Федор конюхов пересек. Федор конюхов. Как пересечь океан


12 декабря 2012, в свой день рождения Федор Конюхов официально представил новый проект – переход через Тихий океан на весельной лодке. Фёдор Конюхов планирует пересечь Тихий океан на гребной лодке по маршруту континент – континент в режиме нон-стоп, без заходов в порты и без сопровождения.

В декабре 2012 состоялся визит в Англию, входе которого был окончательно утвержден дизайн 9-ти метровой лодки (рабочее название лодки «К9») и принято решение строить лодку на восточном побережье Англии (рядом с городом Ипсвич).

Разработкой дизайна занимался Филиппа Моррисона, он же проектировал 7-ми метровую гребную лодку «УРАЛАЗ» для Федора Конюхова на которой он пересек Атлантический океан за 46 суток и установил мировой рекорд. Проект оказался очень успешным и по чертежам лодки УРАЛАЗ были изготовлены более 20 океанских лодок.

За последние 10 лет проекты океанских весельных лодок претерпели сильные изменения, но что касается дизайна лодки и обводов корпуса, Федор Конюхов решил сохранить классический дизайн, повторяющий формы предыдущей лодки «УРАЛАЗ». Новая лодка имеет корпус 9 метров длины, ширина корпуса 1.6 метра, 5 водонепроницаемых переборок, два типа рулевого устройства (стационарный и аварийный), достаточно большие объемы для хранения продуктов и оборудования, при этом вес лодки Тургояк меньше лодки УРАЛАЗ, так как корпус выполнен из углеволокна.

Новая лодка Тургояк построена из прочного материала углеволокна (carbon) путем формирования в матрице. Подробнее о строительстве .

Менеджером по строительству лодки и её техническому вооружению выступал англичанин – Чарли Питчер. Стоит отметить, что сам Чарли дважды пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке за 52 дня и за 35 суток. В 2013 года он стартовал с Канарских островов и спустя 35 суток финишировал на Антигуа, установив новый мировой рекорд для одиночек. Подробнее .

Менеджером проекта выступает другой известный океанский гребец, организатор гонок через океаны на весельных лодках – Саймон Чак (Simon Chalk). Этот англичанин имеет в своем активе 6 переходов через Атлантический океан и 2 перехода через Индийский океан на весельных лодках. Подробнее .

Организация такого масштабного проекта как пересечение Тихого океана — это супер-задача и нам нужны профессионалы высокого уровня. Если сравнивать Атлантику – здесь маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон. Тихий океан на участке Чили, восточное побережье Австралии, имеет протяженность маршрута почти 9 тыс. морских миль. Мы ориентируемся на 180-200 дней в океане и понятно, что в один сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов. Поэтому я пригласил в проект действующих океанских гребцов – Саймона и Чарли, к тому же они оба являются строителями лодок, каждый строил лодку для своих гребных марафонов. Мне также важен опыт Саймона как организатора гонок через океан, логистика Англия – Чили – Австралия достаточно сложная и нам потребуется его опыт. – Фёдор Конюхов

Название весельной лодки — Тургояк

Старт экспедиции. Первый раз Фёдор Конюхов стартовал 14 декабря 2013 из чилийского города Кон Кон (Con Con), регион Вальпараисо, но из-за неполадок с бортовыми аккумуляторами вынужден был вернуться в Кон Кон. Второй старт состоялся 22 декабря 2013, также из Кон Кона. Расчетное время запланированное для пересечения Тихого океана — 180-200 суток. Район финиша – восточное побережье Австралии, ориентировочно город Брисбен.

В рамках подготовки к этой экспедиции Фёдор Конюхов использовал информацию об одиночных переходах через Тихий океан с востока на запад в режиме нон-стоп следующий гребцов: (по материалам сайта www.oceanrowing.com)

  • Anders Svedlun (Швеция). Старт 27.02.1974. Финиш 06.09.1974. Время в пути 191 день. Место старта Чили (Huasco). Финиш острова Западные Самоа. Прошел 6 462 мили.
  • Peter Bird (Англия). Старт 23.08.1982. Финиш 14.06.1983. Время в пути 294 дня. Старт Сан-Франциско (США). Финиш Барьерный Риф (к востоку от Австралии), рядом с рекой Lockhart. Прошел 8 688 миль. Пересек экватор.
  • Jim Shekhdar (Англия). Старт 29.06.2000. Финиш 30.03.2001. Время в пути 273 дня. Место старта Перу. Место финиша остров North Stradbroke (Австралия). Прошел 10 652 мили. Основной ориентир для Фёдора Конюхова.
  • Maud Fontenoy (Франция). Старт 12.01.2005 из Перу (Лима). Финиш Маркизские острова (Французская Полинезия). Финиш 26.03.2005. Время в пути: 72 дня. Прошла 4 217 мили.
  • Alex Bellini (Италия). Старт 21.02.2008. Финиш 12.12.2008. Время в пути 294 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша – Коралловое море (65 миль от побережья Австралии).
  • Serge Jandaud (Франция). Старт 12.06.2010. Финиш 23.11.2010. Время в пути – 163 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша остров Wallis.

Фёдор Конюхов попытается пересечь Тихий океан с востока на запад от континента (Южная Америка) до континента (Австралия) без остановок и заходов на острова.

Карта маршрута данного перехода

31 мая 2014 года в 13:13 по местному времени (Брисбен) весельная лодка Тургояк коснулась побережья восточной Австралии, город Мулулаба.

Фёдор Конюхов пересек самый большой океан на планете на весельной лодке, от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 159 дней 16 часов 58 минут.

22 декабря 2013 года из чилийского порта Конкон в открытый океан вышла весельная одноместная лодка. Конечной точкой маршрута значился австралийский город Мулулаба. На борту лодки был всего один член экипажа - Федор Конюхов.

12 декабря 2012 года, в свой день рождения - ему сейчас 62 - путешественник объявил о намерении пересечь Тихий океан на гребной лодке без заходов в порты и без сопровождения. Произошло это в Англии, куда Конюхов прилетел на утверждение окончательной версии лодки под рабочим названием "К9". По решению Конюхова эта лодка сохранила классический дизайн и формы его предыдущей лодки "УРАЛАЗ", на которой он в 2002 году за 46 суток пересек Атлантику.

Лодку изготовили из карбона. Корпус - 9 метров длины и 1,6 метра ширины, разделен на 5 водонепроницаемых переборок. Показательно, что все строители "К9" и сами профессиональные мореплаватели, имеют опыт одиночных морских переходов на веслах. В частности, главный менеджер по строительству англичанин Чарли Питчер дважды пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке. Среди создателей есть и гребцы, пересекавшие на веслах Индийский океан.

Впрочем, Тихий океан некорректно сравнивать с другими. "Атлантика - это маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон, - поясняет Конюхов. - Тихий океан на участке Чили - восточное побережье Австралии имеет протяженность маршрута 9 тыс. морских миль. Понятно, что в один сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов. Потому я пригласил в проект действующих океанских гребцов".

Позже лодка вместо безликого "К9" получила название "Тургояк".

Тургояк - крупное пресное озеро в Челябинской области около города Миасса. Очень живописное. Кроме своих красот, знаменито тем, что летом на нем проходят всероссийские регаты на Кубок Конюхова. Здесь же - дом-музей путешественника. Как напоминают устроители регаты, именно на этом озере он восстанавливается после сложных экспедиций и черпает вдохновение для своих новых проектов.

А вот самым дотошным почитателям подвигов путешественника, которые попытаются выяснить этимологию названия лодки, боюсь, придется отказаться от затеи. Миссия невыполнима. Дело в том, что происхождение термина Тургояк не совсем очевидно даже для краеведов. Предположительно, слово из башкирского языка, но убедительного толкования топонима нет. Вариантов перевода множество, один нелепее другого: от "Стоп нога" до "Большая курица". Есть и романтическая версия: озеро получило свое название от старинной легенды о любви юноши Тура и девушки Гояк.

Как бы там не было, но "Тургояк" уже вошел в историю самых невероятных путешествий. "Первое в истории одиночное путешествие на весельной лодке от берегов Чили к Австралии прошло успешно, - констатировал в поздравительной телеграмме Конюхову президент Путин. - Вы продолжили замечательные традиции великих русских исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Мирового океана".

Покорение стихии, как всегда, далось тяжело. Маршрут через Тихий океан пролегал в коридоре 30-35 градусов Южной широты, и в этих широтах Федору пришлось огибать острова Робинзона Крузо, Пасхи, Питкерн и другие. Пройдя первую половину пути (4000 миль) лодка вошла в зону атоллов, многие из которых до сих пор не обозначены на карте. В этой части океана слабое судоходство и в случае аварийной ситуации помощи можно ждать неделю и более, в отличие от Атлантического океана, где по статистике помощь яхтсменам приходит в течение суток. "Главная трудность такого рода испытания состоит в его монотонности, - признался Конюхов. - Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более 2,5 часов в сутки. Меня не выбросило на острова или рифы, я избежал столкновений с судами, не получил никаких травм, и, конечно, мой подход к берегам Австралии в идеальную погоду и безопасная высадка - все это благодаря молитвам".

Мотив рекордного плавания - не столько наука и спортивный интерес. Во всяком случае, так утверждает сам Конюхов. Рекорд - ради молодого поколения, которому он хочет привить дух романтики.

"Я путешествую, чтобы люди больше мечтали", - говорит путешественник. Добавляя, что его следующая цель - перелет вокруг Земли на воздушном шаре.

Тихий океан Конюхов пересек на весельной лодке-одиночке за 160 дней при плане в 200 дней. Прежнее лучшее достижение составляло 273 дня. Такой результат показал 52-летний англичанин Джим Шекдар.

Досье "РГ"

Федор Конюхов родился в 1951 году на Украине, на берегу Азовского моря, в селе Чкалово. По профессии судоводитель (Одесское мореходное училище и Ленинградское арктическое училище), художник и скульптор (Бобруйское художественное училище), почетный академик Российской академии художеств, автор 3 тыс. картин. Член Союза писателей РФ, автор 12 книг.

Совершил 4 кругосветных плавания. Первый в мире человек, который достиг 5 полюсов: Северного географического (трижды), Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюс высоты) и полюса яхтсменов Мыс Горн. Первый гражданин России, поднявшийся на "7 Вершин мира".

В 2010 рукоположен в дьяконы и принял сан священника в Свято-Никольском храме Запорожья.

У него большая семья: жена, два сына и дочь, четыре внука и две внучки.

Эта 9-метровая лодка построена по особому спецпроекту и по последнему слову техники. На первый взгляд, болид Формулы-1 просто отдыхает по сравнению с тем, что мы увидели здесь!

В нее можно подняться, сесть на сидение самого Федора Конюхова и почувствовать себя настоящим путешественником.

Лодка состоит из нескольких герметичных отсеков.

Через этот отсек попадаешь сначала в рубку.

Здесь можно увидеть многочисленные приборы для связи и навигации.

Есть и автопилот, который позволяет выдерживать заданное направление в автоматическом режиме, поэтому во время гребли не собьешься с курса ни при каких обстоятельствах даже в сильный шторм.

Это своеобразная келья великого путешественника, спроектированная специально под рост Федора Филипповича. Правда, я с трудом себе предсталяю, как здесь можно спать во время шторма. Находясь в этой спальне воочию понимаешь, что Федор Конюхов — совершенно уникальный человек.

Точно также невероятным кажется, что он мог проплывать в среднем по 100 км в день в течение почти полугода!

Солнечные батареи — в таких условиях без них никуда.

Иллюминатор (окно спальни) — на корме лодки.

И еще здесь есть весла — единственный «двигатель» на судне, кроме самого Федора, конечно. Ни парусов, ни мотора на лодке не обнаружено.

Так что перспектива идти 17 тысяч км на веслах кажется абслолютно нереальной. Но Федор первый, кто сделал это!

Вот так эта фантастическая лодка выглядит вживую:

(фото с блога Федора Конюхова).

https://www.сайт/2017-06-09/kak_fedor_konyuhov_gotovitsya_k_krugosvetke_na_veselnoy_lodke_i_chto_meshaet_emu_pogruzitsya_v_maria

«Из экспедиций возвращаюсь с долгами»

Как Федор Конюхов готовится к кругосветке на весельной лодке, и что мешает ему погрузиться в Марианскую впадину

Известный путешественник Федор Конюхов в очередной раз приехал в Челябинскую область, чтобы поздравить победителей детской парусной регаты, названной в его честь. Кроме того, на Южном Урале живут партнеры путешественника, которые выступают спонсорами его морских переходов, — бизнесмены Олег Сиротин и Сергей Еременко. И в этот раз они помогают Конюхову в подготовке новой кругосветной экспедиции. Путешественник планирует пройти на весельной лодке вдоль Антарктиды и пересечь один из самых штормоопасных участков в районе мыса Горн.

— Я планирую стартовать 1 ноября 2018 года из Тасмании и вернуться туда же через 220 дней, — рассказывает Федор Конюхов. — Уже идет активная подготовка. Есть чертежи лодки, скоро ее начнут строить. Так же нужно подготовиться информационно. Четко знать, какие в тот момент будут течения и ветры. Как распределить силы, какое расстояние нужно проходить в день.

По его словам, аналогичной была подготовка к переходу через Тихий океан. Тогда знаменитый путешественник и его команда рассчитали: чтобы успеть переплыть океан за полгода, нужно в день проходить по 60 миль. Чтобы покрывать такое расстояние, нужно было совершать по 24 тыс. взмахов веслами в сутки, грести по 15-18 часов в зависимости от ветра.

— Поэтому я почти всю экспедицию только и делал, что греб. Почти не ловил рыбу, потому что это трата времени, а в пищу она не пригодна. В ней почти нет калорий. Я тогда тратил по 6000 килокалорий в день. В обычное время человек тратит 1500-2000. И, конечно, надо готовиться морально. Для меня это пост и молитва — самая сложная тренировка, — продолжает Конюхов.

Федор Конюхов, пролетая на воздушном шаре, сбросил газовый баллон на учебный центр ФСБ

В районе мыса Горн путешественник планирует встретиться с друзьями из Челябинска. Они подойдут к нему на своей яхте, чтобы морально поддержать в тяжелом путешествии.

— Я делаю это не для славы, я ее даже не замечаю, — говорит Федор Конюхов. — У меня есть цели, есть любопытство, открыть что-то новое.

По словам мореплавателя, он не теряет надежд однажды погрузиться в Марианскую впадину, но это сложный проект, поэтому уже несколько лет «буксует». Первый договор по нему был заключен еще в 1997 году, но до сих пор нет технологии, которая позволила бы совершить такое погружение, сетует путешественник.

— На земле нас живет 7 миллиардов, а конструктор, который может разработать капсулу для погружения, только один. Он живет в Австралии, это уже пожилой человек и не очень хочет браться за это. Мы перенесли спуск в Марианскую впадину на 2021 год, но я думаю, что эту дату придется перенести на 2023-й, — рассказал Федор Конюхов.

В любом случае, по его словам, проект остается актуальным, и если все-таки ему не придется опуститься на дно впадины самому, то это обязательно сделает кто-то другой.

— Я подготовлю все для этого, — заверил путешественник.

В Миассе на базе центра Федора Конюхова откроют детскую школу парусного спорта

Океан изучен всего на три процента, там всегда есть что-то новое, напоминает он. Любопытство — главный мотив его походов. Но многие проекты действительно готовятся годами. Если Азовское море Конюхов переплыл в 15 лет, то Атлантику — только в 50. Все это время шла подготовка, мореход-одиночка получал опыт и ждал, когда появятся технологии, которые позволят лодке на веслах преодолевать такие расстояния.

При этом почти все его экспедиции коммерчески убыточны, о чем Федор Конюхов говорит прямо: что такое коммерция, он не знает.

— У меня было более 50 экспедиций. И у меня уже традиция возвращаться из экспедиции с долгами, — делится он. — Спросите, на что я живу? Я пенсионер, еще я преподаю в университете. И потом, я художник. Мои картины пользуются спросом. Бывает, еще не допишу картину, а ее уже хотят купить. У меня планируются большие выставки в Третьяковской галерее и в Дубае. Еще я писатель. Рекомендацию при вступлении в союз писателей мне давал Виктор Астафьев.

Но книги много не приносят. А пенсия пенсионера Конюхова всего 6300 рублей. Когда он ее оформлял, ему предложили собрать все медали, грамоты. Но ничего этого знаменитый путешественник делать не стал. Не должен, говорит, Конюхов что-то выпрашивать, поэтому и назначили самую минимальную.

— Мне хватает. Главное, что езжу на метро бесплатно, — шутит путешественник.

Новости России

Санкт-Петербург

Спикер петербургского парламента уверен, что Петербург от коронавируса спасут молитвы

Россия

Госдума разрешила онлайн-продажу лекарств

Россия

«Деловая Россия»: из-за коронавируса лишиться работы могут до миллиона москвичей

Россия

Владимир Путин начал работать «на удаленке»

Россия

Кемеровский губернатор под видеозапись накричал на посетителей ТРЦ

Россия

Ростуризм заявил, что почти все российские туристы возвращены на родину

Россия

В РЖД купили облучатели для обеззараживания воздуха за ₽1 млн

Россия

Глава кабмина рассказал, какие правила должны соблюдать граждане на карантине по COVID-19

Санкт-Петербург

Полиция Петербурга задержала больную коронавирусом, которая хотела скрыться, узнав диагноз

Россия

Регионы России вводят пропускные режимы для обеспечения всеобщей изоляции

Россия

В ФАР считают, что нужно ввести автоматическое продление водительских прав


7 января 1887 года Томас Стивенс из Сан-Франциско завершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. За три года путешественнику удалось преодолеть 13500 миль и открыть новую страницу в истории кругосветных путешествий. Сегодня о самых необычных кругосветках.

Кругосветное путешествие Томаса Стивенса на велосипеде


В 1884 году «человек среднего роста, одетый в синюю разношенную фланелевую рубашку и синий комбинезон… загорелый, как орех… с торчащими усами», именно так описывали Томаса Стивенса журналисты того времени, купил велосипед пенни-фартинг, захватил минимальный запас вещей и Smith & Wesson 38-го калибра и отправился в путь. Стивенс пересёк весь североамериканский континент, преодолев 3700 миль, и очутился в Бостоне. Там ему и пришла в голову мысль о кругосветном путешествии. В Ливерпуль он переплыл на пароходе, проехал через Англию, на пароме в переправился во французский Дьепп, пересёк Германию, Австрию, Венгрию, Словению, Сербию, Болгарию, Румынию и Турцию. Далее его путь пролегал через Армению, Ирак и Иран, где он провёл зиму как гость шаха. В проезде через Сибирь ему отказали. Путешественник переправился через Каспийское море в Баку, добрался до Батуми по железной дороге, а потом на пароходе поплыл в Константинополь и в Индию. Затем Гонконг и Китай. А конечной точкой маршрута стала , где Стивенс, по его же признанию, наконец-то смог расслабиться.

Кругосветное путешествие на джипе-амфибии


В 1950 году австралиец Бен Карлин принял решение совершить кругосветное путешествие на своем модернизированном джипе-амфибии. Три четверти маршрута с ним прошла его жена. В Индии она сошла на берег, а сам Бен Карлин завершил своё путешествие в 1958 году, преодолев 17 тыс. км по воде и 62 тыс. км по суше.

Кругосветное путешествие на воздушном шаре


В 2002 году американец Стив Фоссетт,совладелец фирмы Scaled Composites, который к тому времени уже успел заслужить славу лётчика-авантюриста, облетел вокруг Земли на воздушном шаре. Сделать он это стремился не один год и добился цели с шестой попытки. Полёт Фоссетта стал первым в истории кругосветным одиночным перелётом без дозаправки и остановки.

Кругосветное путешествие на такси


Как-то британцы Джон Эллисон, Пол Арчер и Ли Пернелл на утро после пьянки подсчитали связанные с ней расходы и выяснили, что такси до дома обойдётся им гораздо дороже, чем сама выпивка. Вероятно, кто-то решил бы выпивать дома, но англичане поступили радикально – они приобрели в складчину лондонский кэб 1992 года выпуска и отправились в кругосветное путешествие. В результате за 15 месяцев они преодолели 70 тыс. км и вошли в историю как участники самой длинной поездки на такси. История умалчивает, правда, об их активности в пабах по дороге.

Кругосветное путешествие на древнеегипетской камышовой лодке


Норвежец Тур Хейердал совершил трансатлантический переход на легкой камышовой лодке, построенной макету древних египтян. На своей лодке «Ра» ему удалось достичь берега Барбадоса, доказав, что древние мореплаватели могли совершать трансатлантические переходы. Стоит отметить, что это была вторая попытка Хейердала. За год до этого он и его команда чуть не утонули, поскольку судно из-за конструктивных недостатков по прошествии нескольких дней после старта начало сгибаться и разломилось на части. В команде норвежца был и известный советский тележурналист и путешественник Юрий Сенкевич.

Кругосветное путешествие на розовой яхте


Сегодня титул самой юной мореплавательницы, которая сумела совершить одиночное кругосветное плавание, принадлежит австралийке Джессике Уотсон. Её было всего 16 лет, когда 15 мая 2010 года она завершила свою кругосветку, длившуюся 7 месяцев. Розовая яхта девушки пересекла Южный океан, пересекла экватор, обогнула мыс Горн, преодолела Атлантический океан, подошла к берегам Южной Америки, а потом через Индийский океан вернулась в Австралию.

Кругосветное путешествие миллионера на велосипеде


75-летний миллионер, бывший продюсер эстрадных звезд и футбольных команд Януш Ривер повторил опыт Томаса Стивенса. Он круто изменил свою жизнь, когда в 2000 году купил за $50 долларов горный велосипед и отправился в путь. С того времени Ривер, который, кстати, являясь русским по матери, прекрасно говорит на русском языке, побывал в 135 странах и проехал более 145 тыс.км. Он выучил десяток иностранных языков и успел 20 раз побывать в плену у боевиков. Не жизнь, а сплошное приключение.

Кругосветное путешествие трусцой


Британец Роберт Гарсайд носит титул «Бегущий Человек». Он первый, кто совершил кругосветное путешествие бегом. Его рекорд попал в Книгу рекордов Гиннеса. У Роберта было несколько неудачных попыток совершить забег-кругосветку. А 20 октября 1997 года он успешно стартовал из Нью-Дели (Индия) и закончил свой забег, протяжённость которого составила 56 тыс.км, на том же месте 13 июня 2003 года, почти через 5 лет. Представители Книги рекордов скрупулёзно и долго проверяли его рекорд, и свидетельство Роберт смог получить только через несколько лет. В пути он описывал всё происходящее с ним при помощи своего карманного компьютера, а все неравнодушные могли познакомиться с информацией на его персональном сайте.

Кругосветное путешествие на мотоцикле


В марте 2013 году два британца - эксперт путешествий Belfast Telegraph Джефф Хилл и бывший автогонщик Гери Волкер – выехали из Лондона, чтобы воссоздать кругосветное путешествие, которое 100 лет назад совершил на мотоцикле Henderson американец Карл Клэнси. В октябре 1912 года Клэнси выехал из Дублина с попутчиком, которого оставил в Париже, а сам продолжил путь юг Испании, через Северную Африку, Азию, а в заключении тура проехал через всю Америку. Путешествие Карла Клэнси длилось 10 месяцев и современники называли эту кругосветку «самым длинным, самым трудным и самым опасным путешествием на мотоцикле».

Одиночное кругосветное плавание нон-стоп


Федор Конюхов – человек, совершивший первое в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп. На яхте «Караана» длиной 36 фунтов он прошёл по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор – Сидней. На это ему потребовалось 224 дня. Началась кругосветка Конюхова осенью 1990 года, а закончилась весной 1991 года.


Фёдор Филиппович Конюхов – российский путешественник, художник, писатель, священник РПЦ, заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму. Он стал первым в мире человеком, побывавшим на пяти полюсах нашей планеты: Северном географическом (три раза), Южном географическом, Полюсе относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвересте (полюс высоты) и на Мысе Горн (полюс яхтсменов).

Россиянин пересекает Тихий океан на весельной лодке
Российский путешественник Федор Конюхов, у которого за спиной пять кругосветных путешествий, в настоящее время пересекает Тихий океан на весельной лодке «Тургояк». На этот раз он решил совершить переход от Чили до Австралии. На 3 сентября Конюхову уже удалось преодолеть 1148 км, до Австралии остается еще более 12 тысяч километров пути по океану.

Прекрасным примером для начинающих путешественником может стать опыт Нины и Грэмпа, семейной пары, прожившей в браке 61 год. Они упаковали чемоданы и создали .







2024 © kubanteplo.ru.