Пуанты своими руками в домашних условиях. Расскажите, а как делают пуанты? Как делают пуанты


Перед началом работы над туфельками, я бы посоветовала посмотреть фотографии пуантов, обратить внимание следует на их конструкцию и как они сидят на ножке балерины.

Кукле ноги необходимо вылепить с учетом формы туфель, т.е. с узким и обрубленным носком (пятак), так же следует помнить о характерной для балерин выворотности стопы. Пуанты бывают разных видов, с разным размером пятака, пятки, здесь вы будете руководствоваться своим замыслом.

Необходимые материалы:
1. Атлас
2.Атласные ленты в цвет атласа
3. Тонкий картон для подошвы туфель
4.Клей «Момент» прозрачный
5.Нитки
6.Калька для выкройки
7.Акриловые краски

1.Работу над пуантами начинаем с выкройки. Для каждой куклы выкройка будет своя в зависимости от размера и положения ног. Я выкройку не строю, а просто прикладываю к кукле и моделирую по ноге.

Конечно, выкройка получается несколько условной, но некоторые моменты необходимо определить довольно точно. Нужно определить вырез туфельки, размер стакана (так называют носовую часть пуант) и соотношение передней и пяточной части. Туфли делаются со швом сбоку, функциональности в этом никакой нет, но мы стараемся приблизиться к оригиналу. В выкройку закладываем припуски на швы, снизу и на пятаке делаем их больше, лишнее потом срежем, на врез 3-4 мм.

2.Выкраиваем детали и прострачиваем боковые швы, так же их следует отстрочить.

Все швы обязательно разгладить. Пятку оставляем не простроченной, дальше нужно осторожно приклеить припуски на вырезе пуантов.

Должны получиться такие заготовки.

3. Застрачиваем пятку, перед тем как это сделать, желательно сначала наметать и примерить на кукле, это позволит избежать ошибок.

4.После того, как мы прострочили пятку, деталь полностью готова

И можно приступить к сбору пуантов. На клей сажаем пятку и носок, затем аккуратно с помощью булавки промазываем клеем вырез туфельки и окончательно приклеиваем к ноге.

Ткань должна очень плотно прилегать к ноге.

6.Оформляем носок, у пуантов закладываются маленькие складочки.

Лишние припуски срезаем.

7. Вот что должно у вас получиться.

8.Вырезам из тонкого картона подошву, рекомендую использовать картон от женских колгот, он тонкий и достаточно пластичный, что позволит избежать заломов. На форму подошвы следует обратить внимание, ведь мы стараемся достичь наиболее схожести с настоящими балетными туфлями. Приклеить подошву нужно как можно тщательнее, что бы она нигде не отходила от атласа.

9.Подошву можно покрасить акриловой краской. Если ее сделать не одной тональности, а например, на пятке и у носка темнее или светлее, то получится более естественно.

Каждый слой краски должен хорошо просохнуть.

Теперь балетные туфельки готовы и ваша кукла сможет танцевать на пальчиках!

Получила пару дней назад посылку из Санша. Приехали мои новые пуанты. Пребываю в прекрасном настроении, поэтому напишу этот пост... в трех частях:) Побудили задуматься меня девушки с прости господи Вумн.Ру и лучшая подруга, которая сказала, что ничего в этом не понимает. “А ведь не она одна,” - подумалось мне. Поэтому сегодня расскажу вам про пуанты.

Исторический экскурс упирается в крупного новатора - балерину Марию Тиольни. Ничего особо интересного, просто значимая фигура в балете. Интереснее о самом пуанте. Это обувь. Для танцев. Вот сколько характеристик обычной обуви вы знаете? У пуанта я на вскидку назову не меньше 10. Итак, знакомьтесь, пуанты.

Начнем с пятака.


Именно на этих примерно 5 квадртных сантиметрах стоит балерина. Он отличается в основном размером. Например, у Гришко (очень крупный российский производитель популярный во всем мире), есть модели с большим пятаком (Foutte и Triumph) - они устойчивее, а есть с очень маленьким (Vaganiva и Maya, в честь великих балерин) - они создают ощущение, что балерина не стоит на сцене, а парит над ней.


Перечисленные модели пуант Гришко, которые нормальному человеку кажутся практически одинаковыми


Далее идет коробочка.


Это жесткий носок. Он не деревянный - это множество склеенных слоев картона и/или текстиля. Именно коробочка, а не пятак, позволяет стоять на пальцах. Коробочка плотно сидит на ноге и держит стопу. Таким образом балерина опирается не на кончики пальцев, а на половину стопы, жестко зафиксированную в пуанте (по сути, на плюсневые кости).


Коробочки тоже бывают разные. Первое отличие называется закрытостью - это высота коробки спереди (обычно различают 3 степени). Дело в том, что пальцы у всех разные по длинне - у когото короткие, у кого-то слишком длинные, а если говорить о профессиональных танцорах, у кого-то очень хорошо накачена мышца подъема - ее хочется продемонстрировать во всей красе, сильнее открвы стопу. Сила пальцев тоже влияет на выбор закрытости: со слабыми пальцами при минимальной закрытости нога просто будет вываливаться из коробочки.

Второй параметр - это вырез (V- или U -образный). Это дело вкуса, но он также влияет на закрытость.
И третья характеристика - полнота, ориентированная на объем ноги (у худого человека он меньше, у полного - больше). Объемов существует от трех (у китайского Санша) до пяти (у Гришко). Иногда также встречается такой параметр как величина подъема в дополнение у полноте.

Если пятак, закрытость и вырез - нюансы модели, то полнота - полноценная характеристика на равне с размером. То есть продавцу вам нужно назвать не только размер вашей ноги но и ее объем.

Далее идет верхняя мягкая часть пуанта. Она отличается по степени закрытости сбоку, а пятка по глубине (бывает глубокая, свойственная больше российскому балету, бывает - мелкая).

Весь пуант снаружи текстильный. Обычно его делают из атласа телесного цвета (правда понятие “телесного” у всех свое:) и меняется от светло-желтого до поросячьи-розового). Атлас отличается по своему качеству (и бывает даже такой, что не бликует под светом софитов). Помимо этого верх пуант может быть из кирзы (матовая плотная ткань), а цвета - практически любого. Но балерины традиционно танцуют в телесных атласных, так как пуант - продолжение ноги. И, хотя для балетов шьются костюмы потрясающей сложности, как технически, так и в плане отделки, у пуант может поменяться только оттенок: от практически белых на лебеде Одетте, до рыже-коричневых у испанки Китри.

Что касается подкладки, внутри используются разные материалы, например байка, но традиционной и самой гигиеничной является бязь.

Второя важная вещь в пуанте после коробочки - стелька. Стелька тут жестче чем коробочка. Существует несколько степеней жесткости, которая достигается площадью усиления стельки и материалами - новички носят наименее жесткую стельку, профессионалы, судя по описанию моделей, предпочитают стельку по-жесче. Различают от трех до семи степеней жесткости.

Второй характеристикой стельки является ее тип - со вскоком и без вскока. На пальцы (на пятак) можно вскочить или подняться через полупальцы (то есть встать на цыпочки, а потом уже на пальцы).

Кроме этого стелька бывает не полной, а 3/4, а бывает вообще раздельная.

На рисунке 1 - шнурок в кулиске, 2 - внутренняя стелька, 3 - жесткая вставка и 4 - подошва.

Подошва тоже бывает разной - изготавливается из разных материалов. У хороших пуант - это натуральная кожа, у дешевых искуственная кожа или картон.

На фоне перечисленных почти полутора десятков параметров, размер уже не кажется такой уж важной деталью:) Но, как в любой обуви, он первостепенен: дорогие производители выпускают много половинных размеров, чтобы пуант сидел как влитой.

Ну и последнее: крепятся на ноге пуанты на лодыжке при помощи лент по нехитрой и с первого взгляда узнаваемой схеме. Думаю, каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни видел как завязаны ленты.

Но у многих на это свой взгляд:) Так завязанные туфли могут стать причиной серьезного перелома.


Кроме того для надежной фиксации пятки иногда к ней пришивается резинка-невидимка, а по периметру в большинстве моделей пропущен шнурок, позволяющий затянуть его плотнее по стопе.

Шьют пуанты (и клеят) и вручную, и автоматически - по разному, с применением разных технологий: от дешевых - крепить подошву строительным степлером, до дорогих - изготовление персональной колодки для заказчика, часто это полностью ручная работа. На YouTube этому посвящено множество роликов .

Продолжение следует.

От теории к практике в следующем посте:)

Каждая танцовщица хотя бы единожды обувала эти «зефирные» туфли. Балетные туфли приобрели такой вид не сразу – начиная с XIX века их облик трансформировался и сегодня мы можем видеть пуанты, которые изготавливают для виртуозной техники танца «на пальцах».

Внешний слой пуанта шьют из трёх слоёв атласа. Каждый кусочек ткани вырезается с помощью металлического штампа. За один ход такой штамп выкраивает деталей на 4 пары туфель. Для каждой детали делают подкладку из чистого хлопка, что бы защитить стопы танцовщицы от раздражения. V-образная верхняя деталь называется союзка . К ней пришивают две других атласных детали – это задник пуанта. Затем полученную деталь сшивают, усиливая шов лентой из искусственного материала. Такую же ленту пропускают через машину, которая сворачивает её пополам вокруг шнурка. Полученный кант пришивают по периметру туфли. Такой обёрнутый лентой шнурок помогает танцовщице плотно затянуть туфель на ноге. Затем, атласный верх надевают на специальную заранее подготовленную деревянную колодку, что бы проверить размеры. В мастерских при крупных театрах (Большой, Мариинский) такие колодки делают специально для каждой балерины. Мало того, за каждой индивидуально закрепляют мастера, который знает все нюансы изготовления пары пуантов конкретно для этой танцовщицы.

Высота союзки не должна отличаться от заданной более, чем на 3 миллиметра. Даже не большое отклонение приведёт к тому, что туфля будет врезаться в стопу.

Обувщик прибивает хлопковую подкладку к внутренней стельке. Стельку делают из твёрдого картона (для опоры), с добавлением пластика, который увеличивает гибкость. Затем срезают излишки и приклеивают подкладку к стельке, закладывая аккуратные складки. Когда клей высыхает, мастер убирает гвозди и обрезает лишние складки, что бы избежать бугорков, которые могут вызвать раздражение стопы. Затем он формирует коробочку – жесткий чехол внутри пуанта. Коробочку (или «стакан ») изготавливают из папье-маше, но вместо бумаги используют ткань. После, отрез покрытой смолой хлопковой ткани, размачивают в воде и укладывают сверху. Затем два куска рогожки (как правило её делают из сизаля) проклеивают и один за одним помещают на хлопковый слой. Клей готовят из муки, воды, крахмала и смолы на резиново-пластиковой основе, которая обеспечивает необходимую эластичность, которая очень важна – коробочка должна быть достаточно жёсткой что бы выдержать вес балерины, но при этом довольно эластичной, что бы танцовщица могла свободно двигаться. Последний слой ткани – чистого хлопка. Коробочку оборачивают целлофаном, что бы не испачкать в ходе обработки носка, для формирования «пятака » – передней части туфли, благодаря которой балерины встают на пальцы.

Затем коробочку прижимают к куску мрамора, что бы пятак стал абсолютно плоским. Пятак должен быть идеально ровным, иначе балерина упадёт. Коробочку ставят сохнуть на сутки, затем контактным клеем приклеивают к ней подкладку, срезают излишки и наклеивают на подкладку атлас, закладывая мелкие складки. В этот раз используют более лёгкий клей, потому что контактный может оставить пятна. Тыльную сторону внутренней стельки выравнивают пенозаполнителем, покрывают сверхсильным виниловым клеем. Тот же клей наносят на подошву и оставляют сушиться. Через 24 часа детали нагревают в печке до 93°C и через полминуты высохший клей активируется. Затем крепят подошву и на 15 секунд кладут туфлю под пресс для более прочной склейки. Подошву делают из замши – материал, который обеспечивает оптимальное сцепление – он не скользит, но и помогает танцовщице без проблем перемещаться по полу. Стелька из белой замши поддерживает стопу балерины и не позволяет ноге скользить, когда балерина танцует на кончиках пальцев.

В современном мире костюмы артистов балета ассоциируются с балетной пачкой – довольно недавнее изобретение, возникшее в 19-ом веке. Искусство балета развивается на протяжении сотен лет, и за эти годы пачки поменяли множество различных форм. Более ранние изделия были длинные и фактически закрывали лодыжки. Потому что балетные танцы были очень консервативны и все части тела по возможности пытались скрыть. С течением времени и изменением моды балетные юбки становились всё короче и короче. И на сегодняшний день классическая пачка уступила место короткой юбке, которая открывает всю длину ноги.

В последнее время пышные юбки балерин входят в повседневную моду и используются намного шире, чем театральный наряд. Балетная пачка пригодится вам и для создания карнавального костюма, и как элемент сексуального наряда для особого вечера, и даже для повседневной носки.

А если вы смастерите такую пачку для своей дочки, она в любом возрасте будет выглядеть в ней принцессой.

Чтобы создать такое чудо в домашних условиях, вам не понадобится ехать дальше, чем ближайший магазин тканей. Балетная пачка, которую вы создадите, будет красивой, удобной, а также долговечной. При этом вы смастерите её в любом цвете или желаемом узоре на свой личный вкус. Мы покажем вам, как это сделать легко, быстро и качественно.

Вам нам понадобится для создания балетной пачки

  • Тюль;
  • Эластичная лента (или резинка);
  • Ткань;
  • Рулетка;
  • Ножницы;
  • Швейные булавки;
  • Швейная машинка.

Инструкция по изготовлению

1. Разложите тюль на плоской поверхности.

2. Измерьте ширину талии и длину предполагаемой юбки. Стандартно - от талии до чуть ниже колена танцора. Эти размеры будут использоваться, чтобы определить размер талии и длину тюля на юбке.

3. Разрежьте тюль на полосы, используя швейные булавки в качестве ориентира. Сделайте минимально шесть вертикальных полос по 18 см каждая. Чем больше полос – тем пышней будет ваша пачка.

4. Отрежьте кусок резинки на 5 см больше, чем ширина талии. Сшейте концы резинки вместе, чтобы сделать один большой круг.

5. Сложите полоски пополам, отметьте середину и пришивайте все полоски тюли к резинке по кругу, пока круг резинки не закончится.

6. Чтобы пачка выглядела законченной, возьмите кусок подходящей ткани, отмерьте по длине резинки, и обрубите края, прострочив на машинке со всех сторон.

7. Приложите ткань к одной стороне юбки и прошейте.

8. Подверните оставшийся край ткани к пачке и прострочите всё вместе.

9. По желанию можно украсить пачку блестками и стразами.

1. Швейная машинка вам не абсолютно необходима. Эластичная ткань и тюль могут быть сшиты вручную с помощью иглы и нити. Просто потребуется чуть больше времени.

2. Еще один простой способ, чтобы прикрепить полоски тюля на резинку (не используя шитья) – крепко их привязать.

3. Для юбки маленького ребенка необходимо не менее 9 метров тюля. Для взрослого – не менее 14 м. Покупайте тюля больше, чем необходимо по вашим расчетам. Лучше иметь его в дополнительном количестве на случай ошибки в ходе процесса шитья.

4. Если вы хотите, чтобы ваша пачка была яркая и оригинальная – приобретайте куски тюли разных цветов.

5. Используйте жёсткую тюль, чтобы пачка получилась более приподнятой и пышной.

6. Резинка должна быть примерно 1,30 см в ширину.

7. Сохраняйте готовое изделие бережно и аккуратно, и ни в коем случае не стирайте в стиральной машинке.

8. К пачке обычно одевают купальник, топ или лиф, а также колготы и пуанты на ноги.

Давайте попробуем разобраться из чего все-таки сделаны балетные туфли - пуанты, или как их называют сами балерины "пальцы".

На сегодняшний день фирм, изготавливающих балетную обувь достаточно. И у балерин Большого театра есть выбор.

Итак, перед вами 4 пары "пальцев". Это - китайские SanSha, японские Chacott, туфли, изготовленные в мастерских Большого театра и американские Geynor Minden.

Именно о последних и пойдет сегодня разговор.

Позволю себе лирическое отступление. В отличие от многих, я уже почти 30 лет танцую исключительно в пуантах Большого театра, сшитые по моим меркам. Пробовала разные. Из всего разнообразия, кроме родных "пальцев" отлично себя чувствую в Capezio. В Geynor не то что танцевать, просто ходить не могу. Хотя их любят многие ведущие балерины. Но как говорят - на вкус и цвет.

Продолжим.
Туфли изначально имеют изгиб свода. Кому-то возможно это и удобно. Мне - нет.

Пятачок туфель очень важная часть, если не сказать главная. Ведь именно на нем стоит балерина. Помню была удивлена, когда придя в Большой увидела пуанты с пяточком не более пятирублевой монеты.
Сейчас пятаки раза в два, а то и в три больше. Считается на большом, широком пяточке стоять удобнее. Возможно.

Туфли без ленточек. Каждая балерина пришивает так, как ей удобно. Поскольку туфли я использовать не собиралась, то и ленточки, соответственно не пришивала.

В профиль ножка в туфлях смотрится достаточно симпатично, но в анфас - становятся видны складочки. Зная как устроены туфли Большого, и из чего они сделаны, мне захотелось узнать из чего же делают балетную обувь в Америке. Кстати, у Geynor, на мой взгляд, есть два недостатка. В них тяжело вставать на полупальцы (всегда было интересно почему) и к пятке туфель надо пришивать резинку, чтобы пятка не соскакивала.

Для начала отпарываем пятак. На Geynor он пришит отдельно, в отличие от остальных туфель. Под тканью… пластмасса и кусок тонкого поролона!!!

Теперь я кажется понимаю, почему на многих балетных фотографиях ногти поражены грибком. Ноги, пальцы в пластмассе НЕ ДЫШАТ!!!

Вытаскиваем стельку, которая кстати тоже сделана из синтетического материала.

С обратной стороны приклеен тонкий поролон.

Заглядываем в туфель и там… Тоже пластмасса. Вот почему трудно вставать на полупальцы. Пластмасса достаточно твердая, и гнется трудно.

Между тканью и пластмассовым вкладышем в туфель тонкая пленка под пяткой поролон.

Так вот туфли от Geynor выглядят без пластмассовой начинки. Внутренняя ткань - тоже синтетика!

Такая вот "красота" осталась у меня от правой или левой туфли. Разобрала практически на запчасти.

Единственным натуральным материалом является подошва. Это замша.

А теперь… одеваем запчасти по отдельности.
Просто чтобы понять как нога чувствует себя внутри пуанта.
Выглядит ужасно. Отсюда мозоли, косточки и все остальное. Ужасно неудобно.

Даже в таком, горизонтальном, положении нога не влезает в колодку. Конечно можно подобрать подходящую полноту, но все равно сидеть будет не идеально.

Встать на пальцы не проблема. Но опять-таки не очень удобно.

Собственно говоря, теперь вы знаете как и из чего сделаны балетные туфли Geynor Minden.







2024 © kubanteplo.ru.