Неделимость поземельной собственности. Общая долевая собственность


Д.В.Шмонин, А.Г.Погоняйло

Франсиско Суарес об индивидуации

Франсиско Суарес

Ф рансиско Суарес (1548-1617) сыграл значи-тельную роль в истории европейской философии. Им была создана ме-тафизическая система, которая стала последней крупной формой сред-невековой схоластики. Она оказала серьезное влияние на мыслителей Нового времени: - Декарта, Спинозу, Лейбница, Локка и др. «Метафизические рассуждения» (1597), главное философское произведение Суареса, представляют собой своеобразную энциклопедию схоластиче¬ской мысли; в них рассматриваются практически все основные вопросы, составлявшие проблематику философии средних веков.

Важное место в онтологическом учении Суареса занимает вопрос о соотношении сущности и существования, находившийся в фокусе философских споров на протяжении столетий, поскольку был связан (в широком смысле) с фундаментальным вопросом о бытии: что есть сущее как таковое? Двусмысленность, двунаправленность этого ис¬ходного метафизического вопрошания (которое распадается, по мысли Хайдеггера, оставаясь единым, на вопрос о том, что значит «быть», и о том, что значит «быть чем-то») и составляет ядро онтологической проблематики.

Истоком вопроса о том, как соотносятся между собой сущность и существование, явилось аристотелевское определение, где сущность понимается и как «первая» («вот это»), и как «вторая» (родо-видовая). В неоплатонических комментариях к Стагириту вопрос о «двух» сущностях ставится как проблема онтологического статуса общих понятий, откуда и берет свое начало средневековый спор об универсалиях.
В ходе этого спора сложилось учение, ранее всего, по-видимому, в арабской схоластике, о так называемом «реальном различии» сущности и существования и поставлен вопрос о том, что делает «эту вещь» «этой вещью», материя или форма (принцип индивидуации). Инте­ресно посмотреть, как решает этот вопрос философ, являющийся старшим современником Галилея, Бэкона, Декарта, который возрож­дает на рубеже XVI и XVII веков жанр схоластических «сумм», как бы подводя итог всему сказанному до него.

Учение о сущности и существовании, о принципе индивидуации, которое содержится в «Метафизических рассуждениях», Суарес на­чинает, как того требует «порядок работы», с изложения точек зрения других мыслителей. Первую их них он приписывает Фоме Аквинско- му. Она достаточно известна: в любом из сотворенных сущих сущ­ность и существование являются двумя онтологически различными вещами.

Для того чтобы лучше понять то, о чем говорит Суарес, напомним некоторые моменты учения св. Фомы. Бытие (esse) в метафизике Ак- вината есть первая ступень творения. Бог понимается в томизме как actus purus, только в нем сущность и существование слиты воедино. В предметах же сотворенного мира они представляют собой две дейст­вительно различные вещи.

В трактате «О сущем и сущности» Фома замечает, что лишь в Боге «сущность есть само его бытие», в то время как сущности сотворен­ных субстанций не тождественны их существованию . Можно ска­зать, что «сущность» и «существование» здесь как бы определяют бы­тие с различных сторон: существование есть акт, в котором реально воплощается сущность. Однако «общий корень», по выражению П.П.Гайденко, сущности и существования не мешает «ангелическому доктору» придать онтологический характер их различию. Тварный мир, по Фоме, представляет собой некоторую иерархию сущих, сте­пень совершенства которых уменьшается по мере удаления по «сту­пенькам бытия» от Творца.

Вторая точка зрения, описываемая Суаресом, принадлежит «тон­кому доктору» Иоанну Дунсу Скоту. Одним из ключевых в онтологии Скота является понятие однозначности бытия. Это понятие восходит к аристотелевским «Категориям», где является идея синонимично­сти вещей (не слов): сущности «синонимны», если в одинаковом смысле носят одинаковые названия. У «тонкого доктора» это означа­ет, что бытие имеет во всех сущих, в том числе и в Боге, один и тот же смысл (что противоречит томизму, где глагол «быть», употребляе­мый по отношению к Творцу и по отношению к сотворенному миру, обозначает разные вещи).

Хайдеггер понимает бытие у Скота как «постоянную черту всего предметного»: «Бытие сохраняется неизменным во всяком предмете, сколько бы он ни был дифференцирован в своей содержательной полноте… » .

Из тезиса об однозначности бытия следует, что в сотворенных ве­щах присутствует формальное или модальное - не онтологическое, как у Фомы - различение сущности и существования, согласно кото­рому существование - лишь модус сущности (modus как онтологиче­ский термин для Скота есть способ, конкретный вариант существова­ния).

Сразу заметим, что Суарес отказывается принять оба изложенные мнения. Он отрицает онтологический характер различия сущности и существования, на чем настаивает Фома, но его также не устраивает позиция Дунса Скота.

Суарес принимает третье из разбираемых им мнений, которое он приписывает Александру Гальскому (1170/80-1245) и номинали­стам: сущность и существование становятся различными только в ра­зуме (tantum ratione). При этом он делает важное замечание о том, что строгому рассмотрению разума подлежат лишь «реальные сущно­сти» и «реальное существование»; другими словами, хотя различение есть действие интеллекта, исследуемый предмет должен либо суще­ствовать в действительности, либо иметь «способность» к такому су­ществованию (aptitude ad existendum). Это ограничение придает смысл мыслительной операции различения сущности и существова­ния сущности и существования (distinctio rationis) и обеспечивает ей необходимую основу в реальности (fundamentum inre) .

Обращение Суареса к Александру Гальскому, одному из основате­лей францисканской школы, требует внимания, поскольку сходство их позиций не столь уж очевидно. Александр, обсуждая проблему сущности и существования, опирается на уже сложившуюся в XII-XIII вв. терминологию. Так Гильом Овернский (1180-1249), то­варищ Александра по Парижскому университету, использует целый ряд сходных пар понятий: esse - quod est, quo est - quod est, ens ut nomeneus ut participium (которая потом встречается у Суареса), ens necessariym - ens posibile; список могла бы завершить оппозиция esse - essentia.

В трактате «Magisterium Divinale» Гильом пишет, что «… простое [сущее] имеет как нечто единое свое esse и свое quod est. Это то же са­мое, что сказать, что в этом истинно простом… нет различия quod est и quo est или esse (De Universe. 2.2.S.) . Под истинно простым понима­ется Бог; любое же сотворенное сущее «…является составленным ка­ким-то образом из quod est и quo est или esse»(Ibid.). Это происходит таким же образом, каким белое становится белым благодаря конкрет­ному предмету и белизне как таковой.

У Гильома из Оверни, кстати, в той же главе трактата можно найти замечание о том, что бытие сущих, отличных от Бога, «…отделимо со­образно… рассудку или сообразно интеллекту» (Ibid.). Возможно, за этим рассуждением скрывается близость позиций Гильома и Суареса.

В «Сумме теологии» Александра Гальского проблема сущности и существования также излагается в терминах quo est - quod est, а так­же подчеркивается несоизмеримость творящего и сотворенного бы­тия. Лишь в Боге quod est, т.е. «первая сущность», и quo est как бы- тие-esse идентичны, в любой же сотворенной вещи quo est и quod est различны. А именно это и утверждает Фома, выводя отсюда свою зна­менитую «аналогию сущего» (analogia entis): «бытие» сказывается о Боге и о твари не идентично и не различно, но аналогично, так что сло­во «быть» меняет свой смысл в зависимости от того, кому или чему приписывается бытие, Богу или твари.

Бог - сама сущая сущность, соединяющая сущность и существование в тварях, собственно, их творящая.

Следует заметить, что, вероятно, здесь сказывается некоторая раз­мытость понятий. У Александра esse, значение которого практически совпадет с quo est, не есть «бытие» Фомы Аквинского как первая сту­пень творения; скорее, esse-quo est Александр истолковывает как все­общую сущность, универсальную природу (essentia). И внешне сов­падающее с томистким различение quod est - quo est у Александра как бы «не покидает пределов сущности», оказывается чисто логиче­ским, понятийным различением сущности и существования. Вот на этот «интеллектуализм» Александра и близких ему мыслителей и ориентируется, по-видимому, Суарес.

Вернемся к формулировке Суареса, который полагает, что сущ­ность и существование как в Боге, так и в сотворенных сущих не могут быть разделены иначе, как посредством distinctio rationis cum fumdamento in re. Развертывание рассуждений на эту тему осуществ­ляется на фоне центральной идеи суаризма, идеи непосредственного творения Богом вещей из ничего (creatio ex nihilo). Поскольку осо­бенности понимания Суаресом акта творения во многом определяют его трактовку рассматриваемой оппозиции, этот вопрос требует неко­торых разъяснений.

В отличие от Фомы, Суарес переносит акцент с богоподобности сотворенных сущих, находящихся «на разных ступеньках бытия», на их непосредственную связь с единой высшей причиной. Творение осуществляется абсолютно свободной волей, не согласно идеям, ро­до-видовым сущностям, универсалиям, предустановленным формам и т.п. Творец не нуждается в образцах, он создает индивидуальные вещи непосредственно и из ничего. Поэтому в суаресинской концеп­ции отсутствует реальное разделение между абстрактными сущно­стями и конкретно существующими вещами, между сущностью и су­ществованием. И хотя основная аргументация по этому поводу разво­рачивается в 31 рассуждении, уже во втором рассуждении Суарес подчеркивает формальный характер различения, который демонст­рируется в терминах традиционной пары понятий, присутствовав­шей уже у Александра Гальского и Гильома Овернского, ens ut participium - ens ut nomen.

Первое значение (ens ut participium) получается, когда в ens, причастии от глагола «быть», акцентируется его «глагольность», в этом смысле «сущее» означает актуальное бытие, действительное существование. «Таким образом, говоря строго, глагол «быть» содержит в себе выражение своего собственного причастия, в котором и разреша­ется высказываемое утверждение» (D.M.2.4.) .

Второе значение, «сущее» как имя, определяет формальную сущ­ность вещи, которая существует или способна существовать. В этом значении «сущее» понимается как то, что обладает определенной сущностью (природой), которая может проявляться в реальном бы­тии. Сущее как имя, таким образом, относится не столько к конкрет­ным вещам, сколько к их природам, сущностям.

В 5 рассуждении философ поясняет свою точку зрения в терминах спора об универсалиях: «Общая сущность (вид или род. - Авт.) и конкретная вещь (tntitas singularis) не различаются, но только в разуме» (Ibid.5.3.). Одновре­менно замечает, что то, что называют универсалиями, истинно суще­ствует в вещах (res, quae universales denominantur, vere in re existunt): «Мы не придумываем их силой разума, но, скорее, познаем (находим) в вещах (in rebus esse intelligimus)» (Ibid.).

Симпатии томиста Суареса к номинализму вполне объяснимы: но­миналистов с его точки зрения можно упрекнуть только в одном, в не­точном изложении своих мыслей. Смысл же утверждений сводится, в общем, к тому, что познание универсалий возможно лишь в разуме. Номинализм, таким образом, не препятствует истинному познанию общих сущностей, которые содержатся и проявляются в индивидах, в конкретном бытии.

В 31 рассуждении по ходу обсуждения мнений предшествующих мыслителей, о которых шла речь, Суарес аргументирует свою пози­цию. В частности, он говорит о том, что принцип, конституирующий и определяющий что-либо как реальное бытие, не может быть чем-то внутренне различным, из чего следует, что не могут быть внутренне различными сущность и существование. Суарес также выступает против простого отождествления esse с ens in actu и essentia с ens in potentia, поскольку понимание существования как актуальности (actualitas), а сущности как возможности ничего не говорит об их раз­дельном существовании, но лишь проводит черту между тем, что есть, и тем, чего нет, но что может быть. Наконец, Суарес четко отделяет ме­тафизическое понятие тождеств сущности и существования в кон­кретных сущих от понятий физического соединения формы и мате­рии в предметах тварного мира. «Расчленение» этого метафизическо­го единства возможно лишь по аналогии с материей и формой для удобства ограниченного в своих возможностях человеческого разума. Можно сказать, что в акте творения актуализации конкретной сущно­сти в метафизическом плане соответствует физическое соединение материи и специфической формы. Божественная воля одновременно и непосредственно приводит к существованию индивида («этого че­ловека») и к спецификации - видовой ограниченности, отвечающей на вопрос «Quod est ?».

Таким образом, В «Метафизических рассуждениях» Суарес все­сторонне рассматривает проблему сущности и существования, при­водя разнообразные доказательства их онтологического единства при логическом («в плане познания») различии. Смысл такой трактовки традиционной схоластической дистинкции раскрывается в суаресианской концепции единства бытия и в учении о принципе индивидуации.

Философ различает три уровня проявления единства бытия (на­помним, что единство, истина, благо - три всеобщих свойства бытия, которые подробно рассматриваются в средние века, начиная с Фи­липпа Канцлера (1160-1236)): 1) индивидуальное, 2) формальное и 3) универсальное.

  1. Индивидуальное единство, по Суаресу, есть то, что конституиру­ет индивида как такового и является собственным, уникальным для каждого существующего или способного существовать. «Каждая ин­дивидуальная вещь есть нумерически одна», - подчеркивает фило­соф.
  2. Формальное единство принадлежит природе (сущности) инди­видуальной вещи. Все индивиды одного вида принадлежат одной и той же сущности. Отсюда выводится формальное (родо-видовое) единство, которое, как и единство индивидуальное, реально содер­жится в самих вещах и определяет - на уровне спецификации - их уникальность.

Два указанных уровня единств не различаются онтологически, так как общая природа реально присутствует только в «первых сущно­стях»; различение возможно лишь аналитическим путем, с помощью distinctio rationis.

  1. Универсальное же единство формируется только посредством мыслительных операций, абстрагирующих общие понятия - «интен- циональные виды» от всего конкретного, единичного.

Единство бытия - это единство сущности и существования в лю­бом сущем, в единичной вещи, которая, как говорит Суарес, внутрен­не ограничена своей сущностью, а внешне - Богом в акте творения. Сущность определяет сама себя, исходя из Божественного замысла, а существование определяется тем, что оно есть существование данной сущности неким способом, установленным волей Творца в акте тво­рения (D.M.13.13).

Всякий индивид уникален в силу того, что непосредственно сотво­рен Богом и наделен в своем бытии неповторимым соединением сущ­ности и существования. Такая точка зрения не только выводит Суаре­са за рамки традиционно понимаемого вопроса о сущности и сущест­вовании и заканчивает эту дискуссию, делая одновременно бессмыс­ленной дальнейшую полемику реализма и номинализма о природе общих понятий; но и становится соединительным звеном между тра­диционной схоластикой и новоевропейской метафизикой, в первую очередь учениями Декарта и Лейбница .

В прямой зависимости от решения кардинальных проблем схола­стической философии - соотношения сущности и существования, потенции и акта, нетварного и тварного бытия, свободной воли и пре­допределения и т.д. находится решение вопроса о том, что делает вещь «этой вещью», т.е. то или иное понимание индивидуации.

Проблема индивидуации возникает там и тогда, где и когда состав­ляющий все содержание метафизики вопрос о бытии - что значит быть, ведь всякая вещь есть, но нигде отдельно от вещей мы не найдем этого «есть» - начинают решать «физически». А именно: ищут некую вещь-бытие, которая, вопреки замечанию Аристотеля о том, что не может отдельно существовать сущность и то, сущностью чего она яв­ляется, каким-то образом все же существует «отдельно» от самих ве­щей.

Постулировав наличие такой вещи-бытия, задумываются о том, как же она нисходит в конкретные вещи, «Опускается» до них. У Фомы Аквинского таким индивидуализирующим началом оказыва­ется материя, причем, не первоматерия, которая в силу своей неопре­деленности не в состоянии ничего определить и конкретизировать, а так называемая «Означенная», уже определенная материя, причем, определенная количественно (materia quantitate signata), не кость во­обще и плоть вообще, а «эта кость» и «эта плоть»:

«И поэтому следует знать, что принципом индивидуации является не всякая материя, понимаемая каким угодно образом, но только оз­наченная материя (materia signata); причем означенной материей я называю такую материю, которая рассматривается в определенных измерениях. Между тем, в определении человека - поскольку он есть человек - мы не предполагаем такой материи, но она предполагалась бы в определении Сократа, если бы Сократ имел определение» . По­добным образом проблему индивидуации решали Альберт Великий и Гильом Овернский.

Напротив, схоласты, связанные с августинианской традицией, по­лагают началом индивидуации форму. Так, св. Бонавентура считает, что индивидуум или эта неповторимая вещь образуется как некото­рое communicatio между материей и формой, в котором материя опре- деливается формой, и представляет собой hoc aliquid , где hoc - ма­терия, a aliquid - форма (In Sent. ШЛО.1.3.)- Оригинальное решение, непохожее на остальные, предложил Дуне Скот, очевидно, оно при­шло к нему в ходе спора с томистским принципом аналогии сущего. Сам Скот утверждает, что ни материя, ни форма не могут выступать индивидуализирующим началом, но что существует некая «общая природа» (форма и материя вместе), которая стягивается, конкрети­зируется в индивидах, являющих собой «последнюю реальность су­щего», последнюю определенность формы, материи и их единства. Индивиду не свойственна простота, он составлен, сложно и всесто­ронне определен (Ор.ох.П.3.5.1.). Хотя такое решение нельзя назвать номиналистским, но в сущности его очень трудно отличить от номи­нализма поздней схоластики, в частности, от оккамовского.

Суарес отвергает все перечисленные решения. Ни материя, ни форма, ни haecceitas Дунса Скота ему не подходят в качестве прин­ципа индивидуации, хотя, казалось бы, все логические ходы индиви­дуализации исчерпаны. Однако Суарес находит свой способ реше­ния. Сохраняя по видимости верность учению Фомы Аквинского, од­ним из оснований которого было так называемое реальное разделе­ние сущности и существования (без которого, очевидно, исчезает и сама проблема индивидуации, и которое необходимо Фоме, чтобы выстроить иерархию сущих по принципу аналогии) и отказываясь от учения Скота об «однозначности бытия», Суарес свою «аналогию» понимает совсем не так, как Фома. У Аквината Бог соединял сущ­ность и существования, будучи Сам сущей сущностью, и таким обра­зом творил мир. Суарес оставляет в силе положение о том, что Бог есть самосущее (ens a se), что Он существует по своей сущности; все же тварное бытие существует «из другого» (ab alio), по причастию. Но само творение философ объясняет как одновременно создание из ни­чего индивидуумов, сущности и существования которых могут быть различены только в мысли и не существуют отдельно друг от друга. Таким образом, Суарес эксплицитно отрицает реальное разделение сущности и существования, получая возможность сказать, что сущ­ность и существование не являются в тварных вещах двумя различ­ными вещами, и всякая тварь есть конечная, существующая сущ­ность, определенная изнутри своей собственной (созданной Богом вместе с ее существованием) природой и извне тем, что ее существо­вание задано божественным актом творения. Бог творит индивидуу­мы, - вот что утверждает Суарес, Бог всегда творит «все» (полно­стью, целиком) бытие своего создания, которое определено и ограни­чено изнутри своей собственной природой, а извне - действующей причиной (D.M.5.I.4.). Такой трактовкой принципа индивидуации Суарес фактически завершает долгую его историю, попросту показы­вая его ненужность: если исчезли исходные условия, в которых воз­ник этот вопрос, то и любое его решение потеряло смысл; но вместе с тем как бы открывается новая история принципа индивидуации.

В этом новом - новоевропейском - понимании индивидуация предстает всесторонней определенностью конкретной вещи, которая именно в силу бесконечности определений (надо определять все свя­зи, выявить все отношения, которые делают эту вещь этой вещью) и оказывается уходящей, убегающей от окончательной определенно­сти. Таким образом, принцип деления - принцип, требующий (как логическая операция) единства основания при классификации, срав­нивании и т.п. разных вещей (невозможно сравнивать колесо с крас­ным), и принцип неделимости совпадают: вещь - «эта вещь» в полно­те - недосягаемой - своих определений; субстанция, атом, индивид - это не то, что нельзя разделить, не нечто простое-неделимое, а то, что не исчерпывается одним, двумя, тремя, многими определениями, то, что будучи включено в одну систему отношений, может быть включено - и реально включено - в бесконечное множество других. Яснее всех об этом говорит Лейбниц, поясняя идею полного (развер­нутого) понятия конкретного сущего:

«Сущее (ens), - пишет философ, - есть то, понятие чего содержит в себе нечто положительное, или же что может быть нами понято,… а мы признаем нечто понятным лишь тогда, когда его понятие окажется полностью развернутым (axpplicatus) и не будет содержать ничего не­ясного». В «Новых опытах о человеческом разумении» Лейбниц за­мечет, «… что индивидуальность заключает в себе бесконечность, и только тот, кто в состоянии охватить ее, может обладать знанием принципа индивидуации той или иной вещи» . Последователь Лейбница Вольф говорит о сущем, определенном во всех отношениях ; отсюда же берет начало гегелевское понятие «всеоб­щего индивида» .

Журнал «Начало» №3-4 1996г.

Имеется в виду прежде всего текст Порфирия и комментарий к нему Боэция. См.: Боэций. Комментарий к Порфирию. // Утешение философией. М.,1990.

«Общество Иисуса», основанное в середине XVI в. Игнатием Лойолой с установкой на образовательную, педагогическую, миссионерскую деятельность, активное участие членов ордена в мирских (в т.ч. государственных) делах, быстро приобрело большое влияние на политическую и духовную жизнь не только католических, но и протестант­ских стран. Подробнее о роли ордена иезуитов в истории Европы XVI-XVII вв. см.: Рожков В. Очерки по истории римско-католической церкви. 4.1. М., 1994.

«De Legibus», десятитомный труд по всем формам права, опубликованный Суаре­сом в 1612 г., стал, очевидно, основой для более известного анализа теории права Г.Гро- ция, вышедшего 12 годами позднее.

В ходе разнородных политических процессов, сопровождавших идеологическую борьбу сторонников и противников Реформации, произошла не только «модерниза­ция» католической церкви, но значительные сдвиги в социально-экономических отно­шениях, появились новые подходы к политике, праву, демократическим свободам и т.п., одним словом, мир вступил в Новое время.

На фоне этого интересен факт пристального внимания к испанскому философу со стороны М.Хайдеггера, который подвергает разбору метафизическую доктрину Суареса в своих «Марбургских лекциях» 1927 года и посвящает ему параграф в работе «Основные понятия метафизики». По мнению Хайдеггера, его (Суареса) « … следует поставить еще выше Фомы…», поскольку он «… положил начало самостоятельному развитию метафизической проблематики, которая была особенно влиятельна… для зарождающейся философии Нового времени». (Хайдеггер М. Основные понятия метафизики. // Вопросы философии. 1989.№9.,с.153).

Фома Аквинский. О сущем и сущности. //Историкофилософский ежегодник - 88., с.246-247.

Цитату приводит В.В.Бибихин в кн.: Работы Э.Жильсона по культурологии и истории мысли. Вып.2. М., 1988, с.84.

Все то, что нельзя назвать «реальным» или «имеющим основу в реальности, Суарес не включает в предмет метафизики, но полагает связанным с ним и рассматривает в заключительном 54 рассуждении.

Цитаты из Александра Гальского и Гильома Овернского, использованные в настоящей статье, приводятся по: Beuchot М. La distinction entre esentia y existencia en los escolasticos, anteriores a Tomas de Aquino.// Revista de filosofia. Mexico. 1986/ Num.55.

Цит. по: Suarez Fr. MetaphysicarumDisputationum. T. 1-2. Venetiis,1619.

Известно, что учившийся в иезуитской школе «Ля Флеш» Декарт внимательно изучал труды Суареса. В течение всей своей жизни он сохранил привязанность к ним и не отправлялся в дорогу без томика, содержащего одно или несколько из «Метафизических рассуждений». Лейбниц, без особого почтения отзывавшийся о схоластике, выделял Суареса и отмечал, что чтение трудов последнего давалось ему с легкостью и удовольствием, с каким обычно читают романы.

Фома Аквинский. Указ.соч. с.233.

«Это нечто» (лат).

«Этость» (лат.).

Лейбниц Г.В. О способе отличений явлений реальных от воображаемых.//Соч. в 4 т. Т.З М., 1984. С. 110.

Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разумении.// Там же. Т.2. С.291.

См.:Вольф X. Разумные мысли о силах человеческого разума и их исправном употреблении в познании правды. Спб.,1765.№ 74.

См.: Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Спб.,1992. С.14.

Неделимость как фактор познающего начала представляет собой этап совершенствования в Иерархии единств и множеств – в единстве.

Понятие неделимости относится к категории познавательных начал. С этих позиций любое целое состояние можно рассматривать как совокупность единичных объёмов (например, клетки организма), объединённых общими целями и единым функционированием.

На этой основе и вся Иерархия представляет собой совершенствование единичных индивидуумов, связанных между собой целями во множество тех Сутей, которые именно в своём единстве образуют сложную конструкцию общего существования.

Принцип основан на содержательной функции, откуда фактическое взаимодействие и дополнение порождает новый принцип – преобразования.

Принцип закона основан на способности удерживать совместно и объединять множество частных структур. Удержание в общем объёме какого-либо множества порождает новый принцип – преобразование, так как любое множество объединяется для специальных целей, создаёт большой суммарный потенциал, который направляется на совершение определённых действий в более крупных масштабах.

Фундаментальная особенность данного формирования – это неразрывные связи, без которых не существует ничто. Это основание всех соединительных функций, платформа для действительных целей образующего порядка. Динамика его заключена в единении всего во всём.

Особенность объёма, заключающего в себе некое множество, состоит в его возможности сплачивать, образовывать непрерывные связи между частными формами, входящими в него. Именно связи, прочные и нерушимые, являются основой существования любого объёма. Без связей всё рушится, распадается. И поэтому целью любой соединительной функции является упрочение связей.

Когда ставится какая-то цель, то главенствующее место в ее достижении играет установление правильных и прочных связей, единение частного в общем.

Соединительная функция даёт миропонимание целостности. Без этого никогда не будет развития и совершенствования, так как принцип неделимости содержит в себе свою Иерархию единых образований, энергетика которых от простейшей усложняется и преобразуется до наисложнейшей, так как чем выше Частность, тем сила неделимости должна становиться крепче и совершенней. Чем выше, тем прочнее во всех отношениях взаимодействия.

Благодаря наличию соединительных связей появляется возможность осознать другое такое понятие, как целостность. Без действия функции соединения не сможет происходить никакого развития и совершенствования, так как принципу неделимости присуща своя собственная Иерархия целостных форм.

Иерархия неделимости основана на последовательном усложнении простейшей энергетики единичных форм и преобразовании ее в мощные наисложнейшие энергии Высших образований. При этом, чем выше находится частное образование на Уровнях Иерархии, тем мощнее и совершеннее становится его сила неделимости, то есть возрастает потенциал сил соединения. Поэтому, чем выше в Иерархии, тем прочнее любые связи взаимодействия.

Иерархия неделимости присутствует постоянно, и бесконечностью своего развития стремится к совершенству. Стремление к этому есть преобразование, отчего Сила становится Мощью, Мощь преобразуется в отдельную Суть, цель которой велика и безмерна. Цель эта – в единении без границ и без предела.

Иерархия неделимости существует постоянно во всём, что развивается и, совершенствуясь, наращивает свои энергетические потенциалы. Именно вместе с прогрессированием других форм совершенствуется и Иерархия неделимости, так как без них теряется основа ее существования. Стремление к бесконечному развитию для закона неделимости воплощается в способности преобразовывать действительность, соединяя частное в общее, приумножая малое в большее, благодаря чему Сила превращается в Мощь, «Мощь преобразуется в отдельную Суть», перед которой открываются огромные перспективы роста. И цель Сути неделимости – «единение без границ и без предела», что способствует её бесконечному эволюционированию.

Тем самым, неделимость в высшем преобразовательном моменте становится Сутью с определённым Разумом, целью, принципом.

Композит этой Сути – в неимоверности, неразрушимости, сплочённости.

Таким образом, неделимость в ходе собственных преобразований приобретает личностные качества, трансформируясь в форму «Сути с определённым Разумом, целью» и принципами развития.

Данная Суть слагает свой композит из энергий неразрушимости, объединения, сплочённости и прочих разновидностей связей, которые создают в различных соотношениях неповторимый личностный колорит.

Истина закона – во всевышнем обладании бесконечного пребывания. Разум – в стремлении к совершенному составляющему моменту. Ибо Часть гибнет без неделимой частицы. Характерное действие её – объединяющее начало, совершенное продолжение, бесконечное ощущение общности в пространстве разумных Единств. Ибо совершенен путь, построенный неделимыми композитами.

Истина Сути неделимости заключается в стремлении владеть абсолютно всем, что существует в мироздании, в жажде обладать всем Высшим, ушедшим в своём развитии в далекую бесконечность.

Разум Сути неделимости, совершенствуясь в связях соединения, тоже работает в направлениях созидания, так как любая форма, не содержащая в себе частицы неделимости, приходит к разрушению и гибнет.

Неделимая частица бытия, то есть душа, являющаяся началом всему, любому развитию, наделена таким главным свойством, как объединяющее начало, которое имеет бесконечное продолжение в совершенствовании через ощущение общности с другими и взаимодействие энергетических полей разумных Существ в пространстве. Поэтому путь любой формы, в построение которой входит неделимый композит, перспективен и совершенен.

В движении предоставлено достижение трансформации. Для всех принципов и законов существует своя Иерархия множеств.

В развитии энергетик от Низших к Высшим законам неделимости предоставлена возможность их трансформации. Поэтому преобразуются и Сути неделимости, и меняются способы объединения на Уровнях Иерархии.

Для всех действующих в мироздании принципов и законов существует собственная Иерархия множеств.

Оформление себя, своей части – в этом есть совершенствование твоих достижений и пребывание твоё в познающей функции своего определения, своего стремления к расширению сознания и пропусканию через свой разум принципов и законов существования.

Поэтому их целью становится утверждение себя в основных положениях, наращивании их потенциалов и собственных достижений. Любая форма, любая сущность в общем процессе развития может прийти к собственной Иерархии, поэтому так важно не останавливаться на достигнутом, а двигаться всегда вперёд, углубляя свои познавательные способности, стремиться к расширению своего сознания и «пропусканию через свой разум принципов и законов существования».

Неделимость образует собой фактическую зависимость за счёт промежуточных подзаконов – сохранения и дополнения путём накопления. Имеющаяся зависимость рождает функцию преобразования.

Неделимость связана с рядом функций, от которых зависят принципы объединения в единое целое, поэтому закон неделимости включает в себя ряд промежуточных подзаконов, таких как: сохранения или постоянства , и дополнения за счет накоплений. А так как между этими функциями устанавливается зависимость, то она требует преобразования одного в другое, то есть она порождает преобразование и переходные моменты.

Руководит неделимостью закон высших начал и составлений, который силой своей вверяет неделимости базироваться на наивысших Коалиционных моментах. Они заключают в себе общую Иерархию Мощи неделимости и представляют обособленное сообщество силы, распределяющейся на отдельные коэффициенты её трансформированных частей.

Управляет законом неделимости другой закон – Закон Высших начал и составлений. Он диктует Сути неделимости руководствоваться в своей деятельности наивысшими положениями существования Коалиции. Благодаря действию этих положений общая Иерархия неделимости концентрирует в себе великую Мощь воссоединения сообщества сил, которая распределяется на каждого входящего в эту Коалицию через трансформацию сил согласно коэффициентам Уровневых принадлежаний.

К моменту распределения в низших мировых структурах сила мощи уменьшается и являет собой конструкцию бессилового поля, которое сохраняет своё единство конфигуративных принципов из-за заложенного минимального количества композитивных направленностей в функции неделимости.

По мере распределения этой мощи сверху-вниз по Уровням Иерархии сила мощи уменьшается и на самых низших Уровнях составляет настолько малую часть, что фактически являет собой бессиловое поле. И нижележащие миры существуют все-таки как нечто целое только благодаря тому, что это бессиловое поле, объединяющее их, сохраняет в себе малую долю качеств неделимости, продолжающих стремиться к объединению.

Сам закон неделимости общецелостного объёма рождает функцию сохранения. То есть закон неделимости перетекает в закон сохранения, где элементы, имеющие композит совершенства, сохраняют в своей конструкции содержание построительных начал, которые, в свою очередь, предопределяют цель и качество набранных характеристик.

Закон неделимости целых форм порождает вторичную функцию сохранения, так как нуждается в упрочении и закреплении достигнутых результатов. В связи с этим закон неделимости плавно переходит в другой однородный закон сохранения, который имеет цель – сохранить достигнутые результаты в форме конструкций, содержащих в себе созидающее начало, закрепить основу тех форм, которые способны продолжить дальнейшее эволюционирование, а поэтому способны видеть перспективы развития и набирать необходимые для прогрессирования качества.

Путём закона сохранения Суть использует функцию интегрирования, что рождает накопление. То есть трансформация Единицы осуществляется за счёт постоянного наращивания энергетических характеристик того или иного качества, причём дополнение есть постоянная величина, производная от неделимости.

Сохраняя достигнутое, чтобы прогрессировать, необходимо к имеющемуся добавлять новое, поэтому, на основе закона сохранения , Суть использует вторичную добавочную функцию накопления и, тем самым, приумножает собственность. Дополнение к имеющемуся является необходимым условием развития, поэтому оно превращается в постоянную величину, сопутствующую закону сохранения и являющуюся производной от неделимости. Поэтому переход состояния сохранения в состояние накопления происходит за счёт систематического дополнения прежних энергонакоплений новыми энергокачествами*.

Оно на этапе постоянного сохранения несёт на себе функцию дополнительного порядка, отсюда – преобразование и переход.

В связи с тем, что один закон сохраняет достигнутые результаты в виде наработки энергий определенного качества, переходящих в фундаментальную базу, а другой закон накопления приумножает их, то появляется необходимость введения еще двух дополнительных функций – преобразования и переходности.

Неделимость поземельной собственности

Заключается в том, что земельные владения не могут быть разделяемы на части и должны переходить к наследникам или покупателям в целом составе. Различается Н. земельной собственности при переходе ее по сделкам между живыми и по случаю смерти. Свойство Н. было присуще почти всему древнему и средневековому землевладению, отличавшемуся связанным характером. С провозглашением свободы поземельной собственности оно было уничтожено и сохранилось в немногих случаях. За последние два десятилетия начинается новое движение в пользу расширения принципа неделимости поземельной собственности, ради предупреждения чрезмерного дробления земли и обеспечения такой величины поземельных владений, которая давала бы владельцу хозяйственную самостоятельность. Неделимость встречается в институтах дворянского землевладения (семейных фидеикомиссах и родовых имениях) и в неделимых участках, где она сохранилась от феодального строя; в новое время она введена в наследственных имениях (Erbg ü ter), гомстедах (см.) и имениях, наследуемых по порядку индивидуального наследования. Фидеикомиссы во всех странах, где они существуют, по закону неделимы; отчуждение их частей допускается только в случаях необходимости, причем должно быть налицо согласие семейного совета (в Германии), или вырученная от продажи сумма должна быть так или иначе сохранена на пользу семьи (в Англии). В некоторых государствах (преимущественно германских) установлены наименьшие размеры поземельных владений или отдельных их участков (так называемых парцелл), которые уже не могут подлежать дальнейшему дроблению. В Саксонии только 1 / 3 каждого владения подлежит свободному дроблению, а остальные 2 / 3 должны оставаться навсегда неделимыми. Минимум парцелл установлен в Бадене, Гессене, Шварцбург-Рудольштате. Крестьянские наследственные имения, существующие (в ничтожном числе) в Баварии и Гессене, переходят по наследству к одному лицу; части их могут быть отчуждаемы только с согласия всех наличных наследников. При системе индивидуального наследования (Anerbenrecht) имение наследуется одним из наследников, который обязывается уплатить прочим сонаследникам известные выделы. Существуют две системы такого наследования: 1) оно наступает всегда при отсутствии распоряжения наследодателя, т. е. при всяком наследовании по закону - в Австрии , Брауншвейге, Шаумбург-Липпе ; 2) оно наступает в том случае, если собственник внес имение в особые дворовые списки (H ö ferolle) - в Пруссии : при этом каждый собственник может свободно распоряжаться своей землей и вычеркнуть ее из дворовых списков. При оценке значения Н. земельной собственности следует различать применение ее при наследовании и в сделках между живыми. Переход земельного владения к одному наследнику без дробления земли в натуре между всеми сонаследниками (как это происходит во Франции и некоторых южных частях Германии) имеет значительные социальные и экономические преимущества. Этим предупреждается чрезмерное дробление (парцелляция) земельной собственности, сохраняется крепкое и состоятельное крестьянство, целесообразное соотношение земли к хозяйственным постройкам и инвентарю, рациональное хозяйство . За последнее время замечается в правительственных сферах и в литературе сильное течение в пользу индивидуального наследования. Для России это движение не имеет практического значения, так как ее населению совершенно чужда идея единоличного наследования; но оно имеет шансы на дальнейшее развитие в Германии, Австрии, Швейцарии и др., где у него часто есть глубокие корни в обычаях крестьянства. Что касается Н. земли при сделках между живыми, то существующие ограничения этого рода являются, по большей части, остатками прежней связанности земли. Там, где они сохранились, они оказывают благотворное влияние, ограждая от чрезмерного дробления поземельной собственности. В местностях, где население привыкло к свободе земельной собственности, нельзя, однако, надеяться на практическую осуществимость принципа неделимости владений, начиная с известного размера.

Неделимость как фактор познающего начала представляет собой этап совершенствования в Иерархии единств и множеств – в единстве.

Понятие неделимости относится к категории познавательных начал. С этих позиций любое целое состояние можно рассматривать как совокупность единичных объёмов (например, клетки организма), объединённых общими целями и единым функционированием.

На этой основе и вся Иерархия представляет собой совершенствование единичных индивидуумов, связанных между собой целями во множество тех Сутей, которые именно в своём единстве образуют сложную конструкцию общего существования.

Принцип основан на содержательной функции, откуда фактическое взаимодействие и дополнение порождает новый принцип – преобразования.

Принцип закона основан на способности удерживать совместно и объединять множество частных структур. Удержание в общем объёме какого-либо множества порождает новый принцип – преобразование, так как любое множество объединяется для специальных целей, создаёт большой суммарный потенциал, который направляется на совершение определённых действий в более крупных масштабах.

Фундаментальная особенность данного формирования – это неразрывные связи, без которых не существует ничто. Это основание всех соединительных функций, платформа для действительных целей образующего порядка. Динамика его заключена в единении всего во всём.

Особенность объёма, заключающего в себе некое множество, состоит в его возможности сплачивать, образовывать непрерывные связи между частными формами, входящими в него. Именно связи, прочные и нерушимые, являются основой существования любого объёма. Без связей всё рушится, распадается. И поэтому целью любой соединительной функции является упрочение связей.

Когда ставится какая-то цель, то главенствующее место в ее достижении играет установление правильных и прочных связей, единение частного в общем.

Соединительная функция даёт миропонимание целостности. Без этого никогда не будет развития и совершенствования, так как принцип неделимости содержит в себе свою Иерархию единых образований, энергетика которых от простейшей усложняется и преобразуется до наисложнейшей, так как чем выше Частность, тем сила неделимости должна становиться крепче и совершенней. Чем выше, тем прочнее во всех отношениях взаимодействия.

Благодаря наличию соединительных связей появляется возможность осознать другое такое понятие, как целостность. Без действия функции соединения не сможет происходить никакого развития и совершенствования, так как принципу неделимости присуща своя собственная Иерархия целостных форм.

Иерархия неделимости основана на последовательном усложнении простейшей энергетики единичных форм и преобразовании ее в мощные наисложнейшие энергии Высших образований. При этом, чем выше находится частное образование на Уровнях Иерархии, тем мощнее и совершеннее становится его сила неделимости, то есть возрастает потенциал сил соединения. Поэтому, чем выше в Иерархии, тем прочнее любые связи взаимодействия.

Иерархия неделимости присутствует постоянно, и бесконечностью своего развития стремится к совершенству. Стремление к этому есть преобразование, отчего Сила становится Мощью, Мощь преобразуется в отдельную Суть, цель которой велика и безмерна. Цель эта – в единении без границ и без предела.

Иерархия неделимости существует постоянно во всём, что развивается и, совершенствуясь, наращивает свои энергетические потенциалы. Именно вместе с прогрессированием других форм совершенствуется и Иерархия неделимости, так как без них теряется основа ее существования. Стремление к бесконечному развитию для закона неделимости воплощается в способности преобразовывать действительность, соединяя частное в общее, приумножая малое в большее, благодаря чему Сила превращается в Мощь, «Мощь преобразуется в отдельную Суть», перед которой открываются огромные перспективы роста. И цель Сути неделимости – «единение без границ и без предела», что способствует её бесконечному эволюционированию.

Тем самым, неделимость в высшем преобразовательном моменте становится Сутью с определённым Разумом, целью, принципом.

Композит этой Сути – в неимоверности, неразрушимости, сплочённости.

Таким образом, неделимость в ходе собственных преобразований приобретает личностные качества, трансформируясь в форму «Сути с определённым Разумом, целью» и принципами развития.

Данная Суть слагает свой композит из энергий неразрушимости, объединения, сплочённости и прочих разновидностей связей, которые создают в различных соотношениях неповторимый личностный колорит.

Истина закона – во всевышнем обладании бесконечного пребывания. Разум – в стремлении к совершенному составляющему моменту. Ибо Часть гибнет без неделимой частицы. Характерное действие её – объединяющее начало, совершенное продолжение, бесконечное ощущение общности в пространстве разумных Единств. Ибо совершенен путь, построенный неделимыми композитами.

Истина Сути неделимости заключается в стремлении владеть абсолютно всем, что существует в мироздании, в жажде обладать всем Высшим, ушедшим в своём развитии в далекую бесконечность.

Разум Сути неделимости, совершенствуясь в связях соединения, тоже работает в направлениях созидания, так как любая форма, не содержащая в себе частицы неделимости, приходит к разрушению и гибнет.

Неделимая частица бытия, то есть душа, являющаяся началом всему, любому развитию, наделена таким главным свойством, как объединяющее начало, которое имеет бесконечное продолжение в совершенствовании через ощущение общности с другими и взаимодействие энергетических полей разумных Существ в пространстве. Поэтому путь любой формы, в построение которой входит неделимый композит, перспективен и совершенен.

В движении предоставлено достижение трансформации. Для всех принципов и законов существует своя Иерархия множеств.

В развитии энергетик от Низших к Высшим законам неделимости предоставлена возможность их трансформации. Поэтому преобразуются и Сути неделимости, и меняются способы объединения на Уровнях Иерархии.

Для всех действующих в мироздании принципов и законов существует собственная Иерархия множеств.

Оформление себя, своей части – в этом есть совершенствование твоих достижений и пребывание твоё в познающей функции своего определения, своего стремления к расширению сознания и пропусканию через свой разум принципов и законов существования.

Поэтому их целью становится утверждение себя в основных положениях, наращивании их потенциалов и собственных достижений. Любая форма, любая сущность в общем процессе развития может прийти к собственной Иерархии, поэтому так важно не останавливаться на достигнутом, а двигаться всегда вперёд, углубляя свои познавательные способности, стремиться к расширению своего сознания и «пропусканию через свой разум принципов и законов существования».

Неделимость образует собой фактическую зависимость за счёт промежуточных подзаконов – сохранения и дополнения путём накопления. Имеющаяся зависимость рождает функцию преобразования.

Неделимость связана с рядом функций, от которых зависят принципы объединения в единое целое, поэтому закон неделимости включает в себя ряд промежуточных подзаконов, таких как: сохранения или постоянства , и дополнения за счет накоплений. А так как между этими функциями устанавливается зависимость, то она требует преобразования одного в другое, то есть она порождает преобразование и переходные моменты.

Руководит неделимостью закон высших начал и составлений, который силой своей вверяет неделимости базироваться на наивысших Коалиционных моментах. Они заключают в себе общую Иерархию Мощи неделимости и представляют обособленное сообщество силы, распределяющейся на отдельные коэффициенты её трансформированных частей.

Управляет законом неделимости другой закон – Закон Высших начал и составлений. Он диктует Сути неделимости руководствоваться в своей деятельности наивысшими положениями существования Коалиции. Благодаря действию этих положений общая Иерархия неделимости концентрирует в себе великую Мощь воссоединения сообщества сил, которая распределяется на каждого входящего в эту Коалицию через трансформацию сил согласно коэффициентам Уровневых принадлежаний.

К моменту распределения в низших мировых структурах сила мощи уменьшается и являет собой конструкцию бессилового поля, которое сохраняет своё единство конфигуративных принципов из-за заложенного минимального количества композитивных направленностей в функции неделимости.

По мере распределения этой мощи сверху-вниз по Уровням Иерархии сила мощи уменьшается и на самых низших Уровнях составляет настолько малую часть, что фактически являет собой бессиловое поле. И нижележащие миры существуют все-таки как нечто целое только благодаря тому, что это бессиловое поле, объединяющее их, сохраняет в себе малую долю качеств неделимости, продолжающих стремиться к объединению.

Сам закон неделимости общецелостного объёма рождает функцию сохранения. То есть закон неделимости перетекает в закон сохранения, где элементы, имеющие композит совершенства, сохраняют в своей конструкции содержание построительных начал, которые, в свою очередь, предопределяют цель и качество набранных характеристик.

Закон неделимости целых форм порождает вторичную функцию сохранения, так как нуждается в упрочении и закреплении достигнутых результатов. В связи с этим закон неделимости плавно переходит в другой однородный закон сохранения, который имеет цель – сохранить достигнутые результаты в форме конструкций, содержащих в себе созидающее начало, закрепить основу тех форм, которые способны продолжить дальнейшее эволюционирование, а поэтому способны видеть перспективы развития и набирать необходимые для прогрессирования качества.

Путём закона сохранения Суть использует функцию интегрирования, что рождает накопление. То есть трансформация Единицы осуществляется за счёт постоянного наращивания энергетических характеристик того или иного качества, причём дополнение есть постоянная величина, производная от неделимости.

Сохраняя достигнутое, чтобы прогрессировать, необходимо к имеющемуся добавлять новое, поэтому, на основе закона сохранения , Суть использует вторичную добавочную функцию накопления и, тем самым, приумножает собственность. Дополнение к имеющемуся является необходимым условием развития, поэтому оно превращается в постоянную величину, сопутствующую закону сохранения и являющуюся производной от неделимости. Поэтому переход состояния сохранения в состояние накопления происходит за счёт систематического дополнения прежних энергонакоплений новыми энергокачествами*.

Оно на этапе постоянного сохранения несёт на себе функцию дополнительного порядка, отсюда – преобразование и переход.

В связи с тем, что один закон сохраняет достигнутые результаты в виде наработки энергий определенного качества, переходящих в фундаментальную базу, а другой закон накопления приумножает их, то появляется необходимость введения еще двух дополнительных функций – преобразования и переходности.

У закона сохранения – своя Иерархическая Система. Во-первых, он имеет в себе ещё один закон – закон постоянства, неизменность от сохраняемых накоплений.

У закона сохранения имеется собственная Иерархия, так как он обладает обширнейшим материалом, требующим систематизации и упорядочения. И к тому же он содержит в себе еще один закон – Закон постоянства, который является его производным. Постоянство состоит в количественном и качественном содержании накопленных энергий нижних Уровней, так как они составляют ту базу, на которой производятся дальнейшие построения.

Прогрессирование происходит только в том случае, когда к старым накоплениям присоединяются новые. Постоянство способствует закреплению набранных качеств и поэтому относится к важной части Закона неделимости.

Постоянство движет общей идейной конфигурацией. Это – совершенство без потерь. Иными словами – признак постоянства живет и существует только в ноуменальной системе.

Так как постоянство способствует сохранению и закреплению прежних наработанных качеств, то поэтому именно оно «движет общей идейной конфигурацией» любого построения и всей Иерархии. В постоянстве заключена форма совершенствования без потерь – оно никогда не теряет, а только приобретает. (В душе это та часть, которая всегда остается постоянной. Даже в случае деградации личности разрушения доходят только до этой постоянной величины и дальше её не трогают. Разрушение прекращают за счёт управления Свыше.) Но так как это понять трудно, то можно сказать, что постоянство существует только в умопостигаемой системе.

Закон сохранённых потенциалов выражает совершенство путём постоянного дополнения на пути изменения и трансформации композита Личности преобразовательного характера. И опять же – последующего накопления с сохранением уже продвинутого композита Личности.

Закон сохранения состоит в совершенствовании за счет постоянного наращивания потенциалов Личностью при движении ее по Уровням Иерархии и их накоплениях в собственном композите. То, что накоплено, те качества характера, которые наработаны, сохраняются как энергетические накопления с последующим преобразованием их в новые качества, так как, прогрессируя, личность постоянно изменяется. Поэтому постоянно происходит накопление, сохранение приобретенного и последующее повторение процесса с внесением качественных изменений на более высоком уровне.

Неделимость есть конструктивная предрасположенность определённых качественных моментов к функции постоянного сохранения.

Неделимость, формируя конструкции, формы, состояния, содержит в себе предрасположенность к постоянному сохранению приобретенных свойств, качеств, сохранению в матрице энергетических накоплений.

Само постоянство есть форма продуктивного начала, ведущую роль в которой занимает позитивная направленность в развивающихся функциональных преобразованиях к начальному сохранению конструктивной структуры первооснов в сопоставлении с реакциями содержательного характера путём дополнения постоянных качественных трансформаций, накопления форм и содержания накопленного в бесконечной фазе сохранённых состояний.

Постоянство является формой начала чего-либо. Оно содержит в себе положительное направление в сторону развития прогрессивных форм с условием сохранения первоначальных основ конструкции и включения в действие на их базе новых процессов, которые к старым постройкам добавят новые, произведут дальнейшие качественные изменения в содержании, будут способствовать накоплению новых форм и энергий более высокого порядка, чем имеющиеся. И это продолжается бесконечно.

Неделимость как потенциальный признак постоянства обладает связующим начальным моментом, суть которого – в соитии и единении всех законов и порядков, всех конструкций и построений любого множественного содержания и части во множестве.

Неделимость можно рассматривать как потенциальный признак постоянства, поэтому она обладает силами связи, соединения изначально. Связующий начальный момент соединяет в едином целом все законы и уровни энергий, все будущие конструкции и построения, соединяет частное и множество в единое целое, и в этом его огромное значение. Чтобы будущее строение было прочным, это должно быть заложено в нем в изначальном связующем моменте.

Одним из признаков неделимости является фактический переход этапных содержаний в бесконечно существующую прогрессию субстанции Духа, дающую возможность совершенствования, как в этапном промежутке обусловленных трансмиссий, так и в объединённом положении Уровневых потенций, что являет собой настоящую форму изменённых состояний, трансформированных при движении в постоянных объёмных содержаниях прогрессивного типа.

В этом есть закон совершенствования, сохранения совершенных форм и действительных изменённостей.

Признаком неделимости является переход стадий развития в бесконечную форму существования, в форму «прогрессии субстанции Духа». И наличие всевозможных трансмиссий и трансформаций при движении в определенных объёмах тоже являются показателями действия.

Закон неделимости способствует совершенствованию и частных образований, и общих Уровневых, и позволяет прогрессировать между стадиями развития в переходный период. Всё это соотносит его к законам прогрессивного типа.

В этом и проявляется закон совершенствования всего во всём с сохранением прогрессивных форм развития и изменением действительности в соответствии с новыми требованиями времени.


| |

Ю. Клышин.

Объект, который находится в начале, в основе вещей можно обозначить понятием элементарная единица. При нахождении неделимого объекта этот объект назывался различными понятиями. Неделимый объект. То, что находится в начале, в основе всех вещей действительности. То, что от начала строит, составляет все вещи действительности. Первое вещей. Первоэлемент. Этот объект можно было назвать энергетическая единица. Единица энергии, единица движения. Это более точные с точки зрения движения названия. Но, проводя исследование с позиции структуры, состава, содержания материи, учитывая, что это отдельное, самостоятельное и относительно свободное образование, этот объект был назван элементарная единица.

Элементарная единица обладает протяженностью. Для выяснения наличия протяженности у элементарной единицы можно сказать следующее. Первое. Между бытием (наличием) любой вещи действительности и ее протяженностью всегда существует такая связь. Если вещь действительности (атом, молекула, планета и т.д.) есть, существует то, у нее есть протяженность. Если у вещи нет протяженности, то вещи нет, такой вещи в действительности не существует. Второе. Все что есть, существует в действительности, имеет протяженность. Атом, молекула, планета, звезда и т.д., имеют протяженность. Это все наглядно видно и это неоспоримо. Протяженность это необходимый и обязательный для бытия элемент любой вещи действительности. Третье. Если у элементарной единицы нет протяженности то, элементарная единица не сможет сталкиваться, не сможет контактировать, соприкасаться, не сможет взаимодействовать с другими элементарными единицами, с другими материальными точками действительности. Столкновение, контакт, соприкосновение, взаимодействие все это обязательные безусловные атрибуты для бытия всех вещей действительности. Четвертое. Если у элементарной единицы нет протяженности, то у нее нет границ, у нее нет краев, нет ограничений. В этом случае элементарная единица есть нечто бескрайнее, неограниченное. Границы, края, являются неотъемлемыми элементами любой вещи действительности, включая элементарную единицу. То, что не обладает границами, краями не может построить то, что этими атрибутами обладает. Пятое. Если у элементарной единицы нет протяженности, то она не сможет ничего построить. Элементарная единица не сможет построить атомов, молекул, вещества не сможет построить настоящие вещи действительности.

Все перечисленное может быть основанием для утверждения, что элементарная единица обладает протяженностью. О протяженности элементарной единицы можно сказать следующее. Протяженность элементарной единицы материальна. Протяженность не изменяется при движении, при взаимодействии элементарной единицы. Протяженность элементарной единицы это наименьшая протяженность, которая есть в действительности. Протяженность образована границами, краями элементарной единицы.

Элементарная единица имеет объем. Для понимания пространственного образа элементарной единицы необходимо убедиться в том, что пространство всегда трехмерно, плоского одномерного пространства построить невозможно. При построении плоского пространства из естественного трехмерного необходимо уменьшать одну из плоскостей этого пространства. Но по мере уменьшения одной из плоскостей естественного пространства и в момент исчезновения уменьшаемой плоскости исчезают, уничтожаются и другие плоскости. И построения плоского пространства не происходит. Между плоскостями естественного пространства есть связь бытия. Эту связь можно отразить предложением. Если нет одной плоскости пространства, то и нет других плоскостей такого пространства. По отношению к вещам действительности можно отметить, что вещей с одной плоскостью, вещей в одной плоскости не существует. Все вещи действительности трехмерны. Все вещи действительности существуют в трех плоскостях, в трех измерениях, находятся в трехмерном пространстве. Относительно того, что пространство всегда трехмерно, относительно того, что вещей с одной плоскостью не существует можно утверждать, что элементарная единица не плоская. Элементарная единица трехмерна, объемна.

Для обоснования того, что элементарная единица имеет объем можно привести такие доводы. Первое. Все что есть, существует в действительности, имеет объем. Вселенная, звезда, планета, растение, животное, человек, молекула, атом имеет объем. Объем это неотъемлемый, безусловный для бытия элемент, атрибут любой вещи действительности. Второе. Если у элементарной единицы нет объема, то она не сможет сталкиваться, не сможет взаимодействовать. Третье. Если у элементарной единицы нет объема, то при движении ей ничто не препятствует. В этом случае единица не может изменить направления своего движения, и двигаясь по прямой линии, она постепенно уходит из зоны столкновения из зоны взаимодействия, из зоны бытия. И ее по отношению ко всему нет, не существует и такой единицы, нет, не существует. Из всего этого следует, что элементарная единица имеет объем.

Элементарная единица это – куб. Элементарная единица постоянно сталкивается, постоянно взаимодействует. При этом по отношению к другой элементарной единице у нее реализуется одна плоскость пространства. Возникает «квадрат» пространства. Исходя из того, что пространство всегда трехмерно, по отношению к этой плоскости пространства реализуется другие плоскости пространства, которые в целом составляют куб. Таким образом, можно прийти к пониманию того, что элементарная единица это куб. Элементарная единица постоянно сталкивается, постоянно взаимодействует. Сталкивается, взаимодействует с разных сторон, вращаться не может. По отношению к каждой следующей единице возникает куб. Учитывая, что столкновений бесконечное множество, элементарную единицу в целом можно представлять как куб, вписанный в шар. Далее, продолжая характеризовать объем, образ элементарной единицы можно дополнить следующее. Единица не плоская, потому что пространство трехмерно. Единица не длинная, не растянутая, не волокно, потому что это приведет к неупорядоченности, хаосу во взаимодействии. Элементарная единица это материальный непустой куб. Относительно того, что у элементарной единицы нет и не должно быть внутреннего движения, внутренней энергии, энергии на восстановление объема, так как неделима, она не изменяет своего объема. Объем элементарной единицы остается постоянным. Остается постоянным, при движении единицы, при столкновении, при взаимодействии с другими единицами. Объем элементарной единицы неделим и являет собой наименьший объем чего- либо, что есть в действительности.

Элементарная единица двигается. Для обоснования того, что элементарная единица двигается, можно привести следующие доводы. Первое. Если элементарная единица не двигается, то она ни с чем не будет связана, так как неделима. И по отношению ко всему ее не существует. А этого недолжно быть. Второе. Если элементарная единица не двигается, то она ни с чем не сталкивается, ни с чем не взаимодействует. И по отношению ко всему ее нет, ее не существует. Третье. Если элементарная единица не двигается, то она не сможет построить все существующие вещи действительности. Четвертое. Если элементарная единица не двигается, то не будет движения, то все вещи действительности не смогут двигаться. Пятое. Кроме этого необходимо отметить, что основой материального строения является отношение движение. Движение это основной элемент, частица, строительный материал, материя всех вещей действительности. Все бесконечное число единиц - отношений движения строит все материальные вещи. А так же постепенно реализует, материализует, отражает и сущностную часть. Элементарная единица является его элементом. Элементом первого, основного, порождающего все, структурного уровня движения. На основании этого можно утверждать, что элементарная единица двигается.

У элементарной единицы есть абсолютное и относительное движение. Абсолютное движение элементарной единицы это движение относительно точки покоя, или движение единицы относительно прошлого местоположения. Движение, которое есть у единицы на самом деле. Абсолютное движение элементарной единицы постоянно. Оно не изменяется при столкновении, взаимодействии, связи единицы с другими элементарными единицами. Абсолютное движение элементарной единицы наделяет элементарную единицу абсолютной, максимальной, постоянной скоростью движения, абсолютным направлением движения, абсолютной энергией. У элементарной единицы есть множество относительных движений. Относительное движение элементарной единицы это движение по отношению к другим элементарным единицам, точкам, точкам отсчета, системам, которые окружают ее или в которых она находится. Наиболее важным из них является движение единицы по отношению к другой элементарной единице, с которой она столкнется.

У элементарной единицы есть направление движения. Элементарная единица двигается только вперед. Изменение направления движения происходит при встрече, при столкновении, взаимодействии с другой элементарной единицей. Элементарная единица постоянно сталкивается, постоянно взаимодействует. Это обязательное условие ее бытия. При этом направление движения единицы постоянно изменяется. Элементарная единица сама по себе, самопроизвольно, без участия внешних сил не может изменить направления своего движения. Самопроизвольное изменение направления своего движения предполагает наличие у нее структуры управления движением. В этом случае единица не неделима, не первая. А по условию она неделима, элементарна, первая. Изменение направления движения единицы после столкновения можно сформулировать примерно так. Угол изменения направления движения единицы соответствует сохранению ее скорости движения, сохранению энергии. При столкновении скорость движения единицы, ее энергия не изменяется. Это соответствует строго определенным углам отклонения.

У элементарной единицы есть скорость движения. У элементарной единицы есть абсолютная скорость движения. Это скорость движения единицы, которая есть у нее относительно точки покоя. Эта скорость движения постоянна. Самопроизвольно, сама по себе скорость движения единицы не изменяется. При столкновении, взаимодействии единицы с другой элементарной единицей ее абсолютная скорость движения не изменяется. Абсолютная скорость движения элементарной единицы это наибольшая скорость движения, которая есть в действительности. У всех элементарных единиц эта скорость одинаковая. У элементарной единицы есть множество относительных скоростей движения. Наиболее важной из них является скорость движения по отношению к единице, с которой она столкнется.

Элементарная единица обладает энергией. У элементарной единицы есть абсолютная и множество относительных энергий. Абсолютная энергия единицы это самое большое, максимальное значение энергии элементарной единицы. Абсолютная энергия единицы проявляется, реализуется у единицы в момент лобового столкновения единицы с другой элементарной единицей. Она изменяет направление движения другой единицы точно в противоположную сторону. Абсолютная энергия единицы никогда не изменяется. При столкновении, взаимодействии единицы с другой элементарной единицей ее абсолютная энергия остается постоянной. Она не уменьшается и не может увеличиться. На движение единицы, на столкновение, на взаимодействие, на препятствование, на изменение направления движения другой единицы не расходуется, не тратится. Она не передается от одной единицы к другой. Абсолютная энергия у всех единиц одинаковая. Она в основном проявляется как относительная энергия единицы. Относительная энергия есть у элементарной единицы по отношению к единице, с которой она столкнулась. Относительная энергия единицы проявляется, реализуется, высвечивается у единицы в момент косого столкновения с другой единицей. Она меньше чем абсолютная энергия и является видимой частью абсолютной энергии, по причине со направленного движения единиц. Величина относительной энергии элементарной единицы зависит от угла, при котором происходит столкновение двух единиц. Она подчиняется такой зависимости. Чем больше угол, при котором происходит столкновение двух единиц, тем больше относительная энергия единицы, которая при этом проявляется. Относительная энергия есть у всех элементарных единиц. Эта энергия не дает единицам слепиться в одну большую массу. При этом единица остается относительно самостоятельной, свободной, отдельной от других единиц.

Элементарная единица сталкивается. Возникает необходимость обосновать, что процесс столкновения единиц носит обязательный характер, с точки зрения бытия, элементарной единицы. Первое. Если элементарная единица не сталкивается с другой единицей, то она не сможет изменить направления своего движения. У нее нет механизма изменения направления движения, кроме как механизма столкновения. И она, не столкнувшись постепенно, по прямой линии уйдет из зоны бытия, исчезнет, уничтожится. Второе. Кроме этого, если единица ни с чем не сталкивается, не взаимодействует, то ее по отношению ко всему нет, не существует. Третье. Если единица не сталкивается, то исчезает полностью ее движение. Движение единицы реализуется, становится реальным, действенным, существующим в момент столкновения. Четвертое. Если элементарные единицы после столкновения не разлетаются в разные стороны, то вся масса единиц слипается в один большой ком, в одну большую, пустую, безструктурную массу и в дальнейшем ничего не могут образовать. А этого не должно произойти. Учитывая все перечисленное можно сделать общий вывод о том, что элементарная единица сталкивается.

Причиной движения единиц в разные стороны при столкновении, причиной не слияния единиц является то, что единицы не могут изменить количества своего движения, не могут изменить свою энергию. Угол движения единиц в разные стороны соответствует тому, что энергия единиц остается постоянной и при столкновении не изменяется. Так же, можно сказать, что причиной движения единиц в разные стороны является относительная энергия элементарных единиц, которая возникает между ними в момент сближения, столкновения их друг с другом.

Элементарная единица взаимодействует с другой элементарной единицей. Взаимодействие единицы заключается в том, что она при столкновении действует на другую единицу, изменяет направление ее движения. Одновременно, подвергается действию, изменяет свое направление движения.

Элементарная единица материальна. Для того, что бы узнать, материальна элементарная единица или нет, необходимо рассмотреть основные признаки материи. Материя это, прежде всего, не пустота. Материя это что-то. Материя есть, существует. Материя действует, изменяет. Материя отражается. Материя субстрат, основа всех вещей. Материя содержится во всех вещах, она строит, составляет все вещи. Она по отношению ко многим вещам первична. Материя воспринимается, фиксируется, отражается нашими органами чувств. И другие. Всеми этими отношениями, признаками обладает элементарная единица. Материю элементарной единицы можно коротко описать. Материя единицы это что - то непроницаемое, плотное, такое, что не пропускает движение другой единицы. Это что-то твердое, такое, что при столкновении, действии не изменяет своего объема, не деформируется. Это что – то пластичное. Материя элементарной единицы это что-то прочное, не ломаемое, не уничтожаемое. Материя элементарной единицы имеет объем, фигуру, имеет границы. Это что-то не слияемое, не слепляемое. Материя единицы это что-то постоянное, неизменное. Материя единицы это что-то единое, монолитное, непрерывное, неделимое. Материя единицы препятствует движению другой единицы, изменяет направление ее движения. Материя единицы это основной, постоянный элемент единой структуры единицы. Она есть у всех элементарных единиц.

Элементарная единица неделимая. Качество неделимость связано и определяет другие далее перечисляемые качества элементарной единицы.

Элементарная единица единая. Элементарная единица телесно не прерывается, а затем продолжается снова. В ней нет промежутков, частей, элементов. Она единая, монолитная, непрерывная, компактная. Она одно, единое, целое.

Элементарная единица непроницаемая. Если элементарная единица проницаемая, то в этом случае произойдет следующее. В момент своего столкновения с другой единицей эта единица не изменит направления своего движения. Не взаимодействуя, проходит, просачивается, проскальзывает сквозь другую элементарную единицу и продолжает движение по прямой линии. Двигаясь по прямой линии, единица постепенно, уходит из зоны взаимодействия, из зоны бытия. Если эта зона в данном случае, есть. И по отношению ко всему что есть, ее нет, ее не существует. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что элементарная единица не должна быть проницаемой. Она должна изменять направление своего движения, должна изменять направление движения других единиц, должна взаимодействовать, должна быть непроницаемой.

Элементарная единица не упругая, не сжимается, а затем выпрямляется, не изменяет своего объема. Все это можно узнать, про единицу зная что, единица неделимая. У элементарной единицы нет специального механизма, нет специального внутреннего движения, энергии на восстановление своего объема. На восстановление своей формы, фигуры.

Элементарная единица не деформируется. Теоретически, возможен случай, когда единица от взаимодействия с другой единицей деформируется, и становится плоской. В этом случае, произойдет нарушение порядка во взаимодействии элементарных единиц. Одна часть, таких единиц уходит из зоны взаимодействия, зоны бытия, потому что они становятся плоские, относительно без объемные, и не сталкиваются, не взаимодействуют. У другой части, полный хаос и непредсказуемость во взаимодействии. При таком взаимодействии их друг с другом, они ничего стабильного, устойчивого, жизненного построить не могут. Так можно узнать и убедиться в том, что элементарная единица не деформируется.

Элементарная единица прочная, не ломается, не уничтожается. Есть еще одна сторона неделимости элементарной единицы. Если единица неделимая, то она соответственно и прочная, не ломается, не уничтожается.

Элементарная единица не уничтожается, она существует вечно.

Элементарная единица не сливается с другими элементарными единицами. Наличие относительного движения, наличие относительных энергий у элементарной единицы, создает для нее возможность не соединиться, не слепиться с другими единицами в одно единое образование. В момент взаимодействия ее с другой единицей они создают две противоположные энергии, два противоположных направления движения. При этом они разлетаются в разные стороны и остаются отдельными, самостоятельными и независимыми друг от друга.

Элементарная единица аналогична другим единицам. Все элементарные единицы одинаковые.

Элементарная единица соединяется с другими элементарными единицами. Элементарная единица посредством взаимодействия, посредством относительной энергии соединяется, притягивается к другим единицам. Элементарные единицы в сходящемся потоке соединяются, и образует вихревые, спиральные, конусные структуры. При соединении единиц образуются атомы и фундаментальные, элементарные частицы, входящие в их состав. Они в свою очередь являются материалом для построения молекул и различных материальных тел.







2024 © kubanteplo.ru.