Велосипед дорожный ммвз с переключением скоростей. Велосипеды ммвз. Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях


Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся:-) …

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы?

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ
Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

Украина
Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).


Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

6. Завод имени Кирова

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

8. Жуковский велосипедный завод

Десна-2
Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной - «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод

Урал

Прогресс Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

10. Горьковский автомобильный завод

Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.

Ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:
Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.

Что еще из популярного мы забыли?

А вот что еще давайте вспомним из времен СССР: вот почитайте, а вот . Достаточно ограниченный набор в . Вот еще и . Еще подборочка про и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Среди велосипедов, массово используемых во времена Советского союза, были распространены велосипеды Минск. Наряду с эти велосипеды были популярны и не менее надежны.

Наверное, у многих на балконе можно было найти складной аналог велосипеда Кама, который не уступал ей по надежности и отличался чуть меньшим весом и симпатичной изогнутой зеленой рамой. Среди линейки производимых велосипедов были и полные аналоги . Отличить эти два велосипеда на первый взгляд практически невозможно. Разве что, ХВЗ предпочитал окрашивать свои детища в более темные цвета.

Также, среди велосипедов Минск на тот момент не существовало скоростных велосипедов, тогда как ХВЗ делает такие модели довольно давно.

Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) запомнился всем, чье детство прошло в 90-е годы. Простенькие велосипеды и неплохие мопеды, двухколесные транспортные средства и другая подобная продукция стала визитной карточкой завода.

ММВЗ выпускал классические дорожные велосипеды с двумя багажниками и одной скоростью в складном варианте и на классической раме под 28-дюймовые колеса.

На тот момент минский мотоциклетно-велосипедный завод был известен как один из ведущих советских производителей велосипедов и мотоциклов. Со дня его основания прошло уже около семидесяти лет, однако продукция завода по-прежнему остается достаточно востребованной и популярной. Сегодня знаменитые велосипеды Минск продолжают выпускаться под брендом Аист .

Особое уважение ММВЗ заслужил среди мотоциклистов . В отличие от , в линейке которого отсутствовали моторные двухколесные транспортные средства, ММВЗ производил надежные и недорогие мотоциклы.

История предприятия началась в 1945 году. После победы Советского Союза над фашисткой Германией немецкие предприятия, способствовавшие вермахту, были расформированы. К их числу принадлежал завод DKW, поставлявший мотоциклы для немецкой армии. Его оборудование было вывезено в Советский союз и стало основой для начала производства мотовелотехники в Минске .

Завод был основан на месте полуразрушенной фурнитурной фабрики. Производство началось в мае 1946 года. За несколько месяцев были запущены в эксплуатацию два цеха, и уже в 1947 году появились первые десять велосипедов. После испытаний и исправления недоработок первый минский велосипед , получивший название В-16, был запущен в серийное производство.

К концу года с конвейера сошло более шести с половиной тысяч велосипедов, что предопределило профильную направленность предприятия. В начале 50-х годов было освоено производство новых подростковых моделей «Орленок» и «Ласточка».

В 1951 году ММВЗ начинает производство мотоциклов. Первая модель М1А (или макака) была точной копией RT125 – наиболее совершенной разработки завода DKW . Одновременно с Минским заводом эту модель мотоцикла производили английское предприятие BSA, японская Yamaha, Harley-Davidson в США и несколько итальянских предприятий. С некоторыми изменениями M1A производится и в настоящее время.

За время существования завода было выпущено более тридцати модификаций двадцати серийных моделей мотоциклов, 14 моделей спортивных машин и 12 моделей мелких и экспериментальных серий.

Сегодня ММВЗ это современное предприятие, обеспечивающее полный цикл производства. На заводе имеются ресурсы для постоянного усовершенствования существующих моделей и создания новых. В модельном ряде велосипедов представлены , BMX, дорожные, городские, тандемы. Основу производства по-прежнему составляет мототехника, включая мопеды, скутеры и квадроциклы. Помимо этого, ММВЗ производит сельскохозяйственную технику, скейтборды, спортивные коньки и сопутствующие товары для мото- и велоспорта.

Велосипеды Аист получили широкое распространение в 2000-х годах и используются и сегодня. Велосипеды под этим брендом отличаются балансом цены и качества. Отличаются простой обслуживания и приверженностью классическим традициям. Современные скоростные модели с успехом конкурируют с китайскими аналогами.

В настоящее время появилась непроверенная информация о банкротстве Минского мото-вело завода. Эта информация огорчает, поскольку всегда обидно, когда такие предприятия пропадают навсегда.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.



Россия №12
Россия (Рига), 1914 г.



Дукс «Специальный — BSA»
Россия, 1909 г.
Лёгкий дорожный велосипед с необычной конструкцией педального тормоза. Изготовлен фабрикой «Дукс» с использованием комплектующих английской фирмы BSA.

До 1917 года в России было два крупных велосипедных производства. Московская фабрика «Дукс» была основана в 1893 году и принадлежала Ю.А. Меллеру. Кроме велосипедов фабрика со временем начала выпускать автомобили, мотоциклы и самолёты. Конкурентом «Дукса» была фабрика «Россия» в Риге, принадлежавшая А. Лейтнеру. Начав с небольшой мастерской по сборке «пауков» в 1886 году, она постепенно превратилась в крупнейшее предприятие отрасли.


В 1915 году, во время Первой мировой войны, производство «России» было эвакуировано в Харьков. Обе фабрики стали базами возобновления велопропромышленности советской России.



После национализации «Дукс» был переименован в «Государственный авиационный завод №1», где производили велосипеды до 1925 года. А рижская фабрика «Россия» трансформировалась в Харьковский велосипедный завод имени Г.И. Петровского (ХВЗ).


Финансирование постройки велосипедной промышленности молодой Советской республики шло несколькими путями. Львиную долю предоставляло государство, но средства привлекались и путём выпуска ценных бумаг. В 1930 году «Машобъединение» выпустило так называемые «Велосипедные обязательства» на общую сумму 56 млн. рублей.


Владелец обязательства выплачивал стоимость велосипеда ежемесячными или ежеквартальными взносами. А когда приходил оговоренный срок — получал новенький велосипед. Одним из главных принципов займов было добровольное участие, но народ не спешил вкладывать свои накопления, поэтому советские поэты вели активную агитацию словом.


Завод им. В.П. Чкалова. Авиационный завод № 153 в Новосибирске, в годы войны производивший самолёты Ла-5 и Ла-7, в 1946 году начал производство велосипедов. Это был первый серийный отечественный туристический велосипед ЗиЧ-1, оборудованный трёхпозиционным механизмом переключения передач. Это был, возможно, самый качественный и красивый советский велосипед послевоенного времени.



МВЗ ГМ-30
СССР, 1939 г.


ЛВЗ, Мотовелосипед В-902
СССР (Львов), 1958 г.
Такие мопеды начали производить на Львовском велозаводе в 1950-е годы. Двигатель имел мощность в 1 лошадиную силу, но зато потреблял только 1 литр бензина на 100 километров, развивая скорость до 40 километров в час.



ХВЗ В-22
СССР (Харьков), 1952 г.
Классический дамский дорожный велосипед — первая женская модель Харьковского велозавода. Изящный и красиво декорированный велосипед. Сеточка на заднем крыле — не украшение бывшей владелицы, сеточка была частью заводской комплектации и была призвана защищать подол платья от попадания в спицы колеса.



Сеточка вблизи



МВЗ В-16
СССР (Минск), 1949 г.
Классический дорожный велосипед — первая модель велосипеда, сошедшая с конвейера Минского велозавода.



ГАЗ «Прогресс» В-110
СССР, 1954 г.
Один из самых массовых дорожных велосипедов СССР. К велосипеду прикреплена боковая коляска, в которой можно было перевозить детей.


Сверху ХВЗ В-41 , СССР, 1955 г.
Ниже ХВЗ В-53 , СССР, 1953 г.



МВЗ МД-1
СССР, 1939 г.



Велосипед на службе


Общий вид выставки

Велосипед стал помощником человека совсем не сразу. В силу высокой стоимости и сложности производства первые велосипеды рассматривались как игрушки. Но цель изобретателей и мечтателей состояла именно в том, чтобы создать помощника, «механическую лошадку», которая была бы на службе у людей. Ещё в 1817 году Карл фон Драйз, создавший первый беспедальный самокат, представлял, как его «лауфмашина» будет использоваться военными курьерами для доставки срочных депеш. Но до реального использования велосипеда в утилитарных, а не в развлекательных, целях дошло только к концу 19 века.



BSA Parabike
Англия, 1942 г.
Велосипед был спроектирован для десантных подразделений Английской армии. Именно такими велосипедами пользовались десантники союзных армий при высадке в Нормандии в 1944 году.


Солдат-Генератор
СССР, 1956 г.
Передвижной складной армейский генератор с велосипедным приводом. Взяв за прототип подобный агрегат германского производства, советские заводы производили его в 1942-1955 годах.



Счётчик мощности Солдата-Генератора



Bianchi Modello Militare Brevettato
Италия, 1924 г.
Редкий армейский складной велосипед с механизмами амортизации обоих колёс. Такая конструкция позволяла солдату переносить велосипед за плечами на ремнях, как солдатский ранец. Крупнейшая в Италии велосипедная фабрика Edoardo Bianchi производила такие машины для элитных воинских частей итальянской армии — Берсалиеров.



Condor-Swiss М-1905
Швейцария, 1945 г.
Военный велосипед сверхпрочной конструкции, оборудованный жёсткой сумкой для амуниции, багажником для перевозки оружия и боеприпасов, и дублированным задним тормозом для безопасного спуска в горной местности. Возможно, это самый известный военный велосипед в мировой истории. Модель образца 1905 производилась до начала 1990-х годов практически без каких-либо изменений. Швейцарская армия сняла этот велосипед с вооружения только 10 лет назад.

Во время Первой мировой войны велосипеды использовались всеми противоборствующими сторонами, но только в начале конфликта. Эта война довольно быстро стала «окопной», и велосипеды использовались умеренно, хотя и проявили себя в скоростном захвате мостов, дамб, высот и прочих стратегически важных точек.


Во Второй мировой войне СССР почти не использовал велосипеды, сочтя их недостаточно современным средством передвижения, тогда как вермахт использовал их очень активно. После захвата нацистской Германией Нидерландов, там было реквизировано около 2 миллионов велосипедов. До сих пор голландские болельщики на футбольных матчах с Германией среди прочих речёвок иногда выкрикивают: «Верните наши велосипеды!».



Кроме военных целей велосипед приспособили и ко множеству гражданских задач. Почтальоны на них развозили корреспонденцию, мясники и пекари — свой товар, с велосипедов вели торговлю газетчики и продавцы всякой мелочи. Во многих крупных городах власти снабжали велосипедами полицейских и пожарных. Двухколёсники обходились дешевле лошадей и мотоциклов, и были намного удобнее на небольших городских улочках. Из 11 тысяч арестов в 1908 году в Индианаполисе (США) почти четверть была произведена велосипедной бригадой из 10 человек.


Когда 25 октября 1917 года в Москве узнали об успехе октябрьского переворота в Петербурге, большевистский партийный центр приказал солдатам самокатного батальона взять под охрану Моссовет и Политехнический музей. Решение не было случайным, ещё за три месяца до этого самокатчики заявили, что по первому зову готовы встать на защиту революции. Трое погибших в боях с юнкерами самокатчиков-большевиков были похоронены у кремлёвской стены, а в честь этого батальона была названа улица Самокатная.



Husqvarna M/42
Швеция, 1942 г.
Шведский военный велосипед, изготовлялся всемирно известной компанией Husqvarna. Велосипеды поставлялись в войска в 1940-е и 1950-е и находились на вооружении до начала 1990-х. Тяжёлый и прочный, этот велосипед рассчитан на езду с грузом по всем типам дорог.



Durkopp Wermacht
Германия, 1938 г.
Этот классический мужской дорожный велосипед был мобилизован в ходе Второй мировой войны для нужд Вермахта. После чего велосипед был дополнен специальными кронштейнами для перевозки универсального пулемёта MG-34, багажником для военной амуниции и фарой со светомаскировочной оптикой.



Дукс-Боевой
Россия, 1916 г.
Армейский велосипед, состоявший на вооружении самокатных частей Русской армии. Такой велосипед активно использовался во время Первой Мировой войны. Всего фабрикой «Дукс» в 1916-17 годах было изготовлено 682 экземпляра «Дуксов боевых».

Здравствуйте, уважаемые любители велосипедной езды. Этот короткий рассказ я посвящаю ретро-экземпляру - дорожному велосипеду Минского велозавода. Эта модель выпускалась в 1984 - 1985 годах, когда он и был приобретен в городе Минске.Модель называлась 111-131, велосипед дорожный для взрослых и предназначалась для езды по любым дорогам, для поездок на близкие расстояния - в пределах одной местности. Рассмотрим подробнее его особенности.

Колеса .

Обода никелированные, уже П - образные, то есть отказ от старой конструкции обода уже произошел, но никель на поверхности еще остался. Спицы с горячим цинкованием, винты спиц стандартные. Шины классические, 28 дюймов или 40 на 622. Здесь есть одна особенность. У современных дорожных велосипедов диаметр шин 38 мм, а здесь - 42.

Это дает Аисту некоторые преимущества - на плохой дороге неровности ощущаются велосипедистом гораздо меньше. Зато на шоссе сопротивление несколько выше, значит, крутить педали тяжелее. Но это все несущественно, если велосипед используется по своему назначению. Большое преимущество советских шин - они вечные. Современные российские шины едва переживают зиму, а бывают случаи, когда не трескаются даже от хранения в мороз.

Конструкция подшипникового узла каретки отличается от кареток велосипедов Пензенского велозавода. Прежде всего - отсутствием контргаек на чашках. С точки зрения эксплуатации это значит, что на территории России запчасти найти будет достаточно сложно. Шатуны с клиновой фиксацией к оси каретки, неважного качества - сталь сырая, легко сгибаются, как, впрочем, и на современных российских велосипедах типа "Сура". Педали добротные - резиновая платформа, стальная (а не жестяная) оправка, подшипниковый механизм - как положено. Шатуны никелированные.

Передача

Ведущая звёздочка - 46 зубьев, ведомая - 19. Передаточное число несколько пониженное, зато легче подниматься в гору. Впрочем, каждый может поменять ведомую звездочку на большую или меньшую. Не советую повышать передаточное число - помните о паршивых шатунах педалей. Цепь приводная роликовая, шаг стандартный, 12,7, а вот исполнение осей необычное. Сейчас все цепи рассчитаны на использование во много скоростных системах с переключением передач, поэтому оси звеньев выполнены заподлицо с внешней поверхностью щёчек. Здесь же оси выступают, сами щечки толстые, в итоге цепь толще, вернее, шире, и не подходит к современным велосипедам. Удивляться не приходится - на дворе был 1985 год, забудьте о переключении передач.

Стандартная рама дорожного велосипеда, база 1147 мм. Покрыта высококачественной глянцевой эмалью, претензий к качеству покраски нет.

Втулка заднего колеса

Тормозная со свободным ходом. Опять особенность - ее конструкция отличается от распространённой сейчас на территории России. Так что выход ее из строя будет означать замену втулки. Хотя за время эксплуатации нареканий на работу данного узла у меня не возникало.

Натуральная кожа, добротные пружины, как продольные, так и поперечные, сидеть удобно. Это весомое преимущество - сидеть очень удобно, пружинные амортизаторы работают отлично.

Дополнительная комплектация.

В комплект входит набор ключей - исключительно паршивой стали, сумочка из натуральной кожи, клепаная, хорошего качества, никелированный цельнометаллический звонок, насос из алюминиевой трубы. Насос отличный, надёжной, за много лет пластиковая ручка на рассохлась, не треснула. И - отражатели - на стальной оправке со стальными же зажимами. Что говорить - СССР.

Общее впечатление

Крайне низкое качество крепежа - резьбы на осях срываются "на раз". Оси уже поменяны. Про качество шатунов и говорить нечего. Про остальные преимущества данного велосипеда я уже указал выше. В целом это детище советской промышленности ничуть не хуже современных российских дорожных велосипедов. Самое интересное - невероятный внешний вид. Блеск никеля, роскошная синяя с перламутром эмаль рамы, кожа, стальные клёпки из нержавейки - настоящее сверкающее чудо, ретро-шлягер.И на ходу с его колес словно слетают прожитые годы и пройденные километры - у старого Аиста полет все такой же быстрый, бесшумный и устойчивый.







2024 © kubanteplo.ru.