть еще эссе (задание 25), но там тоже всё сводится к элементарным вещам. Сплошные клише, из литературных примеров “Война и мир”. В банке проверенных работ масса подобных эссе. Изучите лучшие, посмотрите как необходимо строить рассуждение. Ничего сложного. Опять же, нужно немного практики и всё получится.

Структура

Часть 1: состоит из 24 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Даты ЕГЭ по русскому языку

Окончательные даты проведения ЕГЭ будут известны лишь в январе. Но уже сегодня специалисты из Рособрнадзора готовы огласить примерные периоды времени, в которые будет проходить тестирование:

  • досрочный этап ЕГЭ пройдет с середины марта по середину апреля 2018 года (стартовая дата – 22.03.2018);
  • основной этап ЕГЭ начнется в конце мая и продлится до начала июня 2018 года. Ориентировочно Рособрнадзор называет датой старта 28.05.2018;
  • дополнительный период (сдача ЕГЭ учениками, которые получили неудовлетворительные отметки или пропустили основной экзамен вследствие болезни и других уважительных причин, подтвержденных документально) назначен на первую половину сентября 2018 года. Пока что стартовой датой значится 4.09.2018.

Напомним, что написать заявление на сдачу экзаменации в досрочное время могут:

  • школьники, получившие среднее образование до 2017/2018 учебного года;
  • учащиеся, окончившие школу со справкой вместо аттестата;
  • выпускники вечерних школ;
  • личности, которые поступают учиться за пределы России;
  • выпускники текущего года, которые досрочно выполнили учебный план;
  • дети, уезжающие на спортивные состязания, конкурсы, олимпиады и другие мероприятия общероссийского или международного значения;
  • школьники, нуждающиеся в лечении или реабилитации в даты основного экзамена.

Статистика сдачи ЕГЭ по русскому языку

Мнение учеников о том, что при хорошей подготовке к ЕГЭ русский язык сдавать довольно легко, подтверждают и официальные статистические выкладки. Так, в 2017 году в экзаменации приняло участие 617 тысяч школьников, из которых всего лишь 1,6% не смогли преодолеть минимальный порог (т.е. набрать 36 проходных баллов, необходимых для поступления в ВУЗ).

В 2016 году насчитывалось 2,5% таких учеников. В свою очередь, минимальные баллы, необходимые для получения аттестата зрелости, не набрало всего 0,5% экзаменующихся, т.е. вполовину меньше, чем в 2016 году. По словам Сергея Кравцова, занимающего пост руководителя Рособрнадзора, данная тенденция свидетельствует об эффективности проекта «Я сдам ЕГЭ», в котором перед тестированием приняли участие отстающие ученики из Чечни, Дагестана и Тувы.

По статистике, процент школьников, проваливших ЕГЭ, постепенно снижается

Правила проведения ЕГЭ-2018 по русскому языку

Порядок проведения тестирования остается прежним – у учеников будет 3,5 часа (210 минут), чтобы справиться с заданиями. Согласно регламенту, перед входом в экзаменационный зал школьник должен освободить карманы от любых посторонних предметов, к числу которых относятся шпаргалки, смартфоны, камеры, наушники, планшеты, «умные» часы и любая другая аппаратура.

При написании теста по русскому языку не предусмотрено использование любых других материалов справочного и вспомогательного характера. Школьникам запрещено пересаживаться, переговариваться с соседями, поворачивать голову в надежде подсмотреть ответ, а также выходить за пределы класса без разрешения и сопровождения члена наблюдательной комиссии.

Что входит в билет по русскому языку?

Проведение экзамена по русскому языку направлено на:

  • оценку умения проводить лингвистический анализ;
  • выявление практических навыков владения языком с соблюдением соответствующих норм и правил;
  • проверку коммуникативных навыков;
  • оценку понимания письменной речи через призму собственного восприятия;
  • проверку способностей к сравнению, анализу, синтезу, обобщению, конкретизации и нахождению закономерностей.

При выполнении работы ученику предстоит столкнуться с заданиями, которые проверят уровень его познаний в лексике и фразеологии, понимание им языковых, орфографических и пунктуационных норм, а также умение пользоваться речевыми инструментами.

Каждый из билетов включает 26 заданий, распределенных на две части:

  • первая часть билета – 25 заданий, предусматривающих короткий ответ ученика. В данной части ЕГЭ следует давать ответ в виде одной или нескольких цифр, слова или словосочетания. За верное выполнение данной части тестирования можно получить 34 первичных балла, что составляет 59% от всех баллов за ЕГЭ. Задания под номерами 2, 3-6, 8-14, 16-24 оцениваются в 1 балл, 1 и 15 – в 2 балла, 7 – в 5 баллов, 25 – в 4 балла;
  • вторая часть билета – сочинение на предложенную тему. В нем следует развернуто и аргументировано ответить на поставленный вопрос. За верное выполнение данной части тестирования можно получить 24 первичных балла, что составляет 41% от всех баллов за ЕГЭ.

Весь билет позволяет получить максимум 58 первичных баллов.

Инновации в билетах 2018 года

Специалисты из ФИПИ сообщают, что в новых билетах по русскому языку школьников ждут следующие изменения:

  1. В билетах добавилось одно задание (под номером 20), направленное на проверку знания норм лексики русского языка.
  2. Повышен максимум первичных баллов, которые можно получить за всю работу – теперь их будет 58, а не 57, как в 2017 году.

Войдет ли в экзамен говорение?

В последние несколько лет все чаще возникают слухи о том, что в экзаменацию по русскому языку будет добавлена еще одна часть – говорение. Людмила Вербицкая, возглавляющая Российскую Академию образования, заявляла, что говорение станет неотъемлемой частью экзамена еще в 2016 году. Сергей Кравцов, который руководит Рособрнадзором, также полагал, что русский не стоит сдавать на базовом и профильном уровне, но вот проверить умение современных школьников выражать свои мысли вслух нужно непременно.


ЕГЭ-2018 потребует не только знания правил, но развитых навыков говорения

Руководство главного образовательного ведомства РФ пояснило необходимость данной инновации тем, что умение применять языковые нормы на практике можно выявить лишь в случае, когда школьник отвечает на вопросы устно. Только так можно понять, умеет ли ученик красиво и аргументировано выражать свои мысли, или попросту заучил определенное количество правил.

В ЕГЭ-2017 говорение так и не появилось, однако в рамках конференции в МГУ, посвященной проблемам современного русского языка, Вербицкая высказала уверенность в том, что в 2018 году эта часть обязательно дополнит общегосударственную экзаменацию по данному предмету. Не так давно на сайте ФИПИ появилась информация о том, что специалисты ведомства обсудили вопрос о включении говорения в ЕГЭ, подготовив соответствующий проект. На сегодняшний день в него входят два возможных варианта усовершенствования КИМов:

  • первый предполагает, что ученику придется выразительно прочесть текст, затем принять участие в диалоге, а в конце аргументировано выразить свою позицию по какому-то вопросу, опираясь на предложенный текст. Уложиться нужно будет в 15 минут;
  • второй вариант включает четыре вида заданий: выразительное чтение предложенного отрывка, пересказ прочтенной информации, монолог на заданную тему и участие в диалоге. На все задания будет отведено 15 минут.

При сдаче ЕГЭ будет проводиться аудио- и видеофиксация ответов ученика, которые затем будут прослушаны членами экзаменационной комиссии. Впрочем, в представленных на сегодняшний день вариантах КИМов в демоверсии говорение отсутствует. Возможно, тестировать новый вид ЕГЭ сначала будут на школьниках из 9-х классов, которым предстоит сдавать ГИА.

Во-первых, аудитории для них проще оснастить необходимой аппаратурой, а во-вторых, для учеников старшей школы ошибки в расчетах специалистов из ФИПИ могут стать критичными, перечеркнув шанс на поступление в ВУЗ. Вполне возможно, что проект не успеет пройти стадию окончательного утверждения и в 2018 году, однако ученикам стоит подготовиться к такому типу испытаний.

Как ЕГЭ по русскому повлияет на аттестат?

Напомним, что баллы, которые одиннадцатиклассник получил за общегосударственную экзаменацию, оказывают влияние на аттестат. Максимум баллов за данный ЕГЭ – 100. Если перевести их в обычную школьную систему оценивания знаний, то картина выглядит следующим образом:

  • ученики, сумевшие набрать всего 0-35 баллов, признаются «двоечниками»;
  • школьники, которые смогли набрать за тестирование 36-57 баллов, могут претендовать на отметку «три»;
  • 58-71 баллов гарантируют школьнику оценку «четыре»;
  • выпускники, набравшие от 72 баллов и выше, получают «отлично».

Для поступления на бюджет вам понадобятся более 73 баллов за русский

Минимальные баллы, которые следует набрать за русский язык, имеют прямую зависимость от поставленной учеником цели:

  • школьники, которые не собираются поступать в ВУЗ, могут написать экзамен на 24 балла – их достаточно для того, чтобы просто получить аттестат;
  • ученики, которые планируют поступать в высшее учебное заведение, должны получить за тест минимум 36 баллов. Преодолеть этот порог можно, правильно решив хотя бы 16 заданий из первой части билета. Конечно, 36 баллов не позволят вам претендовать на бюджетное место и стипендию в университете. Как показывает практика прошлых лет, для региональных ВУЗов балл должен быть не меньше 73, ну а для прохождения в столичные университеты нужно умудриться написать ЕГЭ по русскому минимум на 88-94 балла.

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?

Подготовка к экзамену по русскому языку предполагает регулярные занятия с отработкой всех имеющихся норм и правил, заучиванием исключений, а также проработкой навыков в пунктуации. Кроме того, весьма рекомендуется регулярно писать диктанты и небольшие сочинения на самые разные темы.

Эксперты говорят, что большую часть времени стоит уделить заданию №26 – сочинение потребует от вас умения обсуждать и комментировать конкретную тему, аргументировано поддерживать свою точку зрения, широко мыслить, проводить аналогии и грамотно вставлять в текст цитаты из других источников. Для этого стоит уделить внимание чтению классических произведений, авторы которых поднимают темы мировоззренческих проблем.

Безусловно, при подготовке к экзамену нельзя обойтись и без проработки демонстрационных КИМов, разработанных специалистами ФИПИ к новому учебному году. Конечно, абсолютного совпадения демо-версий и реальных тестов не будет, но задания настолько похожи, чтобы вам будет проще собраться с мыслями на экзамене. Только в этом случае вы не потеряете время на то, чтобы осмыслить структуру билета и его содержание. Скачать официальные демо-версии КИМов по русскому языку вы можете в начале статьи.

На самом ЕГЭ по русскому языку следует грамотно распределять отведенное время. Не теряйте драгоценные минуты, задерживаясь на сложных тестах. К ним можно будет вернуться и позже, когда будут готовы ответы на задания, не вызывающие у вас затруднений. Для написания сочинения вам потребуется не менее 60-70 минут – задания творческого типа требуют времени, чтобы успеть собраться с мыслями, набросать черновой вариант работы, а затем аккуратно переписать сочинение на бланк для готовых ответов.


При подготовке к ЕГЭ приучите себя регулярно писать сочинения и диктанты

Что нужно учесть при написании сочинения?

Сочинение предполагает написание текста, в котором будут четко выделены такие составные части:

  • вступление – тут следует привести подходящую цитату, выделить основную мысль автора произведения, немного рассказать о его мировоззрении, привести собственные размышления на данную тему, а затем перейти к основной части;
  • основная часть – делится на несколько структурных компонентов, каждый из которых будет оценен комиссией. Начните с формулировки проблемы, описав ее актуальность и злободневность. Приведите комментарии к проблеме, кратко пересказав текст своими словами. Далее нужно выразить основную мысль автора, пересказать его видение вопроса. Изложите свое мнение по данному поводу, соглашаясь с автором или, наоборот, приводя контраргументы. Собственные мысли стоит подкреплять аргументами в виде цитат известных личностей, статистических и научных фактов, описания жизненных ситуаций или мыслей других писателей. Аргументов нужно привести хотя бы два, причем один из них – литературный;
  • заключение и выводы – в этой части сочинения стоит резюмировать все вышесказанное.

Помните: согласно критериям оценки сочинения, основной фактор, который будут оценивать члены комиссии – это умение опираться на предложенный текст. Не слишком приветствуются обширные выводы и введение – они должны занимать не более 25% от всей работы. Сочинение должно состоять хотя бы из 150 слов. Если вы сумеете написать больше, грамотно раскрыв основную часть – это хорошо, а вот работу объемом менее 70 слов могут вообще не оценить, поставив ноль баллов.

Выпускной экзамен по русскому языку является одним из сложных, поэтому получить дополнительные навыки решения экзаменационных заданий, нужно каждому ученику. Как подготовиться к экзамену по русскому языку, чтобы со 100% уверенностью получить хороший балл?

Ирина Цыбулько: ЕГЭ по русскому языку

Обратите внимание на пособие «ЕГЭ-2018. Русский язык» подготовленное с учетом всех норм и в соответствии с демоверсией КИМ ЕГЭ 2018 года. Этот учебник уникален, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, еще не была так подробно составлена, примеры отображают экзаменационные задания.

В книге:

  • 36 специальных заданий;
  • Инструкция по выполнению экзаменационных работ;
  • Подробные ответы ко всем заданиям;
  • Какие критерии используются при оценке уровня знаний.

В подготовке учебника принимали участие опытные педагоги: Роман Дощинский и Сергей Иванов. Издание выпущено под редакцией разработчика контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирины Цыбулько. Если вы сомневаетесь в знаниях, не уверены, что можете сдать экзамен с нужным для поступления в ВУЗ баллом, начните готовиться заранее.

Книга будет помощником не только для учеников, но и для преподавателей. На ее базе можно разработать индивидуальную программу интенсивной подготовки учеников к ЕГЭ.

Кто автор книги?

Ирина Цыбулько

Профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы МГПУ. Создатель подготовительных материалов к экзаменам для школьников.

  1. Нажмите на зеленую кнопку «Подробнее о книге».
  2. Вы перейдете на детальную страницу книги Ирины Цыбулько. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
  3. Следуя указаниям, оформите заказ на книгу.
  4. Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к книге.

Если инструкция вам не помогла, пожалуйста напишите нам на почту , мы оперативно поможем вам получить необходимую информацию.







2024 © kubanteplo.ru.