Полномочный представитель пфо. Михаил бабич


Михаил Бабич – видный российский политик, чья деятельность почти на каждом посту сопровождалась громкими скандалами. Впрочем, это совсем не помешало стремительному карьерному росту энергичного чиновника, чью твердую хватку и пробивную силу признают даже недоброжелатели.

Детство и юность

Будущий политик родился 28 мая 1969 года в Рязани. Его отец был офицером-десантником, и маленький Миша мечтал пойти по стопам родителя, но после школы его не приняли в Рязанское воздушно-десантное училище по состоянию здоровья. Юноша подал документы в училище связи и успешно его окончил, после чего все же вступил в ряды ВДВ.

Михаил Бабич

Как гласит официальная версия биографии, Михаил Викторович Бабич принимал участие в боевых действиях в Чечне. Он прослужил в армии до 1994 года и ушел в отставку в звании полковника. Позже, уже будучи государственным деятелем, Бабич получил юридическое образование в Москве и обучался в Государственной академии управления.

Бизнес

Вернувшись на «гражданку», бывший полковник занялся предпринимательством. Спустя 4 года он руководил уже тремя компаниями, среди которых была знаменитая «Росмясомолторг», поставлявшая продовольствие российской армии. С именем этой компании связан скандал, который привел к возбуждению уголовного дела.


Руководство фирмы обвинили в присвоении 2 млрд рублей, вырученных по программе продажи гуманитарной помощи из США. Михаил Бабич, в ходе разбирательства получивший от СМИ прозвище Мясник, отрицал вину и утверждал, что дело сфабриковано конкурентами. В итоге виновным признали главу одной из фирм-посредников Дмитрия Ильясова.

Политическая карьера

В конце 90-х годов Михаил Викторович пополнил ряды государственных деятелей, получив должность заместителя унитарного предприятия по регулированию продовольственных рынков в Москве. Там он проработал до 2000 года, после чего вошел в состав предвыборного штаба Бориса Громова, где решал финансовые вопросы.


Когда Громов выиграл выборы, Бабич стал заместителем председателя правительства Московской области. Спустя полгода его обвинили в грубом нарушении трудовых норм и уволили. Бабичу пришлось восстанавливаться в должности через суд, но доказав свою правоту, он немедленно написал заявление на уход.

После увольнения Михаил Викторович переехал в Ивановскую область, где получил пост вице-губернатора в местной администрации. Глава области Владимир Тихонов благосклонно отнесся к новому московскому специалисту, отметив отличное экономическое мышление Бабича и его умение привлекать деньги, но нашлись и те, кому не понравилось это назначение: они обвиняли вице-губернатора в преследовании личных интересов и чрезмерно жестком обращении с оппонентами.

Двухлетнее пребывание в новой должности тоже не обошлось без скандалов. Первый из них разгорелся, когда Михаил Бабич поддержал скупку акций местного спиртзавода крупной алкогольной компанией, а второй – когда выяснилось, сколько средств тратится на содержание резиденции Ивановской области в Москве (сумма в 5 млн рублей была огромной для местного бюджета).

Если в первом случае прокуратура не нашла ничего незаконного в действиях чиновника, то второе дело едва не закончилось арестом. Губернатор вступился за своего подчиненного и подал жалобу , после чего Бабича исключили из состава подозреваемых.


В ноябре 2002-го Михаил Викторович перебрался в Чечню и возглавил там новое правительство. Назначение на этот пост русского по национальности чиновника объяснялось необходимостью смягчить противоречия внутри республики. На этом месте он пробыл чуть более года и написал заявление об отставке. По сведениям портала «Известия», причиной стал конфликт с . После этого Бабич занял пост помощника и избрался в Государственную думу по квоте «Единой России».

В 2011 году Владимир Путин назначил его своим представителем в Приволжском федеральном округе. В должности полпреда Владимир Бабич пробыл 7 лет. Именно солидный политический вес бывшего полковника в итоге помог разрешить внутренние конфликты в руководстве Нижегородской области, которые закончились отставкой губернатора Олега Сорокина.


Бабич поспособствовал назначению на эту должность . В интервью на своем официальном сайте он назвал его «по-хорошему цепким человеком» и дал понять, что считает это удачным кадровым решением. Также во время руководства Бабича проводились несколько масштабных антикоррупционных кампаний, после которых были арестованы бывшие губернаторы Удмуртии и Марий Эл.

Заслуги Михаила Бабича на посту полномочного представителя Президента высоко оценили коллеги, в том числе министр образования и науки РФ , глава Башкортостана и министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

Доходы

При подведении итогов за 2017 год среди всех полпредов Президента у Бабича оказался самый скромный доход. Он был на последнем месте списка с суммой 6,5 млн рублей, что на 93 тысячи больше результатов прошлого года. Супругам Бабичам и детям принадлежат две квартиры – 177 и 55 квадратных метров. Согласно декларации, у членов семьи нет ни одного автомобиля.

Личная жизнь

Михаил Викторович состоит в браке. Его жена Галина работала в «Пробизнесбанке». Они родители двоих детей. Старший сын Александр – предприниматель, младший Артем – школьник, учится в одном из элитных учебных заведений в Москве.

Бабич не афиширует информацию о своей семье, и найти точную информацию о его личной жизни практически невозможно.

Михаил Бабич сейчас

В середине 2018 года в политической среде начали крутиться слухи об отставке Бабича. Ему прочили место в Аппарате Президента, пост помощника по вопросам Украины и другие заметные должности. В августе 2018 года Михаила Бабича назначили послом РФ в Беларуси. В официальном аккаунте «Инстаграма» Посольства Беларуси в России опубликовали фото Бабича с послом республики в РФ Игорем Петришенко и поздравили его с новой должностью.


Это первое дипломатическое назначение Михаила Викторовича за всю его политическую карьеру. Изначально планировалось, что он станет послом в Киеве, но Украина его не приняла. Сейчас Михаил Викторович отказывается комментировать свое назначение, уточняя, что ему еще только предстоит разобраться в ситуации.

Награды

  • 2017 – орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
  • 2014 – орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени
  • 2011 – орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • 2010 – Почётная грамота Президента Российской Федерации - за заслуги в законотворческой деятельности и развитии российского парламентаризма
  • 2006 – орден Дружбы
  • медаль «За отвагу»
  • медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации
  • медаль «За укрепление боевого содружества»
  • медаль «За отличие в военной службе» I степени
  • именное оружие

Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь.
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, 2012.
Кандидат экономических наук, Член партии «Единая Россия».

Михаил Бабич родился 28 мая 1969 года в городе Рязань. В 1990 году окончил Рязанское высшее военное командное училище связи имени Маршала Советского Союза М.В. Захарова. С 1990 года по 1994 год проходил военную службу в ВДВ и войсках КГБ СССР.

C 1995 до 1998 года руководил ЗАО «Корпорация „Антей“» в Москве. В 1998 году окончил юридический факультет Московского института экономики, менеджмента и права. В 2000 году - Государственную академию управления, в 2005 году - факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ. Кандидат экономических наук.

Трудовую деятельность Михаил Викторович начал в 1995 году, занявшись предпринимательством. До 1998 года руководил ЗАО «Корпорация «Антей» в Москве. В 1998-1999 годах - первый вице-президент компании «Росмясомолторг», одновременно являлся председателем наблюдательного совета ОАО «Шуйские ситцы».

В 1999 году Бабич Михаил перешел на государственную службу. С 1999 года по январь 2000 года являлся первым заместителем генерального директора ГУП «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

В 2000-2001 годах - первый заместитель председателя Правительства Московской области по финансово-экономическому блоку. С 2001 года - первый заместитель главы администрации Ивановской области и глава представительства области в Москве. С ноября 2002 года по февраль 2003 года - председатель Правительства Чеченской Республики. В июле 2003 года назначен помощником министра экономического развития и торговли Российской Федерации.

С 2003 года по 2011 года Михаил Викторович избирался депутатом Государственной Думы IV, V и VI созывов. Сначала по Кинешемскому одномандатному избирательному округу № 81 - Ивановская область, а затем по списку партии «Единая Россия». Являлся заместителем председателя Комитета по обороне и членом Комиссии по рассмотрению расходов бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Бабич Михаил 15 декабря 2011 года, назначен Полномочным Представителем Президента в Приволжском Федеральном округе, а 29 декабря Указом Президента РФ был назначен Председателем Государственной комиссии по химическому разоружению.

Михаилу Викторовичу 19 января 2012 года присвоен классный чин Действительный государственным советником Российской Федерации 1 класса.

Президент Российской Федерации Владимир Путин, 24 августа 2018 года, назначил Михаила Бабича Послом Российской Федерации в Белоруссии.

Награды Михаила Бабича

орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2017 г.)
орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (12 августа 2011 г.)
орден Почёта
орден Дружбы (25 июля 2006) - за активное участие в законотворческой деятельности и многолетнюю добросовестную работу
медаль «За отвагу»
медаль «В память 850-летия Москвы»
Почётная грамота Президента Российской Федерации (9 января 2010) - за заслуги в законотворческой деятельности и развитии российского парламентаризма
Почётная грамота Правительства Российской Федерации
медаль «За укрепление боевого содружества»
медаль «За отличие в военной службе» I степени
именное оружие
орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (28 августа 2014) - во внимание к помощи Нижегородской епархии и в связи с 45-летием со дня рождения

Бывший гендиректора «Роскосмоса» и заместитель министра науки и высшего образования РФ Игорь Комаров назначен на должность полномочного представителя Президента РФ Владимира Путина в Приволжском федеральном округе.

Полпредом Президента в Приволжском федеральном округе назначен Игорь Комаров. Владимир Путин подписал Указ о назначении, сообщается на сайте главы государства.

Ранее занимавший эту должность Михаил Бабич 24 августа 2018 года Указом Президента России назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в Республике Белоруссия, а также спецпредставителем Президента РФ по развитию торгово-экономического сотрудничества с Белоруссией.

Кандидатура Игоря Комарова возникла довольно неожиданно, еще совсем недавно на пост полпреда она не рассматривалась, более того, его фамилия даже ни разу не появилась в списке предполагаемых кандидатов. Есть информация, что на эту должность Игоря Комарова активно продвигали руководитель администрации Президента Антон Вайно и его первый заместитель Сергей Кириенко.

По мнению политолога Константина Калачева , новый полпред будет прежде всего защищать интересы «корпорации технологического развития» в широком смысле слова. Тот случай, когда без натяжек можно сказать о назначении технократа.

Еще один эксперт - политолог-регионалист Ростислав Туровский уверен, что расклады в Приволжье тесно связаны с раскладами федеральных элит, и любое назначение здесь будут толковать как усиление или ослабление отдельных групп. Ведь «ПФО - вторая кузница кадров после Северо-Западного округа» , заявил эксперт изданию РБК.

Особенно острой здесь считается проблема отношений с национальными республиками и языковый вопрос. В ряде национальных республик остро стоит языковая проблема, по которой полпреду важно будет найти компромисс с местными элитами.

Туровский так же добавил, что эффективность работы нового полпреда в ПФО будет зависеть от дальнейших внутриэлитных раскладов в округе и возможной смены элит в Татарстане и Башкирии. Еще одна проблема - растущее число коррупционных скандалов в ПФО, и Башкирия не исключение.

«В сухом остатке полпреду надо будет опираться не на одну группу влияния, а маневрировать среди интересов самых разных финансово-промышленных групп; отладка отношений с ними - важная задача для полпреда».

С этой точкой зрения почти согласны и авторы телеграм-канал «Незыгарь», которые сообщили, что Игорь Комаров (близкий во всех смыслах друг Прохорова; клиентелла Чемезова; выдвиженец Вайно). И на Комарова силовиками собрано большое досье.

«Лист обвинений большой: от мошенничества и коррупции до продажи технологий и секретов. Комаров абсолютно неприкасаем; планировалось его назначение в Самарскую и в Воронежскую области - назначения сорвались»

Как показало сегодняшнее назначение Комарова, наличие досье на кандидата - фактор важный, но не решающий. В качестве заместителя министра по науке Комаров курировал все финансовые потоки миннауки, все госконтракты и процедуры. Назначение Комарова усиливает позиции группы Чемезова. Ведь ПФО - это регион присутствия оборонных предприятий. Его назначение позволит выстроить контакты с Татарстаном и Башкирией, и должно ослабить влияние Сечина, особенно в Башкирии. А значит, ждем новостей о позициях главы региона Рустэма Хамитова в свете нового поворота власти в управлении в ПФО.

Справка:

До 2000 года Игорь Комаров работал на руководящих должностях в банковской сфере, после этого – в «Норникеле», Ростехе и «АвтоВАЗе». В 2013-2014 годах Комаров работал замруководителя Федерального космического агентства. До 2015 года – гендиректор Объединенной ракетно-космической корпорации. В том же году занял пост гендиректора Роскосмоса. В июле этого года был назначен заместителем министра науки и высшего образования.

Обращение, поступившее в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации, в Приволжском федеральном округе, рассмотрено.

Комментарий:

Таким образом, сразу понятно, что ответа от Полномочного представителя Президента в ПФР (ППП в ПФР) мы так и не получили.

Видимо и не получим. Увы.

Наше обращение рассмотрел и ответил на него «аппарат», который полномочия Полномочного представителя Президента не имеет и его функции не выполняет и официально мнение полномочного представителя выражать не может.

Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания. Однако решить Вашу проблему на региональном уровне не представляется возможным, т. к. местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями в отличие от федеральных органов власти . Для этого Вам необходимо обратиться через представителей в Государственной Думе от Вашего округа с инициативой проведения Федеральной целевой программы , в рамках которой будет решена данная экологическая проблема.

Комментарии:

1. Аппарат ППП в ПФО однозначно признает, что «Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания.».

Эта позиция вызывает нашу благодарность и рождает надежду.

2. Предложение обратиться к депутату принимаем с благодарностью и обязательно обратимся. При этом прекрасно понимаем, что наши депутаты, может, и поддержат нас, однако рассчитывать на отзывчивость других депутатов Госдумы по меньшей мере наивно. А ведь именно от них зависит быть или не быть предлагаемой Федеральной программе.

Своим-то (т. е. городским и областным) депутатам мы не нужны, чего же ожидать от депутатов московских?

Однако обратиться все же нужно.

3. По существу аппарат ППП в ПФР отвергает любые действия местных органов власти в направлении решения проблемы, заявляя, что «местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями» и что необходимо создание и финансирование специальной Федеральной целевой программы.

Это не совсем правильно:

3.1. Такое заявление снимает всякую ответственность местных органов власти за состояние окружающей среды и его дальнейшее ухудшение. По крайней мере, до тех пор, пока не заработает Федеральная целевая программа (в самом деле, какая может быть ответственность, если они ничего не делают по уважительной причине - из-за отсутствия необходимых полномочий?).

3.2. Такое заявление снимает всякую обязанность местных органов делать что-либо конкретное для улучшения состояния окружающей среды (в самом деле, зачем? У них ведь нет «всех полномочий»).

4. Напомним, что суть нашей проблемы в том, что:

4.1. Состояние окружающей среды вызывает обоснованную тревогу населения;

4.2. Политика властей ведет к дальнейшему увеличению техногенной нагрузки на окружающую среду, вызывая дальнейшее ухудшение ее состояния;

4.3. Жители не получают от властей и других официальных органов необходимую защиту нарушенных прав на благополучную окружающую среду.

5. Непонятно, как можно категорично утверждать, что решить «нашу проблему на региональном уровне не представляется возможным»?

Нам кажется очевидным, что на самом деле наша комплексная проблема может быть решена при участии властей всех уровней, каждой в своей сфере.

Действительно, полная реабилитация территории только региональными силами принципиально невозможна. Слишком много и слишком долго гадили. И действительно ставить вопрос о федеральной целевой программе необходимо. Особенно это справедливо в отношении мероприятий по реабилитации территорий, подвергшихся негативному воздействию в годы интенсивного вредного химического производства в интересах обороны страны.

Однако почему региональная власть вообще не может(не должна) что-либо делать, чтобы хоть остановить ухудшение ситуации?

6. На все ли мероприятия нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги на то, чтобы местная власть пересмотрела свою политику, пока ведущую к дальнейшему ухудшению окружающей среды в зоне влияния восточного промузла?

Разве нельзя на региональном уровне решить проблему проектирования и строительства полигона за пределами городской территории, как этого требует и федеральное и региональное экологическое законодательство?

Разве невозможно организовать без федеральных денег постоянный мониторинг состояния окружающей среды в районе влияния восточного промузла?

Разве не обязаны проектировщики низконапорной плотины выполнить прогноз ее влияния на окружающую среду в зоне поселков и многочисленных свалок токсических промотходов? Для этого тоже нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги для запрета развития в восточной промзоне экологически опасных производств? Тем более, если учесть, что именно этот запрет содержится в существующем экологическом законодательстве, прямо запрещающем строительство вредных производств в местах, где уже достигнуто превышение ПДК вредных веществ в окружающей среде?

Разве нужны федеральные деньги для жесткого запрета сверхнормативных выбросов вредных веществ в окружающую среду и эффективный контроль за выполнением этого запрета?

Разве нельзя без федеральных денег установить такой порядок действий предприятий в неблагоприятных метеоусловиях, который бы исключал повышенное поступление вредных веществ на территорию поселков?

Разве нельзя без федеральных денег выполнить проект строительства полигона ТБО за пределами городской территории? И разве не обязана региональная власть выполнять свои же законы, прямо запрещающие размещение ТБО на городской территории? Разве нужны федеральные деньги для соблюдения требований регионального законодательства?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы хозяин расположенного на городской территории полигона ТБО выполнял действующие инструкции, и обеспечивал эксплуатацию полигона без пожаров и другого вредного влияния на окружающую среду?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы в полном соответствии с действующим экологическим законодательством заставить частное предприятие () выполнить проектирование и начать строительство своего коммерческого полигона за пределами городской территории?

Разве нужны федеральные деньги для строительства дорог с твердым покрытием в поселках, расположенных на зараженных территориях, для снижения дальнейшего вредного воздействия взвешенной зараженной пыли на жителей?

Разве нужны федеральные деньги для мероприятий по восстановлению зеленой зоны вокруг восточного промузла?

А дикие свалки в наших лесах вокруг полигона ТБО убирать тоже хочется за федеральные деньги?

Список подобных вопросов можно продолжить.

Очевидно, что все это в Федеральную программу просто не пустят.

Для выполнения указанных мероприятий необходима добрая воля местной и региональной власти добросовестно исполнять свое предназначение – действовать в интересах населения и строго в правовом поле РФ.

Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО не является надзорной структурой, а также не выполняет те функции, которые по законодательству возложены на исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления , прокуратуру, правоохранительные органы и суды Российской Федерации.

Комментарии:

1. Действительно, аппарат ППП в ПФР не должен выполнять функции, возложенные на другие органы самоуправления, прокуратуру и суды. Но он также не вправе выполнять и функции полномочного представителя Президента РФ.

Пикантность ситуации заключается в том, что жители вообще не обращались к АППАРАТУ полномочного представителя и не уповают на него. Аппарат и есть аппарат.

2. Жители обращались к полномочному представителю Президента РФ , а не к его аппарату, справедливо полагая, что их просьбы сформулированы в полном соответствии с «Положением о полномочном представителе Президента РФ…».

В частности, пункт 5 «Положения…» сформулирован так (цитата) «5. Основными задачами полномочного представителя являются: -организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации; -организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; …».

Как мы понимаем, в состав «основных направлений внутренней … политики государства… определяемых Президентом РФ» входят действующее экологическое законодательство и экологическая доктрина России, которые подписаны Президентом РФ и направлены на защиту окружающей среды и соблюдение конституционного права гражданина РФ на благоприятную окружающую среду. Именно Президент является высшим гарантом Конституции РФ.

Нам также кажется, что именно требование от соответствующих инстанций должного «…контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти» мы были вправе ожидать от полномочного представителя Президента в ПФР.

К предметам ведения органов местного самоуправления, относятся муниципальный жилой фонд, муниципальные дороги, местные системы энерго-, водо - и теплоснабжения , планирование и застройка населенных пунктов, благоустройство и санитарное благополучие, системы местных коммуникаций, коммунальное хозяйство , муниципальный транспорт и др.

Комментарий:

1. Именно так мы и понимаем распределение предметов ведения между органами управления .

Исполнение именно этих функций мы и требуем от местных органов самоуправления. Именно эти функции в части обеспечения снижения техногенного давления на окружающую среду власти не выполняют должным образом.

Именно на нежелание местных органов власти исполнять экологическое законодательство мы жалуемся.

2. А вот выполнять эти функции полномочного представителя мы не просили - мы его просили потребовать их выполнения, в соответствии с имеющимися полномочиями.

Суть нашего обращения к ППП в ПФР именно в том и состоит, что мы жалуемся полномочному представителю Президента на допускаемые нарушения федерального и регионального экологического законодательства в его «королевстве».

И кому же нам жаловаться на нарушение экологического законодательства, на необеспеченность нашего права на экологически благоприятную среду, т. е. на нарушения основных направлений внутренней политики? Особенно после того, как мы не получили должной защиты от природоохранной прокуратуры и местной власти вплоть до региональной?

3. Конечно, есть суды, есть прокуратура.

Однако, суды - это и долгая процедура и большие деньги, которых у нас, естественно, нет.

А прокуратура за прошедшие годы уже ясно показала, что нашими проблемами заниматься она не желает. На явные нарушения экологического законодательства со стороны бизнеса (хозяев полигонов) и властей, поддерживающих это бизнес, она реагировать не желает.

4. Все это аппарат ППП в ПФР, конечно, прекрасно понимает.

Защита гражданских прав и интересов, в том числе нарушенных, осуществляется заинтересованными лицами самостоятельно, способами, указанными в ст.12 ГК РФ, либо судом, как следует из положений ст.11 ГК РФ.

Комментарий:

Другими словами, нам говорят, что кроме нас к проблеме НИКТО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.

Но это не похоже на правду.

Действительно, ст.11 ГК РФ определяет право граждан на самостоятельную защиту своих гражданских интересов.

Однако это не исключает права граждан и на другие способы защиты.

А нам по существу нам говорят - уважаемые граждане в правовом государстве читайте внимательно Гражданский кодекс (статьи 11 и 12) и защищайтесь - делайте все сами:

Сами защищайтесь от агрессии на окружающую среду. Прокуратура и надзоры, которые должны контролировать соблюдение законности и установленных нормативов, не помогут;

Сами защищайтесь от бандитов и воров. Милиция, которая должна с ними бороться, не поможет;

Сами защищайтесь от внешних врагов. Армия, разведки и проч., которые должны защищать страну, не помогут. Если что, не дай Бог, случится, дубину гнева опять будет поднимать народ, спасая себя;

Сами защищайтесь от экономических преступлений. Милиция, прокуратура, УБЭПы не помогут;

Сами боритесь за пенсии. Никто не поможет, как оказалось, даже Конституционный Суд.

Господи Боже! Неужели государственные инстанции, неплохо существующие на деньги народа, защищать народ вовсе не обязаны?

Федеральный Закон от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования , государством, физическим и юридическим лицами в соответствии с законом.







2024 © kubanteplo.ru.