Какое воинское звание у антона губанкова. Антон Губанков: от ремонта "Авроры" до культурного центра в Сирии. Губанков: Объем задач по развитию культуры в Подмосковье очень большой


25.12.16 память

В авиакатастрофе над Черным морем погибли два петербургских журналиста, которые работали в Москве, - начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков и корреспондент Первого канала Дмитрий Рунков. Обоих хорошо знали в нашем городе: Антон Губанков руководил петербургскими «Вестями», а позже ушел во власть - стал председателем Комитета по культуре администрации Петербурга, а Дмитрий Рунков - работал на каналах 100ТВ и «Санкт-Петербург». Какими их запомнили друзья и коллеги?

Об Антоне Губанкове

Андрей Кибитов, пресс-секретарь губернатора Петербурга, в прошлом - известный тележурналист (по публикации в «Фейсбуке»):

В страшной авиакатастрофе на Черном море погиб Антон Николаевич Губанков. Начальник Управления культуры Министерства обороны РФ. Антон Николаевич был моим учителем в тележурналистике, именно он принял меня на работу в редакцию информационной программы «Вести - Петербург». Он был прекрасным журналистом, интеллигентнейшим Петербуржцем. Он был моим другом. У него осталось трое детей.

Он очень много сделал для российской культуры и российской журналистики. Он воспитал многих корреспондентов, которых мы все знаем и видим в эфирах наших телеканалов. Свою работу после окончания Университета он начинал военным переводчиком в Сирии. Сегодня он тоже летел в Сирию.

Мы все будем его помнить. Наверное, не будет преувеличением сказать, что его знал весь Санкт-Петербург. И весь Петербург сегодня скорбит по Антону Николаевичу. Вечная память!

Андрей Радин, известный тележурналист и медиаменеджер, руководитель телекомпании ЛОТ, в прошлом - генеральный директор и главный редактор 100ТВ:

Я знал Антона Губанкова с 1994 года - работал вместе с ним на Ленинградском телевидении. Знаю также его жену, маму и троих детей. Его гибель - потеря не только для коллег, но в первую очередь для семьи.

Антон Губанков был не просто хорошим профессионалом, а прежде всего очень хорошим человеком. Его все любили и обожали - он постоянно кому-то помогал: театрам, артистам, журналистам. Он был очень образованный и креативный человек. У него всегда в голове была куча идей. Это касалось и работы в журналистике, и работы в Комитете по культуре. Это большая потеря для Петербурга и всей страны.

Ирина Начарова, пресс-секретарь ГМЗ «Царское Cело», в прошлом - пресс-секретарь Комитета по культуре:

Я была пресс-секретарем Антона Губанкова, когда он работал в Комитете по культуре. Потрясена его гибелью: такие люди не должны погибать так рано.

Это был человек колоссального потенциала и ослепительной харизмы. Когда он покидал пост главы комитета, сказал, что не держался за свое место, что главным для него было успеть что-то на этом месте сделать. И он, работая на телевидении, в Комитете по культуре, в Минобороны - успел очень много: большинство и за 90 лет не успеет столько, сколько он сделал за свои 50 с небольшим. А еще он всегда оставался петербуржцем - даже переехав на работу в Москву.

Оксана Галькевич, телеведущая (по публикации в «Фейсбуке»):

Кажется, что вот сейчас Антон Губанков позвонит и скажет - с обычной своею иронией, низким поставленным голосом: «Оксана Глебовна, ну что вы в самом-то деле. Все со мною в порядке». Мы планировали встретиться в ближайшее время - нашим старым составом - «Вести - Петербург». Созванивались, списывались. Но график у него очень был сложный, и всё переносилось бесконечно. Теперь уже навсегда. Поверить просто не-воз-мож-но. Очень яркий был человек.

Елена Бабич, общественный деятель, в прошлом - депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

Мы с Антоном Губанковым часто пересекались, когда он был председателем Комитета по культуре, а я - депутатом ЗакСа. Человек он очень отзывчивый, внимательный, жизнерадостный и оптимистично настроенный. Не было такого, чтобы ты к нему обратился, а он спустил все на тормозах. Находиться рядом с ним было легко и просто - все проблемы будто решались сами собой. Чиновников обычно ругают, а об Антоне Губанкове нельзя сказать ни одного плохого слова. Не знаю людей, которые бы его не любили.

Антон Губанков был талантлив во всем - и как журналист, и как руководитель. Мало кто знает, что он писал стихи. Он автор слов к песне «Вежливые люди». Но так как он был скромным человеком, то об этом не распространялся.

Последний раз мы с ним встретились абсолютно случайно этим летом на Невском. Он был с ребенком. И так обрадовался встрече: «Лена, привет!» И так это было трогательно и искренне, мы постояли и поговорили. Он сказал, что скучает по Петербургу, так как это его родной город. Антон Губанков в последние годы занимал очень высокие посты, но в нем не было никакого высокомерия. Он вел себя как старый знакомый… Просто не могу поверить в его смерть.

О Дмитрии Рункове

Елизавета Гривенкова, выпускающий редактор портала «Онлайн47», в прошлом - корреспондент канала 100ТВ:

Сегодня утром меня разбудил звонок отца «Димка погиб». Я как раз должна была заступить на дежурство на ленте новостей. Поверить в эти слова было невозможно. Написать, что он погиб, рука не поднималась. Это невероятно тяжело - писать про гибель коллеги, друга. Димка был потрясающим человеком. Очень умным, красивым. С ним всегда было очень интересно и очень комфортно работать. Так получилось, что мой отец был его начальником, а мы - коллегами по цеху во времена 100ТВ. Он в обычных новостях, я - в экономических. Часто встречались в Законодательном собрании, на выездах и много шутили. А еще Дима был очень добрым. Сколько бы мест работ мы ни поменяли - пересекались на Чапыгина у телецентра и болтали и всегда после этих разговоров в душе было очень светлое чувство. Это огромная потеря для всех его коллег и друзей.

Алексей Касьянов, телевизионный оператор, в прошлом - телеоператор канала 100ТВ:

С Димкой мы познакомились на 100ТВ в редакции новостей. И очень быстро подружились. Старались вместе ездить на съёмки. Тандем оператора и корреспондента бывает редко, но мы на съёмках понимали друг друга с полуслова и полувзгляда.

Димка по натуре самоед. Он вечно чем-то недоволен и стремится к какому-то идеалу. И даже если говоришь ему, что сюжет хороший, он всегда скажет, что можно было сделать лучше. Еще один забавный момент: хоть мы шли канализацию снимать, хоть на «паркет» в Смольный или ЗакС, но на съемки он всегда одевался, как на парад. Он всегда был уверен, что корреспондент должен хорошо выглядеть. Пусть на улице было минус 30, он всегда был в пальто и без шапки. Некоторые говорили, что это снобизм. А я знал, что под этой маской скрывается тонкая, ранимая душа, и Дима Рунков - хороший, верный друг. Говорят, что мужчины не плачут, но я сейчас плачу…

Подготовила Олеся ГОРДЕЕВА,

интернет-журнал «Интересант»

Обновлено и дополнено в 22.31.

Интеллигентный, вежливый, чрезвычайно доброжелательный и, несмотря на свою колоссальную занятость, открытый для общения - вот каким предстал передо мной известный тележурналист, начальник службы информации "Вести СПб" Антон Губанков.

- Антон Николаевич, ходят слухи, что вы являетесь крупным коллекционером.

Коллекционер - это громко сказано. Действительно, у меня есть хобби - собираю старые вещи, а точнее, бытовые предметы. В моей коллекции - старинные чайники, кофемолки, кастрюли, бутылки, колокольчики и даже ингалятор XIX века. Мне кажется, эти вещи создают определенную петербургскую ауру. Очень важно, чтобы наши дети знали об их назначении и видели не только в музеях.

- Как они к вам попадают?

Что-то покупаю, что-то дарят. Если выезжаю за границу, обязательно хожу по блошиным рынкам и антикварным лавкам, что-нибудь да привожу. Привез вот недавно из Финляндии огромную кофемолку - очень мне нравится. Считаю, что вещи должны жить, их надо использовать хотя бы иногда по назначению.

- Не так давно вас видели в стенах петербургского сигарного клуба. Вы часто ходите на тусовки?

В сигарный клуб меня пригласили хорошие знакомые, я вообще-то не курю, просто решил попробовать. Понимаете, любой клуб - это, прежде всего, возможность пообщаться с людьми. По роду службы я вынужден бывать в различных местах, но не могу сказать, что я любитель так называемых тусовок.

- А как ваша семейная жизнь?

Подрастает сын Никита - в сентябре пойдет в школу. С женой Мариной мы познакомились на телевидении в 1994 году, она была редактором Информ-ТВ.

- То есть это был служебный роман?

Да, наверное. В журналистике много таких пар, которые занимаются одним и тем же делом. График работы такой, что познакомиться где-то помимо работы почти невозможно.

- Чем занимается ваша жена сейчас?

Семьей. Но, я считаю, если она по-настоящему захочет вернуться в профессию, то без проблем устроится. На мой взгляд, заниматься домом, ребенком ничуть не легче, чем выполнять любую другую работу.

В одном интервью вы сказали, что, чтобы добиться чего-нибудь в журналистике, нужно очень многим пожертвовать. На какие жертвы вам пришлось пойти?

Пришлось жертвовать своими личными делами, планами, временем. Например, у меня пять лет подряд не было отпуска. В информации вы себе не принадлежите. Профессия информационного журналиста сложна тем, что нужно быть всегда готовым к любому повороту событий. Для настоящего информационщика нет ни дня ни ночи. Это определенное психофизическое состояние, постоянная готовность к стрессу, к действию, постоянная мобилизованность. Если кто-то хочет у нас работать, я обычно начинаю рисовать картину того, что произойдет с человеком через полгода - ссоры с близкими, отказ от личной жизни, человек станет более грубым и циничным.

Редко кто, приходя в информацию, становится лучше. Для того чтобы стать информационным журналистом, нужно обладать определенными чертами характера. Без жесткости в нашей профессии нельзя. Интеллигентного, мягкого человека просто затолкают локтями.

- Как вы относитесь к желтой прессе? Приходилось ли вам писать скандальные статьи?

Лет 20 назад я работал в газете "Ленинградский университет". Тогда не было желтой прессы как таковой, а тем для публикаций хватало - их диктовала сама жизнь, которая тогда, как известно, сильно менялась - каждый день что-то происходило. Что же касается современной, так называемой желтой прессы, то я считаю, что ее невозможно не читать. Она ориентирована на нормальные человеческие инстинкты. Другое дело, что ничего полезного я в ней не вижу.

- На чем строится карьера журналиста?

На интересе к жизни, к людям, на любопытстве, на работоспособности. Нужно быть верным себе и понимать, что ты можешь и что тебе интересно. Важно громко заявить о себе. Хороший способ это сделать - журналистское расследование. Очень здорово, когда результат вашей работы становится предметом общественного обсуждения и власть обращает внимание на проблему. Ведь нередко журналисты делали историю.

- В этом году "Вести СПб" отмечают свое пятилетие. Можно ли подвести итоги?

Этот праздник мы будем отмечать 17 июля в кругу всех, кто имеет и имел когда-то к нам непосредственное отношение. За пять лет мы многого добились, но дело даже не в наградах. Очень важно, что нас смотрят, нам доверяют. Ведь журналиста воспитывает успех, когда он видит, что его статью обсуждают, а сюжет смотрят - он начинает себя ощущать соавтором истории. Каждый день у нас по 14 выпусков, каждый день мы приходим в дом к людям. Ради этого стоит работать и стоит жить.

- Увидят ли зрители в ближайшее время новые передачи?

Мы начали проект под названием "Петербургская параллель" совместно с Росбалтом. Ездим по городам и весям, которые находятся на одной параллели с Петербургом. Хотим уз нать, о чем думают жители России, как живут, к чему стремятся, какой видят свою страну в XXI веке.

- Сейчас вас невозможно увидеть в кадре.

Мне гораздо интереснее делать телевидение, чем самому в нем участвовать. Если я, скажем, займусь сейчас каким-нибудь собственным проектом, то это отразится на работе "Вестей".

"Очень здорово, когда результат вашей работы становится предметам общественного обсуждения и власть обращает внимание на проблему. Журналиста воспитывает успех, когда он видит, что его статью обсуждают, а сюжет смотрят он начинает себя ощущать соавтором истории."

Наша справка

Антон Николаевич Губанков

Родился 29 января 1965 года в Ленинграде в семье художников, на Васильевском острове. В 1987 году закончил французское отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета. В 1990 году поступил в аспирантуру факультета.

С 1985 года - корреспондент газеты "Ленинградский университет", с1988 по 1990 годы работал в Сирийской Арабской республике. С 1991 года - корреспондент газеты "Невское время", а с 1992 - комментатор и ведущий программ "Радио России". В 1993 году возглавил информационную службу радио ГТРК "5 канал". С 1997 года - руководитель Службы информации и публицистики дирекции "Санкт-Петербург" ВГТРК, корпункта РТР в Санкт-Петербурге. С 1999 года - руководитель программы "Вести - Петербург".

Работал в США и Франции. Автор сценариев ряда программ и фильмов, публикаций по истории и культуре России. Фильм "Дом на острове" в соавторстве с режиссером А. Кривоносом в 1995 году был признан лучшим документальным фильмом на телеканале "Россия - Санкт-Петербург". Лауреат ряда общественных премий.

Юлия Соловьева

Ранним утром в воскресенье, 25 декабря, погиб Антон Губанков. Он находился в том ТУ-154, который вылетел из Адлера в Латакию и пропал с радаров в 5.27 утра по Москве.

Самолет Минобороны летел на авиабазу в Сирии с обширной гуманитарной программой: 64 музыканта из Ансамбля им. Александрова — хор, баянисты, балалаечники во главе с руководителем коллектива Валерием Халиловым, Доктор Лиза, девять журналистов с телевизионными и фотокамерами.

Антон Николаевич Губанков, в последние два с половиной года отвечавший за всю культурную работу Минобороны, предпочитал масштабные, хорошо проработанные и эффектные проекты. Такая вот черта личности, не зависящая от должности. Делать так делать.

Вообще, чтобы, придя в Министерство обороны, буквально с порога заявить здешнему личному составу, что от каждого сотрудника, если он считает себя патриотом, требуется не только честная служба, но и «хорошая доза творчества и креатива», нужно иметь, согласитесь, достаточно дерзости, азарта и самоуверенности. Можно себе вообразить, как удивились чиновники в погонах. И то, что через два года усердной работы Губанкова в главном военном ведомстве страны оно объявило о преобразовании управления культуры в департамент культуры в связи со «значительным ростом объемов задач, которые ставит министр обороны Сергей Шойгу в развитии гуманитарной сферы Вооруженных сил», свидетельствует, что амбиции «главного по культуре» (именно такая нестандартная табличка висела на двери его кабинета) Минобороны были обоснованы.

ТУ-154 направлялся к месту боевых действий поздравить российских солдат с Новым годом. Если бы операция удалась, это было бы событие, соизмеримое с выступлением оркестра Гергиева в Пальмире. И не место здесь рассуждать, нужна ли эта война и нужно ли было туда лететь. Потому что текст - не про войну. Он — про человека, который был способен затевать и осуществлять грандиозные проекты и своим присутствием радикально менять смысл и репутацию места, которое он занимал.

Минобороны тут, возможно, кому-то покажется примером не очень удачным. Но, с другой стороны, кто и когда на нашей памяти знал фамилию человека, возглавляющего здешнее управление культуры? Видимо, только директора подведомственных учреждений - Театра Российской армии и Ансамбля им. Александрова. Советская эпоха приучила к тому, что «окультуриванием » личного состава занимаются политработники, чье дело — идеологическое воспитание. А тут — Губанков с его романтическими идеями дореволюционного «цвета русской культуры в погонах», с учрежденным фестивалем военных оркестров, военным КВНом, Премией за развитие армейской темы и военно-патриотич еских традиций в культуре. На грандиозном оупен-эйре на Фрунзенской набережной в итоговом концерте фестиваля «Армия России» пели и звезды Мариинки, и петербургский Billy’s Band, а организовывала шоу компания Dance Open, на чьем счету — лучшие оупен-эйры на Дворцовой.

И это — только половина того, что Губанков на своем посту, как выяснилось теперь, планировал. Одно то, что в Театр Российской Армии по приглашению Губанкова пришла работать Милена Авимская, та самая, что создала в Петербурге Лабораторию молодой режиссуры ON.Театр, откуда вышли девять десятых молодых петербургских режиссеров, ныне известных всей театральной России, говорит - заняв генеральскую должность, Губанков вовсе не собирался изменять своим прежним, гражданским, пристрастиям, о которых Петербург осведомлен отлично.

Потому что самым невероятным, блистательным и успешным карьерным скачком в судьбе Антона Губанкова оказалось его перемещение с петербургского РТР в председательское кресло комитета по культуре. До этого все, разумеется, видели на телеэкранах и запомнили обаятельного ведущего с отменной дикцией и едва уловимой ироничной улыбкой, которая выдавала в Губанкове человека, играющего роль, а не тупо проговаривающего чей-то текст. Но только заняв в июне 2008 года должность главного по культуре в Петербурге, он как будто бы оказался у себя дома, получив ту меру свободы, полномочий и средств, которые позволили ему ощутимо прогибать под себя окружающую реальность. И он начал действовать.

Тут сразу надо сказать, что Антон Николаевич Губанков никогда не был и не хотел быть идеальным, но ему очень импонировало быть современным, продуктивным, любимым и шикарным. И это у него получалось гораздо чаще, чем этого бы хотелось его недоброжелателям. Поначалу трудно было привыкнуть к тому, что в бывшем управлении культуры теперь царит этакий щёголь в лондонских рубашках разных цветов, с высокими воротниками и манжетами, в которых вместо банальных пуговиц сверкают изящные запонки. Стильный чиновник за годы советского режима превратился в оксюморон. Губанков — коллекционер и вообще гурман в сфере искусств, окончивший французское отделение филологического факультета Ленинградского университета, выходец из интеллигентной петербургской семьи (мама — художник, отец — философ, преподаватель Театральной Академии) принес в исторический особняк на Невском, 40, тип общения на грани светского и делового: чашка чая с первоклассным шоколадом на столе вовсе не мешала собеседникам решать вопросы, потому что впервые за десятилетия в высоком кабинете сидел человек, готовый именно решать, а не провоцировать многократно описанную классиками бюрократическую волокиту.

При Антоне Николаевиче Губанкове, работавшем (что принципиально важно) в тесной связке с тогдашним губернатором Валентиной Матвиенко, в городе появились проекты, о которых прежде в комитете по культуре и заикаться было бесполезно: премия «Музейный Олимп» и петербургская театральная премия для молодых «Прорыв», фестивали «Дягилев P.S.» и «Ученики мастера», проект «Петербургская неотложка», осуществляющий культурные акции в больницах и хосписах, ежегодно в европейских столицах стал проводиться имиджевый проект «Детский Петербург», в упоминавшейся уже Лаборатории ON.Театр нон-стоп выпускали десятки спектаклей молодые режиссеры, которым прежде в городе пойти было некуда, в проекте ТПАМ (Театральная лаборатория Андрея Могучего) за бюджетные деньги молодые люди под руководством опытного режиссера занимались процессом, исследованием — и никто не выкручивал им рук, требуя непременного результата.

Но главное, работа комитета по культуре при Губанкове стала системной. Оставленный Губанкову по наследству его предшественником проект регулярных субсидий негосударственны м театрам, был доведен до ума — и десятки независимых коллективов стали создавать одно за одним художественные произведения, которые отправлялись на «Золотую маску» и европейские форумы и тем самым не давали спать спокойно финансируемым из бюджета театральным стационарам. Причем решения Губанков принимал в течение буквально десяти минут, снайперски точно определяя, какой из проектов жизнеспособен, а какой нет. И практически ни разу не промахнулся: до сих пор все благословленные им проекты живы и набирают обороты, а субсидии негостеатрам остаются предметом зависти в том числе и москвичей, которые именно с этой регулярной поддержкой от города связывают расцвет молодого креативного театра в Петербурге.

Словом, в кои-то веки петербургской культурой руководил культурный человек, который при этом, сев в солидное кресло, остался прежде всего человеком. «К нему можно было заехать и поговорить», - слышу я сейчас и от банкиров, и от директоров, и от безумных режиссеров-экспе риментаторов. Что правда, то правда. Антон Николаевич (в комитете его никто иначе не звал, даже давние друзья и коллеги) действительно ценил диалог, поскольку хотел не просто руководить культурой, а еще и чувствовать ее. С ним проходили любые авантюры. На какой-нибудь церемонии он мог, по просьбе организаторов, появиться из люка или с потолка - и не выглядеть при этом смешным. Мог устроить «Елку» для журналистов в собственном кабинете и сам сыграть роль Деда Мороза - и никому не приходило в голову держаться с ним панибратски. Он был способен в выходной день приехать открывать выставку (например, посвященную номинантам премии «Прорыв») по дороге с дачи, с сыном, во фрондерском белом свитере — и общаться запросто, со знанием дела, совершенно покоряя юных героев вернисажа в «Этажах».

С ним было легко: делать проекты, общаться, дружить. Он обожал свою семью до такой степени, что не мог не хвастаться перед друзьями своим умницей сыном, своими младшими дочками, которых они с женой воспитывали совершенными принцессами.

Либеральный, артистичный, честолюбивый председатель стал не нужен в Петербурге в октябре 2011-го, когда в стране начал ощутимо меняться политический тренд, когда профессионализм отошел не на второй даже, на десятый план, а чиновники, в том числе и культурные, стали отбираться по принципу соответствия идеалам правящей партии. Не будем сейчас подсчитывать, сколько культурных проектов осуществилось в городе с отъездом Губанкова в Москву — это бы Антону Николаевичу не понравилось, а сравнительный результат и так очевиден. Но вот ведь парадокс: чиновник нового типа со всем его недюжинным багажом культурных знаний и менеджерских умений, со всем его умеренным эксцентризмом и неумеренной местами креативностью в столице оказался востребован не Минкультом, который прежде всех других превратился в номенклатурную структуру с совдеповским душком, а в Министерстве обороны.

В этих новых предлагаемых обстоятельствах Губанков играл свою роль блестяще, в каждое публичное выступление добавляя гомеопатическую дозу постмодернистско го стеба, ловя кайф в первую очередь от игры, а не от «особого рвения». Хотя вряд ли его новые коллеги могли оценить красоту этой игры. Те, кто могли, остались в Питере. Но начальник культурного департамента Минобороны приглашал их к сотрудничеству неизменно и регулярно, отчего армия, несомненно, только выигрывала: культуры ведь много не бывает. И все же перешибить абсурдность того факта, что петербургский дэнди Антон Губанков вынужден был надеть военную форму, может лишь непостижимая умом катастрофа его нелепой смерти в самолете Министерства обороны, который после дозаправки не смог продержаться в воздухе дольше семи минут. Но это уже совсем другая тема.

Вечная память.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Был бывший руководитель программы "Вести - Санкт-Петербург" Антон Губанков. В последние месяцы он возглавлял департамент культуры Министерства обороны, и, конечно, по должности не мог пропустить концерт главного армейского хора в Сирии. Жители Петербурга помнят Антона не только , но и как человека, который несколько лет руководил городским комитетом по культуре.

Непривычно тихий ньюсрум редакции "Вести - Санкт-Петербург". Антон Губанков не работает здесь 8 лет. Когда уходил на другую должность, уже была трагедия для коллектива. Сейчас, кажется, забываются все слова. Это те люди, которые зовут себя журналистами Губанкова, его уход - огромная потеря.

Фотография при входе. Коллеги несут цветы. Поверить невозможно. Потому что ушел человек поразительного жизнелюбия.

"Он был очень удачлив. С ним вообще возможен был только рост", - вспоминает Алексей Олиферук, специальный корреспондент программы "Вести - Санк-Петербург".

Приспущены флаги и у петербургского телецентра на Чапыгина. Здесь Антон Губанков начал свою телевизионную карьеру. Работал на радио, когда его, молодого, очень интеллектуального заметила новый руководитель "Пятого канала" Бэлла Куркова.

"Он с первого раза провел эфир просто на "пятерку", у него был совершенно иной словарный запас, чем у других ведущих", - рассказывает Бэлла Куркова, заместитель главного редактора телеканала "Культура" .

Его лексикон, его манеру вести летучки и природное обаяние до сих пор вспоминают корреспонденты. На собрания после эфира журналисты бежали. Это всегда был моноспектакль. Подробный разбор каждого сюжета в только ему свойственной манере.

"Можно писать словарик Антона Николаевича, говорить на его языке. Божественная - мы все вспоминаем это слово. Духоподъемно, но без фанатизма. Или попсация. Мы все знали, что нужно показывать, если Антон Николаевич просил попсацию", - говорит Евгения Альтфельд, корреспондент телеканала "Санкт-Петербург".

"Если у тебя тяжелая съемка, приезжаешь, он всегда берет тебя за руку, щупает пульс и говорит: так, женщина, все, спокойно. И ты успокаивалась", - вспоминает Анна Морозова заведующая корпунктом телеканала ТВЦ.

После "Вестей" Антон Губанков возглавлял петербургский комитет по культуре, затем - министр культуры Московской области. В 2013 году возглавил департамент культуры Министерства обороны. Широко известным стал его рэп о службе в армии. Написал слова к песне "Вежливые люди". Ее исполнял хор Александрова.

С Сирией была какая-то особая связь. После университета два года работал там переводчиком. И погиб в самолете, летевшем в Сирию. Вместе с ним была его помощница Оксана Бадрутдинова. Всего 32 года, день рождения отмечала накануне. Антон Губанков учредил премию в области культуры и искусства за произведения, способствующие патриотическому воспитанию. Сейчас журналисты Петербурга выступают с инициативой дать этой премии имя Губанкова.

Губанков Антон Николаевич

Антон Николаевич Губанков родился 29 января 1965 в городе Ленинград. В 1987 году окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета, а в 2011-ом - аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета.Во время учебы в университете он начал работать корреспондентом газеты «Ленинградский университет». Периодически публиковался в таких изданиях, как «Известия» и «Советская Россия».
В начале 90-х, после работы в первой независимой петербургской газете «Невское время», Губанков нашёл себя на телевидении и радио. С 1992 года - ведущий программы «Радио России» на РТР. С 1993-го - глава информационной службы радио ГТРК «5 канал». Еще через год он начал вести программы и прямые эфиры на «5 канале» и телеканале «Россия».

Работа на телеканале

Проработав на телевидении около 14 лет, в июне 2008 года Антон Николаевич стал председателем Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга. В это же время он вошёл в Президиум Координационного совета Министерства культуры России и Коллегию ведомства. Губанков был инициатором многих культурных проектов в северной столице, в том числе премии «Музейный Олимп», Петербургского культурного форума, который сегодня приобрел федеральный масштаб.
В 2012-2013 он работал министром культуры Московской области. После этого Губанков Антон Николаевич возглавил Управление культуры Министерства обороны РФ.

Глава Управления культуры Министерства обороны РФ

Будучи директором департамента культуры Министерства обороны РФ, он руководил театром Российской Армии, ансамблем имени Александрова, центральным музеем и культурным центром Вооруженных сил, студией военных художников имени Грекова, десятками музеев в Москве, Петербурге и разных регионах страны.
На протяжении четырех лет Губанков занимался повышением уровня культуры военнослужащих, приумножал патриотические традиции и повышал престиж армии.
Погиб Губанков Антон Николаевич очень трагически 25 декабря.

Трагическая смерть Губанкова

Он находился на борту самолета Ту-154, который разбился. Этот самолет летел на аэродром Хмеймим в Сирии, чтобы поздравить находящихся там российских военнослужащих с Новым годом.







2024 © kubanteplo.ru.