Ледяной тур мифология. Скандинавская мифология: существа и боги скандинавского пантеона. Скандинавский вариант возникновения мира


Фантазии древних скандинавов могли бы позавидовать самые . Десять миров скандинавской мифологии (первый – божественный Асгард, в котором серебряные дворцы, вечный пир и прочие конфетки, а последний – аццкий ад Хельхейм с разлагающейся королевой), населены забавными существами, имеют оригинальную географию, кучу артефактов и свои правила. В каком из миров живется комфортнее – разбираемся далее.
1

В Асгарде постоянно живут боги-асы и валькирии. Так как Асы – это силы порядка, то и в их мире все упорядочено, поделено и распланировано. И, конечно, богам от этого очень скучно, поэтому они придумали приглашать в Асгард павших в бою воинов. Как только боги начинают скучать, они посылают Валькирий за новой порцией воинов, предварительно устроив на земле заварушку. И селят их в Вальхалле (это такое место, где воины каждый день сражаются, убивают друг друга, потом воскресают и вместе пируют). А чтобы никто не сбежал с этого «праздника жизни» Асгард огорожен стеной. Боги, конечно, всем говорят, что это для защиты, но нам-то все ясно.

2


Это тоже мир высших сил, но здесь гораздо веселее. Во-первых, боги здесь – второго порядка, олицетворяющие силы природы и человеческой натуры: Фрейр (изобилие), Фрейя (любовь и красота), Гулльвиг (алчность), Квасир (мудрость) и другие. Во-вторых, они сами себя развлекают, устраивая периодические войны с Асгардом. После войн, они, конечно, мирятся и устраивают пиры за счет асов. А еще ходят к асам в гости и подолгу живут у них.

3


Мир светлых альвов, Льюсальвхейм, противопоставлен мру темных Альвов – Свартальвхейм, хотя можно поспорить, кто здесь «темный» а кто «светлый». Правитель Льюсальвхейма – Вёлунд, позже стал отождествляться с Волнадом, сатаной, и можно спорить, что не за красивые глаза. Тем не менее изначально страна Альвов (эльфов) была населена мудрыми бессмертными существами. Располагается Льюсальвхейм «в небесных чертогах», но связан с Землей.

4


С Мидгардом все просто – это срединный мир, который был создан асами и населен людьми. Его заботливо отгородили от воинственного Ётунхейма и сделали мостик на небо, в Асгард, – радугу. Кто-то еще сомневается, что мы живем в лучшем из миров?

5


Этот мир, населенный великанами-ётунами, был создан асами. В Ётунхейме были построены каменные горы и железный лес – местечко не для слабонервных. В горах жили каменные великаны, а в лесу – ведьмы и женщины-тролли. Да и сами великаны были не промах, например, ётуном был Локи. За его необыкновенный ум и изобретательность асы взяли его в Асгард, в чем впоследствии очень раскаивались.

6


Если великанам слишком надоедали асы, толпами ходившие по Ётунхейму и воевавшие с ётунами, они отдыхали в Утгарде. Технически, Утгард находился на территории земли великанов, но фактически попасть туда было очень непросто – все равно что в санаторий для сотрудников МВД. Да он есть, но… Дело в том, что Утгард – это потусторонний мир, построенный великаном Нарви для великанов. Посторонние лица, и даже асы, попасть туда могли только по специальному разрешению.

7


Мир темных альвов (гномов) находится под землей и отделяет Мидгард от Хельхейма. Изначально альвы были червями, но асы наделили их разумом. А вот создали ли асы Свартальвхейм, или темные альвы сами захватили его – до конца непонятно. Скандинавские мифы говорят, что о своем создании асы однажды «вспомнили». И уже тогда темные альвы заселили подземный мир, роя себе норы в глубине. Мудрые асы не захотели связываться и махнули на них рукой.

8


Огненная страна находится к югу от Асгарда, за пределами Земли и неба. В отличие от других миров, Муспелльхейм существовал до начала сотворения и появления первого существа – великана Имра. Место очень неуютное, хотя и обитаемое – здесь проживают сыны огня – огненные великаны, которые выйдут из Муспелльхейма в день Рагнарёк.

9 Нибльхейм


Страна вечной ночи и холода, целиком состоящая изо льда – самая северная точка скандинавского космоса. Здесь живут ледяные великаны гримтурсены, потомки Имра. Можно сказать, что Нибльхейм – это место ссылки, так как именно сюда сбежали гримтурсены после того, как их отца убили асы.

10 Хельхейм


Страна мертвых, преисподняя, место, куда попадали после смерти все люди, не приглашенные в Асгард. Хельхейм управляется Хель – сине-белой и наполовину гниющей великаншей, дочерью Локи. Выйти из Хельхейма его обитатели смогут только в Рагнарёк, до этого их окружает река Гьёль, которую переплыть невозможно, а на входе – сторожит Гарм, чудовищная собака.
Миры и персонажи скандинавской мифологии вдохновили на писательский подвиг бесчисленное количество людей. Так зачем же читать перевод, если можно использовать первоисточник? Из мифов вы узнаете, что Гэндальф на самом деле был гномом, а Мирквуд – это всего лишь хвойный лес, и сможете здорово позлить поклонников Толкина этими новыми знаниями.

Вселенная в скандинавской мифологии, имеет многоуровневую основу и построена детально, логично и связно. Скандинавский мир это не просто плоский круг с безликими границами и территориями, это результат гармонии и сосуществования множества сущностей, которые являются основой мира. Вселенная состоит из девяти миров уровней, где каждый уровень это определенная частота существования сущностей их населяющих и имеющих свой разум. Каждому уровню доступна своя мера понимания общей картины мироздания.

Мидгард (Midgard)
В центре вселенной Вы найдёте мир людей. Некоторые считают, что Мидгард создаёт самые красивые листья на Игграсиле, но мир людей очень хрупок и постоянно находится под угрозой. Сложный баланс между полюсами, которые являются основой Мидгарда, легко может быть разрушен. Если это случится, силы хаоса наводнят землю и смерть будет единственным будущим для людей. Мидгард был создан Одином и его братьями из тела убитого ими великана Имира. Кровь Имира стала морями и озерами, череп — небом, мозги — облаками, волосы — деревьями, скелет — горами, зубы и челюсти — скалами и камнями. Искры и тлеющие угли из Муспельхейма были установлены в середине Гиннунгагап, чтобы дать свет Мидгарду. Они стали звездами, указывающими путь.

Муспельхейм (Muspelheim)
На юге находятся силы хаоса и разрушения. Невероятная жара Муспельхейма очень скоро сожжёт мир и превратит его в прах. Огненный гигант Сурт со своими стаями идёт на встечу с богами во время последней битвы в Рагнарек. Но колесо судьбы повернётся ещё раз и из праха вырастет новый мир.

Нифльхейм (Niflheim)
Мир льда на отдаленном севере — очень загадочное место. Среди тумана и льда похоронено семя жизни. Когда жара Муспельхейма превратиит лед Нифльхейма в поток воды начнётся создание. Несмотря на то, что замороженная вода Нифльхейма скрывала искру жизни, это прежде всего место смерти, и мир боится смертельной силы ледяных гигантов, которая родилась здесь в начале времени.

Асгард (Åsgard)
На горе в середине вселенной, высоко над миром людей, находится мир богов. Светящиеся залы богов кружатся в небе подобно звездам и двенадцати знакам зодиака. Только те, кто храбр и чист сердцем, смогут поднятся в небо к дворцам Асгарда. Они оседлают радугу и будут борються бок о бок с богами в конце эры.

Хель (Helheim)
Хель, богиня смерти является также богиней возрождения. Ее имя означает «отверстие» и «целый», и она управляет не только смертью, но также процессом рождения и возрождения. Хель спустилась в мир льда в начале времени, и там она создала девять темных миров. Светлый бог Бальдер и мощность солнца спустились в ее туманный мир, но в будущем Бальдер будет возрождён и выйдет из мира Хель подобно солнцу весной. Мир Хель находится глубоко под миром людей.

Ванахейм (Vanaheim)
Есть две расы богов. Ваны Ванахейма принадлежат старой расе богов, может быть даже более старой, чем Асы. Они живут в плодородных областях и около моря на западе от Мидгарда. Они известны своей властью над жизнью и счастьем, и семя является их символом. Лорд и леди, Фрейр и Фрейя, — правители Ванахейма и они объеденены в священном браке, который приносит жизнь на плодородную землю. Не всем известны секретные знания колдовства, которые ваны передают избранным.

Ётунхейм (Jotunheim)
Где-то за границей известного мира, на востоке от Мидгарда, Вы можете услышать звучные и тяжелые шаги гигантов. Они рождены первобытными силами природы и происодят из времени, когда даже боги не родились. Их грубая мощь превзойдена только их мудростью, с древних времён гиганты могут видеть то, что ни боги, ни люди никогда не смогут.

Свартальвхейм (Schwarzalbenheim)
Тёмные эльфы (гномы) живут под землёй, в пнях и камнях. Среди всех существ во вселенной они лучшие кузнецы. Глубо внизу под землёй они создают сокровища богов. Они используют металлы из вен земли и создают самые драгоценные вещи. Было сказано, что этот народ может научить Вас секретам алхимии и знанию получения золота из земли. Свартальвхейм находится между Мидгардом и Хель.

Юсальфхейм (Ljusalfheim)
Светлые существа, альвы и феи, создания невероятной красоты. Они действуют как мысль или фантазия, и для вас может быть просто идти по пути, навеянному их светом. Вы можете подняться на их крыльях выше небес, но берегитесь... в следующий момент они могут позволить Вам упасть. Лессальвхейм находится между Асгардом и Мидгардом.

Подпишитесь на нас

По скандинавским мифам, прежде чем был сотворён этот мир, ничего не было – лишь бездна зияла, имя которой – Гинунгагап. До сотворения мира не было тогда ни земли, ни моря; не росла трава и не высилась над ней небесная Твердь.

Но однажды на севере мировой бездны возник Нифльхейм, Тёмный Мир, а на юге – жаркий и светящийся Муспелльсхейм, Огненный Мир. Из Нифльхейма шел холод, а из Муспелльсхейма летели искры, и от встречи ледяной влаги и сухого жара в пустоте между двумя мирами закрутились вихри и хлынули дожди. Затем в самой середине Тёмного Мира забил поток Хвергельмир, Кипящий Котел, и потекли из него реки, Эливагар, Бурные Воды. Всего их – одиннадцать, а вода в них – ядовита. Из мрака и холода устремились бурные Воды к жаркому Муспелльсхейму, но вдали от своего истока, едва достигнув мировой бездны, превратились в лёд. Ядовитый иней, выступивший на льду, подхватили вихри, бушевавшие в пустоте, и начал он таять, встретившись с теплом, струящимся из Огненного Мира.

Всю бездну Гинунгагап заполнила влага, и из нее возник великан Имир, жестокий, как пламя и замерзший яд, давшие ему жизнь. Не был Имир ни мужчиной, ни женщиной, а когда он заснул, появились под его рукой мальчик и девочка, от которых потом и пошел род великанов. Затем ноги Имира переплелись и породили Трудгельмира, великана с шестью головами. Чтобы кормить Имира и его детей, вышла из инея корова Аудхумла, из вымени которой потекли четыре молочные реки.

Сама же Аудхумла кормилась тем, что слизывала с камней солёный иней. Один большой камень она лизала так долго, что он стал оживать от тепла ее языка. Сначала выросли на каменной глыбе человеческие волосы, на другой день появилась вся голова, а еще через день из камня возник человек – прародитель богов Бури. Сын его Бор взял в жены Бестлу, дочь великана Бельторна, и родила она трех сыновей, которых назвали Один , Вили и Ве. Одину суждено было стать величайшим из богов скандинавской мифологии и править на небе и на земле.

Один и его братья убили злого и жестокого Имира, а его кровь залила всю мировую бездну. И в ней потонули все, кто тогда существовал, кроме сыновей Бора и семьи великана Бергельмира, сына шестиглавого Трудгельмира. И тогда Один, Вили и Ве решили сотворить новый мир, не похожий на то, что уже существовало. Для этого они бросили тело Имира в его кровь, заполнившую бездну Гинунгагап, а затем подняли его из глубины, превратив в землю. Кровь же Имира стала океаном, окружившим земную твердь. Те потоки крови, что разлились по суше, сыновья Бора превратили в реки и озера, кости – в горы, зубы – в камни, а волосы – в растения. Череп Имира боги подняли над землей, укрепив на четырех ее загнутых концах, и сотворили из него небосвод.

Солнце, луна и звезды уже существовали тогда – это были искры, вырвавшиеся из огненного Муспелльсхейма и беспорядочно летавшие в пространстве. Один и его братья установили тот порядок, которому следуют теперь светила. Одни звёзды были неподвижно укреплены на небесной тверди, другие же стали двигаться по назначенным им дорогам. Один решил, что отныне день станет сменяться ночью, будут различаться утро, вечер и середина дня.

Боги не хотели, чтобы сотворённую ими землю заселили жестокие великаны – потомки Бергельмира, поэтому они окружили середину земной тверди стеной из век Имира и назвали это место Мидгард, Срединный Мир. Земли вокруг Мидгарда были отданы великанам. А так как великанов называют еще ётунами или турсами, то имя этим окраинным землям дали Ётунхейм, страна великанов. Род великанов очень велик и разнообразен. Одни великаны чудовищно уродливы, особенно те, у которых несколько голов, зато другие внешне не отличаются от богов и даже почти не превосходят их ростом, хоть и могут вырастать до громадных размеров, чтобы устрашить врагов. Многие ётуны владеют древней магией и очень мудры, и почти все они умеют превращаться в зверей и птиц, чаще всего – в волков и орлов. В Темном мире, Нифльхейме – он находится под Мидгардом – обитают самые страшные великаны, которых люди называют троллями.

Магическая сила Одина высвободила из земли скрытые в ней силы – так в мир явились новые боги и богини. Одну из богинь звали Ёрд (Земля) и была она душой земли. Ёрд родила Одину сына, сильнейшего из богов. Имя ему Тор.

Все боги стали называться асами, а повелителем своим они признали Одина. Асы решили поселиться на небе и построили там свою страну, Асгард.

Расположен Асгард вокруг ствола Мирового Древа, ясеня Иггдрасиль, выросшего в середине земли из трёх корней.

Один корень находится в Нифльхейме над потоком Кипящий Котёл. В тот миг, как умер Имир, под этим потоком разверзся вход в страну еще более мрачную, чем Нифльхейм, – в страну Нифльхель, страну Мертвых, которую называют иногда и просто Хель.

Другой корень Иггдрасиля тянется к источнику мудрости, бьющему в Ётунхейме, а третий – к источнику Урд в Мидгарде.

По скандинавским мифам, люди не могут видеть Мировое Древо, хоть и простирает оно свои ветви над всем миром.

На вершине Иггдрасиля сидит орёл. Это мудрая птица, любимец Одина. Он так велик, что не замечает ястреба, обычно сидящего у него на голове. Орел любит разговаривать с белкой Ратотоск, снующей по стволу ясеня. Она от самой его вершины сбегает к корням и видит даже дракона, грызущего корень, растущий в Нифльхейме. Дракон и орел никогда не виделись, но белка передает им все, что они говорят друг о друге – а они постоянно перебраниваются. Имя дракона – Нидхёгг. Он покрыт черными перьями и не только подгрызает корень Иггдрасиля, но и высасывает кровь из мертвецов, попадающих в Хеоль.

Согласно скандинавской мифологии, когда после сотворения мира асы поселились на небе, богиня Ёрд не покинула землю. В Асгарде женой Одина стала богиня Фригг, мудрая, справедливая и скромная. Ей часто открывается будущее, но она не делает предсказаний и молчит о том, что знает.

Асы – не единственное племя скандинавских богов. Боги, не признавшие своим повелителем Одина, поселились после сотворения мира южнее Асгарда, в Ванахейме, и назвались ванами. Ваны и асы одинаково прекрасны и мудры, но ваны смертны, хоть и живут очень долго. Асы же не стареют и не умирают. Мудрость Одина помогла ему отыскать в глубинах земли волшебные золотые яблоки. Тот, кто ест эти яблоки, всегда остается молодым, а ларец, в котором они хранятся, никогда не пустеет.

По пересказу скандинавских мифов, сделанному Е. Л. Кувановой

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.

В начале была чёрная бездна Гинунгагап, по оба края которой лежали царства льда - Нифльхейм и огня - Муспелльхейм. В Нифльхейме был родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков (Эливагар) брали из него своё начало. Оба края бездны, соединившись, произвели инеистого великана Имира и телицу Аудумла . Из подмышек Имира родилась пара - мужчина и женщина. Это были первые инеистые великаны.
Корова Аудумла питалась влагой облизывая солёные камни, чтобы питать Имира молоком. От коровы родился Бури. Его сын Бёр взял себе в жёны внучку Имира великаншу Бестлу, и она родила ему трёх сыновей-асов: Одина, Вили и Ве. Сам Имир, как и положено в мифологиях, был принесен в жертву, чтобы создать мир.

"Из мяса Имира сделаны земли, из косточек горы, небо из черепа, из крови море"


Старшая Эдда

Мир у скандинавов представляется сложной горизонтально-вертикальной структурой.

Горизонтальная
Из ресниц Имира был создан Мидгард - срединный мир, центр вселенной, сосредоточие физической и духовных энегрий. Центром Мидгарда является Асгард - мир богов. На востоке находится Утгард - внешнее,чуждое пространство, обитель инеистых великанов. Горизонтальная проекция выглядит примерно так: в середине Мидгард , на востоке Утгард , вокруг простирается мировой океан в котором плавает хтоническое чудовище Ёрмунганд .

Вертикальная проекция выглядит намного сложнее.
Основой вертикальной составляющей является мировое Иггдрасиль, связывающий все миры между собой девять миров. Девять миров которые соединяет мировое древо скорее всего являются мифологической метафорой, т.к. в этических текстах неоднократно говорится, что ясень стоит в Мидгарде , кроны его возносятся к небу Асгарду , а корни уходят в преисподнюю Нифельхейм . Ни про какие иные миры речи вообще нет. Число девять скорее упоминается как магическое число для скандинавской мифологии, однако современные исследователи предпринимают попытки обнаружить все девять миров скандинавского мифологического мироздания.
Итак, они предлагаю девятичную структуру:

Асгард - страна богов-асов, находящаяся на небе.
Ванахейм - мир, в котором живут ваны.
Альвхейм - мир светлых альвов.
Мидгард - срединный мир, населённый людьми (Земля).
Ётунхейм - мир ётунов-великанов, располагается восточнее Мидгарда
Муспелльхейм - огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт.
Нифльхейм - мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения.
Свартальвхейм - подземная страна цвергов.
Хельм - преисподняя.

Но в данной системе не находится место Утгарду . Миру похожему на Ётунхейм, но ему не тождественному. Так же не выделен мир Цвергов . Упоминается лишь то, что они живут под землей в пределах Митгарда.

Иггдрасиль
Ветви ясеня Иггдрасиля простерты над всеми мирами и поднимаются выше неба. Из трех его корней один – в мире богов, второй – в мире инеистых великанов, третий – в Нифльхейме. Под последним корнем находится исток всех рек, Хвергельмир, а дракон Нидхёгг (Nihggr) подгрызает этот корень снизу.

На кроне ясеня восседает Орёл - символ мудрости и власти, спутник солнечных богов. Меж глаз его сидит всевидящий ястреб Ведрфельнир . Под корнем, который змеится к инеистым великанам, журчит источник Мимира, названный так по его стражу, сверхъестественному существу Мимиру (Mmir) – архетипу мудрости. Под тем корнем ясеня, что заканчивается в небесах, есть еще один источник, самый священный – Урд (Urr). Подле него обитают три сестры-норны, богини судьбы.

1) Урд («судьба»)
2) Верданди («становление»)
3) Скульд («долг»)

Они плетут нити судеб, вырезают и мечут руны.

Вопрос 1. «Образы основных скандинавских богов».

Основная группа богов в скандинавской мифологии – Асы. Они жили в небесной крепости Асгард, которая соединяла с землей людей. Предводителем Асов является Один.

Один . Верховный Бог, Божество неба, покровитель воинской доблести, Бог мудрости и священного знания. Один отдал один глаз Мимиру, за то, чтоб испить из источника великой мудрости(оставшийся глаз-символ солнца, потерянный-символ луны).

За то, что висел 9 дней на мировом дереве Иггдрасиль узнал тайну мертвых и обрел дар ясновидения. Обладатель магических рун-носители мудрости. Два его брата-Ворона, облетали все девять миров и рассказывали Одину, что там происходит. Был бессилен предотвратить Рагнарэк и даже не пытался ничего предпринимать. Одина должен был проглотить волк Фенрир.

Тор. Тор-сын Одина. Бог грома и молнии, бури и плодородия, защитник Богов и людей. Враг великанов. Любитель мериться силой со всеми. Обладатель нереального аппетита.

Снаряжение:

Мьеллнер(Молот)

Железные рукавицы.

Пояс силы.

Колесницу его всегда везли два козла(козлов своих он ел и потом опять возраждал).

Тора часто сопровождал Локки. Вечные слуги Тора-Тьяльви и Ресва. Тор защитник Мидгарда. В Рагнарэк победит змея Ермунгарда(сына Локки), ценой своей жизни, утонет в потоке его яда.

Локки. Сын великана из Етунхейма, он побратим Одина, Бог огня. Зловредный Бог, любитель менять обличия. Именно Локки ускорил Рагнарэк. Ради своего спасения готов был пожертвовать жизнь любого Бога. Локки виновен в смерти Бога Бальдра: Вручил несущую гибель стрелу из Омелы слепому Богу Хеду. Боги долго мерились с присутсвием Локки в Осгарде, но на одном из перов, невыдержав насмешек, пригрозили ему отомстить.

Тогда Локки превратился в лолося, долго скрывался от остальных богов, затем его все же поймал Один. Боги Осгарда так же словили двух сыновей от его супруги Сегун, их звали Нари и Нарви. Асы превратили Нарви в волка и он загрыз своего брата Нари. Вали, сын Одина, сплел из кишок Нари путы и ими они привязывали Локки к скале. Великанша Скади, подвесила над ним ядовитую змею и яд капал Локки на лицо. Сегун осталась с ним. Она держит над ним чашу, чтоб яд не капал на него, но когда чаша наполнятеся, она отходит, чтобы опорожнить ее, в этот момент яд капает на лицо Локии, его судороги столь сильны, что вызывают землятресение. Так он дожидался Рагнарэк. В последней битве должен был возглавить воинство зла и встретить смерть от Хеймдаля. Дважды женат: 1) Ангборда. Дети: Фенрир-волк, который проглотит солнце. Ермунгард-мировой змей. Хель-богиня подземного мира. 2) Сегюн-всегда была ему верна и облегчала страдания. Дети: Нари и Нарви.



Бальдр. Олицетворение скандинавского христианства. Бог весны и света, самый светлый бог.

Любимый сын Одина. Его называли мудрым и смелым. Бальдер был очень добрым и мягким, именно поэтому его приказы никогда не выполнялись. Когда-то ему неожиданно стали сниться сны, предвещавшие нависшую над ним беду. Фриг(мать Бальдера), взяла клятву со всех растений, предметов, животных, что никто из них не приченит ее сыну зла.

Локки обманом выведал у Фриг, единственную вещь над которой эта клятва была не властна, это была Омела. Сделав из Омелы копье, Локки обманом заставил слепого бога Хеда убить им Бальдра. После сметри, хоть он и мог вернутся в мир живых, Бальдр остался в царстве. Все верили в его возвращение после Рагнарэк.

Тюр. В германоскандинавской мифологии Бог Битвы, сын Одина и Фриг. Его культ был тесно связан с культом Одина и им обоим приносили в жертву повешенных. Первоначально Тюр был богом неба, его полномочия позднее перешли к Одину и Тору. В последней битве Тюр сражался с демонским псом Гармом и они убили друг друга.

Вопрос 2. «9 миров в скандинавской мифологии».

В скандинавской мифологии упоминается ясень Игграсиль, представляющий мир. Это дерево состоит из девяти миров. Как эти миры расположены друг относительно друга, можно увидеть на рисунке справа. Цифрами на рисунке обозначено: 1 - Мидгард, 2 - Муспельхейм, 3 - Нифльхейм, 4 - Асгард, 5 - Хель, 6 - Ванахейм, 7 - Ётунхейм, 8 - Свартальвхейм, 9 - Юсальфхейм. В таком же порядке дано описание этих миров в нижеследующем тексте. (Одним из основных источников для данной статьи стал буклет от альбома шведской группы Therion «Secret of the runes» (2001). Автор посчитал этот источник заслуживающим доверия, так как, во-первых, сама группа заслуживает доверия, а во-вторых не было разногласий с собственными познаниями автора в данной области. Перевод автора).

Мидгард (Midgard)

В центре вселенной Вы найдёте мир людей. Некоторые считают, что Мидгард создаёт самые красивые листья на Игграсиле, но мир людей очень хрупок и постоянно находится под угрозой. Сложный баланс между полюсами, которые являются основой Мидгарда, легко может быть разрушен. Если это случится, силы хаоса наводнят землю и смерть будет единственным будущим для людей. Мидгард был создан Одином и его братьями из тела убитого ими великана Имира. Кровь Имира стала морями и озерами, череп - небом, мозги - облаками, волосы - деревьями, скелет - горами, зубы и челюсти - скалами и камнями. Искры и тлеющие угли из Муспельхейма были установлены в середине Гиннунгагап, чтобы дать свет Мидгарду. Они стали звездами, указывающими путь.

Муспельхейм (Muspelheim)

На юге находятся силы хаоса и разрушения. Невероятная жара Муспельхейма очень скоро сожжёт мир и превратит его в прах. Огненный гигант Сурт со своими стаями идёт на встечу с богами во время последней битвы в Рагнарек. Но колесо судьбы повернётся ещё раз и из праха вырастет новый мир.

Нифльхейм (Niflheim)

Мир льда на отдаленном севере - очень загадочное место. Среди тумана и льда похоронено семя жизни. Когда жара Муспельхейма превратиит лед Нифльхейма в поток воды начнётся создание. Несмотря на то, что замороженная вода Нифльхейма скрывала искру жизни, это прежде всего место смерти, и мир боится смертельной силы ледяных гигантов, которая родилась здесь в начале времени.

Асгард (Åsgard)

На горе в середине вселенной, высоко над миром людей, находится мир богов. Светящиеся залы богов кружатся в небе подобно звездам и двенадцати знакам зодиака. Только те, кто храбр и чист сердцем, смогут поднятся в небо к дворцам Асгарда. Они оседлают радугу и будут борються бок о бок с богами в конце эры.

Хель (Helheim)

Хель, богиня смерти является также богиней возрождения. Ее имя означает «отверстие» и «целый», и она управляет не только смертью, но также процессом рождения и возрождения. Хель спустилась в мир льда в начале времени, и там она создала девять темных миров. Светлый бог Бальдер и мощность солнца спустились в ее туманный мир, но в будущем Бальдер будет возрождён и выйдет из мира Хель подобно солнцу весной. Мир Хель находится глубоко под миром людей.

Ванахейм (Vanaheim)

Есть две расы богов. Ваны Ванахейма принадлежат старой расе богов, может быть даже более старой, чем Асы. Они живут в плодородных областях и около моря на западе от Мидгарда. Они известны своей властью над жизнью и счастьем, и семя является их символом. Лорд и леди, Фрейр и Фрейя, - правители Ванахейма и они объеденены в священном браке, который приносит жизнь на плодородную землю. Не всем известны секретные знания колдовства, которые ваны передают избранным.

Тунхейм (Jotunheim)

Где-то за границей известного мира, на востоке от Мидгарда, Вы можете услышать звучные и тяжелые шаги гигантов. Они рождены первобытными силами природы и происодят из времени, когда даже боги не родились. Их грубая мощь превзойдена только их мудростью, с древних времён гиганты могут видеть то, что ни боги, ни люди никогда не смогут.







2024 © kubanteplo.ru.