Не открывается сливной фильтр у стиральной машины. Как снять масляный фильтр


Как и чем открутить масляный фильтр при замене масла, если он сильно затянут. Есть, конечно, готовое специальное приспособление для снятия масляного фильтра. Его можно купить в магазине.
Но оно тоже может оказаться бесполезным, потому что неуниверсально. Бывает ситуация, что сразу не примерились – как съёмник разместится рядом с фильтром, у съёмника тоже есть свои размеры. Бывают ещё дешёвые и неудобные съёмники (сделанные “для вида”), какая то конструкция с цепью.
Ещё хуже, если вы купили дорогой и хороший, а он не умещается в малые просветы, где с трудом может уместиться только рука.
Было несколько случаев, когда пользовался “своим” специальным съёмником . Он не может быть своим, потому что то похожее подсказали. Дальше надо было найти только свои “улучшения”.
Присутствующие этот способ обычно одобряли. Я же в этом способе ни разу не разочаровался.
Существуют специальные съёмники и существуют варварские методы откручивания “прикипевшего” масляного фильтра.
Например, можно пробить фильтр насквозь острым штырём и крутить его, получив рычаг. Можно вместо штыря забить в фильтр даже острый конец напильника и поступить так же. Можно также забить ручки от плоскогубцев в фильтр и придумать рычаг в виде крепкого штыря, монтировки. Но неудобство в том, что придётся перепачкать руки и всё что рядом.
Можно всё не усложнять, а открутить фильтр обычным ремнём .

Про “ремень” возможно слышали многие, но он не всегда помогает если не сделать на нём специальную петлю .
Мне один раз эту петлю показали в качестве шутки (попробуй снять хотя бы её со своей руки… и т.д. Сам я тогда снять не мог) и позже нашёл ей достойное применение.
В чём её особенность – чем сильнее петлю тянешь, тем сильнее она затягивается. Снять её обратно обычным способом не получится, если не знать, что её надо просто “раскрутить” в обратную сторону.
Если попробовать применить петлю с названием … таким то (не указываю) – способ откручивания фильтра всегда помогает.

Про петлю и про то, как слить масло не пачкаясь, можно смотреть на плеере.
Опять руки грязные, за что извиняюсь. Если бы тщательно готовился, то могло и не получиться никакой записи.
Пока бы занимался подготовкой к записи передумал бы и снимать. Готовится к осуществлению такой записи долго, а на скручивание фильтра ушли секунды.
Чего и вам желаю в “испытании” этого способа.

Кстати, как в любом деле, всегда бывают “различные ньюансы”.
Пользуясь таким универсальным способом давно, но попал в такую ситуацию. На Тойоте Caldina проверенный способ вдруг не сработал.
На Тойоте очень маленький масляный фильтр и в очень неудобном месте под коллектором. Почему то устройство начало прокручиваться (а очень маленький фильтр, а пряжка очень большая). Помогло то, что под петлю, прямо на тело фильтра, подложил отвёртку, она при затягивании петли промяла фильтр, петля перестала прокручиваться и фильтр сразу стронулся с места.

Желаю удачи в применении!

декабрь 2015

Ещё один способ, ещё одно приспособление

Не все фильтра поддаются такому способу. Будем искать способ например для Хундай i-10


Наконец то увидел действительно готовое универсальное средство для откручивания маслянных фильтров.
Подсмотрено у соседа по гаражу. Стандартный набор съёмников под все размеры.


Очень многие автолюбители интересуются, как открутить масляный фильтр без ключа. Ведь, такой специализированный инструмент имеется далеко не в каждом гараже. Особенно у начинающих автомобилистов. К тому же, замена масла происходит не так уж и часто, через 10-20 тысяч километров, в зависимости от модели. Поэтому, водители просто забывают о необходимости этого инвентаря. И вспоминают только тогда, когда масло уже слито, и остается только снять фильтр, который как назло не поддается рукам. Причем, осложняется работа тем, что подобраться к фильтру оказывается достаточно сложно. Вот в такой ситуации и выручают подручные инструменты.

Как открутить масляный фильтр без ключа , этот вопрос интересен. Но, многие автолюбители также интересуются, почему, закрученный от руки фильтр, не поддается рукам. Все дело в особенностях эксплуатации. Он достаточно сильно нагревается и масло, попадающее под резьбу, пригорает. В итоге, снять его без инструмента оказывается практически невозможно. Отечественные автолюбители нашли выход из положения, и практически в каждом гаражном массиве вам расскажут способы, как быстро снять фильтрующий элемент с двигателя.



Отвертка


Пожалуй, самый известный способ снятия фильтра без ключа. Причем, в отличие от некоторых других методов, этот можно использовать даже при дефиците места под капотом. Для демонтажа деталь пробивается длинной отверткой насквозь. После нерезкими, но сильными движениями фильтр срывается, далее его можно открутить руками. При проведении работы обратите внимание на некоторые нюансы.

Во-первых, пробивать корпус нужно насквозь. Если пробить только одну сторону, то с большой долей вероятности вы просто раскурочите фильтр, но не открутите его. Во-вторых, при снятии элемента снизу (машина на эстакаде или яме) вы можете облиться маслом, которое вытечет через образовавшиеся отверстия.

Кожаный ремень


Это также очень хороший способ открутить фильтр. Причем, вы используете имитацию специального ключа. Для демонтажа возьмите широкий кожаный ремень (подойдет из кожзама). Делают петлю, и затягивают ее против хода часовых стрелок. Далее сильным и внезапным движением откручивают фильтр. В исключительных случаях, это может не получиться из-за ременного проскальзывания.

Это исправляется путем подкладывания под ремень наждачной бумаги. Она удерживает ремень от проскальзывания. Этот способ очень неплох. Но, на некоторых моделях применим только снизу. Иногда ремень заменяют веревкой.



Газовый ключ


Этот инструмент пригодится в случае, когда пространства вокруг силового агрегата достаточно. Обычно это происходит при работе на снятом двигателе, или при возможности подобраться к нему снизу (смотровая яма). Для снятия вам понадобится большой газовый ключ. Им захватывают корпус фильтра, и откручивают его. Роль рычага исполняют ручки ключа, которые довольно длинные. Это с одной стороны помогает, но при этом, ограничивает возможности использования методики.

При откручивании будьте аккуратны, ключ при захвате повреждает корпус, и есть риск облиться маслом. С учетом его температуры (рекомендуется сливать смазку на прогретом моторе) это может оказаться не очень приятно.

Молоток и зубило


Как-то так выходит, что российские автомеханики молоток могут использовать для самых невероятных операций. В том числе и для откручивания масляного фильтра. Причем, этот способ универсальный. Он работает в тех ситуациях, когда другие варианты не помогли. Для снятия, используя молоток и зубило, делают по корпусу элемента насечку. Далее, по ней надставляется зубило, и отмашистыми ударами фильтр срывается. После чего, он свободно откручивается рукой.

Эти приспособления помогут вам также в случае, когда корпус фильтрующего элемента сильно поврежден. И открутить его привычными способами просто невозможно.



Установка нового фильтра


Это не менее важное действие. От качества его проведения во многом зависит правильность работы двигателя. Не забудьте перед установкой протереть тряпкой место крепления элемента, попавшая грязь может привести к серьезным последствиям. В корпус фильтра наливается масло, резиновая прокладка смазывается. Фильтрующий элемент устанавливается на место и закручивается, не стоит прилагать большое усилие при этом. После этого, мотор заводят, и дают нагреться. Обратите внимание на фильтр, при правильной установке из-под него не должно гнать масло.

Заключение . Замена моторного масла процедура обязательная и регулярная. Если ее не производить, то проблем с двигателем не избежать. В процессе замены смазки часто возникает вопрос, как открутить масляный фильтр без ключа. Ведь от руки он отсоединяться не хочет, а специализированного инструмента в нужный момент под руками обычно не оказывается. При этом, способов открутить корпус фильтра предостаточно.

Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.

Зачем это может понадобиться?

Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.



Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.

Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.

Как и чем это можно сделать?

Встречаются случаи, когда маслофильтр тяжело снять. Причиной этого может быть предыдущая замена, когда при установке фильтрующий элемент слишком сильно прикрутили и он прикипел. Второй причиной является недостаточное пространство для снятия элемента, невозможность применить специальные инструменты. Существуют разные способы, как открутить масляный фильтр:

  1. Самый простой способ – купить готовый специальный ключ. В зависимости от свободного пространства выдирают соответствующий съемник, они бывают следующих видов:


Их можно купить в специализированных магазинах. Они недорого стоят и избавят от трудностей со снятием на долгие годы.

Как снять масляный фильтр?





Часто во время замены масла в автомобиле на первый план неожиданно выходит вопрос, как снять старый масляный фильтр. Казалось бы, ничего сложного в этом деле нет - фильтр нужно всего лишь открутить и снять. Но все так просто происходит лишь в теории, а на деле порой выясняется, что фильтр затянут так туго, что открутить его руками невозможно. В такой ситуации можно решить внезапно возникшую проблему двумя способами — отогнать автомобиль на СТО и поменять масло там или все же попробовать выкрутить фильтр самостоятельно.

Как открутить масляный фильтр

Есть несколько способов извлечения масляного фильтра, расскажем обо всех по порядку.

Способ первый - самый доступный и дешевый

Как уже говорилось выше, сначала нужно попробовать открутить масляный фильтр руками через тряпку. Проще сорвать фильтр с мертвой точки на еще теплом двигателе: после того как двигатель остынет, сделать это будет намного труднее. Если фильтр отказывается проворачиваться, для большего сцепления можно тряпку заменить куском наждачной бумаги. В том случае, если и это не помогло, переходите к следующим способам.

Способ второй - самый эффективный, но довольно дорогой

Легко открутить даже, казалось бы, «намертво прикипевший» фильтр можно при помощи специального приспособления, которое нужно предварительно купить в автомагазине. Такие специальные съемники бывают двух типов - цепные и крабовые. Если вы решились потратить свои деньги на приобретение такого устройства, купите лучше цепной съемник, он более мощный, надежный и подходит к любому виду фильтров, поэтому на большинстве СТО масляные фильтры выкручивают именно цепными ключами

Способ третий - варварский, но эффективный

Старый фильтр вам все равно уже больше не нужен, поэтому его вполне можно повредить. Сбоку пробейте фильтр насквозь мощной отверткой и, действуя ею, как воротком, сорвите с места и проверните прикипевший фильтр.

Способ четвертый - с использованием самодельного съемного приспособления

Такое съемное приспособление можно соорудить из старого (но еще целого) ремня генератора. Лучше всего для этих целей использовать ремень от классической модели «Жигулей». Сложите кольцо ремня пополам и с обеих сторон у вас получатся полупетли. Протяните одну из них в другую и слегка затяните. В результате этой манипуляции у вас в руках окажется двойная самозатягивающаяся петля. Накиньте ее на фильтр и изо всех сил потяните свободную полупетлю на себя. Чем сильнее вы тянете, тем сильнее будет сжиматься петля вокруг фильтра. Продолжайте тянуть ее вбок, и когда она окончательно затянется, фильтр начнет проворачиваться.

С необходимостью демонтажа масляного фильтра сталкивается каждый автолюбитель, решивший самостоятельно заменить моторную жидкость. При выполнении этой задачи могут возникнуть сложности, поскольку устройство прикипает, и снять его проблематично. О том, как открутить масляный фильтр и какие есть способы, расскажем ниже.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.

Мотор - основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок. В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр. Чем выше износ устройства, тем ниже качество масла, а это рано или поздно повлияет на работу ДВС.

Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов. И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка.

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

В какую сторону откручивать?

Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Газовый ключ

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Что делать, если фильтр прикипел?

Если устройство прикипело, воспользуйтесь одним из описанных выше способов. Прикипевший фильтр обычно не откручивается руками, то один из рассмотренных вариантов всегда помогает. Если не помог какой-либо определенный метод, воспользуйтесь сразу несколькими.

Обзор масляных ключей для демонтажа фильтров представлен на видео, которое отснято и опубликовано каналом «Левша».

Что делать дальше?

Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.

Закручиваем новый фильтр без ключа

Процесс монтажа выполняется так:

  1. Очищается посадочное место устройства от загрязнений.
  2. В масляный фильтр наливается около 150 грамм моторной жидкости. Это делается для смазки прорезиненой прокладки на устройстве, а также предотвращения прикипания фильтрующего элемента в будущем.
  3. Устанавливается новый фильтр. Его надо аккуратно надеть на резьбу, чтобы не повредить.
  4. Устройство закручивается без прикладывания усилий. Съемником при монтаже пользоваться не нужно, иначе демонтаж при следующей замене вызовет сложности.
  5. После установки заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оцените состояние фильтрующего устройства и убедитесь, что из-под детали не выходит масло. Утечки жидкости связаны с неисправностью фильтра или некачественной установкой. В первом случае деталь подлежит замене, во втором - ее надо подтянуть.






2024 © kubanteplo.ru.