Фотографию парада победы признали демонстрацией нацистской символики. День Победы в России: история и традиции праздника


Является не только демонстрацией силы нашей армии, но и символическим сакральным обрядом-действом в образах и смыслах православной традиции нашего народа. Для лучшего понимания рассмотрим происходившее в контексте исторических и религиозных ассоциаций, смыслов и символов. Основная часть мистерии празднования 9 мая - дня Победы в Великой Отечественной войне - разворачивается на Красной площади, включающей Покровский собор, Спасскую башню и Лобное место - центральную сцену русской истории - «безмолвную страны».

Красная площадь составляет сакральное святилище нашего народа, повидавшее на своём веку как победы, так и поражения. До 1917 г. к намоленной Красной площади притекали или из Кремля через неё истекали многочисленные крестные ходы. В Советский период великими национальными символическими действами, мистериями стали парады 1941 и 1945 гг. Доминанты Красной площади - Покровский собор с памятником Минину и Пожарскому и Спасская башня с надвратной иконой Спасителя. Именно к ним от Арсенальной, затем Никольской башни и Исторического музея было направлено движение колонн во время парада (посолонь вокруг Кремля как воплощение Града Небесного, что соответствует ещё дониконовским установлениям).

Если Красная площадь символизирует общестоличный и общенациональный храм Духа Русского народа, то Покровский собор - алтарь этого храма. Покровский собор возведён в 1555- 1560 гг. первым русским царём Иоанном во исполнение обета, данного во время осады Казани московскими войсками. Храм отмечен глубочайшей по смысловым аналогиям религиозной и государственной символикой. При проектировании и строительстве общей композицией необычайных форм храма руководил идеолог Русского централизованного государства митрополит Московский Макарий, прекрасно осозновавший, что в условиях враждебного окружения и огромности наших пространств сохранить государство может только Русский Крест - чёткая дисциплинированная вертикаль центральной власти - и в качестве перекладины - память предков, соборность, язык, культура, национальные духовные идеалы. Направляясь от Арсенальной башни к Покровскому собору, участники парада символически шествуют к причастию Духа чаемой Русской Победы уже наших дней.

Семь приделов собора в контексте этой легенды символизируют семь городских соборов царствующего града, объединённых воедино, семь столпов вселенских соборов, соответствующий семи дням творения, семи тысячам лет существования мира и семи царствам в контексте христианской и ветхозаветной образности. В одну линию с востока на запад расположены три престола: восточный - в честь Живоначальной Троицы, средний - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, западный - в честь Входа Господня в Иерусалим. Этим приделам отведено главное смысловое значение всей архитектурной композиции. Во время взятия Казани у наших предков сложилось мнение, что Матерь Божия проявила очевидное покровительство русским войскам. Поэтому центральным приделом стал именно Покровский.

Для отдания должной чести храму Живоначальной Троицы ему было отведено первое, почётное, место на востоке, в связи с чем весь храмовый комплекс долгое время именовался Троицким собором - «всенародным чудом». В процессе строительства, для придания основанию храма конфигурации традиционного символического смысла, был добавлен ещё один придел. Если собор рассматривать как единое целое, то Троицкий престол можно представить как алтарь всего соборного комплекса разных церквей на едином основании. Шатёр Покровского храма объединяет в единое целое всю группу придельных церквей, образуя собор святых-заступников за Русский народ и его государство.

Многоимённость подчёркивает идею единения всех русских людей в Святой Живоначальной Троице для преодоления трагической розни мира сего. Гармония соцветий куполов Покровского-Троицкого собора наглядно иллюстрирует идею веками стяжаемой русской соборности: общинности, артельности, воинского братства, жизни, когда «один за всех и все за одного»… Весь собор энергично устремлён в небо. Относительно небольшой купол Покровской церкви воспаряет, увлекает за собой остальные купола и весь объём собора. Во время его строительства Московское государство лишь недавно превратилось из великого княжества в царство, поэтому утверждение образов и символов царственности Руси - одно из достижений создателей собора.

Особую роль здесь играет именно шатровое венчание храма. Весь собор в общих внешних чертах напоминает форму сакрального царского места наместника Бога на земле, установленного в Успенском соборе в 1551 г. Венчание шатра Покровского собора луковичной главкой на барабане символизирует исхождение из шатра в пространство храма Духа Святого. В контексте религиозных представлений XVI века создатели собора дополнительно сообщили всему святилищу образную сопоставимость с Голгофой, которая по представлениям того времени располагалась в центре Земли и обладала огромной благодатной энергетической силой. Выражаясь образно, Покровский собор аккумулирует светлые, созидательные космические энергии и передаёт, сообщает, транслирует их участникам парада. Мы живём не только в пространстве, но и во времени, где есть понятие своевременности, представление о «вечном сейчас», воспоминания о прошлом и предуготовление к будущему, грядущему. В контексте времени к востоку от Кремля на огромной Красной площади был возведён храм-символ будущего спасения, чаемого после Преображения России, символ грядущего вечного царства.

Близлежащие Спасские ворота почитались в Москве особенно благоговейно. Согласно христианскому преданию, Второе пришествие ознаменуется въездом Спасителя в Иерусалим через Золотые ворота. Поэтому ещё в древности, захватив Иерусалим, завоеватели заложили ворота камнем. Также поступили турки в поверженном Константинополе.

Золотые ворота были построены вскоре после крещения Руси в Киеве, затем во Владимире-Залесском. В результате известных исторических процессов именно Москва, по частному мнению скромного монаха псковского Елеазарова монастыря Филофея, стала столицей третьего ромейского царства, и четвёртому Риму не бывать. Таким образом, в череде перемен в роли Золотых остались лишь главные ворота Московского Кремля, где надвратная икона «Спас Смоленский» ожидает Спасителя. Характерно, что главные ворота Кремля-крепости в Спасской башне устремлены к Покровскому-Троицкому собору и Лобному месту. В 1648 г. царь Алексей Михайлович повелел впредь на вечные времена проходить через эти ворота с непокрытой головой. Нынешний вид башни был сформирован в начале XVIII века. В 1812 г. французы хотели взорвать Кремль: был сделан подкоп, и под Спасскую башню заложен порох и подожжён фитиль.

В это время на Кремль обрушился сильнейший ливень, и фитили залило водой. Бой курантов на башне Кремля на фоне многозначительного молчания Покровского собора и Лобного места невольно наводит на мысль о неостановимом потоке времени, о противоречивости и скоротечности человеческого бытия… Перемещаясь к Спасской башне, участник парада может подсознательно почувствовать себя идущим навстречу времени не как длительности, но как последовательности событий. Минуя Спасскую башню, при достаточном воображении идущего, можно представить себя освобождающимся от власти времени, уходящим в вечность. Завершение любого праздничного шествия по Красной площади встречает водную преграду - Москву-реку - Лету, реку забвения древних легенд, символизирующую необратимость потока времени, олицетворяемого течением вод Москвы-реки. Это наполняет подсознание образами скоротечности, переменчивости нашего земного бытия и предчувствием ответственности за доверенный нам краткий «миг между прошлым и будущим».

Символика шатровой архитектуры храмов в составе Покровского собора и башен Кремля нашла своё неожиданное развитие во время победного салюта 1945 г. в Москве. Свет мощных прожекторов образовал шатровый купол, устремлённый в горний мир как подтверждение Победы в войне именно светлых сил бесплотных. Световой шатёр этот устремил Кремль, Красную площадь, Москву и всю Россию через ночной покров, «сквозь тернии к звёздам», к незаходящему Солнцу Правды. Вспомним юбилейный 2015 год. Впервые в ритуале военного парада начало неожиданно оказалось символическим: именно в тени Спасской башни, выезжая из ворот, министр обороны перекрестился… впервые через столетие после исчезновения Российской империи.

Народами, помимо их воли, управляют символы. Вскоре из Спасских ворот почётный караул торжественно вынес знамя Победы под звуки бессмертной «Священной войны» в сопровождении триколора. Символично, что знамя Победы несли солдаты именно Преображенского президентского полка в стилизованном обмундировании императорской гвардии. Весь совокупный потенциал Русского Духа и героической отечественной истории приветствовал участников парада. Это было духоподъёмное послание всей нации. Знамя Победы торжественно проплыло мимо Лобного места - амвона храма Красной площади - к центру шествия парада.

Маршрут движения войск по Красной площади можно образно назвать дорогой к храму как зримому образу Победы: обетному Покровскому собору в память покорения Казанского и Астраханского ханств; монументу Минину и Пожарскому в ознаменование преодоления Смуты и изгнания иноплеменных и иноверных оккупантов, Спасской башне, чьи куранты звучали на весь мир в победном 1945 г.

А.С. БОЧКОВ, член Русского исторического общества

Знамя Победы является государственной реликвией России, официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над нацистcкой Германией в Великой Отечественной войне 1941 1945 годов. Оно представляет собой штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года над зданием рейхстага в городе Берлине советскими воинами.

9 мая 1945 года 3намя Победы было снято с рейхстага и 20 июня на самолёте Ли 2 было отправлено в Москву. Его место на рейхстаге занял другой алый стяг.

Знамя Победы было изготовлено в военно полевых условиях и является импровизированным Государственным флагом СССР. Оно представляет собой прикрепленное к древку однослойное прямоугольное красное полотнище размером 82 см на 188 см, на лицевой стороне которого вверху у древка изображены серебряные пятиконечная звезда, серп и молот, на остальной части полотнища перед отправкой в Москву была добавлена надпись белыми буквами в четыре строки: "150 стр. ордена Кутузова II ст. Идрицк. див. 79 C.К. 3 У.А. 1 Б.Ф" (150-ая стрелковая ордена Кутузова II степени Идрицкая дивизия 79-го стрелкового корпуса 3-ей ударной армии 1-го Белорусского фронта), на обратной стороне полотнища в нижнем углу у древка надпись "№ 5" .

На Парад Победы 24 июня 1945 года Знамя Победы не выносилось. Распоряжением Главного политуправления Советской Армии от 10 июля 1945 года Знамя Победы было отправлено в Центральный музей Вооруженных сил на вечное хранение .

Первые 20 лет оно было только экспонатом для всеобщего обозрения, никто и никогда его из музея не выносил. Впервые оно было пронесено на военном параде на Красной Площади 9 мая 1965 года по случаю 20 летия Победы. Перед парадом Знамя Победы было отреставрировано - вместо оторванной нижней кромки была вшита сетка.

15 апреля 1996 года президент России Борис Ельцин подписал указ "О Знамени Победы", по которому в дни государственных праздников Российской Федерации, дни воинской славы (победные дни) России, при проведении воинских ритуалов, а также массовых мероприятий, связанных с боевыми победами российского народа, Знамя Победы должно использоваться наряду с Государственным флагом РФ. Согласно указу, Знамя Победы, водружённое над рейхстагом в мае 1945 года, выносится только 9 мая - в День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 23 февраля - в День защитников Отечества, а для остальных целей должен был использоваться "символ Знамени Победы", который представлял собой полотнище красного цвета с отношением длины к ширине 2:1. На обеих сторонах в верхнем углу расположено изображение пятиконечной звезды.

15 апреля 2000 года в указ были внесены дополнения, согласно которым символ Знамени Победы может временно вывозиться на территорию государств СНГ по приказу президента .

В 2007 году была сделана попытка узаконить статус символа Знамени Победы в федеральном законе "О Знамени Победы". Однако понятие "символ Знамени Победы" и его несоответствие оригиналу вызвало резко негативную реакцию общественности, что побудило президента России Владимира Путина внести в закон серьезные корректировки, в частности, заменить понятие "символ Знамени Победы" на "копию Знамени Победы". В итоге Федеральным законом от 7 мая 2007 года за Знаменем Победы был закреплен статус официального символа победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, статус государственной реликвии России .

Согласно закону, во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, и другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, а также для выставления на обозрение вместо Знамени Победы в случае, если оно убрано с обозрения для проведения реставрационных работ, могут использоваться копии Знамени Победы. Вид копий Знамени Победы должен соответствовать виду Знамени Победы.

В законе определены место и порядок хранения Знамени Победы .

Оригинал Знамени Победы хранится в Центральном музее Вооруженных сил. Из за хрупкости материала его запрещено хранить в вертикальном положении. Знамя Победы лежит в развернутом виде на горизонтальной поверхности и покрыто специальной бумагой. Для лучшей сохранности из его древка извлечены все гвозди. Головки их стали ржаветь и травмировать ткань .

Для крепления Знамени к древку был пришит "карман". Берут его, только надев перчатки. Перевозят в специальном футляре .
Для хранения Знамени Победы изготовлена уникальная витрина с климат-контролем .

Для всеобщего обозрения в настоящее время доступен дубликат Знамени, выставленный в стеклянной витрине музея и с точностью повторяющий подлинник .

Материал подготовлен на основе инофрмации из открытых источников

Парад Победы - это то зрелище, которое рекомендуется к просмотру вживую. По объективным причинам такая честь мало кому выпадает 9 мая, и единственная возможность понаблюдать за прохождением военнослужащих и военной техники - это две репетиции, которые, как правило, проходят в начале мая. Первая - проходит поздно вечером, а вторая - утром.

В этом году вечерняя репетиция состоялась 3 мая в 22:00. Впервые Минобороны вело стрим-трансляцию в социальной сети «Одноклассники». Причем камера была установлена на самоходной гаубице «Мста-С», которая двигалась в составе парадного расчета. Кстати, 4 мая Минобороны обещает провести стрим-трансляцию подготовки авиационной части Парада Победы. Утренняя репетиция состоится 7 мая.

3 мая по брусчатке прошагали курсанты суворовских училищ и высших военных учебных заведений, а также офицеры различных подразделений Вооруженных сил, Росгвардии, ФСБ и МЧС. Прекрасной традицией стало участие в Параде суворовцев (они шагают первыми) и женщин, которые служат в частях связи и материального обеспечения.

Из техники на Параде, помимо упоминавшейся самоходки «Мста-С», можно будет увидеть новейшие САУ «Коалиция-СВ», танки Т-72Б3 и Т-14 «Армата», БТР-МД «Ракушка», боевую машину десанта БМД-4, гусеничную платформу «Курганец-25», бронетранспортеры БТР-82А, бронеавтомобили «Тигр» и «Тайфун», зенитные ракетные комплексы «Бук-М2», «Тор-М2У», «Панцирь-С1», оперативно-тактические комплексы «Искандер», ЗРК «С-400» и мобильные стратегические комплексы «Ярс», которые приходят на смену «Тополю-М».

Однако первой техникой, которая проехала по Красной площади, был легендарный Т-34 - детище Михаила Кошкина, работавшего на Харьковском заводе транспортного машиностроения № 183. Гениальный конструктор заложил в машину огромный модернизационный потенциал, который позволил совершенствовать танк, приспосабливая его к изменяющимся условиям войны.

Мне посчастливилось впервые в жизни побывать на репетиции Парада Победы и ощутить мощь техники, которая двигалась по брусчатке главной площади страны. На обывателя ряды шагающих солдат и массивные оружейные конструкции производят неизгладимое впечатление. Это неудивительно, ведь смысл военного парада изначально заключался в демонстрации военной мощи. Государство как бы дает понять всему миру, что с ним шутки плохи.

До Первой мировой войны военные парады проходили достаточно часто, но потом эта мода ушла. Стоит понимать, что организация парада - дело трудоемкое и затратное. Необходимо собрать, одеть и научить идеально маршировать несколько тысяч военнослужащих. Если государство привлекает тяжелую военную технику, то водители как минимум несколько дней отрабатывают синхронное движение в городских условиях.

Кроме того, прохождение колонн техники неблагоприятно сказывается на инфраструктуре: портится асфальт, перекрывается практически весь центр города, создаются неудобства для передвижения граждан, самолеты с помощью химикатов разгоняют облака, полиция, Минобороны и мэрия стоят на ушах.

Именно за это либеральная общественность России критикует парады в честь 9 мая. Почему, дескать, нельзя победу над нацизмом отметить скромнее? Почему мы уподобляемся какой-то КНДР и тратим большие ресурсы на организацию шествия военнослужащих и военной техники?

Побывавший на репетиции или на самом Параде Победы человек однозначно ответит - нельзя праздновать этот день по-другому! Без демонстрации военной мощи невозможно прочувствовать множество находящихся за гранью разума вещей. Для тех, кто сейчас отдаленно помнит войну, Парад Победы - это, несомненно, дань памяти и уважения. В свою очередь послевоенным поколениям и особенно гражданам, родившимся после 1991 года, Парад нужен как духовная связь с советским прошлым.

Глупо рассчитывать на какой-либо интерес молодежи и детей к Великой Отечественной войне, если в стране нет Парада и достойных фильмов о том периоде истории. На Параде исполняются песни и марши, которые ассоциируются с великим праздником, хотя часть из них не была сочинена во время ВОВ.

Суть Парада Победы не в этом, а в том, чтобы каждый гражданин осознавал важность исторической преемственности. С течением лет меняется название государства, меняется политическая власть, меняется идеология, меняется экономика, меняется военная техника и структура Вооруженных сил, но память о героическом прошлом и великом подвиге народа должна всегда оставаться незыблемой.

Это простая истина, однако ее очень сложно сохранить. Российская молодежь и зрелое поколение бесконечно далеки от более-менее глубокого понимания того, что происходило в первой половине 1940-х годов, и в этом нет их вины. Очевидцев ВОВ становится все меньше и меньше. Определенное беспамятство - это естественный процесс, и потому какой бы ни была экономическая и политическая ситуация в нашей стране традиция проводить Парад Победы должна быть неприкосновенна.

Еще один важнейший гештальт, который несет в себе Парад Победы, это гордость за армию и осознание единства Вооруженных сил и народа. Красную площадь пересекают как давно стоящие на вооружении образцы военной техники, так и новейшие. В этом есть некоторое лукавство. Например, Россия пока не может развернуть серийное производство «Арматы», «Курганца» и «Коалиции-СВ», вероятно, из-за проблем, выявленных на испытаниях.

Наша страна хвалится тем оружием, которое оно не сможет применить даже в ближайшие годы. Это неприятная правда, но она не означает, что россияне не могут гордиться достижениями отечественной оборонной отрасли. Во всех ведущих рейтингах Россия уступает только США, а с мотивацией у наших военнослужащих не было проблем и в 1990-е годы.

Тема Вооруженных сил всегда имела особое значение для нашей страны в силу бесчисленного количества угроз военного характера. Армия, по сути, всегда была народной и служила ему. И дело не только в призывной системе. На человека в погонах возлагается священная обязанность, и только во время Парада Победы это ощущает вся страна, включая самих военнослужащих.

Чем старше государственность того или иного народа, тем больше знаков и символов несет его . Сохранение исторической памяти, защита знаков и символов традиций и истории народа - важнейшая функция государства и ответственной части общества (национальной элиты). Чтобы уничтожить народ, достаточно растоптать его историю . А когда дети и внуки забудут подвиги своих отцов и дедов, они даже не поймут, что стали предателями своего народа - а значит, и самих себя.


Парад 9 мая 2015 года на Красной площади, посвященный 70-летию Великой Победы над германским (а, по сути, и англосаксонским - спонсоры и их исполнители) фашизмом, предъявил всему миру много знаков и символов. Те, кому они были адресованы, их увидели и услышали…

Закрытый декорациями Мавзолей Ленина

Министр обороны С. Шойгу совершил крестное знамение на камеру

Значение этих знаков

Красный проект не рассматривается руководством России как идеологическая основа нашего развития. Тысячелетняя история государственности России под знаками православия и самодержавия плохо согласуется с коммунистическими символами, навязанными нам Западом .

Решение принято давно, и, на мой взгляд, решение правильное: Красный проект - это наша трагическая и вместе с тем славная великая история. Но дальнейшее развитие России под красным знаменем «нецелесообразно», как бы это неприятно ни звучало для настоящих (без кавычек) патриотов России, которые искренне считают, что «учение Маркса всесильно, потому что оно верно».

И с Китаем, и с другими странами без исключения современная Россия не будет строить отношения на какой-либо наднациональной «общечеловеческой» организационно-идеологической основе типа Коминтерна или госдеповских институтов «свободы и демократии» и сети НКО по всему миру. Именно этот знак и был послан всем, кто на равных хочет выстраивать с нами отношения, что Россия никому не будет навязывать «свой устав» (или свою идеологию, как это было еще совсем недавно, когда какой-нибудь африканский диктатор-людоед объявлял свою страну социалистической, и тут же получал за это от нашего престарелого Политбюро танки, БТРы, калаши и, конечно же, валюту - на «развитие социализма»).

Парадные расчеты союзников России

Участие в Параде парадных расчетов из дружественных нам держав, которые прошли в таком порядке: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан - республики бывшего СССР; Индия, Монголия, Сербия, Китай - наши ближайшие союзники.

Для Азербайджана и Армении это очень важное и знаковое событие. Мудрые руководители этих государств - И. Алиев и С. Саргсян - понимают и всё делают для того, чтобы враждебность между двумя народами, которые веками совместно, бок о бок (в городах и селах) мирно жили на территории Российской империи, а затем и СССР, ушла на нет. Эта враждебность организуется и проплачивается Западом, для которого дружба между соседними народами нарушает одно из главных условий существования западной цивилизации - «разделяй и властвуй».

Замыкает колонну союзников парадный расчет НОАК. Не по алфавиту. А по значению. Значение этого знака нужно понимать таким образом: «Мы вас прикроем, можете на нас рассчитывать».

В целом же участие иностранных парадных расчетов в Москве на Красной площади (и не важно, по какому поводу), говорит о том, что Россия может быстро и легко включить все свои гигантские возможности (даже не прибегая к мобилизационной экономике), и сама себя перевести из статуса региональной державы (куда мы сами же себя и определили 25 лет назад… ну так захотели! ) в статус державы мирового уровня (просто уже расхотели быть региональной державой).

Председатель КНР Си Цзиньпин

Самое почетное место на Параде для китайского гостя, председателя КНР и генерального секретаря ЦК КПК, по правую руку от Путина, само по себе не несет никаких особых смыслов. Но все дело в том, что в этот раз остальные гости главы государств были рассажены поодаль от этой пары и дополнительно «разбавлены» советскими генералами-ветеранами ВОВ. И только два государственных лидера сидели рядом парой - Путин и Си Цзиньпин. Без всяких сомнений, это был знак, и послан он нашим заокеанским и не очень партнерам: Россия и Китай готовы совместно расширить свои зоны влияния, и естественно, за счет стран Запада .

Запад совершил ошибку: еще совсем недавно и Россия и Китай готовы были войти в клуб западных держав на правах младших партнеров. Но ПАРТНЕРОВ! Но Запад посчитал, что Россия и Китай обойдутся (и утрутся) и без партнерского статуса (хотели пустить нас в расход, то есть использовать страны и народы как расходный материал для сохранения своего глобального доминирования).

Однажды, ровно 70 лет назад, мир уже был поделен между двумя игроками - США и СССР . А примерно за пять лет до этого НИКОМУ и в голову не приходило, что такой расклад в принципе будет возможен.
Это знак тем, кто еще сомневается, что история развивается поступательно и ни в какой фукуЯме не заканчивается.

Генерал армии Махмуд Гареев

Мало кто обратил внимание… Во время прохождения колонны легендарных танков Т-34 и самоходок САУ-100 в объективе камеры прямой трансляции парада военной техники появился генерал армии Махмут Ахметович Гареев , сидящий по левую руку от ВВП. Камера государственного телевидения в этот день ничего не показывала зрителям всего мира ПРОСТО ТАК. Вот и генерал Гареев - не простой генерал, а главное доверенное лицо президента РФ по военной истории Великой Отечественной войны и ее итогов.

Для справки из Википедии:
«Активно стал заниматься военно-научной работой ещё в 60-70-е годы. Автор свыше 100 научных трудов, свыше 300 статей и публикаций в сборниках, журналах, газетах. Написал книги «Тактические учения и маневры», «М. В. Фрунзе - военный теоретик», «Общевойсковые учения», «Неоднозначные страницы войны», «Моя последняя война».
После создания в феврале 1995 года Академии военных наук, неправительственной исследовательской организации, был избран её президентом. Много занимается изучением вопросов истории Великой Отечественной войны. Активно участвует в научных дискуссиях, выступает против фальсификации истории войны. Считает, что стремление оспорить победу СССР над фашизмом тесно связано с пропагандистской кампанией против современной России. В редактируемых Гареевым научных сборниках были введены в оборот тысячи ранее неизвестных документов о войне. Выступал в передаче «Директива номер 1 - Война».

Тот, кто хоть немного интересовался альтернативной, не официальной историей ВОВ, хорошо знаком с писателем-историком Виктором Суворовым (Владимир Резун), который, «глядя из Лондона», успешно популяризировал в 90-е и в 2000-е годы на русском языке и для русских читателей основной императив Запада, что сталинская Россия ни чем не лучше гитлеровской Германии : «Ледоко́л» - документально-публицистическая книга Виктора Суворова, в которой с использованием аргументации утверждается, что СССР готовил вторжение в Германию в июле 1941 года, и, развязав Великую Отечественную войну, Гитлер лишь упредил советские агрессивные планы .

Писатель В. Суворов в своих небесталанных произведениях часто ссылался на генерала М. Гареева как на своего главного оппонента по истории начала ВОВ.

Эти знаки - Красная площадь, Парад Победы, Путин и Гареев - нужно понимать не иначе как «зря стараетесь»: верховный главнокомандующий придает особое значение исторической памяти русского народа. И те времена, когда самиздатовские произведения А. Солженицына и гигантские официальные тиражи В. Суворова (Резуна) ходили по рукам советских и российских граждан, уже никогда не вернутся. Мы больше не позволим развешивать лапшу западной антироссийской пропаганды на нашей территории.

Это также ответ и тем нашим «патриотам», которые никак не могут успокоиться, что у России нет своей идеологии, своей национальной идеи как у СССР.

Есть незыблемые для всех народов традиционные (консервативные) ценности : семья, дети, старшее поколение, родина, мораль, этика, красота, уважение, любовь, жертвенность - во имя сохранения всех этих ценностей… Так за что же господа-товарищи «патриоты» упрекают Путина в том, что он никак не примет «убойную» на вооружение против всего плохого и за все хорошее идеологию, главная цель которой - окончательная победа над врагами России?

Мой ответ «патриотам» такой: не может быть «окончательной» победы добра над злом . Не может день победить ночь. Нельзя магнит разделить на «плюс» и «минус». Не может жизнь одолеть смерь… А вот народ погубить «за все хорошее» для господ-патриотов - святое дело… Большевизм, особенно в его крайне болезненной форме в виде троцкизма (с которым боролся тов. Сталин, за что его сейчас больше всего упрекают и ненавидят наши либералы-на-прокорме-у-госдепа), напрочь отметается руководством современной России.

Парад Победы 9 мая 2015 года, как множество знаков и символов, предъявил всему миру простой и понятный всем ответ на все философско-цивилизационные в этой теме вопросы: Россия пронесла на себе как крест «измы» 20-го века, чуждые любому, а тем более, русскому, в широком смысле этого слова прилагательного , народу. Мы больше не наступим на эти грабли. Не старайтесь.

А если кто-то еще не понял и будет продолжать настаивать… Вот вам и такие, вполне доходчивые и понятные ДРУГИЕ знаки и символы Парада нашей Победы.







2024 © kubanteplo.ru.