Непримиримый конфликт между ветхим заветом и новым. Нравственный конфликт как ситуация морального выбора СМИ разжигают конфликты, а гасить не могут


НЕПРИМИРИМЫЙ

НЕПРИМИРИМЫЙ

НЕПРИМИРИ́МЫЙ , непримиримая, непримиримое; непримирим, непримирима, непримиримо (книжн.).

1. Не допускающий никаких соглашений, никакого примирения. «Задача состоит в том, чтобы продолжать и впредь непримиримую борьбу на два фронта, как с "левыми", представляющими мелко-буржуазный радикализм, так и с правыми, представляющими мелко-буржуазный либерализм.» Сталин (полит. отчет ЦК ВКП(б) XVI съезду, 1930 г.). Непримиримая вражда.

2. Такой, что нельзя согласить, объединить. Непримиримые противоречия.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "НЕПРИМИРИМЫЙ" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    непримиримый - непримиримый враг непримиримый конфликт непримиримый противник непримиримый спор … Словарь русской идиоматики

    НЕПРИМИРИМЫЙ, вечно враждебный, поссорившийся навсегда, несклонный к миру. мость жен. состояние ·по·прилаг. Непримирительный нрав, немиролюбивый. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    НЕПРИМИРИМЫЙ, ая, ое; им. 1. Не допускающий никакого примирения, соглашательства. Н. характер. Непримиримая борьба. 2. Такой, к рый нельзя согласовать, примирить. Непримиримые противоречия. | сущ. непримиримость, и, жен. Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

    непримиримый - , ая, ое. == Непримиримый борец. == Непримиримая борьба. ◘ Ленин выступал непримиримым борцом против враждебных научному социализму течений. ХО, 373. В решительной и непримиримой борьбе с оппортунизмом сложилась и выросла ленинско… … Толковый словарь языка Совдепии

    Авт. брош. "Тактика интернациональной социал демократии в борьбе с анархистами" (М., 1906). {Венгеров} … Большая биографическая энциклопедия

    Прил. 1. Не идущий на соглашение или на примирение; не допускающий компромисса (о человеке). 2. Такой, с которым трудно или невозможно смириться (об обстоятельствах). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Непримиримый, непримиримая, непримиримое, непримиримые, непримиримого, непримиримой, непримиримого, непримиримых, непримиримому, непримиримой, непримиримому, непримиримым, непримиримый, непримиримую, непримиримое, непримиримые, непримиримого,… … Формы слов

    непримиримый - к кому чему. Непримирим к идейным противникам. Непримирим к бесхозяйственности и разгильдяйству … Словарь управления

    непримиримый - непримир имый … Русский орфографический словарь

Книги

  • Философия общего дела (сборник) , Николай Федоров. Современники называли Николая Федорова «московским Сократом», лучшие умы эпохи – Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский – считали его гением. Федоров – автор философского проекта достижения… электронная книга

1544 год. Уютная Голландия, родина коньков, тюльпанов и ветряных мельниц, погружается во мрак – католики и протестанты живут здесь бок о бок, возводя день ото дня незримые, но очень прочные стены. Сегодня вы встречаетесь со своим соседом со стаканом в руке, а завтра – уже с мечом.

Страна, как и вся Европа, охвачена Реформацией. Противостоящая ей испанская инквизиция умело подливает масла в огонь своих костров, поощряя местных доносчиков и шпионов звонкими флоринами или купанием в проруби. Смотря по обстоятельствам. В час предзакатный, в канун Рождества, наследница богатого корабела ван Хаута становится камнем преткновения, невольной причиной сразу двух непримиримых конфликтов, которые перевернут всю ее жизнь.

В очередной том серии «Мастера приключений» входит историко-авантюрный роман Хаггарда «Лейденская красавица», действие которого развивается в бурную эпоху религиозных войн.

Реализация

Андрей Константинов Полицейские детективы Свой-чужой Нет данных

Сотрудники уголовного розыска Валерий Штукин и Егор Якушев становятся не просто чужими друг другу. Они становятся врагами . Несмотря на то что у них много общего – знакомые, друзья, да и взгляды на жизнь не сильно расходятся. Просто одного бывший криминальный авторитет направляет служить в милицию, а другого руководство уголовного розыска внедряет в империю Юнгерова.

И для Валеры Штукина юнгеровская система постепенно становится более своей, чем родная милицейская… А Егор Якушев успешно служит в уголовном розыске. К непримиримому конфликту между ними приводит гибель сотрудницы прокуратуры, с которой обоих связывали не только служебные отношения…

Госпожа Бовари

Гюстав Флобер Зарубежная классика Отсутствует

В основе всего творчества французского писателя Гюстава Флобера (1821–1880) лежит непримиримый конфликт и несоответствие внутреннего духовного мира человека с окружающей действительностью. В своём известнейшем романе «Госпожа Бовари» в переводе Николая Любимова Гюстав Флобер даёт жесткий психологический анализ главной героини Эммы Бовари, живущей в надежде заполнить внутреннюю пустоту и неспособной противостоять пошлости и жестокости мира.

Время затмения. Роман

Владимир Янсюкевич Отсутствует Нет данных

Потомственный кирпичный мастер Данила Гончаров в 90-е годы, как и вся страна, переживает не лучшие времена. Разорение предприятия и непримиримый конфликт с братом вынуждает его отправиться на заработки в город…

На эмоциях: Как улаживать самые болезненные конфликты в семье и на работе

Дэниел Шапиро Зарубежная психология Отсутствует

Эмоциональные конфликты вспыхивают быстро, а погасить их бывает очень непросто. Это касается и семейных споров, и острых рабочих моментов, и кровавых столкновений на национальной или религиозной почве. Профессиональный психолог и переговорщик Дэниел Шапиро, используя новейшие данные конфликтологии, социологии и психологии, опираясь на собственный опыт участия в урегулировании конфликтов международного масштаба, в книге «На эмоциях» рассказывает о механизмах возникновения, развития и решения таких конфликтов.

Преодолеть можно даже самые непримиримые разногласия, убежден автор. Он знакомит читателей с разработанной им системой приемов, позволяющих это сделать.

Команда доктора Уолтера

Бронислава Бродская Современная русская литература Отсутствует

Роман о научных свершениях, настолько сложных и противоречивых, что возникает вопрос – однозначна ли их польза для человечества. Однако прогресс остановить невозможно, и команда лучших ученых планеты работает над невиданным в истории проектом, который занимает все их помыслы.

Команда – это слепок общества, которое раздирается страшными противоречиями середины 21 века: непримиримыми конфликтами между возрастными группами, когда один живет в 3 раза больше другого, а другой, совершенно не старясь, умирает до срока. Решение мучительно, потому что оно безвозвратно.

Выбирай, когда тебе умирать! Содержит нецензурную брань.

Город на холме

Эден Лернер Современная русская литература Отсутствует

Город на холме, по которому назван роман Эден Лернер и в котором происходят его основные события – Хеврон. Один из древнейших городов на земле. Город, в котором находятся могилы праотцев еврейского народа. И святыни народа, числящего свое происхождение от первенца Авраама, Ишмаэля.

Город, ставшего символом противостояния, городом крови и ненависти. Но и городом вечной красоты, в котором сотни лет живут и соседствуют евреи и арабы, иудеи и мусульмане. Мирно, до тех пор, пока по чей то злой воле, подкрепленной политическими, экономическими и иными мотивами опять не льется кровь… Но и среди соплеменников возникают непримиримые конфликты.

Религиозные и светские, хасиды и реформисты, правые и левые… Как говорят, два еврея – это три партии. Но эти «партии» разделяют семьи, врагами становятся самые близкие люди… В этом городе герои книги, наши современники, живут, любят, сражаются. Роман написан ярко, его сюжетные ходы завораживают.

Его герои узнаваемы.

Русское затмение. От Затмения к РА-Свету

Борис Участный Документальная литература Отсутствует Нет данных

Книгу уверенно можно назвать исторической, религиозной, ведической и даже научной… но и с такой же уверенностью антиисторической, антирелигиозной и антинаучной. Это желание сказать очень много и по возможности коротко. Охватить многотысячелетний период от появления на Земле человека до становления и неизбежного разрушения современной цивилизации, теперь уже окончательно вошедшей в непримиримый конфликт с нашей планетой.

Терской фронт (сборник)

Борис Громов Боевая фантастика Терской Фронт

Недалекое будущее. Даже глобальный ядерный конфликт, практически испепеливший планету, не смог погубить все. Остались не тронутые радиацией и ударной волной земли, выжили люди. И даже чудовищная, едва не уничтожившая все живое на планете война не смогла исправить человеческую природу.

Выжившие продолжили убивать друг друга. В предгорьях и горах Северного Кавказа снова свистят пули и гремят взрывы. Устраивают засады на дорогах диверсанты и уходят в поиск разведывательные группы. Терские казаки и солдаты армии Югороссии насмерть бьются с горцами из непримиримых тейпов и турецкими аскерами.

Кавказ. Чечня. Терской фронт. И посреди всего этого – наш современник, неведомым капризом Судьбы заброшенный на три десятилетия в будущее. Он был бойцом ОМОН, проведшим на войне почти всю сознательную жизнь. Возможно, не самым лучшим, но и далеко не худшим.

Обычным. Солдатом своей страны, человеком, верным долгу и присяге. Его знания и умения в суровом и жестоком мире будущего весьма востребованы. Но какую сторону он примет? Как сложится судьба обычного человека в необычное время?

Семен Соломонович Юшкевич Драматургия Отсутствует

С. Юшкевич в «Короле», нарисовав социально обобщенный портрет рабочего коллектива, правдиво отразил массовые выступления революционного пролетариата против капиталистов . «Король» не случайно был опубликован под одной обложкой с горьковскими «Врагами» в XIV сб.

«Знания» за 1906 г. – обеим пьесам была присуща несомненная идейно-жанровая и тематическая близость. В образе «короля» – фабриканта Гросмана Юшкевич с большой резкостью разоблачил цинизм, внутреннюю опустошенность, безнравственность капиталистического мира, царящую в нем власть золота.

Фигуре Гросмана противостоит лагерь рабочих, вступающих в непримиримый классовый конфликт с могущественным хозяином . Однако в трактовке революционных возможностей пролетариата Юшкевич исходил из меньшевистских позиций , что сказалось в финале драмы, лишенном исторической перспективы, проникнутом пессимистическими настроениями.

Верность реалистическим художественным принципам проявилась в «Короле» не только в социально точной «расстановке» противоборствующих сил эпохи, но и в том, что именно конфликт между этими силами составил сюжетный стержень пьесы, определил нарастание драматического действия.

В этом отношении «Король» примыкал к жанру публицистически заостренной общественно-политической драмы, образцом которой были горьковские «Враги». Запрещенная к постановке на сцене сразу же после публикации, драма Юшкевича находилась под запретом до 1908 г.

Перед судом

Коста Хетагуров Поэзия Отсутствует Нет данных

Романтическая поэма Коста «Перед судом» выполнена в форме монолога. Основой поэмы служит острый социальный конфликт между свободолюбивым горцем и сильными мира сего. Герой поэмы бедняк Эски восстал против существующих адатов. Полюбив дочь князя Залину, он вступил в непримиримый бой с богатеями и в результате стал разбойником.

Эски сделало таковым общество, безнравственное и мстительное. Эски – самый романтический образ в произведениях Коста.

Разбитые острова

Марк Чаран Ньютон Ужасы и Мистика Легенды красного солнца

Великолепное завершение серии «Легенды красного солнца». Впервые на русском языке! Война затопила Бореальский Архипелаг – две непримиримые культуры перенесли свою вечную битву в это пограничное пространство. Вдохновленный военной победой, командующий Бринд Латрея планирует восстановить город Вилларен, но сталкивается с нелегким выбором.

Есть дружественные силы, которые, за неимением другого выбора, встанут на сторону его народа в назревающем конфликте, помогут построить мосты и предоставят загадочные технологии, способные удовлетворить амбиции военачальника. Но жители Вилларена с подозрением относятся к иностранцам, стекающимся в их город, напряженность растет, и даже мечта о мирном будущем не способна сгладить разницу в мировоззрении.

Тем временем Виллджамур лежит в руинах , а его небо закрыто чудовищными летающими островами из другого мира. Инквизитор Фулкром оказывается тем, кому выпало руководить эвакуацией населения на побережье. Угроза массовой гибели людей превращает этот исход в гонку со временем.

Наконец древние цивилизации выходят на поле боя. Гротескные существа из другого мира и потенциальный бог, призванный отнюдь не молитвами, ходят среди людей, и близится час, когда последняя битва решит судьбу мира, освещенного красным солнцем.

Саквояж адвоката

Константин Штепенко Полицейские детективы Отсутствует Нет данных

Вступившись в ресторане за женщину Денис Краснов в одночасье наживает себе смертельных врагов в лице лидеров наиболее оголтелой и воинственной бандитской группировки. Денису остается или бежать из города, бросив на произвол судьбы охранную фирму, или же пойти на крайние меры и ликвидировать братьев Черепковых.

Сторонники стабильности во главе с местным смотрящим всячески подталкивают Дениса к силовому решению, обещая скрытую поддержку оружием и деньгами. В результате экстравагантная выходка дамского угодника порождает новую войну за передел сфер влияния. Непримиримые, опоздавшие к разграблению города, предпочитают беспредел и пытаются силой оттеснить более удачливых коллег от облюбованных кормушек.

Невольно оказавшийся в самом центре этого конфликта Денис становится целью для бандитов и дичью для правоохранительных структур. Выкрутиться из безвыходной ситуации помогают все те же женщины…

Падение Османской империи: Первая мировая война на Ближнем Востоке, 1914–1920

Юджин Роган Зарубежная образовательная литература Отсутствует

В 1914 году европейские державы неумолимо сползали к войне, затягивая с собой в воронку этого разрушительного конфликта весь Ближний Восток. В своей книге Юджин Роган представляет историю Первой мировой войны, раскрывая последствия, к которым она привела на Ближнем Востоке, и ту решающую – но малоизвестную у нас – роль, которую сыграл в ней регион.

Известный британский историк живо и увлекательно рассказывает о политических интригах и военных баталиях, развернувшихся на османских землях от Галлиполийского полуострова до Аравии. В отличие от окопной войны на Западном фронте, на Ближнем Востоке боевые действия носили динамичный и непредсказуемый характер.

Прежде чем военная фортуна повернулась лицом к державам Антанты, турки нанесли им сокрушительные поражения на Галлиполийском полуострове, в Месопотамии и Палестине. Послевоенное урегулирование привело к разделу Османской империи и заложило основу тех непримиримых противоречий, которые по сей день раздирают арабский мир.

Интимные пули

Алексей Макеев Полицейские детективы Полковник Гуров

В номере гостиницы убиты две проститутки. Убиты профессионально, со знанием дела. Следствие поручено опытным полковникам МВД Гурову и Крячко. Они понимают, что это убийство – дело рук киллера, и произошло оно не случайно. Но кому была нужна смерть безобидных путан? Сыщики выясняют, что жертвы тесно общались с местным криминальным авторитетом.

Возможно, именно здесь кроется разгадка происшествия… Ухватившись за эту версию, Гуров и Крячко не заметили, как оказались в центре конфликта двух мощных непримиримых организаций, ведущих между собой многолетнюю войну…

Нет никаких сомнений, что этот ветер может придти только с Востока – больше ему взяться неоткуда. Тем более, что исторический пример такого очищающего урагана у нас уже есть: работа выходит в год столетия Великой Октябрьской социалистической революции, которая изменила мир начала XX века до неузнаваемости и разделила его на два лагеря, вступивших в непримиримую борьбу.

Гражданская война и интервенция западных стран, непрерывные конфликты по границам, нападение гитлеровской Германии, Холодная война сопровождали всю историю СССР… После контрреволюции 1991-1993 гг. Россия, казалось бы, «вернулась в число цивилизованных стран».

Но впечатление это было обманчиво: стоило нам заявить о своем суверенитете, как Запад обратился к привычным методам давления на Русский мир, которые уже опробовал в XX веке: экономическая блокада, политическая изоляция, шельмование в СМИ, конфликты по границам нашей страны.

Мир вновь оказался на грани большой войны. Сталину перед Второй мировой войной удалось переиграть западных «партнеров», пробить международную изоляцию, в которую нас активно загоняли англосаксы в 1938-1939 гг. Удастся ли это нам? Сможем ли мы найти выход из нашего кризиса в «прекрасный новый мир»? Этот мир явно не будет похож ни на мир, изображенный И.

А. Ефремовым в «Туманности Андромеды», ни на мир «Полдня XXII века» ранних Стругацких. Кроме того, за него придется побороться, воспитывая в себе вкус борьбы и оседлав холодный восточный ветер.

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Золотое правило
(Евангелие от Матфея. Нагорная проповедь).

Наиболее уязвимым местом в христианском богословии является проблема гармонизации двух заветов – Ветхого и Нового. Необходимо констатировать факт, что проблема состоит в том, что Новый Завет в принципе отвергает Ветхий Завет. Неразрешимость проблемы состоит в различие идеологий. Ветхий Завет оправдывает социальное неравенство людей, а Новый Завет напротив, провозглашает равенство людей. В Ветхом Завете оправдывается рабство. Это очень хорошо можно увидеть из «десятой божьей заповеди»: «Не желай дома ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его – ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20.17). Из этой «заповеди» следует, что рабство – вполне нормальное и законное дело. Владение людьми наравне со скотиной, ослом и волом, тут нимало не осуждается, наоборот, как видно из текста заповеди, совершенно в порядке вещей. Заповедь запрещает желать чужого раба и рабыню – а своих можно сколько угодно. Также неравенство людей заключается в распределении и накоплении богатства. Богатство в Ветхом Завете – признак Божиего благоволения. Такую мысль в ветхозаветных текстах можно найти не раз. Так чтобы испытать Иова Господь отбирает у него богатство, но после искушений в знак Своего благоволения Он с лихвой все Иову возвращает. Екклезиаст говорит: «Умножь имущество, умножь и потребляй» (Екк. 5,10), прибавляя: «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий» (Екк. 5, 18). Соломон возвещает: «Венец мудрых – богатство» (Пр. 14, 24). Иисус, сын Сирахов, поучая сына, говорит: «Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство – от Господа» (Сир, 11, 14). Пророк Самуил говорит: « Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает» (1 Цар. 2, 7). О том же повествует и книга «Летопись»: «И богатство, и слава от лица Твоего» (1 Пар. 29, 12). Поскольку богатство дается Богом, то оно рассматривается как положительная ценность. Отсюда выходит, что Бог Ветхого Завета оправдывает социальное неравенство среди людей. Хотя верующим это очень не нравится, но правда есть правда. Так называемая «священная» книга христиан, библия, - это книга, чудовищная по своей жестокости и безнравственности. Это книга, узаконивает рабство, освящает неравенство угнетение женщин. Которая учит ненависти к людям другой национальности и другой веры, проповедует и восхваляет любые преступления против них – присвоение их имущества, порабощение, истязания, убийства. Как же объясняет Ветхий Завет идеологию социальной несправедливости? «… нищие всегда будут среди земли твоей» (Втор.15, 11). Социальное неравенство неизбежно ввиду греховности жителей земли. Всемогущий Господь, обращающий зло во благо, предлагает средство к исцелению этого общественного недуга. Это средство – милостыня. Оправдание социального неравенства в Ветхом Завете указывало, на то, что такое положение было не свойственно общественному развитию человеческого общества. На раннем этапе человеческое общество развивалось в социальном равенстве справедливости. Как же возникло неравенство, что же такое неравенство? По-видимому, неравенство в земном человеческом обществе возникло из-за разнополюсного развития человечества. Так севернополюсное развитие человечества дало человека - развитого кроманьонца, а южнополюсное развитие дало человека - примитивного неандертальца. Объединение человеческого общества кроманьонцев и человеческого общества неандертальцев, которые в отдельности являлись обществами социального равенства, привело к образованию объединенного общества людей социального неравенства. Естественно, что более развитое общество кроманьонцев стало доминировать над примитивным обществом неандертальцев. Отсюда возникло неравенство из-за социально-экономической неоднородности труда. Именно социально-экономическая неоднородность труда не только следствие, но и причина присвоения одними людьми власти, собственности, престижа и иерархии. Так человеческое общество разделяется на группы людей, где каждая группа вырабатывает свои ценности и нормы и опираются на них. Далее если эти группы людей размещаются по иерархическому принципу, то они приобретают характеристики социальных слоев. В этой социальной лестнице имеет место тенденция наследования позиций. Действие принципа наследования позиций приводит к тому, что не все индивиды человеческого общества имеют равные шансы занять властные и хорошо оплачиваемые позиции. Отсюда возникают неодинаковые возможности, которые определяют социальное неравенство в человеческом обществе. Но генетическая память, выраженная в понятии раннего справедливого общества, вызывает неосознанные протесты к этому социальному неравенству. Во главе этих протестов появляются люди, которые проповедуют покаяние народа от деяний несправедливого общества. Пророки постепенно превращаются в безоружную, незащищенную совесть народа. Основным содержанием пророческих книг Ветхого Завета, является проповедь покаяния. Так пророк Иоанн Креститель вещал: «Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 2). Это было приготовление народа к принятию Спасителя-Мессии, приготовлению Ему пути. Народ и его пророки ожидали, что должен прийти Спаситель мира и восстановить общество социального равенства и всеобщей справедливости. За сотни лет до рождения мессии Христа, в Писании были записаны слова пророков Израиля, предвещающих Его пришествие. В Ветхом Завете, который писался многими людьми на протяжении долгих лет, содержится 300 с лишним пророчеств, описывающих пришествие Мессии. Ветхий Завет указывает, что Мессия должен спасти народ от его греха, А какой грех были у всего народа? Так Мессия через страдания должен искупить грех всего народа. У народа много всяческих грехов, так есть определение о семи его смертных грехах, но Мессия должен спасти от греха весь народ, а это значит, что грех был один общий для всего народа. И в Ветхом Завете такой грех называется «первородным» или «прародительским». Это грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушения запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт.2, 17). А является ли людским грехом возможность отличить добро от зла? Так концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе и в других религиях ее нет. Можно предположить, что первородный грех был преступлением против закона Божия о всеобщей справедливости и социальном равенстве человеческого общества. И для восстановления Божественной справедливости это преступление и этот грех должны были быть искуплены. Для исправления социального неравенства в общественном развитии человечества и был явлен мессия Иисус Христос. Иисус Христос – центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию, ставшего искупительной жертвой за грех людей. Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелии (Евангелие от греч. – «благая весть»). Благая, Радостная Весть Иисуса Христа – это истина о том, что Святой и справедливый Бог, Творец всего существующего, благодаря заместительной жертве Его Единородного Сына, Иисуса Христа, Которого Он предназначил в жертву умилостивления, дает по благодати Своей прощения грехов и вечную жизнь для каждого, кто покается и уверует в Него. В Новый Завет вошли и стали каноническими только четыре таких рассказа (Евангелии от Матфея, от Луки, от Иоанна, от Марка). В чем же заключалась миссия Иисуса Христа? Миссия Иисуса Христа заключалась в исправлении человеческого несправедливого общества социального неравенства в справедливое общество социального равенства. Приведем высказывания самого Иисуса Христа: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» Лука 12, 51. «не мир пришел Я принести, но меч» Правильность этого толкования подтверждают дальнейшие слова Христа: ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее, и, если сын пойдет за Христом, а отец останется во тьме лжи, меч истины Христовой разделит их. Истина не дороже ли отца? И если дочь пойдет за Христом, а мать будет упорствовать в отрицании Христа, что общего может быть у них? Христос, не слаще ли матери?.. То же самое между невесткой и свекровью ее. Отсюда под отцом, матерью и свекровью подразумевается все ветхое, а под сыном и дочерью – все новое. Иисус, используя аллегорию, хочет, чтобы Его новые Божественные заповеди победили старые греховные привычки и обычаи. Здесь проявляется желание Мессии Иисуса Христа отвергнуть Ветхий Завет, заменив его Новым Заветом. Иисус хочет показать, что сосредоточие богатства является причиной социального неравенства человеческого общества. Евангелие от Луки IV, 1, 13. Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а прошествии их напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И здесь Иисус использует аллегорию, указывая, что главным для человека является не материальные потребности, а духовные. Далее Иисус указывает, что власть, являясь причиной социального неравенства, есть от диавола. Все учение Иисуса Христа основано на проповедовании общественного устройства справедливости и социального равенства человечества. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матфей, 19: 18-24). При этом сказал им: берегитесь любостяжения, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (Лука 12., 15). Приведем некоторые выдержки из «Нагорной проповеди» Иисуса Христа. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все приложиться вам». И все-таки, почему не увенчалась миссия Иисуса Христа? Почему его учение не способствовало изменению человеческого не справедливого общества социального неравенства на Царство Божией Справедливости? Почему не была принята жертва Иисуса Христа во искупление человеческого греха? Идея Иисуса Христа о Царстве Божией справедливости была принята определенным человеческим обществом, так как обитала в генетической памяти народа. Определилась она как Христианство. Но определенная группа людей, обладая властью и богатствами, не захотела изменить общество социального неравенства и несправедливости, а продолжала служить маммоне. Они извратили учение Иисуса Христа, представив, что Царство Божией Справедливости находится не в реальной жизни, а на небесах. И достигнуть этого Рая можно только в загробной жизни. Любую возможность изменить социальное неравенство несправедливости общества на справедливое постоянно пресекается властью всеимущих. Сама суть христианства, где обязан проповедоваться христианский социализм – особый общественный строй, идеология которого основана учением Иисуса Христа, а экономический уклад на социалистических принципах справедливого равенства извращена христианской церковью. Именно христианская церковь сама погрязла в служении маммоне, и скрывает от народа истинное учение Иисуса Христа.

5.1. Непримиримый конфликт половых хромосом

Как мы убедились выше, половой отбор «учитывает» то обстоятельство, что интересы особей мужского и женского пола часто не совпадают. Поэтому не удивительно, что конфликты буквально пронизывают отношения между полами, причем это проявляется на всех уровнях - от генетического до социального.

Война полов подспудно заложена в самом феномене пола. Представители мужского и женского пола не только существенно различаются по генетике, морфологи и физиологии, они часто руководствуются различными жизненными интересами и практикуют разные поведенческие стратегии.

Предполагается, что у общего предка млекопитающих, который жил на Земле более 150 млн лет, назад хромосомы X и Y были полностью гомологичными (Михайлов , 2002). Но затем на одной из хромосом, ставшей впоследствии Y, ген фактора транскрипции SOX3 удвоился, и возникла мутация, превратившая его в главный ген мужского пола SRY. Некоторое время X и Y-хромосомы различались только по этой характеристике. Со временем в Y-хромосоме рядом с этим геном стали накапливаться другие полезные для самцов гены (Бородин и др., 2012). Эти гены, контролирующие сперматогенез, высокий рост и прочие сугубо мужские качества (рис. 5.1), возникли за счет мутаций и/или перенесены из других хромосом. Но для самок такие гены были как минимум бесполезны, а иногда и вредны.

Рис. 5.1. Строение Y-хромосомы (Бородин и др. 2012)

В результате, центральную роль в процессе дифференциации половых хромосом стал играть антагонистический половой отбор (АПО). Суть его состоит в том, что для каждого пола предпочтительным оказывается свой вариант строения половой хромосомы, и отбор способствует аккумуляции генетических различий.

Ключевую роль в этом процессе играет хромосомная инверсия. Анализ молекулярной структуры Y-хромосомы свидетельствует о серии накладывающихся друг на друга инверсий, приведших к удлинению нерекомбинантного участка Y. Все инверсии, возникавшие в Y-хромосоме, закреплялись естественным отбором, и рекомбинация между X и Y-хромосомами со временем почти полностью прекратилась по всей длине. Сегодня от прошлой гомологии X и Y-хромосом остался лишь небольшой участочек, где и происходит контакт между этими хромосомами. В случае млекопитающих такой отбор привел к практически полному лишению предшествующего генетического содержания Y-хромосомы и превращения ее в «генетическую пустыню».

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Древняя Греция автора Ляпустин Борис Сергеевич

Из книги Дипломатия Симона Боливара автора Глинкин А Н

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

Из книги Голубая кровь, правильная кровь: конфликт и Творение автора Swerdlow Stewart A

5. Конфликт и Творение Чтобы остановить конфликт и превратить Землю в достаточно мирную территорию для колонизации, Галактическим Советом Андромеды была проведена встреча на планете Хатон.Эта встреча было проведена Советом, сохраняющим нейтралитет за пределами

Из книги Око за око [Этика Ветхого Завета] автора Райт Кристофер

Из книги Религия и художественная культура: худой мир лучше доброй ссоры автора Волкова Елена Ивановна

VIII. Конфликт нового антиклерикализма и агиографии Антиклерикальным памфлетом прозвучала в 1998 г. повесть журналистки Наталии Бабасян «Целибат», но вышедшая мизерным тиражом в малоизвестном издательстве она не вызвала широкого отклика. Церковь же предпочла ее

Из книги Америка... Живут же люди! автора Злобин Николай Васильевич

Из книги Россия: критика исторического опыта. Том1 автора Ахиезер Александр Самойлович

Где был основной хозяйственный конфликт? Восстановление крепостничества было неотделимо от преодоления двойственности в развитии хозяйства: безусловная административная власть государства, его почти неограниченное право и способность принудительно перебрасывать

Из книги Исповедь отца сыну автора Амонашвили Шалва Александрович

КОНФЛИКТ Ты начал готовить доклады по разным темам и шел на уроки с этими докладами. Некоторые учителя давали тебе возможность читать их на уроках, и это стимулировалотвои познавательные поиски. Хотя были и конфликты, которые, чуть было не заставили тебя отказаться от

Из книги Самые невероятные в мире - секс, ритуалы, обычаи автора Талалай Станислав

Из книги Действенный анализ пьесы автора Поламишев Александр Михайлович

ГЛАВА II. «СОБЫТИЕ» И «КОНФЛИКТ» Событие в жизни и «событие» в драме. Конфликтность развития жизненного процесса и конфликтность развития действия в драме. «Событие» или «конфликтный факт»?Что же это за категория - «событие в драме»? Как обнаружить ее корни,

Из книги Религиозные практики в современной России автора Коллектив авторов

ГЛАВА V. ГЛАВНЫЙ КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ Идея пьесы и главный конфликт. Главный конфликт и последний конфликтный факт пьесы. «Жизнь человеческого духа роли и пьесы» и последний конфликтный фактВскрыв всю цепь конфликтных фактов «Бесприданницы», мы увидели, что идейный смысл

Из книги Машины зашумевшего времени [Как советский монтаж стал методом неофициальной культуры] автора Кукулин Илья Владимирович

Из книги Кровавый век автора Попович Мирослав Владимирович

Конфликт и гротеск Важнейшей задачей литературы Солженицын считал силовое психологическое воздействие, направленное в том числе и на тех, кто не согласен с произведением, - своего рода «перевербовку» во имя подлинной, открытой писателем правды. В Нобелевской лекции

Из книги Как это делается: продюсирование в креативных индустриях автора Коллектив авторов

Конфликт с армией? Еще одним свидетельством отступления Сталина в деле, жизненно важном для него, был конфликт с Тухачевским.Рассматривая историю трагедии элиты Красной армии накануне войны, можно легко сбиться на личные отношения, в том числе на старые счеты между

Из книги автора

Про конфликт Сцена без конфликта, как говорил Макки, сравнима с ситуацией в консерватории, когда при исполнении какого-то музыкального произведения нет артиста. То есть свет горит, люди сидят смотрят на сцену, музыканты стоят, смотрят друг на друга, раздражаются,

30.07.2016 19:23

Казалось бы, банальная тема, но я был бы не я, чтобы не покопался в банальностях. Идея написания статьи у меня родилась по мотивам роликов гражданина Анатолия Шария о Всеукраинском крестном ходе , однако речь пойдёт не только за Украину, а за то, что вещи не всегда являются такими, какими кажутся. В том числе кажущиеся безусловно положительными те самые примирение и согласие. В некотором роде статья будет продолжением старой статьи «В защиту милитаризма».

В начале приведу ролик, натолкнувший на статью – хотя не очень в тему, зато про войну:

youtu.be/ceiLMucFZaw

Анатолий Шарий против урко-журналистов

Перед написанием статьи, по мотивам вышеуказанного ролика, поискал украинские издания на тему освещения крестного хода – бОльшая часть русскоязычной прессы из домена ua освещала его вполне благожелательно, и лишь наиболее одиозные и постоянно «пиаримые» тем же Шарием издательства намекали на «москальскую» суть «ходы» - хотя, надо сказать, и не так, как это нам показывает Анатолий Шарий. Правда, повторюсь, это русскоязычные издания; возможно, мово-язычные в выражениях не стесняются. Всё это, на мой взгляд, показывает, что предпосылки для общенационального примирения на бывшей Украине уже появились, но до полного согласия ещё как до Пекина пешком.

Ведь в чём трагедия экс-Украины – в отсутствии межнационального диалога, о чём писал в старой статье «Украины нет». Я сейчас не пытаюсь издеваться над несчастной Руиной, а лишь показываю, что механизм «цветных революций» взрывает общество изнутри и отключает режим примирения и согласия в обществе, что приводит к гражданской войне и/или напряжению между странами. Всё по древним лекалам « », в рамках . Пока что я пишу банальности, очевидные при минимальном напряжении мозжечка, но потихоньку переходим к сути статьи.

Для того, чтобы добиться примирения и согласия в обществе, необходимо, чтобы у всех было схожее видение ситуации, общие интересы, что несколько заумно можно описать моим любимым словосочетанием «культурный базис». Чтобы все влиятельные силы в Обществе имели схожее понимание, что такое хорошо и что такое плохо .

Понятно, что худой мир лучше плохой войны. Однако в рамках современной политики (см. ссылки выше) намеренно создаётся ситуация, что мира быть не может – это сознательно создаётся и разжигается. Например, вакханалия вокруг олимпийской сборной России – это очевидный показатель, что кому-то очень хочется повоевать, как бы я плохо не относился к спортсменам вообще - по мне, так их надо всех не в Рио посылать, а в леса Магаданской губернии, добывать стране уран и древесину. И тут речь даже не про козни клятых пиндосов или велосипедистов – невозможно добиться согласия с собственным убийцей, не может быть примирения между хищником и жертвой. Поэтому и вопросы войны и мира сложнее, чем это может показаться на обывательский взгляд.

Какое может быть примирение в стране, в которой часть общества ещё вполне лояльно относится к советскому и имперскому прошлому, а другая сознательно культивирует идеи «бандеровщины» и анти-российские проекты – ведь это прямо противоположные культурные системы. Налицо конфликт интересов , и согласия можно достигнуть только разрешением этого конфликта, то есть смычкой культурного базиса с обеих сторон. А вот с этим проблема.

По сути есть несколько путей разрешить непримиримый конфликт интересов:

0) «Заморозить» конфликт – наиболее часто используемый нонче способ, но он не решает проблему, а лишь откладывает её на будущее. Так, замороженные в начале 1990-х конфликты в Приднестровье и Карабахе тлеют в той или иной степени до сих пор, а заморозка ситуации в Абхазии и ЮО привели к «олимпийской» войне 080808 .
1) Договориться «диффузионным» путём, то есть убедить друг друга в правоте одной из сторон. Самый хороший и самый при этом малореальный путь, ввиду непримиримости конфликта. Вспомним классическую «войну остроконечников с тупоконечниками» – было бы желание, а повод повоевать найдётся. Оптимально было бы найти компромисс, но как его достичь, когда одна часть общества демонстрирует «москаляку на гиляку», а другая считает себя этими самыми «москаляками»?.. Кому-то придётся прогнуться.
2) Гражданская война – самый очевидный и также часто используемый в связке с (0) способ решения конфликтов: бей своих, чтобы чужие боялись. Так взрывали пост-советское пространство, Югославию, а позже – Ирак, Афганистан, Ливию, Сирию – и вот, Украину.

В данном конкретном случае не так важно, кто строит козни – «пиндосы» или «путинские упыри», важно, что наиболее логичный, простой и естественный путь развития ситуации – именно война внутри общества. За вычетом Ирака, все остальные страны «обошлись» без внешней наземной интервенции (в том же Афгане война «благополучно» продолжалась и в отсутствие оккупантов) - и, тем не менее, все они отброшены на десятилетия назад по эволюционной лестнице .

Однако, как писал в той самой статье «Украины нет», «хорошего» решения у конфликтов практически нет. Невозможно договориться с человеком, который твёрдо решил вас убить – поэтому как только в «Беркут» полетел напалм, Украину можно вычёркивать из списка стран, народов и сообществ; образовались непримиримые группировки, тоталитарно претендующие представлять интересы «Украины», которой больше уже, действительно, нет.

В принципе, ещё возможен «диффузионный» путь, или хотя бы «заморозка»; Минские договорённости - это по сути попытка заморозить конфликт, хотя это очевидным образом не на руку ни одной из стороны конфликта, им интересна только победа.

К чему это я в очередной раз оттоптался по Руине?.. Да к тому, что в наше общество точно так же вносятся непримиримые расколы, я это вижу практически ежедневно. Одним из самых популярных приёмов по борьбе с внутри-общественным согласием является банальный антисоветизм – недаром в патриотической среде гуляет выражение «Антисоветчик всегда русофоб». Тема это заезженная и тысячу раз уже мною разобранная, однако даже в кругах нашей так называемой «элитки» нет понимания, что, разжигая антисоветчину, инициируя очередные «десталинизации» и прочая, лишь множится раскол в обществе; а в прошлый раз он неслабо так бабахнул в 1918-1924-х годах. Хотим повторения?

Дело тут не в том, что все «москали» – злодеи или наоборот, и кем был Сталин – злодей или герой; а в том, что если мы хотим добиться примирения и согласия в обществе, попытки обратить как можно больше биомассы в свою веру – это может быть путь к Гражданской войне, а вовсе даже не к Согласию. Наша история, как и всё на свете, не однозначна и может быть истолкована по-разному, и, если мы не хотим превратиться в Руину, то необходимо не только гнуть свою линию, но также и договариваться с теми, кто эту линию не поддерживает . Это сложнее, чем кричать лозунги, но необходимо для сохранения единства общества.

Конечно, приятно, когда кругом одни единомышленники и все разделяют вашу точку зрения на всё на свете – но так никогда не бывает. Большинство населения не способно договориться с собственной тёщей, что уж говорить за идеологических противников. Поэтому, чтобы не переходить в режим смертоубийственного Майдауна, необходимо учитывать интересы сторон и сближать точки зрения, а не твердить, что «москали всё сало съели» или «хватит кормить Кавказ».

Это может выглядеть странно в свете недавней статьи «Почему я не спорю с либералами» – имхо это самая упёртая и несближаемая ни с кем идеология. Однако бороться с ней можно и нужно, ведь в противном случае мы получаем дистиллированную пятую колонну , которая может жахнуть в любой момент. Нужно показывать и убеждать, что, кроме бабла и собственного кошелька, есть ещё и травинка, и лесок - а для этого надо и самому в это поверить . С этим как раз самая большая беда – многие люди искренне считают себя патриотами и государственниками, и при этом исповедуют и даже пропагандируют «либеральные ценности», которые прямо противоположны и патриотизму, и государственности.

А попытки «примирения» без сближения базисов – это по сути либеральная обманка и полуправда. «А вешать будем потом» .

Напомню, что в блокадном Ленинграде никто не репрессировал католиков и прочих «иноверцев», несмотря на весь ужас ситуации – а вот в современной «Украине» Церковь пытаются выставить врагом государства, причём со всеми прихожанами. Процесс раскола зашёл ещё дальше, чем в годы Войны – и это надо понимать, призывая к примирению и согласию. Сперва – общие ценности, потом уже примирение. Это верно для любого общества.

Как бы я не относился, например, к Николаю II, но, если для значительной части общества он – святой, то надо его уважать. Ровно того же нужно требовать и с обратной стороны, иначе никакого согласия не получится. И так – по всем спорным пунктам. А разжигателям истерии надо бить по рукам и призывать окститься, если не хотим покатиться по знакомой дорожке Майдана.

Не уверен, что удастся договориться с «либералами», по крайней мере, у меня точно не получается. :)) Но, может быть, у кого-то другого выйдет – имхо этот базис «ценностей» наиболее подвижен, и пораженных «общечеловечностью» можно привести в чувство теми или иными способами. Иначе придётся как в тот раз, чего бы не хотелось.







2024 © kubanteplo.ru.