Какой краской покрасить соломенную корзину. Крашение изделий из лозы. Почему цвет газетных трубочек получается неравномерным


К этому моменту наша корзина уже готова и имеет примерно такой вид, как показано на иллюстрации. Во время плетения и обработки лозы, на ней неизбежно остаются микронеровности, шероховатости, заусеницы, микросколы. Наша задача на данном этапе, устранить все эти изъяны поверхностей . Для этого нам нужно сперва пройтись по всей поверхности корзины тонкой наждачной бумагой, а затем - шерстяной тряпочкой. Особое внимание при полировке следует уделить ручке, а также обручу и участкам корзины с очищенной лозой. Должна получиться приятная на ощупь поверхность.

Морение

Наверняка вы видели корзинки с оттенком , темнее натурального или вообще покрашенные в другие цвета. Это достигается путем морения - обработки древесины морилкой. Лично я считаю, чтобы добиться эффектного вида корзины, достаточно покрыть корзину лаком. Но если вам нужно нечто большее, можно обработать корзинку морилкой . Морить свою корзину или нет - решать вам.

Разного цвета морилки продаются в специализированных строительных и хозяйственных магазинах. На корзину состав наносят обычной кисточкой в несколько этапов, добиваясь при этом равномерного окрашивания.

Покрытие лаком

Лакировка корзины придает изделию блестящий, по-настоящему нарядный вид. Помимо эффектного блеска, лак обеспечивает защиту корзины от влаги и механических повреждений.
Для обработки корзины подойдет практически любой из строительных лаков. Однако предпочтение следует отдать натуральным лакам. Для внутренних или наружных работ - не столь принципиально.

Для использования лак необходимо налить в какую-нибудь емкость (баночку, срезанное дно бутылки). Обработка корзины осуществляется кистью средней ширины. Затем, труднодоступные участки следует полакировать более тонкой кистью.

Важно отметить, что лакируется только ручка, обруч, наружные борта и дно корзины. Внутренние поверхности не лакируют! Это нужно для того, чтобы лоза продолжала беспрепятственно сохла. Процесс высыхания будет постепенно продолжаться в течении 2-3 месяцев, пока корзина достигнет своей минимальной массы и максимальной прочности. Корзину обычно сушат при комнатной температуре, в сухом помещении. Не стоит пытаться ускорить высыхание лозы при помощи нагревателей - лак может потрескаться, а лоза дать деформации. Естественное высыхание - это то, что нужно. Тем более, что пользоваться корзинкой можно будет, как только высохнет лак (2-3 дня). Просто сперва она будет слегка тяжеловата. Но влага уйдет и корзинка приобретет оптимальный вес.

Спрос на сувениры ручной работы постоянно растет. Многие выбирают различные техники изготовления таких вещей в качестве своего хобби, творческого занятия для души, а для некоторых это становится еще и источником дохода. Если вас заинтересовал метод изготовления изделий из бумажной лозы, но вы не знаете, как и чем красить газетные трубочки для плетения, читайте советы и рекомендации. Вы обязательно найдете подходящий для себя способ и состав.

Когда красить

Если вы решили начать выполнять изделия из бумажной лозы, то нужно изучить не только техники плетения, но и как и чем красить газетные трубочки для плетения. Если вы используете цветные газетные или журнальные листы для скручивания заготовок, можно оставить их неокрашенными. Ведь плетеное изделие и без этого будет иметь интересную поверхность.

Если используются обычные черно-белые газеты, трубочки чаще окрашиваются под цвет натуральной лозы (неошкуренной), то есть коричневый или светлый (как будто с веток снята кора).

Существует несколько вариантов окрашивания:

  • До плетения.
  • После.
  • Комбинированный метод (нанесение основного колера до и прорисовывание узора уже на готовом изделии).

Выбирайте тот способ, который удобен вам и подходит для каждого конкретного изделия.

Чем лучше красить газетные трубочки для плетения

На самом деле вариантов огромное количество. Подходит практически любой состав, который имеет цветовой пигмент, но выбор определяется тем, какой оттенок вы хотите получить и насколько насыщенный. Некоторые составы делают трубочки жесткими после высыхания красочного слоя, другие — мягкими, но потерявшими яркость, блеклыми. Красители можно использовать как на водной, так и на спиртовой основе, а также порошковые, которые предварительно разводят в жидкости. Итак, список вариантов такой:

  • гуашь;
  • акварель (блекнет);
  • акриловые краски;
  • морилка;
  • автомобильная краска из баллончика;
  • раствор йода;
  • зеленка;
  • для одежды;
  • тушь;
  • чернила;
  • краска для волос.

Если окрашивать предполагается сами заготовки до плетения, обычно используют морилку, которая хорошо взаимодействует с бумагой и после высыхания дает красивый коричневый оттенок. Для увеличения насыщенности можно нанести краситель в несколько слоев с предварительной просушкой предыдущего слоя.

Если вы решили сначала сплести изделие, а потом обработать его, воспользуйтесь акриловыми колерами или гуашью. Они продаются наборами, поэтому подойдут для выполнения сложного узора на поверхности или вазы. Нарисовать можно орнамент, цветочные мотивы или любой другой узор.

Стоит учесть, что при использовании любого из предложенных вариантов газетные трубочки нужно покрыть лаком, чтобы изделие стало более плотным, устойчивым к влаге. Обрабатывать лучше готовую корзину, так как лаковый слой сделает бумагу жесткой и не слишком удобной для плетения.

Чем не стоит красить

Чем красить газетные трубочки для вы можете выбрать из предложенного выше списка, однако стоит особо отметить, что акварель очень сильно теряет яркость после высыхания. Точно не подойдут красители из луковой шелухи, которыми окрашивают пасхальные яйца. Если вы приверженец натуральных материалов, не используйте химические составы, например краску для волос.

Чем красить газетные трубочки для плетения в белый цвет

Если вы любите эксклюзивные вещи и хотите выполнить плетеное изделие чтобы нанести в дальнейшем на него узор, например флористические мотивы, лучше сразу заготавливать трубочки из тонкой белой бумаги, офисной или даже кассовой ленты.

Скорее всего, вы уже определились, как и чем красить газетные трубочки для плетения в различные оттенки. Те же краски, где есть в палитре белый колер, можно использовать для получения белых заготовок. Подойдет акриловая краска или грунтовка, водоэмульсионка и даже гуашь, если брать ее в достаточно густой сметанообразной консистенции.

Приспособления для окрашивания

Когда вы определились, каким составом будете покрывать заготовки, может возникнуть вопрос, чем красить газетные трубочки для плетения, то есть каким инструментом. Использовать можно следующие варианты:

  • широкую кисть;
  • спонж (губку);
  • высокую емкость, в которую налит раствор пигмента.

Выбирайте наиболее удобный для себя вариант.

Технология окрашивания

При использовании первого и второго инструмента работа происходит так:

  1. Готовите в любой емкости состав.
  2. Кладете трубочки в один слой на клеенку.
  3. Надеваете перчатки и берете в руки кисть.
  4. Окунаете в состав и наносите на трубочки.
  5. Даете высохнуть одной стороне.
  6. Переворачиваете.
  7. Повторяете процесс со всех сторон.

Можно красить и сушить трубочки сразу в вертикальном положении, если закрепить их в твердом основании (например, прищепками по краям банки, стакана).

Если окрашивание будет производиться методом опускания в красящий состав, лучше изготовить специальную емкость из бутылки, а еще лучше - из пластиковой трубы подходящей длины, прикрепив герметично донышко. В такую емкость наливаете состав, опускаете трубочки. Не забывайте доливать раствор, так как он будет расходоваться, и уровень понизится (могут остаться непрокрашенные участки).

Итак, вы узнали, чем красить газетные трубочки для плетения. Выбирайте понравившийся состав и метод окрашивания. Создавайте эффектные сувениры своими руками.

Первый опыт реставратора я получила лет в десять. Летом. На даче. Грядок у нас было много – девять соток. Несчастная клубника и укроп умоляли о поливе и прополке. Чтобы я не возилась под ногами, мне выставили дряхлое плетеное кресло, выдали скучную бежеватую краску с кисточкой и ушли.

Кресло пришлось выбросить. Не потому что оно кряхтело и грозило вот-вот развалиться. После моих трудов оно напоминало гигантский развалившийся вареник. Плетения видно не было – прочти все пустые отверстия забились краской. Такое было стыдно держать даже позади домика. Мне сказали «спасибо», а через несколько дней я увидела наше кресло на дачной помойке.

Думаете, старую плетеную мебель можно испортить только в детстве? А вот и нет! Достаточно взяться за кисть впервые. Как подновить мебель, чтобы она не напоминала звезду после неудачной пластической операции? Следуйте этим простым советам, и у вас все получится!

Шаг первый: подбираем оружие

Банка краски и полумертвая малярная кисть – это много для школьника, которого хотят хоть чем-то занять, но мало для начинающего реставратора. Итак, что вам понадобится для покраски плетеной мебели? Направляйтесь к шкафу и доставайте:

Раствор теплой воды и уксуса
- губку
- наждачную бумагу
- ортофосфат натрия (при необходимости)
- грунтовку (схожую по цвету с выбранной краской)
- спреевую краску (аэрозоль)
- небольшую малярную кисть
- чистую ткань

Шаг второй: чистим

Чистка – это нудно, трудно и неинтересно. Но необходимо. Особенно если плетеные столы и кресла настолько потрепаны и грязны, что напоминают призраки средневековья. Здесь-то и понадобится раствор теплой воды и уксуса. Им мы будем счищать пятна и удалять плесень с поверхности мебели.

Шаг третий: трем

Изгнать застарелые пятна и противную плесень – только полдела. Мебель нужно подготовить к покраске. На этом этапе пригодится наждачная бумага. Ею мы будем тереть и шкурить поверхность, пока она не станет ровной.

Шаг четвертый: вычищаем сложные загрязнения

Иногда плесень и грязь не сдаются. Они вгрызаются в лозу или ротанг с упорством морских прилипал. Уксусный раствор здесь не поможет. А фосфат натрия – наверняка! Эта едкая белая соль изгоняет «вечные» пятна и плесневые очаги в минуту. Ортофосфат натрия можно купить в любом хозяйственном магазине или магазине красок.

Шаг пятый: грунтуем

Грунтовка – это нехитрый процесс, который все стремятся пропустить. Он безнадежно скучен, словно описания природы в романах. Но все нудное очень важно. Поэтому грунтовать придется. Грунтовка поможет свежей краске удержаться на поверхности и придаст законченной работе профессиональный вид. Чтобы обработанная мебель высохла, оставьте ее на сутки.

Шаг шестой: красим

Да-да, если к покраске относится серьезно, спрей (а не какая-нибудь олифа!) окажется пятым в очереди – после уксуса, наждачной бумаги, фосфата и грунтовки. Поставьте мебель на чистую ткань, а баллон с краской держите на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности. Наносите состав равномерно, меняйте направление движения и не останавливайтесь, чтобы струя краски не сконцентрировалась в одной точке.

Аэрозольная краска менее густая, чем традиционная, поэтому не распыляйте ее толстым слоем – иначе на поверхности образуются капли, которые стекут вниз и испортят всю работу. Труднодоступные участки лучше покрасить тонкой малярной кистью.

Шаг седьмой: сушим

Седьмой шаг пассивен, но необходим. Выкрашенную мебель отнесите в хорошо проветриваемое помещение и оставьте в покое на сутки – сушиться. Если после сушки стали заметны пробелы краски, повторите шаг № 6.

Покраска плетеной мебели - это несложно. Но – если откровенно – она мало напоминает развлечение. Мало вытащить стол или скамейку во двор и помахать вокруг красящим аэрозолем. Придется соблюдать инструкции и очередность действий. Впрочем, если строгие предписания вам не по душе, поступите проще – бросьте на дряхлое ивовое кресло плед или цветную подушку. Пара дачных сезонов ему обеспечена.

Иногда продают корзинки, раскрашенные анилиновыми красителями в зеленые, красные, фиолетовые и другие кричащие цвета. Это очень дурно. К тому же, анилиновые краски на солнце быстро блекнут. Изделие приобретает линялый вид.

Ничто не может сравниться с естественной золотистой окраской прута. Он может быть более светлым или густым до светло-коричневого. Это зависит от времени заготовки прута, от продолжительности его пропаривания и от породы ивы. Ведь в мире сотни ее разновидностей. Каждый отличается не только гибкостью древесины, но и запасом дубильных веществ, влияющих на естественную окраску. Мы не приемлем анилиновые и некоторые иные красители, для применения которых надо строить закрытые короба, чтоб жечь в них серу. Книга, напоминаем, адресована начинающим корзинщикам - подросткам й пенсионерам. Им не подходят ядовитые отбеливатели типа паров серной кислоты и всяких перекисей.

Но мы не против окраски вообще. Ведь можно получить Радующий глаз цвет и без "фабричных" протрав, без "большой химии". Отбелить прутья или готовые изделия можно в зольном щелоке, в горячей мыльной воде или в слабом растворе хлорной извести. С этой химией мы встречаемся в быту довольно часто. Мы к ней привычны. Достать ее нет проблем. А что толку, если мы напишем о всяких отечественных и заморских снадобьях, которые дают приличный колер. А где их взять? Каблуки собьешь, пока ищешь какой-нибудь кампешевый экстракт или пирогалловую кислоту. Да и дорого все это. Вам нужна щепоть, а придется брать банку. Как говорится, игра не стоит свеч.

Конечно, белая корзиночка смотрится хорошо. Но, право, не знаем, чем хуже маркого белого цвета, цвет как бы "загорелой" на солнце корзины? Именно такого цвета они и получа­ются, когда плетут из хорошо пропаренных прутьев. Дело вкуса. Тургеневские героини обожали беломраморные плечи, а нашим современницам нравится южный загар.

Однако ж, эту главу мы назвали "Крашение из лозы и лыка", а говорим, что это дурно, дорого и вредно для здоровья. Но ведь есть красители, приготовленные самой природой, например, шелуха лука, молодые листья березы, кора черной ольхи, вереск, багульник, побеги и листья крушины, волчьи ягоды. Вон сколько их! И цвета дают: желтый, коричневый, зеленый - разных оттенков, в зависимости от количества красителя и времени выдержки в отваре. Кричащих тонов, правда, нет. Ну и Бог с ними, покрасим в некричащие. Но предварительно отбелим.

Отбеливание. Щелок можно приготовить из дровяной золы. Возьмите литровую банку просеянной золы на ведро воды, поставьте нагревать. Перед закипанием погрузите вашу корзиночку. Через 30 минут выньте изделие из кипящего щелока, сполосните чистой водой, поставьте сушить. В тот же щелок погрузите второе, третье изделие, так же прокипятите, сполосните.

Если у вас еще ждет очередь на отбеливание, смените щелок, теряющий отбеливающую силу.

Так же отбеливают в мыльном растворе. Это то же, что стирка сильно заношенного белья без особых усилий, путем кипячения в мыльном растворе. Большой опыт в этом деле имеют ваши мамы и бабушки. Они вам скажут, как это делается и найдут нужную посудину для такого дела. Старайтесь

делать так, чтоб ваше увлечение не вызывало огорчений у ваших близких, чтобы не приходилось слышать: "Опять намусорил. Поглядите, какой хлев тут развел!"

Хороший результат получается при вымачивании прутьев или готовых изделий в слабом растворе хлорной извести. Как вы понимаете, отбеливать и потом красить можно и готовые изделия, и прутья, конечно, очищенные от коры. Ниже мы расскажем, как эффективней использовать крашеные прутья.

Отбелка - это не только подготовка к крашению, но имеет самостоятельное значение, если вы хотите, чтоб ваша корзина была, как лебедь, белая. Бельевую корзину следует отбелить.

Итак, расскажем, как пользуются природными красителями.

Общие правила. Всякая кора, листья, измельченные побеги, волчьи ягоды кладутся в полотняный мешочек или в двухслойную марлю и погружаются в воду. Это чтобы окраска получилась равномерной, без приклеивания красящих кусочков в отдельных местах. Вода для приготовления отвара красителей берется дождевая или ключевая. За неимением можно пользоваться водопроводной, но проследите, чтобы не было ржавчины и всякой взвеси.

Желтый цвет. Его можно получить, прокипятив изделие в одном из отваров: луковой шелухи, багульника, молодых бере­зовых листьев.

Запастись луковой шелухой очень просто. Надо положить маме (или бабушке) под руку полиэтиленовый мешочек и попросить класть в него оставшуюся при хранении или во время чистки луковую шелуху. Великим постом бабушка и без вашей просьбы запасается этим добром. Луковая шелуха ей потребуется для крашения пасхальных яичек. Попросите ее собрать и на вашу долю. Бабушка вас и научит, как окрасить прутья или готовую корзиночку.

На тот случай, если в доме никто не знает, как красят шелухой лука, откроем этот "секрет". Луковую шелуху, как и другие природные красители, кладут в марлевый мешочек, погружают, повторим, в дождевую или ключевую воду. Воду нагревают. Перед закипанием погружают изделия или прутья и еще кипятят 25-30 минут. Вынимают и просушивают. Если шелухи было мало, то цвет получится бледновато- желтый.

При большем количестве красителя цвет будет гуще и с коричневатым оттенком.

Второй вариант желтого цвета можно получить из молодых листьев березы. Этот краситель тоже легкодоступный, но связывает вас во времени. Нельзя упустить момент, когда береза еще не полностью сформировала свои листья, надо собрать их, когда они еще так нежны, желтизна в их цвете заметна даже невооруженным глазом. Старые листья не дадут такого цвета. А из молодых получается цвет очень нежный желтый с чуть зеленоватым оттенком.

Действуют с листьями березы так же, как и с луковой шелухой. То есть готовят отвар: листья в мешочке кипятят, погружают изделие и еще кипятят 25-30 минут.

Зеленый цвет дает плавун-деряба. Тут поступают так же, как с луковой шелухой или березовыми листьями. А вот с волчьими ягодами, тоже дающими хороший зеленый цвет, действуют иначе. С этим кустарником вы знакомы с раннего детства. Сколько раз вам старшие говорили, когда вы срывали яркие, такие доступные ягоды: "Не ешь, не ешь! Плюнь! Это ягода не хорошая. Она называется волчьей". Вы спрашивали: "Почему волчья? Ее волки любят, что ли?"

Но всякое растение на что-нибудь годится. И пусть этой ягодой нельзя полакомиться, зато из нее можно приготовить зеленую краску и покрасить корзиночку или очищенные прутья. (Отваром стеблей и листьев этого кустарника красят не в зеленый, а в коричневый цвет. Об этом ниже).

Волчьи ягоды хорошо разминают и отваривают в уксусе. Отвар процеживают через три слоя марли или через полотно. Выжимки бросают, а в жидкость добавляют еще уксуса, немно­го квасцов и кипятят. Таким путем получают зеленую краску. Остудив, можно красить кисточкой или вскипятить в бочке воду, запустить туда краску и погрузить изделие или прутья и кипятить хотя бы 30 минут.

Будьте осторожны, чтобы кто-нибудь из малышей не пола­комился яркими ягодками или не съел пюре из этих ягод.

Коричневый цвет. Его можно получить, проварив изделия или прутья в отваре коры черной ольхи или побегов и листьев крушины. Довольно приятный цвет дает отвар побегов и листьев волчьих ягод. (Сами ягоды дают зеленый цвет, а отваром из побегов и листьев красят в коричневый цвет.)

Действуют так же, как с луковой шелухой и молодыми березовыми листьями.

В наших центральных областях нет растений, дающих красный цвет. Уж если вы так хотите этот цвет, то воспользуйтесь широко известным фуксином.

Мы бы советовали красить не готовые изделия, а очищенные прутья. Сочетая разные цвета и оттенки, вы можете сплести более красивые изделия, чем окрашенные однотонно в зеленую, желтую или коричневую краски.

Раньше мы рассказывали, как, чередуя прутья разного оттенка, можно плести корзиночки в клеточку и в полоску. Полоски могут быть и вертикальные, и горизонтальные, смещенные на половине высоты и сквозные.

Вариантов сочетания цвета и формы можно придумать сколько угодно. Поначалу вы будете пользоваться приглянувшимся чужим узором, а потом и сами будете придумывать. А свое, даже не совсем совершенное, всегда приятнее.

Вы, наверное, обратили внимание, что мы не загромождаем книгу показом множества образцов изделий. Даем только то, о чем речь идет в тексте, что подробно рассматривается в развернутом виде. Надергать из каталогов корзиночных изделий всяких красивых картинок проще, чем показать как плетется обыкновенная лучковая и безлучковая корзины.

Можно посадить на плетеное кресло благообразного деда, наставив вокруг него всякие плетеные штучки. Это удорожает книгу и ничего не дает начинающему корзинщику, вызывает у него зависть и досаду на то, что такие стерильно белые и ровные прутья ему не доступны. А мастер, хорошенько присмотревшись к таким картинкам обнаружит, что прутья, из которых сделано кресло, вовсе не ивовые и не бамбуковые, а пластмассовые, и примотаны они не ивовой, а пластмассовой лентой. Это имитация под иву. Пластмасса позволяет применять совсем иную технологию, чем требует ива.

Разнообразие, которое способно дать крашение прутьев, конечно, не плохо бы показать на картинках, но при одноцветной печати передать это трудно.

Что возможно, мы уже показали в главах "Корзиночки" и "Вазы и вазочки".

Мы заканчиваем свой рассказ об изделиях из ивового прута. В следующей главе "Вспомним старину" речь пойдет о плетении из липового лыка лаптей и бахил. А здесь, прощаясь с лозой, хочется пожелать нашим читателям успехов в освоении ремесла корзинщика. В народе оно не умерло, хотя последние полвека и было забыто. Сейчас у этого полузабытого ремесла есть все условия вновь возродиться. В разных странах, особенно в Англии, плетение из лозы поставлено на широкую ногу.

Иногда на телеэкране, на страницах газет и журналов показывают диковенные вещи, сплетенные из лозы. Кто-то в год обезьяны сплел мартышку, другой - петуха и для повадности сплел еще курочку. Ясно, что это было в год петуха. Такие вещи говорят о возможностях ивового прута, попавшего в искусные руки человека, одержимого художественным воображением. Место таким изделиям в музее. Пусть люди любуются ими.

Возможно, кто-то из вас, читателей этой книги, не ограничится плетением вещей, нужных в домашнем обиходе, а сплетет "свое солнце". Мы в меру сил к этому подталкивали вас, стараясь уйти от сухого изложения материала. Насколько это удалось - судить вам.

Газетное плетение для начинающих всегда начинается с вопроса: как и чем красить бумажную лозу, чтобы она, как можно больше походила на лозу настоящую? У мастеров с опытом это получается: их изделия выглядят так, будто сплетены из хорошо подготовленного природного материала.

Покраска газетных трубочек под лозу

Чтобы корзинка, короб, ваза, другое плетеное изделие выглядели натурально, трубочки красят морилками. Только они дают цвета, повторяющие оттенки лозы настоящей. Конечно, не всякие. Морилок по цвету много, и все они «работают» под древесину. А поскольку древесина разная: черешня, дуб, каштан, бук, ольха, орех, тополь, сосна, палисандр и т.д., получаем просто огромную линейку цветов. К тому же, морилка, представляющая цвет одного вида древесины, может быть в нескольких оттенках. Так, например, есть морилка под орех коричневый и морилка под орех зеленый.

Очень похожими по цвету на ивовую лозу получаются трубочки, окрашенные морилками ольха , палисандр , каштан .

Когда газетное плетение набирает обороты, и трубочек требуется все больше и больше, очень хочется сэкономить на морилке. Многие разводят водой и морилку на водной основе, и на спиртовой. Опасаться, что спиртовую морилку водой разводить нельзя, нелогично. Что получится, если мы разбавим спирт или, допустим, водку? Правильно, «градус» жидкости станет поменьше, только и всего. Но нужно иметь в виду, что в случае разведения морилки спиртовой уменьшается не только ее «градус», но и интенсивность цвета. Разводя морилку разным количеством воды (1:1, 1:2, 1:3), мы можем получить очень красивые цвета и оттенки, но, к сожалению, трубочки и изделия их них уже не будут похожи природную лозу. Хотя газетное плетение – это также изделия, в которых на первый план выступают форма и оригинальный узор плетения, для таких цвет под природную лозу не очень важен. Но если хотите, чтобы плетение выглядело натуральным, не разбавляйте морилку.

Покраска трубочек: интенсивность цвета

Если вы используете неразбавленную морилку, не стоит думать, что цвет получится одинаковым в любом случае. На самом деле, интенсивность цвета зависит от времени, которое проведут трубочки в морилке (если вы красите их, например, в высокой банке, а не кисточкой). Красятся газетные трубочки, можно сказать, стремительно, и, например, лишних 30 секунд могут дать цвет намного темнее того, на который вы рассчитывали. Время окрашивания определяется обычно опытным путем. Пару окрашиваний, и вы будете чувствовать (или знать, если засекаете время по часам), сколько бумажная лоза должна провести в морилке, чтобы дать результат, который вас устроит. Долго в морилке материал держать смысла нет, трубочки должны только хорошо намокнуть.


Почему цвет газетных трубочек получается неравномерным

Кажется, окрашивание морилкой выполнили по всем правилам, но высушенные трубочки имеют неравномерный цвет. Происходит это потому, что сырые, только что окрашенные #трубочки, вступают в контакт с воздухом не всей своей поверхностью. Если, например, они сушатся на какой-нибудь доске, к нижней их части доступа воздуха нет, и в этих местах трубочки получаются светлее. Если вы расставляете бумажную лозу до высыхания в банке, та их часть, которая находится свободно на воздухе, будет иметь более насыщенный цвет, чем та, которая располагается в банке.

Причем, не стоит надеяться на переворачивание трубочек: реакция с воздухом происходит быстро, и даже многократное переворачивание результата не дает. Чтобы избежать сильной разницы в цвете частей трубочек, лучше всего сушить их на редкой решетке или сетке. Более светлые полосочки все равно будут, но едва заметные. Кстати, не стоит добиваться идеальной однородности цвета. Во-первых, цвет настоящей лозы также неоднороден, во-вторых, в готовом изделии неоднородность не так заметна – весь все переплетено.

А вот если морилка разбавлена водой, трубочки отличаются ровностью цвета. Хотя очарования настоящей лозы уже нет.

Если задумано газетное плетение, которой цвет должно иметь более ровный, а трубочки получились «пестрыми», есть возможность исправить это, покрасив их второй раз. Более того: если плетение без цветных вставок, повторно удобнее покрасить готовое изделие.







2024 © kubanteplo.ru.