Рисунки кают компаний подводных лодок. Самая большая подлодка в мире изнутри


> Внутри атомной подводной лодки.

Хотите попасть внутрь самой большой в мире атомной подводной лодки, в которую можно попасть простому, не военному человеку? Тогда добро пожаловать на фото экскурсию в музей «Сите де ла мер» во французском Шербурге.

Шербург - город на берегу пролива Ла-Манш на севере полуострова Котантен (Нормандия). Многим город известен по словосочетанию «шербургские зонтики», одноимённое кино вышло в 1964 году. В круизном терминале города есть музей «Сите де ла мер» - «Город моря», немного погуляв по городу мы направились туда.

Музей состоит из двух больших зданий и одного важного экспоната, выставленного на улице. Сейчас мы в первом зале, где есть сувенирный магазин, книжный магазин, батискаф, входные кассы.

Выйдем на улицу во внутренний двор - здесь выставлен ещё один батискаф и самая большая в мире атомная подводная лодка, в которую может попасть обычный человек.

Вот и лодка, она называется Redoutable, в переводе с французского - грозный. Она была заложена в ноябре 1964 года, была сдана в марте 1967 года и поступила на службу во французский ВМФ в декабре 1971 года.

Для того что бы попасть внутрь лодки нужно отстоять огромную очередь, но нам повезло, внутри лодки мы были практически одни, поэтому мне удалось сфотографировать пустые залы и коридоры.

Перед входом ты берешь специальный плеер, который очень часто встречается в европейских музеях . На нём есть цифровая клавиатура, ты надеваешь наушники и бродишь по залам, при входе в зал висит номер, который нужно набрать на клавиатуре. После набора номера в наушниках автоматический аудио-гид рассказывает тебе интересные истории. Это, например, комната управления турбинами реактора.

На этот пульт выводятся различные параметры температур в контуре реактора. Видимо, после ситуации с Японией все уже знают, что атомный реактор - это котёл, через который пропускают воду, которая кипит и пар под давлением крутит турбины, которые уже вырабатывают энергию, необходимую для всего на лодке или на электростанции, что бы её послать потребителям.

Редуктор - устройство, понижающее давление. Как конкретно это работает на атомной подводной лодке я не знаю, а если вы знаете, то всё-равно не скажите, так как это - военная тайна. 🙂

Это главный «пульт управления» лодкой, у нас это называется БЧ-[номер] (БЧ - боевая часть), у них я подобной терминологии не заметил, просто указаны номера отсеков. Кстати, всё оборудование на лодке было сохранено именно в том виде, в котором было при окончании эксплуатации. Единственное исключение - полностью демонтирован отсек с атомным реактором.

Это оборудование опреснения воды, по соседству - оборудование наполнения и продувки балластных танков, за счет них подводная лодка всплывает или погружается.

Обратите внимание на длину коридора жилого отсека. Быт подводника, конечно, не ахти. Здесь конечно же очень тесно, атмосфера давит. Даже в каютах «руководства» не особо развернёшься, это вам не авианосец или тем более круизный лайнер .

Это часть салона для отдыха бойцов. Интересно, камера, которая висит справа сверху, висела там во время эксплуатации лодки, или появилась там после превращения её в музей. По поводу салона и отдыха - я слышал, что даже у нас на подводном флоте дают, в зависимости от звания, то или иное количество вина. Интересно, а сколько его пьют на лодке французы, известные своим пристрастием к вину начиная с обеденного времени?

Это камбуз на подводной лодке. Кстати, общий вес лодки - 8 тыс. тонн. Её длина - 128 м, а диаметр - 10 м. Численный состав - 135 чел. Скорость - 20 узлов, которую развивал двигатель мощностью 16 тыс. лошадиных сил.

А это - цех заготовки и хранения продуктов. Интересно, где они хранят вино? Будь французским инженером, я бы сделал танк для вина, по одному кубометру на каждый день перехода. Видимо, поэтому они и решили сделать её атомной что бы освободить место под танки с вином, вместо танков с соляркой (шутка).

На вооружении лодки стояли баллистические ракеты М1 с дальностью поражения до 2 тыс. км. В 1974 году их заменили на новые ракеты М2, а потом на М20 - каждая ракета могла доставить ядерную боеголовку мощностью 1 Мегатонн на расстояние до 3 тыс. км. Лодка была снята со службы в декабре 1991 года, а поставлена на стапели в музей незадолго до его открытия в 2002 году.

Мы гуляли внутри лодки больше часа, потом через носовой отсек вышли обратно в выставочный комплекс. Справа молодые люди смотрят на самый большой в Европе аквариум. Через некоторое время после этой поездки я побывал в самом большом в мире аквариуме , который находится в Атланте, США.

В выставочном зале собраны различные экспонаты о покорении морских глубин.

В витрине с девайсами для водолазов видно отражение фотографа. 🙂

Прозрачная рыбка. Название не знаю.

Самый большой в Европе аквариум в полный рост. Высота аквариума - 10 м.

Недалеко есть бассейн со скатами. Если подняться по лестнице и залезть в «батискаф» (на дальнем плане), можно посмотреть на скатов из-под воды. Работает только если вы ребёнок. 🙂

На обратном пути посмотрим на внутренний двор с другой точки. Вдали виднеется марина для парусных яхт и катамаранов.

На выходе из музея, на парковке, была обнаружена машина с индийскими номерами. Не совсем понятно, каким образом она сюда попала, на самую западную часть франции на берег Ла-Манша.

Этим постом я открываю серию про наш небольшой тур по Европе в августе, когда мы посетили Францию, Бельгию и Швейцарию. В следующем посте я расскажу про интересный, важный и широко посещаемый Монт-Сен-Мишель.

2011 © Текст и фотографии Владимир Филиппов.


UPD: вопросы и ответы.

Q: вражины и этими лодками они хотели топить флот СССР?
A: При чём здесь это? Это – лодка-музей. Где у нас такие стоят? Что бы можно было с ребёнком сходить, посмотреть, вентели покрутить, гида на 10 языках мира послушать, поснимать внутри спокойно и бесплатно, что бы все чистенько было, на месте, не нужно было ехать на другой конец страны для этого и ещё у лодки свой сайт был официальный? Подскажите, мне такое не известно, если есть – обязательно на выходных схожу, репортаж сделаю.

,

Олегу Кулешову показалось мало обойти вокруг тяжелого атомного ракетного крейсера ТК-208 «Дмитрий Донской». Вместе с фотоаппаратом, он полез внутрь самой большой подлодки в мире.

Чтобы попасть внутрь крейсера, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив». Пройдя несколько трапов вверх, сухопутный посетитель оказывается под командирским мостиком у верхнего рубочного люка.


Верхний рубочный люк ведет прямо на главный командный пункт (ГКП), он же центральный пост. ГКП встречает множеством мониторов, пультов управления рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Это - мозг корабля. Фотографировать здесь нельзя. Если по коридору пройти дальше, можно попасть в кают-компанию.


Когда подводная лодка в море, здесь питаются офицеры. Когда лодка стоит у причала, в кают-компании проходят различные совещания, а также просмотр фильмов.


С осени 2007 года в кают-компании ТК-208 находится экспозиция, посвященная Куликовской битве. Она появилась благодаря шефству над АПЛ «Дмитрий Донской» Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области.


Куликовская битва состоялась в сентябре 1380 года. Несмотря на то, что до конца монголо-татарского ига оставался еще ровно век, именно битва, заставившая войска Мамая повернуть вспять, положила начало освобождению Руси.


По легенде на битву, состоявшуюся в междуречье Дона и Непрядвы, русского князя Димитрия Ивановича, позднее получившего прозвище Донской, благословил Сергий Радонежский.


В экспозиции представлены наконечники стрел русских воинов XIV века, а также колчан со стрелами.


Булава из экспозиции не просто экспонат, а важный инструмент, с помощью которого проводят обряд посвящения в подводники. «Дмитрий Донской» является единственным подводным крейсером, где булава заменяет традиционную кувалду в обряде.


Обряд посвящения проходит каждый, кто впервые погрузился под воду, независимо от должности и звания. «Перворазнику» необходимо выпить плафон (0,3−0,5 л) забортной морской воды. После этого он должен поцеловать булаву (на обычных субмаринах ее заменяет раскачивающаяся кувалда). Самое главное - не получить по зубам (для этого надо целовать булаву/кувалду на излете). Исполнивший виртуоз получает удостоверение подводника и - в зависимости от настроя экипажа - презент в виде воблы, хотя бывают и памятные печати на обеих половинах мягкого места.


Подводник, служивший на аналогичной «Дмитрию Донскому» «Северстали», вспоминает, что обряды проходили всегда весело: «…бесстрашные турбинисты целовали кувалду, обмазанную смазкой пожирнее. Устраивали в море концерты и театрализованные представления - на Северном полюсе Нептун с русалкой и чертями ходили по лодке и раздавали всем удостоверения о покорении полюса». 5 апреля 2000 года верховному главнокомандующему России Владимиру Путину, находящемуся на борту АПЛ К-18 «Карелия», предложили стакан забортной воды с глубины 50 м. Президент с улыбкой выслушал: «Вас приветствует Нептун, царь морей, большой шалун», выпил залпом и закусил сушкой. Кувалду предлагать не рискнули.

Для физического отдыха экипажа внутри лодки есть салон, спортивный зал, солярий, сауна, обшитая дубовыми досками, бассейн 4×2 и глубиной 2 метра, который может заполняться как пресной, так и забортной водой с возможностью подогрева.


Подводники ходят в сауну постоянно, но чаще на базе. В море режим службы всегда напряженный - не до саун.


В бассейне, когда лодка в море, вода забортная, а в базе только пресная.


В салоне командира три помещения. Первое - зал для переговоров.


Второе - каюта командира.


В каюте Олега Цыбина висит Андреевский флаг, под которым тогда капитан второго ранга совершил первый выход в море в должности командира.


Третье помещение в салоне капитана - каюта флагмана (или старшего на борту).


Удивительно, но на АПЛ «Дмитрий Донской» есть своя фотолаборатория.


Напротив фотолаборатории висит 4-й номер фотогазеты «Перископ». Делает ее редколлегия в составе одного человека.

Дата фотосъемки: сентябрь 2008 года

Этот приезд в Калининград для меня был вторым по счету. В первый раз я так и не добрался до музейного причала, зато в этот раз я смог обойти практически все достопримечательности Калининграда . На подводной лодке Б-413 я остановлюсь подробнее. Эту дизельную подводную лодку я облазил от носа и до кормы, фотографируя все подряд. Меня очень интересовало, как же все-таки живут герои-подводники. Было интересно все. В результате за несколько часов сделал около 100 фотографий подлодки. Кое-что из этих фотографий я представляю в этой фотогалерее.

Кстати, один знакомый подводник сказал, что Б-413 - это дизельная подводная лодка проекта 641а.

Итак, по порядку. Начну с исторического пути подводной лодки Б-413.

Подводная лодка «Б-413» начала свою службу в 1968 году.
С 1969 по 1990 год находилась в составе соединений подводных лодок Северного флота.
В 1969 г. лодка «Б-413» принимала участие в официальном визите в столицу республики Куба - Гавану, а также выполнила деловой визит в порт Конакри Гвинейской республики.
В 1970 г. Б-413 принимала участие в маневрах ВМФ СССР «Океан» и в деловом визите в порт Сьенфуэгос республики Куба.
В 1987 г. заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам и была объявлена приказом командующего Северным флотом «Отличным кораблем».
В 1991–1999 гг. эта подводная лодка находилась в составе соединений подводных лодок Балтийского флота.
14 июня 2000 г. лодка Б-413 отшвартовалась у музейного причала в г. Калининграде.
1 июня 2000 г. произошла торжественная передача Балтийским флотом этой лодки Музею Мирового океана.
2 июля 2000 г. Б-413 открыта для посетителей выставка «Из истории российского подводного флота».



3000 на 2000 пикселей можно открыть в новом окне)

Подводная лодка «Б-413» имеет семь отсеков. Мы пройдемся по отсекам, заглянем в каюты и рубки, посмотрим, как устроена эта дизельная подводная лодка внутри.

1 отсек: носовой торпедный

Боезапас подводной лодки «Б-413» включал 22 торпеды.


2 отсек: носовой аккумуляторный и жилой




Экипаж подлодки «Б-413» включал 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов, 16 старшин и 40 матросов.



Жилой отсек офицеров. В этом отсеке располагаются четыре места для отдыха офицеров. Места здесь меньше, чем в плацкарте поезда. Посмотрите, там слева - в верхнюю койку упирается вентиль. Своды над верхними спальными местами очень низкие и имеют арочную конструкцию. С ростом метр восемьдесят здесь уже очень тяжко (а у меня есть такие рослые друзья-подводники из училища Ленкома). Представьте себе здесь быт и службу в автономном плавании длиной в 90 суток.


3 отсек: центральный пост Б-413





4 отсек: жилой


Каюта старшего помощника командира подводной лодки Б-413




5 отсек: дизельный

Дизельные установки обеспечивали ход подводной лодки в надводном положении. В силовую установку входили три дизеля с газотурбонаддувом.


Дизель-генераторы служили и для подзарядки аккумуляторов.

6 отсек: электромоторный

Подводный ход лодке обеспечивали три электродвигателя, работающие на три гребных винта. Боковые электродвигатели развивали мощность по 1350 л.с. каждый, средний был значительно мощнее - 2700 л.с.


Эти электродвигатели обеспечивали подлодке водоизмещением 2472 т. максимальную скорость в подводном положении 16 узлов (это почти 30 километров в час).


7 отсек: кормовой торпедный



В кормовом отсеке установлены четыре торпедных аппарата




(полноразмерное фото подводной лодки в HD качестве с разрешением 3000 на 2000 пикселей можно открыть в новом окне)

Другие галереи с фотографиями подводных лодок

На этом сайте представлены еще две фотогалереи, которые посвящены подводным лодкам:.

Начальник оперативного Управления Северного флота В. Лебедько в 1982 году так охарактеризовал «Акулу»: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны».

Фотографии немецкой подводной лодки времён Первой мировой войны, 1918-й год

По ссылке можно увидеть старые черно-белые фотографии немецкой подводной лодки времён Первой мировой войны, сделанные в 1918-м году .

На этом сайте можно также увидеть сборник фотогалерей и отдельные фотографии Калининградской области .

Ссылки на фотогалерии городов и заповедников

На этом сайте собираются различные интересные и красивые фотографии природных заповедников, городов и их достопримечательностей. Многие фотографии в представленных ниже галереях показаны в HD-качестве.

Олегу Кулешову показалось мало обойти вокруг тяжелого атомного ракетного крейсера ТК-208 «Дмитрий Донской». Специально для «Защищать Россию», вместе с фотоаппаратом, он полез внутрь самой большой подлодки в мире.

Чтобы попасть внутрь крейсера, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив». Пройдя несколько трапов вверх, сухопутный посетитель оказывается под командирским мостиком у верхнего рубочного люка.

Верхний рубочный люк ведет прямо на главный командный пункт (ГКП), он же центральный пост. ГКП встречает множеством мониторов, пультов управления рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Это - мозг корабля. Фотографировать здесь нельзя. Если по коридору пройти дальше, можно попасть в кают-компанию.

Когда подводная лодка в море, здесь питаются офицеры. Когда лодка стоит у причала, в кают-компании проходят различные совещания, а также просмотр фильмов.

С осени 2007 года в кают-компании ТК-208 находится экспозиция, посвященная Куликовской битве. Она появилась благодаря шефству над АПЛ «Дмитрий Донской» Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области.

Куликовская битва состоялась в сентябре 1380 года. Несмотря на то, что до конца монголо-татарского ига оставался еще ровно век, именно битва, заставившая войска Мамая повернуть вспять, положила начало освобождению Руси.

По легенде на битву, состоявшуюся в междуречье Дона и Непрядвы, русского князя Димитрия Ивановича, позднее получившего прозвище Донской, благословил Сергий Радонежский.

В экспозиции представлены наконечники стрел русских воинов XIV века, а также колчан со стрелами.

Булава из экспозиции не просто экспонат, а важный инструмент, с помощью которого проводят обряд посвящения в подводники. «Дмитрий Донской» является единственным подводным крейсером, где булава заменяет традиционную кувалду в обряде.

Обряд посвящения проходит каждый, кто впервые погрузился под воду, независимо от должности и звания. «Перворазнику» необходимо выпить плафон (0,3−0,5 л) забортной морской воды. После этого он должен поцеловать булаву (на обычных субмаринах ее заменяет раскачивающаяся кувалда). Самое главное - не получить по зубам (для этого надо целовать булаву/кувалду на излете). Исполнивший виртуоз получает удостоверение подводника и - в зависимости от настроя экипажа - презент в виде воблы, хотя бывают и памятные печати на обеих половинах мягкого места.

Подводник, служивший на аналогичной «Дмитрию Донскому» «Северстали», вспоминает, что обряды проходили всегда весело: «…бесстрашные турбинисты целовали кувалду, обмазанную смазкой пожирнее. Устраивали в море концерты и театрализованные представления - на Северном полюсе Нептун с русалкой и чертями ходили по лодке и раздавали всем удостоверения о покорении полюса». 5 апреля 2000 года верховному главнокомандующему России Владимиру Путину, находящемуся на борту АПЛ К-18 «Карелия», предложили стакан забортной воды с глубины 50 м. Президент с улыбкой выслушал: «Вас приветствует Нептун, царь морей, большой шалун», выпил залпом и закусил сушкой. Кувалду предлагать не рискнули.

Для физического отдыха экипажа внутри лодки есть салон, спортивный зал, солярий, сауна, обшитая дубовыми досками, бассейн 4×2 и глубиной 2 метра, который может заполняться как пресной, так и забортной водой с возможностью подогрева.

Подводники ходят в сауну постоянно, но чаще на базе. В море режим службы всегда напряженный - не до саун.

В бассейне, когда лодка в море, вода забортная, а в базе только пресная.

В салоне командира три помещения. Первое - зал для переговоров.

Второе - каюта командира.

В каюте Олега Цыбина висит Андреевский флаг, под которым тогда капитан второго ранга совершил первый выход в море в должности командира.

Третье помещение в салоне капитана - каюта флагмана (или старшего на борту).

Удивительно, но на АПЛ «Дмитрий Донской» есть своя фотолаборатория.

Напротив фотолаборатории висит 4-й номер фотогазеты «Перископ». Делает ее редколлегия в составе одного человека.

Еще когда мы подплывали к Суоменлинне - заприметили подводную лодку стоящую в доках. В брошюрке, что нам выдали в кассе, я прочел, что это музей и внутрь вполне себе можно попасть. И мы таки попали внутрь.

Но сначала мы вышли к сухим докам. Там сидели 2 женщины и общались. Если не ошибаюсь - это маленькая такая кафешка.

Уютно, чё

А вот сами доки

Это, кстати, один из самых древних и действующих в мире сухих доков, который сегодня используется для обслуживания деревянных судов

Так док выглядит с другого ракурса

Она сразу за этой стеной

Вот она - подлодка "Весикко" (Vesikko - норка (из которых шубы делают)). финская подводная лодка водоизмещением 254 тонны. Сконструирована в 1930-х годах. Была в составе финских ВМС во время Второй мировой войны.

Поскольку я абсолютно не раздупляюсь что тут где в этой лодке - дальше буду рассказывать про саму лодку. А фотографии будут слайтли анрилейтед.

Подводная лодка «Весикко» была сконструирована голландской компанией « Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw » .

Построена в Финляндии на судостроительном заводе «Crichton-Vulcan» в Турку в 1933 году. Она являлась прототипом (название CV-707) немецких подводных лодок типа II. Между 1933 и 1934 годами немецкие моряки проводили испытания подводной лодки CV-707, в районе Архипелага Турку. В 1936 году. После испытаний ПЛ CV-707 была выкуплена финскими ВМС и получила имя «Весикко».

ПЛ «Весикко» принимала участие в Советско-финской войне (1939—1940) в составе финских ВМС. Как и другие лодки она патрулировала Финский залив, сражаясь против Советского Балтийского Флота.

На второй этаж нам залезть не дали

1 и 19 декабря 1939 года лодка предпринимала попытки атаковать крейсер «Киров» и линкор «Марат», которые были повреждены финскими береговыми батареями.

Как вот это можно что-то понимать в этих бесчисленных краниках?

В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но, в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн. В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов .

Поднять перископ!

В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но, в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн. В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов.

Согласно Парижскому мирному договору между СССР и Финляндией 1947 года Финляндия не могла иметь собственные подводные лодки. В связи с этим подводная лодка «Весикко» оставалась заброшенной в Суоменлинне. Но в конечном счёте, правительством Финляндии было решено её продать любому, кто бы захотел её купить. Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её .

Машинное отделение

Кто знает, как называется этот прибор?

Какие там компьютеры? Рычаги и краники!

А вот это "спальня" для экипажа.







2024 © kubanteplo.ru.