Значение знаний в жизни человека. Значение познания в жизни человека. Что значит быть счастливым


Основные понятия и ключевые термины: БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. Здоровье. Болезнь.

Вспомните! Что изучает биология?

Знакомьтесь!

Рене Декарт (1596-1650) - французский математик, философ, физик и физиолог. Этому учёному принадлежат такие высказывания: «Cogito, ergo sum (Когито, эрго сум) - Я мыслю, следовательно, я существую», «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно». Подумайте над смыслом высказываний и предложите ответ на вопрос о том, какое значение имеют знания об организме человека в нашей жизни.

Как и для чего изучают организм человека?

БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА - наука, изучающая строение, жизнедеятельность и поведение человека с целью применения знаний в различных областях его деятельности. Для изучения организма человека используются знания многих наук. Это, в первую очередь, естественные (химия, физика, география), биологические (эмбриология, генетика), общественные (философия, история), медицинские (кардиология, неврология), технические (кибернетика, информатика) науки. Фундаментом для биологии человека служат древнейшие науки о нашем организме - анатомия и физиология. Анатомия изучает строение организма человека, а физиология -его жизненные функции. Знания организма человека применяются в самых различных областях человеческой деятельности.

Таблица 1. ПРИМЕНЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Примеры применения биологических знаний

Сельское

хозяйство

Для выращивания растений, разведения животных, борьбы с вредителями, предотвращения отравлений пестицидами

ленность

Для получения пищевых продуктов, натуральных тканей, антибиотиков

Медицина

Для лечения и профилактики болезней, сохранения и укрепления здоровья человека, увеличения продолжительности жизни

Психология

Для познания особенностей поведения человека

Для создания устройств, аппаратов для хирургии, протезирования, кибернетики

Искусство

Для создания художественных картин, скульптур

Для развития физических возможностей организма человека

Организма человека изучают с помощью наблюдений и экспериментов. Выводы о состоянии организма делают на основании антро

пометрических (например, рост, масса), физиологических (например, артериальное давление) и биохимических (например, содержание гемоглобина в крови) исследований. Многие процессы в организме являются биоэлектрическими, что обусловило возникновение таких методов, как электроэнцефалография (исследование электрической активности мозга), электрокардиография (исследование активности сердца) и др. Для исследования строения организма человека используют микроскопию, ультразвуковое исследование, рентгенографию. Современными методами исследования организма человека являются метод ядерного магнитного резонанса, позитронно-эмиссионная томография, сканирующая электронная микроскопия и др.

Основы современной биологии человека были заложены такими выдающимися учёными, как Гиппократ, Авиценна, Парацельс, А. Везалий,

В. Гарвей, И. Павлов, К. Бернар и многие другие.

Значительный вклад в развитие биологии человека сделали украинские учёные А. Шумлянский,

И. Мечников, Н. Пирогов А. Богомолец, В. Филатов, В. Чаговец, Н. Амосов, П. Костюк и другие.

Итак, биологические знания о человеке применяются в самых различных областях человеческой деятельности.

Какова направленность современных биологических исследований организма человека?

Современная биология человека направляет свои исследования на решение многих проблем XXI века, среди которых важнейшими являются: перенаселение Земли в целом и сокращение численности населения в отдельных регионах, распространение инфекционных заболеваний (например, СПИДа, прионных инфекций), лечение заболеваний, определение возможностей использования генетически модифицированных организмов (ГМО) и др.

Основными направлениями современных биологических исследований организма человека являются: 1) исследование про

цессов жизнедеятельности с целью создания биотехнологий (например, для лечения бесплодия, получение тканей и органов для трансплантации); 2) изучение наследственности и изменчивости с целью разработки методов диагностики, лечения наследственных болезней человека; 3) изучение закономерностей старения для увеличения продолжительности жизни; 4) исследование механизмов деятельности мозга (например, для создания биокибернетических систем восприятия и сохранения информации); 5) изучение влияния на организм человека космоса (например, для создания новых материалов, защищающих от воздействия космических факторов); 6) исследование организма с целью конструирования новых технических систем (например, для создания роботов-андроидов, нанотранзисторов, следящих за здоровьем человека, систем искусственного интеллекта).

Итак, биологические исследования организма человека чрезвычайно разнообразны, но определяющей является направленность на изучение строения, физиологических функций и поведения с целью сохранения здоровья и увеличения продолжительности жизни.


Какое значение имеют знания о человеке для сохранения его здоровья?

Как вы знаете, здоровье человека - это состояние физического, психического и социального благополучия, которое обусловливает высокую работоспособность и социальную активность человека.

Здоровье человека является предметом изучения науки валеологии (от греч. валео - здоровье, логос - учение) и области медицины - гигиены (от греч. гигиенос - целебный).

Валеологические исследования касаются здоровья, а санитарной гигиены - среды обитания и условий жизнедеятельности человека.

Познайте свой организм

Живите в согласии с природой

Будьте добрыми и милосердными

Укрепляйте уверенность, что вы здоровы

Желайте здоровья всем, кто вас окружает

Закаливайтесь

Правильно питайтесь

Давайте организму нагрузку

Ограничьте употребление «искусственных» лекарств

Найдите в себе веру

В случае несоблюдения рекомендаций по сохранению здоровья могут развиваться заболевания. Болезнь - это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, в результате чего снижаются его приспособительные возможности. Болезни классифицируют по различным критериям: по причинам возникновения - инфекционные (вирусные, бактериальные) и неинфекционные, по физиологическим функциям -болезни дыхания, кровообращения, пищеварения и др., по признакам пола и возраста - женские, детские болезни, болезни старости и др. Основными причинами болезней человека является гиподинамия,

стрессы, вредные привычки, неправильное питание, нарушение режима труда и отдыха, состояние окружающей среды, влияние болезнетворных организмов и др.

Возникновение болезней вызывают самые разнообразные факторы, но подсчитано, что в 50 % случаев возникновение болезни связано с образом жизни самого человека. Поэтому каждый из вас должен знать свой организм и заботиться о своем здоровье, что является первейшей потребностью человека.

Итак, биологические знания об организме человека помогут каждому из вас понять свои возможности, вести здоровый образ жизни и достичь вершин в определённой области.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учимся познавать

Сопоставьте науки, изучающие организм человека, и их определения. Если вы правильно ответите, то получите фамилию выдающегося учёного - одного из основоположников космической биологии.

1 Цитология

В Наука о зародышевом развитии человека

2 Гистология

Е Наука о процессах жизнедеятельности организма человека

3 Анатомия

И т Наука о строении и функциях тканей

4 Физиология

И 2 Наука о взаимосвязи организмов между собой и с окружающей средой

5 Эмбриология

Й Наука, изучающая мозг человека

6 Генетика

Ж Наука о строении организма, его органов и систем

7 Валеология

К Наука о здоровье человека

8 Экология

С Наука о закономерностях наследственности и изменчивости

9 Нейробиология

Ч Наука о строении и функциях клеток

Биология + Физика

Закончив работу, он погасил лампу и вдруг замер от удивления. В полной темноте виднелось лёгкое зеленоватое свечение. На столе стояла баночка с флюоресцентным веществом, и от которого исходило это красивое сияние. Но сияние должно возникать под действием света! Оглянувшись, учёный увидел, что забыл выключить один прибор — электронную вакуумную трубку. Он выключил ток — свечение исчезло, включил — появилось. Итак, решил учёный, от прибора исходит какое-то неизвестное излучение». Подготовьте сообщение о методе исследования организма человека, использующего эти лучи.

Биология + Культура

Леонардо да Винчи (1452-1519) - великий итальянский художник и учёный, яркий представитель типа «универсального человека» (лат. homo universale). «Следует понять, что такое человек, жизнь, здоровье и как равновесие, согласованность стихий поддерживают здоровье, а их раздор его разрушает и губит», — писал он. Сравните выражение Л. да Винчи с определением здоровья и предложите свои суждения о значении знаний о человеке для сохранения его здоровья.

РЕЗУЛЬТАТ

Вопросы для самоконтроля

1. Что изучает биология человека? 2. В каких сферах жизни применяются биологические знания об организме человека? 3. Назовите науки, изучающие организм человека. 4. Назовите направления современных биологических исследований человека. 5. Каково значение знаний о человеке для сохранения его здоровья? 6. Что такое болезнь?

7. Как и для чего изучают организм человека? 8. Расскажите о направленности современных биологических исследований организма человека. 9. Назовите основные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья человека.

10. Докажите значение биологических знаний о человеке для сохранения здоровья.

Организм, а вместе с ним и каждая живая клетка, ткань и органы постоянно приспосабливаются к изменению условий существования.

Из учебника биологии

Обобщение темы «ВВЕДЕНИЕ»

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА -

это целостная открытая биологическая система, в которой выделяют молекулярный, клеточный, тканевый, органный и системный уровни организации и которой свойственны обмен веществ, энергии и информации, саморегуляция, самообновление и самовоспроизведение.

Таблица 2. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Жизненные функции

Череп, позвоночник, грудная клетка, пояса конечностей, свободные конечности. Скелетные и мышцы внутренних органов

Соединительные (костная, хрящевая, плотная волокнистая) и мышечные (поперечно-полосатая и гладкая)

Опора тела, защита, движение, кровообразование

Четырёхкамерное сердце. Артерии, вены, капилляры

Соединительные (плотная и рыхлая волокнистая), мышечные (поперечно-полосатая и гладкая), эндотелий

Транспорт веществ и тепла

Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие

Эпителиальные (плоский и реснитчатый эпителий), соединительные (плотная волокнистая, хрящевая), гладкая мышечная

Газообмен, выделение СО 2 , терморегуляция, звукообразование

Рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная и слюнные железы

Эпителиальные (железистый, покровный), соединительные (рыхлая и плотная волокнистые, хрящевая), гладкая мышечная

Переваривание, всасывание переваренной пищи и удаление остатков

Эпидермис, собственно кожа, подкожная жировая клетчатка

Эпителиальные (покровный), гладкая мышечная, соединительные (рыхлая и плотная волокнистые)

Защитная, барьерная, терморегуляторная, выделительная, чувственная

Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал

Эпителиальные (покровный), соединительные (рыхлая и плотная волокнистые), гладкая мышечная

Выделительная, защитная, гормональная, кроветворная

Внутренние и наружные половые органы

Покровный эпителий. Гладкая мышечная. Рыхлая и плотная волокнистые

Образование гамет и гормонов

Гипофиз, эпифиз, щитовидная, паращитовидные, тимус, надпочечники, поджелудочная, половые железы

Железистый эпителий

Гуморальная регуляция функций организма

Головной и спинной мозг, нервы, нервные узлы

Нервная ткань

Связь со средой. Нервная регуляция функций

Органы зрения, обоняния, вкуса, слуха, осязания

Эпителий, нервная, соединительная ткани

Восприятие раздражений


Самоконтроль знаний

Тест-конструирование 1. ВВЕДЕНИЕ

I. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. В организме человека постоянно поддерживается температура +36,6 °С. Назовите совокупность процессов, обеспечивающих эту устойчивость:

Р самообновление С саморегуляция Т самовоспроизведение

2. К какому классу относится органическое соединение СаСО 3 , входящее в состав костей?

И соли К основы Й кислоты

3. Назовите физиологические системы, участвующие в регуляции работы желудка: Л эндокринная, иммунная, выделительная

М иммунная, половая, пищеварительная Н нервная, эндокринная, иммунная

4. Как называется функция расщепления питательных веществ?

А пищеварение Б питание В выделение

5. Какие органеллы клетки обеспечивают синтез белков в организме человека?

Л митохондрии Н рибосомы М лизосомы

6. Какая система осуществляет транспорт веществ в теле шимпанзе и человека?

С дыхательная Т кровеносная У выделительная

7. Укажите признак, по которому человек подобен бактериям, растениям, грибам и животным:

О активное движение П гетеротрофное питание Р клеточное строение

8. Укажите название веществ, участвующих в эндокринной регуляции:

М антибиотики Н ферменты О гормоны

9. Укажите науку, изучающую зародышевое развитие человека:

О цитология П эмбриология Р гистология

II. Сконструируйте правильный ответ.

10. Укажите правильные варианты ответов на задания 1-9 и получите название изображенного на рисунке ископаемого человека, жившего на территории Китая:

11. Сконструируйте правильную последовательность из букв, которыми ниже обозначены уровни организации организма человека и получите название выдающегося врача, основателя военно-полевой хирургии: п - атомарный; г - органный; о 1 - тканевый; о 2 - системный; в - организменный; и - молекулярный; р - клеточный.

12. Сопоставьте названия частей клетки с их функциями и получите латинское название органа, изображённого на рисунке.

Элементы строения клетки: 1 - митохондрии; 2 - клеточный центр; 3 - ядро; 4 - лизосомы; 5 - эндоплазматическая сетка.

Функции элементов строения: p - сохранение наследственной информации; a - расщепление сложных веществ на простые; r - транспорт веществ в клетке; h -клеточное дыхание; e - участие в делении клеток.

Это материал учебника

Региональная научно-методическая конференция для студентов, аспирантов, молодых учёных (Днепродзержинск, 20-21 февраля 2013г.)

IV Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов (Днепропетровск, 15-16 марта 2013г.)

Региональная студенческая научно-практическая конференция (Днепропетровск, 4?5 апреля 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в контексте требований рынка труда» (Днепропетровск, 11-12 апреля 2013г.)

VІ Всеукраинская научно-методическая конференция «Восточные славяне: история, язык, культура, перевод» (Днепродзержинск, 17-18 апреля 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения» (Днепропетровск, 7-8 июня 2013г.)

Вершкова В.А.

Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, Украина

ЗНАНИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Какую роль играют знания в жизни человека? Каждый, кто задумывается над этим вопросом, находит для себя ответ. Для кого-то знания – это власть, для кого-то – признание в обществе, для кого-то получение знаний становится смыслом жизни. С нашей точки зрения, знания – это жизненная необходимость. Тот, кто владеет информацией, владеет миром. Это общеизвестный факт, который применим к каждому человеку. Народная мудрость гласит: «Знал бы, где упасть – соломинку подстелил». В XXI веке мы понимаем необходимость и ценность знаний. Без них мы не в состоянии выжить. Очень сложно перейти дорогу, не зная, как это сделать правильно, или обеспечить себя всем необходимым, ничего не зная и не умея. Знания, которыми обладает человек, определяют, кто он. Чем большими знаниями он обладает, тем большие возможности открываются в его жизни. К примеру, человек, знающий несколько иностранных языков, с таким капиталом обладает солидными возможностями и перспективами улучшить свой социальный статус и материальное положение. Сегодня он – обычный переводчик, а завтра может пройти курс менеджмента и стать менеджером крупной компании. Стимулирует не только материальный фактор. Вспомним М.В.Ломоносова, который пешком прошел половину страны, чтобы иметь возможность учиться. Необходимо упомянуть еще две составляющие знаний. Это – свобода и защита. Незнающего человека легко обмануть, лишить имущества, нарушить его права. Это происходило раньше, это происходит сейчас. Знающий человек может защитить свои права, свое имущество, свою жизнь.

Как показывает история, ценность знаний люди понимают во все времена. Причем величайшие люди стремятся не только получать знания, но и делиться ими. В качестве примера можно привести историю Дж.Бруно. Ученый гордо взошел на костер, так и не изменив себе. Он был уверен в своем знании, хотя оно и противоречило устоявшемуся в обществе того времени взгляду на жизнь. Он заплатил за свое знание самым дорогим, что у него было – жизнью.

Ф.Бэкон – один из первых мыслителей, сделавших опытное знание ядром своей философии. Он завершает эпоху позднего Ренессанса и провозглашает вместе с Р.Декартом главные принципы философии Нового времени. Именно Ф.Бэкон выражает одну из основополагающих заповедей нового мышления: «Знание – сила». Этот афоризм содержит лозунг и пафос всей его философской системы. По-новому понимается отношение человек – природа, которое трансформируется в отношение субъект – объект и входит в плоть и кровь европейской ментальности. Человек представляется как познающее и действующее начало (субъект), природа же – как подлежащее познанию и использованию начало (объект). Активистский утилитаризм полагает, что с появлением человека природа распадается на субъект и объект, которые одновременно и разделяются и связываются посредство инструментальной деятельности. Естественнонаучный способ исследует природу как поддающуюся расчету систему сил. В знании, в науке Ф.Бэкон видит мощный инструмент прогрессивных социальных изменений. Исходя из этого, он ставит «Дом Соломона» – дом мудрости – в центр общественной жизни. Он призывает всех людей к тому, чтобы они занимались мудростью ни ради ученых споров, ни ради пренебрежения остальными, ни ради корысти, власти и славы, но ради того, чтобы имела от нее пользу и успех сама жизнь. Философ, как и любой другой человек, обладающий таким сокровищем, как знания, призывает людей и сам старается сделать жизнь лучше.

О пользе знаний можно сказать еще многое, но хотелось бы упомянуть и об их опасности. Во все времена и при всех общественных устройствах ученые люди никогда не бывают у власти и никогда не правят странами и народами по своим разумениям и по своей совести. Это приводило раньше и приводит сейчас к тому, что ученые люди низводятся до уровня простых работников, которые за свой, пусть даже специфический и сложный труд, получают заработную плату или любое другое вознаграждение, а плоды их трудов передаются на личное усмотрение тем, кто платит. От трудов и достижений ученых подчас, а в последнее время все чаще и чаще, зависит безопасность и жизнь огромного числа людей, да и планеты в целом. Хрестоматийные примеры с атомным, биологическим и химическим оружием в ХХ веке, к сожалению, не лечат человечество от безответственности. Более того, этим людям вполне сознательно внушается, что они – лишь инструмент общества и государства, которые лучше могут распорядиться плодами их открытий. Сила знания в руках беспринципного человека может привести к катастрофе. Поэтому очень хочется надеяться на понимание человечества того, чем оно уже обладает и чем еще может овладеть. Знания – это еще и ответственность.

Подчеркнем еще раз. Знания – это сокровище. Без них человек обрекает себя на низменное существование. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие всесторонними и глубокими знаниями, достигают больших высот. Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо – знание. За это он был награжден мудростью, любовью, богатством, долгожительством. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник и ученый Л.даВинчи, полководец А.В.Суворов, поэт, писатель А.С.Пушкин и многие другие. Эти люди как раз и являются яркими примерами великой роли знаний, того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

Вопрос о месте знаний в жизни человека,

об их важности, значимости очень

актуален в современной обстановке. С

одной стороны, специалисты, знающие

свое дело, востребованы нашим

обществом; с другой же, ставится вопрос

об истинности знаний человека, о его

профессионализме.

Нужны ли знания? Этим вопросом

задавались мыслители различных эпох и

поколений. Вспомним комедию А. С.

Грибоедова "Горе от ума", само название

которой уже говорит само за себя.

Просвещенный молодой человек

оказывается во враждебной ему среде,

которая не приемлет знания. И истинное

понимание хода вещей не помогает герою

в решении конфликтов. Разочарованный,

он убегает из этого мира, восклицая:

"Карету мне! Карету! "

Но я считаю, что знания необходимы

человеку на сложном жизненном пути.

Они представляют собой тот

строительный материал, из которого

складывается опыт человека. Это и

необходимое условие существования

личности в определенной общественной

среде. Без различного рода знаний и

умений человек просто не сможет жить и

реализовываться в современной

обстановке.

Знания - это не просто заученный по

требованию учителя урок в школе. Они

направлены на развитие умственных

способностей человека, его логики, умений

говорить, размышлять, делать выводы,

на выявление его скрытых способностей.

Личность, обладающая определенным

пониманием, представлением о каком-

либо явлении, никогда не остановится на

достигнутом. Она не заключит себя в

рамки, ограничивающие познание.

Человек с пытливым умом постарается

узнать больше, понять это и применить в

своей жизни. Мы всегда развиваемся при

получении новой информации. И в этом

отношении важную роль играют такие

способности, как умение анализировать и

делать выводы. То есть, можно говорить

о том, что знания и их качество

формируют культуру личности, степень ее

развития.

Но важно отметить и то, что знание - это

колоссальный труд. Сколько усилий

необходимо затратить человеку, чтобы

понять что-либо новое! И этот труд

посилен не любому из нас. Многих пугает,

отталкивает сам процесс получения

знаний, многим трудно заставить себя

сидеть за книгой или слушать учителя.

Поиск истины - это творческий процесс,

требующий эмоционального и

интеллектуального напряжения. Многие

просто не видят смысл в занятиях

подобного рода, не понимают их важность

для каждого из нас.

В современных условиях можно говорить

не только о роли знаний в жизни

человека, но и об их истинности. Часто

школьный аттестат или диплом о высшем

образовании не говорят о

профессионализме человека, о его

реальных знаниях и понимании какого-

либо вопроса.

Бесспорно, знания необходимы человеку

для жизни, нравственного развития и

культурного воспитания. Но это сложный

путь, на который встает не каждый,

осознавая необходимость познания чего-

Сегодня роль знаний в жизни современного человека и общества играют значительную роль. Сейчас знания ценятся больше чем когда-либо раньше, основные работы сегодня – связанны именно со знаниями и умственной работой. Физический же труд отошел на последний план, так как он сегодня не особо важен. Поэтому роль знаний в жизни человека и общества действительно играет, большое значение.

В статье вы узнаете, какова роль знаний в жизни человека и общества, где и как черпать нужные для жизни знания. Ведь школа сегодня учит жить в том мире, которого давно нет, а мы живем совершенно в другом мире, и нет, смыла, тратить время на обучение тому, что не пригодиться в жизни. Нужна новая система образования, новая информация, знаниям и система, которая помогает, а не вредит развитию детей и взрослых. Знания – формируют мысли, а мысли формируют наши действия и судьбу.

Конечно, для человека роль знаний очень важна, так как без знаний, большинство людей не смогут устроиться на высокооплачиваемую работу, не смогут заработать себе на жизнь, создать семью и нормальные условия для счастливой и успешной жизни. Но нам не обязательно все знать, можно черпать информацию у людей, которые имеют опыт в той или иной области. К примеру, если ваша цель – стать богатым, то вам нужно общаться и брать советы у богатых людей, а не у бедных

Ищите знания в себе

Интернет, телевидение и радио

Самые главные и основные источники любой информации и знаний – это Интернет, телевидение и радио, поэтому если вам важна роль знаний в жизни человека, вы можете черпать необходимую информацию именно из данных источников, но учтите что 99.9% получаемой информации из данных источников, может заразить ваш разум неправильными мыслями и убеждениями. Поэтому лучше внимательнее следить за получаемой информацией.

Также существуют роли знаний в жизни общества, так как люди в основном обмениваются между собой полученной информацией. Данные слухи разносятся по всем миру, и становиться реальностью людей. Точно также как мода, стандарты и другие ценности производятся именно в обществе и если одного человека можно внушить покупать ненужный ему товар, то и остальными людям можно также это сделать. Поэтому не попадайте в такое общество, которое тянет вас вниз, даже если большинство против ваших слов и убеждений, найдется 2-3 человека, которые вас поддержат.

Читайте книги успешных людей

Смотрите фильмы, основанные на реальных событиях

Также роль знаний в жизни человека и общества играют очень важную роль, чтобы добиваться успеха, счастья, создавать карьеру, семью, детей и так далее. Поэтому чтобы не отравить себе жизнь неправильной информацией, которой в общем количестве 95%, вам нужно начать искать правильные фильмы, основанные на реальных событиях об успехе. Тогда вы станете развиваться и становиться лучше, чем были вчера и сегодня.

На вопрос Роль знаний в жизни человека! заданный автором Арина лучший ответ это Роль знаний в жизни человека
Вопрос о месте знаний в жизни человека, об их важности, значимости очень актуален в современной обстановке. С одной стороны, специалисты, знающие свое дело, востребованы нашим обществом; с другой же, ставится вопрос об истинности знаний человека, о его профессионализме.
Нужны ли знания? Этим вопросом задавались мыслители различных эпох и поколений. Вспомним комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» , само название которой уже говорит само за себя. Просвещенный молодой человек оказывается во враждебной ему среде, которая не приемлет знания. И истинное понимание хода вещей не помогает герою в решении конфликтов. Разочарованный, он убегает из этого мира, восклицая: «Карету мне! Карету! »
Но я считаю, что знания необходимы человеку на сложном жизненном пути.
Они представляют собой тот строительный материал, из которого складывается опыт человека. Это и необходимое условие существования личности в определенной общественной среде. Без различного рода знаний и умений человек просто не сможет жить и реализовываться в современной обстановке.
Знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе. Они направлены на развитие умственных способностей человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых способностей. Личность, обладающая определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится на достигнутом. Она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание. Человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни. Мы всегда развиваемся при получении новой информации. И в этом отношении важную роль играют такие способности, как умение анализировать и делать выводы. То есть, можно говорить о том, что знания и их качество формируют культуру личности, степень ее развития.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя. Поиск истины – это творческий процесс, требующий эмоционального и интеллектуального напряжения. Многие просто не видят смысл в занятиях подобного рода, не понимают их важность для каждого из нас.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.







2024 © kubanteplo.ru.