Как поменять старый шкворень на подшипниковый уаз. Меняем шкворня на уаз патриот своими руками. Установка шкворней в зависимости от их типа


Соединение поворотного кулака УАЗ Патриот со ступицей колеса обеспечивает специализированный узел - шкворневой механизм. Узлу справедливо уделяется особое внимание, т.к. он относится к системе управления и курсовой устойчивости, а легкость и точность управления транспортным средством важна даже для внедорожника. Замена шкворней УАЗ Патриот осуществляется как планово, в соответствии с графиком ТО, так и при обнаружении повышенной выработки с большими люфтами в рабочих парах. Выработка или износ шкворневого узла происходит неравномерно и даже часто лавинообразно, т.к. напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства и периодичностью ухода за ним.

Виды или разновидности шкворневого узла УАЗ Патриот

Для отечественного внедорожника разработано и выпускается все три варианта соединений шкворневого узла:

  • Штатный или заводской вариант зачастую снабжается полимерными вкладышами (подшипниками скольжения). Оснащение рассчитано на умеренные нагрузки в эксплуатации и позволяет несколько удешевить сам узел. Рабочий ресурс не столь велик, причем полимер уплотняется и вырабатывается, поэтому замены вкладышей шкворней УАЗ Патриот не избежать даже при частом наблюдении и своевременной регулировке узла. Любители бездорожья сразу стараются провести замену, т.е. модернизировать узел.
  • Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами - классика для любителей нагружать автомобиль с поездками по пересеченной местности, ведь их устойчивость к нагрузкам в несколько раз больше. Запчасти обладают повышенным рабочим ресурсом и требуют меньшей периодичности ухода, чем узел с полимерными вкладышами. Выпускают такие комплекты альтернативные производители с учетом особенностей узла от года выпуска авто: Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил бронза ремонтный комплект СО (старого образца) по 2010 и Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил бронза ремонтный комплект НО (нового образца) с 2011 . Стоит отметить, что качество запчастей от различных производителей существенно отличается, поэтому в среде любителей бездорожья есть особые предпочтения.
  • Замена шкворней на подшипники УАЗ Патриот требует сложной доработки узла, поэтому не столь распространена среди автолюбителей, самостоятельно ремонтирующих свою машину. Сложность монтажа и невозможность «полевого» ремонта не останавливают владельцев внедорожников в модернизации, т.к. узел практически не требует надзора и регулировки, а по выносливости подшипники качения практически не уступают подшипникам скольжения (вкладышам).

Купить шкворня на УАЗ Патриот и заменить их профессионалы внедорожья рекомендуют при подготовке машины к сложным дорожным испытаниям, а также для длительной и надежной эксплуатации.

Основные этапы замены шкворней УАЗ Патриот

В зависимости от выбранного комплекта ремонт шкворневого узла несколько отличается, но имеет схожие этапы:

  • Необходимо отсоединить полуоси от ступиц и снять крепления рулевых тяг. Ступица колеса демонтируется, т.к. в горизонтальном положении легче проводить замену и регулировку шкворней.

  • Резьбовые крепления шкворней откручиваются, а крепежная специальная гайка выкручивается специальным ключом-насадкой, поставляемой в ремонтном наборе. Демонтируются шкворни, после чего демонтируется сальник поворотного механизма и открывается кулак с шаровой опорой.
  • Узел тщательно очищается от старой смазки. При необходимости проводится замена сальника. Меняются вкладыши или проводится модернизация узла под подшипники.
  • Рабочие пары заполняются новой смазкой, а узел собирается в обратной последовательности до момента силовой фиксации шкворней, т.к. поворотный узел необходимо выставить точно по центру, для чего проводится регулировка шкворней УАЗ Патриот с главными параметрами: уход от центра не более 0,2 мм, а усилие поворота составлять 15-25 кг.

  • Только после тщательной регулировки резьбовые соединения надежно, но равномерно затягиваются, все пространство заполняется новой густой смазкой, и устанавливаются пыльники поворотного узла. Ступица колеса монтируется на авто с подключением всех тяг и соединений.

Отдельно стоит отметить, что проведение замены шкворней УАЗ Патриот своими руками - довольно непростой и утомительный процесс, поэтому рекомендуется предварительно внимательно изучить особенности мероприятия по видео материалам в интернете.

Своевременность обслуживания.

Интересно!

Комфортность управления увеличится в разы, а срок службы в два раза выше, чем у заводских пластиковых аналогов. Если же вы знаете, что порой придётся съезжать на пересечённую местность, тогда оставляйте вариант со вкладышами из пластика. Любители жёсткого бездорожья должны устанавливать шкворни с бронзовыми наконечниками. Недостаток таких деталей – в некотором времени приработки. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.

Как шприцевать шкворни

1.

2.

3. Зачистите их от грязи.

4. Отверните головки маслёнок.

5.

6.

7. Оденьте колесо.

Что понадобится для замены

Из инструмента потребуется:

домкрат.

Подставка под стойку.

Съемник рулевых пальцев.

Пассатижи.

Молоток.

Оправка, чтобы выбить штифт шкворня.

Оправка для выпрессовывания и запрессовывания подшипников или вкладышей.

Набор ключей.

Импровизированная наковальня.

Металлическая трубка, для выбивания шкворня.

Проволока, для прочистки каналов смазки.

Металлическая щётка и ветошь.

пинцет или острогубцы.

Интересно!

Замена шкворней

1.

2.

3. Открутите тормозной щит.

4. Уберите корпус подшипника.

5.

6.

7.

8.

9. Смажьте и спрессуйте втулки.

10.

11. Смажьте маслом кромки.

12. Установите новые шкворни.

13.

14.

15.

Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины

Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.

Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно - сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.

Можете посмотреть видео о том, как заменить шкворень без разбора:

Если появился люфт

Устранить его можно только одним способом – правильно подобрать толщину пакетов регулировочных прокладок под крышкой шкворня. Толщина и число прокладок должны быть одинаковыми сверху и снизу. В зависимости от люфта прокладки надо либо убирать, либо добавлять.

Только есть замечание: если втулки и шкворень сильно изношены, то прокладками дело не исправишь. Изношенные детали нужно заменить в обязательном порядке.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот»

Подготовка

Чтобы не пришлось менять шкворни в полевых условиях, а такое иногда случается, делайте замену планово. Установив, какой на вашей машине мост, какие шкворни, отправляйтесь в магазин, где продаются запчати на УАЗ. Покупайте ремкомплект, прокладки на фланец ступичного узла 2 шт., смазку для высоко загруженных узлов 1 туба. В ремкомплекте должен быть специальный ключ для откручивания/закручивания верхней ответной части (регулировочная гайка) шкворня. Если его нет, спросите у продавца. Без него отвернуть можно, но сложно.

Примеры ремкомплектов для замены шкворней на УАЗ любого вида

Для работы вам потребуется следующий инструмент и оборудование:

  • Домкрат- 1 шт.
  • Противооткатные упоры – 4 шт.
  • Козелок для вывешивания машины - 2 шт. штоковых или один широкий (оставлять на домкрате и работать под машиной опасно)
  • Баллонный ключ и монтажка;
  • Комплект рожковых ключей;
  • Комплект головок;
  • Молоток, отвертка, плоскогубцы;
  • Штангенциркуль или линейка;
  • Смазочный шприц;
  • Переносной фонарь (переноска) 12В.

Для работы нужен гараж или мастерская со смотровой ямой, а еще лучше с подъемником. Перед тем, как поставите машину в ремонт, рекомендуем съездить на мойку, промыть колесные арки - тогда грязь не будет сыпаться за шиворот. Также следует помыть место разбора на чулке моста и поворотный кулак.

Разбор

Когда заедете на смотровую яму, поставьте машину на ручник, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Установите домкрат под передний мост, отпустите колесные гайки на 1 оборот. Поднимайте машину, после отрыва колеса от пола демонтируйте колесо, уберите в сторону. Максимально высоко, на сколько хватит подъема домкрата или высоты козелков, поднимите автомобиль, под раму поставьте козелок, опустите на него авто. Эту же работу проделайте с противоположной стороны. В результате мост опустится на рессорах, и увеличится свободное место под колесной аркой - будет удобнее работать.

Замену шкворней можно сделать тремя способами:

  1. Без снятия и разборки поворотного кулака и ступицы.
  2. Со снятием с машины, но без разборки поворотного кулака и ступицы.
  3. С полной разборкой.

Первый обычно практикуют на СТО, если заявка только на замену шкворней, а также опытные водители. Разбирать поворотный кулак и ступицу не стоит, пока нет необходимости провести ремонт или ревизию состояния ШРУСа, смазки внутри поворотного механизма и сальников. Для тех, кто будет делать замену впервые, выбрать следует второй вариант.

После того, как сняли колеса, начинайте разборку. Вам необходимо снять тормозной суппорт, но сначала извлеките колодки. Для этого открутите прижимную скобу - она крепится двумя болтами с головкой под ключ на 13.

Монтажкой или широкой отверткой разожмите (задвиньте внутрь) цилиндры суппорта. Вынимайте колодки.

Затем, открутив два болта крепления, снимите суппорт. Осторожно, чтобы не испортить тормозной шланг, положите его на рессору.

Затем нужно снять поперечную рулевую тягу. Гайка рулевого наконечника стопорится шплинтом. Плоскогубцами разогните шплинт и удалите его. Ключом на 19 отверните гайку.

В рычагах рулевой трапеции посадочное место наконечника и сам наконечник имеют конусный вид. Чтобы его снять, надо между рычагом трапеции и поперечной тягой вставить монтажку и, нажав её вниз, молотком ударить в торец рычага. Стучать по наконечнику молотком нельзя - испортите резьбу.

В щель между фланцами при помощи молотка вставьте отвертку и разведите фланцы. На фланцах поворотного кулака имеются 2 резьбовых отверстия. Они предназначены для разбора. Заворачивая в них болты, снятые с фланца, можно раздвинуть стык.

Рядом с машиной положите колесо, которое вы сняли, наружной стороной вверх. Вытаскивайте узел целиком вместе с полуосью, и ставьте его вертикально на колесо. Шпильки попадут в отверстия на диске колеса. Если есть слесарный стол с тисками, то надо работать на нем. Но и то, что у вас получится при помощи колеса, также позволит работать не на полу.

Снятие шкворня

Для этого ключом на 24 открутите гайку крепления шкворня, снимите накладку. Очистите от грязи и остатков смазки монтажное отверстие.

Внимание!

На правом (для автомобилей вагонной компоновки - на левом) поворотном кулаке стоит рычаг цапфы с четырьмя болтами с «сухарями». Чтобы достать оттуда шкворень, необходимо открутить эти болты и тавотницу в центе крышки, за тавотницей скрывается шкворень. Все остальные действия схожи с дальнейшим описанием.

С одной стороны автомобиля на поворотном кулаке шкворень будет «скрыт» за крышкой с четырьмя болтами

Штангенциркулем, штоком для измерения глубины (глубиномерная часть) замерьте и запишите расстояние от верхней кромки резьбовой части до регулировочной гайки. Специальным ключом, который идет в комплекте со шкворнями, выверните зажимную втулку. Если она не выкручивается, не надо сильно налегать и применять удлинители - вы можете сломать ключ. Лучше постучать молотком по свободному концу шкворня вдоль тела, чтобы он просел внутрь, после этого гайка должна сдвинуться. Если гайка не поддаётся из-за ржавчины, то используйте специальные аэрозоли, предназначенные для этого. Если и это не поможет, то придется использовать газовую горелку - прогревать и выворачивать деталь. Но чаще всего достаточно и молотка.

Открутите гайки на сальнике поворотного кулака. Это позволит снять поворотный кулак, отделить от него ШРУС.

Вынув отработавшие шкворни (их по 2 на каждом поворотном кулаке - нижний и верхний), удалите при помощи отвертки остатки вкладышей.

Посадочные места вкладыша и части поворотного кулака очистите от грязи. Для этого можно использовать бензин, солярку или аэрозоли типа очистителя карбюраторов. По возможности продуйте его сжатым воздухом. Работать с бензином и аэрозолями нужно с особой осторожностью - исключить открытый огонь, в том числе курение.

Установка шкворня

Сначала поставьте на место вкладыш. Обратите внимание на пазы в посадочном месте и усики на вкладыше - они должны совпасть. Осадите вкладыш до конца при помощи старого шкворня и молотка. Сильно бить нельзя, будь он хоть пластиковым хоть бронзовым.

Во время осадки бронзового вкладыша, изменившийся с глухого на более звонкий звук, подскажет вам, что вкладыш на месте. Заложите смазку, если шкворни без отверстия, под пресс-масленку (тавотницу). Вставьте в посадочное место шкворень, закрутите гайку. Закрутить её надо строго на такое же расстояние, как было, или хотя бы максимально близкое к тому. Тут пригодятся ваши записи и штанген. Это предварительная регулировка. На второй стороне делаете такую же работу.

Регулировка и сборка

Регулировку проводите очень внимательно. Обращаем ваше внимание на то что, шкворень - это не только часть ходовки, но это ещё и рулевое управление. ШРУС с полуосью вращаются на больших оборотах, и, если будет несоосность (несовпадение осей вращения двух валов), будут вибрация, шум и преждевременный износ.

Если вы установили ступичный узел на снятое колесо, то регулировать будет удобно. Перед вами - поворотный кулак. Штангенциркулем (глубиномером) замерьте расстояние от края отливки, где ввернут шкворень, до упора в сферическую поверхность кулака с одной, а затем с другой стороны. Расстояние должно быть одинаковым. Если оно разное, то регулировка производится откручиванием регулировочной гайки шкворня с одной стороны и закручиванием с другой. Так смещаем одну часть кулака относительно другой.

Теперь, когда регулировка закончена, затяните регулировочные гайки, а затем отпустите примерно на 16 оборота. Вкрутите пресс-масленки и прошприцуйте. Смазку надо «загонять» до выхода её из щелей.

Смазав шкворни, выкрутите нижнюю тавотницу и вверните вместо неё болт. Во время «покатушек» по бездорожью её легко сломать, и потом придется выворачивать оставшийся в смазочном канале «заломыш».

Вместо непрочной нижней тавотницы (пример на изображении) лучше вкрутить надежный болт

Установите узел на машину и заканчивайте сборку в обратном порядке. Когда установите колесо, проверьте регулировку следующим образом.

Вставьте монтажку между полом и колесом и при ее помощи покачайте колесо. Если почувствуете биение, то надо подтянуть регулировочные гайки. Подтягивать надо обе - если на четверть оборота провернули нижнюю, то и верхнюю надо подтянуть тоже на четверть.

Затем надо покачать руками колесо в горизонтальной плоскости, так, как оно работает при поворотах. Вращение должно быть с небольшим усилием. Если колесо двигается тяжело, значит перетянули и надо ослабить. Отрегулировали - ставьте на место шайбы и закручивайте гайку. Переходите на вторую сторону и делаете все то же самое. В последнюю очередь установите на место поперечную тягу.

Приподнимите машину домкратом и уберите козелки.

Регулировку и смазку необходимо повторить через 500-600 км. пробега, за это время шкворни хорошо «усядутся». Все следующие ТО делайте в соответствии с руководством по эксплуатации или после каждого выезда в тяжелое бездорожье.

Также вы можете посмотреть несколько полезных видео-инструкций о замене шкворней на УАЗ:

О чень полезным будет следующее видео : Замена шкворня на УАЗ «Патриот».

Какой поставить, если заводской сломался?

1. Если вы будете ездить в основном по бездорожью, то ставьте с бронзовыми вкладышами. Он самый прочный.

Есть только одно неудобство: первые две тысячи километров после его установки вам будет тяжеловато крутить руль. Зато потом (если вы правильно установили и отрегулировали деталь, использовали качественную смазку) руль будет крутиться так же легко, как на легковых авто премиум класса.

2. Если же вы используете автомобиль в городе, то вам подойдут детали на подшипниках. Это выйдет дороже, потому что надо будет в придачу поставить рулевой демпфер. Иначе будет создаваться ощущение, что передние колеса – не сбалансированные.

При сложных, да и не только дорожных условиях может потребоваться замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками. При нормальной эксплуатации в условиях слабого бездорожья, эти элементы автомобиля могут ходить практически вечно. Но если ваша машина регулярно используется для жесткого бездорожья, то вопрос замены шкворней это дело времени.

На практике сделать это не так уж и сложно. Достаточно знать некоторые особенности процесса. Важно придерживаться правильного алгоритма работы.

Выбор . Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками , начинается с выбора деталей. Сейчас, помимо стандартных шкворней можно найти и роликовые. В них устанавливается подшипник. Конкретный выбор зависит от предполагаемых условий эксплуатации. Если вы ездите в основном по грунтовым дорогам, практически не посещая серьезную грязь, то можно взять роликово-подшипниковые. При эксплуатации уазика на лесных дорогах, лучше ставить стандартные. Они намного надежнее.

При покупке следует обращать внимание на упаковку детали. Помимо логотипа и названия детали здесь должен присутствовать адрес производителя.

Замена

Перед началом работ следует вывесить передний мост на домкратах. Для этого можно использовать. Подняв машину, нужно установить под мост подставку и немного приспустить домкрат. Делается это на случай проблем с домкратом, чтобы не допустить падение машины. Также нужно слить трансмиссионное масло из моста.

Начинать работу следует со снятия тормозного суппорта. Заодно снимают тормозной щит. Они будут мешать при снятии шкворня. Но все же можно обойтись и без этого. Просто некоторые процедуры окажутся чуть более сложными. Заключительным этапом является снятие рулевого наконечника и выворачивание масленки.

После этого можно приступить к демонтажу шкворня. Этот процесс мы рассмотрим на обычном шкворне. Для этого аккуратно вкручиваем в шкворень болт. Подойдет диаметром М10 . Потом следует вытянуть шкворень поддев его за шляпку. Если это не помогает, то можно попробовать следующий способ. Берется стальная пластина, она крепится неподвижно над шкворнем, в ней проделывают отверстие М10, через него соответствующий болт вкручивается в шкворень. Под пластиной на него наживляют пару гаек. Путем их закручивания шкворень поднимается к пластине.

Следующим шагом является вытаскивание шайбы и выпрессовка втулки. С первым шагом (шайбой) проблем не возникает, а вот с втулкой придется повозиться. Сидит она на посадочном месте достаточно плотно. Поэтому нужно найти способ нарушить замок, и хоть немного отжать втулку. Наиболее удобно сделать это с помощью заточенного гвоздя. Желательно начинать работу со стороны замка. Нужно подсовывать гвоздь под втулку и немного ее отжимать, делается это по кругу. До тех пор, пока не получится вытащить этот элемент с помощью пассатижей.

После вытаскивания втулки внутренняя часть тщательно промывается бензином. Обязательно удаляется старая смазка и грязь. После этого внутрь закладывается свежая смазка. Идеально для этих целей подходит литол. После этого ставится новая втулка. Устанавливают, новый шкворень, аккуратно забивая его на место. Делать это лучше через деревянную плашку. Не стоит загонять деталь полностью. Не забывайте, что к нему крепятся рулевые наконечники, поэтому нужно обеспечить надежность крепления.

Если шкворень идет туго, с характерным звуком, похожим на звук наковальни, скорее всего он, установлен неправильно и перекошен. Вытащите шкворень и установите его на место снова. Только будьте внимательны. Перекос можно вызвать и неправильными ударами молотка. Далее все собирается в обратном порядке.

Регулировка

После установки шкворней необходимо отрегулировать рулевое управление. Иначе могут наблюдаться проблемы с управлением, а также автомобиль может начать есть переднюю резину. Поэтому уделите внимание правильной регулировке. Желательно обратиться за помощью, ну или хотя бы за советом к опытному человеку, который уже знаком с такой работой.

Производится настройка с помощью прокладок. Начать следует с верхнего шкворня. Для обычной детали требуется 4 штуки по 0,5 мм, для роликоподшипникового лучше использовать 5 штук. После затяжки производим небольшую поездку. Если нагрелось колесо, то количество прокладок нужно снизить, если греется шкворень, то наоборот нужно подложить дополнительные.

Заключение . От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает достаточно сильные удары по рулю. Вместе с тем замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, по силам даже начинающему водителю. Для этого не требуется особых знаний и навыков. Но все-таки желательно привлечь к работе человека уже имеющего подобный опыт.

Замена шкворней на УАЗ “Патриот” своими руками может зависеть от нескольких факторов, и уж точно можно сказать, что единого временного интервала определить невозможно:

Состояние автомобильных дорог.

Агрессивность характера вождения.

Состояние колёс и рулевых наконечников.

Затяжка подшипников передних колёс.

Своевременность обслуживания.

Естественно, данный узел быстрее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, часто нагружая его, по дорогам в весеннее время (за зиму дорожное полотно разбивается), а также после некачественно выполненного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс в интервалах замены шкворней достаточно велик и составляет от 30000 до 200000 километров. И это неудивительно, ведь манера езды у всех разная.

Интересно! Пожалуй, самой обсуждаемой темой на форумах владельцев автомобилей УАЗ является ремонт и регулировка шворневого узла, а также замена его элементов.

Типы шкворней на УАЗ

Как заменить шкворни на УАЗ “Патриот”, а также какой лучше выбрать – это вопросы, ответы на которые зависят от совокупности нескольких факторов. Во-первых, следует оглянуться на свой стиль вождения за время использования отработанных шкворней. Во-вторых, большую роль играют качество дорог и частота вылазок на бездорожье.

Автомобили УАЗ Патриот сходят с конвейера со шкворнями с пластиковыми вкладышами. Основной их недостаток – это маленький эксплуатационный срок. Но ко всему этому они достаточно дешёвые и простые в использовании. Кроме того, они не требуют систематической смазки.

Подшипниковые шкворни, которые вместо вкладышей имеют игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением технического осмотра. Это уже будет считаться изменением конструкции автомобиля. Потребуется доработка рулевого управления. Такие шкворни прекрасны для поездок по городу, но не подойдут для любителей экстрима и бездорожья.

Шкворни с бронзовыми вкладками в заводской комплектации идут на “Хантер”, но прекрасно подходят и к “Патриоту”. Такая деталь очень надёжная и крепкая. Гарантированный срок эксплуатации – не менее 100000 километров. Но только каждые 20000 пробега нужно смазывать шкворень. Они прекрасно подойдут любителям помесить грязь и преодолеть брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.

При выборе шкворней на замену учитывайте и то, что они в большей степени подходят для определённых условий эксплуатации и манеры езды. Если вы планируете ездить на автомобиле только по городу, тогда ставьте подшипниковые детали. Комфортность управления увеличится в разы, а срок службы в два раза выше, чем у заводских пластиковых аналогов. Если же вы знаете, что порой придётся съезжать на пересечённую местность, тогда оставляйте вариант со вкладышами из пластика. Любители жёсткого бездорожья должны устанавливать шкворни с бронзовыми наконечниками. Недостаток таких деталей – в некотором времени приработки. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.

Как шприцевать шкворни

Чтобы шкворни прослужили максимально долго и не подводили в неподходящие моменты, их нужно систематически шприцевать. В том, как смазать шкворни на УАЗ “Патриот”, нет ничего сложного, если действовать чётко по приведённой ниже инструкции:

1. Снимите колесо и подвесьте автомобиль.

2. Выверните руль, чтобы открыть доступ к пресс-маслёнкам.

3. Зачистите их от грязи.

4. Отверните головки маслёнок.

5. В шприц нажимного действия или пневмопистолет наберите трансмиссионное масло или любую другую смазку, например, КС-19, смешанную с графиткой. Вливайте до полного вытеснения старой смазки.

6. Затяните головки пресс-маслёнок.

7. Оденьте колесо.

Если же после смазки шкворни ведут себя не лучшим образом, значит, требуется их замена. О том, как поменять шкворни на УАЗ “Патриот”, мы расскажем далее.

Что понадобится для замены

Из инструмента потребуется:

домкрат.

Подставка под стойку.

Съемник рулевых пальцев.

Пассатижи.

Оправка, чтобы выбить штифт шкворня.

Оправка для выпрессовывания и запрессовывания подшипников или вкладышей.

Набор ключей.

Импровизированная наковальня.

Металлическая трубка, для выбивания шкворня.

Проволока, для прочистки каналов смазки.

Металлическая щётка и ветошь.

Пинцет или острогубцы.

Интересно! На УАЗ “Патриот” также устанавливаются и шкворни из углепластика. Отзывы о них зачастую положительные, но всё же они недолговечны в эксплуатации. Нужно готовиться к скорой их замене.

Замена шкворней

1. Опустошив мост от масла, вывесите его и поставьте под колёса упоры.

2. Открутите диск и тормозной суппорт.

3. Открутите тормозной щит.

4. Уберите корпус подшипника.

5. Демонтируйте рулевой наконечник и выкрутите нижнюю пресс-маслёнку.

6. Снимите крышку шкворня и смазочный клапан.

7. Выкрутите пробку из нижнего шкворня. В аналогичном порядке разберите вторую сторону.

8. Очистите снятые элементы и осмотрите на предмет повреждений.

9. Смажьте и спрессуйте втулки.

10. Очистите канал смазки. При необходимости произведите замену сальников полуосей.

11. Смажьте маслом кромки.

12. Установите новые шкворни.

13. Проверьте на ШРУСе каждое резьбовое соединение. Посмотрите, как перемещается кулак по оси.

14. Установите пресс-маслёнку и крышку шкворня.

15. Смажьте шейку привода. В точно обратной последовательности установите все узлы. Процедура завершена.

Неправильное использование шкворня вынуждает к замене его на более дорогой и надёжный аналог. Самостоятельный ремонт своего автомобиля позволяет лучше изучить его.

При сложных, да и не только дорожных условиях может потребоваться замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками. При нормальной эксплуатации в условиях слабого бездорожья, эти элементы автомобиля могут ходить практически вечно. Но если ваша машина регулярно используется для жесткого бездорожья, то вопрос замены шкворней это дело времени.

На практике сделать это не так уж и сложно. Достаточно знать некоторые особенности процесса. Важно придерживаться правильного алгоритма работы.


Выбор

Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, начинается с выбора деталей. Сейчас, помимо стандартных шкворней можно найти и роликовые. В них устанавливается подшипник. Конкретный выбор зависит от предполагаемых условий эксплуатации. Если вы ездите в основном по грунтовым дорогам, практически не посещая серьезную грязь, то можно взять роликово-подшипниковые. При эксплуатации уазика на лесных дорогах , лучше ставить стандартные. Они намного надежнее.

При покупке следует обращать внимание на упаковку детали. Помимо логотипа и названия детали здесь должен присутствовать адрес производителя.

Замена

Перед началом работ следует вывесить передний мост на домкратах. Для этого можно использовать . Подняв машину, нужно установить под мост подставку и немного приспустить домкрат. Делается это на случай проблем с домкратом, чтобы не допустить падение машины. Также нужно слить трансмиссионное масло из моста.


Статья по теме " ".

Начинать работу следует со снятия тормозного суппорта. Заодно снимают тормозной щит. Они будут мешать при снятии шкворня. Но все же можно обойтись и без этого. Просто некоторые процедуры окажутся чуть более сложными. Заключительным этапом является снятие рулевого наконечника и выворачивание масленки.

После этого можно приступить к демонтажу шкворня. Этот процесс мы рассмотрим на обычном шкворне. Для этого аккуратно вкручиваем в шкворень болт. Подойдет диаметром М10 . Потом следует вытянуть шкворень поддев его за шляпку. Если это не помогает, то можно попробовать следующий способ. Берется стальная пластина, она крепится неподвижно над шкворнем, в ней проделывают отверстие М10, через него соответствующий болт вкручивается в шкворень. Под пластиной на него наживляют пару гаек. Путем их закручивания шкворень поднимается к пластине.

Следующим шагом является вытаскивание шайбы и выпрессовка втулки. С первым шагом (шайбой) проблем не возникает, а вот с втулкой придется повозиться. Сидит она на посадочном месте достаточно плотно. Поэтому нужно найти способ нарушить замок, и хоть немного отжать втулку. Наиболее удобно сделать это с помощью заточенного гвоздя. Желательно начинать работу со стороны замка. Нужно подсовывать гвоздь под втулку и немного ее отжимать, делается это по кругу. До тех пор, пока не получится вытащить этот элемент с помощью пассатижей.

После вытаскивания втулки внутренняя часть тщательно промывается бензином. Обязательно удаляется старая смазка и грязь. После этого внутрь закладывается свежая смазка. Идеально для этих целей подходит литол. После этого ставится новая втулка. Устанавливают, новый шкворень, аккуратно забивая его на место. Делать это лучше через деревянную плашку. Не стоит загонять деталь полностью. Не забывайте, что к нему крепятся рулевые наконечники, поэтому нужно обеспечить надежность крепления.

Если шкворень идет туго, с характерным звуком, похожим на звук наковальни, скорее всего он, установлен неправильно и перекошен. Вытащите шкворень и установите его на место снова. Только будьте внимательны. Перекос можно вызвать и неправильными ударами молотка. Далее все собирается в обратном порядке.

Регулировка

После установки шкворней необходимо отрегулировать рулевое управление. Иначе могут наблюдаться проблемы с управлением, а также автомобиль может начать есть переднюю резину. Поэтому уделите внимание правильной регулировке. Желательно обратиться за помощью, ну или хотя бы за советом к опытному человеку, который уже знаком с такой работой.

Производится настройка с помощью прокладок. Начать следует с верхнего шкворня. Для обычной детали требуется 4 штуки по 0,5 мм, для роликоподшипникового лучше использовать 5 штук. После затяжки производим небольшую поездку. Если нагрелось колесо, то количество прокладок нужно снизить, если греется шкворень, то наоборот нужно подложить дополнительные.


Заключение

От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает достаточно сильные удары по рулю. Вместе с тем замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, по силам даже начинающему водителю. Для этого не требуется особых знаний и навыков. Но все-таки желательно привлечь к работе человека уже имеющего подобный опыт.

На машинах Patriot для соединения поворотного кулака переднего колеса со ступицей используется стальной шкворень, который изнашивается в процессе эксплуатации. Замена шкворней на УАЗ Патриот производится владельцем самостоятельно или в условиях автосервиса. Эксплуатировать машину с поврежденными элементами рулевого управления категорически запрещено.

Элемент управления.

Причины поломки шкворней

Шкворневой узел представляет собой палец с шаром, прикрытые чашкой. Внешний обод чашки выходит из строя чаще всего. Элемент разрушается из-за естественного износа или сильных ударов, например при движении на высокой скорости по неровной дороге. В конструкции детали появляются трещины. Негативное влияние на состояние чашки оказывают дисбаланс колес и вымывание смазки из зоны трения при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Признаки неисправности


Запчасти.

Основные признаки, указывающие на износ шкворней подвески УАЗ Патриот:

  1. Появление посторонних металлических звуков при движении по пересеченной местности. При преодолении неровности со стороны переднего колеса можно услышать скрип или стук, нарастающий по мере износа пальца или вкладыша. Постоянные скрипы указывают на полный износ элемента и необходимость срочной замены.
  2. Изменение положения переднего колеса. Увеличенный зазор между шаром и вкладышем приводит к заваливанию верхней кромки шины в глубь арки. Иногда, наоборот, нижняя кромка колеса завалена под автомобиль.
  3. Ощутимый люфт колеса, наблюдаемый при поднятии машины на домкрате.
  4. Неравномерный износ резины на передних колесах, возникающий из-за нарушения угла установки.

Разновидности, подходящие для Патриота

На рынке запасных частей представлены 3 разновидности шкворневых узлов для машин Патриот:

  1. Устройства, используемые при комплектации на заводе. Металлический палец установлен в пластиковой обойме, что позволяет снизить вес и стоимость деталей. Узлы подходят для стандартных условий эксплуатации.
  2. Изделия усиленного типа с бронзовыми вкладышами. Детали подходят для движения по шоссейным дорогам и бездорожью. Производятся узлы небольшими компаниями, специализирующимися на доводке автомобилей завода УАЗ.
  3. Узел подшипникового типа. Он отличается долговечностью, не требует регулировки при установке и в процессе эксплуатации. Точность позиционирования деталей улучшает управляемость машины при движении на высоких скоростях. Есть разновидности шкворней с разными углами установки (кастор). К недостаткам относят сложность монтажа, что затрудняет замену детали в полевых условиях.

Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство


Монтаж.

Перед проведением ремонтных работ следует разместить автомобиль на гидравлическом подъемнике или в гараже, оборудованном смотровой ямой. Допускается ремонт машины, установленной на ровной площадке. При этом под задние колеса подставляются противооткатные упоры. Для выполнения работ потребуется стандартный набор слесарного инструмента, а также комплект новых деталей. Если владелец намерен использовать шкворни подшипниковой модификации, детали меняются комплектом, с левой и правой стороны автомобиля.

Существуют 3 методики ремонта:

  • без снятия ступицы с автомобиля;
  • с удалением поворотного кулака, но без разборки ступицы;
  • с полной разборкой деталей, например при замене компонентов ШРУС или установке новых сальников.

Какие инструменты нам понадобятся

Для выполнения работы потребуются инструменты:

  • набор рожковых ключей для 6-гранных гаек и болтов;
  • комплект торцевых головок с рукояткой и динамометром;
  • съемник для деталей, заводской или самодельный;
  • шприц для набивки деталей смазкой;
  • молоток;
  • дополнительные опоры, используемые для удержания автомобиля на домкрате.

Демонтаж шариковых шарниров

Для снятия шарикового узла потребуется съемник, который можно изготовить своими руками из отрезка стального П-образного профиля толщиной 4-5 мм. Ширина заготовки подбирается по размерам детали. В центре съемника сверлится отверстие под 6-гранный винт с диаметром в 2 раза больше отверстия для подачи смазки.

Алгоритм проведения работ:

  1. Отвернуть масленку или защитный болт, установленный в канале для подачи смазки. Затем вывернуть 4 гайки, соединяющие сошку и поворотный кулак.
  2. Легкими ударами киянкой или молотка сдвинуть сошку с посадочного места и вынуть 4 конусные шайбы.
  3. Удалить сошку и снять дистанционные прокладки, позволяющие регулировать взаимное положение деталей.
  4. При помощи съемника вытащить внешнюю часть шкворневого элемента из посадочного гнезда. Допускается вынимать деталь при помощи 2 монтажных лопаток, которые вставляются под предварительно вкрученный болт с шайбами. Монтировки упираются в опоры — прутки или головки для торцевого ключа одинакового диаметра.
  5. Чтобы вынуть нижнюю часть узла, необходимо добраться до поворотного кулака снизу, например из смотровой ямы. Для снятия детали используется винтовой самодельный съемник, который воздействует на ее корпус, выдавливая его из посадочного отверстия.
  6. Очистить поверхность поворотного кулака от грязи и старой смазки, а затем смонтировать новые детали.

Демонтаж других видов шарниров


Демонтаж.

Последовательность действий при снятии шкворневых узлов стандартного типа:

  1. Вывесить автомобиль на домкрате, установив под порог предохранительные подставки. Открутить крепления переднего колеса и снять диск с шиной со ступицы.
  2. Очистить поверхность поворотного кулака от грязи при помощи металлической щетки, заржавевшие резьбовые соединения смазать специальной жидкостью WD40.
  3. Открутить гайку, удерживающую верхний конец шкворня.
  4. Демонтировать сошку, которая крепится 4 гайками. При снятии нужно сохранить прокладки и конусные шайбы.
  5. Установить прокладку из древесины или мягкого металла, а затем нанести несколько ударов молотком. Манипуляция позволит ослабить затяжку зажимной резьбовой втулки.
  6. Отвернуть втулку при помощи специального ключа, а затем извлечь палец из посадочного гнезда.
  7. Аналогичным образом снять нижнюю крышку поворотного кулака, что позволит вынуть основание шкворня со сменной опорой.

Если производится полная разборка привода, следует открутить крепления тормозного суппорта и датчика АБС. Затем откручиваются болты, удерживающие внешнюю часть полуоси на балке моста. Для откручивания резьбовых соединений понадобится малогабаритная газовая горелка, пламенем которой прогревают элементы крепления. Параллельно снимается сошка, откручиваются гайки крепления шкворня. Затем, перевернув поворотный кулак с полуосью на 180°, можно производить снятие нижнего крепления шкворневого узла.

Из чулка моста следует вынуть ступицу вместе с полуосью, а затем из посадочных отверстий вытянуть шаровые пальцы. Для снятия поворотного кулака нужно демонтировать ограничитель угла поворота. Затем произвести замену втулок на пластиковые или бронзовые элементы, одновременно установив новый сальник ШРУС. Преимуществом методики является возможность очистки узла от грязи и ржавчины, хотя замена занимает больше времени и требует применения дополнительного инструмента.

Установка новых шкворней


Размещение элементов.

Для установки нового шарового узла требуется смазать нижнюю крышку и элемент с шаровой головкой консистентной смазкой. Крышка ставится в посадочное гнездо при помощи съемника для ступичных подшипников. Верхняя крышка устанавливается на штатное место таким же образом. Затем полость шкворневого узла заполняется смазкой, отверстие закрывается масленкой или болтом.

Если на машине используется узел со сменными вкладышами, монтажные поверхности протираются от грязи и старой смазки. Затем в посадочное гнездо укладывается новый вкладыш. На поверхности детали имеются выступы, которые совмещаются с прорезями на основании узла. Для плотного размещения элементов используется палец с шаром, деталь ставится в выемку, а затем по резьбовой части наносится легкий удар молотком. При этом рекомендуется использовать защитную прокладку. Похожим образом устанавливается второй элемент.

Узлы заполняются смазкой, производится затяжка резьбовых втулок с моментом 70-100 Н*м. Если элементы затянуты корректно, для поворота кулака требуется приложить усилие в пределах 10-15 Н*м. На верхнюю часть поворотного кулака устанавливается сошка с прокладками и конусными шайбами, а затем крест-накрест закручиваются гайки. После монтажа нового узла необходимо проверить угол установки передних колес на специальном стенде.

Регулировка устройства

Для регулировки узлов шарикового типа используются прокладки, расположенные под корпусом сошки. Усилие прижатия крышек к шариковому элементу корректируется путем увеличения или уменьшения толщины элементов. По аналогии заменяются прокладки, расположенные под нижней крышкой поворотного кулака. Изделия стандартного типа регулируются путем затягивания зажимных гаек, корректность регулировки проверяется по усилию, необходимому для поворота кулака.

Ходовая часть любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам. УАЗ не является исключением. Более того, некоторые из моделей берут под оффроуд, где нагрузки на подвеску увеличиваются в десятки раз. На любом УАЗе применена классическая схема подвески - шкворневая. Со временем эти элементы выходят из строя. Как определить их износ и заменить шкворни на УАЗе? Ответ узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что такое шкворень? Это стержень шарнира поворотного соединения. Устанавливается на рулевой оси автомобиля. Шкворневой палец применяется для соединения кулака с балкой моста или несущими цапфами (в зависимости от конструкции). В случае с УАЗом, шкворень интегрирован в мост, который может являться ведущим при использовании полного привода.

Признаки неисправности

Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.

При еще большей выработке появится осевой или радиальный люфт. В таком случае на скорости возможны вибрации рулевого колеса. Продиагностировать элемент можно следующим образом:

  • Вывесить передний мост.
  • Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
  • При износе шкворень УАЗа меняется на новый.

Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.

Почему шкворень УАЗа нужно менять вовремя?

При существенном износе возникает риск выхода из строя наконечников рулевых тяг, рессор и сайлентблоков. Самый опасный исход - заклинивание шкворня в одном направлении. Если это произойдет на скорости, возможны серьезные последствия.

Интересный факт - шкворни на УАЗ «Патриот» делаются из углепластика. Это не самый надежный материал. Поэтому такие шкворни УАЗа «Патриот» выходят из строя уже через 20-30 тысяч километров. По стоимости они самые дешевые, но покупать их никто не советует. В конце статьи мы еще поговорим о разновидностях шкворней УАЗа и регулировке. А пока рассмотрим процесс замены.

Как заменить шкворни своими руками?

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита - они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

Далее шкворень должен выйти наружу. На следующем этапе выпрессовываем втулку и достаём шайбу. С последней трудностей не возникает, а вот первая поддается с трудом. Чтобы выпрессовать втулку, нужно нарушить замок при помощи заточенного гвоздя. Подсовываем последний под втулку и отжимаем по кругу. Если элемент плотно сидит, можно прибегнуть к использованию пассатижей. После демонтажа внутренняя часть втулки обезжиривается и очищается от грязи.

При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется "Литол-24". Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью - важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Регулировка шкворней УАЗа

Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уводом автомобиля в сторону. Настройка делается при помощи прокладок. Начинают с верхнего шкворня. Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной по 0,5 миллиметра каждая. Для роликоподшипникового - 5 с такой же толщиной. Далее затягиваем механизм и отправляемся на тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось. Если это так, шкворень необходимо ослабить, снизив количество прокладок.

Какие выбрать?

Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

  • Подшипниковые.
  • На бронзовой втулке.

Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.

Последняя запрессовывается в корпус поворотного кулака. В нижней части шкворня УАЗа предусмотрено отверстие для смазки (центральный и боковой канал). Судя по отзывам, отлично подходит для асфальтированных дорог - руль вращается гораздо легче, а ресурс составляет около 100 тысяч километров. Кстати, легкое вращение руля обеспечивается за счет снижения силы трения. Так, две половины механизма проворачиваются на подшипнике, а не на шаре.

Если УАЗ приобретался для бездорожья (что делается в 80 процентах случаев), вам не обойтись без бронзовых втулок. Устанавливались штатно такие шкворни на УАЗ-469. Но есть модели и для современных «Патриотов», а также «Хантеров».

Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками - такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим - 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.

О шприцевании

Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, "Литол-24").

Далее масленка открывается и в отверстие вкручивается шланг-наконечник. Запрессовывать смазку нужно до тех пор, пока из щелей не выйдет новая. Старая смазка обычно приобретает белый оттенок и очень сухая на ощупь.

Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

В заключение

Шкворень является одновременно элементом и ходовой части, и рулевого управления. Поэтому данный механизм нужно содержать в исправном состоянии. При значительной выработке владелец внедорожника УАЗ будет испытывать массу проблем, одна из которых - неравномерный износ протектора. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность и производить техническое обслуживание (шприцевание шкворней).







2024 © kubanteplo.ru.