Фипи егэ обществознание котова лискова


ЕГЭ 2017. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. Котова О.А., Лискова Т.Е.

М.: 2017. - 176 с.

Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по обществознанию 2017 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Формат: pdf

Размер: 4,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Общие методические рекомендации по подготовке к экзамену по обществознанию 6
Типовые бланки ответов ЕГЭ 21
Инструкция по выполнению работы 23
Карта индивидуальных достижений обучающегося 24
Вариант 1 25
Вариант 2 35
Вариант 3 46
Вариант 4 56
Вариант 5 66
Вариант 6 76
Вариант 7 86
Вариант 8 97
Вариант 9 107
Вариант 10 117
Ответы и критерии оценивания 127


Предлагаемый сборник содержит 10 типовых экзаменационных вариантов для подготовки к единому государственному экзамену. После выполнения вариантов обучающийся может проверить правильность своих ответов, воспользовавшись таблицами ответов в конце книги. Для заданий, требующих развёрнутого ответа, приводятся подробные решения и критерии оценивания.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, а также дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов.
Школьное обществознание - это учебный предмет, объединяющий знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, социальной психологии, экономики, социологии, политологии, культурологии, правоведения.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Основная цель экзамена - оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию. Результаты единого государственного экзамена по обществознанию признаются образовательными организациями высшего образования как результаты вступительных испытаний по обществознанию.
Контрольные измерительные материалы (КИМ) строятся на основе требований к уровню подготовки выпускников федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию. Эти требования являются универсальными - они должны быть реализованы независимо от используемого комплекта учебников, времени изучения и особенностей преподавания предмета в конкретной образовательной организации.
Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, ключевые понятия и теоретические положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки выступают широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, важнейших культурных, экономических и политических явлениях и процессах, правовых институтах, социальных отношениях.

ЕГЭ Обществознание 30 вариантов Котова это пособие для подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию в 9 классе. Авторы Котова Лискова делали еще тетрадь по обществознанию, в которой вы оставляли записи и анализировали полученный материал. Всегда конкретный вариант поведения человека: характеризуется действием или бездействием. Волевое поведение человека: действия, зависящие от воли и сознания участников, осуществляемые ими добровольно. Правонарушение является единственным основанием для наступления юридической ответственности. Об этом необходимо помнить, если мы хотим ЕГЭ Обществознание 30 вариантов Котова скачать онлайн и изучать эту науку всерьез. Показать несоответствие действий правонарушителя существующим нормам, предостеречь от повторения подобного в дальнейшем.

Возместить ущерб и восстановить права других участников общественных отношений, которые были ущемлены правонарушением. При наличии определённых обстоятельств виновное лицо может быть полностью или частично освобождено от юридической ответственности. Однако это не означает, что в результате подобного акта совершённое деяние перестаёт быть противоправным и общественно опасным. Просто в силу определённых причин теряется смысл дальнейшего претерпевания виновным лицом мер оказываемого на него воздействия. Таким образом, подготовка к ЕГЭ по обществознанию 30 вариантов Котова поможет нам сдать государственный экзамен.

Книжку ЕГЭ Обществознание 30 вариантов Котова читать онлайн

Пособие ЕГЭ Обществознание 30 вариантов Котова скачать на компьютер

Скачать ЕГЭ Обществознание 30 вариантов Котова может любой желающий сдать тест. Существует ряд обстоятельств, которые исключают юридическую ответственность, они связаны с особенностями обстановки, причин и оснований совершения правонарушения. Возраст: к дисциплинарной и административной ответственности привлекаются лица с 16 лет, к гражданско-правовой - с 18 лет; к уголовной - с 16 лет; а по ряду преступлений - с 14 лет. Необходимая оборона: действия, формально похожие на преступление, но совершённые при защите от нападения, посягательства на жизнь, здоровье, имущество. Запишите эти навыки в рабочую тетрадь по обществознанию, это интересно. Предоставление равных прав на национальное развитие, развитие национальной культуры и языка, гарантий прав коренных малочисленных народов. Подразумевается, что самоопределение народа не должно нарушать как права отдельных народов, так и всего многонационального народа России.

Вам так же будут интересны

  • ОГЭ 2016 Физика Пурышева это современное пособие по физике, которое содержит 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к […]
  • Биология ЕГЭ Калиновой 30 вариантов это учебник для подготовки к ЕГЭ 2017 по биологии, составленный совместно с ФИПИ и отвечающий всем […]
  • Русский язык ЕГЭ 2017 Сенина это пособие, составленное профессионалами для экстренной подготовки е единому государственному экзамену по […]
  • Ященко ЕГЭ 2017 математика 30 вариантов это учебное пособие для быстрой подготовки к единому государственному экзамену по математике в […]

М.: 2017. - 256 с.

Пособия «Я сдам ЕГЭ! Практикум и диагностика» созданы Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и предназначены для подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению заданий разных уровней ЕГЭ. Пособия «Я сдам ЕГЭ! Практикум и диагностика» будут полезны учащимся 10-11 классов, преследующим разные цели: преодолеть минимальный порог баллов и получить аттестат. Получить количество баллов, необходимое для поступления в вуз или колледж, техникум. Выпускникам, ориентированным на получение высших баллов, пособия помогут отработать все задания КИМ базового и повышенного уровней сложности Также пособия могут использоваться педагогами для групповой и индивидуальной подготовкой учащихся к ЕГЭ.

Формат: pdf

Размер: 39 Мб

Скачать: drive.google

См:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
МОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6
ТЕМА 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1. ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ 14
2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА 17
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 21
4. ПОЗНАНИЕ МИРА 24
5. ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ 29
6. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА 33
7. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» 39
ТЕМА 2. ЭКОНОМИКА
8. ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИКА 48
9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 52
10. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 57
11. КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЁ ВИДЫ 60
12. ЭКОНОМИКА ФИРМЫ 65
13. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ 69
14. ИНФЛЯЦИЯ 74
15. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА 79
16. КАК РАЗВИВАЕТСЯ ЭКОНОМИКА 83
17. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЭКОНОМИКА» 87
ТЕМА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
18. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 96
19. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ 100
20. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 103
21. СЕМЬЯ 106
22. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 109
23. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 114
24. ЗАДАНИЯ НА АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТАБЛИЦЕ ИЛИ НА ДИАГРАММЕ 117
25. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» 120
ТЕМА 4. ПОЛИТИКА
26. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА 128
27. ФОРМА ГОСУДАРСТВА 135
28. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 142
29. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ 146
30. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО 150
31. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОЛИТИКА» 153
ТЕМА 5. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
32. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 162
33. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 164
34. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 168
35. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 174
36. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 177
37. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 181
ТЕМА 6. ПРАВО
38. ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 190
39. СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 195
40. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И СПОСОБЫ ИХ ЗАЩИТЫ 201
41. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО 207
42. ТРУДОВОЕ ПРАВО 213
43. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 219
44. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 223
45. ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО 227
46. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА 232
47. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВО» 236
48. МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 244

В ваших руках пособие «Я сдам ЕГЭ! Обществознание. Модульный курс. Практикум и диагностика». Пособие предназначено для работы в классе и дома. Основная цель данного пособия - помочь вам в овладении обществоведческими знаниями и умениями, необходимыми для жизни в современном обществе и выполнения свойственных вашему возрасту социальных ролей, а также для сдачи экзамена по обществознанию. Это ваша личная рабочая книга, которая поможет вам освоить основные понятия и ведущие идеи курса, научиться выполнять задания разных типов, а также контролировать свою подготовку к ЕГЭ по обществознанию.
Пособие «Я сдам ЕГЭ! Обществознание. Модульный курс. Практикум и диагностика» включает следующие темы: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Также выделена тема «Конституция Российской Федерации».
Темы разделены на уроки. Каждый урок содержит теоретический и практический блок. Теоретический блок представляет собой краткий текст, включающий важнейшие понятия и теоретические положения, различные таблицы и схемы. В практическом блоке даны задания, предназначенные для того, чтобы вы научились применять полученные знания, потренировались в выполнении заданий в формате ЕГЭ.
В данном пособии выделены следующие рубрики: «Вы узнаете» (идёт перед теоретическим блоком и содержит перечень вопросов, изучаемых на уроке), «Прочитайте текст» (теоретический блок: основные понятия и ведущие идеи соответствующего урока), «Ответьте на вопросы» (содержит перечень вопросов, которые направлены на проверку того, как вы усвоили теоретический материал урока), «Выполните задания» (содержит практические задания разного типа).
Работа с пособием должна быть систематической, и мы рекомендуем вам самостоятельно оценивать свои достижения, фиксировать пробелы, чтобы в конечном итоге добиться намеченной цели. Поможет вам в этом раздел «Мой индивидуальный план подготовки к экзамену по обществознанию».
В этом пособии нет отдельной рубрики «Домашнее задание». Но необходимо дома ещё раз прочитать текст, ответить на вопросы и проанализировать выполненные задания, в случае необходимости воспользоваться для уточнения значения неизвестных вам слов, поиска дополнительной информации по теме словарями и справочниками.

Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
В сборнике представлены:
-10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по обществознанию 2017 года;
-инструкция по выполнению экзаменационной работы;
-ответы ко всем заданиям;
-критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Примеры.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Общественно-политическое движение; политические нормы; политическая партия; государство; политическая система общества.

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.
1) Потребность в воздухе для дыхания; 2) потребность в движении; 3) потребность в достижении более высокого статуса; 4) потребность в самосохранении; 5) потребность в общении; 6) потребность в продолжении рода.
Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры под которыми они указаны.
1)Абсолютная истина в отличие от относительной истины представляет собой теоретически обоснованное знание.
2)Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
3)Относительная истина - это знание, которое может изменяться, дополняться по мере развития возможностей познания.
4)Единственный критерий истины - соответствие существующим научны теориям.
5)Истина - это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.

Содержание
Введение
Общие методические рекомендации по подготовке к экзамену по обществознанию
Типовые бланки ответов ЕГЭ
Инструкция по выполнению работы
Карта индивидуальных достижений обучающегося
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Ответы и критерии оценивания.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Обществознание, Типовые экзаменационные варианты, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

ФИ ПИФ ЕДЕ Р АЛЬ Н Ы Й ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ bbЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
0БЩ ЕСТВ03НАНИЕ
Т И ПО ВЫ Е ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ bО. А. КОТОВА, ТЕ. ЛИСКОВА
И З ДАТЕ ЛЬ СТ ВО

УДК 373:3
ББК я
Е31
Издание подготовлено при научно-методической поддержке Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)
А вторский коллектив:
О. А. Котова, ТЕ. Лискова
ЕГЭ. Обществознание
: типовые экзаменационные Е варианты: 30 вариантов / О. А. К отова, ТЕЛ искова. - МИ здательство Национальное образование , 2017. -
480 с. - (ЕГЭ. Ф ИПИ - школе Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного
экзамена.
В сборнике представлены. 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по обществознанию
2017 года. инструкция по выполнению экзаменационной работы. ответы ко всем заданиям. критерии оценивания.
Выполнение типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.
УДК 373:3
ББК я ООО Издательство Национальное образование, 2017
ISBN 978-5-4454-0891-8

Содержание
Введение Типовые бланки ответов ЕГЭ Инструкция по выполнению работы. Карта индивидуальных достижений обучающегося. Вариант 1 ......................................................................................................................................................... Вариант 2
......................................................................................................................................................... Вариант 3
......................................................................................................................................................... Вариант Вариант 5 Вариант 6
......................................................................................................................................................... Вариант 7 ......................................................................................................................................................... Вариант 8 Вариант 9
......................................................................................................................................................... Вариант 1 0 Вариант 1 1 Вариант 1 2 Вариант 1 3 Вариант 1 4 Вариант 1 5 Вариант 1 6 Вариант 1 7 ....................................................................................................................................................... Вариант 1 8 Вариант 1 9 Вариант 2 0 Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Вариант 24 Вариант 25 Вариант 26 Вариант 27 Вариант 28 Вариант 29 Вариант 30 Ответы и критерии оценив ан и я.............................................................................................................328

Введение
Ш кольное обществознание
- это учебная дисциплина, объединяющая знания нескольких социальных и гуманитарных наук философии, социальной психологии, экономики, социологии, политологии, культурологии, правоведения.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного стандарта среднего полного) общего образования по обществознанию.
Основная цель экзамена оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию. Результаты единого государственного экзамена по обществознанию признаются образовательными организациями высшего образования как результаты вступительных испытаний по обществознанию.
Контрольные измерительные материалы (КИМ) строятся на основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего полного) общего образования по обществознанию. Эти требования являются универсальными - они должны быть реализованы независимо от используемого комплекта учебников, времени изучения и особенностей преподавания предмета в образовательной организации.
Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Д ля достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий разного характера, направленности, уровня сложности. Предлагаемый на экзамене комплекс заданий нацелен на выявление уровня подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.
Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер предмета в совокупности задания охватывают основные разделы курса, ключевые понятия и теоретические положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки выступают широкий спектр предметных умений , видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, важнейших культурных, экономических и политических явлениях и процессах, правовых институтах, социальных отнош ениях.
Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, объяснение, аргументация, оценка, прогнозирование и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
К аж ды й вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя
29 заданий, различающихся формой и уровнем слож ности.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом- задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов- задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц- задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах- задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания)
или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов 2017. ООО Издательство Национальное образование».

ВВЕДЕНИЕ
5
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнуты м ответом.
В заданиях с развёрнутым ответом ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Задания 1 -2 0 представляют пять тематических блоков-модулей: человек и общество экономика, социальные отношения, политика, право Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного итого же блока-модуля, находятся под одинаковыми номерами.
Задания 1 -3 - понятийные задания базового уровня сложности нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т. п. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содерж ания.
Задан и я
4 -1 9 базового и повышенного уровней) направлены на проверку сформированности умений характеризовать с научных позиций основные социальные объекты факты, явления, процессы, институты, их место и значение в жизни общества как целостной системы осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Отметим, что задание 14 во всех вариантах проверяет позиции 4.14 и 4.15 , проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, а задание 16 - знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина позиция 5.4 кодификатора элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию).
Задание 20 направлено на проверку умения анализировать и систематизировать неупорядоченную социальную информацию. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверять одни и те же умения на различных элементах содерж ания.
Задан и я части 2 (2 1 -2 9) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).
Задан и я 2 1 -2 4 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста. Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять её в заданном контексте (задание 22). Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания. Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений , связанных с проблематикой текста.
Задание
25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.
Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.
Задание-задача 27 требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической объяснения связи социальных объектов, процессов формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение 2017. ООО Издательство Национальное образование».

Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается

6
ЕГЭ. ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
прим енять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Задание 28 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения систематизировать и обобщать социальную информацию устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.
В каждом варианте работы в заданиях 2 1 -2 8 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.
Заверш ает работу альтернативное задание
29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-вы сказы вание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок, однако участники экзамена вправе раскрывать её в контексте любой общественной науки или нескольких наук. Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности умения раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.
Предлагаемое издание содержит 30 типовых экзаменационных вариантов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017 году. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся вначале книги.
После решения вариантов правильность своих ответов обучающийся может проверить, воспользовавшись таблицами ответов в конце книги. Для заданий, требующих развёрнутого ответа, даются элементы верного ответа и указания к оцениванию.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ , а также дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов.
В ы полняя задания типовых экзаменационных вариантов, обучающийся получает возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
У ч и тел ям книга будет полезна для организации занятий по подготовке к ЕГЭ, а также для контроля результатов освоения школьниками основных образовательных программ среднего образования на уроках обществознания 2017. ООО Издательство Национальное образование».
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается


bj Единый государственный экзамен m
s i i № Заполнять гелевой или капиллярной ручкой ЧЁРНЫМИ чернилами ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ последующим образцам порядком проведения единого государственного экзамена ознакомление Совпадение цифровых значений штрихкода на бланке регистрации и уникального номере КИМ с еоотшетвутощими значениями
_ на конверте ИК подтверждаю Подпись участника строго внутри окошка
В НИМ АН И Е Все бланки илисты с контрольными измерительными материалами рассматриваются в комплекте.
Результаты выполнения заданий с КРАТКИМ ОТВЕТОМ 3
4 5
21 22 23 24 25
S
26 7
27 8
28 9
29 10 30 11 12 13 14 15 16 36 17 37 18 38 19 39 20 Замена ошибочных ответов на задания с КРАТКИМ ОТВЕТОМ 32 33 34 35

Инструкция
по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Н а выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часам ищ -
(235 минут).
Ответами к заданиям части 1 явлется слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
КИМ Ответ
МОРАЛЬ
Ответ:
1 МОРА А Ь
Бланк
23
Ответ:
7 2 5
25
и
Ответ:
А Б
В
Г Д
3 2 3 1 Задания части 2 (2 1 -2 9) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование высказать и аргументировать собственное мнение. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Б аллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Ж ела ему с пе ха. ООО Издательство Национальное образование».
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не

Карта индивидуальных достижений обучающегося
Впишите баллы, полученные Вами при выполнении типовых экзаменационных вариантов , в таблицу.
Вариант
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Сумма баллов 2017. ООО Издательство Национальное образование».
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Вариант Задание Сумма баллов

Вариант 1 Часть Ответами к заданиям являются слово словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, аза темп еренесит е их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная спер вой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите вот дельной клеточке в соответствии спр и вед н н ы ми в бланке образцами Запишите слово, пропущенное в таблице.
Социальные институты
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Потребности в воспроизводстве рода
Институт
Потребности в безопасности и социальном порядке
Политические институты
Ответ:
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
П од писка он е выезде и надлежащем поведении личное поручительством еры пресечения, залог, домашний арест.
Ответ:
Н иже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию социальный контроль) поощрение) наказание) социальная мобильность) социальная норма) социальная санкция) социальная стратификация Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Моральные нормы отражают потребности общества) Мораль формализована в нормативных правовых актах) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.
Ответ:
________
© 2017. ООО Издательство Национальное образование».
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается

ВАРИАНТ 1 Установите соответствие между методами и уровнями научного познания , которые они иллюстрируют к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОДЫ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ) наблюдение
1) эмпирический уровень
Б) выдвижение гипотез
2) теоретический уровень) эксперимент Г) описание
Д) измерение
Запиш ите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
Г







2024 © kubanteplo.ru.