Петров, николай павлович. Смотреть что такое "Петров, Николай Павлович" в других словарях


Петров, Николай Павлович

Военный инженер, генерал-лейтенант, род. в 1836 г. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе и Николаевской инженерной академии. П. слушал в Сибирском педагогическом институте лекции М. В. Остроградского, механику в Сибирском технологическом институте и уже вскоре спроектировал машины для перестраивавшегося тогда Охтенского порохового завода. Командированный в 1865 г. на год за границу для изучения прикладной механики, П. по возвращении приступил в Николаевской инженерной академии и Спб. технологическом институте в качестве преподавателя к чтению лекций по разным частям упомянутого предмета. В 1868 г. П. утвержден в звании адъюнкт-профессора, затем был признан заслуженным профессором Николаевской инженерной академии и училища. В Технологическом институте П. читал теорию и устройство паровых котлов и паровозов, руководил составлением проектов и в 1871 г. ввел новый курс - о подвижном составе железных дорог, что побудило учебный комитет института предложить П. звание профессора. В 1873 г. Главное общество российских железных дорог пригласило П. в состав инженеров, разрешающих назревающие вопросы железнодорожной практики. Годы 1888-92 П. состоял председателем временного управления казенных железных дорог; в эти годы протяжение казенных железных дорог возросло вдвое, несколько казенных дорог окончены постройкой и началась постройка дороги в Уссурийском крае. П. состоял короткое время директором департамента железных дорог, председателем инженерного совета министерства путей сообщения, а с 1893 г. занимает пост товарища министра путей сообщения. В конце 1897 г. П., как председатель Императорского русского технического общества, председательствовал в комиссии, призванной к обсуждению вопроса о расширении в России технического образования. П. напечатал немало трудов по своей специальности: "Очертание зубцов круглых цилиндрических колес дугами круга", "О непрерывных тормозных системах", "Об изнашивании и пробое стальных шин", "Хранение и перегрузка хлебного зерна и каменного угля", "Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости" (СПб., 1887: сочинение, заслуживающее особенного внимания), "Практические результаты опытов и гидродинамической теории с применением к железн. дорогам и бумагопрядильням", "Resultats les plus marquants de l"étude théorique et experimentale sur les frottements mediat", "Определение скорости поезда на железной дороге при возможном увеличении вероятности безопасного движения" (СПб., 1890), "Насадка шин на колеса и колес на оси", "Опасные скорости движения паровоза", "О наивыгоднейших скоростях движения товарных поездов и о способах определения скоростей воинских поездов на железной дороге", "Сравнение условий движения поезда по железной дороге одиночной и двойной тягой" (СПб., 1890).

{Брокгауз}

Петров, Николай Павлович

Инженер-генерал, чл. Гос. Сов., председ-ль 2-го его деп-та, поч. чл. инж. сов. мин. пут. сообщения, Имп. ак. наук и СПб. технол. инст. Род. в 1836 г., из дворян Новгород. губ. Окончил в 1855 г. Констант. кадетск. корпус (ныне Констант. артил. училище) и в 1857 г. Николаевскую инженерную академию, где оставлен репет-ром математики. Для дальнейшего усовершенствования в науке П. слушал лекции в бывшем педагогич. институте, а изучение прикладной механики начал в технолог. институте. В 1865 г. командирован за границу для изучения практич. механики. С 1866 г. читал лекции в Николаевской инженерной академии и в техн. инст. В 1867 г. за многие научн. работы был назначен адъюнкт-профессором инж. академии. В 1871 г. избран профессором СПб. техн. инс-та, где читал лекции по теории и устройству паров. котлов и паровозов. Не удовлетворяясь работами своих предшественников, П. старался приложить свои знания к самостоятельному разрешению разных вопросов. Такова была его первая работа "Очертания зубцов крупных цилиндр. колес дугами круга", напечатанная в "Инжен. Журн." в 1870 г. и удостоенная премии этого же журнала. В 1873 г. главное общество российских ж. дор. пригласило его в состав своих инженеров, а в 1876 г. общество командировало его на всемирную выставку в Филадельфию экспертом или, как называли его там американцы, "судьей". В 1888-1892 гг. состоял председ-лем временного управления казен. ж. дорог, был дир-ром деп-та ж. дорог, а также председателем инж. сов. мин. пут. сообщения. С 1893 по 1900 г. занимал должность тов. мин-ра путей сообщения. В научно-техн. области П. является творцом гидродинамической теории трения при налич-ти смазывающей жидкости; при помощи им же предложенного прибора он определил кривые для разн. масел и дал тем возм-сть больш. сбережения машин. За эту работу он получил Ломоносовскую премию академии наук. Другое обширное сочинение его по тому же вопросу вышло в 1886 г. и также удостоено Имп. академией наук премии митрополита Макария. П. принадлежит много работ по вопросам подвижн. состава жел. дорог и ж.-д. хоз-ва. Научно-литер. трудов его насчитывается более 80, из них более выдающиеся: 1) "Об очертании зубцов кругл. цилиндрич. колес дугами круга"; 2) "Об изнашивании и пробе стальн. шин"; 3) "О непрерывных тормозн. системах"; 4) "Трение в машинах и влияние на него смазывающих жидкостей"; 5) "Практич. резул-ты опытов гидродинамич. теории трения с применением к ж. дорогам и бумагопрядильням". Кроме науч. деятельности, весьма важна и ценна деятельность П. в области экономики ж.-д. хоз-ва, где он указал на необходимость связи техники с жизнью. Ценя всю практич. важность трудов этого рода, Имп. рус. техническ. общество еще в 1888 г. присудило П. высшую из выдававшихся тогда наград - золотую медаль Государя Наследника Цесаревича, а 27 апр. того же года московское политехническ. общество избрало его в свои почетные члены. В настоящее время Н. П. П. является одним из заслуженнейших рус. инженеров.

Крупный ученый и инженер в области железнодорожного транспорта. Продолжал оставаться членом Государственного Совета . С 15 июня 1915 г . - председатель Верховной комиссии для расследования обстоятельств , послуживших причиной "несвоевременного и недостаточного пополнения запасов военного снаряжения ". Постановлением этой комиссии в 1916 г . было возбуждено уголовное преследование против бывшего военного министра В . А . Сухомлинова . П . принимал участие в строительстве Сибирской железнодорожной магистрали . Умер 15 января 1920 г . в Туапсе .

Соч.: Гидродинамическая теория смазки . Избранные работы . М . 1948; Прочность рельсов и устойчивость пути . Пг . 1915.

Лит.: Костомаров В . М . и Бургвиц А . Г . Основоположник гидродинамического трения в машинах Н . П . Петров . М . 1952.

{Воен. энц.}

Петров, Николай Павлович

Рус. ученый и инженер, почетный чл. Петербург. АН (с 1894), инженер-генерал-лейтенант. По окончании в 1858 Инженерной академии (в Петербурге) работал в ней же на кафедре математики у М. В. Остроградского. В 1862 стал читать курс высшей математики в академии, а в 1866- лекции по различным разделам прикладной механики в Петербург. практич. технологич. ин-те. В 1867 П. был избран адъюнкт-проф. Инженерной академии, а в 1871 - проф. Петербург. практич. технологич. ин-та. В 1888-92 был пред. Управления казенных ж. д., с 1892 - пред. Инженерного совета мин-ва путей сообщения и в течение нескольких лет (с 1893) - товарищем министра путей сообщения.

Первые свои работы по механике П. проводил под руководством И. А. Вышнеградского. В 1883 вышла работа П. "Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости", где впервые излагался закон трения при наличии смазки. П. обосновал гипотезу И. Ньютона о пропорциональности напряжения трения внутри жидкости первой степени относительной скорости ее движения и дал возможность использовать эту гипотезу для изучения определенного режима течений вязких жидкостей, названных позднее ламинарными течениями. Он указал также на возможность существования другого режима течения жидкости - турбулентного. П. сформулировал закон трения при смазке, исходя из общих ур-нии гидродинамики вязкой жидкости и рассматривая фрикционный узел в машинах в виде двух концентрич. цилиндров (подшипник и шип вала), разделенных тонким слоем смазки. За этот труд П. в 1884 был удостоен Ломоносовской премии АН. Работы П. послужили основой для создания гидродинамич. теории трения при смазке и толчком к дальнейшему развитию теоретич. и экспериментальных исследований в этой области. П. заложил также теоретич. основы одного из методов вискозиметрии. В теории механизмов он предложил метод очертания зубцов цилиндрич. колес дугами круга; в свое время его метод был наиболее точным решением задачи.

Ряд работ П. относится к области ж.-д. техники (тяговые расчеты поездов, давление колес на рельсы и их прочность, исследование действия тормозных систем и др.). В 1871 ввел в Петербург. практич. технологич. ин-те новый курс о подвижном составе ж. д. Принимал активное участие в строительстве Сиб. магистрали. С 1875 состоял чл. (с 1896 - почетным чл.) Рус. технич. об-ва, а в 1896-1905 был его пред. П. известен также как поборник высшего технич. образования в России.

Соч.: Гидродинамическая теория смазки. Избранные работы, М., 1948 (имеется биография и список трудов); Давление колес на рельсы. Прочность рельсов и устойчивость пути, [СПб], 1915; К вопросу о приготовлении для промышленности инженеров, "Журнал министерства народного просвещения", 1915, ч. 56 .

Лит.: Костомаров В. М. и Бургвиц А. Г., Основоположник теории гидродинамического трения в машинах Н. П. Петров, М., 1952; Воларович М. П., Н. П. Петров - основоположник гидродинамической теории смазки машин, в кн.: Трение и износ в машинах. Труды Второй Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах, [т.] 3, М.-Л., 1949.


Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Смотреть что такое "Петров, Николай Павлович" в других словарях:

    Русский учёный и инженер в области ж. д. транспорта, почётный член Петербургской АН (1894), инженер генерал лейтенант. По окончании Петербургской… … Большая советская энциклопедия

    - (1836 1920) российский ученый, почетный член Петербургской АН (1894), инженер генерал. Создал основы гидродинамической теории смазки (Ломоносовская премия, 1884). Труды по теории машин и механизмов, железнодорожной технике. Участник строительства … Большой Энциклопедический словарь

    Петров (Николай Павлович) военный инженер, генерал лейтенант, родился в 1836 году. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе и Николаевской инженерной академии. П. слушал в Санкт Петербургском педагогическом институте лекции М.В.… … Биографический словарь

Родился 24 октября 1960 г. в Первоуральске. Учился в школе № 35. В музыкальной школе учился по классу баяна. Закончил музыкальное училище им. Чайковского, где учился вместе с А. Могилевским. Есть весьма занимательная история, как Николай Петрович пришел в группу "Наутилус Помпилиус": "После записи "Титаника" Могилевский дал Николаю Петрову послушать альбом и предложил поработать с гитарными партиями Потапкина и Самойлова. Сначала Петров не отнесся всерьез к предложению Могилевского, предполагая, что найдутся другие кандидаты на это место. Однако вскоре из "Нау" окончательно ушел Самойлов, и Николаю пришлось по дороге на гастроли в Киев срочным порядком разучивать партии. Он делал это в поезде, сидя в наушниках и потихоньку репетируя на гитаре. Концерты в Киеве он отыграл успешно - и так в "Наутилусе" появился новый лидер-гитарист." Николай Петрович владел игрой на гитаре, аккордеоне, баяне. Это был один ярких, но в то же время остающихся немного в тени музыкантов... Именно при Николае Петровиче, Наутилус стал очень популярным, не зря тот состав называют "золотым".
Студенческая дружба логически привела их к творческому сотрудничеству - созданию проекта "Ассоциация". Он исполнял гитарные, вокальные партии, а также занимался аранжировкой. После окончания училища был преподавателем по классу акустической гитары в музыкальной школе г. Первоуральска и одновременно зарабатывал нелегкий хлеб "ресторанного музыканта" - у него 9-летний стаж работы в одном из первоуральских ресторанов. В 1989 г. Коля Петров увольняется из музыкальной школы, устав от жесткого расписания, стандартного педагогического репертуара, учебных планов. Он начинает работать в кружке одного из домов культуры, что обеспечивало большую свободу маневра и позволило более плотно заняться собственным творчеством. После распада "звездного состава" "Наутилуса" Н. Петров и А. Могилевский начинают более активно заниматься "Ассоциацией" - прилагать некоторые усилия для раскрутки своего проекта, становятся известны в Ленинграде и Москве, дебютируют на фестивале в Лужниках. В 1989-1991 гг. выходят три альбома "Ассоциации". В начале 90-х Коля Петров работает вместе с А.Пантыкиным, над неким совместным свердловско-американским музыкальным проектом, играет с "Апрельским маршем". В 1994 г. А. Могилевский, вернувшийся "в объятия родного моллюска", предлагает своего старого соратника по "Ассоциации" на должность наутилусовского лидер-гитариста. После записи "Титаника" Могилевский дал Коле Петрову послушать альбом и предложил поработать с гитарными партиями Потапкина и Самойлова. Сначала Петров не отнесся всерьез к предложению Могилевского, предполагая, что найдутся другие кандидаты на это место. Однако вскоре из "Нау" окончательно ушел Самойлов, и Коле пришлось по дороге на гастроли в Киев срочным порядком разучивать партии. Он делал это в поезде, сидя в наушниках и потихоньку репетируя на гитаре. Концерты в Киеве он отыграл успешно - и так в "Наутилусе" появился новый лидер-гитарист.
Великолепный музыкант и педагог Николай Петров. Его партии и умение владеть гитарой, чуткое восприятие любого стиля и манера игры навсегда оставили след в истории свердловской музыки, особенно в таких направлениях, как рок (Ассоциация, Наутиус Помпилиус, Поезд куда-нибудь, Апрельский марш) и поп (Первоуральск).

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Н.П.Петрова

Медицина беларуси в IX―XIII вв.

Медицина беларуси в составе великого княжества литовского и речи посполитой

(XIV в. ― вторая половина XVIII в.)

Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса высших

медицинских учебных заведений всех факультетов

Одобрено Центральным учебно-научным методическим советом

Гомель 2007

Р е ц е н з е н т ы: кандидат исторических наук, доцент кафедры общественно-гуманитарных наук Гомельского государственного медицинского университета М.Е.Абраменко; кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой общей гигиены, экологии и радиационноймедицины Гомельского государственного медицинского университета В.Н.Бортновский..

Петрова, Н.П.

П 30 Медицина Беларуси вIX-XIIIвв. Медицина Беларуси в составе Великого княжества Литовского и Речи Посполитой (XIVв. ― вторая половинаXVIIIв.): Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса медицинских учебных заведений всех факультетов / Н.П.Петрова ― Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет». 2007. ―19 с.

Предназначено для проведения семинарских занятий на кафедре общественного здоровья и здравоохранения с целью получения знаний, умений и навыков по истории медицины. В учебно-методическом пособии изложено развитие врачевания, медицины на территории Беларуси в IX―XIII вв. Раскрыты вопросы развития медицины Беларуси в составе Великого княжества Литовского и Речи Посполитой (XIV в. - вторая половина XVIII в.) Пособие соответствует учебному плану и типовой учебной программе по дисциплине «История медицины», утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Isbn удк 61 (091) «XIV-XVIII» (476)

ББК 5

© Петрова Н.П., 2007

© УО «Гомельский государственный медицинский университет», 2007

Введение

Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 3 частей.

В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй части проводится обсуждение студенческих работ по изучаемой теме - так называемая учебно-исследовательская работа студентов (УИРС). В третьей части проводится тестовый контроль знаний.

Изучение медициныБеларуси вIX-XIIIвв. позволяет раскрыть многосторонний медицинский опыт врачевателей раннефеодального периода. Изучение медицины Беларуси в составе Великого княжества Литовского и Речи Посполитой (XIVв. - вторая половинаXVIIIв.) позволяет уяснить причины относительного застоя в науке.

Знания и умения, полученные при изучении данных тем, будут необходимы студентам при изучении развития медицинских знаний на территории Беларуси в последующие периоды.

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: усвоить особенности и отличительные черты медицины Беларуси вIX-XIIIвв. и медицины Беларуси в составеВеликого княжества Литовского и Речи Посполитой (XIV в. - вторая половина XVIII в.).

2. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: обобщить и проанализировать процесс развития медицины на территории Беларуси вIX―XIIIвв. и в составеВеликого княжества Литовского и Речи Посполитой (XIV в. - вторая половина XVIII в.).

Петров Николай Павлович
Дата рождения:
Место рождения:

Трубчевск, Орловская губерния

Дата смерти:
Место смерти:
Научная сфера:

гидродинамика, металлургия

Учёное звание:

профессор

Альма-матер:

Николаевский военный инженерно-технический университет

Петров Николай Павлович (13 (25) мая 1836 г., Трубчевск, Орловская губерния - 15 января 1920 г., Туапсе) - русский ученый и инженер, Инженер-Генерал, профессор, основоположник гидродинамической теории смазки.

Почетный член ТПУ.

Биография

Из дворян Новгородской губернии.

Образование получил в Константиновском кадетском корпусе (1855 г.).

Окончил Николаевский Военный инженерно-технический университет, стал военным инженером в 1858 г.

Находился в длительной заграничной командировке. По возвращении преподавал в Николаевской инженерной академии и Технологическом институте, где в 1867-70 гг. получил звания профессора.

Известен как крупный ученый в области железнодорожного транспорта, тяжелого машиностроения и железнодорожного строительства.

С 1888 г. являлся председателем Временного управления казенных железных дорог, а в 1892 г. возглавил Департамент железных дорог Министерства путей сообщения и инженерный совет при министерстве.

С 1893 по 1900 гг. - товарищ министра путей сообщения.

В 1901-1905 гг. участвовал в работе Департамента промышленности и торговли Государственного Совета.

В 1907-1915 гг. назначался к присутствованию в Совете.

В 1907-1915 гг. возглавлял 2-й Департамент.

Научная деятельность

Истории развития учения о силах трения известны два крупнейших открытия: первое - это установление Амонтоном (1699 г.) и затем Кулоном (1781 г.) основных законов трения несмазанных («сухих») и плохо смазанных («загрязнённых») тел; второе - открытие русским учёным Н. П. Петровым (1883 г.) закона трения при смазке и создание им основ математической теории смазки.

Классические исследования Амонтона и Кулона являются почти исключительно экспериментальными. Результаты их в настоящее время должны рассматриваться, как очень приближенные. Эти работы не повлекли за собой крупных прогрессивных исследований, несмотря на то, что способствовали утверждению в механике плодотворных, хотя и формальных представлений о трении. Работы Н. П. Петрова носят характер теоретического исследования, основанного на точном эксперименте. Строгая математическая трактовка проблемы и тщательная проверка результатов создали прочный фундамент гидродинамической теории смазки и тех многочисленных исследований, которые появились в результате развития идей Н. П. Петрова.

Имя Н. П. Петрова в истории науки связано не только с его исследованиями по гидродинамике, теории смазки и вискозиметрии. Н. П. Петров был одним из лучших инженеров своего времени. И в этой области ему принадлежат работы исключительной ценности. В теории механизмов известен метод Петрова очертания зубцов круглых цилиндрических колёс дугами круга. Во времена Петрова его метод являлся наиболее точным решением этой задачи. Он в наилучшей степени удовлетворял требованию плавности движения частей механизмов и машин. Для характеристики уровня задачи укажем, что вслед за Н. П. Петровым решением её занялся крупнейший русский математик П. Л. Чебышев.

Наиболее замечательными в инженерной области являются работы Н. П. Петрова по исследованию давления колёс на рельсы, прочности рельсов и устойчивости железнодорожных путей. Теория деформации рельса, предложенная Н. П. Петровым, учитывает: скорость поступательного движения колеса, коэффициент балласта, упругость, число (до 6) и взаимное расстояние опор, поддерживающих рельс, вибрации рессор, инерцию колеса, инерцию рельса вместе со шпалами, неоднородности в подбивке шпал, неправильности поверхности катания как рельса, так и колеса. Из теории Петрова могут быть найдены как вертикальные силы, действующие на колею, так и горизонтальные, иначе говоря, могут быть определены силы, расшатывающие и расширяющие колею.

В прямой связи с этой замечательной работой Н. П. Петрова стоят его работы по вопросам тяги. Найдя на основе своей теории точный критерий устойчивости пути, Н. П. Петров получил возможность успешно разрешить ряд задач из области эксплоатации и безопасности движения паровозов и подвижного состава.

Труды

"Очертание зубцов круглых цилиндрических колес дугами круга", "О непрерывных тормозных системах", "Об изнашивании и пробое стальных шин", "Хранение и перегрузка хлебного зерна и каменного угля", "Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости" (СПб., 1887: сочинение, заслуживающее особенного внимания), "Практические результаты опытов и гидродинамической теории с применением к железн. дорогам и бумагопрядильням", "Resultats les plus marquants de l"étude théorique et experimentale sur les frottements mediat", "Определение скорости поезда на железной дороге при возможном увеличении вероятности безопасного движения" (СПб., 1890), "Насадка шин на колеса и колес на оси", "Опасные скорости движения паровоза", "О наивыгоднейших скоростях движения товарных поездов и о способах определения скоростей воинских поездов на железной дороге", "Сравнение условий движения поезда по железной дороге одиночной и двойной тягой" (СПб., 1890).

Родился в семье военного. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе и Петербургской Инженерной академии. После окончания Академии в 1858 г. работал на кафедре математики под руководством известного ученого М. В. Остроградского , передавшего ученику высокую математическую культуру, глубину абстрактного мышления и превосходное владение аналитическим аппаратом при решении пректических задач. Будучи вольнослушателем Технологического института, Н. П. Петров принимал участие в проектировании машин на Охтенском заводе в коллективе талантливого конструктора профессора И. А. Вышнеградского .

В 1865 г. был направлен за границу для изучения прикладной механики. По возвращении читал лекции в Петербургском технологическом институте и Инженерной академии. После присвоения в 1867 г. звания адьюнкт-профессора практической механики Инженерной академии выполнял крупные научно-исследовательские работы по созданию оборудования военных заводов. Возглавлял кафедру паровой механики в Петербургском технологическом институте, а в 1871 г. кафедру железнодорожного дела. В это время начинается научная деятельность Н. П. Петрова в области трения, износа и смазки. В 1873 г. стал членом Инженерного совета Общества российских железных дорог, принимал участие в строительстве Транссибирской железной дороги.

В 1883 г. в «Инженерном журнале» издается первая работа Н. П. Петрова по гидродинамической теории смазки «Трение в машинах и влияние на него смазывающих масел», в 1886 г. была опубликована вторая работа «Описание и результаты опытов над трением жидкостей и машин»; а в 1887 третья книга - «Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости. Практические результаты опытов». В 1900 г. в «Записках» Академии наук вышло в свет четвертое крупное сочинение Н. П. Петрова «Трение в машинах», в котором изложена теория смазки с учетом эксцентричного положения шипа в подшипнике.

В 1892 г. Н. П. Петров был назначен председателем Инженерного совета Министерства путей сообщения , а в 1893 г. - заместителем министра путей сообщения. В 1894 г. избирается почетным членом Петербургской академии наук. С 1896 по 1905 г. был председателем Русского технического общества . За свою жизнь опубликовал более 80 научных работ и был удостоен многих премий. Ему была присуждена золотая медаль Русского технического общества , и он был избран почетным членом Московского политехнического общества.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Петров Н. П." в других словарях:

    Петров Андрей Павлович Композитор Дата рождения: 2 сентября 1930 Место рождения: Ленинград … Википедия

    ПЕТРОВ Михаил Константинович (8 апреля 1923, Благовещенск 11 апреля 1987, Ростов на Дону) философ, науковед, теоретик культуры. Учился в Кораблестроительном институте. Во время войны разведчик на Ленинградском фронте. После войны окончил… … Философская энциклопедия

    ПЕТРОВ. В выражении: Петров день, Петрова дня (церк.) праздник апостолов Петра и Павла у православных (29 июня старого стиля). «До Петрова вспахать, до Ильина заборонить.» (посл.) «Далеко кулику до Петрова дня.» посл. (много еще недостает кому… … Толковый словарь Ушакова

    Петров Е. П. ПЕТРОВ Евгений Петрович (1903) современный юмористический писатель и фельетонист. Совместно с И. Ильфом (см). им написаны два романа «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», ряд фельетонов, опубликованных в «Правде» и… … Литературная энциклопедия

    ПЕТРОВ Е. П. см. Ильф И. и Петров Е … Большой Энциклопедический словарь

    Петров Е. П. (1903 1942), русский советский писатель; см. Ильф И. и Петров Е … Большая советская энциклопедия

    Петров В. П. ПЕТРОВ Василий Петрович (1736 1799) одописец. По происхождению попович, до 16 лет самоучка. По окончании духовной академии (1760) преподавал в ней риторику. В 1766 написал первую оду «На карусель» в честь празднеств по случаю… … Литературная энциклопедия

    Петров Д. К. ПЕТРОВ Дмитрий Константинович (1872 1925) историк литературы, специалист по романским литературам и яз. Окончил Петербургский университет, был оставлен при нем акад. А. Веселовским (см.) и получил длительную командировку во Францию и … Литературная энциклопедия

    Петров Н. И. ПЕТРОВ Николай Иванович (1840 1921) украинский историк литературы. Р. в с. Вознесенском Макарьевского у. Костромской губ. Окончил Киевскую духовную академию. В 1870 был назначен доцентом академии по кафедре иностранных лит p и… … Литературная энциклопедия

    - (Александр Дмитриевич) самый известный русский шахматист (1867), считавшийся не имевшим равного в России. Его Шахматная игра (СПб., 1824) была вторым русским оригинальным сочинением по этомупредмету. С 1840 г. П. жил в Варшаве, занимая разные… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Книги

  • И. Ильф. Е. Петров. Собрание сочинений в 5 томах (комплект) , И. Ильф, Е. Петров. Судьба литературного содружества Ильфа и Петрова необычна. Она трогает и волнует. Они работали вместе…
  • Общая хирургия: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. Петров С. В. , Петров Сергей Владимирович. В учебнике рассматриваются основные вопросы асептики и антисептики, десмургии, анестезиологии и…






2024 © kubanteplo.ru.