Составление маршрутов перевозки. Алгоритм разработки оптимальных маршрутов движения. Особенности маршрутизации на железнодорожном транспорте


Не для кого не секрет, что стоимость грузоперевозок во многом зависит от выбранного маршрута при перевозке груза. Бывают случаи когда транспортные расходы, например стоимость топлива, ровняется половине общей стоимость грузоперевозки. Сократить расходы на перевозку, не потратить лишнее время и доставить максимально возможный объем груза, поможет предварительный выбор оптимального пути транспортной доставки.

Расчет маршрута перевозки груза может занять не одни сутки, хотя некоторые перевозчики придерживаются мнения что наилучший выбор пути определяется автоматически, когда машину уже выезжает с грузом на маршрут. Данное мнение ошибочно, недаром в транспортной логистике присутствует направление - «маршрутизация», непосредственно занимающаяся разработкой и расчетом маршрута движения транспорта при доставке груза.

Если же вы отправляете грузы на небольшие расстояния, и не чаще нескольких раз в месяц, само собой маршрут перевозки груза можете разработать самостоятельно. Представьте себе, если вам потребуется доставлять различные грузы, ежедневно в десятки мест, то в данном случае, помощь профессионалов из отдела маршрутизации поможет вам не только скорее довести груз, но и сделать его транспортировку намного выгоднее. Именно от организации и расчета маршрута грузоперевозки зависит её успех.

Давайте разберем основные принципы маршрутизации.

Маршруты в транспортной логистике делятся на 4 типа:

  • Городские.
  • Пригородные.
  • Междугородние.
  • Международные.

Городские , в данном случае транспортное средство перевозит груз только по городу не выезжая за его пределы. (Например, перевозка груза по Казани)
Пригородные - движение транспортного средства перевозящего груз в точку разгрузки, производится по маршруту в радиусе до 50 километров от точки его загрузки. (К примеру, доставка грузов по Калужской области)
Междугородние , это маршрут перевозки груза пролегающий от одного города к другому, на расстоянии более 50 километров. К данному пункту относятся грузоперевозки по России.
К международным , относятся маршруты перевозки груза пересекающие границы соседних государств.

Сложность планирования маршрута при перевозке, напрямую зависит от типа груза, так например для используют нестандартные маршруты движения. Чаще всего, сложность расчета маршрута грузоперевозки зависит и от длины самого пути. Так же, во время движения транспортного средства в точку разгрузки груза, по ранее распланированному маршруту приходится решать внезапно появляющиеся проблемы. Допустим, при планировании городского маршрута, приходится учитывать количество светофоров возникающих на пути и вероятность возникновения пробок, а при , во время расчета маршрута приходится учитывать наиболее удобные таможенные пункты и пути пересечения границы государств. В таких случаях, потраченное время на доставку груза экономится в расчетах не на сутки, а порой на недели.

Что из себя представляет маршрутизация, от теории к практике.

Обратившись за помощью в отдел логистики, вы заполняете свой заказ, описываете пункты погрузки и пункты разгрузки (при необходимости догруза при ), указываете тип перевозимого груза, его тонаж, количество и сроки в которые груз должен быть доставлен грузовладельцу. Анализируя все пункты указанные в заказе, логисты и рассчитывают несколько маршрутов перевозки, указывая стоимость каждого проработанного пути, основываясь на транспортных ставках и времени доставки груза. После анализа, вы выбираете оптимальный маршрут доставки груза из всех представленных логистами. Для выбора самого выгодного маршрута следования транспортного средства перевозящего груз, советую провести полный анализ всех представленных логистами путей, основываясь на таких параметрах:

  • Скорость доставки груза.
  • Стоимость грузоперевозки.
  • Безопасность транспортировки груза по маршруту.
  • Оптимальное использование ресурсов транспортного средства перевозящего груз.

Так же советую, заранее выставить для себя приоритеты, например, если вы , то скорость ее доставки для вас будет самым главным критерием, или же наибольшим значением для вас является экономия транспортной доставки, и сроки не так важны, об это в первую очередь поставьте в известность логистов. Данные требования играют огромную роль при планировании маршрута доставки груза и станут решающими при выборе наиболее оптимального пути для перевозки груза.

Обратите внимание, при выборе маршрута движения транспортного средства просчитайте возможные риски. Каждый регион России отличается дорожными и природными особенностями. При перевозке груза в горах, следует учитывать возможные оползни, в северных регионах, нередки сильные морозы и выпадение обильных осадков в виде снега, кроме того на дальнем севере дороги являются сезонными. Так например, в северных областях зимой лед на реках укрепляется, и возникают «зимники», позволяющие сократить путь при передвижении по ним, однако весной и летом данные пути отсутствуют. Человеку незнакомому с природой данных мест, опасно самому прокладывать маршрут, так как некоторые дороги являются временными и при перевозки груза можно нарваться, допустим на болота. Исходя из выше написанного, советуем обращаться к профессионалам из отдела маршрутизации, за разработкой маршрута, именно их работа, предполагает в себе анализ областных особенностей при планировании маршрутов доставки грузов.

Чаще всего наиболее важным для грузоотправителя является слежение и контроль за перевозкой груза. Независимо от перевозимого груза, в требования грузоотправителя входит его . Несмотря на то, что GPS навигация набрала свою популярность, в России еще есть места где спутниковая связь остается недоступной, именно профессиональное планирование маршрута передвижения транспортного средства поможет вам избежать подобных мест, и позволит быть всегда в курсе где на данный момент находится ваш груз.

При благополучном завершении перевозки груза, данный маршрут чаше всего используется вновь для регулярных грузоперевозок.

Регулярные маршруты грузоперевозок делятся на три типа:

  • Маятниковые маршруты перевозки груза - когда транспортировки груза производится между определенными пунктами, туда и обратно.
  • Развозные маршруты перевозки груза - грузоперевозка проходит по тому же принципу что и маятниковые, но с разгрузкой в нескольких местах по пути следования транспортного средства.
  • Кольцевые маршруты перевозки груза - данные маршруты имеют вид замкнутого круга, с разгрузками и загрузками на всем протяжении пути.

Все представленные маршруты имеют свои особенности, например маятниковые, в данном случае нужно учитывать обратный путь, который будет груженный, либо пустой, от этого и в конечном счете зависит прибыльность грузоперевозок. В таких случаях желательно, провести корректировку маршрута, для снижения себестоимости перевозки, либо наоборот, загрузиться у другого поставщика и в конечном счете увеличить конечную прибыль. Именно в данных нюансах разбирается служба логистики, оптимальный вариант маршрута при перевозке груза способствует его успешной доставки, а так же извлечению максимальной выгоды из грузоперевозок.

На этом пока все, оставайтесь с нами. Онлайн журнал « » .

2.1. Разработка технологии маршрутных перевозок производится в соответствии с главой 3.3 Инструктивных указаний по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденных 16.10.06, и включает в себя:

Установление норм веса и длины маршрутов;

Определение порядка погрузки, формирования, продвижения и выгрузки маршрутов;

Разработку плана организации (формирования) маршрутов и расчет их эффективности;

Расчет схем обращения кольцевых и технологических маршрутов с оценкой их эффективности;

Составление графика движения маршрутных поездов (для технологических и других маршрутов, обращающихся по твердым ниткам графика);

Календарное планирование погрузки маршрутов на основе принятых заявок на перевозку грузов;

Календарное планирование работы кольцевых и технологических маршрутов.

2.2. Технология перевозок грузов маршрутами основывается на:

Концентрации грузопотоков путем сгущения погрузки массовых грузов в отдельные маршрутные назначения; календарного планирования погрузки грузов по назначениям одним или несколькими грузоотправителями с одной или нескольких станций; накопления вагонов определенного назначения на железнодорожных путях необщего пользования или путях станции;

Строгом соблюдении плана формирования грузовых поездов при организации маршрутов назначением на станции расформирования и обеспечении сохранного пропуска отправительских маршрутов или их ядра в полном составе от станций формирования до станций назначения;

Рациональном использовании вагонного парка и технических средств железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования;

Постоянном совершенствовании форм и методов организации маршрутных перевозок.

2.3. Вес и длина маршрутов устанавливается для:

Внутридорожных назначений - начальником Региональной дирекции управления движением;

Внутригосударственных назначений - начальником Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";

Межгосударственных назначений - Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту по согласованию с причастными железнодорожными администрациями.

Увеличение установленного веса отправительского маршрута к норме в порядке его регулирования допускается не более чем допуск превышения критического веса поезда (30 тонн).

Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и длины отправительского маршрута не более чем на 90 тонн либо на 1 физический вагон.

2.4. При наличии на направлениях следования маршрутов станций изменения веса поезда (пунктов перелома) в сторону уменьшения маршруты организуются из ядра (основная часть маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до станции назначения), соответствующего наименьшей весовой норме или длине поездов на этом направлении, и прицепной группы вагонов, следующей в составе маршрута до станции перелома веса (под выгрузку или в расформирование). Вес и длина ядра маршрутов устанавливаются тем же порядком, как и для маршрутов в целом.

Не допускается расформирование ядра маршрута в пути следования при изменении веса или длины его состава на станциях перелома весовых норм.

2.5. Установленные нормы веса и длины маршрутов и их ядра для конкретных назначений объявляются грузоотправителям и независимым перевозчикам региональными дирекциями управления движением в виде выписок из плана организации (формирования) маршрутов.

2.6. Параллельные нормы веса и длины маршрутов (повышенные или пониженные по сравнению с унифицированными нормами графика движения поездов) могут устанавливаться для обеспечения сохранного пропуска маршрутов на всем пути следования, для выполнения сроков доставки грузов на короткие расстояния, а также для обеспечения кратности состава поезда (по массе груза нетто либо числу контейнеромест и др.) определенной величине грузовой (судовой, производственной или складской) партии.

Параллельные нормы веса и длины устанавливаются на основе технико-экономических расчетов по оценке их коммерческой эффективности в соответствии с Инструктивными указаниями по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденными 16.10.2006.

Маршруты, для которых установлены параллельные нормы веса и длины, пропускаются через пункты их перелома без изменения состава.

Пополнение маршрутов до весовой нормы, установленной графиком движения отправительских маршрутов и сквозных поездов в пунктах перелома веса или длины, а также при отцепке вагонов с коммерческими и техническими неисправностями, производится вагонами в соответствии с назначением поездов, а при отсутствии таких вагонов - вагонами по плану формирования поездов, установленному для данной станции.

При отцепке вагонов с техническими и коммерческими неисправностями в случае отсутствия на станции вагонов, соответствующих назначению сквозного поезда или отправительского маршрута, поезд отправляется:

до трех вагонов - без пополнения и не учитывается в числе неполновесных (неполносоставных);

более трех вагонов - с пополнением по плану формирования станции, отцепившей вагоны, с последующей отцепкой за время стоянки поезда по графику без расформирования состава и без смены индекса поезда.

При пополнении составов отправительских маршрутов необходимо учитывать соблюдение сроков доставки грузов.

2.7. Отправительские маршруты из собственных (арендованных) порожних вагонов со станции выгрузки формируются длиной состава, прибывшего при соблюдении установленного веса в груженом состоянии, независимо от номеров вагонов.

При предъявлении к перевозке порожних собственных (арендованных) вагонов, прибывших с грузами повагонными или групповыми отправками, а также после отстоя собственных (арендованных) вагонов на станционных путях по договору прямой отправительский маршрут формируется длиной состава в соответствии с графиком движения поездов или длиной, объявленной ОАО "РЖД".

2.8. Перевозка отправительскими маршрутами скоропортящихся грузов и животных на направлениях, установленных ОАО "РЖД", осуществляется весом и длиной, предусмотренной графиком движения для ускоренных грузовых поездов.

2.9. Порядок подачи вагонов под погрузку и выгрузку отправительских маршрутов, их формирования до установленного веса или длины, возврата вагонов после погрузки (выгрузки) и общее непрерывное технологическое время на погрузку (выгрузку) отправительских маршрутов (или групп вагонов ступенчатых маршрутов) устанавливаются:

В Единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (далее - ЕТП) - в случае когда работа железнодорожной станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования осуществляется на основе ЕТП;

В договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, а также в договорах на формирование отправительских маршрутов на путях общего пользования (в случаях просьбы грузоотправителя по их формированию).

При невозможности формирования маршрутов на железнодорожном пути необщего пользования установленных норм веса и длины (ограничение по фронту погрузки и др.) может предусматриваться организация маршрутов из групп вагонов весом, кратным весу поездов магистральных направлений. Порядок объединения указанных групп в маршруты устанавливается начальником Региональной дирекции управления движением.

При погрузке отправительских маршрутов частями в договорах и ЕТП, кроме того, должно быть определено число частей и количество вагонов в них, а также технологическое время на погрузку каждой части маршрута. При этом общее непрерывное технологическое время погрузки маршрута исчисляется с момента подачи первой части до окончания погрузки и сдачи последней части маршрута перевозчику. ЕТП должен также содержать порядок организации маневровой работы.

2.10. Формирование ступенчатых маршрутов из вагонов, предъявленных несколькими грузоотправителями на железнодорожных путях необщего пользования, примыкающих к одной станции или к группе станций, объединенных для организации маршрутов, регламентируется технологическими процессами, предусматривающими порядок работы станций и предприятий-грузоотправителей по обеспечению погрузки, формирования и отправления ступенчатых маршрутов, а также технологические нормы времени на погрузку с учетом организации маневровой и местной работы.

Такой же порядок применяется в случае организации маршрутов одним грузоотправителем с нескольких станций отправления.

2.11. Возможность приема грузополучателем маршрутов установленного веса и длины в адрес одного грузополучателя согласовывает грузоотправитель.

2.12. План организации (формирования) отправительских и ступенчатых маршрутов ежегодно разрабатывается Региональными дирекциями управления движением и утверждается Центральной дирекцией управления движением - филиалом ОАО "РЖД" как составная часть плана формирования грузовых поездов.

План организации (формирования) маршрутов содержит:

План погрузки грузов (отправления порожних вагонов) отправительскими и ступенчатыми маршрутами

В план включены разделы: отправительские сетевые маршруты, ступенчатые сетевые маршруты, отправительские внутридорожные маршруты, ступенчатые внутридорожные маршруты. Каждый раздел содержит подразделы: на одну станцию назначения и в распыление (расформирование). План содержит информацию о станциях отправления, станциях назначения, отправителях, о месте формирования маршрутов (на путях общего или необщего пользования), роде груза (порожнего подвижного состава), количестве и принадлежности вагонов, количестве маршрутов в месяц, весе и длине составов, междорожных и межгосударственных пунктах перехода, станциях перелома веса и длины составов, дальности следования, общем весе маршрутизированных вагонов (тонн брутто).

Сравнительная ведомость размеров погрузки грузов, предусмотренных планом организации маршрутов

Содержит показатели задания ОАО "РЖД" по сумме месяцев, выполнения задания и разработанного плана организации маршрутов с разделением на отправительские и ступенчатые маршруты (общий объем погрузки в вагонах в месяц, объем маршрутизированной погрузки, уровень маршрутизации) по родам грузов и по Региональной дирекции управления движением в целом.

Ведомость распределения маршрутизированных вагонов по поясам дальности

Ведомость составляется по родам грузов и по Региональной дирекции управления движением в целом. В ней перечислены показатели по маршрутам, организуемым на одну станцию выгрузки и в распыление (количество маршрутизированных вагонов в месяц и удельный вес от маршрутной погрузки), которые объединены в пояса дальности: до 400 км, от 401 до 1000 км, от 1001 до 1500 км, свыше 1500 км.

Ведомость расчета эффективности маршрутов

Содержит информацию о станциях отправления, станциях назначения, родах грузов (порожних вагонов), количестве вагонов в месяц, экономии времени и денежных средств на станциях и участках погрузки и выгрузки, на попутных технических станциях и участках 1, расчет общей экономии времени, денежных средств и количества станций, освобожденных от переработки.

План формирования отправительских и ступенчатых маршрутов по станциям Региональной дирекции управления движением

Сетевые показатели плана формирования отправительских маршрутов по Региональным дирекциям управления движением и сети в целом, включая количество маршрутов в месяц, количество вагонов в месяц, средний состав маршрута, общий объем маршрутной погрузки в тоннах брутто, средний вес маршрутного поезда, маршруто-километры, среднюю дальность следования маршрутов, вагоно-километры, среднюю дальность следования вагонов в маршрутах, общую экономию вагоно-часов и денежных средств, экономию на один вагон, общее число вагоно-станций и среднее число станций, освобожденных от переработки.

2.13. План организации (формирования) маршрутов должен:

Предусматривать наиболее эффективные маршрутные назначения и порядок организации маршрутов, а также и пропуск по экономически целесообразным направлениям с учетом веса и длины составов;

Охватывать устойчивые маршрутные корреспонденции (5 и более вагонов в среднем в сутки);

Обеспечивать соответствие плану формирования грузовых поездов на технических станциях, включая назначения групп вагонов в составе маршрутов в распыление (расформирование), а также порядок пополнения маршрутов на станциях перелома норм веса и длины в сторону увеличения.

2.14. Назначения маршрутов включают в план их организации (формирования) на основе технико-экономического сопоставления перевозки в маршрутах и в поездах по плану формирования, а также разных маршрутных назначений между собой. При этом необходимо:

В первую очередь планировать отправительские маршруты на одну станцию назначения;

При недостаточном вагонопотоке для организации маршрутов в один пункт назначения планировать отправительские маршруты на станции расформирования с учетом максимального следования их без переработки;

Из оставшегося вагонопотока, не охваченного отправительскими маршрутами, планировать и организовывать ступенчатые маршруты из вагонов, предъявленных разными грузоотправителями.

2.15. Эффективность маршрутов оценивается порядком, установленным Инструктивными указаниями по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденными 16.10.2006.

2.16. К показателям плана организации (формирования) маршрутов относятся:

Общая погрузка, вагонов/сут.;

Количество маршрутизируемых вагонов, вагонов/сут.;

Уровень маршрутизации, %, в целом и по отдельным родам грузов;

Удельный вес погрузки отправительскими и ступенчатыми маршрутами на одну станцию выгрузки, на один участок выгрузки и в распыление (расформирование), %;

Средний состав маршрута, вагонов;

Средний вес маршрута брутто, т;

Общая экономия денежных средств по составленному плану формирования маршрутов, определяемая суммированием экономии, получаемой по каждому назначению маршрутов, руб.;

Размер снимаемой отправительскими маршрутами переработки вагонов на сортировочных и участковых станциях, вагонов/сут.;

Среднее число технических станций, освобождаемых от переработки;

Средняя дальность пробега маршрутов, км (в том числе внутридорожных), определяемая делением всех маршруто-километров пробега на общее число запланированных маршрутов.

Указанные показатели рассчитываются для станций погрузки (формирования) маршрутов, Региональных дирекций управления движением и сети в целом.

Порядок разработки плана организации (формирования) отправительских и ступенчатых маршрутов.

План организации (формирования) маршрутов разрабатывается один раз в год на период действия плана формирования поездов. Первоначальный проект плана отправительской и ступенчатой маршрутизации составляется Региональными дирекциями управления движением по форме, установленной разделом 3.3.3 Инструктивных указаний по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденных 16.10.06. При этом по каждому назначению определяется эффективность организации маршрутов. Проект плана представляется в ЦД - филиал ОАО "РЖД".

ЦД - филиал ОАО "РЖД" рассматривает представленные Региональными дирекциями управления движением проекты планов организации маршрутов и определяет целесообразность каждого маршрутного назначения. В план формирования включаются экономически эффективные и другие маршруты, необходимость формирования которых вызывается условиями работы железных дорог и промышленных предприятий.

Эти маршруты указываются в книгах Плана формирования грузовых поездов каждой Региональной дирекции управления движением. На основании данного перечня маршрутов ЦД - филиал ОАО "РЖД" исключает маршрутизированные струи из потоков, рассматриваемых при составлении плана формирования поездов на технических станциях.

Одновременно определяется порядок пополнения тех маршрутов, для которых сохраняется перелом веса, и составляется перечень переломов веса и длины формируемых маршрутов. Эти перечни используются Региональными дирекциями управления движением для установления порядка формирования маршрутов через пункты перелома, а также оформления перевозочных документов.

В плане формирования отправительских маршрутов устанавливаются назначения вагонов, которыми должны пополняться маршруты на станциях перелома веса.

2.17. Региональные дирекции управления движением, территориальные центры фирменного транспортного обслуживания, станции обязаны оказывать необходимую помощь грузоотправителям в подготовке заявок на перевозку грузов маршрутами, а также в организации и формировании маршрутов в полном соответствии с настоящей Инструкцией, планом формирования поездов и порядком направления вагонопотоков. Для этого грузоотправители обеспечиваются выписками из плана формирования поездов, плана организации маршрутов, данными об установленных весовых нормах и длине составов маршрутов и ядра маршрутов.

2.18. Специализированные нитки для технологических маршрутов в графике движения поездов должны:

Базироваться на устойчивых корреспонденциях массовых грузов;

Обеспечивать согласованную и ритмичную работу предприятий - грузоотправителей и грузополучателей, станций и участков железных дорог, морских и речных портов;

Предусматривать минимальный разрыв времени между окончанием подготовки маршрутов к отправлению и их отправлением со станций.

2.19. Система обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами маршрутов, обращающихся ежесуточно или с установленной календарной периодичностью (через день, по дням недели) по постоянным расписаниям, проложенным в графике движения поездов от станции отправления до станции назначения, предусматривает:

Выдачу локомотивов, соответствующих весу и длине технологических маршрутов по сериям и секционности;

Организацию работы локомотивов по графику их оборота, а локомотивных бригад - по именным расписаниям с целью гарантированного вывоза технологических маршрутов с грузовых, технических и стыковых станций;

Объединение смежных участков работы локомотивных бригад в случаях ускоренного пропуска технологических маршрутов по сравнению с другими грузовыми поездами;

Пропуск маршрутов с поездными локомотивами, а также пропуск поездных локомотивов под готовые к отправлению составы маршрутов непосредственно на железнодорожные пути необщего пользования предприятий - грузоотправителей и грузополучателей, при наличии соответствующего технического развития.

Страница 1

Для разработки маршрутов перевозки используется следующий алгоритм: полностью груженый автомобиль направляется к самому дальнему грузополучателю, разгружает заказанное количество груза и далее едет к ближайшему второму пункту и т.д., пока полностью не разгрузится и возвращается обратно к поставщику.

После формирования маршрута путем полного перебора находится кратчайший путь объезда грузополучателей, входящих в данный маршрут.

Из всех грузополучателей выбираем тот пункт, который расположен дальше всех от ГОП – ГПП №3. Затем выбираем потребителя, расположенного недалеко от пункта №4, так, чтобы рационально составить маршрут – ГПП №4. Расстояние между этими пунктами 26 км. В ГПП №3 разгружаем 3 полных контейнера (загружаем 3 порожних). Затем автомобиль отправляется в ГПП №4. Там разгружаем 6 полных контейнера (загружаем 6 порожних). Далее следуем в ГПП № 6. В нем разгружаем 3 полных контейнера (загружаем 3 порожних). Сумма потребностей данных пунктов совпадает с количеством контейнеров, перевозимых автомобилем. Далее автомобиль возвращается в ГОП (терминал). Маршрут №1 сформирован. Аналогично формируются все остальные маршруты (рис. 4)

Маршрут №1

Маршрут №2

Маршрут №3

Маршрут №4

Рис.4. Сформированные маршруты

Технологический процесс работы подвижного состава по развозочно-сборочному маршруту №1 следующий: автомобиль выезжает из АТП в 7:52 без груза и, проехав нулевой пробег lн, прибывает к грузоотправителю (поставщику). Там на прибывший автомобиль с помощью автопогрузчика погружается 12 контейнеров общим весом 7,5 т. Полностью груженый автомобиль следует в самый дальний пункт №3 и разгружает там 3 контейнера и тут же погружает 3 пустых контейнера. Затем автомобиль направляется к грузополучателю №4, разгружает там 6 контейнеров и забирает 6 порожних контейнера. Далее автомобиль направляется к грузополучателю №6, разгружает там 3 контейнера и забирает 3 порожних контейнера. Далее с 6 пустыми контейнерами возвращается к грузоотправителю. Этот технологический процесс перевозки грузов может неоднократно повторяться на данном, а также и на других, маршрутах.

Маршрут №1

Рис. 6. Схема маршрута №1

Таблица 4. Анализ маршрута №1

Участки маршрута

Число контейнеров в автомобиле

груженых

порожних

В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

Главные решения в логистике связаны со спросом на транспортные услуги. Они включают планирование и маршрутизацию транспорта, вид и размер транспорта, тарифы на услуги.

Модели логистики, по мнению американских специалистов, кроме размещения фирм, выбора транспортных средств для перевозки, управления запасами и маршрутизации, должны включать и такие задачи, как создание статистических моделей, множественные цели фирмы, множественную продукцию, многоэшелонные запросы. Американские экономисты считают, что не существует универсальной модели, способной учитывать все переменные, все ситуации и все возможные сценарии. Такая универсальная модель никогда не будет разработана и стремиться к этому бесполезно.

При решении краткосрочных задач одним из наиболее важных приемов логистики является маршрутизация транспортных средств. Несмотря на большой объем исследований, далеко не все в этой области хорошо исследовано. Интересным является изучение компромиссов между наличием запасов продукции у поставщиков и потребителей, ее размещением и транспортированием.

Перспективной областью исследования является разработка эффективных методов оптимизации взаимодействия (человек – машина). Такие методы могут одновременно использовать интуицию человека, его понимание проблем и способность ЭВМ быстро обрабатывать информацию .

Цель данной работы – формирование навыков в организации транспортирования продукции.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить транспортную продукцию и ее особенности;

изучить организационную структуру и управление распределением;

анализировать маршруты движения автотранспорта и рассчитать его показатели работ на примере «Деловой игры».

1 СУЩНОСТЬ ТРАНСПОРТА, ПРОДУКЦИИ И КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение. В отличии от других отраслей материального производства, при транспортировке продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что процессы производства и потребления на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства, как его полезный эффект, а не вещь.

По характеру продукции транспорт отличается от других отраслей материального производства. Во-первых, продукция не имеет вещественной формы, но в то же время она материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства: происходит износ подвижного состава и средств обслуживания, используется труд работников транспорта и т. д.

Поскольку транспортная продукция не имеет формы вещи, то вторая особенность заключается в том, что ее нельзя накопить на складе. Эта особенность имеет большое практическое значение. Если на предприятиях и фирмах создание определенных запасов продукции способствует удовлетворению производства по мере необходимости, т о транспорт должен иметь резервы пропускной и проводной способности в перевозках при любых условиях.

Третья особенностью заключается в том, что транспортная продукция – это дополнительные транспортные издержки, которые связаны с перемещением промышленной продукции. Их относят к издержкам обращения, что подчеркивает двойственный характер этих издержек. С одной стороны, они необходимы, поскольку перевозки являются продолженным процессом производства, а с другой – следует учитывать, что транспорт нового продукта не создает. Поэтому необходимо использовать его так, чтобы транспортные расходы были наименьшими при прочих равных условиях, чтобы для перевозки использовался тот вид транспорта, который наиболее эффективен для данного вида продукции и расстояния.

Продукция транспорта продается и покупается, т.е. выступает в виде товара, а следовательно, имеет потребительную стоимость и стоимость. Потребительной стоимостью транспортной продукции является ее способность удовлетворять потребности в перевозках различных видов грузов. Потребительная стоимость транспортной продукции может быть выражена доставкой ее потребителю точно в срок (в определенный день и час) и в определенном количестве. Во многих зарубежных фирмах утверждают, что возможность организации доставки точно в срок ценится ими больше, чем товарный знак компании-поставщика.

Стоимость продукции, или стоимость перевозки, определяется суммой необходимых затрат транспортных предприятий или фирм или перевозок груза. Покупая транспортную продукцию, потребители оплачивают эти затраты в форме тарифов и фрахтовых ставок, которые являются одновременно денежным выражением стоимости транспортной продукции .

Важно не только рассчитывать отдельные показатели логистической системы, но и обеспечивать максимально высокий уровень качества обслуживания клиентуры.

Качество транспортной продукции – это своевременная доставка продукции потребителю в определенном количестве и в определенное время.

Инструментом качества транспортной продукции должен быть согласованный график, который увязывал бы всех участников организации логистической системы при продвижении продукции.

2 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЕГО ВИДЫ И МАРШРУТЫ

Материально-техническая база автомобильного транспорта состоит из подвижного состава (автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортного предприятия и автомобильных дорог.

Целесообразность использования подвижного состава того или иного типа определяется его эксплуатационно-техническими качествами и конкретными условиями эксплуатации. К эксплуатационно-техническим качествам автомобиля относит его габариты и массу, проходимость, устойчивости и маневренность, подвижность, динамические качества и экономичность.

Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоемкость, материалоемкость и др.

2.1 Виды автотранспорта

Автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;

размеру партии груза – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза;

территориальному – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородние и международные перевозки;

способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых с железнодорожных платформах, на речных и морских судах;

времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные перевозки осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;

организационному признаку – централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателя и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку грузов.

2.2 Маршруты автотранспорта

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения - путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Маршрутизация перевозок – наиболее совершенный способ организации материала потока грузов со склада потребителя. Эта система оказывает существенное влияние на эффективное использование автомобильного транспорта.

Создание маршрута позволяет точно определить оптимальный объем перевозок грузов со склада, количества автомобилей, осуществляющих эти перевозки, что способствуют сокращению простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных потребителей. Вместе с тем маршрутизация перевозок позволяет повысить производительность автомобиля при одновременном сокращении количества транспортных средств, поступающих на склад. В условиях, когда созданы маршруты, определены сроки поставки и они соблюдаются, производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1, 5 – 2 раза .

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилям от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля - законченный цикл движения, т.е. движения от начального до конечного пункта.

Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые. При маятниковом маршруте путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется. Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).Разновидностями кольцевых маршрутах являются развозачные, сборные и сборно-развозочные маршруты. Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям. Сборный маршрут – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю. Сборно - развозочный маршрут – это сочетания развозочного и сборного маршрутов.

Одной из задач в логистической системе является разработка стратегии и логистической концепции построение модели транспортного обслуживания потребителей и фирм. Это стратегия основывается на расчете рациональных маршрутов перевозки и составления оптимальных графиков (расписаний) доставки продукции потребителю, т.е. отвечает на вопросы, когда, сколько и в какое время должны быть доставлены грузы. Вариантами организации движения автомобиля могут быть: маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом или развозочный маршрут при перевозки мелкопартионных грузов потребителям.

На практике при планировании работы автомобилей по маятниковым маршрутам с обратным холостым пробегом руководствуются единственным правилам: последний пункт разгрузки автомобилей должен быть как можно ближе к автохозяйству. Считается, что при соблюдении этой основанной на здравом смысле рекомендации обеспечивается минимум пробега без груза.

Логистическая система может заниматься и прикреплением поставщиков к потребителю. Это может быть при наличии у поставщика региональных складов, находящихся в различных экономических районах, и определенного количества потребителей

3 РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ АВТОТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ «ДЕЛОВОЙ ИГРЫ»

Таблица 3.1

Ведомость заказов магазинов

№ магазина

Понедельник

В таблице 3.1 приведены данные количества коробок запланированных для осуществления поставок в понедельник. Общее количество заказанных коробок равно 1440.

Условные обозначения: П – продукты;

М – моющие средства;

Н – напитки.

Таблица 3.2

Расчет параметров маршрутов

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробок

Р=114 коробок

T=39*3+57+60=3ч 54м

М=28-27-25-24-26-23

Р=118 коробок

T=43*3+30+59+90=5ч 08м

Р=114 коробок

Т=36*3+57+75=4ч 00 м

М=1-29-30-3-4-2

Р=118 коробок

T=39*3+59+30+90=4ч 56м

М=1-29-30-3-4-2

Р=102 коробок

T=39*3+51+90=4ч 18м

Р= 98 коробок

Т=30+48*3+60=3ч 54м

Р= 120 коробок

Т=54+30*3+60=3ч 30м

Р= 116 коробок

Т=30+39*3+58+60=4ч 35 м

Продолжение табл. 3.2

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробок

Результаты расчета по маршруту

Р=коробок

Т= 48+60+37*3= 3ч 39м

Р= 116 коробок

Т= 30+57+60+44*3= 4ч 39м

М= 19-17-18-20-22

Р= 116 коробок

Т= 58+75+42*3= 4ч 19м

М= 19-18-20-22-21

Р= 102 коробок

Т= 30+51+75+34*3= 4ч 18м

М= 14-10-12-11-9

Р= 112 коробок

Т= 42*3+75+56= 4ч 17 м

В таблице 3.2 видно, что было выполнено 13 маршрутов. При этом был выполнен план на 1440 коробок.

Условные обозначения: М – путь объезда магазинов по маршруту;

Р – количество перевезенного груза, коробок;

L – длина маршрута, км;

Т – время работы машины на маршруте, мин.

Таблица 3.3

График работы транспорта

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

лежность

автомоби-

№ маршрута

Время отправления со склада

Прибытие на склад

№ маршрута

Время отправления со склада

Прибытие на склад

Таблица 3.4

Расчет общих затрат по доставке товаров

№ машины

Принадлежность автомобиля (свой или наемный)

Номера выполненных за день маршрутов

Количество перевезенного груза

Пробег за день, км

Плата за пользование автомобилем

Плата за пробег (условно-переменные расходы)

Условно-постоянные расходы на содержание и использование автомобиля

Доплата за сверхурочные

(5 руб. за минуту)

Штраф за неполное использование вместимости автомобиля (менее 90 коробок)

Штраф за неполное использование автомобиля по времени (менее 6 ч)

Расходы на охрану при перевозки напитков наемным транспортом

Всего плата за использование автомобилем

В таблицах 3.3 и 3.4 приведены данные количество собственных автомобилей и наемных. При этом задействован был весь собственный транспорт и один наемный автомобиль. Также было уплачено за сверхурочное время водителям собственного транспорта – 960 рублей и штраф за неполное использование наемного автомобиля – 500 рублей.

Таблица 3.5

План выполнения заказов

Понедельник

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробок

Продолжение табл. 3.5

Понедельник

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробок

Таблица 3.6

Анализ результатов планирования доставки товаров

Показатель

Формула расчета

Понедельник

Общие затраты по доставке заказов, руб.

Количество перевезенного груза, коробки

Пробег транспорта, км

Количество маршрутов, ед.

Коэффициент использования грузовместимости транспорта

Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, руб.

Затраты на перевозку единицы груза (1-й коробки), руб.

Q – грузоподъемность автомобиля (120 коробок).

В таблице 3.6 приведены итоговые данные «Деловой игры». То есть, для перевозки 1440 коробок общие затраты составили 12725 рублей, причем на перевозку одной коробки приходится – 8, 84 рублей.

Заключение

Применение математических методов и моделей в логистике необходимо в тех случаях, когда проблема сложна и решить ее простейшими методами на основе опыта работы невозможно. В этом случае непродуманное и научно необоснованное решение может привести к серьезным последствиям. Примеров этому в нашей жизни имеется не мало, в частности в логистике и экономике. Использование математических методов и моделей позволяет логисту осуществить выбор оптимальных или близких к ним вариантов решений по определенным критериям. Естественно, эти решения научно обоснованны, и логист, принимающий решения, может руководствоваться ими при выборе окончательного решения.

Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения является рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов(снижения затрат топлива, материалов, запасных частей и т.п.), а также сокращение административно – управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортным предприятиями.

Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играет эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить их минимальный простой при погрузке и разгрузке.

Проведенные исследования на примере «Деловой игры» показывают, что на транспортном предприятие изменение дальности перевозок, оказывает существенное влияние на себестоимость. В нашем случае себестоимость равна 8, 84 рублей. Для снижения себестоимости данное предприятие может применять прицепы, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования грузовместимости автотранспорта, а также необходимо увеличить количество собственного транспорта.

Список литературы

Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Проспект, 2007. – 520 с.

Ильенкова С.Д. Производственный менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000.

Миротин Л.Б. Логистика. – М.: Юристь, 2002.

Курганов В.М. Логистические транспортные потоки. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство воздушного транспорта

ФГОУ ВПО «Санкт-петербургский государственный университет гражданской авиации»

Контрольная работа

по дисциплине: «Общий курс транспорта»

Разработка маршрута перевозки груза с использованием автомобильного и авиационного транспорта

Выполнил:

ст. уч. гр. № ОАП-07/ВВО

Рагулина Л.Ю.

Проверил:

ст. преподаватель каф.22

Богданов Е.В.

Санкт-Петербург 2008

1. Описание схемы маршрута

2. Выбор типа транспортного средства

3. Основные расчётные показатели работы транспортно-логистической системы

4. Расчёт основных показателей транспортно-логистической системы

5. Расчёт величины прибыли транспортно-логистической компанией

6. Расчёт себестоимости маршрута

7. Расчёт эффективности работы транспортно-логистичсекой системы

8. Расчёт рентабельности выбранного маршрута

9. Расчёт суммарного времени доставки груза и длинны маршрута

10. Определине транспортной составляющей в цене товара

11. Определение полной цены перевезенного груза

Приложение

показатель схема маршрут перевозка груз

1. Описание схемы маршрута

Рассмотрим схему маршрута перевозки груза m g от места жительства студента до авиагородка Санкт-Петербург с использованием автомобильного и авиационного транспорта, и рассчитать эффективность работы тарнспортно-логистической системы на маршруте «МЖ? АП-1 ? АП-2 ? СПб АГ» (рис. 1) с учётом формируемых Панъевропейских и Международных евроазиатских транспортных коридоров:

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 1. Схема маршрута тарнспортно-логистической системы,

Где L 1 , L 2 , L 3 - длины этапов маршрута, соответственно автомобильного авиационного и автомобильного транспорта, км ;

L 1 - длина от м/р Братеево до а/п Домодедово 35км,

L 2 - длина от Москвы до Санкт-Петербурга 760 км,

L 3 - длина от а/п Пулково до Авиагородка Санкт-Петербурга 10км,

т - автозапчасти для ВАЗ2109,

C g - стоимость груза, 970 тыс. руб.,

t ПРР1 , t ПРР2 , t ПРР3 , t ПРР4 - время погрузочно-разгрузочных работ принимается в соответствии с производственной практикой, ч .

t 1 , t 2 , t 3 - время на транспортировку груза по каждому из этапов выбранного маршрута, ч ;

t 1 - время 1,2 часа (с учетом пробок)

t 2 - время 1 час

t 3 - время 0,3 час

МЖС - место жительства студента г. Москва м/р Братеево,

АП-1 - аэропорт ближайший к МЖС- Домодедово;

АП-2 -Санкт-Петербург аэропорт Пулково;

СПб АГ - Санкт-Петербург Авиагородок.

Характеристика груза: Характер груза - автозапчасти для ВАЗ2109

m g - масса перевозимого груза, 10 т ;

C g - стоимость груза, 970 тыс. руб.;

Тарифы на перевозку на 1-м этапе маршрута - Ц Пi , руб/ткм ;

Ц П1 - тариф 5600 руб. минимальный заказ (6часов) +12 руб/км за МКАД до а/п от МКАД 20 км (5600руб + 20км*12руб/км=5840руб.) таким образом 5840 руб за всю партию (по данным транспортной компании «Трансвей», Ц П2 - авиатариф компании S7-Airlines составляет 18 руб/кг,

Ц П3 - тариф 1600 руб за 10 км за всю партию.

Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы -

Ц ППР 1 , 2 грузчика 2500 руб/час от «Трансвей»,

Ц ППР2 тариф на погрузку груза в а/п Домодедово 2,5 руб/кг, т.е. 2500руб/т (терминальная обработка груза в а/п Домодедово)

Ц ППР3 , тариф на разгрузку груза в а/п Пулково 1,65 руб/кг, т.е. 1650 руб/т (терминальная обработка груза в а/п Пулково)

Ц ППР4 2 грузчика 2500 руб/час, Ц ППР5 2 грузчика 2500 руб/час.

Тарифы за хранение груза на 1-м складе - Ц хр1и2 , 0руб/кг в течение первых суток, договор заключен на доставку в течение первых суток.

Дополнительно оплачивается оформление грузовой накладной 330 руб/шт.

2. Вы бор типа транспортного средства

Необходимые для расчёта параметры автомобиля:

· Грузоподъёмность автомобиля - не ниже 10 т -КАМАЗ фура

· Средняя скорость движения автомобиля на первом этапе - , 40км/ч ;

· Средняя скорость движения автомобиля на втором этапе - , 40км/ч ;

· Расход топлива двигателя автомобиля - , 12л/ 100 км ;

Необходимые для расчёта параметры воздушного судна (ВС):

· Грузоподъёмность ВС - не ниже 10 т; Ту154, коммерческая загрузка 18,5 т

· Средняя скорость движения ВС на втором этапе - , 700км/ч ;

· Удельный расход топлива двигателя ВС при полете на техническую дальность с максимальной нагрузкой - , г /ткм ; 5,5т/ч.

3. О сновны е расчётные показател и работы тр

· Объём транспортной работы на каждом этапе маршрута - Q Пi , т/км ;

· Доход, деньги полученные для выполнения транспортной работы
на i -м этапе маршрута - Д Пi , руб ;

· Затраты на перевозку груза «от двери до двери», руб ;

· Прибыль на i -м этапе маршрута - П Пi , руб ;

· Себестоимость перевозки на i -м этапе маршрута - C Пi , руб/ткм ;

· Эффективность перевозки на i -м этапе маршрута - Э Пi , руб/руб ;

· Транспортная составляющая цены товара - , руб ;

· Стоимость перевозимого груза - .

4. Р асчёт основных показателей тр анспортно-логистической системы

А) Расчёт объёма транспортной работы на каждом из этапов маршрута . Результатом транспортной работы по перевозке груза является транспортная продукция.

Транспортная продукция складывается из собственно перевозок грузов и (или) людей, а также из операций и процедур, связанных с обслуживанием клиентов (предоставление различных сервисных услуг, обработка грузов и багажа в транспортно-технологических терминалах, доставка к месту отправки и назначения, обслуживанием транспортных средств других компаний и т.д.).

Одним из элементов рассматриваемого маршрута является этап из АП-1 в АП-2 (звено логистической цепи), на котором работает один из видов транспорта, в данном случае авиационный.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 2. Элемент рассматриваемого маршрута.

Величина транспортной продукции определяется объёмом выполненой работы. Объём выполненой работы на участке (рис. 6.) равен

, ткм

Q п 1= 10x35=350ткм

Q п 2=10х760=7600ткм

Q п 3=10х10=100ткм

Б) Определение дохода производственной деятельности транспортных предприятий .

Величина дохода - денги которые необходимо получить от заказчика для выполениея перевозки груза по выбранной схеме маршрута (ограничимся расчётом дохода только на этапах маршрута).

§ Расчёт величины дохода на первом автомобильном участке

,

Дп 1 = 5840 руб.

где Ц П1 - руб /ткм .

§ Расчёт величины дохода на втором авиационном участке

Дп 2 =180000 руб.

где Ц П2 - тариф перевозки груза на выбранном типе ВС, руб /ткм .

§ Расчёт величины дохода на третьем автомобильном участке

Дп 2 =1600 руб.

где Ц П3 - тариф перевозки груза на выбранном типе автомобиля, руб /ткм .

§ Расчёт величины дохода по всему маршруту равна

Дп = 5840+180000+1600 =187440 руб

В) Расчёт величины затрат (расходов) ресурсов и денег на работу по маршруту.

Для упрощения расчётов принимаем, что в местах отправителя и получателя затраты не рассматриваем.

1. Расчёт величины затрат на погрузочно-разгрузочные (перегрузочные) работы в пункте отправления (МЖС)

Зппр 1 = 2500 руб/час х 2 часа= 5000руб

(в данном случае погрузка зависит не от массы груза, а от вермени погрузки)

2. Расчёт величины затрат ресурсов на первом автомобильном участке.

Расчёт необходимого количества топлива расходуемого выбранным типом автомобиля

12х32 = 384=3,84л

З т1 = 3,84 х 15 = 57,6 руб.

3.Расчёт величины затрат на погрузочно-разгрузочные (перегрузочные) работы в аэропорту 1

Зппр 2 = 10 х 2500 = 25000 руб

4. Расчёт затрат за хранение груза на складе АП-1


на скдладе за одни сутки, руб/кг сутки ;

сутки ;

5. Расчёт величины затрат ресурсов на втором авиационном участке:

Расчёт необходимого количества топлива расходуемого выбранным типом ВС

Q т2 = 5,5т/час

Расчёт стоимости необходимого количество топлива

З т2 = 5,5 х 17000 = 93500 руб

6.Расчёт величины затрат на погрузочно-разгрузочные (перегрузочные) работы в аэропорту 2 (Санкт-Петербург Пулково)

Зппр 3 = 10 х 1650 = 16500 руб

7. Расчёт затрат за хранение груза на складе АП-2

где - стоимость хранения одного килограмма груза
на скдладе за одни сутки, руб/кг сутки ;

Время хранения груза на складе, сутки ;

Затраты на хранение груза на складе не предусмотрены, т.к. договор заключен на доставку груза в течение суток.

8. Расчёт величины затрат ресурсов на третьем автомобильном участке:

Расчёт необходимого количества топлива расходуемого выбранным типом автомобиля

Q т3 = 12 х 10 = 1,2 л

Расчёт стоимости необходимого количество топлива

З т3 = 1,2 х 15 = 18 руб

9.Расчёт величины затрат на погрузочно-разгрузочные (перегрузочные) работы в пункте прибытия (Санкт-Петербург Авиагородок)

З ппр4 = 2500 х 2 часа = 5000руб

5. Расчёт величины прибыли тран спортно-логистической компанией

Расчёт величины прибыли полученной транспортно-логистической компанией при перевозке груза по выбранному маршруту

П тлс = 187440 - (5000+25000+16500+5000+18+93500+57,6)= 187440-145075,6 = 42364,4 руб

6. Расчёт себестоимости маршрута

Себестоимость перевозки по выбранному маршруту определяется отношением всех затрат (на всех этапах маршрута) к сумме объёмов трансопртной работы Q П i на каждом этапе, и измеряется в руб/ткм .

См = 149075,6/5506 = 27 руб/ткм

7. Расчёт эффективности работы транспортно-логистичсекой системы

Эффективность определяется отношением суммарного дохода (п.2) к величине всех затрат ресурсов на маршруте (п.3).

Эм = 187440/149075,6 = 1,26

8 . Расчёт рентабельности выбранного маршрута

Рентабельность определяется отношением прибыли П ТЛС (п.4.) к величине всех затрат ресурсов на маршруте (п.3).

Р = 38364,4/149075,6 = 0,26

9 . Расчёт суммарного времени доставки груза и длинны маршрута

t1 = 1 час 30 мин

t3 = 0,3 часа

tпрр1 = 1 час

tпрр2 = 1 час

tпрр3 = 1 час

где - часовая производительность, т/час ; Т м = 5,8 часа

10 . Определине транспортной составляющей в цене товара

Величина транспортной составляющей определяется отношением всех затрат на стоимость груза

Т цт = 149075,6/970000=0,15

11 . Определение полной цены перев езенн ого груза

Сгп = 970000(1+0,15) = 1115500 руб.

Приложение

Транспортная сеть

Транспортная сеть - железные и автомобильные дороги, внутренние водные пути, судоходные каналы и шлюзы, воздушные линии, трубопроводные магистрали, морские и речные порты, железнодорожные станции, аэродромы и аэропорты, насосные станции, пристани, перевалочные базы, подъездные пути промышленных предприятий для подвоза к магистральным путям.

Характеристикой, определяющей состояние транспортного пространства, является плотность транспортной сети - это протяженность транспортных коммуникаций на данной территории, измеряется в км / км 2 . При определенной плотности транспортного пространства темп транспортного процесса зависит от пропускной способности транспортного пространства, то есть количества транспортных средств, которые перемещаются через определенную зону транспортного пространства в единицу времени, шт. / ч .

Транспортные узлы

В транспортных узлах (ТУ) происходит взаимодействие различных видов транспорта, в том числе транспортных средств и перегрузочной техники.

ТУ - это пункт стыковки двух или более видов транспорта, технологическое взаимодействие которых обеспечивается соответствующим комплексом устройств и средств. ТУ рассматривается как сложная система, в которой происходит совместная работа разных видов транспорта при различной технологии каждого из них, разном комплексе транспортных средств и устройств для переработки подвижного состава и грузов. ТУ характеризуется единой целью функционирования взаимодействующих в нем видов транспорта.

Одним из важных элементов в развитии транспортной системы Российской Федерации является развитие альтернативных авиатранспортных узлов - “хабов”. Совершенно очевидно, что эффективность функционирования транспортного комплекса в значительной степени зависит от наличия хорошо налаженной, логистически обоснованной системы формирования и управления как грузовыми, так и пассажирскими потоками.

До недавнего времени российский авиатранспортный рынок имел два ярко выраженных позиционных сектора: интенсивные авиасвязи Москва - регионы и малочастотное межрегиональное сообщение. Первый характеризуется высокой потенциальной емкостью и чрезвычайной конкуренцией с участием как крупнейших федеральных, так и множества региональных перевозчиков. Второй менее емок и конкурентен, но малоэффективен стратегически.

Формирование транспортного узла и организация узловой схемы выполнения рейсов, когда расписание планируется таким образом, чтобы создать стыковочные связи, является принципиально новой услугой для пассажира. Формирование высокочастотных, в большинстве своем ежедневных межрегиональных рейсов, не завязанных на перегруженные и не слишком удобно расположенные московские аэропорты, позволит повысить эффективность перевозок для авиакомпании. Сегодня существует значительный и во многом не удовлетворенный спрос на такие перевозки.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Изучение основ интермодальной перевозки товара. Разработка схем передвижения груза с использованием воздушного и автомобильного транспорта; определение оптимального маршрута. Освоение документооборота перевозки, организации страхования и взаиморасчетов.

    курсовая работа , добавлен 29.05.2014

    Разработка смешанного маршрута с использованием автомобильного и морского транспорта для перевозки груза (22 рулона листовой стали по 2,5 тонны) из Милана в Мурманск, с использованием контейнеров. Определение оптимальной схемы доставки данного груза.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2013

    Определение маршрута доставки груза. Упаковка и размещение груза в кузове транспортного средства. Расчет технико-эксплуатационных показателей маршрута. Устройства для контроля режима труда и отдыха водителя. Расчет фактических нагрузок на оси автопоезда.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2013

    Обоснование выбора поставщика, маршрута доставки. Характеристика проектной ситуации. Формирование блока исходных данных. Выбор поставщика и маршрута. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку, типа автотранспортного средства.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2009

    Доставка экспортных и импортных грузов. Размещение его в кузове транспортного средства. Требования к креплению. Устройства для контроля режима труда и отдыха водителя. Определение маршрута доставки груза. Технико-эксплуатационные показатели маршрута.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2014

    Изображение схемы автомобильного маршрута доставки грузов. Разработка маршрута доставки грузов в виде схемы маршрута на карте, перечня пунктов следования, таблицы протяженностей участков по территории стран с разбивкой на груженый и порожний пробеги.

    практическая работа , добавлен 20.11.2014

    Транспортная характеристика груза. Определение оптимального маршрута перевозки его по наземному (сухопутному участку). Построение исходной системы доставки Выбор и обоснование типа автотранспортного средства. Разработка стратегии управления запасами.

    дипломная работа , добавлен 22.10.2014

    Функции пассажирского автомобильного транспорта. Обеспечение удовлетворения потребностей населения в перевозках, качества обслуживания и эффективного использования подвижного состава. Снижение транспортных затрат. Разработка автобусного маршрута.

    дипломная работа , добавлен 21.03.2012

    Определение маршрута и способов перевозки скоропортящегося груза. Технология обслуживания рефрижераторного подвижного состава на направлении. Разработка примерной схемы планировки холодильного склада. Определение максимального расстояния между пунктами.

    курсовая работа , добавлен 04.10.2012

    Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг и схемы документооборота экспедитора для доставки груза. Анализ базисных условий поставки товара.







2024 © kubanteplo.ru.