Сделать мотопомпу своими руками в домашних условиях. Почему нужна в хозяйстве мотопомпа. Изготовление гильзы насоса


Мотопомпа наверняка понадобится Вам поскольку ни один загородный дом не может обойтись без локальной системы водоснабжения и канализации, которая реализуется с использованием соответствующего стационарного оборудования, работающего на электричестве. А наша жизнь полна неожиданностей - иногда приятных, но иногда и не очень. Конечно веселее жить оптимистом, но в основе такого восприятия жизни, как правило, лежит не полная и даже недостоверная информация о соответствующих процессах нашего бытия. В загородном доме вряд ли обрадует Вас: авария системы водоснабжения или канализации, весенний паводок, большие дождевые лужи, подтопленный подвал, погреб, переполненный декоративный пруд или бассейн, пожар в Вашей бане или в доме на соседнем участке.

Чтобы успешно справиться со всем этим напастями своими силами Вам наверняка необходим дополнительный автономный насосный агрегат не не привязанный к энергосети, работающий на бензиновом или дизельном топливе - мотопомпа, которая будет очень полезна в таких ситуациях, которая позволяет, как откачивать, перекачивать, так и подавать воду.

Мотопомпы разделяются на: бензиновые, дизельные и пожарные. Их применение напрямую зависит от индивидуальных характеристик оборудования. Так пожарные мотопомпы обладают более высоким напором по сравнению с остальными видами и способностью переноса жидкости на большие расстояния. Они приспособлены для свободного передвижения в «сложных» местах.

При выборе типа двигателя необходимо исходить из того: какая требуется производительность и мощность, какие условия применения мотопомпы и требуемая длительность непрерывной эксплуатации, вид жидкости, с которой она будет работать. Общие плюсы любых видов мотопомп – компактные размеры и автономная работа. Их большая часть рассчитана на подъем жидкостей с глубины до 8-8,5 метров. Бензиновые мотопомпы нашли широкое применение в разных областях, включая систему водоснабжения в загородном доме и организацию системы полива участка. Это самый востребованный продукт в сегменте насосного оборудования, отличающийся доступной ценой и надежностью. Её основные преимущества:

  • низкий уровень шума – за счет чего установка может работать на территории жилого дома;
  • неприхотливость в обслуживании – агрегаты устойчивы к температурным перепадам;
  • компактные габариты и небольшой вес — это упрощает процесс доставки и установки;
  • доступная стоимость (по сравнению с дизельным насосным оборудованием).

Она идеально подходит для непродолжительных работ (8-10 часов). Среди моделей преобладают агрегаты с малым и средним уровнем мощности. Максимальная производительность большинства бензиновых моделей составляет 2000 литров в мин.

Дизельная водная мотопомпа имеет следующие основные плюсы:

  • высокие технические характеристики по мощности и производительности;
  • способность перекачивать большой объем жидкостей разного типа (включая вязкую и густую жидкость);
  • возможность длительной непрерывной эксплуатации;
  • повышенный моторесурс (достигает 5000 — 6000 часов).

К недостаткам дизельных агрегатов можно отнести:

  • значительный уровень шума, издаваемого при работе:
  • высокую стоимость (по сравнению с водными установками на бензиновом двигателе).

Важную роль в успешном для Вас выборе мотопомпы играет то в какую компанию Вы обратитесь для ее приобретения. Рекомендую обратиться к профессионалам из мотопомпа в красноярске , которые обеспечат индивидуальный подход при выборе нужного агрегата. Кроме того Вы здесь можете приобрести ряд других товаров для ремонта Вашего дома например домкраты и строительные леса

  • Как успешно выбрать новый мужской ремень (0)
    Уж так сложилось в нашей жизни, что в отличии от других представителей фауны, где особи мужского пола более красочны и нарядны чем их […]
  • Как выбрать и приобрести часы Rolex (0)
    Уже более столетия часы наручные часы Rolex являются символом красоты и надежности, а также желанным приобретением для многих, поскольку […]
  • Как с помощью электрических водонагревателей победить ЖКХ (0)
    С такой проблемой не столкнуться в своем нормальном загородном доме. Вы наверняка уже сделали в нем автономную систему водоснабжения как […]

В статье вы найдёте инструкции по сборке оригинальных моделей насосов, которые вы сможете сделать самостоятельно, не имея специфических навыков и знаний. Стоимость приведённых моделей минимальна, а иногда их можно и вовсе собрать из подручных материалов и отходов домашнего хозяйства.

Насос для воды — вещь едва ли не первой необходимости в загородном домашнем хозяйстве. Ручные и механизированные помпы также используются для перекачки других видов жидкостей — топлива, растворителей, масел и т. д. Возможность приобрести дорогой надёжный насос есть не всегда, а дешёвые модели ломаются, как правило, в самый неподходящий момент. Мы рассмотрим варианты создания помп из подручного материала и деталей, которые найдутся в каждой мастерской, а их рыночная стоимость просто ничтожна в сравнении с новым заводским изделием.

Вариант № 1. Водяной насос для перелива воды

Примитивная конструкция для перекачки воды, которую можно собрать за 10 минут, послужит удобным подручным инструментом для работы в саду. Особенно это удобно, когда нужно многократно набирать воду из бочки вёдрами. По сути, это обратный клапан, закреплённый на трубке с отводом.

Для изготовления понадобится трубка, шланг и несколько горлышек от пластиковых бутылок в сборе.

Ход работы:

  1. Из пробки вынимаем прокладку и подрезаем её на 2 мм меньше диаметра пробки, оставив нетронутым сегмент 3 мм.
  2. Сверлим отверстие 10 мм по центру крышки.
  3. Устанавливаем лепесток в крышку и вкручиваем обрезанное горлышко. Оно прижмёт оставшийся сегмент.
  4. Вставляем клапан в трубку-шток и надеваем «юбку» из обрезанной пластиковой бутылки.
  5. С обратного конца надеваем отводящий шланг.

Это устройство приводится в действие несколькими нажатиями по оси штока, когда заборная часть с клапаном погружена в воду. Далее жидкость пойдёт самотёком, пока есть перепад уровней. Затем воду можно поднимать, погружая шток в бочку.

Это единственное изделие с «отрицательной стоимостью». При его создании вы не только ничего не потратите (кроме времени), но и утилизируете с пользой бытовые отходы.

Обратный клапан своими руками. Пошаговое видео для сборки

Вариант № 2. Простая ручная помпа своими руками

В этой инструкции мы приведём пример системы ручной водокачки, которую можно взять за основу при создании стационарного водоподъёмного поста на скважине или колодце.

А — Классическая схема ручной помпы. Б — Вариант самодельной помпы из пластиковых труб. Схема устройства: 1 — вводной патрубок; 2 — обратный клапан; 3 — поршень; 4 — обратный клапан; 5 — шток; 6 — шток, объединенный с отводящим патрубком; 7 — слив помпы

Для работы нам понадобится:

  1. Труба канализационная ПВХ 50 мм с отводами, заглушкой и манжетами-уплотнителями — 1 м.
  2. Обратный клапан 1/2" — 2 шт.
  3. Труба канализационная ППР Ø 24 мм.
  4. Резина, пары болт/гайка с шайбами Ø 6-8 мм.
  5. Хомуты, сгоны, фитинговые зажимы, прочие сантехнические детали*.

* Конструкция насоса может быть индивидуальной в зависимости от наличия запчастей.

Способ 1. Слив через ручку

Эта модель самая простая из домашних — вода поднимается по штоку поршня, который выполнен из ППР трубы и изливается сверху.

  1. Отрезаем трубу Ø 50 мм длиной 650 мм — это основа для гильзы.
  2. Делаем концевой лепестковый клапан. Для этого в заглушке сверлим 8-10 отверстий Ø 5-6 мм и вырезаем круглый лоскут из резины (3-4 мм) под диаметр 50 мм. Закрепляем лоскут по центру заглушки на клёпку или болт (саморез не подходит!). Лепестковый клапан готов.
  3. Устанавливаем заглушку в трубу (гильзу) на герметик через уплотнители и дополнительно фиксируем саморезами через стенку трубы.
  1. В трубу ППР (700-800 мм) устанавливаем обратный клапан. Это можно сделать способом «на горячую» — разогреть конец трубы и вставить в него штуцер с клапаном, который должен пропускать воду в направлении трубы (штока поршня). Соединение усилить червячным хомутом пока тёплое (до остывания).
  2. Головку поршня можно изготовить из отработанной тубы от герметика 330 мл, точнее её носовой части. Для этого её нужно, предварительно нагрев, поместить в гильзу — так головка примет идеально нужную форму и размер. Затем её следует подрезать и установить на обратный клапан последовательно с помощью муфты с наружной резьбой или накидной гайки «американки».
  3. Вставляем поршень в гильзу и делаем верхнюю заглушку. Она не обязательно должна быть герметичной, только держать ровно шток.
  4. На свободный конец штока (трубы) устанавливаем сгон 90°. В перспективе на сгон одевается шланг.

Сборка ручного насоса на видео

Такой насос очень надёжен, но не совсем удобен — точка излива воды подвижна, к тому же расположена близко к оператору. Его можно несколько видоизменить для удобства.

Способ 2. Боковой слив

В гильзу следует включить угловой тройник 35°. Конструкция идентична первому варианту, но в трубе-штоке поршня делаем большие отверстия, не нарушая конструктивную жёсткость, либо применяем стержневой шток. В этом случае вода будет поступать в гильзу и подниматься обратным усилием оператора к месту излива.

Видео водокачки с боковым сливом

Главное достоинство описанных помп — низкая стоимость готовой конструкции. Ремонт производится за несколько минут путём замены (или склейки) «копеечных» деталей.

Вариант № 3. Спиральный гидравлический поршень

За этим грозным названием кроется остроумное приспособление для подачи воды из реки с течением на небольшое расстояние. Это устройство на основе карусели с лопастями — подобии колеса водяной мельницы. Карусель приводится в действие речным потоком.

Насосом в данном случае является спираль из гибкой трубы Ø 50-75 мм, закреплённой хомутами к колесу. В заборной части (ближе к наружному контуру) к ней присоединен ковш из трубы большего диаметра (150 мм).

Главный узел — трубный редуктор, по которому вода будет поступать в трубопровод. Его можно взять с заводского оборудования или ассенизаторского насоса. Редуктор находится по оси колеса и жёстко закреплён к неподвижному основанию.

Максимальная высота подъёма воды будет равна длине трубы (от забора), которая целиком погружена в воду во время работы. То есть это расстояние в плане от точки погружения до точки выхода, которое проходит водозаборный ковш. В момент погружения в трубопроводе образуется закрытая система с воздушными участками, и вода проходит по трубе к центру спирали.

Разумеется, такой насос подойдёт далеко не всем — в конце концов, активатором выступает река. Но для полива в летний период это прекрасный вариант. Стоимость такого устройства сложно предсказать — большое значение имеет наличие подручного материала.

Видео, как работает спиральный насос

Вариант № 4. Насос из компрессора (airlift — эрлифт)

Если в хозяйстве уже имеется компрессор — не спешить приобретать дополнительно насос. Можно собрать простой подъёмник воды буквально из двух труб.

Первая труба служит для подачи воды. Для хозяйственных нужд достаточно будет Ø 30 мм. Вторая нужна для подачи воздуха из компрессора. Диаметр 10-20 мм.

КПД насоса эрлифт напрямую зависит от мощности компрессора, глубины погружения и высоты подачи. Он не может превышать 70% за счёт особенностей конструкции. КПД будет равен глубине погружения, делённой на сумму глубины погружения и высоты подъёма (всего пути воды). В большинстве случаев оптимальная мощность компрессора выставляется опытным путём.

Наглядное видео работы насоса от компрессора

Водоснабжение с давних времён было задачей номер один для выживания целых городов. Сегодня на первый план выходит экономия энергии и природных ресурсов — их становится всё меньше, и они становятся всё дороже. Поэтому частичный возврате к исходным технологиям без электричества и бензина — естественное явление. Возможно, в будущем именно это станет залогом здоровой и гармоничной жизни на нашей планете.


У вас часто возникает проблема с перекачиваем воды? Поливом огорода или другие подобные проблемы? Эта инструкция по изготовлению самоделки поможет их решить. Предлагаю вашему вниманию простую бензопомпу, топлива она потребляет мало, а работает весьма эффективно. Сама по себе помпа собирается с нуля, тут используются недорогие материалы, корпус сделан из комплектующих для ПВХ-труб.


Самым дорогим элементом самоделки можно считать двигатель от бензокосы. Впрочем, ломать мы его не будем, так что при желании вы всегда сможете снова превратить помпу в бензокосу. Подойдут также моторчики от бензопил и подобной техники.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- двигатель от бензокосы;
- стальная пластина (для крыльчатки);
- древесная плита (для основы);
- стальная ось;
- заглушка для трубы на 90 (ПВХ);
- переходник 90Х34 (ПВХ);
- уголок и кусок трубы (ПВХ);
- штуцер под шланг (на помпу);
- подшипник;
- суперклей;
- эпоксидка;
- медная втулка;
- кусок шланга (для муфты);
- винтики, саморезы и другие мелочи.






Список инструментов:
- дрель ();
- шуруповерт;
- сварка ();
- болгарка ();
- дремель;
- штангенциркуль (у автора цифровой);
- биты для сверления, отвертки, плоскогубцы и так далее.

Процесс изготовления помпы:

Шаг первый. Заготовка для корпуса
Вам понадобиться деталь 90Х34, а также уголок. Берем клей и приклеиваем уголок. Пока откладываем эту деталь.






Шаг второй. Подготовка оси
Вам понадобиться подыскать хорошую ось. Вращаться она будет на подшипнике, а для герметизации системы понадобиться втулочка из латуни или меди, которая между осью будет образовывать минимально возможный зазор.














Шаг третий. Изготавливаем крыльчатку
Крыльчатка у автора центробежного типа, делается она из листовой стали, включая сами лопасти. Первым делом вам понадобиться вырезать диск в соответствии с внутренним диаметром корпуса. Автор вырезает его сперва болгаркой, а потом доводит до идеала, используя дрель и болгарку.












Диск готов, теперь начинается самая мучительная часть. Путем многих хитрых манипуляций автор рисует на диске профиль лопастей. Как только чертежи будут готовы, можно делать лопасти. Опять берем листовую сталь и режем на полоски нужной толщины. Отрезаем 4 куска подходящей длины и с помощью плоскогубцев формируем профиль лопастей.






























Как только лопасти будут готовы, их можно приварить. Приваривать нужно хорошо, так как нагрузки тут немалые, а в случае поломки вся помпа может разлететься на куски. В завершении хорошенько красим крыльчатку. Не забывайте, что она будет постоянно контактировать с водой им возможно грязной, так что ржавчина ее будет атаковать неслабо.


Шаг четвертый. Подготавливаем вторую половинку корпуса
В этой половине корпуса будет находиться крыльчатка, для ее изготовления понадобиться заглушка для трубы на «90». Первым делом сверлим отверстие четко по центру, тут будет находиться ось. Рассверлите отверстие так, чтобы в него зашла втулочка из меди.






























Далее нам нужно вывести трубку, через которую будет идти вода. Берем пластиковый штуцер и отрезаем его под нужным углом. Под штуцером рассверлите отверстие. Все детали временно фиксируем суперклеем.

В завершении разводим эпоксидную смолу и хорошенько наносим на места крепления. Захватите побольше площади, чтобы клей держал максимально надежно. Отложите изделие на 24 часа и дайте клею полностью высохнуть.

Шаг пятый. Дорабатываем другую половинку помпы
Эту деталь мы сделали на первом шаге. Теперь, когда клей высох, возьмите ножовку по металлу и разрежьте деталь так, как это сделал автор. Установите внутрь штуцер для заборной трубы, используя клей.








Шаг шестой. Установка оси с крыльчаткой
Берем вторую половинку помпы и готовим установочное место для подшипника. Для этого нам понадобиться заглушка для трубы подходящего подшипника. Рассверливаем в ней отверстие под ось, устанавливаем подшипник, а потом при помощи эпоксидного клея приклеиваем к корпусу.




























Чтобы закрепить ось, в ней нужно проточить паз под контршайбу, автор для этого дела использует дремель. С внутренней стороны под крыльчатку на ось нужно надеть пластиковую шайбу, чтобы она дополнительно герметизировала систему и работала как упорная шайба. Ось отрезаем до нужной длины и устанавливаем на свое место. Фиксируем ее с помощью контршайбы. При сборке не забудьте хорошо промазать подшипник моторным маслом, желательно синтетикой.

Шаг седьмой. Соединяем обе половинки помпы
Берем эпоксидный клей и склеиваем обе половинки. Клея не жалейте, конструкция должна держаться крепко.


Шаг восьмой. Готовим основание и устанавливаем компоненты
В качестве основания подойдет древесная плита, фанера и так далее, желательно брать такой материал, который не боится воды. Если же выбор все-таки пал на дерево, его нужно хорошо покрасить, а лучше пропитать маслом.










Приступаем к установке двигателя. Снимаем с мотора бензобак, который расположен снизу, и крепим двигатель с помощью саморезов или винтов.

Переходим к установке помпы, для начала отрезаем кусок шланга и с помощью него соединяем ось двигателя с осью помпы. Фиксируется все это дело при помощи стальных хомутов. В итоге получаем простое, надежное соединение.

Алексей 08.12.2015 Насосные станции

В засушливый период огород нуждается в обильном поливе. Чтобы не было проблем с орошением плодов и овощей, в саду используют поршневой насос или мотопомпу. Эти агрегаты очень популярны среди садоводов-любителей.

Их можно приобрести в строймаркете, однако, не все имеют возможность подключения к центральным сетям. Водяной насос и мотопомпа - идеальный выход из положения.

Конструктивные особенности

Поршневой насос - элементарная конструкция для ручной закачки воды. Мотопомпа представляет собой насос, соединенный с мотором. В функцию мотопомпы входит как откачка жидкости, так и подача ее под напором. Топливом для двигателя может служить как бензиновая смесь, так и дизель.

Устройство и принцип работы

Строение агрегата:

  • Корпус;
  • Поршень;
  • Клапаны.

Корпус механизма представляет собой деталь цилиндрической формы из металла. Этот модуль можно смастерить из гильзы от дизельного мотора, а также из куска трубопроводной арматуры. Вы можете использовать и корпус гидроцилиндра, если такой есть в наличии.

Поршень изготовляется из любого подручного материала - древесины пластика или металла. Для уплотнения поршня применяются резиновые кольца. По виду данная конструкция напоминает обычный насос для велосипедных шин, только нагнетается в нем жидкость.

Клапаны - важная деталь водонасосного аппарата, так как от них зависит КПД агрегата. Обычно они изготовлены из эластичной и прочной резины.

Принцип работы

Принцип работы поршневого агрегата основан на засасывании жидкости внутрь цилиндра. Движение поршня выталкивает воздух из полости и создает условия для перемещения воды. Внутри корпуса расположен впускной клапан. Клапан выходной размещается на самом поршне. Для упрощения функционирования агрегата между модулями устанавливается пружина, притягивающая поршень к основанию корпуса цилиндра. «Мотором» в данном устройстве служит мускульная сила.

Смотрим видео, принцип работы агрегата, и что нужно знать перед запуском:

Принцип работы мотопомпы основан на действии центробежной силы, образующей внутреннее давление в полости цилиндра. Агрегат работает на двигателе внутреннего сгорания. Топливом для мотора служит бензин. Агрегат на бензине имеет невысокий ресурс мощности, зато отличается бесшумностью работы.

Какую помпу сделать?

Вопрос о типе водонасосного аппарата будет зависеть от глубины пролегания подземных вод:

  1. Если уровень залегания вод не превышает отметки 10 метров, следует смастерить неглубинный водяной насос.
  2. При залегании грунтовых вод ниже отметки 10 метров необходим глубинный насос.

В чем разница между этими помпами? По конструкции они одинаковы. Отличие состоит в длине штока, который у глубинного агрегата отличается увеличенной длиной.

Как сделать поршневой насос

Устройство простейшего поршневого насоса

Изготовление корпуса. Для этого подойдет кусок металлической трубы обхватом в 10 см и длиной до одного метра. Чтобы поршень мог свободно передвигаться в теле трубы, ее внутреннюю поверхность шлифуют наждачкой, прикрепленной к деревянной палке.

Теперь необходимо приварить к трубе крепления для рычага. Их можно сделать из стального уголка.

В теле трубы формируем отверстие для сливного «носика». Оно может размещаться в любой части корпуса.

Закрываем торец нижней части трубы металлической пластиной с помощью сварки.

Теперь очередь за верхней плоскостью трубы-цилиндра. Здесь не требуется сварка и надежное крепление, потому что покрышка будет выполнять функцию защиты от расплескивания жидкости. В покрышке должно располагаться отверстие для штока в форме щели: это необходимо для свободного перемещения штока.

Следующий этап создания водяной помпы своими руками - изготовление поршня с отверстиями для крепежа штока.

Шток можно сформировать из металлического стержня обхватом не больше сантиметра. Шток фиксируется к рычагу и располагается посередине поршня.

Смотрим видео, подробные этапы изготовления:

Рычаг поршня изготавливается из отрезка трубы сечением 3 см. Для эргономичности рычаг оборачивают изолентой или резиной.

Впускной клапан должен соответствовать диаметру цилиндра. Он изготавливается из прочной резины либо другого «тяжелого» материала. Чтобы клапан возвращался в исходное состояние, его фиксируют направляющей по центру.

Теперь осталось установить основной цилиндр на трубу. Чтобы конструкция имела прочность, цилиндры фиксируют опорами: приваривают к раме, расположенной на грунте.

Сборка конструкции выглядит так:

  1. Шток впускного клапана помещается в полость основания насоса;
  2. В цилиндр помещается поршень со штоком;
  3. К штоку крепится рычаг;
  4. Рычаг фиксируется кронштейнами.

Делаем вместе насос с мотором

Мотопомпа напоминает конструкцию из цилиндрического корпуса с патрубками. В теле цилиндра размещен винт, функция которого состоит в разгоне жидкости. Центробежная сила разгоняет воду по спирали, увеличивая давление, которое выталкивает рабочую жидкость под напором наружу. Разница в давлении «закачивает» новую порцию рабочей жидкости в тело цилиндра.

Конструкция из велосипедного мотора и насоса от Камы

Предлагаем к рассмотрению конструкцию мотопомпы своими руками из велосипедного мотора и насоса от Камы.

Фиксацией мотора в этой конструкции является обычная велорама. Во втулку рамы крепится отрезок металлической трубы, далее устанавливаются топливный бак на пару литров и мотор. В качестве бака может применяться обычная банка из-под лакокрасочных изделий.

Мотор требует некоторой доработки, которая заключается в монтаже шкивов вместо сцепления. Также необходимо установить вентилятор для охлаждения двигателя.

Насосный модуль изготавливается из запасных частей к насосу марки «Кама». Схема конструкции выглядит так:

Устройство насосного модуля

  1. Гайка;
  2. Покрытие насоса;
  3. Колесо;
  4. Прокладочный материал;
  5. Сам корпус;
  6. Покрытие подшипника;
  7. Винт;
  8. Втулка;
  9. Диск;
  10. Шайба;
  11. Подшипник;
  12. Шкив;
  13. Шпонка;
  14. Диск;
  15. Валик;
  16. Втулка.

Далее конструкция фиксируется на оси от прогулочной коляски для ребенка. Регулирующая рукоять устанавливается на рулевом управлении велосипеда, зафиксированном на раме. Запуск мотора осуществляется рывком шнура из полимерных материалов.

Регулировка оборотов двигателя производится с помощью рукоятки «газ», а остановка - с помощью тумблера. Максимальная мощность, на которую способен бензиновый мотор, - 5 550 оборотов в минуту.

Итог

Самостоятельное конструирование мотопомпы требует определенных технических знаний, умения разбираться в строении двигателя и принципах функционирования насоса. Сборка агрегата собственноручно обойдется в разы дешевле, чем покупка в строймаркете.

Относительно водяного поршневого насоса проблем не будет: конструкцию легко собрать самостоятельно. Полив небольшого дачного огорода вполне осуществим поршневым насосом. Для обеспечения водой из скважины требуется мотопомпа. На участках без центрального водопровода и электросетей наличие мотопомпы - насущная необходимость.







2024 © kubanteplo.ru.