После отчитки отца германа. Лавра сергиев посад, отец герман. Из истории вопроса


Мы вас всех призываем: прекратите разводы в семействах ваших, отстаньте от блуда, пьянства, воровства, чародейства - это все демоны соблазняют вас на погибель души...Голос архимандрита Германа (Чеснокова) гремит под сводами храма Иоанна Предтечи, что в Троице-Сергиевой Лавре. Он читает особую проповедь. Сразу после нее священник начинает, если говорить церковным языком, чин отчитки, или изгнание злых духов из тех, кто ради этого и пришел сегодня в храм.
- Мне поручили вести ее в свое время, - расскажет потом архимандрит Герман. - Почему выбрали меня, не знаю. Служба как служба, - уверяет собеседник. - Любой священник, получивший благословение епископа (но никак не меньше), - имеет право этим заниматься.
Конечно, отцу Герману виднее. Но сам набор ключевых слов проповеди, чина отчитки - "бесы, колдуны, порча...", как и сам "процесс", вызывает противоречивые чувства. У кого-то невольный озноб, у кого-то, возможно, иронию. То, что происходит в храме, вполне иррационально. Это не наука, не медицина и не может таковыми быть по определению. И сами православные священники, с кем довелось говорить на заданную тему, по-разному относятся к отчитке. Некоторые принимают, некоторые осуждают. Но слух о том, что помогает, что у отца Германа можно "обрести исцеление", расходится далеко. Среди тех, кто стремится попасть на его службу, немало, по терминологии о.Германа, одержимых демонами. И они идут "на изгнание нечистой силы".
В больницах диагноз "одержимости бесами", разумеется, не ставят. И сам храм никоим образом не больничная палата, а служба - не прием пациентов в районной поликлинике. Но речь идет зачастую об известных психиатрам болезнях, которые в Церкви называют "порчей" и "беснованием".
- Если произошло очень серьезное потрясение психики личности, - объясняет мне после проповеди священник, - то я в таких случаях говорю, что бес вошел в сердце человека.
Но стоит ли спорить о терминах? Тем более не собираюсь кого-то переубеждать. Все это очень личное, свое. Сюда, в знаменитую Лавру, к о.Герману приходят, приезжают из самых отдаленных уголков России те, кто во все это верит. В чудо в том числе. Или те, у кого, кроме надежды, ничего не осталось. У каждого, с кем довелось общаться, - своя боль, свои проблемы. Что-то в семье не заладилось. На работе - неурядицы. Но вдруг отец Герман поможет?.. Надежда на невероятное, когда опускаются руки, умирает последней.
Приходят на службу в храм Иоанна Предтечи заранее, чтобы успеть занять место. Иначе внутрь вообще можно не попасть. Напряженное внимание и какая-то особая таинственная тишина под сводами. В храме, заставленном строительными лесами, тесно. Жарко. Люди терпеливо стоят плечом к плечу.
Чуть ли не каждый день собираются по 600- 800 человек. Прихожане, зная, что служба предстоит долгая (более трех часов), заранее снимают верхнюю одежду, укладывая ее на подоконниках и строительных помостах. Открывают окна - чтобы был приток свежего воздуха и чтобы те, кому досталось место на ступеньках, у входа, могли услышать слова проповеди.
Толпа верующих - самого разного возраста. Пожилых не больше, чем молодых. Средний возраст тех, кто сейчас в церкви, примерно 40 - 50 лет. Все прилично, а некоторые даже по-праздничному одеты. В лохмотьях,грязных никого не вижу. Мужчин и женщин примерно поровну.
"Бесы", если в это, конечно, верить, судя по всему, одолевают в одинаковой мере россиян обоих полов... Во взглядах людей - ожидание и настороженность. Когда бесы выходят, объясняют мне знатоки, человека корчит, он даже кричит. В какой момент это происходит, никто из соседей точно сказать не может. Мне, воспитанному на воинствующем атеизме, воспринимать все это всерьез не просто. Остается присматриваться к окружающим. И к себе на всякий случай тоже. Вспоминаю, что случилось на работе, дома. Гаишник вот придрался, только на демона вроде не был похож, хотя достал...
Знаю теперь, что службы бывают тихими и громкими, когда демоны выходят не из одного-двух, а из десятков молящихся. Что бесы не любят, когда священник кропит прихожан святой водой. А отец Герман делает это щедрой рукой. В сей напряженный и, наверное, самый ответственный момент проповеднику его помощники подносят один за другим большие серебряные чаны с освященной водой...
Рядом со мной Нина, фельдшер "скорой" из подмосковного Королева.
- Я никак не могу излечиться, - доверительно рассказывает мне женщина. - От какого недуга - и сама не знаю. К медикам ходила, лекарства принимала - не помогает. Водитель мужа мне на днях сказал, что я, мол, таю на глазах. Слабость страшная. Не могу даже долго стоять. На той неделе приходила к отцу Герману на отчитку, так после этого несколько дней отлеживалась -спина страшно болела. Поэтому сегодня принесла с собой табуреточку. Думаю, виной всему зависть коллег. Они говорили мне одно, а за спиной - совсем другое.
- Помогло после первой службы?
- Вряд ли. Но сказали, что надо приходить сюда раза три...
-...На нас лежат грехи родственников, - вступает в наше перешептывание женщина помоложе. - Они передаются от одного поколения к другому. Это как бы духовная генетика... У меня вроде бы в целом в семье нормально, но тоже есть проблемы со здоровьем...Откуда они, не знаю...
Какая-то бабушка терпеливо держит в руках цветную фотографию. На ней молодой парень обнимает девушку.
- Это мой внук Андрей с женой, - объясняет старушка. - Он служил в армии, все было нормально. Потом работал на фирме бухгалтером. И вдруг как оборвалось - и сердце, и желудок прихватило... Чем дальше, тем хуже. Сейчас он на излечении в военном госпитале, что рядом со станцией Лось. Сам не мог приехать, так я принесла его фотографию.
Когда о.Герман читает молитву, бабушка повыше поднимает фотографию, чтобы слова священника "дошли до внука".
- Это демоны, - раздаются под сводами храма слова проповедника, - нам наносят раны, болезни, скорби. Они нас обманывают, соблазняют на всякий грех...
Принимает о.Герман не всех. Только православных и при условии, что есть у прихожанина нательный крестик. Об этом священник особо и строго предупреждает: "Без креста присутствие в храме, тем более на таких молитвах, недопустимо".
Вся церковь жадно ловит слова проповеди.
- Жил человек, жил-курил, блудил, воровал, пьянствовал, и все было хорошо, а теперь вот лежит расслабленный. Отчего? От своей греховной, порочной жизни... Грешники говорят: " Это мне порчу навели. Злодеи люди, колдуны..." А ты не греши!
Грех смотреть телевизор, который показывает развратные фильмы, сцены убийства... "Все это дети смотрят и завтра сами точно такое начинают творить. Спрашивается, как же можно при этом воспитать человека доброго, милосердного?"
Грех читать любовные романы и лживые развратные брошюры.
Грех лечиться у гипнотизеров, экстрасенсов... "Ко всем этим целителям церковь запрещает обращаться... У нас есть больницы и поликлиники - туда можно ходить, а к этим лицам нельзя обращаться... "
Грех кодироваться, что есть по сути "умышленное, сознательное вселение демона в человека с согласия больного и под его расписку. Это явное насилие над природой человека".
Пастырь призывает всех встать на колени. Голос священника еще громче.
- Повелением Бога отходит всякая болезнь...
...- Демоны убегают, недуги отходят...
Напряжение под сводами храма нарастает. Молодой симпатичный человек неподалеку от меня начинает вдруг широко зевать. И все чаще. А потом вдруг заходится в вое. То там, то здесь в толпе раздаются крики. Кто-то еще начинает завывать, кто-то заходится в истерике...
-...И мучителя твоего низложи...
Слова молитвы, изгоняющей злых духов, не придуманы архимандритом Германом. Они - родом из 4 века, когда чин отчитки был особенно распространен.
...После службы народ еще долго не расходится. К о.Герману выстроилась очередь. И он сам не торопится, выслушивает, дает советы.
Мы с ним потом тоже долго говорили после службы.
- Не всем, кто имеет тяжелые недуги, надо обязательно идти на изгнание бесов, - уверяет священник. - В тех случаях, когда человеку требуется, скажем, хирургическая операция, я просто даю телефоны врачей. Но чаще врачи направляют больных к нам.
- Крики людей, которые раздавались во время службы - насколько все это искренне, отец Герман?
- По-разному. Я знаю, когда бесы действительно выходят, после какой именно молитвы. Есть очень сильные молитвы... И потому узнаю лукавство, когда умышленно изображают исцеление, притворяются. Подойду поближе, успокаиваю, похлопываю по плечу: не надо, мол, не театр... Я научился видеть людей.
Бывает, что у нас матерятся, воют, рычат, бьются об пол - и это все естественная реакция на молитвы: бесы сопротивляются, проявляют себя нечеловеческими голосами. Один раз на отчитку приходил генерал. Упал, стал кататься вот по этому коридору по полу, плакал, умолял: "Батюшка, помоги, спаси"...Один раз я слепую здесь водил. И вдруг она прозрела... Иногда привозят душевнобольных, связанных веревками или даже цепями... Становятся нормальными...
- Влияет ли на вас все это, не меняетесь ли сами?
- Думаю, что нет. Меня защищает Бог. И характер мой, поверьте, не меняется. Да и особой философии в службе как таковой нет.
Для тех, кто надеется на Церковь, важно понять, что "исцеление" прежде всего зависит от желания, воли самого человека, самовнушения - от того, поможет Господь или нет. Если что-то заболело, то это еще и повод задуматься: от каких ваших грехов недуг возник...
- И тем не менее вы же изгоняете бесов.
- Это не совсем так. Я читаю молитву с просьбой, чтобы Бог помог.
- С какими недугами к вам чаще приходят?
- С шизофренией, много эпилептиков, тех, кто страдает галлюцинациями. Из-за детей собственных приходят. Взрослые жалуются, что молодежь пьет, старших не слушается. Женщины умоляют вернуть мужа. Я в таких случаях предлагаю и супруга привести на проповедь, чтобы прочитать над ним молитву.
- Какие самые распространенные и опасные грехи вы бы выделили?
- Пожалуй, более всего вредит нам гордыня. Потом в моем представлении идут убийства, пьянство. Телевидение очень опасно. С Запада в Россию идут порнография, разврат- ничего почему-то не запрещается... Чародейство, гипноз, кодирование... Заговоры всякие - тоже грех. Уныние, зависть. Тот, кто сигаретами увлекается, тот курит фимиам дьяволу.
-А вот то, что сейчас происходит на Кавказе, с чем связано?
- С ненавистью прежде всего. Явно нарушены Законы Божии о любви друг к другу.
- А что бы вы пожелали читателям "Труда"?
Пастырь взял у меня из рук блокнот, нарисовал крестик и под ним написал: "Желаю им здоровья, исправления греховной жизни, чтобы наследовать жизнь Вечную. С христианской любовью архимандрит Герман".
...В Москву после той встречи с о.Германом мы приехали поздно вечером. И тут по радио сообщили, что в Театральном центре на Дубровке бандиты взяли в заложники зрителей. Бесы пришли в столицу. Этих, как известно, изгоняли по-другому...

В наше беспокойное время люди часто страдают духовными недугами, от которых можно избавиться только усердной молитвой. К сожалению, все люди нарушают заповеди Божии, грешат волей и неволей, не каются, поэтому и Господь призывает их к Себе с помощью болезней, различных скорбей.

Хорошо, если человек одумается, покается и обратится к Богу с горячей молитвой, тогда недуг будет от него отъят. Но чаще бывает, что люди до последнего не хотят раскаяться в своих грехах, тогда их и постигает бедствие.

В таких случаях несчастные начинают искать спасения везде, кто-то идет к бабкам, колдунам, экстрасенсам, а кто-то идет в церковь. При разных душевных и телесных недугах иногда помогает отчитка отца Германа. О том, что это такое стоит поговорить подробнее.

Порча и беснование

Сейчас многие говорят о порче или бесновании, но что это, мало кто знает. В Евангелии часто упоминается это явление, например, про отрока, который был мучим бесами, кидался в огонь и в воду, и никто не мог его исцелить.

Или история о бесноватом, в котором находился целый легион бесов, несчастный был связан цепями. Их исцелил Христос одним словом Своим, также из Марии Магдалины Он изгнал семь бесов. Но многим интересно, случаются ли в настоящее время подобные недуги?

В житии некоторых святых также упоминаются случаи беснования людей, которых исцелили эти святые. Например, святой Трифон исцелил бесноватую дочь правителя и пр. Значит, все это действительно было, и такой недуг, как беснование, существует на самом деле. Как же сейчас несчастные исцеляются от таких страшных напастей?

В наше время, конечно же, встречаются бесноватые, но найти тех, кто им действительно поможет, – большая проблема. Современная медицина склонна считать таких людей сумасшедшими. Их обычно кладут в психиатрическую больницу и в течение долгого времени делают им инъекции сильных психотропных препаратов. Конечно же, бедным людям это приносит мало пользы, скорее наоборот.

Важно! Беснование попускается от Бога людям, которые часто грешат, нарушая заповеди Божии, а раскаяться и исправить свою жизнь не спешат.

Симптомы беснования обычно бывают следующие:

  • отвращение от Святынь, боязнь их, непереносимость;
  • страшные крики при приближении к церкви;
  • навязчивые действия;
  • причинение себе или близким вреда;
  • обмороки или судороги наподобие приступов эпилепсии.

В Евангелии описывается случай с бесноватым отроком, который при приближении Христа упал и стал сотрясаться судорожным приступом. Спаситель сказал Своим ученикам, что «сей род изгоняется только молитвой и постом».

Порча – тоже духовная болезнь, но пришедшая к человеку от других людей, как правило, недоброжелательно настроенных. Против этого недуга тоже помогает . Симптомы порчи немного иные, они возникают внезапно:

  • беспричинный страх, сильная тревога;
  • длительная неизлечимая физическая болезнь;
  • искажение истинных вещей, галлюцинации;
  • внезапная смерть.

Некоторые скептически относятся к этому явлению, говоря, то в наше время развития науки не должно быть подобных предрассудков. Православные тоже часто отрицают этот факт, говоря, что верующих и молящихся людей Благодать охраняет от всего плохого.

Однако даже святые пишут, что порча может быть попущена от Бога в наказание за нераскаянные грехи, за упорство в страстной жизни. Следовательно, и избавить от этого может только Сам Господь. Отчитка от порчи молитвами может совершаться при помощи священнослужителя.

Важно! При подозрении на порчу или беснование ни в коем случае нельзя обращаться к бабкам, колдунам, ведуньям, экстрасенсам потому что это может только усугубить состояние. На некоторое время человек и сможет получить облегчение, но потом будет еще хуже.

Сам Господь сказал, что нельзя изгнать бесов силой бесовской. Этот недуг может победить только пост, молитва, раскаяние и исправление. Истинный выход из такого плачевного положения – это отчитка в церкви. Стоит подробнее рассказать, что это такое.

Чин изгнания бесов

На вопрос, что такое отчитка, есть ответ в Евангелии. Христос изгонял бесов одним лишь Своим словом. В Евангелии сказано: «сей род изгоняется только молитвой и постом». Конечно, редко кто самостоятельно справляется с этим недугом, даже если будет усердно молиться. Нужна молитва извне праведного человека, желательно священника.

В требнике есть специальная молитва, называется она «запрещательная молитва святого Василия над страждущими от демонов». Но многие считают, что читать ее могут не все священники, а только высокодуховные люди. Чаще всего отчитка бесноватых – прерогатива монашествующих, потому что бес, выйдя, может повредить малодуховным священникам.

Подобный случай был описан в Деяниях апостолов, когда некто решил попробовать изгнать злой дух из одержимого человека. В ответ бес сказал: «Христа я знаю, Павла тоже, а ты кто такой?!» и, накинувшись, стал душить новоиспеченного экзорциста.

Именно поэтому за изгнание демонов берутся не все священники, а лишь просвещенные, подготовленные и имеющие на это благословение свыше. Кроме того, существует еще одна проблема: бесноватых очень непросто бывает привести в церковь, а тем более на отчитку.

С этой целью часто используются веревки и даже цепи, чтобы с помощью их связать одержимого и привести его в храм на отчитку.

Во время самого процесса изгнания духов одержимые ведут себя крайне беспокойно и даже агрессивно, часто совершают навязчивые и однообразные действия. Они издают ужасные крики (часто не человеческие, а звериные), кидаются на пол, на стены, а бывают, что и прыгают до потолка.

Часто бесы говорят голосами одержимых, произнося проклятия на священнослужителей и разные ругательства. А иногда бесноватые вертятся на месте, не могут стоять спокойно, говоря стоящим рядом, что они им мешают. Некоторые одержимые сбегают с молебна, прячутся, и просто невозможно их найти нигде. Они слушаются бесов, которые «спасают» их от этого чина.

Из-за того что некоторых просто невозможно привести в церковь (бывали случаи, что даже четверо здоровых мужчин не могли удержать бесноватую женщину), можно заказать заочную процедуру отчитыванияу в церкви.

Алкогольная зависимость тоже относится к беснованию, ведь человек не может самостоятельно отказаться от этой страсти. Некоторые пьяницы даже видят бесов, которые принуждают их пить. А при изгнании беса в некоторых случаях были физически видны «зеленые змии». Поэтому таким несчастным тоже необходима отчитка от пьянства.

Важно! После прохождения чина изгнания бесов из человека обязательно должно следовать раскаяние в прежней греховной жизни, исправление. Бывший одержимый должен стать церковным человеком, начать молиться по утрам и вечерам, часто приступать к Таинствам покаяния и Причащения Святых Таин. Иначе возможно возвращения недуга, но уже в более страшном виде.

Об этом предупреждает Христос в Евангелии, говоря, что когда демон исходит из человека, бродит по пустынным местам, а затем видит свое место в человеке незанятым. Тогда он возвращается в несчастного, захватив с собой семь лютейших бесов.

Изгнание демонов в Лавре

В Свято-Троицкую Сергиеву Лавру каждый день стекаются толпы людей с целью попасть на отчитку у о. Германа. Кто такой отец Герман? Это иеромонах, самый известный экзорцист в России. Отец Герман Чесноков давно уже занимается изгнанием бесов из людей. Со всей страны приезжают к отцу Герману на молебен люди, привозят своих близких, просят у него совета, духовной помощи. И еще никому этот святой человек не отказал! Каждого выслушает, утешит, даст совет, о нем оставляют только положительные отзывы. Как попасть к отцу Герману?

Любой человек в монастыре расскажет, как попасть на отчитку к отцу Герману. Свято-Троицкая Сергиева Лавра находится в Сергиевом Посаде под Москвой. Отчитку бесноватых отец Герман проводит в надвратной церкви святого Иоанна Крестителя. Найти этот храм очень легко – надо подняться в арку над входом в монастырь.

Расписание отчитки у отца Германа знают все местные – процедура эта начинается в час дня каждый день. Молебен у отца Германа имеет всегда неизменное расписание, без выходных.


К отцу Герману на чин изгнания злых духов пускают абсолютно всех желающих, нет ограничений ни для кого.
Эта процедура бесплатная, только просят пожертвовать на храм, кто сколько пожелает.

Перед началом чина необходимо в лавке оставить имена отчитывающихся: батюшка будет поминать их на молитве. Есть в Интернете видео, снятое в ходе этого молебна.

Служба начинается с проповеди батюшки. Она всегда примерно одинаковая, есть брошюры и аудиозаписи этой проповеди. На ней он говорит о том, что одержимые часто виноваты в своей беде, рассказывает, за какие грехи посылается свыше эта напасть. Батюшка неустанно твердит о том, что надо воцерковиться, чаще причащаться, избегать смертных грехов, исправить свою жизнь. Ведь без этого невозможно избавление от одержимости.

Отчитка отца Германа длится примерно часа два, проповедь перед этим около получаса. Сам он – человек очень добрый, светлый, обладает тонким чувством юмора и человеколюбием. Отзывы об отце Германе только положительные.

Многие благодарят его за исцеление свое или близких, просят совета в Интернете. Но понятно, что батюшка не сидит на сайтах и в соцсетях, поэтому ответить не может.

Отчитка отца Германа (это можно увидеть на видео) состоит из:

  • предварительной проповеди;
  • водосвятного молебна;
  • чтения запретительной молитвы от бесов;
  • окропления святой водой;
  • помазания освященным маслом;
  • целования креста.

Полезное видео

Подведем итоги

Также можно в Лавре заказать заочную, на расстоянии, отчитку. Кроме чина изгнания духов в Троице-Сергиевой Лавре существуют подобные процедуры в других монастырях и храмах страны. В Санаксарском монастыре тоже изгоняют бесов, а также можно поинтересоваться в близлежащих приходах и монастырях, где совершают чины отчитывания бесноватых.

Вконтакте

С тех пор, как в 1337 году на месте нынешнего Сергиева Посада появился мужской монастырь, сюда приходили и приезжали паломники из самых отдаленных районов страны. Вот и сегодня Свято-Троицкая Сергиева Лавра постоянно привлекает посетителей. Многие из них хотят посоветоваться, получить благословение у одного из старцев. В настоящий момент почти каждый день принимает жителей и гостей города Сергиев Посад старец Наум . Среди широко известных духовников Лавры также архимандрит Кирилл Павлов и отец Герман. Точной информации о том, когда именно архимандрит Наум Сергиев Посад выбрал как место для жизни, нет. Но за то время, что он является насельником Лавры Сергиева Посада, старец успел собрать вокруг себя большую группу духовных чад. Количество желающих встретиться с ним часто превышает сотни людей.

Архимандрит Наум родился в 1927 году, в деревне Мало-Ирменка Новосибирской области. Уже будучи монахом Сергиева Посада Наум активно содействовал строительству Михаило-Архангельского женского монастыря возле родного села.

Известно, что старец Наум является ветераном Великой Отечественной войны. Пострижен в монашество отец Наум из Сергиева Посада был 14 августа 1958 года, на третьем курсе Московской духовной семинарии.

А теперь пара слов для тех, кто собирается попасть к старцу Науму из Лавры Сергиева Посада. Причины могут быть разными - сложности со здоровьем или в семье, желание посоветоваться о будущем. Среди священнослужителей Сергиева Посада отец Наум является одним из наиболее влиятельных и известных духовников, а потому шансы побеседовать с ним невелики.

Вообще прием ведется во все дни, кроме воскресенья, с 6.30 до 11.30, но исход во многом зависит от удачи и вашей настойчивости. Одни могут целый месяц добиваться краткого разговора, а других приехавших в Сергиев Посад старец Наум принимает в тот же день.

Общие вопросы по Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, ее посещению

  • Адрес Лавры, телефоны, реквизиты

Почтовый адрес Лавры:

141300, Московская обл. г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Монастырская проходная: 540-53-34 .

Канцелярия тел. 540-59-42, тел./факс 547-70-35 .

Московские Духовные академия и семинария, приемная ректора: тел. 540-53-46, московский факс 742-44-04.

Отчитки Архимандрита о. Германа

Вопрос: Как вы относитесь к отчиткам у отца Германа? Можно ли во время такой отчитки подцепить беса, ведь приходят множество людей, и каждый приносит свое?

Отец Герман - один из наиболее сильных православных экзорцистов. Он действительно изгоняет очень успешно. Говорят, Архимандрита Германа многие священники недолюбливают. И совершенно напрасно. По крайней мере, в отличие от своих критиков, о. Герман не разглагольствует, а действует.

Изгнание бесов занятие рискованное для экзорциста. Куда как безопаснее сидеть на охраняемой загородной резиденции в тишине и покое, и рассуждать о мировом православии.

Единственный момент, который настораживает - массовость обряда. Если я правильно понимаю, большое скопление народа происходит не по желанию о. Германа, а просто потому, что очень много страждущих и совсем мало мест, где выполняют православную отчитку. Причем эффективную отчитку, с результатом.

Толпа, разумеется, может представлять опасность. И на массовой отчитке действительно можно к своему хватануть и чужого. Если человек не страдает от одержимости. то, думаю, ему не следует посещать массовых отчиток. Отчитка одержимых - это не шоу, ответственный и опасный обряд. Открытая и бескомпромиссная битва.

Большой силой, кстати, обладает не только собственно обряд изгнания, но и предварительная проповедь о. Германа. Потому что сам он - энергетически очень сильный человек.

Мне приходилось сталкиваться со случаями, когда советуют одержимым смотреть отчитки в видеозаписи. Якобы помогает даже избавиться от одержимости. Это не так, и смотреть видео экзорцизма при одержимости может быть опасно. Чтобы оказать действительную помощь при одержимости, необходим личный контакт экзорциста и одержимого.

Отчитки Архимандрита Германа проводятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в г. Сергиев Посад. Подробная информация о расписании отчиток и телефонах приведена на сайте Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Прозорливые старцы России

В настоящее время в Санкт Петербурге служит духовный брат Николая Гурьянова митрофорный протоиерей Иоанн Миронов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» на территории завода АТИ. В Пскове в Снетогорском монастыре служит старец отец Гермоген. В Заяньи в Никольской обители игуменом служит духовное чадо Николая Гурьянова - прозорливый отец Роман. Он, как и ранее Николай Гурьянов, находится в положении гонимого властью за свои откровенные пророчества.

Источники: www.sergiev-posad.su, rus-spiritual.narod.ru, galya.ru, lvovich.ru, vmonastyre.ru

Люди волки

Тайна Аризонского кратера – перенос в прошлое

Боевой космический корабль Буран-Б

Связь с умершими

Вольные каменщики


Еще столетие назад мало кто мог подумать, что тайное общество под мирным названием "Вольные каменщики" станет определять основные...

Подводные лодки Третьего рейха

Предлагаю совершить небольшой поход в единственную сохранившуюся в своем классе немецкую подводную лодку U-995 .Чтобы в пустую не пересказывать...

Скорость Су-24М

Фронтовой бомбардировщик Су-24М предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью в...

Плазмоиды

Плазмоиды представляют собой сгустки плазмы - особого состояния вещества. Ряд современных теорий утверждает, что шаровая молния является плазмоидом. Шаровая молния...

Самая послушная порода собак

В любой породе могут быть собаки с отклонениями. первым делом предупредила эксперт, председатель общественной некоммерческой организации Друг Татьяна Дугина. Нельзя категорично...

Генератор для Марса


Холодный углекислый газ поможет снабдить энергией марсианские исследовательские базы и стать серьёзным подспорьем в колонизации планеты. Генератор для Марса...

У нашей жизни две основы: физическая и духовная. Если изменить первую, то люди обращаются к докторам за помощью. А что нужно сделать, если у человека болит и мучается не только его тело, но и душа? Когда это происходит, многие думают, что это порча или сглаз. И таких людей великое множество. Чтобы помочь мучащимся, обращаются к молитвам. Отчитка при помощи для снятия порчи - это эффективный метод для борьбы с ней, так как очищаются мысли и душа человека.

Вконтакте

Одноклассники

Отец Герман является человеком сердечным, светлым, который поможет каждому, кто даже очень сильно запутался. Основное условие - к нему необходимо приехать. Он отчитывает одержимых в церкви Петра и Павла, Сергиево-Посадской Лавры.

Отчитка отца Германа

К отчитке у людей было всегда двойственное отношение:

  • скептики полагают, что порча - это выдумки и человек прикрывает ей собственные слабости;
  • иные верят, что существуют бесы, которые могут «поглотить» сущность личности, и спастись от этого можно только при помощи молитвы.

Такие отчитки выполняют в самом большом мужском монастыре православной церкви в России, в Троице-Сергиевой Лавре. В нём, своё слово к Богу, для помощи одержимым бесами людям, обращает отец Герман. Он является известным православным архимандритом и просто добрым и душевным человеком.

Отец Герман просветлённый, мощь и веру его оценить трудно: он помогает людям в самых трудных и трагических ситуациях. Он проводит обряд от беснования в Сергиевой Лавре, а также служит преданным настоятелем храма Петра и Павла, находящегося там же.

Отчитка отца Германа по изгнанию беса и пьянства, проходит ежедневно в храме Иоанна Предтечи. Подобные деяния в церкви называют «чинами» - это последовательное чтение несколько молитв над заболевшим человеком.

К отцу съезжаются люди с разных уголков нашей страны и зарубежья, чтобы получить физическое и духовное исцеление.

Основные деяния отца Германа направлены на выполнение следующих действий:

  • избавление от заболеваний;
  • изгнание злых духов и бесов;
  • пьянство.

Одержимость является заболеванием особого рода. В традиционной медицинской науке, такие болезни считают душевными, а в многовековой истории церкви их называют порчей или одержимостью. Это сильнейшая травма для души человека, в народе считают, что демон проникает в самое сердце человека.

Обряд изгнания демонов и бесов (отчитка бесноватых) совершает сам отец Герман каждый четверг, пятницу и субботу, кроме праздников, в 12.00 в церкви святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в городе Сергиев Посад, улица 1-й ударной Армии.

Отчитка молитвами от пьянства и одержимости, даёт возможность навсегда вылечиться от этих тяжёлых болезней, так как медикаменты либо не помогают, либо их вовсе нет. Любое молитвенное слово возвращает, обратившемуся, самого себя, дарит покой и умиротворение, которые человек долго ждал.

Необходимо знать: церемония отчитки, является борьбой между добром и злом, поэтому молитва имеет силу тогда, когда сам больной верит в каждое её слово, а сердце человека устремляется навстречу к Богу.

Отчитка божьим словом

При отчитке одержимых людей, в церкви читают определённые молитвы, составленные святыми отцами ещё много веков назад.

Затем проводят специальные церковные ритуалы:

  • миропомазание святым елеем;
  • спрыскивание святой водой;
  • благословение крестом.

При проведении этих процедур злые духи могут проявить себя, прорываясь из больного со следующими звуками:

  • рык и карканье;
  • рыдания;
  • одержимые неестественно изгибаются и трясутся.

Случается, что одержимых людей даже связывают верёвками и цепями, во время обряда.

Людей на процедуру привозят не только из разных мест нашей страны, но и из-за рубежа.

Перед проведением обряда по изгнанию злых духов, читают проповедь, где говорится о факторах, способствующих их проникновению в тело человека, и даются рекомендации о том, как человеку самостоятельно избежать «уловок беса» .

По высказываниям Святых отцов церкви, Иисус Христос очень часто использует бесов, как своего рода кнут для наказания согрешивших людей, так как для них нет никаких границ. Они легко могут проходить через стены и сквозь человека.

Проникая в человеческое тело, злые духи поражают фактически все органы, но больше всего страдают:

  • сердце;
  • лёгкие;
  • почки;
  • руки и ноги.

Бесы и демоны проявляют свои силы, вызывая перед глазами одержимого разных привидений и фантомов. Они сильно истязают человека, что в результате провоцирует развитие значительных проблем с психикой.

Отчитка от порчи

Если на человеке сглаз, то наблюдается развитие проблем во всех сферах жизни, ухудшается состояние здоровья. Слово божье при такой отчитке обладает большой силой и способно разрушить любое зло, которое было доставлено человеку.

Усилить действие отчитки можно с помощью искренней веры в Бога. В этом случае возле человека образуется некая оболочка из огня, прикасаясь к которой, бесы и демоны навсегда сгорают.

Отчитка в церкви является самой результативной помощью людям, одержимым демонами, так как мощь отчитки в Слове Божьем, а оно всегда чисто и устойчиво . Зло в людях можно преодолеть, если в них есть надежда и добро.

Отчитка псалмами

Очень часто проводят обряд псалмами. Каждый из псалмов несёт ответственность за определённую область жизни и деятельности человека, за его тело и душу.

Выделяют следующие песнопения, которые проводят в церкви при изгнании злых духов:

  • от бесноватости — 45,67;
  • при заболеваниях — 29,46,69;
  • при смятении души — 30;
  • при уязвлении души — 36,39,53,69;
  • от сглаза и колдовства — 49,53,58,63,139;
  • при одолении лукавым — 142,67.

Место проведение отчитки отцом Германом

Отец Герман принимает всех желающих в церкви святого пророка Иоанна Предтечи, которая находится над аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру. Церковные Службы проводятся каждый день с 13.00 .

Сначала нужно припасть к мощам преподобного Сергия, хранящимся в церкви, и попросить у него дозволения на посещение службы. На службу допускается брать с собой детей и больных. Можно взять с собой ёмкость, так как , проводимый отцом Германом, водосвятный, а святая вода будет оказывать позитивное воздействие даже в домашних условиях.

Первую полноценную официальную запись обряда, проводимого отцом Германом, выполнили по самоличному благословению Святейшего Патриарха Алексия II. В ней отмечен каждый момент проводимой процедуры.

Учёные сделали проверку того, как воздействует на одержимых людей видео, сделанное в церкви, при проведении обряда изгнания бесов и демонов. Оказалось, что оно эффективно! Это было подтверждено членом комиссии по аномальным явлениям географического общества России П.Гершуненко.

Фактор такого влияния объясняется тем, что в процессе просмотра видео, появляется чувство причастности к тому, что происходит на экране. Поэтому можно сделать вывод, что видео действительно работает!

Священнослужители принимают такое явление, как ещё одно доказательство силы Господа. Видео отчитки отца Германа, имеет мощное воздействие на людей.

Но даже перед просмотром видео в домашних условиях нужно подготовиться:

  • отправиться в церковь и исповедаться в собственных грехах;
  • на молитвы следует приходить с чистой совестью и желанием избавиться от , начав новую жизнь с Богом.

На проповедь и отчитку можно добраться доехать до Свято-Троицкой Лавры в городе Сергиев Посад.

Посетить проповедь можно в любой день кроме понедельника и праздников с 14:30 до 17:00.

Богомольцам, которые болеют необходимо обратиться в комфортную гостиницу с питанием при церкви Архангела Михаила, которая расположена в 15 минутах ходьбы от Лавры .

Заказать отчитку отца Германа заочно нельзя, поэтому если нет возможности посетить служителя церкви лучше несколько раз посмотреть видео обряда, но не забудьте подготовиться к просмотру, как это было описано выше.

23.06.2015 г. 01:10

Юлия Дудкина

/ 5

Когда приднестровский священник изгонял бесов из прихожанина, усевшись на него верхом, вся Россия смотрела на это со смехом и возмущением. Многим кажется, что экзорцизм - средневековый пережиток, сюжет для фильма ужасов. Однако он существует и по сей день. «Сноб» узнал, как священники изгоняют бесов и кто приходит на отчитку - обряд православного экзорцизма (на фото Андрея Трофимова - о.Герман на месте пассажира).

Как изгоняют бесов

Отпустите меня все! Будьте вы прокляты! Отпустите меня все! Я сорву крест с шеи!

У стены извивается мальчик лет пяти. Родители прижали его, держат за руки, он изо всех сил вырывается и продолжает кричать, прерываясь, только чтобы набрать воздуха.

Отпущу после службы, - твердо говорит отец.

На пороге церкви столпотворение. Девушка вскрикивает в дверях и плашмя падает на пол. Обхватив с двух сторон, родители вносят ее в храм, как новогоднюю елку с базара. Человек в рясе смотрит на это с иронией, потом обращается перепуганной к девушке:

Это знаешь, почему с тобой все случилось? Потому что ты ногти красишь, - и отправляет ее обратно за порог - смывать полупрозрачный лак с ногтей.

Обряды экзорцизма, или, на русский манер, отчитки, не очень распространены в русской церкви. Духовенство к этому явлению относится настороженно, патриарх Алексий и вовсе осуждал. Считается, что изгонять бесов из других может только тот, кто сам полностью избавился от человеческих страстей. Но все-таки в России есть священники, которые за это берутся. Их около двух десятков, они редко занимаются этим открыто - как правило, их нужно специально искать через друзей и знакомых. Но архимандрит Герман Чесноков проводит отчитки, да еще и массовые, совершенно открыто, по расписанию: с четверга по субботу в 12.00. Раньше он проводил молебны в надвратном храме Иоанна Предтечи в Троице-Сергиевой лавре, теперь - в Петропавловском храме рядом с монастырем.

Сюда я и приехала. Отец Герман еще не появился, а в помещении уже яблоку негде упасть - в маленький храм набилось несколько сотен человек. Рядом со мной молодой человек, положив голову на плечо матери, что-то невнятно бормочет про злых духов, она промокает ему лоб мокрой тряпкой.

Мальчик у стены кричит все громче. Девушка рядом со мной округляет глаза:

Ой, страшно как-то. Неужели правда бесноватый?

А вы тут впервые? Тут часто такое?

Второй раз пришла. Да, тут всякое бывает.

А вы здесь зачем?

Трудная ситуация в жизни. Я из Питера специально приехала, говорят, отчитка не только бесноватым помогает. Меня Оля зовут.

Девушка, которую отправили смывать ногти, возвращается. Она выглядит изможденной, еле стоит на ногах, но все-таки поправляет платок, который постоянно съезжает с головы. Наконец появляется отец Герман - у него строгое лицо и окладистая седая борода. По толпе проносится благоговейный шепот. Прежде чем начать службу, он читает длинную проповедь: о том, что женщина не должна ходить в брюках и красить ногти, дети не должны смотреть западные мультфильмы, а слово Божье должны преподавать во всех школах и вузах. Распластанный по стене мальчик продолжает орать.

Они грешат, курят сигареты, а потом выбрасываются вниз головой с 25-го этажа, потому что ими овладевают бесы. А те, кто не верит в Бога, называют их шизофрениками…

Тут архимандрит наконец обращает внимание на ребенка.

А это что? Бесноватый? А знаете, за что Бог детей наказывает? За то, что родители живут невенчанные! - Он делает паузу и выразительно смотрит на родителей. Все остальные прихожане тоже начинают их рассматривать. - Уведите его отсюда, пока я буду читать проповедь. Пусть побудет в соседнем приделе.

Опозоренные родители утаскивают мальчика в другое помещение, а отец Герман продолжает:

Один из самых страшных грехов - жить невенчанными. Поднимите руки, кто здесь венчался!

Наконец, проповедь кончается, начинается молебен. И тут со всех сторон начинают раздаваться тихие вскрики и стоны. Несколько людей падают на колени. Девушка, которую уводили смывать лак с ногтей, опускается на скамейку и начинает подвывать тонким голосом. Родители снова ее уводят, но уже через пять минут возвращаются. Ее тошнит - в руках у нее пакет, она сплевывает в него, а потом отфыркивается и нечленораздельно бормочет странным басом, совсем не похожим на голос, которым она подвывала. Молодой человек, которого мать отпаивала водой, вскакивает и, хватая ртом воздух, странно изгибается. Священник - помощник отца Германа - бросается к нему и помогает матери усадить его на место. В церкви душно и темно, маленький мальчик, которого отвели за стену, продолжает орать. К нему присоединяется еще один детский голос, он обещает сжечь церковь. Отец Герман ходит сквозь толпу и рисует прихожанам на лбу елейные кресты. При его приближении молодой человек, который до этого стоял неподвижно, вдруг начинает кричать: «Уйди, гнида, уйди!» Священник подходит совсем близко, молодой человек, скорчив лицо, дергается и извивается, женщина, которая пришла с ним, старается его удержать. Отец Герман все-таки касается его лба, и тот падает на пол и остается лежать неподвижно. Отец Герман отправляется дальше - в соседний придел, где все так же кричит маленький мальчик.

К концу молитвы в храме становится светлее. Солнечные лучи проходят сквозь дым фимиама, начинает дуть свежий ветерок. Оборачиваюсь - так и есть, открыли дверь. С улицы раздаются звуки, похожие на собачий лай. Оказывается, эти звуки издает ребенок. Его зовут Лева, ему шесть лет, и он не умеет говорить. Умеет только мычать и лаять, а еще он почти не спит, не чувствует боли и ни на секунду не успокаивается. Пока я говорю с его мамой, он то падает и начинает кататься по земле, то вдруг бросается на забор и начинает карабкаться наверх, так что мы вместе бросаемся его ловить.

Не знаю, что с ним делать, - рассказывает мама. - Психиатр говорит, что Лев абсолютно здоров, но вы посмотрите на него. Я на работу выйти не могу, приходится с ним сидеть. Он как будто ничего не понимает и ничего не чувствует. Может мне сделать больно и не заметить. Свекровь сказала, чтобы я попробовала его сюда свозить, а я и не знаю уже, что еще сделать. Мы из Ярославля приехали. Жду, пока служба закончится, хочу лично с настоятелем поговорить.

Тут мальчик бросается бежать, женщина пускается вдогонку, и наша беседа обрывается.

Экзорцист с лицензией от патриарха

Отец Герман - легенда Сергиева Посада, к нему еще с советских времен приезжают люди из разных городов (и, как он сам утверждает, даже из разных стран).

Тут к нему таких приводят. И лают, и кукарекают, - рассказывают местные. - Чего только не увидишь.

Когда-то он служил в пограничных войсках - ловил диверсантов. Потом учился в автодорожном институте, а потом в семинарии. Интервью он не дает, только один раз сделал исключение для газеты «Труд» в 2002 году.

Он не любит общаться с журналистами, - сказали мне в храме. - И номер мы его не даем. Хотите - ловите после службы, но вряд ли у вас что-то получится.

Действительно, после молебна отец Герман незаметно исчезает в заднем приделе церкви, а сотрудники все как один утверждают, что его уже нет в храме.

Он у меня учился и даже на машине возил, - вспоминает профессор Московской духовной академии Алексей Осипов. - Простой такой человек был. Ну, в плане образования. Теперь, говорят, диковинные проповеди какие-то читает. Говорит: «Я видел во сне Божью матерь с этой стороны… А, нет, с другой», - и все раскрывают рты. Для людей, которые интересуются религией, это, конечно, серьезный подрыв авторитета церкви. Еще с тех времен, когда церковь была едина, изгонять бесов могли только избранные, по особому благословению, и с этим обрядом надо быть очень осторожным. А массовые отчитки по расписанию - это нонсенс.

Как так вышло, что в одном из крупнейших монастырей России происходят такие неоднозначные вещи и кто благословил Германа Чеснокова на занятия экзорцизмом, точно сказать никто не может.

Он занимается этим уже лет тридцать, - неуверенно говорит мне благочинный Троице-Сергиевой лавры отец Павел. - А благословил его патриарх.

Получается, что благословение Герман Чесноков получил от патриарха Пимена, который умер в 1989 году. А к архимандриту уже несколько десятилетий нескончаемым потоком идут посетители.

Я четыре раза ездил на отчитку к отцу Герману в конце 90-х, - рассказывает Николай Коган, один из бывших прихожан. - Видел я там, конечно, всякое: многие люди думали, что из них выходят бесы, и кричали, а уходили потом спокойные. Бывало такое, что кто-то начнет кричать, а отец Герман подойдет и даст ему крестом по лбу. Несильно, конечно. Он тогда еще проводил отчитки в храме Иоанна Предтечи. Люди со всей России приезжали. Я тогда был верующим человеком, в жизни был очень тяжелый период, все как-то не ладилось. И мне действительно помогало. Выходил потом и как на крыльях летел. Правда, теперь я вспоминаю и думаю: когда ты два-три часа стоишь в тесноте и духоте, в толпе людей, а потом выходишь на улицу, неудивительно, что тебе легко и хорошо становится. Но у меня действительно все лучше пошло после тех отчиток. Может, я сам себя так настроил. У меня потом знакомые по моему совету ездили туда лечить запущенного алкоголика, так он так и продолжил пить.

У РПЦ нет какого-то официального отношения к чину отчитки, - объясняет Вахтанг Кипшидзе, руководитель информационно-аналитического управления синодального информотдела РПЦ. - Это же не вопрос политического устройства государства или абортов, чтобы формировать конкретную позицию.

Никто не знает, почему церковь спокойно реагирует на обряды массового экзорцизма прямо у себя под боком, но предположения на этот счет есть.

Такие обряды, конечно, создают человеку определенную славу, - говорит Алексей Осипов. - О нем идет молва. И пусть отец Герман и не берет денег за присутствие на отчитке, это не значит, что их ему не дают. Храм Петра и Павла был полуразрушенным, когда в него пришел Герман Чесноков. А теперь красивый, как игрушка. И все храмы, где он появляется, так же преображаются.

Александр - администратор сайта «Сила в тебе» - пришел к отцу Герману несколько лет назад. Как он сам говорит, он тогда вдруг обнаружил в себе сверхъестественные способности - исцелять людей - и поехал в Сергиев Посад, чтобы обсудить это с кем-то из священников. Поговорить ему ни с кем не удалось, и он решил сходить на отчитку к Герману Чеснокову - вдруг это в нем нечистая сила заговорила.

Еще до прихода архимандрита служительница приготовила ящик довольно приличного размера, в который верующие заученно складывали скрученные записочки с просьбами, а в них заворачивали деньги. Присмотревшись, я обратил внимание, что кладут никак не меньше, чем рублей по 300–500, чаще по тысяче или даже больше. А ведь это было довольно давно, тогда эти суммы были значительнее, чем сейчас, - рассказывает Александр. - Когда появился отец Герман, он первым делом показал прихожанам на этот ящик: вот, мол, куда пожертвования надо складывать. В общем, во мне за время службы ничего не произошло, я ничего не почувствовал. Только вот отношение к церкви у меня после этого начало меняться, далеко не в лучшую сторону.

Ольга Сускина пришла в храм Петра и Павла, когда другу ее сына понадобилась медицинская помощь. Она начала собирать деньги на операцию и пошла молиться о том, чтобы получилось набрать нужную сумму.

Это была обычная служба. Я так переживала за мальчика (у него порок сердца), что во время молитвы начала плакать, - вспоминает она. - Вдруг ко мне подошла женщина из церковной лавки и сказала, что, когда я плачу, я «кормлю бесов». Потом усадила меня на лавку, принесла воды и начала рассказывать какие-то странные вещи. Будто бы мне нельзя общаться с собаками, потому что через них в меня может войти бес. Я тогда подумала, что она сумасшедшая. А еще она дала мне номер, сказала, что мне нужна индивидуальная отчитка у отца Германа и чтобы я по нему позвонила. По дороге домой в электричке со мной начало происходить что-то ужасное. Я начала плохо себя чувствовать, потом еще пять суток не могла уснуть, мне что-то мерещилось, появилось какое-то чувство паники. Наконец мой сын позвонил по тому номеру. Ему сказали: «Вы же понимаете, что надо будет пожертвовать денег на храм?» Сумму он уточнять не стал. В итоге я взяла и сама себе вызвала скорую помощь. Меня с моими симптомами отвезли в психиатрическую лечебницу, а к утру я полностью пришла в себя. У меня ни до, ни после ничего подобного не было. Я прочитала, что такое бывает от гормонов, сходила к эндокринологу, та мне сказала, что я здорова, могла чем-то отравиться. Я тогда подумала: может, вообще в ту воду что-то подмешали, которой меня поили?

Шизофреники и бесноватые

Экзорцисты сегодня есть не только в России. В 2014 году Миланская епархия назначила семерых священников на эту должность, а католическая церковь Сардинии отправила троих учиться этому ремеслу в Рим - там проходят специальные семинары для экзорцистов. В мире существует даже специальная Международная ассоциация экзорцистов, и ее действия одобрены Ватиканом. По словам представителей католической церкви, штат экзорцистов нужно увеличивать, потому что в разных странах становится все больше шарлатанов, которые обещают изгнать бесов за деньги. Действительно, хоть на дворе и XXI век, люди, называющие себя экзорцистами, ухитряются зарабатывать на этом целые состояния. Американец Боб Ларсон, например, проводит обряды по Skype, и ему звонят со всего мира. По словам сектоведа Александра Дворкина, экзорцизм существовал еще во времена раннего христианства, с первого по третий века нашей эры, но никогда не становился спектаклем. Массовые обряды появились уже после распада СССР: за то время, пока страна была атеистической, многие успели оторваться от традиций. При этом, с точки зрения психиатрии, подобное зрелище может навредить тем, кто в нем задействован. - До XVIII–XIX веков так называемых «бесноватых» было очень много, - рассказывает врач-психиатр Вячеслав Тарасов. - А потом начала активно развиваться наука психиатрии, и чем больше она развивалась, тем меньше их становилось. То, что принимали за бесноватость, оказалось галлюцинациями. Например, для бессудорожных форм эпилепсии очень характерны видения мистического и религиозного характера. Особенно если человек вырос в верующей семье и с детства слышал соответствующие разговоры. А при шизофрении человек может «слышать», как с ним общается дьявол и толкает его на страшные поступки. Самая распространенная болезнь среди «бесноватых» - истерия. Она тоже может сопровождаться ощущениями общения с богом или чертом. Это тяжелое заболевание, и оно требует медикаментозного лечения. Больше всего ему подвержены девочки-подростки и женщины в годах. Вероятно, именно они приходят на отчитки и думают, что в них кто-то вселился. При этом обряд массового экзорцизма может быть опасен даже для вполне здорового человека. Ведь если любого из нас поместить в группу людей, которые видят галлюцинации, скорее всего, мы тоже начнем их видеть.

Об этих словах психотерапевта я вспоминаю в храме Петра и Павла, где заканчивается отчитка у отца Германа. Прихожане с просветленными лицами выходят из церкви. Молодой человек, который полчаса назад с искривившимся лицом орал «Уйди, гнида!», понуро тащит за своей спутницей сумку с хлебом. Священник, который отправил больную девочку отмывать ногти, беседует у ворот с какой-то прихожанкой, они вместе смеются. На ней открытые босоножки, ногти на ногах покрашены в ярко-красный.







2024 © kubanteplo.ru.