Как снять шатуны с велосипеда со съемником. Как снять шатуны с велосипеда без съемника. Крепление к валу каретки бывает


Надобность снять шатун появляется при условии его замены, установке новых звёзд, регулировке либо демонтаже . Смещение шатунов производится соответствующим ключом – съёмником шатунов.

Инструмент представлен в качестве винта, имеющего двухсекционную головку. Одна секция имеет вид гнездового ключа, вторая – граней под рожковый ключик. На винте накручена гайка уникальной конфигурации, оснащенная двусторонней резьбой изнутри и снаружи. Обычно съёмник дополняется переходником, необходимым при работе с кареточными элементами шлицевых соединений.

Сила имеет решающее значение в шатуне. Силы, которые растягивают и сжимают стержни, оказывают огромное усилие на участок луча стержня. Если стержень будет терпеть неудачу, он чаще всего будет раздвигаться по ходу поршня, а не изгибаться во время нисходящего хода поршня. Стержень может также терпеть неудачу, если подшипник замачивает масло, захватывает и разрывает стержень.

Превысите эти ограничения, и вам понадобятся более надежные стержни. Большинство топ-драгстеров и забавные автомобили используют алюминиевые стержни в своих двигателях. Алюминиевые стержни имеют ограниченный срок службы, потому что они могут растягиваться и утомляться в таких двигателях с высоким напряжением. В гоночных классах с низким сопротивлением набор алюминиевых стержней может длиться от 100 до 200 пробегов или дольше. Алюминиевые стержни могут работать на улице, но для этого требуется высококачественный сплав.

Совершать покупку новых шатунов необходимо с учётом их манеры крепления непосредственно к каретке. Крепление бывает квадратным и шлицевым. Последний вариант предполагает несколько стандартов. Параллельно учитывается длина покупаемого шатуна. Так, излишняя длина шатуна создаёт препятствия, когда транспортное средство движется по пересечённой местности. В свою очередь короткие шатуны потребуют дополнительных усилий от ездока.

По этой причине многие производители двигателей предпочитают придерживаться стальных стержней за их доказанную долговечность. Титановые стержни - еще один вариант для тех, у кого глубокие карманы. Титан имеет малый вес и имеет такую ​​же прочность, как и стальной стержень, но титан дорогой и сложный в изготовлении. Если вы можете себе это позволить, отлично! В противном случае, они, вероятно, слишком дороги для обычного клиента уличной производительности или выходного гонщика.

Длина стержня - это еще один выбор, который вам нужно будет сделать при выборе набора стержней. Коэффициент стержня - это длина соединительного стержня, деленная на ход коленчатого вала. Многие производители двигателей говорят, что соотношение стержней от 57 до 67 работает лучше всего. Более длинное отношение стержня может сделать крутящий момент крутящего момента двигателя более резким.

Когда нужно снимать шатун

Обычно шатун не нуждается в обслуживании и особом уходе. К замене этой детали можно прибегнуть в трёх случаях:

  1. Поскольку недорогие модели байков оснащаются неразборным блоком из шатуна вместе со звёздочками, заменяется конструкция полностью. Устанавливаются как новые звёздочки, так и два шатуна в целом. Учитывая, что неразборный узел считается весьма неудобным и непрактичным вариантом, желательно его заменить конструкцией с разъёмным соединением шатуна и звёзд.
  2. При условии механического повреждения. Непременность снять шатун обусловлена необходимостью добраться до кареточной детали, которая иногда требует разбора, смазывания, промывания, регулировочных настроек.
  3. При возникновении неприятного скрипа, который обычно появляется после дождливой погоды. В результате попадает песок в соединительный механизм. Тогда шатун подвергают разборке, а посадочное место – чистке.

Пошаговое руководство по съёму шатунов с велосипеда

Чтобы снять шатун с личного велосипеда, необходимо соблюдать приведённую последовательность.

Другой вариант - использовать стержни, у которых нет втулок запястья. Но для этого требуется высокополированное отверстие для штифтов и покрытие с низким коэффициентом трения на штыре для запястья, чтобы предотвратить зависание штифта. Важен также тип болтов, используемых для крепления крышки стержня к стержню. Чем сильнее болты, тем лучше. Болты с низким качеством могут растягиваться и позволять колпачку блуждать, приводя к разрушению стержня и подшипника. Снижение зазора масла между стержнем и основными подшипниками и коленчатым валом имеет ряд преимуществ.

  1. Вытаскивание либо же откручивание заглушки-пыльника. Определённая часть заглушек легко поддевается обычной отвёрткой, а есть такие, которые требуют выкручивания.
  2. Вывинчивание болта/гайки, притягивающей шатун прямо к каретке, с последующим извлечением шайбы, если таковая имеется. Процедура проводится накидным ключом преимущественно на 14. В качестве альтернативы можно воспользоваться шестигранником на 8 при условии квадратного соединения, а на 10 подойдёт при шлицевом соединении.
  3. Использование съёмника шатунов для полного выворачивания внутреннего винта.
Внимание! Поскольку квадратное соединение предполагает более узкий внутренний винт, удаляется накладка-переходник на плоскости ключа. Шлицевое соединение характерно более широким скрытым винтом, поэтому накладка-переходник надевается. Проявите бдительность, т. к. известны моменты, когда наладчик оставлял накладку, что чревато её упором в шатун вместо предполагаемой кареточной оси. По итогу резьба на шатуне подвергалась срыву.
  1. Ввинчивание съёмника в шатун. Производится полное закручивание съёмника. Если закрутить не до упора, высока вероятность срыва и повреждения резьбы.
  2. Закручивание внутреннего винта съёмника. Потребуется гаечный ключ, с помощью которого винт закручивается по часовой стрелке. Будет заметно смещение шатуна с точки.
  3. Как только удалось снять шатун, производится откручивание съёмника. При возникновении трудностей со съёмом шатуна, нет необходимости чересчур усердствовать, поскольку резьба сорвётся и демонтаж лишь усложнится. В этом случае целесообразно замаслить соединение или забрызгать его аэрозолю WD-40, после чего повторить попытку.

За неимением съёмника шатунов допускается прибегнуть к отвинчиванию болтов, стягивающих шатун с кареткой. Без деталей можно проехать некоторые сотни метров. Столь короткое путешествие способствует лёгкому съёму шатуна. Остаётся лишь постучать по нему деревянным бруском или палкой. Иногда используют другой метод: соединительную часть шатуна с кареткой несколько нагревают. Использовать горелки запрещено, поскольку повредится шатун. Нагревание производится заливанием горячей воды.

Меньший зазор распределяет нагрузку по большей площади опорной поверхности и распределяет давление более равномерно по всему подшипнику. Подшипники поддерживают кривошип и несут силы, которые воздействуют на стержни, когда они возвращаются взад-вперед. Тонкая пленка масла - это все, что отделяет подшипник от кривошипных колец, поэтому необходимо учитывать зазоры подшипников, а также вязкость масла и давление масла при строительстве двигателя для конкретного применения.

Один изготовитель коленчатого вала сказал, что чем больше ребра на рукоятке, тем больше разрешений вы должны разрешить, чтобы масло могло полностью обойти подшипник. Если вы установите слишком близко друг к другу, вы рискуете вращать подшипник. В некоторых случаях работы с плотным зазором обеспечивают правильную комбинацию диаметра вала, зазора подшипника, вязкости масла и давления масла. Более плотный зазор подшипника увеличивает нагрузку на несколько более широкую дугу на подшипнике, тогда как больший зазор подшипника будет концентрировать нагрузку на более узкую полосу поверхности подшипника.

Если возникает надобность в съёме педалей, сначала откручивают именно их, а затем шатун.

Установка шатунов на велосипед

  • Прежде чем устанавливать шатуны, предварительно очищаются от грязных примесей соединительные участки шатуна с кареткой. После этого промасливается внутренняя сторона шатуна.
  • Когда устанавливается правый шатун, следует надеть цепь непосредственно на кареточный узел. Затем внедряется шатун прямо на ось с последующим закручиванием стягивающего винта.
  • Что касается левого шатуна, важно сохранить правильность его положения и ничего не перепутать. Болты затягиваются строго до упора. Недостаточная затяжка зачастую вызывает люфт при езде.
    Процесс завершается надеванием заглушек-пыльников и велоцепи непосредственно на звезду.
  • Установка завершена.

Снятие шатунов с велосипеда. Зачем это может понадобиться?

Распространение груза на большей площади подшипника хорошо работает на двигателе с выносливостью и на уличном двигателе, поскольку снижает усталость металла и продлевает срок службы подшипника. Кривошипные головки также имеют отличную геометрию и закончены с точными допусками. Более жесткие зазоры и более тонкое масло означают меньшее давление масла, чтобы поддерживать подшипники в смазке, поэтому давление масла можно уменьшить, чтобы сократить количество энергии, необходимое для привода мокрого масляного насоса.

Растворители масла также уменьшают трение, которое экономит мощность. Недостатком более тонких вязких масел является то, что масло может быстрее слить подшипники. Когда гоночный автомобиль сидит всю неделю без пробега, подшипники могут быть сухими, когда двигатель загорается. Более тяжелое масло будет цепляться за подшипники лучше, но для этого потребуется больше свободного пространства, поэтому он будет легче обтекать подшипники.

  • чтобы их заменить (в случае поломки, например),
  • чтобы добраться до каретки (для её замены, ремонта или смазки),
  • чтобы убрать скрип (иногда песок попадает в места соединения шатуна с осью каретки).

Хотя шатуны — одна из самых загруженных деталей велосипеда, у них простая форма, они не требуют никакой настройки и регулировки, поэтому сложностей со съёмом и установкой обычно не возникает. Полностью снимать цепь для снятия шатунов, кстати, не обязательно, достаточно скинуть её с передних звёздочек.

Типы шатунов и способы их крепления

Само собой разумеется, что при сборке двигателя всегда должны измеряться диаметры журналов и подгонка подшипников. Никогда не предполагайте, что все было изготовлено по спецификациям или было точно установлено в коробке. Ошибки случаются! Журналы на высокопроизводительном кривошипе должны быть идеально округлены и отполированы до спецификаций.

Независимо от того, является ли двигатель внутренне сбалансированным или сбалансированным с внешней стороны, хороший баланс необходим для долговечности кривошипа и подшипника. Дисбаланс во вращающейся установке создает дрожащие силы, которые со временем могут усталость металла. Дисбаланс растет экспоненциально с частотой вращения двигателя, поэтому чем выше двигатель, тем выше сила, создаваемая даже небольшим дисбалансом.

Обратите внимание, что на недорогих велосипедах блок передних звёздочек может составлять единое целое с шатуном, поэтому при замене звёзд придётся менять оба шатуна. На других велосипедах звёзды и шатуны можно менять независимо друг от друга. Также важно отметить, что нельзя просто так взять и купить первый попавшийся шатун. Во-первых, существует несколько видов кареток, отличающихся типом оси, поэтому выбирайте совместимые. Во-вторых, шатуны выпускаются разной длины (разница ≈1,5 см). Чем он короче, тем сложнее будет педалировать (так как сокращается плечо рычага), а чем он длиннее, тем сложнее будет ехать по неровной дороге (педаль в нижнем положении может биться об землю).

Несколько кустарных методов

При выборе запасной рукоятки вы должны соответствовать весу стержней, запястья, поршней и колец для противовесов на рукоятке. У всех коленчатых валов есть целевой вес, который приближается к весам поршней и стержней, которые вы планируете использовать. Чем ближе целевой битбак кривошипа к фактическим деталям, тем меньше времени и бурения его потребуется, чтобы сбалансировать кривошип.

Вес стержней имеет тенденцию меняться больше, чем вес поршня из-за более тяжелой массы. С облегченными кривошипами или теми, где наружный диаметр противовесов был отклонен, чтобы уменьшить вес, в противовесах может не хватить металла, чтобы полностью компенсировать поршни и стержни. Для этого потребуются вороненовые пробки из тяжелого металла в противовесах для балансировки кривошипа и, возможно, внешнего баланса двигателя с дополнительным весом на маховике и балансировочном балансе. Тяжелый металл увеличивает стоимость, а также дополнительное время и труд, чтобы сбалансировать кривошип.

Как снять шатуны с креплением клином

Для начала разберём самое примитивное крепление — клином. С ним вы наверняка знакомы с детства — на советских и российских хардтейлах типа «Десна» шатуны крепились именно так. Сейчас такой тип крепления тоже применяется, как правило, на моделях низкой ценовой категории. Снять с оси шатун, закреплённый клином, очень просто — просто откручиваете гайку и выбиваете клин (удары лучше наносить через дощечку, чтобы не повредить его, в противном случае лучше заменить испорченный клин на новый). Когда будете ставить шатун на место, то правильно его сориентируйте и закрепите достаточно жёстко (чтобы не было люфта, который будет деформировать при езде и сам клин, и ось), но без излишнего усилия, чтобы, опять же, не повредить ось и клин.

Это работает достаточно хорошо для большинства приложений, в том числе для гонок. Но для высокомощных двигателей выносливости и двигателей с более длинным ходом добавление двух дополнительных противовесов для центральных поршней обеспечивает лучший баланс и уменьшает изгиб кривошипа, что может привести к усталости и сбою в работе. Некоторые кривошипы имеют отверстия, просверленные продольно через главные журналы. Это не влияет на баланс и уменьшает общий вес кривошипа, возможно, 2 или 3 фунта. Основная цель этих отверстий - позволить воздуху перемещаться вперед и назад в картере, когда поршни движутся вверх и вниз.

Как снять шатуны с помощью съемника

Если же вы не видите никаких клиньев, это хорошо. Посмотрите на ось каретки — в том месте, где прикрепляются шатуны, вероятно, есть пластиковая или алюминиевая заглушка. Скорее всего, её нужно подковырнуть, чтобы извлечь, реже — открутить.


Поддон должен быть выше уровня масла в кастрюле, поэтому масло взбивается вращающимся кривошипом, но, по крайней мере, на дюйм или больше от кривошипа, чтобы обеспечить хороший воздушный поток. Сухая система масляного масла, которая имеет достаточное всасывание для вытягивания вакуума в картере, решит такие проблемы с дыханием, вытащив большую часть воздуха вместе с маслом.

  • Говорить, что некоторые коленчатые валы - чугун, просто неуместен.
  • Чугун очень чувствительный и очень хрупкий.
  • Майк Джефф.
Если вы или ваш наездник на 2 такта, периодически переделывать верхний конец, это то, что нужно делать, поскольку восстановление верхнего конца двухтактного велосипеда грязи не составляет труда, и это может спасти другие части от разрушения, в то время как что также приводит к глубокой разнице в производительности двигателя и общей производительности велосипеда грязи. Еще лучшая новость заключается в том, что обслуживание верхней части на 2 такта - это то, что каждый, у кого есть базовые механические навыки и несколько обычных инструментов, может выполнять себя, сохраняя при этом приятный кусок изменений в карманах, делая это самостоятельно, отправляя свой велосипед или мотор к внешнему механику.

Под заглушкой находится болт (или гайка), которой шатун притягивается к оси каретки. Открутите его шестигранниками (реже может понадобиться торцевой ключ). Далее вам понадобится специальный инструмент — съёмник шатунов (он же съёмник системы). Он может продаваться отдельно или входить в набор инструментов для велосипеда.


Хотя в настоящее время распространено 4 удара, многие люди все еще используют мочу «2 удара». Кроме того, при рассмотрении рекреационных всадников и воинов на выходные, совершенно очевидно, что два удара не мертвы, поэтому эта статья должна оказаться неоценимой для тех, кто пилотирует 2 удара, когда им нужно обслуживать.

Прежде чем заходить слишком далеко впереди всех нас, важно отметить, что если бы когда-либо случалось, что вам нужно руководство по обслуживанию на заводе, предназначенное для обслуживаемого мотоцикла, это оно, хотя если вы не можете ждать для получения руководства по обслуживанию, приведенные ниже советы помогут вам справиться с перестройкой верхнего конца двухтактного мотоцикла.

Снятие шатунов без съёмника: сядьте на велосипед и прокатитесь на нём 200-300 метров. После этого крепление шатуна будет податливее. Есть вероятность, что шатун мог «прикипеть», особенно если он алюминиевый, поэтому — не жалейте смазки, а от нагрева, тем более горелкой, лучше воздержаться. В том случае, если специальный съёмник есть (именно той системы, которая у вас установлена), аккуратно вверните его в резьбу самих шатунов. Вворачивайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу, она там достаточно мелкая. После этого, закручивая болт в самом съёмнике, вы постепенно стянете шатуны с оси каретки. Нелишним будет заметить, что, в отличие от педалей, резьба на обоих шатунах везде стандартная, правая.

Просто имейте в виду, что причина, по которой сервисное руководство, применимое к обслуживаемому мотоциклу, является необходимым и необходимым, объясняется различиями в крутящем моменте и клиренсе или спецификациями ограничения износа между брендами и смещениями отдельных мотоциклов, а также различиями в что силовые клапаны собраны, отрегулированы и синхронизированы, все из которых подробно описаны в руководстве по обслуживанию, характерном для каждого мотоцикла.

Но сначала там немного больше разборки





Надавите на поршень поршня С помощью одного из стопорных колец, снятых с обеих сторон поршня, используя маленькую отвертку, старайтесь осторожно, надавите поршневой штифт на другую сторону.

Что делать, если поршень порван



Если при попытке вытащить поршневой штифт существует большое сопротивление, важно, чтобы вы использовали съемник поршневого штифта, в противном случае возможно повреждение шатуна и подшипников.


Перед тем как установить шатуны, очень важно хорошо очистить все поверхности и покрыть их густой смазкой. Благодаря смазке шатун будет легче не только установить, но и снять его в следующий раз. Кроме того, этим вы устраните потенциальную возможность скрипа. И последняя рекомендация: следите, чтобы не было люфта — установите шатун как можно глубже и затяните крепления с большим (но не чрезмерным!) усилием.

Автор статьи Алексей Желудков







2024 © kubanteplo.ru.