Инструкция по эксплуатации рации. Инструкция по эксплуатации радиостанции. Продление срока службы аккумуляторной батареи


1. Назначение радиостанций

1.1. Радиостанции предназначены для организации беспоисковой, бесподстроечной, двусторонней диспетчерской радиосвязи, связи на стационарных и мобильных объектах. Средства радиосвязи состоят из следующего оборудования:

  • Блок приемопередатчика (ПП).
  • Пульт управления (ПУ).
  • Блок питания (аккумулятор).
  • Антенно-фидерное устройство.

2. Радиостанция «Маяк»

2.1. Технические характеристики РС

Повышенной температуре окружающей среды до плюс 55 градусов.

2.2. Порядок работы

Включите питание радиостанции кнопкой «ВКЛ », при этом должен загореться зеленый индикатор. Затем поверните регулятор громкости на ПУ до щелчка, для включения приемопередатчика. Громкость радиостанции регулируется ручкой на ПУ, совмещенной с выключателем питания ПП.

Шумоподавитель включается и выключается кнопкой «ПШ » на ПУ.

Нажмите кнопку «РТТ » на микротелефонной трубке, и устройство перейдет в режим «ПЕРЕДАЧА» (когда вы держите микротелефонную трубку, говорите во встроенный микрофон).

Для возврата в режим «ПРИЕМ» отпустите кнопку «РТТ ».

3. Радиостанции типа FM

3.1. Технические характеристики РС

Радиостанция предназначена для длительной работы при соотношении режимов ПРИЕМ / ПЕРЕДАЧА 1:1, максимальная продолжительность работы в режиме ПЕРЕДАЧА - 15 минут.

Мощность несущей частоты передатчика - 10 Вт.

Чувствительность при отношении сигнал/шум 12 дБ - не более 0,4 мкВ.

Мощность, потребляемая радиостанцией, от сети переменного тока напряжением 220 В, в режиме ПЕРЕДАЧА - 150 ВА, а от аккумулятора при напряжении 13,2 В - 36 ВА.

Радиостанция предназначена для работы при:

Пониженной температуре окружающей среды до минус 25 градусов;

Повышенной температуре окружающей среды до плюс 50 градусов.

3.2. Порядок работы радиостанций FM 301/160 и FM 10/164

Включить питание радиостанции переключателем «СЕТЬ » на ПУ, при этом должен загореться зеленый индикатор.

Выберите переключателем нужный канал и снимите трубку с держателя.

Нажмите кнопку микротелефонной трубки, и устройство перейдет в режим «ПЕРЕДАЧА» (когда вы держите микротелефонную трубку, говорите во встроенный микрофон).

Для возврата в режим «ПРИЕМ» отпустите кнопку.

4. Радиостанции «Motorola GM 140, GM 340»

4.1. Технические характеристики РС

Радиостанция предназначена для длительной работы при соотношении режимов ПРИЕМ / ПЕРЕДАЧА 1:1, максимальная продолжительность работы в режиме ПЕРЕДАЧА - 15 минут.

Мощность несущей частоты передатчика - 20 Вт.

Чувствительность при отношении сигнал/шум 12 дБ - не более 0,3 мкВ.

Мощность, потребляемая радиостанцией, от сети переменного тока напряжением 220 В, в режиме ПЕРЕДАЧА - 180 ВА, а от аккумулятора при напряжении 13,2 В - 45 ВА.

Радиостанция предназначена для работы при:

Пониженной температуре окружающей среды до минус 25 градусов;

Повышенной температуре окружающей среды до плюс 50 градусов

УКВ радиостанция предназначена для организации радиосвязи между абонентами, и имеет два режима работы.

Первый режим - транковая связь «ТЕЛЕФОН».

Второй режим - режим радиостанции.

4.2. Порядок работы

Включить радиостанцию кнопкой на ручке регулировки громкости. Примерно через 1-2 секунды раздается двойной высокотональный звуковой сигнал, показывающий, что самоконтроль благополучно завершен и загорится индикатор канала. При отключении радиостанции надо нажать и отпустить эту кнопку до выключения, при этом сохраняется последний выбранный канал.

Установите по часовой стрелке желаемую громкость.

Для выбора канала нажмите на кнопку «2 » или «3 » на передней панели радиостанции.

Нажмите на кнопку сбоку «МИКРОФОНА» и устройство перейдет в режим «ПЕРЕДАЧА».

Для возврата в режим ПРИЕМ отпустите кнопку «МИКРОФОНА».

В режиме «ПЕРЕДАЧА» загорается красный светодиод на передней панели радиостанции.

Отключение и включение шумоподавителя осуществляется кнопкой «Р1» . При отключении шумоподавителя горит средний желтый индикатор сверху дисплея и слышны шумы.

Выбор мощности осуществляется последовательным нажатием кнопки «Р2» . При включении радиостанции она автоматически переходит на повышенную мощность. Лучше сразу после включения нажать эту кнопку. Повышенную мощность использовать только в крайних случаях, если не хватает нормальной мощности, а затем надо перейти на нормальную мощность.

Чтобы войти в режим «ТЕЛЕФОН» нажмите кнопку «1».

Чтобы позвонить:

А) Абонент-Абоненту.

У каждого абонента есть свой абонентский номер. Абонент, которому вы хотите позвонить, тоже должен находиться в режиме «ТЕЛЕФОН», т.е. на первом канале. Набираете его абонентский номер, цифру «3 » и «* ».

Ответить на вызов кнопкой «* ».

Завершить разговор кнопкой «# ».

Б) Абонент - системный телефон.

Набираете системный номер, цифру «1 » и «* ».

Ответить на вызов кнопкой «* ».

Завершить разговор кнопкой «# ».

В) Системный телефон - абонент.

Абонент так же должен быть на 1 канале в режиме «ТЕЛЕФОН».

Вы набираете номер транковой базы, услышите два тональных сигнала и набираете номер абонента.

5. Радиостанция « Motorola GM 350»

5.1. Для включения радиостанции надо нажать кнопку «·». Раздаётся звуковой сигнал, показывающий, что самоконтроль благополучно завершен и появится номер канала. Для выключения надо удерживать эту кнопку более 2 секунд. Громкость регулируется кнопками «Ù Ú ». Шумоподавитель отключается и включается кнопкой «W ». Кнопка «■» - это тональный вызов. Её надо нажать и отпустить. Канал выбирается кнопкой под соответствующей цифрой.

5.2. Чтобы вкл/выкл радиостанцию надо нажать кнопку «PWR» . При этом на дисплее появятся следующие данные: номер ячейки памяти, название канала и уровень мощности. При выключении р/ст сохраняются последние данные. Изменение уровня громкости производится ручкой «VOL ». На тангенте переключатель «LOCK » должен быть в положении «OFF ». Радиостанция при выключении автоматически запоминает последние установки.

5.3. Переключение каналов осуществляется кнопками 1 , 2 , 3 , 4 согласно приложенному списку.

6. Радиостанция « Motorola G Р 300»

6.1. Установить ручкой установки каналов, нужный номер канала. Включить р/ст, повернув ручку регулировки громкости по часовой стрелке. Раздастся короткий звуковой сигнал, показывающий, что самоконтроль благополучно завершен и радиостанция включена. Для входа в режим «Передача» надо нажать на тангенту сбоку (длинная кнопка), при этом загорится красный индикатор.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если во время передачи не горит или мигает красный индикатор, а после отпускания тангенты раздается двойной звуковой сигнал, значит аккумулятор разряжен. Раньше не стоит ставить на зарядку во избежание сокращения срока службы аккумулятора. АККУМУЛЯТОР ЗАРЯЖАТЬ В ТЕЧЕНИИ 14-15 ЧАСОВ!!!

На пульте управления локомотива включить тумблер «Радио». Открыть крышку в правой половине основного пульта управления радиостанции ПУ-ЛП и нажать красную кнопку «ⓛ».

МАШИНИСТ ПРИ ПРИЕМЕ ЛОКОМОТИВА ОБЯЗАН УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОСТИ РАДИОСТАНЦИИ.

2. Проверка работоспособности радиостанции

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д (дополнительный пульт) в положении «ДР».
Нажать последовательно кнопки «Т1 (ТЕСТ1), » на клавиатуре ПУ-ЛП. В правой части индикаторного табло ПУ-ЛП сначала высветится надпись «ТЕСТ1», потом индикация сокращенного обозначения проверяемых блоков. При появлении надписи «пров.нч» снять микротелефонную трубку, нажать тангенту и произнести фразу «ПРОВЕРКА СВЯЗИ», прослушав ее в громкоговорителе радиостанции. После проверки установить микротелефонную трубку в исходное положение.
По окончании теста при исправном состоянии блоков радиостанции на табло ПУ-ЛП выводится надпись «Р/С-НОРМА». При неисправном состоянии выводится надпись «Р/С-БРАК!». Если обнаружена неисправность по результатам теста, нажать кнопку « # », после чего повторить тестирование, вновь последовательно нажав кнопки « Т1, » на ПУ-ЛП. Если и повторно по окончании тестирования на ПУ-ЛП будет высвечено «Р/С-БРАК!», радиостанция считается неисправной.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ РАДИОСТАНЦИИ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ЛОКОМОТИВА МАШИНИСТ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ТУ-152, ПОСТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА ДЕПО. ПРИ ОТКАЗЕ РАДИОСТАНЦИИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ТУ- 152 И СООБЩИТЬ ПОЕЗДНОМУ ДИСПЕТЧЕРУ ЛИЧНО ИЛИ ЧЕРЕЗ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ.

При положительном результате тестирования нажать кнопку « # ».
Послать вызов и провести переговоры с оператором контрольного пункта или дежурным по станции.

3. Работа в сети поездной радиосвязи (ПРС)

На табло ПУ-ЛП индицируется режим системы связи «ПРС». Если высвечивается надпись «СРС», нажать последовательно кнопки «F, ВСП», переключив радиостанцию в
режим приема на работу в системе поездной радиосвязи.

3.1. ВЫЗОВ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В ГМВ ДИАПАЗОНЕ

В радиостанции предусмотрен приоритет ГМВ диапазона при снятии микротелефонной трубки.

3.1.1. Снять микротелефонную трубку ПУ-ЛП или ПУ-Д с держателя. На табло ПУ-ЛП в левой части появится надпись «ПРМ». Если в громкоговорителе и трубке прослушиваются переговоры, следует дождаться их окончания.
3.1.2. При свободности канала нажать кнопку «ДНЦ» вызова поездного диспетчера с ПУ-ЛП или ПУ-Д. В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал. В левой части табло должно индицироваться сокращенное обозначение абонента.
3.1.3. По окончании посылки вызова дождаться подтверждения приема вызова в виде короткого (1с) тонального сигнала. Затем нажать тангенту микротелефона того пульта, с которого был послан вызов, и голосом вызвать абонента в соответствии с регламентом ведения переговоров. Отпустить тангенту.
3.1.4.
3.1.5.
3.1.6. При ведении переговоров следует сначала нажимать тангенту, а затем говорить в микрофон микротелефонной трубки и отпускать тангенту – после окончания фразы. При непрерывном удерживании тангенты более 60 с радиостанция автоматически переходит в режим приема. Для продолжения передачи необходимо отпустить и снова нажать тангенту.
3.1.7.
При нахождении радиостанции в режиме «Прием» более 120±20 секунд радиостанция переходит автоматически в дежурный прием.

ПРИМЕЧАНИЕ. На крайнем левом знакоместе индикатора высвечивается номер канала ГМВ диапазона, на котором работает радиостанция. При необходимости переключения канала нажать кнопку «1К/2К» на ПУ-ЛП.

ПОМНИТЕ! При приеме, передаче вызова, ведении переговоров необходимо контролировать визуально на табло индикации номер канала, на котором работает радиостанция.

3.1.8. В радиостанции предусмотрена возможность одновременного ведения переговоров в двух диапазонах.

ВНИМАНИЕ!

1. При передаче вызовов одновременно в двух диапазонах с обоих пультов ПУ-ЛП и ПУ-Д необходимо сначала послать вызов в одном диапазоне с одного пульта, затем дождаться в громкоговорителе окончания посылки этого тонального вызова и произвести следующий вызов с другого пульта уже в другом диапазоне.
2. Если во время ведения переговоров с пультов ПУ-ЛП или ПУ-Д в одном из диапазонов (МВ или ГМВ) пришел вызов в другом диапазоне на тот пульт, с которого ведутся переговоры, для их продолжения нажать кнопку «#» на этом пульте, отказавшись от пришедшего вызова, или подтвердить прием и последующую работу в другом диапазоне
нажатием на этом же пульте кнопки подтверждения «☐▷ ». Провести переговоры. При этом связь с первым абонентом будет прервана. Если по истечении 15 секунд после приема вызова никаких манипуляций на пульте не было выполнено, радиостанция автоматически перейдет в режим дежурного приема.
3. По окончании ведения переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.
4. При работе с одного из пультов управления ПУ-ЛП или ПУ-Д допускается подключение в работу второго пульта с возможностью ведения переговоров с тем же абонентом. Для этого на свободном пульте необходимо однократно нажать кнопку вызова в том же диапазоне с тем же именем абонента, с которым ведется связь, и вести переговоры.
5. По окончании переговоров с одного из пультов нажать на нем кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель, по окончании переговоров со второго пульта также нажать кнопку «#»и установить микротелефонную трубку в держатель.

3.2. ВЫЗОВ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В МВ ДИАПАЗОНЕ

Вызов поездного диспетчера в МВ диапазоне аналогичен вызову в ГМВ диапазоне, за исключением того, что вызывную кнопку «ДНЦ» необходимо нажать дважды. После первого нажатия кнопки радиостанция перейдет в режим приема, необходимо прослушать радиоканал и при его свободности нажать вызывную кнопку второй раз.

3.3. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

3.3.1. При приеме вызова в левой части табло ПУ-ЛП высвечивается надпись «ВЫЗОВ», и в громкоговорителе (телефоне) прослушивается речевое сообщение. Прослушать сообщение, в случае необходимости снять микротелефонную трубку и вести переговоры.
Если по истечении 15 секунд после приема вызова микротелефонная трубка не была снята, и переговоры не велись, радиостанция перейдет в режим дежурного приема.
3.3.2. По окончании переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.

3.4. ВЫЗОВ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «ДСП».

3.5. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

3.6. ВЫЗОВ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ (используется при вызове машинистов встречных и вслед идущих локомотивов)

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «ТЧМ».

3.7. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

Аналогичен приведенному в п.3.3.

3.8. ВЫЗОВ РУКОВОДИТЕЛЯ РЕМОНТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ (используется при вызове руководителя ремонтного подразделения, работающего на перегоне)

ПОМНИТЕ! Вызов производится только с пульта ПУ-ЛП.

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «РЕМ».

4. Работа в сети станционной радиосвязи (СРС)

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».

4.1. На табло ПУ-ЛП должна индицироваться надпись «СРС». Если высвечивается «ПРС», нажать последовательно кнопки «F, ВСП», переключив радиостанцию в режим приема на работу в системе станционной радиосвязи.
В радиостанции реализован режим запрета на прием вызова в диапазоне ГМВ. Работа ведется с использованием кнопочных полей МВ диапазона пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д.
Машинист должен быть информирован о номере группы частот, на которых работает сеть радиосвязи в каждом маневровом районе и на каждой станции.

4.2. Снять микротелефонную трубку на ПУ-ЛП или ПУ-Д, радиостанция автоматически перейдет в режим приема на первом рабочем канале данной станции или маневрового района. Прослушать канал. Если в громкоговорителе и трубке прослушиваются переговоры, следует дождаться их окончания.

4.3. Для вызова маневрового диспетчера нажать на ПУ-ЛП однократно кнопку «7» или на ПУ-Д двукратно кнопку «ДНЦ», если частота вызова 700 Гц. Если частота вызова 1400 Гц – на ПУ-ЛП однократно нажать кнопку «9» или на ПУ-Д кнопку «ДСП». В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал.

4.4. По окончании посылки вызова нажать тангенту микротелефона того пульта, с которого был послан вызов, и голосом вызвать абонента в соответствии с регламентом ведения переговоров. Отпустить тангенту.

4.5. Ответ абонента должен прослушиваться в громкоговорителе и телефоне. Если абонент не ответил – повторить вызов.

4.6. Услышав ответ абонента, провести переговоры.

4.7. По окончании переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.

4.8. Для вызова составителя поездов повторить п.4.2., затем нажать на ПУ-ЛП однократно кнопку «8» или на ПУ-Д двукратно кнопку «ТЧМ». В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал. Далее повторить п.п. 4.4 – 4.7.

4.9. Если в радиостанции реализован режим «Открытого канала» (автоматическая блокировка возврата в дежурный режим), то радиостанция постоянно находится в режиме приема. Для вызова нужного абонента снять микротелефонную трубку на ПУ-ЛП или ПУ-Д и голосом вызвать корреспондента.
Ведение связи аналогично обычной работе в телефонном режиме.

5. Связь между машинистом и помощником машиниста, находящимися в разных кабинах локомотива (служебная связь между пультами управления ПУ-ЛП радиостанции, установленными в разных кабинах локомотива)

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления в положении «ДР».

5.1. Нажать кнопку «СС» на включенном ПУ-ЛП радиостанции. При этом невключенный пульт ПУ-ЛП автоматически включается, на табло каждого из пультов ПУ-ЛП появляется надпись «СЛУЖЕБНАЯ СВЯЗЬ».

5.2. Удерживая кнопку «СС» в нажатом положении, вести переговоры с использованием тангенты микротелефонной трубки. Отпускание кнопки автоматически возвращает радиостанцию в дежурный режим.

5.3. При приеме вызова в одном из диапазонов в режиме «СС» в левой части индикатора высвечивается надпись «ВЗВ». Для подтверждения вызова отпустить кнопку «СС» и нажать кнопку подтверждения «☐▷ ». При этом режим «СС» прекращается и ведутся переговоры по вызванному диапазону.

5.4. Для отказа от работы по радиоканалу, не отпуская кнопку «СС», нажать кнопку «#».

ПРИМЕЧАНИЕ. Согласно п. 5.3 при ведении разговора в ГМВ с ПУ-ЛП включенной в работу радиостанции на другом ПУ-ЛП эти переговоры не прослушиваются. При ведении разговора в МВ с ПУ-ЛП включенной в работу радиостанции на другом ПУ-ЛП эти переговоры прослушиваются.

6. Выключение радиостанции

6.1. По завершении работы нажать красную кнопку на ПУ-ЛП радиостанции «ⓛ».

6.2. Перевести тумблер пульта управления локомотивом в положение ВЫКЛЮЧЕНО.

Инструкция по эксплуатации

радиостанции

MEGAJET 400 TURBO

Введение.............................................................................… 2

Краткие технические характеристики и отличительные

особенности........................................................................... 3

Основные особенности и функции..............................….... 4

Органы управления и отображения ………………………. 5

Установка радиостанции в автомобиле...........................…. 7

Установка и настройка автомобильной антенны................. 8

Что важно помнить при настройке и эксплуатации

автомобильной антенны ………………………………….... 11

Правила пользования радиостанцией..............................… 13

Факторы, влияющие на дальность Си-Би связи............…. 14

Гарантийные обязательства ……….………………………. 16

ВВЕДЕНИЕ

Радиостанция MEGAJET 400 TURBO относится к классу оборудования доступных гражданских средств радиосвязи для профессиональных приложений.

Большой, легко читаемый, ЖКИ - дисплей

Режим сканирования

Режим двойного слежения

Индикация уровня сигнала "S","RF" и уровня модуляции

Подсоединяемый к передней панели высококачественный микрофон

Переключатель CB-PA обеспечивает вариант использования как трансляционного усилителя

Гнезда для подключения внешнего громкоговорителя и вещательного громкоговорителя (PA)

Прецизионная фазовая автоподстройка частоты (PLL)

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩИЕ

Диапазон частот

Перестройка частоты

Синтезатор с фазовой

автоподстройкой частоты (ФАПЧ)

Нестабильность частоты

Рабочий диапазон темп.

Напряжение питания

Габариты

150(Ш)х40(В)х148(Дл) мм

ПРИЕМНИК

Система приема

Супергетеродин с двойным

преобразованием частоты

Промежуточные частоты

Первая ПЧ:10.695 МГц

Вторая ПЧ:455 Кгц

Чувствительность

0.5мкВ для 20дБ SINAD в режиме FM модели

0.5мкВ для 20дБ SINAD в режиме AM модели

Выходная мощность звуковой частоты при КНИ 10%

2.0 Вт на нагр. 8 Ом

Допустимые нелинейные искажения

менее 8% на частоте 1кГц

Избирательность по зеркальному каналу

65 дБ (типовое)

Избирательность по соседнему каналу

65 дБ (типовое)

Потребляемый ток

ПЕРЕДАТЧИК

Выходная мощность

8 Вт при 13.2 В питания

Модуляция

FM: 1.8кГц +/-0.2кГц

Диапазон частот входного сигнала

от 400 Гц до 2.5 кГц

Выходное сопротивление

50 Ом несимметричное

Отношение сигнал/шум

Потребляемый ток

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

ЖКИ - ДИСПЛЕЯ

Панель дисплея радиостанции JC - 2204 является информационно-командным центром радиостанции.

Панель воспроизводит:

1. Номер рабочего канала

2. Индицирует

А. Уровень принимаемого сигнала (при индикации SRF)

B. Относительный уровень выходной мощности (при индикации SRF)

C. Уровень модуляции (при индикации MOD)

3. Индицирует режим СКАНИРОВАНИЯ (SCAN)

4. Индицирует режим двойного наблюдения (DM)

5. Индицирует режим передачи (TX)

6. Индицирует вид модуляции (AM, FM)

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ

Селектор каналов

Регулятор “шумоподавитель /PA (вещание)

Регулятор громкости с выключателем питания

Переключатель MOD/SRF

Кнопка включения режима “Двойное наблюдение”

Кнопка включения режима “Сканирование”

Переключатель АМ/ЧМ

Место подсоединения штеккера микрофона

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, СОЕДИНИТЕЛИ. ИХ ФУНКЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ/РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ (OFF/VOLUME CONTROL)

Выключает питание Вашего CB и устанавливает уровень громкости принимаемого сигнала.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ

Режим RESET CPU . Используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек.

Удерживая нажатой кнопку CH9 VOL / OFF .

Режим 40 / 240. Удерживая нажатыми две кнопки AMFM и RU включить радиостанцию ручкой VOL / OFF . Переключение сеток выполняется кнопкой CH9 .

Кнопка RU. Переключает российскую и европейскую сетку на индикаторе для России -5

Запись в память.

Выберите нужный канал который Вы хотите “запомнить” в одной из четырех ячеек памяти. Нажмите и отпустите кнопку FS.

Затем нажмите и удерживайте выбранную ячейку памяти M1~M4. По окончании записи в память раздастся сигнал подтверждения - бип.

Вызов из памяти .

Нажмите и отпустите кнопку FS.

Затем кратковременно нажмите кнопку требуемой ячейки памяти M1~M4.

РЕГУЛЯТОР ШУМОПОДАВЛЕНИЯ (SQUELCH)

При повороте по часовой стрелке уменьшает шумы приемника при отсутствии принимаемого сигнала обеспечивает бесшумный режим ожидания. Регулятор шумоподавления действует только в режиме приема и не влияет на громкость принимаемого сигнала. При установке регулятор вращают по часовой стрелке до пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал автоматически отключает режим шумоподавления. Установка шумоподавителя в неправильном положе-нии не обеспечивает приема слабых сигналов (они будут подавлены как шумы).


ИНДИКАТОР СИГНАЛ/ВЧ ВЫХОД/МОДУЛЯЦИЯ

В Вашем MEGAJET 400 TURBO применен 10-сегментный индикатор уровня принимаемого сигнала "S" и мощности передатчика "RF" на панели ЖК-дисплея.

Если Вы работаете в режиме приема и принимаетет сигнал, индикатор "S" показывает уровень (силу) принимаемого сигнала.

Индикатор имеет 10 сегментов. Прием очень слабого сигнала приема индицируется свечением 1-2 сегментов, а сильного сигнала - свечением 9-10 сегментов.

В режиме передачи на дисплее появляется надпись "RF". В Вашем MEGAJET 400 TURBO имеется 10-сегментный индикатор уровня модуляции на панели ЖК-дисплея. При передаче, после нажатия на тангенту, на дисплее появляется надпись "MOD" и индикатор модуляции показывает глубину модуляции.

ДВОЙНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ (WATCH)

Эта функция эквивалентна наличию 2х приемников в Вашей MEGAJET 400 TURBO. Имеется возможность работы в режиме монитора по двум различным каналам из 40 возможных. Канал, по которому Вы наиболее часто проводите связь и наблюдение называют MAIN (ОСНОВНОЙ) канал. Другой канал, по которому моментально можно провести наблюдение, называется SUB (вторичный) канал. Предположим, Вы хотите работать по каналу 19 (в качестве MAIN канала) и иметь возможность приема информации по каналу 9 (SUB канал).

ЗАМЕЧАНИЕ : первым всегда устанавливается канал MAIN.

Включите устройство, установите громкость и шумоподавление

Пользуясь селектором каналов, настройтесь на канал 19.

Нажмите кнопку DUAL WATCH (на дисплее появится надпись DW)

Пользуясь селектором, установите канал 9.

Через 3 сек на дисплее начнут появляться попеременно цифры 19 и 9, индицирующие, что устройство работает в режиме монитора по двум каналам.

Для двойного наблюдения можно выбрать любые два канала. При передаче Вы можете отпустить тангенту. Ваша станция будет вести передачу по каналам MAIN или SUB ТОЛЬКО если по какому-то из них принимается сигнал.

Для отключения режима двойного наблюдения нажмите кнопку "DUAL WATCH".

СКАНИРОВАНИЕ

Ваш MEGAJET 400 TURBO имеет функцию сканирования. Радиостанция будет сканировать по всем 40 каналам. На канале BUSY (занято) станция останавливается.

В течение 7 сек после окончания связи станция остается настроенной на данный канал, затем снова переходит в режим сканирования.

Для включения этого режима, включите питание и установите
необходимую громкость звучания.
Отрегулируйте "ШУМОПОДАВЛЕНИЕ" (SQUELCH). При отпускании кнопки SCAN начинается сканирование. На экране ЖК-дисплея появится надпись "SCAN" и устройство начинает сканирование. Для прекращения сканирования нажмите кнопку SCAN или тангенту. При этом сканирование прекращается и начинается передача на данном канале.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ CB-PA

При включении режима CB подключается Ваш CB-громкоговоритель, который предназначен только для внутреннего пользования; в режиме PA возможно внешнее вещание с использованием акустического излучателя.

ГНЕЗДО ВНЕШНЕГО ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ

Позволяет подключать внешний громкоговоритель, при этом отключается внутренний громкоговоритель. Подключение произво-дится в гнездо "EXTERNAL SPEAKER" на задней панели приемо-передатчика.

ГНЕЗДО "PA"

К гнезду PA может подключаться акустический излучатель. При этом возможна трансляция информации для других транспортных средств и пешеходов с помощью микрофона Вашей СВ радиостанции.

МИКРОФОННАЯ PTT - ТАНГЕНТА

Для передачи нажмите тангенту, при приеме - отпустите.

4. УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом.

Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию.

Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель микрофона.

ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ?

Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля.

Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности . При неудобном расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления автомобилем.

МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки на металле.

Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-саморезами (см. рис. 1). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под панелью.

Рис.1. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы.

МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см. рис. 2). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства доступа.

Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции.

Рис. 2. Крепление радиостанции фиксаторами.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА

(в комплект поставки не входит)

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика "EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИ.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей (“прикуривателю” или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля радиостанции.

5. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой диаграммой направленности типа “GP” (Ground Plane).

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций - полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 3).

Рис. 3. Типичные места установки автомобильных антенн.

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.

Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать:

1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.

2. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.

3. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.

4. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода зажигания, электромагнитные приборы и т. д.

5. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова в точке расположения антенны.

6. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.

7. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.

На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.

Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

УСТАНОВКА АНТЕННЫ.

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.

Внимание! Никогда не включайте радиостанцию при отключенной антенне или с поврежденным антенным кабелем. Результатом может явиться выход радиостанции из строя.

6. ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ НАСТРОЙКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель КСВ, который включается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабель-переходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный гальванический (или ёмкостной - через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего” диапазона удается получить КСВ не более 1,5 , то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично.


Внимание, возможны последствия! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроевшейся” антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны (КСВ более 2,5). В такой ситуации происходит непредсказуемое пространственное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля и на внешней поверхности оплетки кабеля антенны и всех электропроводящих поверхностях кузова и, самое неприятное, внутри салона автомобиля возникают высокочастотные поверхностные токи значительной величины. Вас перестают принимать даже близко расположенные корреспонденты, а тангента слегка обжигает ладонь. Особенно значителен уровень этих высокочастотных напряжений на так называемых “концентраторах” – пространственных проводниках электрическая длина (физическая длина, деленная на коэффициент укорочения) которых близка или кратна четверти длины волны. Такими явными “концентраторами” являются свободно висящие жгуты проводников под приборной панелью, подключенные шнуры зарядных устройств сотовых телефонов и витой шнур тангенты радиостанции. По этим проводникам высокочастотные токи непредусмотренным образом воздействуют на элементы электрической схемы приборов и самой радиостанции изнутри и могут вызывать их необратимые повреждения. Наиболее чувствительными к такому воздействию являются (по убыванию) центральный микропроцессор радиостанции (необратимое повреждение), блок стеклоочистителя (кратковременный сбой в работе), микросхемы памяти автомагнитол и, редко, сотовых телефонов (необратимое повреждение), процессорная система управления двигателем (кратковременный сбой в работе). Заметим, однако, что подобные сбои и повреждения при недопустимой эксплуатации радиостанции на не согласованную нагрузку (“расстроенную” антенну), как свидетельствует статистика, возникали в основном только в случаях применения дополнительного оборудования высокой мощности. (Для тех, кто предполагает или уже эксплуатирует такое “вспомогательное” оборудование сообщаем, что даже при полностью исправной и настроенной антенне, но при оборвавшемся минусовом проводе питания этого оборудования или при недостаточной площади сечения данного провода, так же происходит нерасчетное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля с соответствующими последствиями).

Другим опасным фактором в случае нарушения целостности контакта “массы” антенны с подстилающей поверхностью и оплеткой кабеля в точке расположения антенны, не редко приводящим к сбою в работе и/или необратимому повреждению микропроцессора Вашей радиостанции (даже если она выключена), является возникающая в этом случае разность статических электрических потенциалов между кузовом автомобиля и длинным штырем антенны. Помимо ухудшения дальности связи в динамике радиостанции прослушиваются шорохи и трески при движении автомобиля. Статическое напряжение образуется за счет трения о воздушно-пылевой поток и покрытие дороги. Интенсивность накопления и распределение “статики” зависит не только от скорости движения, типов материалов автомобильных шин и дороги или от общих погодных условий. Заметное влияние оказывает градиент влажности на уровнях - дорожное покрытие, колеса, кузов и антенный штырь. В результате между штырем антенны и кузовом может периодически образовываться значительная разность статических потенциалов с возникновением искрового разряда (как при ударе молнии) в цепи штырь антенны – радиостанция – кузов автомобиля.

Таким образом, при первом обнаружении Вами признаков ухудшения качества работы антенны необходимо незамедлительно проверить целостность всех соединений и контактов или обратиться к специалисту.

Следует отметить, что периодические осмотры с контролем КСВ и минимальный регламентный уход за качеством соединений, особенно в периоды смены сезонов, полностью обезопасят аккуратного водителя от неприятных “не гарантийных” ситуаций и излишних затрат.

7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

Не включайте трансивер на передачу без антенны или испытательной нагрузки!

После правильной установки Ваш CB приемопередатчик и антенна готовы к проведению шести операций, обеспечивающих эффективную и качественную связь.

Включите микрофон микрофонное гнездо на передненей панели и проверьте надежность соединения

Убедитесь, что антенна надежно подключена к антенному гнезду

Проверьте установку регулятора порога шумоподавления (должен быть установлен на "9часов")

Включите питание и установите регулятором громкости необходимую громкость звучания

Поворотом ручки селектора каналов по часовой стрелке (вверх) или против часовой стрелки (вниз) установите желаемый канал связи

При передаче нажмите тангенту на микрофоне, при приеме тангенту отпустите

8. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ Си-Би СВЯЗИ

Выделенный для гражданской радиосвязи диапазон частот 27 Мгц обладает теми же свойствами распространения радиоволн, что и телевизионный диапазон УКВ. Си-Би радиоволны распространяются подобно лучу света по прямой от передающей антенны к приемной антенне. Дальность связи зависит от многих факторов: высоты установки антенн над уровнем окружения, геодезической высоты и рельефа местности, вида используемых антенн и качества их настройки, поляризации излучения (горизонтальной или вертикальной), мощности передатчика, уровня помех в точке приема, наличия преград на трассе связи, вида используемой модуляции а также погодных условий.

Значительно ухудшает условия для Си-Би связи нахождение автомобиля в тоннелях, под эстакадами, на закрытых автостоянках или в узких дворах высоких зданий. В условиях города и сильно пересеченной местности сигнал к приемной антенне приходит по нескольким разным путям и складывается из составляющих с разными фазами, поэтому уровень сигнала может меняться в сотни раз при смещении приемной антенны всего на 1-2 метра. Этот эффект особенно важно учитывать при связи база-автомобиль. Иногда достаточно незначительно переместить автомобиль, чтобы сигнал вырос на несколько баллов.

Практически дальность связи при АМ или ЧМ модуляции и мощности передатчика 4-10 Вт составляет ориентировочно:

автомобиль - автомобиль - 10-15 км,

автомобиль - база - 15-20 км,

база – база - 30-60 км.

Достаточно уверенная связь земной волной в Си-Би диапазоне даже при благоприятных условиях ограничивается дальностью 75 км.

Если Вы ощущаете значительное уменьшение дальности связи, проверьте качество и надежность подключения антенны и Си-Би радиостанции. Возможно, Вам потребуется консультация по этому вопросу у специалиста.

ШУМЫ И ПОМЕХИ

Уровень шумов и помех в точке приема сильно влияет на дальность связи. Наиболее сильные помехи наблюдаются вблизи линий электропередач, контактных сетей электропоездов, трамваев и троллейбусов. На прием в автомобиле могут сильно влиять помехи и шумы, вызванные работой систем и агрегатов автомобиля.

Си-Би приемник - высокочувствительное устройство, способное принимать и усиливать очень слабые сигналы и шумы, особенно, если источник этих сигналов находится на расстоянии нескольких десятков сантиметров. Любой шум, который слышен в динамике радиостанции, почти наверняка имеет источник, находящийся вне радиостанции, т. к. данная радиостанция разработана с учетом подавления и минимизации уровня собственных шумов (подавитель низкочастотного шума и ограничитель шумов).

ПОДАВЛЕНИЕ ШУМОВ

Прежде всего проверьте отсутствие помех по цепям питания. Для этого сравните уровень шума приемника при отключенной антенне до и после выключения двигателя. Одинаковый уровень шума означает, что по цепям питания помехи отсутствуют.

Наиболее интенсивным источником внешних шумов является система зажигания автомобиля, в котором установлена Си-Би радиостанция. Если Вы считаете эту причину возможной, просто выключите двигатель и оставьте ключ в положении "Приборы включены". В этом случае питание на радиостанцию подается, однако система зажигания не работает. Если при этом шумы значительно уменьшились, то система зажигания Вашего автомобиля является источником шумов.

Для их уменьшения необходимо отрегулировать двигатель и заменить старые свечи и провода. Можно использовать высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и колпачки свечей с помехоподавляющими резисторами, а также дополнительный провод, соединяющий капот с кузовом. Эти меры уменьшат уровень шумов от системы зажигания двигателя.

Предупреждение: Не производите ремонт или переоборудование системы зажигания при отсутствии опыта ремонта автомобиля. Для этого правильнее обратиться на станцию технического обслуживания.

Искрение щеток автомобильного генератора может издавать помеху, напоминающую в динамике воющий звук разной высоты. Эта помеха вызвана загрязнением щеток коммутатора и устраняется протиранием контактных поверхностей чистой тканью или специальными принадлежностями для зачистки контактов.

Регулятор напряжения может вызывать неприятный шумящий звук в динамике радиостанции за счет дребезга контактов реле. Для подавления этой помехи следует установить фильтр в виде коаксиального кабеля с конденсаторами между аккумулятором и клеммами регулятора напряжения.

В прерывателе зажигания также нужно поддерживать в чистоте контакты и поверхности щеток для уменьшения влияния помех на Си-Би связь.

Иногда источниками помех для Си-Би связи могут являться электромеханические устройства автомобиля: двигатель вентилятора , электростеклоподъемники, двигатель стеклоочистителя, которые блокируется для подавления помех коаксиальными конденсаторами (проконсультируйтесь с механиком по обслуживанию автомобиля).

Источником помех для Си-Би связи при движении автомобиля по сухому шоссе могут являться даже колеса и шины. Электростатический шум колес подавляется установкой пружинных коллекторов для снятия статического заряда между осями колес и картером двигателя. Статический заряд шин уменьшается применением специального антистатического порошка внутри каждой шины.

Шум коронного разряда антенны - наиболее часто встречается при использовании антенн с заостренным концом во время или перед грозой. Единственный выход - проехать грозу или переждать.

Всем привет! Сегодня опять же разговор у нас пойдет о такой общеизвестной, народной, популярной радиостанции как Baofeng UV-5R. И хоть я ранее выпустил массу всевозможных видеороликов о этой и некоторых других радиостанциях, в которых рассказал обо всем уже практически, о чем можно было поговорить,… но это видео меня заставила смонтировать одна ситуация. Не буду скрывать тот факт, что я, слегка, так сказать, барыжу этими радиостанциями, в инете есть множество обзорщиков, которые кричат о том что они ничего не продают, но я похоже не такой. Многие могут подумать что раз уж я их перепродаю, то наверное мои обзоры и тесты слегка приукрашены, повторю еще раз — это только как хобби, с детства интересует техника, электроника, в видео рассказываю все как есть, рассматривая ситуацию без розовых очков.

Так вот, была бы это какая то мыльница восьмиканальная, то фиг с ним, включил рацию, выбрал нужный канал и пользуйся себе на здоровье. Но этот аппарат мыльницей не назовешь, учитывая его функционал, поэтому в этом видео я постараюсь коротко рассказать основные моменты в плане пользования этой радиостанцией для людей, которые вообще никогда не пользовались радиостанциями, или же отдаленно что то слышали о них и чтоб в дальнейшем не объяснять каждому элементарные вещи. Для тех пользователей которые хотят более углубленно разобраться в деталях девайса, могу посоветовать вам посмотреть видео по теме на моем канале. Так же для людей, которые хотят приобрести эти рации я выложу ссылки в описании под видео, причем это будут ссылки не на те рации которые я продаю, а ссылки на продавцов в Китае, на сайте Алиекспресс, у которых покупаю я. Продавцы проверенные, можете смело у них покупать. И так… поехали разбираться с этим чудом техники.

Первое что нам нужно сделать в начале пользования это зарядить полностью аккумулятор радиостанции. Для того чтоб проверить насколько заряжена батарея нам необходимо зажать клавишу «0» и в ответ мы увидим то самое напряжение. По наблюдения полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение от 8,1 до 8,4 Вольта. Заряжается батарея в специальном стакане, причем мы можем заряжать как сам аккумулятор отдельно, так и всю радиостанцию целиком. Только в этом случае нам необходимо будет полностью отключить рацию, иначе мощности зарядки может не хватить и на работу радиостанции и на зарядку ее батареи. Зарядка радиостанции прекратится автоматически, о чем нас уведомит зеленый огонек на стакане. Также бывает ситуация, когда в конце заряда загорается не зеленый огонек а просто мерцает попеременно красный и зеленый светодиод. В принципе это можно считать неисправностью системы контроля заряда, но на самом деле происходит ситуация когда схема защиты в самом аккумуляторе раньше отсекает заряд, чем контроллер в зарядном стакане. Так что если рация заряжается до 8 вольт, работает положенное время от одного заряда, а это примерно 24 часа в режиме ожидания то волноваться не стоит, с одной стороны это даже лучше, поскольку перезаряд, губительный для литиевых батарей, вам не грозит.

На следующем этапе мы уже можем включить нашу радиостанцию. Но нужно запомнить один момент, никогда не включайте радиостанцию без накрученной антенны, поскольку если вы случайно зажмете клавишу передачи, то может подгореть или вообще выйти из строя выходной каскад радиостанции. На практике таких случаев я не припомню, но все же помните об этом… накрутили антенну а потом вот этим регулятором включили… Поехали дальше…

В этой рации есть FM радио и фонарик. Радио включается верхней боковой оранжевой кнопкой, а фонарик черной, под клавишей PTT, PTT это у нас клавиша которая активирует передатчик, когда мы ее нажимаем то мы можем говорить в микрофон и все нас будут слышать. С боковой гранью разобрались, теперь рассмотрим основные функции устройства для того чтоб не быть абсолютными чайниками.

И так, вы самый обычный человек, не радиолюбитель, у вас нет радиолюбительского позывного. Для Вас отведено две полосы частот диапазона UHF. И не нужно говорить что вы местный князек, вам ничего не будет, я царь горы — могу делать что хочу. Поверьте, что в случае какой либо серьезной ситуации вас очень быстро найдут и возьмут за одно место, разрешенного места предостаточно, пользуйтесь им на здоровье и никому не мешайте. И так разрешено в Украине, так же как и в остальных странах полосы частот LPD 433 Мгц и PMR 446 МГц. В LPD у нас есть 69 каналов, в PMR 8 каналов. Выбираете себе свободный и преспокойно общаетесь.

Теперь поговорим о том, как же все таки выбрать нужную частоту. Наша радиостанция может работать в двух режимах, частотном и канальном. Переключение между режимами осуществляется оранжевой кнопкой VFO/MR на передней панели. В частотном режиме мы можем вручную с клавиатуры вводить нужную частоту. В канальном режиме, частоты уже могут быть зашиты в ячейки памяти, которых кстати в этой радиостанции 128.

В частности в моих радиостанциях с 1 первой по 69 ячейку зашиты каналы диапазона LPD а с 71 по 78 частоты диапазона PMR. С сеткой частот данных диапазонов вы можете ознакомиться просто погуглив в инете данную инфу, или же найти на моем канале более детальное видео о разрешенных частотах.

Далее о основных органах управления. Синяя кнопочка А/В активирует верхнюю либо нижнюю строку, тем самым облегчая нам процесс пользования, если нам например нужно работать на двух частотах. Стрелочка слева показывает нам какая у нас строка сейчас активна.

Для удобства пользования мы можем заблокировать фронтальную панель, чтоб в процессе эксплуатации не поменять какие либо настройки. Для этого достаточно нажать и удерживать кнопку # , точно так же нужно поступить для разблокировки клавиатуры. Один немаловажный момент, если мы выключим и потом включим рацию, то она включится в том же состоянии в котором ее выключили, что очень удобно как мне кажется.

Ну и в завершении пройдемся по основным пунктам меню. Напомню что если вы хотите более детально разобраться с этим аппаратом, то смотрите соответствующие видео на моем канале. Здесь же я рассмотрю только основные пункты, которые необходимо знать начинающему пользователю.

И так для входя в меню у нас есть одноименная кнопка, нажимаем ее и получаем доступ к 41 пунктам от 0 до 40. Не все они нам интересны, рассмотрим несколько главных. Для изменения параметров любого из пунктов нам необходимо нажать кнопку меню еще раз, кнопками вверх или вниз изменить на необходимый параметр и опять же подтвердить внесенные изменения кнопкой меню.

На этом пожалуй закончим самое короткое обучающее видео для людей которые впервые решили попользоваться такими устройствами. Еще раз напомню, что при желании более полную информацию вы получите с остальных более полных видеороликов на моем канале, если вы желаете приобрести такие радиостанции, то ссылки на продавцов на сайте Алиекспресс будут под видео в описании, так же при желании можете воспользоваться кешбэком и вернуть себе до 17% потраченной суммы обратно, ссылочка на данный сервис будет в описании, это единственный официальный партнер китайской мегаплощадки Алиекспресс с самыми большими отчислениями. На этом всем большое спасибо за внимание, обязательно подписывайтесь на мой канал, делитесь в соцсетях моими видеороликами, ставьте лайки, до новых встреч!!!

Откройте упаковку радиостанции VECTOR VT-44H и проверьте комплект согласно нижеприведенному списку. В случае некомплектности или повреждения, немедленно сообщите об этом Вашему поставщику.

Комплект поставки *.

* Может меняться в зависимости от версии.

Подготовка к эксплуатации

Заряд аккумулятора

Перед использованием радиостанции VECTOR VT-44 H необходимо зарядить аккумулятор
Возможно, потребуется произвести 2-3 цикла заряд-разряд для восстановления нормальной емкости аккумулятора после длительного хранения.

Предупреждение:

  • Избегайте ставить на зарядку полностью заряженный аккумулятор. Это может привести к сокращению срока эксплуатации.
  • После полной зарядки аккумулятора отключите его от зарядного устройства. Нахождение аккумулятора в зарядном устройстве более 2-3 дней может привести к сокращению срока эксплуатации аккумулятора из-за перезаряда.
  • Температура окружающей среды должна быть в пределах от 5° до 40° С. Зарядка аккумулятора в других.

Примечание:

  • Выключайте радиостанцию Вектор VT-44 H при зарядке аккумулятора. Включенная радиостанция может влиять на правильность заряда аккумулятора.
  • Срок эксплуатации аккумулятора ограничен даже при правильном его использовании. Поэтому со временем потребуется замена аккумулятора.
Включите сетевой адаптер в сеть 220В и подключите его к зарядному устройству
Вставьте аккумулятор или радиостанцию с аккумулятором в «стакан» зарядного устройства
  • Убедитесь, что контакты аккумулятора контачат с клеммами зарядного устройства.
  • Индикатор заряда должен загореться.
Время заряда аккумулятора составляет 4-5 часов.

Установка и снятие аккумулятора

Среднее время работы аккумулятора составляет 8-16 часов (зависит от емкости аккумулятора) Предполагается, что радиостанция VECTOR VT-44 H работает в режиме 5% передача, 5% прием и 90% дежурный режим.

Предупреждение:

  • Не замыкайте клеммы аккумулятора: это может привести к сокращению срока его эксплуатации или разрушению.
  • Никогда не пытайтесь разобрать аккумулятор.

Установка антенны

Плотно прикрутите антенну к радиостанции Вектор VT-44 H, вращая ее по часовой стрелке.

Примечание: антенна не является ручкой, держателем или иным креплением. Использование ее для этих целей может повредить антенну и ухудшить работоспособность радиостанции.

Установка поясной клипсы

Не используйте клей или винты для крепления клипсы: это может разрушить корпус аккумулятора или радиостанции.

Установка заглушки на разъем для гарнитуры

Если вы не используете дополнительную гарнитуру, установите заглушку на этот разъем и закрепите ее винтом.

Примечание: Для устойчивости от внешних воздействий эта заглушка должна быть установлена.

Установка дополнительной гарнитуры

Вставьте внешнюю гарнитуру в разъем.

Примечание: при использовании внешней гарнитуры устойчивость к внешним воздействиям ухудшается.

3. Органы управления



4. Эксплуатация радиостанции

Включите радиостанцию VECTOR VT-44H, поворачивая регулятор громкости по часовой стрелке. Раздастся звуковой сигнал.

Подстройте уровень громкости регулятором громкости до желаемого уровня, отключив шумоподавитель.

Выберите переключателем каналов необходимый канал. Если удерживать кнопку более 2-х сек., включается режим сканирования каналов.

Для вызова нажмите и удерживайте кнопку PTT, говорите нормальным голосом на расстоянии около 5 см. Для приема отпустите кнопку PTT.

Примечание: если аккумулятор разряжен, передача прекращается и индикатор мигает красным цветом, необходим немедленный заряд аккумулятора.

5. Дополнительные функции

Блокировка клавиатуры
Эта функция предназначена для предотвращения переключения каналов при случайном нажатии на кнопки. Для включения этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать в течении 3 сек кнопки переключателя каналов, после короткого звукового сигнала на дисплее появится символ ключа – клавиатура заблокирована. Для разблокировки – снова нажать и удержать кнопки переключателя.

Режим сканирования каналов
Эта функция предназначена для быстрой перестройки либо поиска занятого канала. Для перестройки вверх надо нажать и удерживать в течении 3 сек. кнопку увеличения номера канала, для перестройки вниз – кнопку уменьшения. при обнаружении занятого канала сканирование прекращается в течении 5 сек. Для выхода из режима – нажать любую из этих кнопок либо кнопку РТТ.

Режим активации голосом - VOX
Эта функция предназначена для работы в режиме «свободные руки». Для включения этой функции включите питание радиостанции Вектор VT-44 H, удерживая нажатой кнопку РТТ, после второго звукового сигнала - отпустите её. Для выхода из режима – нажать кнопку РТТ. Чувствительность VOX можно изменить, установив на дисплее канал с 1 по 16 (в данном случае шкала чувствительности) и записав его в память включив питание одновременно удерживая кнопки РТТ и отключения шумоподавителя, затем нажать РТТ, подтвердив выбор уровня чувствительности.

Режим тонального вызова
Эта функция предназначена для передачи сигнала тонального вызова. Для включения этой функции необходимо нажать кнопку отключения шумоподавителя, затем кнопку РТТ. После включения тонального сигнала нажать кнопку перестройки каналов вниз – сигнал будет передаваться в эфир. Для отключения – нажать кнопку РТТ.

Предупреждение разряда аккумулятора
Эта функция служит для предупреждения, что аккумулятор разряжен. Во время передачи, если аккумулятор разряжен, радиостанция прекращает передачу, индикатор мигает красным цветом, и раздается звуковой сигнал. Необходимо зарядить аккумулятор или заменить его.

Монитор (шумоподавитель)
Если на выбранном канале нет сигнала, шумоподавитель автоматически выключает приемник радио-станции, и вы не можете слышать фоновый шум. Для ручного отключения шумоподавителя нажмите и удерживайте кнопку отключения шумоподавителя. Когда кнопка нажата, вы слышите шум эфира, и индикатор горит зеленым цветом.

Режим CTCSS/DCS
На некоторых каналах могут быть запрограммированы тоны CTCSS (DCS). Эта функция позволят принимать только те сигналы, которые предназначены для вас (имеют тот же тон CTCSS/DCS) и игнорировать сигналы других радиостанций и помехи. Эти режимы - дополнительные, и могут быть активированы с персонального компьютера с помощью специальной программы.

6. Рабочие каналы

Следующие каналы разрешены для использования в LPD (индикация c 1 по 69), и PMR (индикация с Р1 по Р8) диапазонах.

1 433.0750 МГц 36 433.9500 МГц
2 433.1000 МГц 37 433.9750 МГц
3 433.1250 МГц 38 434.0000 МГц
4 433.1500 МГц 39 434.0250 МГц
5 433.1750 МГц 40 434.0500 МГц
6 433.2000 МГц 41 434.0750 МГц
7 433.2250 МГц 42 434.1000 МГц
8 433.2500 МГц 43 434.1250 МГц
9 433.2750 МГц 44 434.1500 МГц
10 433.3000 МГц 45 434.1750 МГц
11 433.3250 МГц 46 434.2000 МГц
12 433.3500 МГц 47 434.2250 МГц
13 433.3750 МГц 48 434.2500 МГц
14 433.4000 МГц 49 434.2750 МГц
15 433.4250 МГц 50 434.3000 МГц
16 433.4500 МГц 51 434.3250 МГц
17 433.4750 МГц 52 434.3500 МГц
18 433.5000 МГц 53 434.3750 МГц
19 433.5250 МГц 54 434.4000 МГц
20 433.5500 МГц 55 434.4250 МГц
21 433.5750 МГц 56 434.4500 МГц
22 433.6000 МГц 57 434.4750 МГц
23 433.6250 МГц 58 434.5000 МГц
24 433.6500 МГц 59 434.5250 МГц
25 433.6750 МГц 60 434.5500 МГц
26 433.7000 МГц 61 434.5750 МГц
27 433.7250 МГц 62 434.6000 МГц
28 433.7500 МГц 63 434.6250 МГц
29 433.7750 МГц 64 434.6500 МГц
30 433.8000 МГц 65 434.6750 МГц
31 433.8250 МГц 66 434.7000 МГц
32 433.8500 МГц 67 434.7250 МГц
33 433.8750 МГц 68 434.7500 МГц
34 433.9000 МГц 69 434.7750 МГц
35 433.9250 МГц
Р1 446.00625 МГц Р5 446.05625 МГц
Р2 446.01875 МГц Р6 446.06875 МГц
Р3 446.03125 МГц Р7 446.08125 МГц
Р4 446.04375 МГц Р8 446.09375 МГц

7. Спецификация

Диапазоны рабочих частот LPD: 433.07500 – 434.77500 МГц. (1-69) кан.
PMR: 446.00625 – 446.09375 МГц. (1-8) кан.
Мощность передатчика не менее 10 мВт
Вид модуляции FM (F3E)
Стабильность частоты +/- 2.5 кГц
Шаг сетки частот 12.5/25 кГц
CTCSS 50 (67.0 – 254.1 Гц)
DCS 210
Напряжение питания 7.2 В
Диапазон рабочих темп. -30°С - +70°С.
Вес 200 г
Мощность аудио не менее 300 мВт
Чувствительность не хуже 0.16 мкВ
Размер 80х50х28мм

8. Информация по безопасности

1. Самостоятельный ремонт или переделка радиостанции VECTOR VT-44H не допускается.

2. Запрещается использовать радиостанцию в запрещенных местах согласно действующим правилам и законам, например, в самолете, взрывоопасных средах и т.д.

3. Избегайте хранить радиостанцию в местах с высокой температурой или влажностью продолжительное время.

4. Если Вы почувствовали странный запах или дым из радиостанции, немедленно отключите аккумулятор и обратитесь в сервисную службу.

5. Используйте только оригинальные адаптеры и зарядные устройства.

6. Отключайте аккумулятор от радиостанции VECTOR VT-44 H в случае продолжительного перерыва пользования радиостанцией.

Безопасность: очень важно понимание Вами того, что применение ЛЮБОГО радиоизлучающего устройства может причинить вред Вашему здоровью.







2024 © kubanteplo.ru.