Трассировка всм. Во владимирской области снесут жилые дома на пути всм. Почему проект подвергается критике


Градостроительный совет Московской области принял концепцию развития территории, по которой будет проходить высокоскоростная магистраль Москва – Казань, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина.

Документ увязывает строительство ВСМ с развитием железнодорожного пассажирского сообщения на всём востоке региона. пишет . .

Как сообщил заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин, проект планировки согласован для дальнейшего утверждения уполномоченными органами уже федерального уровня. «В документе определены элементы планировочной структуры будущей ВСМ, установлены границы земельных участков, предназначенных для строительства железнодорожных путей и объектов, связанных с их эксплуатацией, – говорит Герман Елянюшкин. – Строительство сети ВСМ и скоростных магистралей сегодня – одно из перспективных и приоритетных направлений развития транспортной системы Подмосковья и страны в целом. Новая ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург свяжет несколько регионов, снизит себестоимость перевозок и увеличит пропускную способность направления, которое сейчас очень загружено. Теперь скоростные поезда будут не просто «пролетать» по территории Подмосковья, а станут доступны для жителей региона».

Для ВСМ выделен транспортный коридор с магистральными путями горьковского направления Московской дороги и федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга». Трасса пройдёт по городским округам Реутов и Балашиха, Ногинскому муниципальному району, городскому округу Электросталь, Павлово-Посадскому и Орехово-Зуевскому муниципальным районам до границы с Владимирской областью.

В Ногинске и Орехово-Зуеве планируется устройство двух железнодорожных станций с подземными переходами и стоянками для общественного и легкового транспорта. Ногинский терминал ВСМ планируется построить в районе деревни Борилово сельского поселения Аксено-Бутырское, а Орехово-Зуевский – в районе деревни Крольчатник сельского поселения Малодубенское. Стоянка высокоскоростных поездов здесь будет по 2–3 минуты.

Таким образом, преодолеть расстояние от Москвы (Курский вокзал) до Ногинска (53 км) пассажиры смогут за полчаса, а от Ногинска до Орехово-Зуева (35 км) – за 15 минут. Средняя скорость поездов на этих участках составит 160 км/ч и 250 км/ч соответственно.

Помимо интеграции ВСМ в транспортную систему Подмосковья, по курскому направлению построят четвёртый главный путь до станции Железнодорожная и второй путь на участке Реутово – Балашиха. Это позволит разгрузить основную магистраль, пустить дополнительные составы и уменьшить таким образом интервал между движением электропоездов.

Добраться от Курского вокзала до станции Железнодорожная на пригородных поездах станет возможным за 35 минут, а на ускоренных – за 25 минут, уменьшится и интервал между электричками.

ВСМ будет иметь 30 пересечений с существующими и планируемыми автомобильными и железными дорогами. Для беспрепятственного движения будет построено пять мостов, 17 путепроводов и эстакад, а также установлено 36,6 км шумозащитных экранов. Для безопасности планируется возвести и реконструировать 14 пешеходных мостов и тоннелей.

Как пояснил начальник отдела Технического департамента ОАО «Скоростные магистрали» Дмитрий Торгашин, протяжённость участка ВСМ, который проходит по территории области, будет составлять 85 км, и приняты все технические решения, которые позволят сократить и свести до минимума негативное воздействие на жителей и окружающую среду.

ОАО «Мосгипротранс», которое возглавляет консорциум проектировщиков, совместно с ОАО «Скоростные магистрали» в конце мая опубликовало материалы оценки воздействия на окружающую среду строительства ВСМ в Московской области для общественных слушаний. Как утверждают специалисты, ВСМ «должна усилить экономическую конкуренцию, прежде всего с авиатранспортом, особенно в летний период с сезонным максимумом пассажиропотока. Такая конкуренция должна оказать положительное влияние на ценообразование в авиационных и в железнодорожных перевозках».

По экологической составляющей наибольший ущерб будет нанесён окружающей среде непосредственно в ходе строительства, но все компенсационные мероприятия и платежи в проекте предусмотрены. Так, размеры платежей за воздействие на окружающую среду в Московской области составят в период строительства свыше 1,6 млрд руб., а во время эксплуатации – 104,6 млн руб.
«Все положительные факторы воздействия будут среднего и низкого уровней интенсивности, – говорится в заключении «Мосгипротранса». – Низкий уровень отрицательного воздействия прогнозируется, главным образом, в период строительства. Отрицательное воздействие будет покрываться в целом более высокой величиной положительного воздействия».

Как ранее сообщал журналистам на международном форуме "Стратегическое партнерство 1520" первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, проект первого участка ВСМ Москва – Нижний Новгород компания планирует передать в Главгосэкспертизу в июле.

По информации директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александра Романенко, в зону прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) попадают несколько жилых домов в деревне Старое Перепечино Петушинского района.

Руководитель «транспортного» департамента владимирского Белого дома уверяет, что в тех районах Владимирской области, где высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Казань» пройдет вблизи жилых домов, нет никакого социального напряжения. Напротив, Александр Романенко прогнозирует активное строительство новых жилых микрорайонов возле вокзалов ВСМ:

«Проекты готовы и прошли экспертизу. Будет 4 остановки: в районе Петушков, Владимира, Коврова и между Вязниками и Гороховцом. Мы постепенно подходим к самому главному событию - строительству магистрали.

Все подъезды к вокзалам ВСМ мы будем вместе с ними прорабатывать. РЖД проектирует и подъезды к этим территориям. Ведь, например, в Гороховце вокзал ВСМ появится в голом поле. Я так понимаю, за счет этого будут во Владимире развиваться новые микрорайоны. Однозначно между гипермаркетом «Глобус» и станцией около 5 километров - эта территория, я думаю, станет крупнейшим микрорайоном города Владимира. Мы находим компромиссы, выстроили схемы этих дорог.

Никакого социального напряжения нет. Во всех муниципалитетах, которые по пути следования ВСМ пройдут, приезжали представители РЖД, показывали ролик, приезжали с картами. Все магистрали будут в шумозащитных экранах. Если все в целом посмотреть, ни один дом, кроме одного населенного пункта в Петушинском районе Владимирской области ВСМ не затрагивает.

В зону ВСМ попадает 3 или 4 дома в деревне Старое Перепечино - это тоже жители Владимирской области, у них свои интересы, их тоже можно понять. Но у проектировщиков не получилось обойти всё, ведь по Владимирской области пройдет 251 километр магистрали. И получается, что только в одном населенном пункте только краешек задевает. Максимально старались обходить все полигоны, все водозаборы, дома. К сожалению, так получилось.

Что касается сел Новое и Ославское Суздальского района - людей предупреждали, чтобы они не строились в этой зоне. Не знаю, на что люди надеялись и с суперактивностью продолжали воздвигать жилье. Не знаю, на что граждане надеялись, может, денег хотят больше получить, были ведь запреты регистрации, но граждане пытаются строить. Не знаю, может, заработать хотят, получить компенсацию».

Напомним, для информирования и консультаций жителей Владимирской области АО «Скоростные магистрали» в течение лета : первая прошла 15 июня, две другие назначены на 13 июля и 10 августа с 11:30 до 15:30.

Представитель железнодорожной компании Антон Александров рассказал Зебра ТВ, что во Владимирской области в зоне прохождения высокоскоростной магистрали находятся около 5 тысяч участков, 30% из которых находятся в частной собственности физических и юридических лиц. Если земли попадают в полосу постоянного отвода, то участки будут либо выкуплены, либо изъяты для нужд государства.

Представитель «Скоростных магистралей» проинформировал также, что в многострадальной деревне Старое Перепечино под удар попадет и «небольшое предприятие, чьи здания или склады придется снести».

По данным заместителя министра транспорта правительства России Иннокентия Алафинова, трасса «Москва – Нижний Новгород – Казань» вошла в план магистральной инфраструктуры, - сообщает федеральное издание «Ведомости» .

Речь об автомобильной дороге протяженностью 729 километров, которая, по данным федерального издания, будет платной. Перспективная трасса включена в план ГК «Автодор» и должна стать частью коридора Европа – Западный Китай, построить который по поручению президента Владимира Путина планируют до 2024 года.

Глава госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах уже заявил, что конкурс на предпроектные работы «Автодор» намерен объявить в октябре 2018 года.

«Дорога пройдет параллельно существующей трассе М-7 (платная трасса возможна лишь при наличии бесплатной альтернативы). Определено направление: Москва – Нижний Новгород – Казань. Принципиальное решение принято на совете по модернизации под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. Сейчас предстоит уточнить, как именно пройдет дорога, например, ее можно построить несколько южнее Казани», - сообщают «Ведомости» со ссылкой на Сергея Кельбаха.

Расходы на работы, связанные со строительством новой платной автодороги, глава госкомпании пока оценивает в 540–550 миллиардов рублей. До 70% суммы потребуется от государства.

«Это значительная часть одобренного, но пока не утвержденного правительством плана общей стоимостью 7 триллионов рублей, в том числе 2,3 триллиона из федерального бюджета», - резюмируют «Ведомости».

В план магистральной инфраструктуры частично включена и железнодорожная высокоскоростная магистраль "Москва – Казань" (пока на участке от станции Железнодорожный в подмосковной Балашихе до Гороховца во Владимирской области). Стоимость железной дороги, которая должна пройти через те же города, в настоящее время оценивается в 1,8 трлн рублей.

«Проекты для включения в план отбирались исходя в том числе из социально-экономических эффектов для регионов. Критерием также является количество жителей малых городов и сельских территорий, которые благодаря дороге смогут за два часа добраться до крупных городов», - объяснил журналистам представитель Минэкономразвития.

Заместитель директора транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Николай Теняков пояснил Зебра ТВ, что проект строительства платной автотрассы вполне реальный. По мнению Николая Тенякова, проект, вероятно, начнут реализовывать после 2020 года. Вопрос строительства скоростной автомагистрали обсуждается уже около года:

«У нас предварительные переговоры по согласованию с территориями проводят. Их было два - в начале этого и в конце прошлого года».

О маршруте прохождения платного дублера федеральной трассы М-7 по территории Владимирской области, замдиректора дорожного департамента владимирского Белого дома говорит, что он пока определен лишь приблизительно:

«Эта дорога пройдет до города Владимира, а потом будет уходить мимо Радужного по территории Судогодского района, через Муром и будет пересекать Оку. Примерно трассировка такая предполагается».

Красным цветом - предположительный вариант прохождения трассы по территории Владимирской области.

Замдиректора дорожного департамента администрации Владимирской области отмечает, что на региональном уровне было предложение сместить разработанную схему движения в сторону Коврова, но это предложение пока не нашло поддержки на федеральном уровне:

«Мы пытались их немножко побудить к тому, чтобы сдвинуть дорогу в сторону Коврова с таким расчетом, чтобы они нам, может быть, поспособствовали сделать второй переход через Клязьму, чтобы связать Ивановское, Ярославское и Костромское направления. Но нам сказали, что это слишком затратно, и это вопрос пока не рассматривается».

Николай Теняков пояснил, что основной работой по проектированию магистрали занимаются на федеральном уровне. По его информации, проект согласовывается с другим масштабным транспортным решением - строительством железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва - Казань».

«Существует несколько конкурирующих вариантов коридора Европа – Западный Китай, писали в майском докладе эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР): через Казань с ответвлением на Самару (вариант ГК «Автодор»); с реконструкцией трасс М5 и М7 (вариант Росавтодора); проект частных инвесторов «Меридиан» – дорога через Смоленскую, Брянскую, Липецкую и Оренбургскую области; напрямую через Самару, Ульяновск и Саранск (предложение ЦСР). Необходимо улучшить транспортную доступность Мордовии и Ульяновской области, обосновывали эксперты ЦСР свой вариант, сейчас они изолированы от основных федеральных трасс, трасса через Самару обеспечит более прямой и короткий путь для грузопотоков. К тому же дорога не дублирует ВСМ Москва – Казань и позволит избежать конкуренции между реконструируемой сейчас М7 и новой магистралью.

Конкуренция автодороги до Казани с ВСМ условна, но дорога пройдет очень близко к М7, на отдельных участках которой уже нет перегрузок, говорит президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Однако даже в этом случае ее строительство может быть оправдано планами увеличить перевозку грузов, продолжает он, трасса будет особенно интересна, если будет продолжена на восток – до Екатеринбурга – и дополнена южным ответвлением на Самару. Вопрос о конкуренции представитель Росавтодора считает некорректным: каждый автомобилист выбирает для себя оптимальный маршрут. Времени на формирование магистрального плана не так много, проработанных проектов тоже и поскольку результат нужно получить уже через шесть лет, то финансирование получат и ВСМ, и коридор Европа – Западный Китай, считает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова», - сообщают «Ведомости».

Эксперты ЦСР считают, что окупить коридор Европа – Западный Китай за счет платы за проезд по автомобильным дорогам не получится. Речь, по всей видимости, идет о расчете лишь на косвенные социально-экономические эффекты.

«Таков пример Китая, где строительство 5000–6000 км скоростных автодорог в год оправдывается экономическим развитием», - поясняет директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) — это специализированная выделенная железнодорожная линия, обеспечивающая движение поездов со скоростью свыше 250 км/ч. В рамках реализации Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации до 2030 года предусмотрена реализация 20-ти проектов, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов общей протяженностью более 7 тыс. км. Главные перспективные проекты ВСМ в России это линии Москва — Казань — Екатеринбург с подключением Уфы и Челябинска, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Сочи.

Цель Программы — ускорение темпов экономического роста и повышение качества жизни населения России за счет создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, обеспечивающего оптимальное для пассажиров соотношение скорости, комфорта и стоимости проезда. В Программе делается акцент на проектах создания новых выделенных высокоскоростных линий, либо реконструкцию существующих путей, обеспечивающих маршрутных скоростей более 100 км/ч. ВСМ также называют региональным метро, потому что благодаря скорости, высокому такту движения и доступности вокзалов и станций он связывает регионы и делает доступными междугородние поездки, в том числе ежедневные. Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей стимулирует экономическое развитие — каждый рубль, вложенный в ВСМ, дает 1,43 рубля вложений в другие отрасли промышленности.

Этапы реализации

В России сложились уникальные предпосылки для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Со дня запуска в 2009 году поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом ими перевезено более 16 млн. человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года услугой воспользовались на 40% пассажиров больше, и спрос на высокую скорость передвижения продолжает оставаться неудовлетворенным.

При разработке Программы был использован подход, который позволяет минимизировать государственные инвестиции в проекты. Затраты, которые все же потребуются, будут перенесены на период эксплуатации проекта, когда бюджетные эффекты превышают бюджетные затраты. Суммарно, прирост доходов консолидированного бюджета Российской Федерации от реализации программы оценивается в 7,8 трлн. рублей в ценах 2015 года.

Программа разбита на три этапа. Первый этап (2015-2020 гг.) предполагает проектирование и реализацию первых линий высокоскоростных магистралей, наиболее эффективных для государства и прочих участников проектов.

Ключевым проектом первого этапа станет строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань, который в настоящее время находится в стадии проектирования. Параллельно с этим, запланировано начать реализацию и других масштабных проектов развития ВСМ, в частности строительство первого участка ВСМ 3 (Центр — Юг) от Москвы до Тулы. Помимо создания высокоскоростной связи между Москвой и Тулой, она существенно ускорит сообщение с Орлом, Курском и Белгородом.

На территории Уральского полигона планируется реализация проекта строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск. Магистраль свяжет высокоскоростным железнодорожным полотном два крупнейших и достаточно близко расположенных друг к другу города Урала. В настоящее время их соединяет железная дорога со сложным профилем и низкой скоростью. Также на территории Уральского полигона предлагается модернизировать существующую железнодорожную линию Екатеринбург — Нижний Тагил. На территории Сибирского полигона планируется запуск скоростного сообщения на участке Новосибирск — Барнаул.

На втором этапе предлагается значительное расширение сети ВСМ и скоростного сообщения. В период с 2020 по 2025 год планируется реализовать 9 проектов:

  • Продление ВСМ-2 от Казани до станции Елабуга, в зоне влияния которой находятся крупные города — Набережные Челны и Нижнекамск.
  • Продление ВСМ Центр — Юг от Тулы до Воронежа, а также строительство участок от Ростова-на-Дону до Адлера.
  • Организация на территории Центрального полигона скоростного сообщения на маршруте Москва — Ярославль. Это потребует строительства нового скоростного пути на участке от Пушкино до Ярославля, и запуска скоростной линии в существующем профиле за счет модернизации инфраструктуры на участке Москва — Красное. Также на территории Центрального полигона предлагается построить скоростную двухпутную магистраль в новом профиле от Владимира до Иваново.
  • Запроектировать и построить на территории Уральского полигона скоростную магистраль Екатеринбург — Тюмень.
  • Организовать на территории Сибирского полигона скоростное движение на участках Новосибирск — Кемерово, Юрга — Томск и Кемерово — Новокузнецк. Здесь предполагается и строительство путей в новом профиле, и модернизация существующей инфраструктуры.

В период до 2030 будет завершено формирование опорного каркаса сети:

  • Крупнейшим проектом на данном этапе станет ВСМ Москва — Екатеринбург. ВСМ-2 будет продлена от Елабуги до Екатеринбурга.
  • Строительство участка Воронеж — Ростов-на-Дону, позволит соединить ранее построенные участи ВСМ-3 Центр — Юг в единую магистраль.
  • Крупным проектом станет строительство высокоскоростной ветки от ВСМ-2 Чебоксары — Самара, что позволит связать такие крупные города, как Ульяновск, Самара и Тольятти с опорным каркасом ВСМ.
  • Отдельный проект позволит связать скоростным железнодорожным сообщением Ставрополь и курорты черноморского побережья.

Устранение узких мест

Реализация проектов скоростного и высокоскоростного движения внесет весомый вклад в устранение «узких мест» транспортной системы России за счёт переключения части пассажиропотока в дальнем следовании с существующих линий на высокоскоростные. Такой перенос освободит занятые линии для перевозки грузов. Кроме того, это снимет ряд ограничений экономического роста за счет увеличения бюджетных доходов и валового регионального продукта, развития машиностроения, туризма и других отраслей экономики.

Реализация проектов ВСМ создаст основу динамичного роста экономики. Такие проекты, наряду с собственной эффективностью, выступают катализатором развития отраслей промышленности, малого и среднего бизнеса, развития регионов.

Только-только вернулся домой с Прибалтики и Польши , не успев толком очухаться от поездки - как прямо в магазине догнал звонок от железнодорожников, с предложением поехать и посмотреть начало работ по ВСМ Москва - Казань и на встречу с проектировщиками. Спросил: а китайцы-то будут, которых привлекают к проектированию, или только наши? - Да, будут. Ну ок. Отказываться от такой возможности было весьма глупо, тема-то стопудово моя. Так что ладно, руки в ноги - и в Москву. В итоге вчера (16-го) день пробыл в Московской и Владимирской областях на месте развёртывания работ. На 71-м км будущей ВСМ (немного северней Павловского Посада), начались инженерные изыскания - пробы грунта под эстакадные сваи.

Впрочем, это я покажу чуть позже. Но там же, прямо в палатке "Мосгипротранса", нарвался и на кое-что более интересное - альбом с трассировкой ВСМ. Особенно меня интересовало то, как магистраль пройдёт через крупные города (Владимир, Нижний, Чебоксары), как предполагается пересечь Волгу и как она будет выходить из Москвы и зайдёт в Казань. И ещё, где будут располагаться ВСМ-вокзалы и какие станции предполагаются. Попросил поснимать, ниже - картография из альбома, 11 карт. Можете посмотреть, какие дачные посёлки разрежет трасса и т.п. и т.д.

Извиняюсь за качество некоторых карт, снимал в поле буквально на коленке и быстро. Зеркалку с собой не брал, она барахлит, так что переснято на оперативную камеру (мыльницу Кэнон). Сразу уточняю - там не всё, а проходы крупных городов, начало и конец ВСМ. Смотрите, негодуйте, критикуйте:)


2. Выход трассы из Москвы. Часть Курского вокзала будет реконструирована под терминал высокоскоростных поездов, но он будет всё же в центре столицы, а не на окраине, как на Южном вокзале Пекина. Но все пути - выделенные.

3. Проход Подмосковья. Первая станция на пути - Ногинск, вторая Орехово-Зуево.

4. (плохое качество, увидел уже позже) Граница областей. Кстати, станция Петушки-ВСМ тоже предполагается:)

5. Владимир будет пройден севернее и вокзал ВСМ тоже будет далеко. Однако вдохновители строительства надеются, что старинный русской город Владимир получит новый импульс к развитию и будет развиваться на северо-восток.

6. Граница Владимирской и Нижегородской обл. Ст. Гороховец-ВСМ.

7. Дзержинск тоже будет обойден севернее, однако ВСМ-станция у него предполагается, см. сл. карту.

8. Нижний, как я понял, будет ключевой точкой трассы. Тут предполагается депо, транзитная ВСМ-станция, сопряжение с обычной линией (чтобы ВСМ-поезда конкретно на НН, а не дальше на Казань, заходили на Московский вкз.), а также станция "Аэропорт". Ока проходится мостом выше по течению.

9. По части прохода Суры пока нет точной утверждённой трассировки, и существует два варианта (красный и синий). Выбор будет сделан по результатам инженерно-геологических изысканий. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, у красного на 1 станцию больше.

10. Чебоксары трасса пройдёт дальним югом, но вокзал предполагается. Как и с Владимиром, проектировщики считают, что развитие города дальше должно пойти в зону тяготения ВСМ.

11. Подход к Казани.

12. И окончание 1-й очереди ВСМ. В качестве терминала предполагается Казань-2, к которой уже сейчас есть метро.

Остальное попозже, там много новой интересной инфы, особенно от китайцев.

PS. Альбом рабочий, так что не акцентируйтесь особо на наклейках и слипшихся отзеркаленных буквах (для прилипчивых культуртрегеров и зануд ).







2024 © kubanteplo.ru.