Шарж обучение. Рисуем шарж в фотошоп. Сравнение шаржа и карикатуры


Слово «шарж » неизменно идет в паре с определением «дружественный». Дабы добродушная насмешка не превратилась в колкую карикатуру, при рисовании искаженных черт в шарж е необходимо рассматривать настоящие пропорции человеческого лица и тела.

Вам понадобится

  • – бумага;
  • – примитивный карандаш;
  • – ластик;
  • – краски.

Инструкция

1. Знание подметить характерную черту человека – залог триумфа при создании шарж а. Понаблюдайте за своей «жертвой» в традиционной жизни и выделите именно ту черту, которая отличает ее от всех остальных. Это может быть деталь наружности, особенности нрава, проявляющиеся в мимике либо движениях.

2. В зависимости от того, какую специфика вы нашли, определите композицию вашего рисунка. Если вас привлекло что-то в лице человека, на картинке должен будет возникнуть портрет, занимающий основную часть листа. Если специфические свойства были обнаружены в фигуре модели либо ее движениях, распределяйте пространство так, дабы в нем поместился очерк в полный рост.

3. Сущность шарж а заключается в приукрашивании деталей. Дабы специально ненормально нарисовать часть тела человека, надобно отменно знать тезисы ее изображения в неискаженном виде. Постройте лицо либо всю фигуру в соответствии с традиционными пропорциями. Это должен быть минималистичный карандашный очерк, тот, что лишь определяет расположение частей на рисунке и их объем.

4. Начинайте изменять ту часть, над которой хотите по-добродушному посмеяться. Сделайте ее огромнее и при необходимости уменьшите остальные части тела, дабы подчеркнуть комический результат.

5. На этом этапе нужно предпочесть жанр шарж а. Дозволено сделать его реалистичным – тогда основная часть туловища не будет нуждаться в искажениях. Если же вы делаете рисунок в «мультяшном» жанре, от реальных пропорций дозволено отойти довольно крепко.

6. Закончите карандашный эскиз, удалив вспомогательные линии и подробно прорисовав комический элемент.

7. Подберите материал, которым вы будете раскрашивать шарж . Почаще каждого его делают в одном цвете, дабы акцентировать внимание на шутке и не отвлекаться на блестящие детали. В таком случае вам необходимо наложить тени карандашом, гелевой ручкой либо тушью на карандашный очерк. При работе в реалистичной повадке следуйте каждом правилам применения акварели либо всякий иной краски.

Комичные шаржи, специально искажающие лицо человека, делая его схожим, но смешным, давным-давно завоевали знаменитость среди людей, и мастера-карикатуристы пользуются огромным фурором у клиентов. Многих людей волнует, в чем секрет рисования карикатуры , в которой пропорции и черты лица искажены, но сходство с оригиналом не теряется. В этой статье мы расскажем вам, на что необходимо обращать внимание в рисовании шаржа.

Инструкция

1. В первую очередь обратите внимание на пропорции лица человека – расстояния между носом, глазами и ртом, а также между бровями и линией роста волос, ртом и подбородком, и др.

2. Мысленно поделите лицо на несколько равных частей по линиям пропорций. Даже в том случае, если лицо непропорционально, вы можете поделить его на равные части, проведя несколько линий – вертикальные центральные линии по зрачкам глаз, вертикальные линии по уголкам глаз, а также горизонтальные линии по краю роста волос, подбородку, кончику носа и бровям.

3. Зная соотношение между элементами лица, вы легко сумеете их видоизменять без потери сходства в рисунке. Это правило работает как в случае с обычным портретом, так и в случае с карикатурой.

4. Если вы изменяете пропорции лица для карикатуры, будет ложным изменить только один элемент (скажем, укоротить нос) и оставить остальные места без метаморфозы. Это нарушит пропорции и нарушит сходство с человеком.

5. Уменьшив нос, увеличьте расстояние между глаз, расширьте лицо, укоротите длину головы.

6. В качестве основы для создания карикатуры из лица человека возьмите Т-образную форму, объединяющую нос и глаза. Изменяя единовременно нос и глаза, вы измените форму Т-образной области на лице, и на ее основе измените остальные пропорции.

7. Буква «Т на лице может иметь различные вариации формы – удлиненная, укороченная, вытянутая либо сплющенная. Изменяя вертикальную перекладину буквы «Т (нос), не забывайте изменять горизонтальную перекладину (глаза) в соответствии с размером носа.

8. Деформируя какую-то часть лица, обратно деформируйте прилегающую к ней часть лица. Скажем, если вы перемещаете рот выше, дабы он примерно слился с носом, вам придется примерно всецело убрать подбородок у рисунка. Если же нос уменьшается и притягивается к глазам, возрастает нижняя часть лица и рот.

9. Варьируйте формы лиц в зависимости от размера и формы буквы «Т, и скоро вы осознаете правило рисования карикатур.

Обратите внимание!
Как рисовать шаржи? Без познания основных пропорций, примерно нереально верно нарисовать портрет, чай на глаз дюже сложно ухватить соотношение размеров разных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций.

Полезный совет
Как нарисовать шаржи? Как водится человек нарисованный на маленьком листе бумаги, неукоснительно должен быть узнаваем всеми его почитателями, друзьями, невзирая на то. что в шарже лицо несколько искаженное, а уж тело и совсем как у маленького человечка из сказки о гномах, с коротенькими ручками и ножками, с пузатым животиком.

Всякий артист знает, что без колоритной мимики ему вряд ли удастся сдернуть рукоплескания зала. Но профессиональных артистов учат упрлять мышцами лица и тела на особых курсах, а как же быть тем, кто об актерской карьере совсем и не грезит, но обучиться искусству верной мимики дюже хочет? Все примитивно: займитесь независимым обучением.

Инструкция

1. Оцените собственное выражение лица. Для этого возьмите маленькое карманное зеркало и усердствуйте удерживать его неизменно под рукой. Время от времени вы обязаны представлять, какое же у вас теперь выражение лица, а потом сверять вашу гипотезу с отражением в зеркале. Итоги могут быть потрясающими, и вы не сразу сумеете смириться с тем, какое выражение может другой раз приобретать ваше лицо.

2. Постарайтесь расслабиться. Закройте глаза вовсе ненадолго, расслабьте мышцы лица насколько это допустимо, уделяя специальное внимание губам и подбородку. Открыв глаза, вновь загляните в зеркало и посмотрите на то, что получилось, и определите, как вы себя ощущаете и что именно вы чувствуете.

3. Повседневно тренируйте отдельные группы мышц лица, недурно было бы повторить анатомию, для того, дабы класснее руководить процессом.

4. Начните с разработки подвижности губ и бровей – это особенно колоритные части лица, после этого работайте над скулами и лбом. Всякое упражнение, которое вы предпочтете для себя, непременно начинайте разминкой: портите лицо руками, подвигайте мышцами из стороны в сторону.

5. И постарайтесь добросовестно ответить на следующие вопросы: Как вы думаете, получилось ли у вас расслабить лицо? Почувствовали ли вы мышцы лица и их «вес»? Если результат на все эти вопросы позитивный, то знание руководить мимикой у вас примерно в кармане. Дело за практикой!

Обратите внимание!
Все привыкли опасаться энергичной мимики, считается, что подвижные мышцы лица виновники ранних морщин, но отчего никто не задумался о том, что куда главней наслаждаться эмоциями, которые отражаются на вашем лице.Мимика по определению это оригинальные метаморфозы лица человека, сокращение определенных мышц. При этом весомое значение имеют и глаза, и движения тела в совокупности: кивки головой, поворот корпуса, расположение плеч…В самом начале вашего обучения проследите за тем, дабы мимика согласовывалась с вашими словесными высказываниями, так как напротив она не понимается.

Прикол на современном молодёжном жаргоне обозначает что-то как бы подлинной шутки. Вследствие приколу, возникло целое направление в изобразительном искусстве. При ближайшем рассмотрении прикол, как водится, оказывается либо отменно знакомой карикатурой, шаржем либо рисунком в жанре «анимэ». К новшествам дозволено, вероятно, отнести граффити – разновидность раскрашивания наружных стен домов и ограждений. Они могут иметь вид рисунков, надписей либо затейливых красочных изображений.

Вам понадобится

  • – акварель;
  • – лист бумаги;
  • – карандаш.

Инструкция

1. Вот, скажем, как рождается карикатура либо шарж. Задача художника – придать неподвижному изображению лица подвижность. Нарисуйте нечеткий абрис головы, набросайте лицо. Увеличьте его пропорции, выделите одну деталь (нос, скулы, подбородок) и прорисуйте ее больше отчетливо. Для большего результата дозволено нарисовать все в жанре графики, а выделенный фрагмент раскрасить акварелью.

2. В шарже пропорции преувеличиваются, специально искажаются, в итоге чего лицо оживает, сберегая при этом сходство с оригиналом. Дабы овладеть этим искусством, необходимо классно знать особенности строения человеческого лица и тела, от того что именно они являются основным объектом творчества карикатуриста. Нужно тренировать свою внимательность повсеместно, где бы вы ни находились. Абсолютно, не обойтись без чувства юмора, напротив шарж не будет иметь своей изюминки.

3. Крупный популярностью среди молодёжи пользуется жанр аниме, применяемый в японских мультиках. Для тех, кто желает его освоить, стоит начать с копирования. Именно так дозволено осознать его особенности, раньше чем приступить к независимому творчеству. Так, глаза, нарисованные в жанре аниме, могут быть примитивными и трудными. Трудность изображения будет зависеть от числа используемых цветов, яруса теней и бликов. Самый примитивный вариант – глаза с парой бликов. Чем труднее задача, тем многообразнее выглядит палитра теней и бликов.

4. И наконец, граффити. Невзирая на кажущуюся современность, в его изображениях прослеживается связь с древними наскальными рисунками наших далёких прародителей. На пути к совершенству грядущему мастеру граффити предстоит освоить его алфавит, представляющий собой некоторый секретный язык со своим жанром написания букв и слов.Потренируйтесь на отдельных буквах. Начините с простого копирования, не усердствуйте писать крупные буквы, освойте вначале размер альбомного листа.

5. Существует несколько видов граффити, среди которых экстремальный вариант с наименованием Bombing, практикуемый в московском метро и на наземных поездах. Среди жанров Граффити знаменит Throw-up, особенно примитивный, исполняемый в 2-х цветах – чёрном, белом либо серебристом. Рисуя граффити, используйте классический для него контраст и сочетание цветов. Данный жанр исключительно отличен для начинающих простотой своего исполнения.

Видео по теме

Одни рисуют ради удовольствия, другие ради физического заработка. И в том и ином случае хочется иметь хороший итог. Для этого нужно владеть некоторыми навыками, которые помогут обучиться рисовать героев различных сказок.

Вам понадобится

  • Мягкий и крепкий карандаши, лист бумаги, точилка, ластик, фломастеры либо краски.

Инструкция

1. Для начала подготовьте предметы для рисования, подточив острие. Проверьте вероятность рисования на черновике.

2. Начните рисовать героя, определив его параметры головы, тела и конечностей. Обратите внимание на телосложение обыкновенных людей и, отталкиваясь от этого, сделайте свои персонажи.

3. Начиная рисовать голову героя, глядите на варианты картинок, представляйте мысленно. Нанесите пунктирную линию. Объедините линии, и получится круг, которому придайте больше выраженную форму головы героя, добавив уши, скулы, выделив лоб.

4. Отслеживайте за людьми, дабы узнать, как рисовать выражение лица у своего героя. Весомое значение имеет навык рисования эмоций.

5. Позже того, как завершите с головой, приступайте к рисованию тела. Помните о том, что герои могут иметь крайне не пропорциональные части тела. Вовсе не неукоснительно тяготиться к созданию человеческого совершенного тела. Поделите тело на несколько частей и прорисуйте всякую.

6. Приступайте к рисованию конечностей у героя. Главно помнить о том, что линии рук и ног дозволено сделать правдоподобнее, если брать пример с себя.

7. Завершив рисовать руки, сделайте одежду, которая передаст нрав героя. Одежду дозволено рисовать, применяя свой гардероб. Обыкновенно появляются затруднения с воротником, вырисовыванием складок на одежде.

8. Закончите рисование раскраской. Помните, дабы обучиться рисовать героя, надобно помнить его отличительные особенности и в процесс изображения, усердствовать удерживать их в голове.

Обратите внимание!
Перед тем, как начинать работу, не позабудьте подготовить ластик, тот, что поможет вам избежать лишних линий и провести коррекцию, впрочем проверьте и его чистоту, дабы один из его кончиков не оказался в ручке. Рисуя, не спешите получить чудесный итог, чай, как вестимо, 1-й блин неизменно комом.

Полезный совет
Если имеются сложные для вас элементы рисования, то используйте бумагу для перевода изображения.

Совет 6: Как обучиться рисовать лицо человека карандашом

Если вы хотите обучиться рисовать портреты, начните с карандашных очерков. Вследствие ограниченности колоритных средств вы сумеете сосредоточиться на построении рисунка, композиции, работе со светом и тенью. Такая база сгодится, когда вы начнете рисовать портреты красками и мягкими материалами.

Инструкция

1. Если вы планируете поместить на картине только лицо, расположите лист бумаги вертикально. Овалом обозначьте пространство, которое будет заполнять портрет. Проведите вертикальную ось – она поделить лицо напополам.

2. С подмогой визирования определите высоту и ширину лица. Вытяните руку с карандашом перед собой, отложите на карандаше расстояние, которое занимает ширина лица на ярусе скул. После этого разверните карандаш вертикально и проверьте, сколько раз данный отрезок умещается от макушки до подбородка натурщика. Зафиксируйте такие же пропорции на рисунке. Сходственным образом измерьте ширину лица на ярусе щек и подбородка. Тонким ясным силуэтом уточните форму лица.

3. Вертикальную ось в центре лица поделите на шесть равных частей. Третью часть сверху поделите напополам. На этом ярусе обязаны располагаться брови. Нарисуйте их форму в точном соответствии с бровями вашей модели – от этого зависит выражение лица в совокупности. Силуэты бровей не обводите, заполните пространство короткими штрихами, повторяющими направление роста волосков.

4. На границе третьей и четвертой сверху частей нарисуйте горизонтальную ось для глаз. Их форма дюже индивидуальна. Так же, как и расстояние между глазами – на «усредненном» лице оно равно длине глаза, но в действительности может быть огромнее либо поменьше.

5. Приблизительно на нижней границе четвертой части сверху должен располагаться кончик носа. Определите его форму, после этого дорисуйте крылья носа и определите ширину переносицы.

6. Между пятой и шестой частями нарисуйте губы. Их размер определите с подмогой визирования. Сотрите все вспомогательные линии и оси на рисунке. Несколькими силуэтами обозначьте форму и длину прически.

7. Заштрихуйте портрет. Определите участки, которые освещены мощней каждого, и подберите тон, тот, что будет соответствовать цвету кожи на них. Твердым карандашом покройте эти участки равномерной штриховкой. После этого продолжайте закрашивать рисунок, переходя к больше темным зонам. Для них берите карандаши с большей мягкостью, усиливайте нажим, уменьшайте расстояние между соседними штрихами.

8. Форма штриха должна повторять форму лица. Помимо того, дозволено применять «серебряный» штрих – поверх основных добавить слой дополнительных линий под углом 35°-45°. Он поможет «закрепить» форму и объединить разные по направлению и интенсивности штрихи.

9. Рисуя волосы, не позабудьте оставить на них блики – там, где они блестят вследствие освещению. Эти зоны дозволено не закрашивать.

Теснее достаточно давным-давно комикс считается независимым стилем литературы и изобразительного искусства, и существует масса различных художников, работающих благополучно и с интересом в стиле комикса. Все знают, что данный стиль накладывает на повадку рисования определенные правила, и эти правила неоднократно волнуют тех, кто тоже мечтает стать автором комиксов, но не знает, с чего начать, дабы обучиться их рисовать. Как обучиться рисовать комиксы , достойные внимания и последующей публикации?

Инструкция

1. Раньше, чем начинать рисовать, придумайте и пропишите план и сюжет вашего комикса. В комиксах неукоснительно должен быть сюжет – в отвратном случае они превращаются в примитивные рисунки, лишенные смысла. Заблаговременно продумайте сюжетную линию и пропишите допустимые реплики, а также придумайте образы основных героев.

2. Набросайте раскадровку грядущего комикса – это поможет осознать, что рисовать в всякой линейке кадров. Заблаговременно прорисуйте образы основных персонажей, сформировав их жанр.

3. Если вы хотите нарисовать солидный детализированный комикс, используйте листы формата А3. Для больше простого комикса подойдет лист А4.

4. Начните создание комикса с подготовительных карандашных очерков, которые стоит делать опрятно и тонко. Расчертите лист на сектора, прочертите границы в 0,5-1 см, в зависимости от размера листа.

5. Для начала сделайте очерки композиции всякого кадра, и только потом начинайте детализацию и прорисовку. Рисунок должен легко считываться с кадра, а некоторые его элементы для большей эффектности могут выходить за пределы кадровой рамки (скажем, взрывы).

6. Всецело прорисовав все кадры карандашом, займитесь их обработкой. Для этого используйте тушь и краску, если собираетесь раскрашивать и контуровать рисунки вручную. Значительную подмога в обрисовке силуэтов вам окажет рапидограф – он разрешает делать тонкие и отчетливые линии тушью.

7. Также вы можете применять плакатные перья разного типа. Позже обрисовки и раскраски комикса его необходимо отсканировать в разрешении 300 dpi и завершить обработку в Фотошопе.

8. Позже сканирования рисунок непременно будет содержать некоторое число недостатков и мусора – удалите эти недостатки, увеличив масштаб рисунка и применяя небольшой ластик с жесткими краями. В разделе Select>color range щелкните на всякую белую область рисунка, дабы выделить все белые фрагменты файла, позже чего нажмите Delete.

9. На компьютере завершите создание комикса, вписывая в кадры реплики в предварительно заготовленные формы либо облачка.

Время от времени всего человека тянет рисовать, вне зависимости от его образования, возраста, политических и религиозных взоров, семейного расположения и прочего. Но часто это тяготение человек усердствует заглушить, считая, что «рисовать я не умею, а дабы получилось что-то толковое, надобно длинно учиться». Безусловно, дабы стать знаменитым художником, необходим дар, воодушевление и упорный труд. Но если примитивно хочется рисовать, довольно обнаружить время для этого занятия и позволить себе заняться рисованием.

Инструкция

1. Книги с пошаговым способом рисования – большие помощники при независимом обучении рисованию. У таких уроков есть и психологически отменный момент – ученик видит, что у него получается и с энтузиазмом постигает новое для него дело, а не отворачивается с огорчением и вздохом: «Я же говорил, что у меня ничего не получится!» Совместно с тем, от рисунка к рисунку набирается навык, отрабатываются основные движения, набивается рука, включается аналитический ум, происходит логичный обзор. В итоге человек через какое-то время начинает не примитивно механически срисовывать шаг за шагом, а конструировать и выдумывать.

2. Для того, кто не может рисовать, но дюже хочет обучиться этому мастерству, восхитительно подойдут однодневные курсы, которые проводит, скажем, школа креатива. В течение одного мастер-класса учеников знакомят с техникой правополушарного рисования, вследствие которой человек дословно с первой картины рисует шедевр, тот, что дозволено вешать в рамочку на стену. Помимо получения навыка по рисованию, сходственные уроки рисования снимают напряжение и учат нестандартно, креативно думать. Кстати, посещать разовый семинар не неукоснительно. Дозволено купить видеоурок и целиком и всецело учиться рисовать самосильно. Освоив технику, в будущем ее дозволено применять соизмеримо своей фантазии и воображению.

3. Помимо книг с пошаговым рисованием, есть великое уйма книг, посвященных основам классического обучения. Их также дозволено постигать и использовать в жизни. Но не менее дорогими для начинающего художника могут стать такие издания, как «школа рисования» и другое. Они рассчитаны на детей. Но это скорее плюс, чем минус. Чай информация преподносится в легкой и увлекательной форме. И единовременно с теорией предлагается исполнить много фактических заданий.

Видео по теме

Обратите внимание!
Наблюдательно понаблюдайте за движениями лица и тела героя. Когда вы будете изображать преувеличенную комическую деталь, ненормально нарисованное движение мышц будет исключительно приметно. Следственно будет благотворно исследовать их расположение по анатомическим энциклопедиям либо схемам из интернета.

Уже давно хотел нарисовать шарж. Это немного легче, нежели настоящий портрет, но также требует немалых знаний и усилий. Для такого задания, конечно же, надо выбрать известную личность. Выбор пал на этого товарища: Кажется, все уже знакомы с этим товарищем в белом халате. Или представить все-таки? Доктор Хаус — результат творческих потуг Дэвида Шора, воплощенный в реальность Хью Лори. Развитие детективной лини в стерильных стенах больницы привлекло к зомбоящику немало больных и здоровых. Перед тем как научится рисовать шаржи , расскажу немного о Хью Лори:

  • Хью Лори не только играет самовлюбленного врача, но еще и выступает в качестве продюсера сериала.
  • Сам он не смотрит сериал. Удивительно. Может просто времени нет.
  • Когда наш любимец еще пополнял собою ряды школоты, то время зря не тратил: занимался академической греблей. Кстати, его папа даже в свое время получил золото на Олимпийских играх в Лондоне по этому виду спорта. Так что было с кого взять пример.
  • Сериал американский. А вот Хью — англичанин. Как следствие приходится ему в каждой серии не только изображать хромого, но и подделывать американский акцент.
  • Этот доктор – самый высокооплачиваемый врач. Только вот квалификация у него не медика, а актера.
  • Лори любитель блюза. И в нашей родной столице он побывал с концертами.
  • Да и еще: «Все лгут».

Пожалуй, хватит болтовни, возьмем в руки карандаш.

Как нарисовать шарж карандашом поэтапно

Шаг первый В самом центре листа нарисуем большое вытянутое яйцо. Это не овал, потому что внизу фигура более заостренная. От нее вниз — линии шеи. Плечи очень покатые и неширокие. Шаг второй На лице наметим основные вспомогательные линии. Мы с ними уже знакомы, так как лицо рисовали не раз. Это вертикальная линия носа, линия глаз и линия рта. Между линиями глаз и рта наметим маленькую черточку — нос. Нарисуем уши и волосы. Теперь – воротник рубашки. Шаг третий Продолжаем работать над нашим шаржем. В волосы добавим короткие черточки. Покажем основные линии длинного вытянутого носа. Широкий рот. Чуть ниже — изгиб дугой. Осталось – глаза и брови. Будьте внимательны, глаза многое говорят о человеке. Шаг четвертый Местами заштрихуем волосы. Прорисуем нос, рот, складки на лбу, растительность на лице. Теперь перейдем к деталям одежды. Шаг пятый Осталось выполнить штриховку, чтобы придать живости рисунку. Представим, что свет падает спереди, а значит боковые части затемним. Немного растушуем линии. Берем бумажку и растираем в нужных местах, где нужна тень. Ну вот и готово. Хочется верить, что этот урок будет для Вас полезным, и научит как рисовать шаржи карандашом . И советую попробовать еще нарисовать.

3 Rating 3.00 (2 Votes)

Шарж – хороший подарок по любому поводу: на день рождения, свадьбу, юбилей, профессиональный праздник. Но еще большую ценность такой подарок приобретет, если сделать его своими руками.

В продолжение разговора , рассмотрим, как происходит рисование шаржа поэтапно.

Пропорции и основные формы лица

Для начала нужно взять лист бумаги, на котором вы будете рисовать, и определить место размещения изображения.

Во-первых, надо учесть, что пропорции человеческого лица практически одинаковы, несмотря на то, что части лица у всех отличаются. Из рисунка видно, что лицо можно разделить на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до основания носа, от основания носа до подбородка. Размер ушей приблизительно равен расстоянию от бровей до кончика носа, а нижняя часть лица делится на равные части линией, проведенной под нижней губой.

Несмотря на то, что в шарже лица намеренно искажают, соблюдение пропорций необходимо! Если сильно уменьшить или увеличить нос, оставив все остальные черты прежними, то потеряется сходство с оригиналом, а изображение может получиться довольно уродливым.

Если мы хотим изменить размер носа, то для получения правильного изображения лица, необходимо изменить пропорции глаз и рта. Если представить себе, что линия глаз и носа представляют собой букву Т, то на рисунке будет видно, как изменение одной линии буквы Т влечет за собой изменение другой линии. Предположим, что нос и глаза соединены веревочками, перекинутыми через колесики, тогда если раздвинем шире глаза, то укорачивается нос, если удлиняется нос, то глаза сдвигаются ближе.

На нижних рисунках показаны стандартные формы лица, которые применяют при . Основной принцип состоит в том, что при растяжении или сжимании овала лица, соответственно, растягиваются или сжимаются другие части лица. Следует отметить, что на 1 и 3 рисунках нижняя часть лица вытягивается, а нос в первом случае уменьшается, а во втором увеличивается. Почему? Потому что здесь использован основополагающий принцип шаржирования: когда у оригинала что-то длинное, то это удлиняется, а короткое укорачивается.

На основании рассказанного выше делаем вывод, что начинать шаржирование надо с изображения формы головы и схематического наброска буквы Т – нос - глаза.

Как рисовать глаза?

Глаза – это зеркало души, а в нашем случае – центр всего нашего шаржа. Иногда можно опознать оригинал по рисунку, именно посмотрев на глаза.

Часто художники, стремясь не потерять сходство, боятся изменять глаза. Если правильно подчеркнуть те или иные особенности глаз, то можно получить еще большее сходство, шарж будет выразительнее.

Для начала надо определить положение глаз относительно горизонтальной линии.

При шаржировании глаза можно дополнительно наклонить вверх или вниз, это придаст еще больший гротеск рисунку.

Так же обстоит дело и с расположением глаз относительно вертикальной оси лица. У людей с близко посаженными глазами можно сузить их еще больше, а широко расставленные глаза отнести практически к вискам.

Как изобразить нос?

Рассматривая вопрос, как нарисовать шарж поэтапно , перейдем к изображению носа.

Нос – пожалуй, самая интересная для шаржирования часть лица. Иногда шаржисты просто изучают форму носа, увеличивают его, и на этом рисунок закончен. Портреты в их исполнении похожи между собой, отличаются только носами.

Неопытные художники не учитывают такую особенность, что нос – объемный, и на их работах эта часть лица – плоская. Если вы хотите правильно рисовать, то надо понять, что изображение носа меняется в зависимости от положения головы.

При запрокинутой голове видно только нижнюю его часть, а переносица не видна, если голова опущена, то нос удлиняется, а ноздрей не видно.

Как уже говорилось, при шаржировании следует чрезмерно уменьшать или увеличивать ту часть лица, которая у оригинала самая маленькая или большая. У ребенка маленький носик, делаем его еще меньше, красивый длинный нос армянина увеличиваем еще больше. Только не забывайте про правило буквы Т – нос – глаза и пропорционально корректируйте другие части лица.

Новичкам полезно иметь основные шаблоны, по которым рисуется нос. Для начала надо определиться, на какой из представленных образцов похож нос оригинала, а потом попробовать изобразить его.

Изображение рта

Рот нарисовать довольно сложно. Для начала надо провести горизонтальную линию и определить, как он располагается относительно этой линии. Вот несколько вариантов:

В зависимости от возраста человека изменяется изображение линии вокруг рта – если человек молодой, то она достаточно прямая, если в возрасте, то изогнутая.

Если вы рисуете улыбку, то надо помнить, что зубы, это не прямой частокол с одинаковыми размерами. Все зубы слегка заужены книзу и имеют свою форму.

Для изображения рта можно воспользоваться следующей техникой.

Для того, чтобы рот на шарже напоминал рот оригинала, надо правильно соотнести размеры и пропорции между остальными частями лица. Чтобы определиться, как нарисовать рот, попробуйте представить, на какую геометрическую фигуру он похож в состоянии улыбки – треугольник, круг, овал, ромб. Это поможет вам воспользоваться шаблонами для изображения рта.

Итак, мы рассмотрели, как рисовать шаржи поэтапно. Заключительной стадией в шаржировании станет изображение волос, одежды, дополнительных аксессуаров и предметов. Какими они будут, подскажет ваша фантазия.

Оценкой уровня работы станет узнаваемость изображаемого персонажа после шаржирования и выразительность его индивидуальных особенностей на рисунке.

Если это произойдет, то поздравляю вас – вы нарисовали свой первый ! Надеюсь, что работать было интересно и весело, а в результате получился настоящий шедевр!

Шарж на Альберта Эйнштейна (мастер-класс шаржа)

Продолжаем серию мастер-классов рисунка. На этот раз займемся головой одного из известных ученых - Альберта Эйнштейна. Почему он? Да, стариков, тем более таких лохматых, рисовать одно удовольствие. У него много характерных черт. Это и большой нос, и львиная грива, большие, по детски наивные глаза, густые, напоминающие мочалку усы. Фотографию я нашел в интернете.

Рисую как обычно. Начинаю с наброска. Для начала определяю общую форму, слегка преувеличивая ее в области, где располагаются волосы. Так что, в отличии от фотографии, где лицо смотрится больше чем волосы, я делаю лицо наоборот меньше, преувеличивая шевелюру.

Сразу же прорисовываю нос. На нем сделаем акцент. Вообще, когда рисуешь стариков, то всегда приходится рисовать большой нос. Это связано с возрастными изменениями пропорций лица. Именно в старческом возрасте нос выглядит более массивно по сравнению с другими частями лица.

По сути то, что получилось - это и есть основа для будущего шаржа. В изобразительном искусстве подобный прием называется "от общего к частному ". Мы сначала находим общую форму нашего будущего шаржа, а потом начинаем анализировать детали.

Прорисовываем форму носа. Конечно, не копируя ее такой, какая она есть на фото, а стараясь существующую форму как бы вытянуть вниз и в стороны, по направлению от переносицы к подбородку.

При этом глаза должны были бы смещаться к переносице. Однако не спешите делать быстрые выводы. У всякого правила есть свои исключения. В случае, если глаза большие, вытаращенные, их лучше немного увеличить. Главное при этом не упустить характерное выражение, которое обычно имеет человеческий взгляд.

На следующем этапе прорабатываем рисунок более детально. В шарже не обязательно точно следовать натуре, как это делают художники портретисты. Отнесемся к рисунку творчески. Попробуем создать некий образ, опираясь на имеющиеся у нас знания о том как нужно рисовать глаза, нос, волосы.

Постараемся передать объем. Для этого определим источник освещения. С освещением есть небольшой нюанс, который известен многим художникам, но который они держат в глубокой тайне от новичков. Еще начиная с Эпохи Возрождения, старые мастера обнаружили, что есть несколько выгодных точек освещения лица. Они то и стали рисовать портрет освещая его определенным образом, так чтобы тени как можно лучше подчеркивали форму лица. Чтобы получше познакомиться с этими шаблонами, советую посетить галерею художника Шилова. Почти все портреты, которые вы там увидите написаны при искусственном освещении определенного направления.

Это пожалуй самые распространенные шаблоны для освещения лица при рисовании портрета. Эти шаблоны служили сотни лет, они служат сейчас и они будут служить еще долго художникам. Поэтому советую заучить их и использовать в своем творчестве. Они дадут вам фору по сравнению с теми, кто этого не знает. Рисуете ли вы портрет или шарж, используйте шаблонное освещения и ракурс головы. Посмотрите, потом насколько я был прав.


Открываем еще один нижний слой, на котором мы будем раскрашивать наш рисунок.


Выбираем цвет для лица и закрашиваем им всю поверхность лица целиком, вместе с глазами, все, кроме волос и усов.

Как вы видите, верхний слой прозрачный. Цвет ложиться под нашим рисунком не закрашивая его. Это происходит благодаря тому, что в палитре слоев, мы установили флажок Multiply . Благодаря этому нам не нужно ломать глаза делая рисунок в Photoshop . Хватит с нас раскраски, если учесть тот фактор, что с непривычки рисовать на планшете не так-то легко.

А вот с раскраской все обстоит иначе. Единственное условие, о котором нужно не забывать. Перед тем, как начать раскрашивать что-либо, не забывайте открывать для этого новый слой.

Это даст вам возможность использовать весь набор инструментов программы, когда вы захотите скорректировать, цвет, тон или какое-нибудь иное свойство закрашиваемой поверхности. Может вы захотите, чтобы пиджак был темнее или светлее. Тогда вам не придется выделять его.

Вот волосы я крашу уже на другом слое. А вдруг чего? Мало ли.

А кофточку на другом слое. Ведь открыть новый слой в палитре намного быстрее, чем выделять ту или иную область рисунка.


Медленно, не торопясь. Выбирая в палитре более темные или более светлые оттенки того же цвета, добиваемся более сильного объемного изображения.


Лучше не экспериментировать с цветами. В подобного рода работах импрессионизм нам не нужен. Попробуйте добиться ощущения живости работы используя минимальный набор цветов.


Как вы видите, в этом шарже я использую всего три цвета. Вполне достаточно. Даже темно-коричневые глаза - это всего лишь более темный оттенок телесного.


Немного приводим в порядок детали. Тут нужно быть очень осторожными, чтобы не переборщить. Иногда чрезмерное увлечение деталями приводит к потере выразительности целого.

Лично я прорабатываю детали настолько, насколько они важны для общего восприятия рисунка в целом.

Давно известно, что лучший подарок – это вещь, сделанная своими руками. Она не только хранит душевное тепло дарителя, но еще как нельзя лучше передает его истинное отношение к виновнику торжества. Отличным вариантом станет собственноручно изготовленная карикатура – веселый шарж, на котором получатель будет изображен сквозь призму доброго юмора. И не надо пугаться того, что для создания такого рисунка нужно быть профессионалом своего дела. Нет тут всё проще, совсем не нужно обладать талантом Ван Гога или Шишкина. Достаточно просто иметь на своем компьютере программу Фотошоп и снимок объекта, которому вы решили преподнести такой необычный сюрприз.

Теория шаржей

Но перед тем, как приступать непосредственно к делу, следует познакомиться с некоторыми принципами и теоретическими правилами создания карикатур. Главное, чем отличается шарж от обычного рисунка или фотографии – это пропорции лица. Они должны отличаться от естественных, чтобы в итоге получилось комическое изображение.

Чаще всего, профессиональные художники, работающие в данном жанре, подвергают изменениям расстояние между носом, глазами, ртом. Реже они затрагивают пространство между бровями и линией волос, а также нижней губой и подбородком. Четких правил, обязательных стандартов, которые при этом нужно соблюсти – не существует. Каждый раз величина изменений варьируется в зависимости от типа лица объекта и других условий.

Одна из самых сложных задач для карикатуриста заключается в том, чтобы при изменении пропорций лица не утратить сходство с оригиналом. Для этого профессионалы рекомендуют перед началом работ разделить лицо при помощи линий пропорций.

Вертикальные линии проводятся по зрачкам, а также обоим уголкам глаз. Горизонтальные – по линии роста волос, бровям, кончику носа и подбородку. Теперь, когда с помощью этого нехитрого приема станет известно соотношение между основными элементами лица, видоизменять их будет гораздо проще. При этом риск, что герой шаржа не узнает себя, водится к минимуму.

Единство пропорций

Ещё один важный принцип карикатуры предписывает её творцу работать комплексно. Это значит, что изменения должны касаться всех элементов, а не только какого-то одного. В противном случае потеря пропорций приведет к тому, что изображение перестанет походить на оригинал. Поэтому у профессиональных карикатуристов существует готовый, давно зарекомендовавший себя набор взаимосвязей между основными элементами лица.

Например, если уменьшается нос, то необходимо увеличить расстояние между глаз, расширить лицо и «сжать» голову по длине.

Начинающим создателям шаржей поможет правило буквы «Т», к форме которой приводится обрабатываемое лицо. Вертикальная линия должна совпадать с носом, а горизонтальная перекладина буквы – с глазами. Как бы в дальнейшем не менялось расстояние между этими точками, буква «Т» должна преображаться, но не распадаться на отдельные части. В дальнейшем, когда карикатурные нос и глаза займут предназначенные им места, можно будет легко привести в соответствие остальные пропорции.

Правило обратной деформации

Смысл его заключается в том, чтобы при деформировании одной части лица, прилегающие к ней фрагменты изменять в обратном направлении. Например, при перемещении рта вверх, к носу, с которым он будет почти сливаться, необходимо убрать подбородок. А если задумано уменьшить нос и притянуть его к глазам, то следует пропорционально увеличить нижнюю челюсть и рот.

Ну и перед тем, как перейти к практике, озвучим самое главное правило – как можно больше упражняйтесь, не обращая внимания на первые неудачи. Тогда со временем к вам придет понимание принципа рисования карикатур и вы сможете создавать шедевры на автомате, даже не задумываясь.

Работа с Фотошопом

Итак, открыв выбранную фотографию, нужно зайти в меню фильтров (Filter) и выбрать там раздел «Liquify». В результате откроется новое окно, справа от которого будет расположена панель инструментов фильтра. На ней следует выбрать инструмент под названием Bloat Tool и задать ему необходимые настройки:

* размер кисти – 90-100;

* Brush Rate – 80.

Получившуюся кисть нужно аккуратно применить к каждому глазу, стараясь увеличивать их до одинакового размера. Затем с помощью того же инструмента нужно обработать нос и губы, соблюдая пропорции по отношению к глазам.

Если черты лица требуется уменьшить, то алгоритм действий будет тот же, только для этого на панели фильтра нужно выбрать инструмент сжатия, который называется «Pucker Tool».

Теперь переходим к изменениям верхней и нижней части головы. Чтобы увеличить подбородок, оттянув его вниз, потребуется инструмент под названием «Forward Warp Tool».

С его же помощью можно растянуть нижнюю часть лица в стороны. Лоб и прическу следует уменьшить. При помощи все того же «Forward Warp Tool» можно придать модели улыбку, подняв уголки рта, или увеличит уши, если прическа позволяет это сделать.

Петр, www.сайт

Не все искусство создано для того, чтобы от него восхищались и писали кипятком, а потом покупали за миллионы американских рублей. Есть и такие стили рисования, которые созданы для смеха, для позитивного рассмотрения и без излишней философии. Одним из таких стилей в рисовании считается карикатура, и сегодня я вам покажу пример таковой. Узнаем как рисовать карикатуру Вилла Смита. На прямую с этим жанром связаны такие виды искусства, как шарж, лубок, гротеск. Основа сатиры и юмора тут создается методом увеличения или уменьшения черт лица, диспропорция тела и лица. В основном для карикатуры берутся портреты людей. Помню, на одном фестивале мне сделали бесплатную карикатуру, правда, забрать домой я её не смог, таковы были условия бесплатного рисования. Но посмеялся я от души. Тонкая, как спичка, шея, один глаз выпученный, другой будто вжали внутрь. Форма головы напоминала грушу времен Чернобыля. До недавних времен карикатура служила не только в целях рассмешить. Можно считать, что это были первые политические демотиваторы. Самую известную карикатуру вы можете даже знать – это плакат, на котором мужчина непристойно тычет у вас пальцем и спрашивает: А ты записался добровольцем? Но власти СССР имели очень тонкое чувство юмора, и не любили выходок такого типа. Поэтому за основу карикатур всегда брался вымышленный чиновник или структура. Так сказать, и власть ни при чем, и автор не репрессирован.

  • Странные вещи творятся в мире. Я уже говорил, что иногда творение искусства не стоит даже рубля, но покупают его за тысячи. Так вот самая дорогая проданная карикатура стоила 2000 долларов, это был портрет Майкла Джексона, написанный неизвестным.
  • Известная компания пишущих принадлежностей Caran d’Ache получила свое название в честь карикатуриста Эммануэля Пуаре. Знаю, с первого раза вы даже не прочитали название, поэтому прочтите а заметите, что там пишет Карандаш. Эммануэль учился в Москве, и именно тогда придумал себе такой псевдоним, используя обычный карандаш.
  • Мы все время окружены карикатурами. Все троллинг-картинки, фейсы и комиксы являются карикатурой. Свободно можно считать, что это – самый распространенный стиль во всемирной паутине.

Сегодня мы попробуем нарисовать свою карикатуру, и жертвой я выбрал актера Вилла Смита. Будет весело.

Как нарисовать карикатуру карандашом поэтапно

Шаг первый. Помните, карикатура – не портрет, нарисуете чуть не точно – будет только смешнее. Сначала рисуем два квадрата и соединяем их линией. Шаг второй. Как и любое лицо, карикатурное тоже должно быть симметрично. Аккуратно рисуем большие уши, огромные, я бы сказал. Голова будет формы прижатого мяча для регби, нос и губы не отстают по размеру от ушей. Шаг третий. Нарисуем обычного размера глаза, чтобы не вышло слишком страшно. Какие-то волосы тоже нужны, и еще, нам нужная долгая и тоненькая шея, которая прикреплена к телу, меньшему за голову. Именно так выглядит карикатура – полностью непропорционально. Шаг четвертый. Рисуем бедному Смиту хоть какую-то пафосную бородку, а то вид у него не слишком серьезный. Плавно наносим тени и штриховку в нужные места. Шаг пятый. Попрактикуйтесь, и со временем будете рисовать карикатуры своих друзей. Поверьте, вы весело проведете так время. А если у Вас есть интересные идеи для написания новых уроков, пишите мне ЗДЕСЬ, и обязательно скоро увидите интересующий вас урок. Хотите лучше научиться рисовать человеческое лицо или карикатуры? Это будет полезно.

ЭСКИЗЫ

Прежде чем начать рисовать, я провожу небольшое исследование темы, которую собираюсь передать в своем рисунке. Данную карикатуру я начал рисовать прямо с зеркала. Присматривался к разным позам и выражениям лица, и пытался применять разные стили рисования – от мультяшного до более реалистичного.

Главное здесь – ничего не усложнять, а сконцентрировать все свое внимание только на фигурах рисунка, его ритме и композиции. При таком подходе можете не бояться потеряться во множестве деталей.

ФОТО-РЕФЕРЕНСЫ

Так как это авто-карикатура, я мог бы сфотографировать себя и просто перерисовать на бумагу, но я так редко делаю. Когда мне, например, нужно нарисовать портрет или карикатуру на известного человека, приходится использовать фотографии, взятые из интернета, и на каждой из них разное освещение, поза и перспектива. Чтобы избежать этой проблемы, я фотографирую сам себя. И это фото будет служить мне образцом для построения тела и лица человека, которого я буду рисовать. В следующем абзаце я подробнее расскажу о том, как я создаю фото-референсы.

Перед подготовкой к фото-сету я должен подготовить иллюстрацию своей идеи на бумаге. Рисунок не обязательно должен быть проработанным, хотя важные элементы композиции обязательно должны быть отмечены, чтобы мы знали, что потом нужно будет сфотографировать, например, одежду, объекты, освещение…

Когда эскиз готов, самое время для фотосессии. В первую очередь, нужно учитывать перспективу. Я сделал пару снимков и сравнил их с рисунком, чтобы проверить высоту, соотношение, угол и типы линз.

Для данной карикатуры я разместил камеру на расстоянии одного метра от себя, примерно на уровне моего носа. Голова и тело слегка развернуты на три четверти, так что у нас получается угловая перспектива, поэтому нужно уделить больше внимания уголкам рта и расположению глаз.

Что касается освещения, то я использовал только рассеянный свет. Самый яркий источник света, справа от головы, расположен относительно близко и имеет желтоватый оттенок, почти белый. Вторичный свет – это свет от окружения, отраженный от желтого фона, крыши, стен и пола. Цвет этого света намного ярче, но и прозрачность довольно высокая.

ИНСТРУМЕНТЫ

Программа Photoshop CS6

Планшет Bamboo Wacom Pen

Консоль G13 Logitech

Примечание: размещайте на своей консоли только наиболее часто используемые инструменты и быстрые клавиши, а также экономящие время клавиши настроек, сокращенные до двух или трех клавиш, типа Ctrl+Alt+Z.

ДОРАБОТКА ЭСКИЗА

Когда я доволен полученным фото-референсом, я создаю финальный контурный рисунок, который далее будет служить мне основой. Я стараюсь максимально точно передать перспективу, ракурс, перекрывающиеся фигуры, анатомию, я также продолжаю искать наиболее подходящее положение на бумаге. Я стараюсь не рисовать по центру, потому что центр холста – очень сильная зона, склонная делать расположенные там объекты очень жесткими, неподвижными. Я лучше отодвину главный объект в сторону и, может быть, чуть выше или ниже центра, чтобы создать более интересную композицию.

Примечание: Поворот холста по горизонтали или вертикали очень хорошо освежает взгляд и помогает заметить ошибки, которые в другой позиции на глаза не попадались.

СВЕТ И ЦВЕТ

Перед созданием палитры цветов я анализирую отношение между светлыми и темными цветами, и делю их на две группы: светлая сторона и темная сторона.

Светлая сторона – это та, на которую приходится самый яркий свет. Здесь присутствуют и сияние, и более светлые, менее насыщенные цвета (но бывают и исключения) и полутона.

На темной стороне расположены все проецируемые и формирующие тени, темные и насыщенные тона (опять же, бывают исключения), а также отраженный свет. Правильное определение этих двух групп – ключ к приданию объема любой фигуре.

Обычно я беру от 3 до 6 цветов для каждого элемента на рисунке – волос, кожи, глаз, рта, футболки и т.д. Эти цвета делятся на те две группы, о которых я говорил ранее. По ходу рисования я могу добавлять и менять цвета в соответствии с новыми результатами и миксами, которые у меня получаются, но я всегда стараюсь придерживаться изначально отобранных цветов.

Примечание: палитру я создаю на отдельном слое и защищаю блокировкой, чтобы случайно не начать рисовать поверх нее.

НАКЛАДЫВАНИЕ ПЕРВЫЙ ЦВЕТОВ

Думаю, это самый важный этап, потому что, если он пройден хорошо, дальнейшее раскрашивание будет проходить намного легче. На этом этапе я не зуммирую изображение и не забочусь о чистоте мазков кисти. Здесь главное наложить правильный цвет в правильном месте и, если необходимо, подкорректировать палитру.

Я создаю слой под эскизом и закрашиваю каждый элемент рисунка соответствующим полутоном. Далее я постепенно добавляю световые пятна и тени. Очень важно никуда не торопиться, потому что здесь легко можно уйти в крайности, т.е. сделать рисунок слишком светлым или слишком темным.

Примечание: периодически я присматриваюсь к рисунку, прищурив глаза, чтобы выявить области, которые нуждаются в коррекции. Прищуривание помогает мне видеть только большие формы, и игнорировать детали.

ОБРАБОТКА КРАЕВ

Когда я доволен первичными цветами, я уменьшаю Непрозрачность (Opacity) слоя с контуром и создаю новый слой поверх него. Я закрашиваю все области, где проглядывали линии контура и растушевываю мазки кисти.

Примечание: я всегда стараюсь менять края фигур – то прорисовываю их, то прячу. Такая техника добавляет рисунку жизни.

ОРГАНИЗОВАННАЯ РАБОТА

В процессе работы я стараюсь организовывать свои слои в простую и удобную систему. Почти половину рисунка я создавал на двух или трех слоях: один – для фона, другой – для персонажа, и один временный слой. Этот слой для «безопасности» - когда я рисую что-то на нем, я могу не волноваться, что нижний слой испортится, а когда результат меня устраивает, я объединяю слои, создаю еще один временный слой и работаю дальше.

Количество слоев увеличивается только к концу рисования. На этом этапе я как раз заканчиваю рисовать глаза, зубы, волосы, текстуры, сияние и темные эффекты. Для каждого элемента я создаю группу слоев. Группы очень помогают при организации и визуализации того, над чем вы работаете.

Я также стараюсь не работать долгое время в одной области. Я стараюсь передвигаться по рисунку и работать по всей поверхности. Так появляется возможность обзора изображения в целом, а впоследствии это помогает обнаруживать зоны, нуждающиеся в доработке.

Примечание: в Photoshop-е версии CS6 можно добавлять цвет на слои и группы непосредственно в меню слоев. Нужно просто кликнуть по слою правой кнопкой мыши и выбрать из списка желаемый цвет.

ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Прежде чем добавлять финальные штрихи, я перевожу рисунок «во весь экран» и отхожу от монитора метра на два, чтобы присмотреться еще раз, где и что нужно подкорректировать. В фокусной точке я располагаю самые важные детали и самый высокий контраст между цветами, в данном случае, это глаза.

Добавляю больше сияния/свечения, рисую ресницы, мелкие волоски тут и там, выделяю некоторые темные участки теней, морщинки и, наконец, текстурирую кожу. Чтобы добавить текстуру, я беру фотографии кожи высокого разрешения, убираю насыщенность, корректирую режим наложения и применяю этот слой там, где необходимо. Уменьшаю Непрозрачность (Opacity), стираю четкие границы, корректирую слой с помощью Уровней (Levels), чтобы подогнать его по светлоте к самому рисунку, чтобы текстура не смотрелась как отделенная маска.

В конце, я обыгрываю фон и контрастность изображения, и еще раз пристально всматриваюсь в рисунок, чтобы не пропустить области, по-прежнему нуждающиеся в доработке.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Примечание: качественно сфотографированная текстура должна иметь сбалансированную яркость/светлоту, без лишнего сияния или глубоких теней. При фотографировании используйте отражатели, или снимайте в облачную погоду.

Сегодняшняя идея бизнеса подойдет всем тем, кто не представляет свою жизнь без холста бумаги и карандаша в руках. Мы поговорим о создании шаржей и карикатур, как о бизнесе с минимальными вложениями. В этом деле самое важное – это умение рисовать портреты и определять, глядя на человека, главные черты лица. А также, быть способным передать их на холсте. Как правило, хорошие карикатуристы и шаржисты получаются из студентов и выпускников художественных школ и ВУЗов. Многие из них промышляют подобными делами в свободное от учебы время. И, нужно сказать, обеспечивают себя дополнительным (а у кого-то он является основным) источником дохода. Прежде чем мы перейдем непосредственно к бизнес-идее, давайте немного разберемся в терминах.

Шарж и карикатура – не одно и то же?

В обществе прижилось ошибочное мнение, утверждающее, что шарж и карикатура – это один и тот же художественный жанр. Оказывается, это не так. Предлагаем вашему вниманию определения шаржа и карикатуры.

Шарж – это жанр изобразительного искусства, при котором главный герой (человек, животное или какой-либо предмет) изображается в добродушном юмористическом ключе. При этом художник намеренно отображает на холсте присущие именно этому герою внешние черты и особенности характера. Шаржи бывают разных видов, в зависимости от отображаемых объектов. На портретном изображается один человек. На групповом – несколько лиц, объединенных общей атмосферой. Есть шаржи с животными и какими-то особенными для заказчика предметами (например, изображающие дом, машину и т.п.). Особое место занимают сюжетные картины, где, помимо основного героя, рисуется еще и окружающая обстановка. На наш взгляд, это самый интересный и красивый вид шаржа.

Карикатура – прародитель жанра шаржа. Это сатирико-юмористические рисунки, изображающие человека или предмет с преувеличением присущих ему черт, как внешних, так и внутренних. Отличается от шаржа социальной или политической остротой. Чаще всего, на таких картинах изображают известных политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса.

Теперь, когда вы имеете представление об этих двух жанрах, предлагаем вернуться к нашей идее бизнеса.

Как научиться рисовать шаржи и карикатуры?

Это первый вопрос, который задаст любой человек, заинтересованный в реализации данной идеи, но не умеющий создавать юмористические портреты. Специалисты утверждают, что основополагающим принципом является знание анатомии и мимики человеческого лица. И, конечно же, умение рисовать портреты. Всему этому можно обучиться самостоятельно, изучая книги и уроки в сети интернет. Но, не стоит себе врать. На такое обучение потребуется очень много времени. Есть более короткий и правильный путь – записаться в художественную школу, на курсы или даже в ВУЗ. Тамошние преподаватели научат вас основам и хитростям изобразительного искусства и за относительно короткий срок сделают из вас специалиста.

Особое внимание стоит уделить обучению рисования человеческого тела и лица, так как эти умения будут крайне полезны при создании шаржей и карикатур.

Как только вы научитесь рисовать лица, можно переходить к следующему этапу. Необходимо научиться выделять главные черты лица того или иного человека, а также те черты, которые минимально отражают его внешний вид и характер. Шарж и карикатура строятся на умении преувеличить более важные черты и способности убрать неважные.

Полезным станет наблюдение за работой художника-шаржиста. Вы увидите, как создается портрет. С чего начинается рисунок. Чему уделяется наибольшее внимание. И т.д. Самое главное – практика. Садитесь за свой рабочий стол, доставайте бумагу, карандаш и вперед. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее научитесь. Для начала потренируйтесь рисовать с фотографии. После нескольких успешных карикатур или шаржей можно попробовать рисовать с натуры. Попросите своих друзей или родственников позировать вам.

Оттачивайте свое умение до тех пор, пока не научитесь создавать отличные юмористические картины быстро и легко. Как правило, профессиональному шаржисту или карикатуристу достаточно 10 минут, чтобы предоставить клиенту готовый портрет. После этого вы готовы к предложению своих услуг широкой публике.

Как организовать свой бизнес на шаржах и карикатурах?

Мы выделили три способа реализации данной идеи бизнеса. Первый – открыть собственную мастерскую по созданию подобных рисунков. Для этого вам потребуется небольшое помещение. Оптимальная площадь – 12-15 кв. м. Здесь и клиенту будет, где развернуться и у вас будет пространство для творчества. На стены, конечно же, стоит повесить результаты своих предыдущих работ. Они станут дополнительным портфолио. Кстати, красиво оформленное портфолио понадобится вам при реализации идеи любым из трех предложенных способов.

Второй вариант – прием заказов через интернет. Преимущества данного способа – охват огромного количества клиентов, независимо от их местонахождения. Готовые работы вы можете отправить им в электронном виде по email или же в печатном варианте по почте. Минусом является невозможность рисования с натуры. Рисовать с фотографии несколько сложнее и дольше. Но, думаем, это не такая уж помеха. Возможность работать с клиентами по всей стране и за ее пределами с лихвой перекрывает данный недостаток. Для реализации не нужен офис, но зато понадобится собственный сайт и его дальнейшая раскрутка.

И последний вариант (хотя, вы можете придумать и другие способы реализации данной бизнес-идеи) – создание шаржей в реальном времени. То есть, мы предлагаем вам стать уличным художником-шаржистом. Для реализации понадобится небольшой стенд. Можно самодельный. На него вы повесите несколько своих работ и расценки. Несколько небольших стульев. На одном будете сидеть вы, на других – ваши клиент. И, как и везде, вам понадобятся художественные принадлежности и бумага. Здесь очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Наиболее удачные места – парки, скверы, площади, пляжи. Последние – это, наверное, вообще самое денежное место в мире для «рисовальщиков юмористических картин». Наиболее благоприятное время – праздничные дни с утро до вечера, в будние дни вечером, по выходным можно пробовать с обеда и до темноты. Как показывает практика, около таких художников-карикатуристов (шаржистов) скапливаются кучи народа. Кто-то просто посмотреть, кто-то ждет своей очереди.

Сколько можно заработать?

Как мы уже сказали в начале, создание шаржей и карикатур – это бизнес с минимальными вложениями. К примеру, чтобы начать деятельность в качестве уличного художника, достаточно небольшого мольберта, нескольких листов бумаги и простого карандаша (угля, красок – зависит от вашей техники). Стульчики можно взять из дома.

Стоимость одного шаржа, даже самого простого, составляет 500-600 рублей. Если это сюжетный рисунок, выполненный акварелью или пастелью, то его цена может доходить до 5-6 тысяч рублей. Что касается времени, потраченного на рисование одной картинки, то оно составит максимум полчаса. Дальше считайте сами.

Одно можно сказать с уверенностью. Умение рисовать шаржи и карикатуры способно обеспечить своего обладателя серьезным источником дохода. Основным или дополнительным.

Карикатурные портреты - это смешные картины, на которых изображены искажённые лица людей, при этом сохраняя их сходство. В этом уроке вы узнаете, как нарисовать карикатурный портрет с помощью программы Adobe Photoshop и графического планшета Wacom Intuos.

Итак, давайте приступим!

Итоговый результат:

1. Делаем набросок карикатуры

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Adobe Photoshop со следующими размерами 1110×1270 px, разрешение 300 dpi. Держите исходное изображение, с которого вы будете рисовать карикатурный портрет под рукой. Я использую исходное изображение мужчины, которое вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Внимательно изучите ваш объект, обратите внимание на детали, которые особенно выделяются. Ключ к созданию карикатуры - это подчеркнуть особенные черты лица человека. В данном случае, можно увеличить уши, губы, а также линию подбородка.

Как только вы определились, какие черты лица вы будете увеличивать, приступайте к созданию карикатуры. с белым задним фоном. И с помощью Жёсткой Круглой Нажим Непрозрачность кисти (Hard Round Pressure Opacity Brush (B)), нарисуйте набросок вашего карикатурного объекта. В верхней панели управления кисти, не забудьте активировать режим Нажим управляет Непрозрачностью (Pressure for Opacity).

Нарисуйте набросок в серых полутонах, чтобы набросок был как можно более чётким. Это простой рисунок, поэтому нет необходимости добавлять задний фон или детально разрабатывать одежду. Сфокусируйтесь на увеличении черт лица, включая акцентирование линии подбородка.

Итоговый набросок.

2. Раскрашиваем

Шаг 1

Создайте новый слой ниже слоя с наброском. С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G)), типа градиента Линейный (Linear), цвета градиента от приглушённого зелёного (#3e3726) до светло-зелёного (#695d50), залейте линейным градиентом этот слой.

Шаг 2

Чтобы начать раскрашивать карикатуру, нам нужна основа. Создайте ещё один новый слоя ниже слоя с наброском, назовите этот слой Основа (Base). С помощью жёсткой круглой кисти со 100% Жёсткостью (Hardness), прокрасьте базовыми цветами лицо, волосы и воротник рубашки. Т.к. мы поменяли режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light), то набросок идеально совместится с базовыми цветами.

На этом же самом слое, не забудьте покрасить базовыми цветами глаза, волосы на лице и губы. Номера базовых цветовых оттенков указаны на скриншоте ниже.

Шаг 3

С базовыми цветами Основа (Base) в качестве обтравочной маски. Назовите этот слой Тень (Shadows), поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). Мы используем инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)) для выбора образцов цвета в качестве цвета переднего плана, далее, используя цветовые оттенки, которые уже присутствуют на холсте, добавьте первый этап теней к портрету.

Создайте ещё один новый слой в качестве обтравочной маски к слою Основа (Base). Назовите этот слой Текстура (Texture). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). С помощью Трёхгранной Пастельной Кисти (Triangle Pastel Brush (B)), добавьте коричневую текстуру кожи на лицо и шею.

Шаг 4

Давайте добавим световые блики. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою Основа (Base). Назовите этот слой Световые блики (Linear Dodge (Add)) и с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)), отберите образцы цветовых оттенков со смежных участков, чтобы добавить световые блики. Вам необходимо держать рядом своё исходное изображение в течение этого процесса, это поможет при добавлении световых бликов. Акцентируйте световые блики в верхней области лица.

Теперь выделите все слои с раскраской, включая слой с наброском кроме слоя с задним фоном, чтобы объединить их (Ctrl+E).

Назовите новый объединённый слой Карикатура (Caricature).

Шаг 5

Пришло время почистить наш рисунок и сделать его более чётким. Для этой цели используйте ту же самую кисть Жёсткая Круглая Нажим Непрозрачность (Hard Round Pressure Opacity) для коррекции текстуры на лице, волосах и воротнике. Проведите всю коррекцию на слое Карикатура (Caricature), это обеспечит более отчётливые края вместо мягких размытых.

Шаг 6

Создайте новый слой поверх слоя Карикатура (Caricature). Назовите этот слой Световые блики (Highlights). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), а затем с помощью белых и ярких тёплых красок, добавьте световые блики на кожу. Сделаете уши и щёки немного более розовыми, а верхнюю часть лба и волосы ярче.

Нельзя забывать про бороду! Чтобы наш рисунок ожил, нам необходимо нарисовать мелкие детали, отражающие световые блики. Вначале создайте новый слой поверх слоя Световые блики (Highlights), поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)). Назовите этот слой Детали (Details) и с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)), отберите образцы цветовых оттенков, которые уже есть на холсте, чтобы нарисовать световые блики в этой области.

Нарисуйте волосы для бороды в трёх различных направлениях. Нарисуйте мелкие тонкие волоски, чтобы показать отдельные волоски и придать изображению динамику.

Шаг 7

Объедините все слои, относящиеся к карикатуре, за исключением слоя с задним фоном, чтобы завершить нашу картину на двух отдельных слоях. Это поможет в исполнении и сэкономит размер файла.

Продолжайте рисовать детали, чтобы добавить больше индивидуальности к данному портрету. Добавьте больше мелких волосков ко всей растительности на лице, включая усы, бороду и брови. Добавьте световые блики на губы, а также проведите коррекцию краёв, чтобы получить идеальный портрет.

Если вы чувствуете, что можно ещё добавить деталей к рисунку, то добавьте детали одежды. В данном случае, я нарисовал плечи и часть рубашки. Вначале нарисуйте тёмно-синюю основу, а затем добавьте складки на рубашке, медленно нанося мазки мягкой круглой кистью.

Если вам понадобилось удлинить тело, то идём Фильтр - Пластика (Filter > Liquify) и с помощью инструмента Деформация (Forward Warp Tool (W)), потяните рубашку и плечи вниз.

Создайте новый слой поверх слоя Карикатура (caricature), поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный свет (Linear Light). Используя тот же самый синий цвет с рубашки, нарисуйте тени в нижней части рисунка, а также по бокам с помощью мягкой круглой кисти. Объедините все слои в одни слой.

Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже.

И на этом всё! Для создания цифровых рисунков потребуется много практики, но получив этот опыт, вы сможете создать свой собственный карикатурный портрет! Надеюсь, что вам понравился этот урок. Удачи!







2024 © kubanteplo.ru.