Аэропорт гонконга терминал 1. Международный аэропорт гонконга. Что делать пассажирам, прибывшим в страну


Международный аэропорт Гонконга транзит, схема

О транзитах мы создали здесь небольшой раздел, где писали и о преимуществах транзитных полетов и о самых интересных для этой цели городах. Вот дошла очередь до этого изумительного аэропорта будущего. Гонконг нынче территория китайская, но это слабо роднит аэропорт Гонконга с аэропортом Пекина. Для строительства аэропорта сначала создали новый остров (увеличили и изменили рельеф природного)! Не проспите приземление! Полоса аэропорта начинается в нескольких метрах от морского прибоя – зрелище завораживающее – вы снижаетесь прямо над бухтой. Десятки островков-скал, бирюзовая вода и высотки из стекла и бетона неимоверных высот. Такие вот первые впечатления испытывают пассажиры, приближаясь с воздуха к этому городу.


Если Вы еще не бывали в Гонконге – на Юго-Восточных направления смело его выбирайте для транзита. Гонконгская виза россиянам не нужна. Гонконг может изучаться безвизово россиянами и представителями еще некоторых стран до 14 суток. Это, безусловно, очень удобно при транзите – не нужно тратить время и средства на формальности, а сразу же по прилету двигаемся получать заветный штамп для входа в этот удивительный город!

При короткой пересадке ориентироваться в аэропорту очень просто – конечно, повсюду указатели на английском и с картинками.

На восточном направлении нам больше нравится транзитный полет, т.к. уж больно большая у нас Родина – перелеты беспосадочные слишком долгие. Из Екатеринбурга в Гонконг лететь 8 часов, из Москвы 9, из Бангкока 2 ч 50 мин. Приятная передышка сокращает время в непрерывном полете, что очень облегчает путь, обычно мы ей рады, но не в этот раз. В этот раз нам пришлось лететь из Бангкока на Эмирейтс. Это был А380. Двухэтажный красавец.


Друзья, как мы пожалели, что перелет всего 3 часа!

Огромный борт А 380 самолет из будущего. Вы читали биржевые новости во время полета? Этот самолет предоставляет такую возможность. На борту есть wi-fi! Интернет довольно приличной скорости. Запросто можно заниматься делами или просто посидеть в сетях.

Кроме того, из этого двухэтажного лайнера можно звонить по всему свету по демократичной (для поднебесья) цене 1,75$ минута. Телефон находится в пульте дистанционного управления индивидуальным мультимедийным центром. Такой центр мы уже описывали в статье «Транзит Дубаи» он включает в себя установленный в спинке впереди стоящего кресла тачскрин экрана со множество игр, фильмов и альбомов музыки на разных языках, включая русский, наушники в индивидуальной упаковке, пульт с клавиатурой.


Но телефон! Можно и свой девайс подзарядить тут же и с него звонить – приходит приветственная СМСка с настройками и ценами.
Ребята, а на 2м этаже, для пассажиров Первого класса, предусмотрено еще несколько приятных вещей. Это SPA-рейс.

Мы сначала были удивлены, почему стюардессы в медицинских нарядах. Нам уже приходилось летать с Эмирейтс, примерно униформу стюардов этой авиакомпании представляем, но пиджачок со штанишками в докторском стиле? Оказалось, это вовсе не стюардессы, а самые настоящие массажистки и косметологи! На втором этаже можно успеть получить услуги массажиста, косметолога, принять душ, закрыться в индивидуальном купе с мониторами и индивидуальным баром или попросить бармена приготовить любимый коктейль.

Мы, конечно, летели в экономе. Он здесь как у многих авиакомпаний разный. Ф,С,Е. Нам достался Ф. потому нас усаживали в самолет сразу после Первого класса. Других отличий в уровнях эконома мы не заметили. В экономе ряды с номерами 40 – 80 (всего самолет может вмещать от 550 до 853 пассажиров, в зависимости от конфигурации заказанной авиакомпанией) по 10 кресел в каждом. Туалетов больше чем обычно, что ожидаемо для такого большого самолета (вот в наших вечно очереди, а здесь нет), но то, что там на стенку закреплена туалетная вода унисекс, увлажняющий лосьон для лица и рук – позволяет микроSPA процедуры организовать себе самому. Мы в статье «Как провести полет» уже поднимали тему комфортности перелета и выяснили, что сухой воздух на борту – серьезная проблема. Но только не на спа-рейсах.

Также в A380 на 50 % меньше уровень шума, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 м против 2500 у 747). Специалисты уверяют, что именно в этом секрет меньшей утомляемости пассажиров при путешествии.
Какая печаль, что, не успев насладиться таким перелетом, пришлось готовиться к снижению. Ситуацию немного выправили виды бухты и Гонконга с высоты птичьего полета. Это, скажу я Вам, стоит многого.

Аэропорт Гонконга Чхеклапкок (Chek Lap Kok Airport).

Код ИКАО VHHH

Код ИАТА HKG

Введен в эксплуатацию в 1998 году взамен старого Каи Так.

Итак, приземлились, не проспали виды при снижении и воодушевленные, шагаем на паспортный контроль по коридорам синего ковролина.


Садимся на электричку до терминала. Табло над дверями показывает: через сколько минут следующая, ходят каждые 1-2 минуты.


Здесь можно дождаться регистрации на свой рейс, если нет времени выйти в город.

Желающие увидеть этот изумительный город – заполняем документы на паспортный контроль. На вопрос "в Гонконг нужна ли виза?" ответ зависит от гражданства. Для россиян до 14 дней не нужна.

Миграционную карточку почти все авиакомпании выдают во время полета – можно экономить время, заполнив ее в самолете.

В аэропорту на столах также есть бланки и образцы заполнения (мы приводили в статье «Транзит через Пекин. Пережить аэропорт» - в Гонконг такая же).

Окошек много, очередь человек в 200 проходит за 5 минут. Никаких сложных процедур – ни отпечатки пальцев, ни фотографии туристов никому не нужны. Штампы ставят в один момент. Самостоятельно в Гонконг отправиться не только можно, но и легко!

В зале прилета можно поменять валюту. В Гонконге в ходу Гонконгские доллары.


Теперь можно забрать багаж – если решили посвятить изучению мегаполиса несколько дней. Мы отправили свой багаж транзитом из Бангкока в Россию, поэтому пропустили этот пункт и сразу отправились за билетами на аэропорт экспресс налегке.


Кто растерялся, можно подойти на стойку information и поболтать что, да как. Не знаете по-английски ничего кроме «ок»?, в этом аэропорту вообще не страшно: покажите сотрудникам маршрутную квитанцию – покажут куда идти, напишут номера нужных выходов. Также запросто можно ориентироваться по указателям. Даже без знания китайского и даже английского – все понятно по картинкам.


Транспорт в город это такси, автобусы и аэропортэкспресс. Последний понятный и экономный, т.к. возле машин по продаже билетов есть карты островов и схемы линий метро, а также стойка информации. Электрички аэропортэкспресса каждые 20 минут едут с 3 остановками по цене определенной до каждой станции.


Можно купить билет только в одну сторону или в обе сразу. Мы поехали до станции Колун. Взрослый билет в обе стороны 90, детский 45.

Карта метро Гонконга кликабельна.


В салоне удобные кресла и достаточно места для багажа разного рода, вся дорога занимает не более 24 минут.


На табло отображаются станции по пути следования – поэтому китайский акцент в объявлении названий станций на английском не мешает)).


На станциях метро и аэропортовой линии мы обнаружили любимые нами 7-eleven, с понятным, ожидаемом ассортиментом и сервисом. Правда, цены немного не такие как в Тае, но на то он Гонконг))).


Если возможности выйти в город нет, например при коротком транзите или отсутствии сил, можно отлично отдохнуть и даже повеселиться в самом аэропорту Гонконга.

Аэропорт состоит из 2 пассажирских терминалов. Также есть отдельный терминал Гонконгских деловых линий для частных самолетов (BAC) в том числе зал ожидания, отдельные кабинеты и душевые комнаты, бизнес-центр, обслуживание самолётов, багажная служба, заправка, служба безопасности, таможня, служба планирования рейсов. Также предоставляются ангары для частных самолётов.

Пассажирский терминал Т1 занимает второе место в мире по величине после Пекинского Т3.

Аэропорт Гонконга схема


Нам Т1 показался веселее и удобнее. Но как говорится на вкус и цвет… перейти из одного в другой можно пешком легко и быстро. По указателям.


Также повсюду в аэропорту и на станциях аэропорт экспресса стойки распределения авиакомпаний по терминалам. Из электрички аэропорт экспресса сразу можно выйти в нужный терминал, если его заранее знать – удобно. Остановка общая, но сначала открываются левые двери, ведущие в 1 терминал, потом правые – во 2 терминал.

Во 2 Терминале только несколько скамеек у стоек регистрации. Российская S7 регистрирует здесь, а выход в зал вылетов все равно в Т1. в Т1 более многолюдно, т.к. там залы прилетов и вылетов, миграционный и паспортный контроль. В Т1 все ряды кресел заняты. В Т2 много свободных мест, но скучновато как-то.

Т1 больше и веселее. Он состоит из одного восьмиэтажного здания с торгово-ресторанно-развлекательными зонами, а на крыше - смотровая площадка и ресторан, их несколько раз собирались застеклить, но пока много сторонников свежего бриза.

Регистрация Т1-1 эт.

Багаж можно сдать за сутки до вылета, ночью все стойки регистрации закрываются, за исключением редких 1-2 вылетов.

Миграционный и таможенный контроль Т1- 4 эт

Паспортный контроль Т1-6 эт.

Переход из одной точки оформления в следующую быстр и ненавязчив – по травелаторам.

Сон.

На 3 этаже есть мягкие кресла, но перед ночью все они занимаются удачливыми пассажирами с другой целью - из каждой пары кресел получается сносное место для короткого сна.


В дизайнерских креслах креативной формы желающих подремать меньше)). В основном тут ожидают своей очереди на автобус в город.

Интернет

Интернет легкодоступен, без всяких паролей. Вот только с розетками не все так замечательно как в столице Пекине. Нет-нет, розеток достаточно. Нужно только знать где они. Вовсе не там где хочется, не у рядов кресел для ожидания. Розетки есть в таких шоколадных кубах со стороны окон.


И в белых кубах по центру зала (внизу с углов и по центру).


Пассажиры приспосабливаются кто как может.


Местами расставлены компьютеры с доступом в интернет. Бесплатно.


В терминалах аэропорта тут и там разбросаны арт объекты. Можно баловаться и делать хорошие фото, заниматься цветотерапией или просто удовлетворять свое эстетство.


в Т2 на 6 этаже расположены необычные для аэропорта развлечения. 4D кинотеатр, интерактивный музей авиации (дети в восторге !) и сады (работает в дневное время). В этом аэропорту есть даже поле для гольфа! Так что тут не заскучаешь.

После регистрации на рейс можно пройти на паспортный и таможенный контроль - за стойками регистрации в Терминале 1. Очереди небольшие – процедура быстрая.


Здесь же посредине зала вылетов находится детская площадка, которая огорожена, выстлана теплым пушистым китайским ковром (мечта!!))) и оборудована лабиринтом и горкой. Все ярко и как-то дружелюбно-уютно, потому пользуется популярностью у детей всех возрастов.


Из панорамных окон можно любоваться с одной стороны горами и жилым кварталом – дома так близко, что ночью почти не совершаются вылеты для снижения шумового загрязнения. С другой стороны зала пейзаж за окном еще интереснее: самолеты, море, корабли, паромы. Ну где еще такое увидишь??


А еще здорово можно расслабиться в кресле-шезлонге спрятанном за зеленью, отгораживающей от суеты


Отстраниться от суеты и всего мирского можно также увлекшись изучением китайской медицины, травной и акупунктурой. Инсталляция чайной церемонии и основ акупунктуры с точно нанесенными маркерами на скульптурном изображении человека, а также простые китайские способы снятия усталости в путешествии – все это сакральное знание прямо посреди зала вылетов!


Вот так незаметно, за завтраком в макдоналдсе или китайском ресторанчике и изучением основ древней китайской медицины или ленивом созерцании морского и воздушного транспорта на фоне сумасшедше красивых горных и морских пейзажей лежа в шезлонге и пролетает предполетное время здесь. В целом аэропорт Гонконга производит хорошее впечатление комфортного транспортного узла. Просторный, имеет все необходимое для ожидания своего рейса и отдыха между полетами.

Похожие материалы:
  1. Комфортный перелет. Что делать в полете

Успехов, друзья!

  • Такси

    В Гонконге такси отличаются по цвету. Городские такси (красные) соединяют аэропорт с островом Гонконг, Коулуном и частично с новыми городами - Чхюнь Вань (Цюань Вань), Са Тхинь (Ша Тянь), Чён Гвань Оу. Городские такси могут доставить вас в любой пункт Гонконга, кроме южного острова Лантау. Зеленые такси Новых Территорий соединяют аэропорт с Новыми Территориями, кроме тех мест, где работают городские такси. Голубые такси Лантау соединяют аэропорт с остальной частью острова Лантау. Поездка в центр города обойдется в 220-360 HKD в зависимости от района.

  • Автобус

    От транспортного центра Cheong Tat Road в аэропорту до Гонконга курсирует очень много автобусов. Из Гонконга в аэропорт ходят автобусы с номерами А и Е, кроме Е21А, Е21Х, Е31. Оранжевый цвет автобуса означает, что он оборудован для большого количества багажа. Билет на городской автобус стоит 22-51 HKD.

  • Поезд

    Маршрут аэроэкспресса таков: станции Lam Tin и Hung Hom, пристань North Point Ferry Pier. Интервал движения - каждые 10-12 минут. Время в пути - 24 минуты. Время работы - с 5:54 до 0:48. Стоимость проезда до станции «Гонконг» - 100 HKD.Цены на странице указаны на март 2019 г.

    Между терминалами можно ездить на бесплатном поезде или платном электромобиле.

  • Паром

    На пароме можно добраться в дельту Жемчужной реки. Этот вид транспорта доступен только авиапассажирам. Доступ к паромному терминалу находится перед иммиграционным контролем прибывающих пассажиров.

аэропорту Гонконга табло онлайн вылетов и прилетов вы можете найти самостоятельно, подойдя к одному из онлайн стендов. Правда, учитывая размеры аэропорта в Гонконге, намного удобнее отслеживатьсвой рейс через онлайн табло на своем телефоне. Ниже вы можете видеть специальный виджет, который показывает в реальном времени онлайн табло в аэропорту Гонконга.

Аэропорт гонконга табло онлайн

Аэропорт Гонконга схема

Схема интерактивно и очень подробно расписана на официальном сайте аэропорта Гонконга. Вы можете посмотреть интерактивную карту здесь -

Обратите внимание, вылет всегда происходит из терминала 1 , а в терминале 2 производится регистрация на рейсы.

На скриншотах ниже можно видеть подробную схему аэропорта Гонконга (терминал 1 и терминал 2). Скриншоты 2 и 3 можно скачать в формате PDF .

Октопус (octopus cart). Где купить и как пользоваться?

Прежде чем говорить, как выбраться из аэропорта Гонконга, стоит сказать про octopus cart, приобрести ее можно уже по прилету. По данной карте можно расплатиться за большинство услуг в городе – транспорт, экскурсии, еду и т.п. При оплате по октопосу за вход в некоторые из достопримечательностей, обладателям карты предоставляется скидка .

Октопус карта условно-бесплатная . Продается октопус рядом со стойкой для багажа. Стоимость 150 HKD. После покупки, 100 долларов зачисляются на счет, а когда будете покидать Гонконг, сдадите карту и вам вернут 50 HKD. Детально рассказывал про плюсы данной карты в статье про метро Гонконга .

Как добраться в город и вернуться обратно

Из аэропорта Гонконга добраться непосредственно в город и по необходимости вернуться обратно, можно несколькими способами. Рассмотрим каждый из в отдельности. Начнем от самого дешевого и будем двигаться к самому дорогому.

1) Как добраться на автобусе из аэропорта Гонконга в город?

Самый экономичный способ добраться до Гонконга из аэропорта, воспользоваться одним из многочисленных автобусов. Узнать маршруты и номера автобусов можно на официальных сайтах автобусных компаний - Long Win , Citybus . Лучший ориентир для выбора номера автобуса, название станции метро, которая расположена наиболее близко к вашему хостелу/отелю/апартаментам. Воспользовавшись поиском на указанных выше сайтах автобусных компаний, по названию станции метро, вы найдете необходимый маршрут.

Цены и расписание

Доехать от аэропорта Гонконга на автобусе до города стоит около 30-40 гонконгских долларов . Как правило, время работы автобусов с 5.30 до 24.00 . Также есть ночные рейсы. Когда определились, какой номер автобуса подходит именно вам, можно уточнить расписание автобусов и цены на официальном сайте . По возможности, имейте на руках мелкие деньги, сдачи в автобусах не дают. Например, уехать в аэропорт Гонконга от Коулона можно на автобусе A21. В дневное время ходит каждые 15-20 минут, автобус очень комфортабельный и с доступом к wi fi. В путеводителе на карте достопримечательностей остановка автобуса 21A, идущего с Коулона обозначена специальным маркером.

Время в пути

Как правило, дорога из аэропорта Гонконга в город занимает около часа . Но путь очень живописен и вы можете видеть многие достопримечательности Гонконга. На мой взгляд, самый лучший способ уехать из аэропорта непосредственно в Гонконг.

2) Гонконг аэропорт экспресс (Airport Express)

Второй по дороговизне способ выехать из аэропорта Гонконга - экспресс. По сути, это отдельная ветка метро. На карте метро ниже она обозначена темно-зеленым цветом.

Расписание и цены

Дорога от аэропорта Гонконга до города занимает менее получаса . Верный способ проверить расписание и по необходимости забронировать билет на экспресс, можно на официальном сайте . На нем указано, что поезда начинают курсировать с 05.54 утра до 00.48 ночи.

Стоимость проезда отличается. в зависимости от конечной станции прибытия. Если вы едете до Hong Kong цена 100 HKD , до станции Kowloon 90 HKD . По прибытии на станцию Hong Kong или Kowloon, как правило, далее люди добираются на метро до ближайшей станции к своему отелю и дальше пешком или на такси.

Если вы планируете проехать из аэропорта до станции назначения и вернуться обратно в один и тот же день, стоимость билета на экспресс будет одинаковой (то есть стоимость билета будет как в один конец). В данном случае, вам необходимо сказать при покупке, что вы хотите купить Same day return ticket . Тогда за обратный билет платить не придется .

3) Такси Гонконг из аэропорта

Такси всегда один из самых дорогих способов логистики, но и самый удобный. При относительно ограниченном бюджете, есть смысл пользоваться услугами такси из аэропорта Гонконга, только если едете группой. Цены за машину сильно разнятся в зависимости от вместимости и уровня комфорта. В целом, цены начинаются примерно от 250 HKD. Если вам нужно добраться непосредственно в город, необходимо брать такси красного цвета, они довозят до центра города и Каулуна.

Отель аэропорта Гонконга

Насколько удалось понять, основной и единственный отель аэропорта Гонконга - Regal Airport Hotel . Никогда не пользовался услугами данного отеля, могу судить лишь по отзывами с booking.com. Цены высокие, но качество сервиса и комнаты на должном уровне. Вы можете сами проверить всю информацию об отеле по данной ссылке .

Транзитом через аэропорт Гонконга

Если вы летите транзитом через аэропорт Гонконга, можете смело выходить в город при условии, что у вас достаточно времени на возвращение . Все указатели в аэропорту продублированы на английский язык, в случае проблем обратитесь к персоналу, вам обязательно подскажут дорогу. В течение 14 дней действует безвизовый режим для россиян .

О том, какими способами добраться до Гонконга в статье, а в вы узнаете, где найти камеру хранения и сколько стоит оставить багаж.

Камера хранения в аэропорту Гонконга

Чтобы найти камеру хранения в аэропорту Гонконга, вам необходимо добраться до терминала 2 (Terminal 2 ), после чего по указателям найти уровень 3 (Level 3 ). При необходимости работники аэропорта всегда придут на помощь, но аэропорт очень удобен и все указатели на продублированы на английском языке. Подробнее схему аэропорта мы рассматривали .

Время работы с 5.30 утра до 1.30 ночи.

Сколько в Гонконге аэропортов

Если считать непосредственно количество аэропортов, то их в Гонконге пять. Правда, действующих всего два. Первый и основной международный гонконгский аэропорт Chek Lap Kok. Через него осуществляется основной поток самолетов со всего мира. Именно о нем идет речь в сегодняшней статье. Второй носит название Shek Kong и является посадочной полосой для китайских военных самолетов.

Также есть три уже не действующих аэропорта. Их названия на русском звучат как Коулун, Кайтак и Сатхинь.

Сколько лететь до Гонконга

Ниже разберем с вами, сколько времени занимает полет из Гонконга по другим популярным направлениям:

  • Сколько лететь до Гонконга из Москвы? Лететь до Гонконга ~ 9 часов.
  • Время в пути Владивосток Гонконг? Время в пути ~ 5 часов.
  • Время полета Пекин Гонконг? Время полета ~ 3 часа.
  • Хабаровск Гонконг время полета? Время полета ~ 6 часов.

Если у вас есть свежие дополнения по теме аэропорт Гонконга, в комментариях буду рад их выслушать и по необходимости дополнить или обновить статью.

5 (2 проголосовавших. Проголосуйте и вы!!!)

Аэропорт Гонконга сам по себе был построен на искусcтвенном острове. И занимает довольно-таки внушительно много места. Состоит из двух терминалов. Первый терминал раскинулся почти на 600 тысяч кв/м. И в нем имеются, стойка для регистраций, зона погрузки и торговый да пассажирский коридор. Тут же есть аж целых три километра эскалатора для пассажиров, быстрая транзитная система и беспилотная перевозка.

Вид сверху

Второй терминал чуть меньше, около 150 тысяч кв/м и тут есть центры воздушного, наземного и морского транспорта. Отсюда как правило развозят пассажиров и туристические группы на машинах в отели материка. Через быструю транзитную систему, пройдя регистрацию и заполнив таможенные декларации, можно будет перейти в первый терминал.

По сути, к первому терминалу приезжают все виды транспорта с города. Второй терминал присоединен к первому, разделяет их только автострада. И тут, как правило регистрируют всех кто отбывает.

В Северный терминал можно доехать автобусом с первого терминала. А со среднего терминала до первого можно доехать электричкой.

Когда вы прибудете в аэропорт Гонконга со схемой на русском, которую предварительно лучше купить и ознакомиться или посмотреть на их официальном сайте http://www.hongkongairport.com/eng/interactive-map.html, то помните, что все процедуры регистрации багажа, таможни, пограничный контроль, всё это будет осуществляться на первом терминале.

Поэтому, в какой бы вы терминал не прибыли, вам в первую очередь необходимо будет поехать в первый. А вообще, конечно лучше слушать, куда вам говорят идти и что делать.

Аэропорт Гонконга со схемой на русском,- перерыла весь интернет, так и не нашла. Может она есть в продаже в бумажном виде. Хотя, собственно мне она не понадобилась. Так как летала много раз, и всё интуитивно понятно по прибытию. Достаточно просто идти за потоком людей. Ну и всегда вы можете оставить вопрос под статье на который вам ответят наши эксперты.

Приятных вам перелетов, и не забывайте заказывать самые выгодные предложения на авиасовет.ру. Летайте дешево и в удовольствие.

:
Координаты:

+9 м
22.308889 , 113.914444 22°18′32″ с. ш. 113°54′52″ в. д.  /  22.308889° с. ш. 113.914444° в. д. (G) Пассажирооборот (год): Грузооборот (год): Численность персонала: Терминалы: Местное время: UTC 0 Время работы: круглосуточно Эксплуатант: Airport Authority Hong Kong Сайт: www.hongkongairport.com Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 07L/25R 3,800 м асфальт {{{4}}} 07R/25L 3,800 м асфальт {{{4}}} Список аэропортов

Международный аэропорт Гонконга (кит. трад. 香港國際機場 , упрощ. 香港国际机场 , пиньинь Xiānggǎng Guójì Jīchǎng ; англ. Hong Kong International Airport ) (IATA : HKG , ICAO : VHHH ) - главный аэропорт Гонконга . Имеет второе название Аэропорт Чек Лап Кок (кит. трад. 赤鱲角機場 , упрощ. 赤鱲角机场 , пиньинь Chìliè Jiǎo Jīchǎng ; англ. Chek Lap Kok Airport ), по названию острова Чек Лап Кок, на котором он построен, а также для того чтобы не путать его со старым Международным аэропортом Гонконга (Каи Так).

Аэропорт был открыт для коммерческого использования в , заменив аэропорт Каи Так , и стал важным региональным грузовым транспортным центром, пассажирским хабом и воздушными воротами в материковый Китай , Восточную Азию и Юго-восточную Азию . Несмотря на относительно короткую историю, Международный аэропорт Гонконга необнократно завоёвывал международные награды как лучший аэропорт мира.

Международный аэропорт Гонконга работает 24 часа в сутки и является одним из наиболее загруженных аэропортов по перевозке международных пассажиров и грузов. В 2007 Международный аэропорт Гонконга перевёз 47.8 млн пассажиров и 3.74 млн тонн грузов. Международный аэропорт Гонконга является главным хабом Cathay Pacific , Dragonair, Hong Kong Express Airways, Hong Kong Airlines и Air Hong Kong.

История

Основная статья : История авиации Гонконга

Интерьер Терминала 1 ночью, Международный аэропорт Гонконга.

Аэропорт построен по большей части на искусственном острове , насыпанном около Чек Лап Кок и Лам Чау. Два прежних острова, которые были разровнены, занимают около 25 % площади аэропорта из 12.55 км². Соединён с северной частью острова Лантау недалеко от исторического селения Тун Чун, на сегодняшний день здесь построен новый город. Создание искусственного острова привело к увеличению площади Гонконга на 1 %. Новый аэропорт заменил бывший Международный аэропорт Гонконга - Каи Так , который на находится на территории Коулун-сити с единственной взлётно-посадочной полосой, уходящей в залив Коулун, окружённый городской застройкой.

Строительство нового аэропорта было только частью т. н. Программы Аэропорта-ядра, которая также предусматривала строительство новой дороги и железнодорожных путей к аэропорту со связанными мостами и туннелями, изменение лендшафта на острове Гонконг и в Коулуне . Проект строительства Международного аэропорта Гонконга был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как самый дорогой проект строительства аэропорта когда-либо. Строительство нового аэропорта на конференции ConExpo в 1999 было признано одним из 10 Главных достижений в строительстве ХХ столетия.

Статистика аэропорта
Пассажиров перевезено
1998 28,631,000 2003 27,433,000
1999 30,394,000 2004 37,142,000
2000 33,374,000 2005 40,740,000
2001 33,065,000 2006 44,443,000
2002 34,313,000 2007 47,783,000
Грузооборот (тонн)
1998 1,628,700 2003 2,642,100
1999 1,974,300 2004 3,093,900
2000 2,240,600 2005 3,402,000
2001 2,074,300 2006 3,580,000
2002 1,637,797 2007 3,742,000
Взлёты-посадки
1998 163,200 2003 187,500
1999 167,400 2004 237,300
2000 181,900 2005 263,500
2001 196,800 2006 280,000
2002 206,700 2007 295,580
Пропускная способность
Пассажиропоток (текущий) 45,000,000
Пассажиропоток (предельный) 87,000,000
Грузооборот (текущий) 3 млн тонн
Грузооборот (предельный) 9 млн тонн
Стоянок самолётов (текущий) 96
Назначения
Международные (по воздуху) 154
Международные (по воде) 6

Аэропорт управляется Airport Authority Hong Kong, предусмотренный законом орган, подчиняющееся Правительству Гонконга. Департамент гражданской авиации Гонконга (CAD) несёт ответственность за управление воздушным движением, регистрацию летательных аппаратов, мониторинг авиакомпаний в соответствии с двухсторонним соглашением, а также регулированием деятельности общей авиации.

Аэропорт имеет две параллельных взлётно-посадочных полосы, длиной 3800 м шириной и 60 м каждая, что позволяет им принимать самолёты следующего поколения. Южная взлётно-посадочная полоса оборудована по категории II , северная взлётно-посадочная полоса имеет более высокую Категорию IIIA, которая позволяет пилотам приземляться при 200-метровой видимости. Эти две взлётно-посадочных полосы способны обслуживать более 60 взлётов-посадок в час. В настоящее время есть 49 основных стоянок, 28 удалённых стоянок и 25 грузовых стоянок. Пять стоянок у Северо-западного Зала уже могут принимать самолёты нового поколения.

Аэропорт занимает третье место среди азиатских аэропортов по пассажирообороту и второе место в мире по грузообороту . По международному пассажирообороту аэропорт занимает пятое место в мире.

Регулярное авиасообщение в и из Гонконга упрощено по двухсторонним соглашениям с другими странами. После открытия аэропорта правительство Гонконга стало проводить политику либерализации услуг в сфере авиаперевозок с целью расширения выбора потребителей и усиления конкуренции.

Дальнейшее расширение аэропорта связано с рядом ограничений. Изучалась возможность строительства третьей взлётно-посадочной полосы, однако это потребует строительства искусственной суши в глубогих водах, а значит строительство третьей полосы может быть сопоставимо со строительством целого аэропорта. С другой стороны, существует только одна воздушная трасса между Гонконгом и Китаем, причём минимальная высота полёта ограничена 15 000 футов, что часто является причиной задержек рейсов.

Операционная деятельность

Основные авиакомпании, базирующиеся в Международном аэропорту Гонконга

В Международном аэропорту Гонконга Базируется ряд авиакомпаний:

  • Cathay Pacific , флагманский перевозчик Гонконга. Cathay является оператором смешанного широкофюзеляжного флота из 115 самолётов производства Airbus и Boeing, осуществляет рейсы в Азию, Австралию, Новую Зеландию, Средний Восток, Европу, Южную Африку и Северную Америку.
    • Dragonair (подразделение Cathay) имеет флот 39 самолётов, осуществляет регулярные пассажирские рейсы в материковый Китай и Японию, также осуществляет грузовые перевозки по всему миру.
  • Hong Kong Express, оператор небольших самолётов, осуществляет регулярные рейсы в материковый Китай совместно с Cathay и Dragonair. Hong Kong Express также является оператором парка вертолётов, которые осуществляют короткие рейсы (например, в Шэньчжэне и Макао)
  • Air Hong Kong Limited осуществляет грузовые авиаперевозки между Гонконгом и Японией , Кореей , Таиландом , Сингапуром .
  • Hong Kong Airlines, operates scheduled passenger services to Korea, Thailand, and China.

Существует Гонконгский аэроклуб, в котором проводится обучение пилотов и обслуживание частных самолётов и вертолётов.

Government Flying Service осуществляет операции поиска и спасения, поддержки полиции, медицинских перевозок и других рейсов по требованию Правительства.

Пассажирская инфраструктура

Вход в зал вылета Терминала 1

На сегодняшний день Международный аэропорт Гонконга является одним наиболее удобных аэропортов для пассажиров в мире. Несмотря на размеры, пассажирский терминал спроектирован с максимальным комфортом. Простое расположение и понятные указатели, траволаторы и шаттлы делают перемещение по зданию простым и быстрым. Система шаттлов состоиз из трёх станций, она обеспечивает быструю перевозку из зала регистрации к выходам в самолёт и обратно. Скорость шаттлов - 62км/ч. поездки бесплатные для всех пасажиров и экипажей. (см en:Hong Kong International Airport Automated People Mover)

Терминал 1 Международного аэропорта Гонконга является одним из крупнейших зданий пассажирских терминалов мира. В момент открытия Терминал 1 с полощадью 550,000 м² был самым крупным терминалом мира, однако вскоре он уступил первенство новому аэропорту Бангкока Суварнабхуми (563,000 м²) после его открытия 15 сентября , однако вернул его после увеличения Восточного Зала, после чего его площадь увеличилась до 570,000 м². (В Восточном Зале площадь увеличения которого составила 39,000 м², расположился торговый центр SkyMart.) 29 февраля самым крупным терминалом мира стал Терминал 3 Международного аэропорта Пекин Столичный (986,000 м² ).

Терминал 2 Международного аэропорта Гонконга, вместе со Skyplaza, открылся 28 февраля 2007, как и Платформа 3 станции Аэропорт . В этом терминале производится только регистрация пассажиров, после чего они переезжают к выходам к самолётам в «Терминал 1».) В терминале 2 проходит регистрация на рейсы Air Asia, Bangkok Airways , East Star Airlines, Emirates Airline , Hong Kong Express, Hong Kong Airlines, Jetstar Asia Airways, Jet Airways , Royal Jordanian Airlines, Philippine Airlines, Siem Reap Airways, South African Airways , Thai Airways International и Uni Air. Здесь также находится торговый центр SkyPlaza.

Гонконгский Центр Деловой Авиации (BAC) находится в пределах аэропорта и имеет свой терминал и инфраструктуру, отличные от пассажирского терминала. Здесь предлагается весь спектр услуг для частных самолётов и их пассажиров, в том числе зал ожидания, отдельные кабинеты и душевые комнаты, бизнес-центр, обслуживание самолётов, багажная служба, заправка, служба безопасности, таможня, служба планирования рейсов. Также предоставляются ангары для частных самолётов.

Многофункциональный транспортный хаб

Вид на аэропорт с воздуха

Чтобы справиться с рост пассажиропотока, оператор аэропорта использует стратегию «push and pull through» для привлечения новых источников пассажиров и грузов. Это означает, что руководство аэропорта нацелено на привлечение потоков с быстрорастущих рынков Китая, в первую очередь из области Дельты Жемчужной реки (PRD). В 2003 произошло два важных события, связанных с улучшением транспортных связей с PRD: это открытие новой автобусной станции (Airport-Mainland Coach Station) и открытие паромного терминала SkyPier. Автобусная станция имеет зал ожидания площадью 230 м² и закрытые боксы заливы для десяти автобусов. Большое количество автобусов отправляется со станци во многие крупные города материкового Китая.

Автобусная станция была перенесена в Терминал 2 в 2007. 36 стоянок новой автобусной станции позволяют осуществлять 240 рейсов в день между аэропортом и 70 городами PRD. Местные туристические и маршрутные автобусы также отправляются отсюда.

Маршрутная сеть Международного аэропорта Гонконга также увеличилась после открытия паромного терминала SkyPier в конце сентября 2003, что даёт возможность дать доступ миллионам жителей и гостей PRD попасть в и из аэропорта. Пассажиры приплывают к и от SkyPier на высокоскоростных паромах. Пассажиры, путешествующие в два конца, могут обойти таможню и сократить формальности иммиграционного контроля, что экономит время транзита. Четыре порта - Шэкоу, Шэньчжэнь , Макао и Хумэнь (Дунгуань) - первоначальные направления паромов. С августа 2007 SkyPier обслуживает Шэкоу и Фуюн в Шэньчжэне , Хумэнь в Дунгуане, Макао , Чжуншань и Чжухай . Кроме того, пассажиры из Шэкоу и Макао могут пройти регистрацию до посадки на паром и в аэропорту идти уже непосредственно на посадку.

В результате Международный аэропорт Гонконга стал универсальным транспортным узлом, объединяющим воздушный, наземный и водный транспорт.

Обработка багажа и грузовые мощности

Вид на аэропорт с Ngong Ping Skyrail, остров Лантау

Обработка почты, багажа и грузов осуществляется компаниями Hong Kong Airport Services Limited (HAS), Jardine Air Terminal Services Limited и Menzies Aviation Group. Эти службы обрабатывают почту и багаж пассажиров, перевозят грузы, обслуживают телетрапы и трапы. В аэропорту установленна современная система обработки багажа (BHS), основная часть которой расположена в подвальном уровне пассажирского терминала и отдельного помещения, расположенного в западном конце главного зала.

Международный аэропорт Гонконга в настоящее время обрабатывает более трёх миллионов тонн грузов ежегодно. Hong Kong Air Cargo Terminals Limited является оператором одного из двух грузовых терминалов аэропорта. Управляемый ими SuperTerminal 1 площадью 328,000 м² является вторым по величине автономным грузовым аэродромным терминалом после открытия West Cargo Handling Area в Международном аэропорту Шанхай Пудун 26 марта 2008. Его максимальная мощность составляет 2.6 млн тонн. грузов в год. Мощность второго грузового терминала, оператором которого является Asia Airfreight Terminal Company Limited, составляет 1.5 млн тонн в год. Предполагают, что в конечном счёте мощность Международного аэропорта Гонконга достигнет 9 млн тонн в год.

Техобслуживание авиатехники

Линейное и базовое техническое обслуживание авиатехники осуществляет Hong Kong Aircraft Engineering Company (HAECO), компаниии China Aircraft Services Limited и Pan Asia Pacific Aviation Services Limited осуществляют только линейное. Линейное техобслуживание предполагает календарное обслуживание авиатехники согласно требованиям к каждому конкретному типу воздушного судна. Базовое техобслуживание предполагает полный комплекс работ, и для этого у HAECO есть трёхместный ангар, способный принять три Boeing 747 -400 и два Airbus A320 и смежный цех. HAECO также обладает самым дольшим в мире мобильным ангаром весом свыше 400 тонн. Он может использоваться для накрытия широкофюзеляжного самолёта при использовании наполовину или четыре Boeing 747, если раскрыт полностью. Новый двухместный ангар, построенный рядом с существующим, был сдан в эксплуатацию в конце 2006.

Наземные службы

Международный аэропорт Гонконга - вид со стороны

Багажная зона

Комплекс управления воздушным движением (ATCX) расположен в центре лётного поля. Около 370 авиадиспетчеров и сотрудников комплекса обеспечивают безопасное воздушное движение в воздухе Гонконга (FIR). Контрольно-диспетчерский пункт Международного аэропорта Гонконга работает 24 часа в сутки. Резервный контрольно-диспетчерский пункт построен к северу от ATCX и может начать использоваться в любой момент, если не сможет вести нормальную работу ATCX. Кроме резервной функции, эта башня используется для профессиональной подготовки диспетчеров.

Метеорологическая станция аэропорта (AMO) Обсерватории Гонконга (HKO) обеспечивает прогнозом погоды всё авиационное сообщество, AMO проводит регулярные и специальные наблюдения погоды, даёт прогноз погоды в аэропорту. Она предупреждает о неблагоприятной погоде экипажи самолётов и наземные службы, а также специальную информацию о грозах, тропических циклонах, турбулентности, обледенении и других погодных явлениях, которые влияют на безопасность полётов в зоне аэропорта Гонконга.

Служба спасения и пожарная служба аэропорта представлены Пожарным подразделением аэропорта Пожарной службы Гонконга. В подразделении насчитывается 282 служащих в униформе, которые дежурят на двух пожарных станциях и двух поисково-спасательных пунктах 24 часа в сутки. В их управлении находится 14 единиц пожарной техники, которые могут среагировать на известие о пожаре за 2 минуты при нормальной видимости, что соответствует требованиям ИКАО . Два спасательных судна большой вместимости и 8 скоростных катеров являются ядром спасательного флота аэропорта.

Авиакомпании и назначения

Основная статья : :en:Hong Kong International Airport#Airlines and destinations

Терминал 1

Зона регистрации Терминала 1

Зал вылёта Терминала 2

Зона регистрации Терминала 2

Терминал 2

В Терминале 2 находится только зона регистрации. Все выходы на посадку, трансферы и прибытие осуществляются через Терминал 1.

  • AirAsia
  • East Star Air
  • Hong Kong Airlines
  • Hong Kong Express Airways
  • Jetstar Asia Airways
  • Philippine Airlines
  • Royal Jordanian
  • Siem Reap Airways
  • Uni Air

Грузовые авиакомпании

Транспорт

Airport Express - Станция Аэропорт

Международный аэропорт Гонконга - Уровень 6, Терминал 1







2024 © kubanteplo.ru.