Все ангелы и архангелы. Какие бывают ангелы. Архангелы в православии


Чин / Архан-гел Описа-ние День празд-но-ва-ния Упоми-на-ет-ся в Библии
Серафи-мы В пере-во-де «пла-ме-не-ю-щие», побуж-да-ют к люб-ви к Богу; (изобр. шести-кры-лы-ми). 8/21 нояб-ря Ис.6:2, 6
Херуви-мы «Многое разу-ме-ние», чрез них нис-по-сы-ла-ет-ся про-све-ще-ние; (изобр. четы-рёх-кры-лы-ми). Евр. 9:5
Престо-лы Чрез них пре-иму-ще-ствен-но про-яв-ля-ет-ся пра-во-су-дие Божие; (изобр. в виде колёс со мно-же-ством глаз на обо-дьях). Кол. 1:16
Власти Укроща-ют власть бесов-скую, отра-жа-ют иску-ше-ния. Кол. 1:16
Господ-ства Ниспо-сы-ла-ют силу к муд-ро-му управ-ле-нию зем-ным вла-стям. Кол. 1:16
Силы Укреп-ля-ют людей, дают бла-го-дать чудо-тво-ре-ний угод-ни-кам Божиим Еф. 1:21
Начала Управ-ля-ют все-лен-ной, зако-на-ми при-ро-ды; охра-ня-ют наро-ды, стра-ны. Кол. 1:16
Архан-ге-лы Являют-ся про-вод-ни-ка-ми откро-ве-ния Божия. 1Фес.4:16 ;
Ангелы Пристав-ле-ны для хра-не-ния каж-до-го хри-сти-а-ни-на. Быт.19:15; 32:1; Мф.13:49;18:10
Архан-ге-лы
Михаил

Евр. «кто как Бог»; Архистра-тиг (вое-на-чаль-ник); на иконе попи-ра-ет нога-ми диа-во-ла, в левой руке дер-жит зеле-ную фини-ко-вую ветвь, в пра-вой – копье с белой хоруг-вью (ино-гда пла-мен-ный меч), на кото-рой начер-тан черв-ле-ный крест. Постав-лен Богом над все-ми девя-тью Ангель-ски-ми чина-ми.

8/21 нояб-ря Иуд.1:9; Дан. 3:92-95
Гаври-ил «Сила Божия»; воз-ве-ща-ет людям вели-кие дела Божии; изо-бра-жа-ет-ся с рай-ской вет-вью, при-не-сен-ной им Пресвя-той Деве, или со све-тя-щим-ся фона-рем в пра-вой руке и зер-ка-лом из яспи-са – в левой. 26 мар./8 апр.;13/26 июл.;8/21 ноя. Лк.1:26; Дан. 8:16
Рафаил «Исцеле-ние Божие»; цели-тель, врач Божий; изо-бра-жа-ет-ся дер-жа-щим сосуд с цели-тель-ны-ми сна-до-бья-ми и веду-щим пра-вою рукою Товию, несу-ще-го рыбу. 8/21 нояб-ря Тов. 3:16; 12:15
Уриил «Свет, огнь Божий»; про-све-ща-ет людей и вос-пла-ме-ня-ет их серд-ца любо-вью к Богу; изо-бра-жа-ет-ся дер-жа-щим в пра-вой руке обна-жён-ный меч на уровне гру-ди, а опу-щен-ной левой руке – пла-мень огнен-ный. 8/21 нояб-ря 3 Езд. 5:20
Салафи-ил «Молит-вен-ник Божий»; изо-бра-жа-ет-ся с рука-ми, молит-вен-но сло-жен-ны-ми на гру-ди. 8/21 нояб-ря 3 Езд. 5:16
Иегуди-ил «Славя-щий Бога»; покро-ви-тель мона-хов и тру-дя-щих-ся для сла-вы Божией; изобр. дер-жа-щим в пра-вой руке золо-той венец, а в левой бич из трёх чёр-ных верё-вок с тре-мя кон-ца-ми (награ-да свя-тым и воз-да-я-ние греш-ни-кам). 8/21 нояб-ря
Варахи-ил «Благо-сло-ве-ние Божие»; пода-тель бла-го-сло-ве-ний и мило-сти Божией; изобр. Несущим на гру-ди белые розы, как пред-ве-стие бла-жен-ства в Царствии Небес-ном, либо розы на одеж-де. 8/21 нояб-ря Упоми-на-ет-ся толь-ко в Св. Преда-нии
Иереми-ил «Высота Божия»; изо-бра-жа-ет-ся дер-жа-щим в руке весы. 8/21 ноября 3 Езд. 4:36

Ноябрь избран для праздника Ангелам потому, что он есть девятый от марта, который был некогда началом года, а число девять соответствует девяти чинам ангельским.

Ангелы на иконах - набор символов, которые передают нам не внешний вид, а идею ангелов как посланников Божиих, т.к. Ангелы не имеют материальной плоти:

  • Крылья - символ быстроты и все проникновенности;
  • Посох - символ посланничества;
  • Зерцало (сфера в руке с изображением креста или аббревиатуры имени Спасителя) - символ дара предвидения, которым наделил Ангелов Бог;
  • Тороки (развивающиеся золотые «ленты» в волосах) - символ особого слышания Бога и послушания воле Его;
  • «Око» во лбу – символ всевидения;
  • Облик прекрасного юноши - символ совершенства. В Священном Писании Ангелы посланные Богом, как правило, являлись избранным людям в образе прекрасных, светозарных юношей в белом облачении.

Ниже приведен обширный список Ангельских имен. Это часть большой коллекции магических имен, которые я собирала в прошлом году. Имена я брала из нескольких источников, в том числе: книга Еноха 1 (в переводе Чарльза), классические работы Густава Дэвидсона, словарь Ангелов, Ангелы Мэтью Бансона от А до Я и энциклопедия Ангелов, которая была выпущена Visible ink Press (Составлена Джеймсом Льюисом и Дороти Оливер) в дополнение к нескольким источникам Средневековой церемониальной магии, например Запретные обряды и т.д. Так же будет отдельный список с именами демонов. Технически, Ангелы отличаются от демонов, потому что одного из них низвергли с небес, а второй остался подле Бога. Естественно, все не так просто, поэтому имена падших Ангелов смешиваются с обычными в этом списке (особенно с теми, которые были взяты из списка Еноха).

Как мы решаем, кто падший, а кто нет? Если вы следуете указаниям Средневековой церкви, то единственные Ангелы, которых можно считать не падшими и вполне законными-это АрхАнгелы Рафаил, Гавриил и Михаил, они чаще всего упоминаются в Библии. Можно заметить, что эти трое так же часто появляются в священных текстах других религий. В шумерской легенде о спуске Инанны в Ад, Михаил, Гавриил и другие, стоят на страже ворот Ада. Те, кто в последствии будут называться архАнгелами, в еврейском мифе появляются как стражи, которые получают дары от богини, прежде чем та пройдет все круги ада, чтобы достигнуть трона своей сестры Эрешкигаль. Обширные знания об Ангелах и демонах, которые проходят сквозь века, такое же увлечение для меня, как и разнообразные мифы. Я надеюсь, что многие из вас найдут этот список интересным, даже если вы смотрите его просто ради интереса. Наслаждайтесь.

Список Ангельских имен:
Аарин (Aarin): термин, который используется для описания Ангелов, которые спускаются с небес, в поисках дочерей человеческих, чтобы произвести на свет Нефелимов, появляются в книге Еноха.
Абаддон (Abaddon): Ангел бездны.
Абалим (Abalim): «Великий Ангел», огненный страж.
Абдиэль (Abdiel): мужественный «пламенный серафим», из книги «Потерянный Рай» Мильтона.
Адимус (Adimus): Ангел, почитаемый церковью, вероятно, произошел от первого человека.
Адоэль (Adoel): Ангел, который управлял взрывом, благодаря которому появилась Вселенная (Ангел Большого взрыва), согласно книге Еноха.
Аф (Af): страшный Ангел, состоящий из красного и черного пламени.
Ахиах (Ahiah) : полу-Ангел, сын Семязы.
Акхазриэль (Akhazriel): «Вестник Бога».
Амалиэль (Amaliel): Защитник слабых.
Анахита (Anahita): огненная женщина-Ангел, связана с водой и персидскими мифами.
Анаиэль (Anaiel): Ангел, который дал знания человечеству, согласно книге Еноха.
Анак (Anak): «гигант», смертный с кровью Ангела.
Анаким (Anakim): «гиганты», раса свирепых гигантов, упомянуты в Библии как потомки исполинов.
Анафиэль (Anaphiel): высокий Ангел Меркаба, предъявитель печати.
Ангелос (Angelos): в переводе с греческого: «посланник», небесное существо.
Афаэлеон (Aphaeleon): правитель падших Ангелов, указан в трактатах о церемониальной магии.
Апполион (Appolyon): Ангел Бездны.
Аракиба (Arakiba): Ангел из книги Еноха.
Аралим (Aralim): «великий Ангел» трона, огненный страж.
Аракуэль (Araquiel): учил знакам земли, из книги Еноха.
Арариэль (Arariel): Ангел океанов, покровитель рыбаков, средневековый Ангел знаний.
Аркон (Archon): Ангел-управляющий материального мира, из Гностического мифа.
Ариэль (Ariel): «лев божий», дух воздуха, источники: мифы иврита, появляется и у Шекспира.
Ариох (Arioch): один из падших Ангелов, согласно «Потерянному Раю», Мильтона, так же появляется в работах Майкла Муркока.
Ариук (Ariuk): хранитель Еноха, согласно его книге.
Армарос (Armaros): научил человечество магии, из книги Еноха.
Армисаэль (Armisael): Ангел родов.
Асаф (Asaph): Ангел, который якобы был автором псалмов 73-83.
Асуриэль (Asuriel): Ангел, который предупреждает о потопе, из книги Еноха.
Азазель (Azazel): учил людей изготавливать металл и добывать драгоценные камни, из книги Еноха.
Азраэль (Azrael): Ангел смерти, появляется в работах Лейлы Уэнделы.
Баллатон (Ballaton): страж, имя использовано в Соломоновой магии.
Барадиэль (Baradiel): небесный князь, Ангел града, из книги Еноха.
Баракиэль (Baraqiel): небесный князь, Ангел молнии, из книги Еноха.
Бараттиэль (Barattiel): поддерживает самые высокие небеса, из книги Еноха.
Бефор (Bethor): Ангел Юпитера, упоминается в церемониальной магии.
Боамиэль (Boamiel): Ангел из 4 краев неба, упоминается в церемониальной магии.
Боэль (Boel): Ангел Сатурна.
Камаэль (Camael): «тот, кто видит Бога».
Камиэль (Camiel): один из вариантов имени Камаэля, «тот, кто видит Бога».
Кафриэль (Caphriel): Ангел шабаша.
Кассиэль (Cassiel): Ангел слез и воздержания, упоминается в церемониальной магии.
Кервиэль (Cerviel): Ангел княжеств.
Чалкидри (Chalkydri): или «медный змей» или спутник Солнца, из книги Еноха.
Чамуэль (Chamuel): «тот, кто ищет Бога».
Часан (Chasan): покровитель воздуха, упоминается в церемониальной магии.
Даниэль (Daniel): «Бог мой судья», на иврите так же имя пророка.
Дуббиэль (Dubbiel): защитник Персов.
Дума (Duma): Ангел молчания, так же является покровителем Египта.
Эмпиреан (Empyrean): высшие небеса, небесный огонь, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
Эфемера (Ephemera): «короткоживущие» Ангелы, которые созданы, чтобы петь хвалу Богу.
Эрелим (Erelim): «отважные».
Эксоузиа (Exousia): «власть» или «добродетель», альтернатива Ангелу, Греция.
Эзекуэль (Ezequiel): учил человечество знаниям об облаках, из книги Еноха.
Гавриил (Gabriel): «Бог есть моя сила», Ангел суда, один из Ангелов, который представляется по имени в Библии.
Гадиэль (Gadiel): призван отражать зло, упоминается в церемониальной магии.
Гадриэль (Gadriel): учил людей военным искусствам, из книги Еноха.
Гагаллим (Gagallim): «сфера».
Газадриэль (Gazardiel): Ангел рассвета и заката.
Гермаэль (Germael): «величие Бога», Ангел создания.
Гезария (Gezuriya): Ангел полномочий.
Гибборим (Gibborim): гигант полу-Ангел, «человек славы», упоминается в еврейских и библейских трактатах.
Григорий (Grigori): с греческого «смотрящий».
Габриэль (Habriel): Ангел полномочий.
Гадариэль (Hadariel): «Слава Бога».
Гадрамиэль (Hadramiel): «Слава Божья», вариант имени Габриэль.
Хамон (Hamon):
Ханиэль (Haniel): «Божья благодать».
Харот (Haroth): близнец Марота, знал тайное имя Бога, упоминается в персидском мифе.
Хашмаль (Hashmal): лидер порядка.
Хаулиэль (Hayliel): обладатель огненной плети, из книги Еноха.
Хемах (Hemah): страшный Ангел, состоящий из черного и красного пламени, упоминается в еврейских трактатах.
Хочмаэль (Hochmael): «Мудрость Бога».
Ирин (Irin): альтернативное определение для Нефелимов, существует поверье, что Ирландия была названа в честь него, так как он первый поселился в том месте.
Ишим (Ishim): Ангел льда и огня.
Исрафель (Israfel): Ангел Воскрешения.
Итуриэль (Ithuriel): посланник Гавриила, появляется в «Потерянном Рае» Мильтона.
Джабрил (Jabril): мусульманский вариант Гавриила.
Джаель (Jael): хранитель Ковчега Завета.
Джедутун (Jeduthun): хормейстер, дает статусы Ангелов.
Джехоэль (Jehoel): руководитель и страж, серафим.
Джеремель (Jeremiel): «Божья милость», вариант Рамиэля.
Кадмиэль (Jeremiel): Ангел родов.
Каджабиэль (Kajabiel):
Кальмия (Kalmiya): страж завесы.
Касбиэль (Kasbiel): учил имени, которое связывает клятвы, из книги Еноха.
Касдея (Kasdeja): учил спиритизму и контролю над рождаемостью, из книги Еноха.
Кемуэль (Kemuel): вариант Камаэля, «тот, кто видит Бога».
Керубиэль (Kerubiel): грозный Ангел огня и молнии, руководитель хора херувимов.
Кезеф (Kezef): Ангел разрушения.
Кочбиэль (Kochbiel): «Звезда Бога», Ангел астрологии.
Лахабиэль (Lahabiel): защитник и страж.
Лайла (Lailah): «ночь», Ангел зачатия, согласно мусульманским трактатам: женщина-Ангел.
Лэйла (Layla): вариант Лайлы, «ночь».
Люцифиэль (Lucifiel): «светоносный», утренняя звезда, вариант Люцифера.
Люцифер (Lucifer): прекраснейший из Ангелов, который бросил вызов Богу, но был низвергнут за свою гордость.
Махадиэль (Machidiel): «Бог везде», из книги Еноха.
Мадан (Madan): Ангел Меркурия, упоминается в церемониальной магии.
Маханаим (Mahanaim): «две армии», небесное войско, упоминается в еврейских трактатах.
Малачи (Malachi): «Посланник Бога».
Малах (Malakh): «посланник», небесное существо, мусульманский термин, означающий Ангела.
Марюк (Mariuk): страж Еноха.
Марот (Maroth): близнец Гарота, который знал тайное имя Бога, упоминается в персидских трактатах.
Мастема (Mastema): «Ангел обвинения».
Матариэль (Matariel): Ангел дождя.
Мелькиаль (Melkyal): «Бог везде», из книги Еноха.
Меркаб (Merkabah): «колесница», мистический путь к Богу.
Метатрон (Metatron): Ангел присутствия, божественный архивариус, посредник Бога.
Михаил (Michael): Меч Бога и небесный воин-князь, один из архАнгелов, имя которого, упоминается в Библии.
Микал (Mikhal): вариант Михаила, «Подобный Богу».
Мумиэль (Mumiel): страж здоровья.
Муриэль (Muriel): Ангел порядка.
Накир (Nakir): чернокожий и голубоглазый Ангел правосудия.
Натаниэль (Nathaniel): «Дана Богом», Ангел огня.
Нефилим (Nephilim): гигант полу-Ангел, «славный человек».
Нуриэль (Nuriel): Ангел града.
Онафиэль (Onafiel): Ангел луны.
Офаниэль (Ophaniel): змеиный Ангел.
Офаним (Ophanim): «колесо», «многоглазый», так же может приписываться змеям.
Ориэль (Oriel): Ангел судьбы.
Орифиэль (Oriphiel): Ангел планеты Сатурн.
Пахадрон (Pahadron): Ангел террора.
Пелиэль (Peliel): руководитель хора Добродетелей.
Пенему (Penemu): учил людей письменности, из книги Еноха.
Пениэль (Peniel): «Видевший Бога».
Фануэль (Phanuel): Ангел присутствия, Ангел покаяния.
Пура (Purah): Ангел забвения.
Пуриэль (Puriel): суровый судья.
Квадисин (Qaddisin): «святые», стоят рядом с Григорием.
Квапсиэль (Qaphsiel): отталкивает врагов своих.
Радбос (Rabdos): хранитель звезд.
Радуриэль (Raduriel): небесный архивариус, из книги Еноха.
Рагуэль (Raguel): «Друг Божий».
Рахаб (Rahab): жестокий Ангел моря, предположительно убит Богом, рассерженным на него за некоторый поступок.
Рахатиэль (Rahatiel): управляющий созвездиями, из книги Еноха.
Рахмиэль (Rahmiel): Ангел милосердия.
Рамиэль (Ramiel): «Милость Божья», Ангел грома.
Рафаил (Raphael): «Божье исцеление», Ангел солнца, архангел, его имя упоминается в Библии.
Разиэль (Rasiel): Ангел землетрясения, из книги Еноха.
Разаэль (Razael): Ангел тайн, существует поверье, что был наказан Богом, за то, что дал книгу магии Адаму.
Ремиэль (Remiel): переводчик видений, из книги Еноха.
Рикбиэль (Rikbiel): хранитель колесницы Бога, из книги Еноха.
Рухиэль (Ruhiel): Ангел ветров.
Сабаот (Sabaoth): ему поклонялись как Ангелу в средние века, на еврейском: Небесное войско.
Сахакиэль (Sahaqiel): хранитель четвертого неба, из книги Еноха.
Салатиэль (Salathiel): «Спрашивающий Господа».
Самаэль (Samael): «Яд Божий», грозный Ангел смерти, его связывают с Сатаной/Люцифером.
Сандалфон (Sandalphon): «брат», греческий Ангел славы и молитвы.
Саракуиэль (Saraquiel): вариант имени Аракуэля, обучал запрещенным знаниям, из книги Еноха.
Сариэль (Sariel): «Принц Божий», управляет духами, из книги Еноха.
Семалион (Semalion): Ангел провозглашения.
Семсапиэль (Semsapiel): упомянут в книге Еноха.
Семияза (Semyaza): Лидер Ангелов, которые сошли с небес, чтобы жениться на дочерях человеческих, иногда их связывают с Люцифером и/или Сатаной.
Сераф (Seraph): живой огонь, святой Ангел, имя может значить: «огненная змея».
Серафиэль (Seraphiel): подобный орлу, главный Серафим.
Шамсиэль (Shamsiel): «Свет Божий», из книги Еноха.
Сидриэль (Sidriel): князь Добродетели, из книги Еноха.
Софериэль (Sopheriel): хранитель книг о жизни и смерти.
Сотерасиэль (Soterasiel): «тот, кто вызывает Божий огонь».
Табрис (Tabris): Ангел свободной воли.
Тадиэль (Tadhiel): Ангел жертвы.
Тагас (Tagas): небесный принц, упоминается в книге Еноха.
Тамиэль (Tamiel): упоминается в книге Еноха.
Таршишим (Tarshishim): «сияющий».
Татрасиэль (Tatrasiel): небесный князь, упоминается в книге Еноха.
Темлакос (Temlakos): покровитель детей, которые подверглись насилию, Греция.
Туриэль (Turiel): упоминается в книге Еноха.
Уриэль (Uriel): «Божье пламя», иногда Ангел исцеления, иногда Ангел смерти.
Узиэль (Usiel): «Сила Господа», из книги Еноха.
Вритиэль (Vretiel): Ангел мудрости из книги Еноха.
Яхоэль (Yahoel): защитник и хранитель, серафим.
Задкиэль (Zadkiel): Ангел, его символом является кинжал, из книги Еноха.
Загзагель (Zagzagel): Ангел горящего куста.
Закум (Zakum): Ангел молитвы.
Замбрим (Zambrim): правитель падших Ангелов, упоминается в церемониальной магии.
Зафкиэль (Zaphkiel): быстрее херувимов.
Заралл (Zarall): Хранитель Ковчега Завета.
Зефон (Zephon): посланник Гавриила, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
Зофиэль (Zophiel): «Красота Бога».
Зуриэль (Zuriel): «Господь-твердыня моя».

Резюме: Ангелы вдохновляли человечество с древних времен. Они появляются в религиозной, мифологической и другой литературе во всех культурах. Они всегда изображаются с крыльями. Многие люди молятся ангелам. Мы провели , основанное на Духовной науке о различных аспектах ангелов с помощью экстрасенсорного восприятия (ЭСВ), т.е. . С помощью полученных результатов, эта статья демистифицирует тему ангелов и предлагает новый взгляд на них.

Copyright © 2007 Spiritual Science Research Foundation Inc. Все права защищены.
Никакая часть этого сайта не может быть воспроизведена в любом случае.
Ни одно изображение на основе тонкого знания, изображение или текст не могут быть скопированы без письменного разрешения редакции
Фонда исследований основанных на духовной науке (SSRF).

С помощью методологии исследования основанной на Духовной науке, мы изучали различные аспекты ангелов. В этой статье приведены ответы на многие часто задаваемые вопросы об ангелах и сама статья дает представление о мире ангелов. Мы также предоставили изображения, основанные на тонком знании некоторых из различных видов ангелов.

2. Что это ангелы?

Ангелы существовали с самого начала Творения. Они существа из нижней части Неба (Сварга ). Они являются самыми низкими в иерархии положительных тонких существ. Их основная цель – выступать в качестве вестников для низших Божеств в нижней тонкой области Неба. Божества общаются на языке света, а мы, люди говорим на языке звука. Поэтому ангелы являются вестниками – они несут сообщения от низших Божеств, достойным существам на языке, который они понимают. Это происходит, в первую очередь, так, что ангелы вставляют мысли в умы. Под достойными существами, мы имеем в виду людей на Земле и тонкие тела в Чистилище, которые имеют определенные заслуги или выполняли духовную практику. Сообщения, как правило, о том, как решить конкретную мирскую проблему. Примерно 5% ангелов сами обеспечивают мирской совет. Поскольку их роль в основном на Земле, они большую часть времени проводят в поле Земли. Когда не передают сообщения, они живут, испытывая радость в нижней тонкой области Неба.

3. Каковы различные вид ы ангелов?

Есть около 30 видов ангелов. В следующей таблице выставлены некоторые из наиболее известных видов и их .

Некоторые типы ангелов и их духовный уровень

Виды ангелов Духовный уровень в %

Херувимы

Доминионы

Серафимы

Престолы

Архангелы

Причина существования многих типов ангелов является то, что каждый из них работает на различной частоте. Это позволяет им передавать сообщения различным характерам людей, в зависимости от того, какой вид ангелов лучше соответствует частотам определенных людей.

3.1 Како й духовный уровень ангелов?

Самашти духовный уровень можно достичь с помощью духовной практики на благо общества, а вьяшти духовный уровень можно достичь с помощью личной духовной практики. В наше время, духовное развитие ради общества имеет 70% значение, тогда как личная духовная практика имеет 30% значение.

Большинство ангелов находится на между 29-34%. Для людей, минимальный духовный уровень, чтобы достичь Неба (Сварга ) после смерти, составляет 50% (Самашти ) или 60% (Вьяшти ). Несмотря на сравнительно низкий духовный уровень, ангелы находятся в нижней тонкой области Неба. Так же как на Земле, наряду с людьми, живут другие виды животных и растений на низшем духовном уровне, так и на Небесах, наряду с тонкими телами людей с высшим духовным уровнем и низшими Божествами, живут ангелы.

3.2 Рисунки на основе тонко го знани я и к о р о ткое описание некоторых вид ов ангелов

Ниже приведены изображения ангелов на основе духовного знания, которые нарисовала г-жа Йоя Вале, искатель Фонда исследований основанных на духовной науке (SSRF). Она способна видеть духовный мир так же, как мы видим, физическую реальность. Изображения на основе тонкого знания проверил .

Примечание: Призраки (демоны, дьяволы, негативные энергии и т.д.) могут повлиять на любое изображение на основе тонкого знания. Мы поставили защитную рамку вокруг каждого тонкого изображения ангелов , чтобы защитить их от любого влияния отрицательных энергий, в то время как искатель с шестым чувством, для нас, воспринимает и расшифровывает тонкое изображение.

3.3 Как это , что ангел ы не имеют крыль ев ?

Ангелов традиционно изображают с крыльями. Однако духовное исследование, проведенное SSRF, показало, что только 30% ангелов имеет крылья. 70% ангелов не имеет крылья. 30% ангелов, у которых есть крылья пренадлежат низшему порядку ангелов. Они общаются с людьми на уровне выполнения простых мирских желаний. Высшие ангелы не имеют крылья.

Видео: Вышеупомянутые изображения ангелов, основанные на тонком знании, нарисовала искатель, которая делает духовную практику под руководством SSRF. Ниже приводится выдержка из интервью с г-жой Йойой Вале, во время рисования тонких изображений ангелов.

У Йойи нарушение слуха и речи, поэтому видео имеет субтитры. (Для просмотра этого видео необходима последняя версия Adobe Flash Player. Нажмите здесь, чтобы загрузить последнюю версию.)

3.4 Влияние призраков на изображения на основе тонко го знани я

Довольно часто негативные энергии представляются как ангелы и вводят в заблуждение людей и создают иллюзорные формы ангелов с крыльями. Таким образом, довольно часто призраки (демоны, черти, негативные энергии и т.д.) пытаются ввести в заблуждение людей, которые имеют психические способности. Поскольку многие экстрасенсы дают советы людям, негативные энергии их вводят в заблуждение, так что они непреднамеренно вводят в заблуждение людей, которых они ведут. Таким образом, в 90% случаев, когда средний медиум/экстрасенс видит ангела, то, как правило, это призрак. Следовательно, очень важно чтобы человек с предварительным шестым чувством проверил тонкое изображение с духовным гидом, который на духовном уровне не менее 70%.

3.5 Что это ангелы-хранители?

Ангелы-хранители не существуют. Некоторые предки, которые имеют большую привязанность к семье, общаются с членами семьи, чтобы помочь в мирских делах. Эти умершие предки могут быть ошибочно приняты за ангелов-хранителей. Предки духовного уровня между 20-30% могут помочь только в плане получении мирских удовольствий. Только предки выше духовного уровня 50%, могут помочь в духовном прогрессе.

3.6 Являются ли ангелы мужчин ами или женщин ами ?

Ангелы могут быть мужского или женского пола. Только тонкие сущности и тонкие тела выше тонкой области Неба, то есть в Махалоки и выше, из-за более высокого духовного уровня 60% (Самашти ) или 70% (Вьяшти ) не идентифицируют себя с определенным полом.

3.7 Каков состав ангелов согласно тонки м основны м компонент ам ?

Процентное соотношение трех тонких основных компонентов в ангелах, приведено в таблице на правой стороне.

4. Другие часто задаваемые вопросы об ангелах

4.1 Можем ли мы увидеть ангелов?

Как ангелы тонкие существа, они не видны обычному человеческому глазу. Они не появляются перед нами. Их можно увидеть только с помощью развитого и активированного шестого чувства или экстрасенсорного восприятия (ЭСВ). Они общаются с нами, вставляя мысли в наш ум.

4.2 Сколько ангелов есть?

Есть бесчисленное множество ангелов.

4.3 Насколько близки ангелы к Богу?

Учитывая относительно низкий духовный уровень ангелов (т.е. 29-34%), они очень далеко от Бога. (Сушество/человек должен быть около 100% духовного уровня, чтобы быть близко к Богу.)

4.4 Е сть ли у ангелов сил а ответить на наши молитвы, и выполн ить наши е мирски е желани я ?

Нет, ангелы не имеют возможность отвечать на молитвы, т.е. они не могут самостоятельно помочь, ни сделать что-нибудь для людей. В лучшем случае они могут направлять людей в отношении мирских дел, помещая мысли в их умы. Это происходит примерно в 5% случаев.

4.5 Когда мы молимся ангел ам , если они не отвечают, то гда кто отвечает на молитв ы ?

Наши умершие предки, либо призраки, отвечают на молитвы. Они используют молитву и удовлетворяют маленькие желания человека, чтобы располжить себя к нему. Так они получают контроль над ним и могут удовлетворять свои желания. Тем не менее, в процессе выполнения его желания они поглотят человека в их черной энергии. Это дает им возможность получить контроль над человеком и причинить ему духовное беспокойство.

4.6 З ащищают ли нас а нгелы от отрицательных энергий?

Ангелы, из-за низкого духовного уровня, не могут бороться даже с призраками низкого уровня и, следовательно, не могут нас защищать.

4.7 Действительно ли ангелы достойны поклонения?

Так как они не могут ответить на наши молитвы, связаные с духовным ростом, они не достойны поклонения.

5. В итоге

  • Ангелы являются самыми низкими в положительной тонкой иерархии Вселенной. Их роль заключается только в передачи сообщений от низших Божеств из тонкой области Неба, достойным людям или тонким телам в Чистилище.
  • Поскольку они не могут вести нас духовно, ни защитить от отрицательных энергий, они не достойны поклонения.
  • Призраки (демоны, дьяволы и отрицательные энергии и т.д.) постоянно используют увлечение человечества ангелами. Принимая форму ангелов, они вводят в заблуждение экстрасенсов, которые, следовательно, вводят в заблуждение общество.

Ещё прежде создания видимого мира сотворил Господь своих верных слуг, святых и бесплотных духов ― Ангелов. Их предназначение ― возвещать и исполнять Его волю. Даже само слово "ангел" в переводе означает "вестник". Они являются верными помощниками Господа в борьбе с врагами и посредниками между Богом и людьми. Из их уст воздаются почести Всевышнему за Его неизреченную милость к Своим созданиям. В христианской традиции принято считать, что весь ангельский сонм делится на три разряда (триады). Каждый из них включает в себя по три ангельских чина. Положение ангела в том или ином разряде зависит от его возможности или, как принято говорить, богопознания.

Первая ― высшая триада

Имена ангелов, составляющих первую ― высшую ― триаду и непосредственно сопредстоящих Престолу Божию, ― Серафимы, Херувимы и Престолы. В переводе с греческого слово «серафим» означает пламенный. Это в полной мере отражает их пламенеющую любовь к Создателю и способность возбуждать её в других. Херувимов Господь наделил всей глубиной знаний и обилием премудрости. Им ведомо всё, что доступно познанию тварного существа. Престолы же наполнены высшей Божией благодатью, вследствие чего Господь, обитая в них, творит своё высшее правосудие.

Вторая ― средняя триада

Далее располагается средняя триада. Имена ангелов, входящих в неё, ― Господства, Силы и Власти. Первые из этого ангельского чина ― Господства ― побуждают людей господствовать над своими страстями, побеждать в себе искушения и проявления злой воле тех духов тьмы, которые враждебны Богу и людям.

Божественной крепостью исполнены ангелы, составляющие вторую группу этого чина, ― Силы. Именно через них Господь творит чудеса и ниспосылает такую способность святым Своим праведникам и угодникам. По благодати, ниспосланной через ангелов этого чина, они творят чудеса ещё в дни своей земной жизни.

Далее следуют Власти. Их уделом является укрощение бесовских сил и отражение вражьих искушений, направленных на погибель человеческую. Помимо того, они укрепляют дух подвижников Божиих в их многотрудном деле.

Начала ― Ангелы низшей триады

И, наконец, третья категория. Имена ангелов, составляющих этот чин, ― Начала, Архангелы и Ангелы. Эта группа в ангельской иерархии составляет низшее звено, которое ближе всего находится к людям. Каждое составляющее этой триады также имеет своё предназначение.

Начала ― это своего рода народоправители, Ангелы-Хранители целых стран и континентов. Так, из Святого Писания можно узнать о том, что покровительство еврейскому народу было возложено на Архистратига Михаила. Начала поставлены управлять Вселенной. По своему достоинству они выше, чем Ангелы-Хранители отдельно взятых людей.

Архангелы ― благовестники Божии

Следующие за ними Архангелы ― это высшие Ангелы, благовестники Божии. На них возложено сообщать людям о всём великом и преславном, что ниспосылает воля Всевышнего. Достаточно вспомнить о великой миссии Архангела Гавриила, посланного к Деве Марии. Архангелы укрепляют в людях веру в Бога и просвещают их умы к познанию Его воли.

Из Святого Писания нам известно о том, что их семеро. Свидетельство тому содержится в Библейской книге Тавита, где Архангел в беседе с ним упоминает, что он один из семи Ангелов. Также в Откровении Иоанна Богослова можно прочитать о семи духах у Престола Божия. В церковном предании упоминаются все имена Ангелов. Список включает в себя Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Поговорим подробнее о каждом из них. В этом нам помогут Священное Писание и Священное Предание, включающие интересующие нас имена ангелов и архангелов.

Кратко о каждом из Архангелов

Архангел Михаил среди верховных ангелов занимает главенствующее место. В иконописной традиции принято изображать его в виде воина в полном боевом облачении, попирающего змия или дракона. Подобная традиция сложилась на основании того, что в давние времена на небесах произошло столкновение между Ангелами ― служителями Бога, и духами, отпавшими от Него. Падшие ангелы, имена которых также приводятся в Священном Писании, во главе со своим предводителем Денницей были низвергнуты с небес и стали служителями сатаны.

Архангел Гавриил часто изображается держащим в одной руке старинный фонарь, внутри которого горит свеча, а в другой ― зеркало. Это несёт в себе глубокий смысл. Свеча, спрятанная в фонарь ― символ судьбы, сокрытой до её исполнения, но и после того постигаемая лишь теми, кто глядит в зерцало своей совести.

Имя третьего Архангела Рафаила означает милосердие. Поэтому его принято изображать держащим в руках сосуд с целительным маслом, облегчающим муки страждущих.

Уриил ― покровитель тех, кто посвятил себя науке. Его изображают держащим в руке опущенную вниз молнию. Огнём божественной любви он воспламеняет людские сердца и просвещает умы к познанию истин.

Селафиила называют Архангелом молитвы. Соответственно этому для его изображения характерна молитвенная поза и чётки. Его руки в благоговейном порыве прижаты к груди, сам он погружён в общение со Всевышним.

Архангел Иегудиил представлен на иконах держащим в одной руке золотой венец ― награда для истинных служителей Божьих, а в другой ― плеть, состоящую из трёх шнуров, которой он защищает их во славу Святой Троицы.

И, наконец, Архангел Варахиил. Он несёт Божьи благословения тем, кто в своей жизни был исполнителем Его заветов. Достаточно вспомнить, что Варахиил был одним из трёх Ангелов, явившихся Аврааму и Саре под дубом в Мамре и возвестившем о скором рождении сына Исаака.

Имена этих высших Ангелов по своему звучанию можно охарактеризовать как мужские. Имена ангелов-женщин в данном контексте не встречаются.

Ангелы ― представители третьей группы божественных духов

Но ближе всех к нам предстоят Ангелы ― представители третьего, последнего звена этого чина. На них возложено Создателем особое о нас попечение. Среди их сонма находятся и Ангелы-Хранители, приданные каждому из нас в день святого крещения. Имена ангелов нам неведомы, но они незримо присутствуют возле нас на протяжении всего жизненного пути. Мы их не видим, но чувствовать близость нашего покровителя и наставника можем. Для этого постараемся узнать о нём как можно больше.

Ангелов роднит с нами то, что Господь сотворил их, как и нас, по своему образу. Несмотря на их бесплотность, он щедро наделил их способностью любить, познавать мир и быть образцами чистейших и разумнейших существ. Это образцы Божьих совершенств, всецело подчиняющиеся воле Творца. Ангелы наделены способностью не только общаться между собой, но и понимать то, что исходит из глубин человеческих душ. Это даёт нам возможность в молитвах беседовать с ними. Ничто так не умиротворяет и не несёт покой, как непосредственное общение с Ангелом Хранителем.

Из наследия святых отцов мы знаем, что падшие ангелы, имена которых вычеркнуты из Божественных книг, оставили в сонме небесных духов свободные места, заполнить которые надлежит людям. Это говорит о том, что нам уготовано стать частью Ангельского сонма. Отсюда можно судить, насколько чисты и святы должны мы быть в своей земной жизни.

Иконографический образ Ангела

О том, как происходит непосредственное общение Ангелов с живыми людьми и душами умерших, мы узнаём, прежде всего, из Библии. В ней часто даётся и описание ангелов, явившихся людям. Обычно они бывают представлены в виде юношей, облачённых в белоснежные одежды. Этому соответствует и иконографическая традиция. Крылья, которые изображаются на живописных работах, заключают в себе чисто символический смысл. Их задача ― показать стремительность полёта божественного духа.

Бесплотность и бесполость духов

В 787 году на седьмом Вселенском Соборе в городе Никее было принято решение изображать Ангелов лишь в мужском обличии. Это согласуется с тем, что в Священном Писании упоминаются в основном мужские имена ангелов. Мужские они или женские, в данном случае ― чистая условность. Ангелы ― существа духовные, а духи не имеют плоти, соответственно, они бесполые. Дух может явиться людям в том обличии, в котором пожелает, и поэтому любое изображение его является символическим. В принципе, имена ангелов-женщин имеют такое же право на существование, как и мужчин, но мы придерживаемся сложившихся традиций.

Следует иметь в виду, что принятые в западноевропейской живописи изображения купидонов ничего общего с ангелами не имеют. Они являются пережитками язычества. С точки зрения православной церкви, все эти порождения Ренессанса ― не что иное, как плод художественной фантазии авторов. Можно говорить об их эстетических достоинствах, но ни в коем случае не искать в них какого-либо духовного и философского значения.

Ограниченность наших знаний о природе Ангелов и Архангелов

Наши знания об Ангелах ограничиваются тем, что открывает нам Священное Писание и Святоотеческая литература. Очень многое остаётся сокрытым от нас. Например, имена ангелов и демонов приводятся лишь в контексте определённых событий, не существует какого-либо их списка.

Такая же картина наблюдается и в литературе других религиозных конфессий. Когда мы открываем труды святых отцов, посвящённые вопросам Священной истории, то имена Ангелов и Архангелов, упоминаемые в них, также составляют лишь незначительную часть от всего необъятного сонма.

Это же можно сказать и о количестве ангелов и демонов. Мы не можем знать, сколько их. Например, святой апостол Иоанн Богослов пишет в своём «Откровении» о том, что видел у Престола Божьего «тьмы тем и тысячи тысяч» Ангелов. Эти слова несут в себе лишь информацию об очень большом количестве, не останавливаясь на конкретных величинах. Точно так же неосновательны попытки перечислить имена Ангелов и демонов, коих «тьмы тем и тысячи тысяч».

Сверхъестественная сила Ангелов

И ещё необходимо упомянуть о сверхъестественной силе ангелов. Библия являет тому множество примеров. Вспомнить хотя бы, как Ангелы поразили слепотой жителей Содома, причём сделали это, не прикасаясь к ним, а лишь усилием воли. Другой Библейский эпизод рисует картину того, как Ангел Божий затворил пасть льву, готовому пожрать святого Даниила. Архангел Гавриил наказывает временной немотой Захарию, усомнившегося в произнесённом им пророчестве. В Новом Завете мы читаем, как Ангел освободил из темницы святых апостолов, одним желанием заставив упасть с них сковывавшие их цепи. Этот перечень можно продолжать очень долго. Ангелы Божьи, имена которых открывает нам Писание, и безымянные их собратья творят сверхъестественные деяния благодаря той силе, которую даровал им Господь.

Имена, данные при святом крещении

В нашем обиходе бытует понятие "День ангела", то есть именины. Ошибочно понимать, что под словом "ангел" всегда имеется в виду один из сонма тех бесплотных существ, о которых шла речь в статье. В данном случае часто подразумевается святой, имя которого при крещении получил именинник, а вовсе не Ангел. Имя православное Иван может быть дано человеку, родившемуся в день памяти Иоанна Богослова, а Пётр ― в день апостолов Петра и Павла. Эти святые, так же, как и Ангелы-Хранители, являются нашими небесными покровителями, и, предстоя пред Престолом Божьим, молят Всевышнего о ниспослании нам "благ земных и временех мирных".

- Дорогой отец Владимир, поздравляем вас с праздником архангела Гавриила. В этот день хотелось бы услышать ответы на некоторые вопросы, связанные с ангельским миром. Когда, по мнению Церкви, были сотворены ангелы Божии?

Благодарю за поздравление и, в свою очередь, поздравляю читателей портала с этим праздником. Большинство святых Отцов считали, что ангельские силы сотворены до создания вещественного мира. Эту мысль они выводили из слов «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1).

Блаженный Августин, в частности, считал, что под «небом» боговидец Моисей разумеет мир ангельский, а под «землей» - мир вещественный. Подобная точка зрения была естественной с точки зрения неоплатонической перспективы - представления о первичности идеального, невещественного и вторичности вещественного. Вот как святитель Григорий Богослов размышляет о Божественной благости, стремящейся к тому, «чтобы благо разливалось, шло далее и далее, чтобы число облагодетельствованных было как можно большее»: «Бог измышляет, во-первых, ангельские и небесные силы. И мысль стала делом, которое наполнено Словом и совершено Духом... Поскольку же первые твари были Ему благоугодны, то измышляет другой мир - вещественный и видимый...» .

Конечно, в такой перспективе существовала опасность представления о том, что едва ли не собезначальны Богу, но святые Отцы властно пресекали ее возможность. Святитель Амвросий Медиоланский пишет: «Ангелы, господства и власти, хотя и прияли некогда свое начало, однако же уже существовали, когда сотворен был сей мир» . Святые отцы отрицали также какое-либо соучастие ангелов в творении. Именно поэтому некоторые из них допускали, что ангелы были сотворены в процессе создания мира. Такого мнения держался, в частности, блаженный Феодорит. Он считал, что ангелы сотворены одновременно с созданием вещественного мира, т. к., согласно его утверждению, они «ограничены местом», т. е. пространством. Последнее же возникло в то же время, что и вещественный мир. Однако блаженный Феодорит не настаивает на своем мнении. «Говорю же сие, - пишет он, - не утвердительно, ибо смелым признаю утверждать решительно, о чем не говорит в точных словах Божественное Писание» .

Весьма оригинальна точка зрения латинского богослова святителя Викторина Петавского. С одной стороны, он считает, что Бог «сотворил ангелов, как и человека, после завершения Своих дел, чтобы они не могли претендовать на то, что были Его помощниками в Его деяниях во время сотворения мира» . С другой, что они были сотворены прежде всех земных тварей, т. е., вероятно, на четвёртый день вместе со звёздами. Ангелы обладают первенством во времени их творения по отношению к человеку, поскольку духовное должно быть прежде земного, «a свет - раньше неба и земли» . И, тем не менее, не ангелам Бог покорил вселенную, а человеку. С другой стороны, не все ангелы, согласно святителю Викторину, были сотворены в четвертый день. Некоторые из них были созданы в первый день и соответствуют временным первопринципам мира: «Хранителями 24 часов являются ангелы, которые старше и прочих ангелов, и человеков», и подразумевается, что они созданы в первый день творения: «Как я уже упоминал, день содержит в себе число 12, разделен на две части: двенадцать часов дня и двенадцать часов ночи. Ибо в течении этих часов подсчитываются месяцы и годы, периоды и эпохи. Поэтому, без сомнения, установлено ради этого числа, а именно часов, двенадцать ангелов дня и двенадцать ангелов ночи. Это, действительно, двадцать четыре свидетеля дней и ночей, которые сидят перед престолом Бога с золотыми венцами на головах, которые в Апокалипсисе апостола и евангелиста Иоанна называются старцами, по той причине, что они непохожи (буквально “другие”) на ангелов и людей» .

Естественно, он не рождается с нами. Искони ангелам вверено служение охранять человека и помогать в борьбе со злом. Классический пример: ангел - спутник Товии, о котором рассказано в книге Товита.

Ангелы могут охранять целые народы, о чем сказано в книге Второзакония: «Всевышний поставил пределы народов по числу ангелов Божииих» (Втор.32:8. Текст дается по Септуагинте и Славянской Библии). Как говорит преподобный Иоанн Дамаскин, они «оберегают области земли и управляют народами и странами, смотря по тому, как повелено им Творцом» . «Сии умы, - пишет святитель Григорий Богослов, - прияли каждый одну какую-либо часть Вселенной или приставлены к одному чему-нибудь в мире, как ведомо сие было все Устроившему и Распределившему...» . В Книге пророка Даниила такие ангелы названы «князьями» (т. е. правителями) иудейского, греческого и персидского царств (Дан.10:13-21). В Откровении Иоанна Богослова говорится об Ангелах семи Малоазийских Церквей. На основании этого некоторые отцы Церкви (святители Василий Великий, Григорий Богослов и др.) утверждали, что ангелов-хранителей имеет каждая христианская Церковь. «Вас печалит, - обращается святитель Василий к пресвитерам Никопольской Церкви, - что извергнуты вы из ограды стен; но вы водворитесь в крове Бога Небесного, и с вами ангел - блюститель Церкви» .

Фактом ветхозаветного и новозаветного откровения является то, что ангела-хранителя может иметь каждый человек, если его жизнь, как и жизнь ангелов, выражается в служении Богу и людям. Такой ангел, по свидетельству Псалмопевца, «ополчается вокруг боящихся Господа и избавляет их» (Пс.33:8) В новозаветные времена он, по свидетельству церковного Предания, даруется человеку во время его крещения и пребывает с ним на протяжении всей его жизни, если христианин стремится к богоуподоблению. Иисус Христос, призывая нас быть «как дети» (Мф.18:3), указывал, что благодаря чистоте и непорочности детей их ангелы пребывают с ними и «на небесах всегда видят лицо Отца Небесного» (Мф.18:10).

И естественно, что переходит от человека к человеку после окончания первым его жизненного пути.

В силу нашей тесной связи с ангелом-хранителем мы должны постоянно молиться ему и призывать его помощь и содействие на нашем жизненном пути. И да поможет нам Бог быть чутким к его тихому увещающему гласу, наставляющему нас ко спасению.







2024 © kubanteplo.ru.