Панно календарь природы своими руками. Календари природы и погоды для обучения детей. Природный уголок для малышей раннего возраста


Для обучения детей дошкольного возраста компанией «Интердизайн» разработаны красочные игровые настенные стенды - календари природы для детского сада , помогающие в познании детьми окружающего мира. Наличие карманов делает календари природы еще более удобными в работе - ведь в них легко размещаются тематические детские рисунки, информация о текущем месяце, дне недели, погоде и т.д.

Календарь "Времена года" для ДОУ

Детский календарь "Времена года" состоит из 4-х частей, по одной части на каждое время года. С помощью стрелки на календаре обозначается текущий сезон. Яркая тематическая раскраска календаря позволяет детям легко сопоставить текущее время года и его отображение на календаре "Времена года" для детского сада.

Купить календарь природы для детского сада

В нашем каталоге Вы найдете большой ассортимент различных стендов для детского сада тематики "Календарь природы". Все стенды изготовлены из исключительно качественных материалов, поэтому долгое время будут радовать детишек в группах. Яркие и красочные, они отлично подойдут для оформления детского сада. У нас Вы можете купить стенд "Календарь природы" из представленных в каталоге вариантов или заказать изготовления на основании собственных пожеланий.

В каждом уголке природы детского сада должен быть организован свой календарь природы. Знакомство с явлениями природы начинается в младшем дошкольном возрасте. Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, изменения в природе вызывают огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.

Специально для детских садов компания Националь разработала красочные стенды для ведения календаря природы. Календари природы научат детей таким понятиям как времена года, месяца, дни недели, а также помогут наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. Фиксировать календарные и погодные изменения в Календаре природы может дежурный по Уголку природы.

Мы предлагаем несколько направлений работы с календарем природы.

Стенды Календарь природы и плакаты с вращающимися стрелочками

В ячейки стенда Календарь природы вставляются ламинированные плакаты с вращающимися стрелочками. Картинки сделаны в виде круга, где каждый сектор представлен определенным временем года, месяцем, числом, днем неделей, погодным явлением. С помощью вращающихся стрелочек фиксируются календарные и погодные изменения за день. На термометре можно выставлять температуру на улице.

Стенды Календарь природы с карточками и держателями

С помощью специально разработанных карточек для Календаря природы фиксируются различные природные изменения. На карточках представлены картинки с названием месяцев, датами, днями неделями, погодными явлениями. К стенду Календарь природы идут заставочные плакаты Времена года. Работая с карточками, дети смогут вести календарь природы каждый день. Карточки хранятся в специальных кармашках. На термометре выставляется температура на улице.

Погода
4680 руб.
Код: 25572

Выставка детских работ в Уголке природы

В Уголке природы Вы можете устраивать выставки детских работ. Ежедневно дети могут отражать погоду, природные явления, связанные с данным временем года на рисунках или с помощью поделок, лучшие их которых размещаются на шнуровой системе. Детские работы ребятишки могут готовить дома или в группе на занятиях с воспитателем. В конце месяца дети вместе с педагогом по рисункам и детским поделкам анализируют изменения природных явлений, погоды за прошедший период.

Стенды Календарь природы с кармашками для карточек

Красочные карточки фиксируют календарные и погодные изменения. Карточки по тематикам (месяц, дата, день недели, погода) вставляются в специальные кармашки на стенде. Используемые карточки убираются в конец стопки. Заставочные картинки Времена года показывают текущее время года. На термометре выставляется сегодняшняя температура на улице.

Стенды Календарь природы с картинками Времена года

В ячейки стенда Календарь природы вставляются красочные картинки Времена года. Плакаты предназначены для ежедневного заполнения детьми информацией о явлениях природы. Картинки Времена года научат детей понимать символы, обозначающие явления природы, вести график температур и осадков.

алсу салахова
Оформление уголка «Календарь природы» по всем возрастным группам

Презентация о правильном оформлении уголка «Календарь природы » по всем возрастным группам

Для фиксации меняющихся природных объектов могут быть разработаны различные типы графических моделей. В педагогической интерпретации - это календари наблюдений за явлениями природы . Их главное содержание - знакомство с птицами и с другими меняющимися сезонными явлениями природы , ростом и развитием живых существ. Ведение календаря дает ребятам возможность познакомиться с зимующими птицами, проследить динамику изменений в осенне-весенние птичьи миграции. Как показывает практика дошкольного воспитания - познание закономерностей сезонных изменений сопряжено с рядом трудностей. Это относится прежде всего не к усвоению характерных признаков сезонов, а к пониманию процесса постепенного нарастания этих признаков и качественных изменений при переходе от одного сезона к другому. Отсутствие резкой видимой границы между временами года создает у детей обманчивое представление о постоянстве окружающей среды. В конце осени, например, ребята забывают, что в ее начале было тепло, было много цветов и зелени. Дети без помощи взрослого не улавливают логику закономерных изменений.

Я представлю вам календари для младшей , средней, старшей и подготовительной группы .

Для второй младшей и средней групп - это набор картинок по каждому сезону, на которых в соответствии с программой изображены основные погодные явления. Малышам надо научиться выделять солнце, облака, дождь и т. д. На ряде картинок должно быть нарисовано одно и то же дерево (например, береза) в разных условиях : в тихую и ветреную, в дождливую и солнечную погоду, с зелеными листьями, с желтыми листьями во время листопада, без листьев. Еще должна быть плоская картонная кукла с набором бумажной одежды на все сезоны. С помощью картинок дети закрепляют представления о явлениях природы , полученные во время наблюдений. Кукла же помогает определить степень тепла или холода и вносит игровой элемент в деятельность малышей.

Методика работы с детьми соответствует возрастным особенностям . С малышами педагог наблюдает каждое явление отдельно (например, только дождливую погоду или только листопад) . С детьми средней группы уже можно одновременно наблюдать два-три явления (ветреную и дождливую погоду или расцвечивание листьев на кустах и деревьях и их опадание при порыве ветра).

Собираясь на прогулку в понедельник, воспитатель показывает детям куклу, сообщает ее имя, говорит, что она пришла к ребятам в гости и хочет посмотреть, как они одеваются. После прогулки кукла ждет, пока малыши разденутся,- ей не терпится узнать, что они видели на участке. Воспитатель предлагает детям назвать то, что они заметили во время наблюдений (солнце, дождь и т. д.) . «Сейчас мы тебе покажем картинку» ,- говорит педагог, обращаясь к кукле, и достает коробку с набором карточек, изображающих различные явления природы . Он показывает карточку, на которой изображено не то, что видели ребята на прогулке. «Дети, мы с вами смотрели на солнышко. Это солнышко?- Нет, это облака, давайте найдем другую картинку, где нарисовано солнце». Дети находят нужную картинку, показывают ее кукле и ставят на подставку (типа книжной) . «Ты, наверное, тоже хочешь погулять? - обращается педагог к кукле. - Погуляй здесь (ставит ее возле карточки) . Солнышко на тебя будет светить. Только надо одеться. Сегодня тепло, ребята во время прогулки были в легких кофточках. Ты тоже надень кофточку». Воспитатель находит бумажную кофточку, надевает ее на куклу и говорит, что Наташа (имя куклы) теперь тоже гуляет.

Ежедневные наблюдения с использованием карточек и куклы в течение первой недели помогут детям второй младшей группы начать знакомиться с разнообразием природных явлений . В дождливую погоду, когда ребята не идут на прогулку, воспитатель проводит наблюдения из окна. Детям интересно : все кругом мокрое, блестящее, по стеклу ползут капли дождя. Педагог обращает внимание на то, что ребята на улице не гуляют, только взрослые идут по делам - на них плащи, у некоторых зонтики. Кукла появляется и в такую погоду. Дети находят карточку, изображающую дождь, и отпускают Наташу гулять, надев на нее плащ или срочно изготовив зонтик.

В средней группе сохраняется тот же принцип работы с календарем , но четырехлетние дети уже более обстоятельно наблюдают за погодой, отмечают характерные для нее признаки (например, ветер то возникает, то затихает; туча набежала, пошел дождь, затем снова солнце светит). В этом случае выставляются две-три картинки (береза в безветренном состоянии, береза в порыве ветра - листопад и т. д.). Кукла может быть та же самая, но набор одежд ей следует сделать новый (выросла - ей купили новую одежду) .

Таким образом, работа с набором картинок и куклой во второй младшей и средней группах способствует формированию у детей отчетливых представлений о сезонных явлениях природы , учит фиксировать наблюдения с мощью готовых образов-картинок. Игровым способом дошкольники подводятся к умению определять степень тепла и холода. Все это является базой для ведения календаря природы в старшем дошкольном возрасте .

Календарь природы для старшей , подготовительной к школе групп состоит из трех граф : 1) время; 2) неживая природа (погода) ; 3) живая природа (растительный и животный мир, труд людей. В календаре детей шестого жизни первая графа представлен одной неделей, в календаре детей ceдьмого года жизни - четырьмя (клеточки второй недели закрашены, остальные-пустые) . Это важно для формирования у детей, идущих в школу, отчетливых временных представлений : при обсуждении заполненного календаря он видят , что в сентябре четыре недели, а наблюдения за сезонными явлениями природы велись в течение одной (второй) недели. В дальнейшем при заполнении календаря им станет понятно временная протяженность сезона : три месяца, каждый из которых состоит из четырех недель, в свою очередь каждая из которых состоит из семи дней.

Ежедневно после прогулки дети закрашивают клеточку, соответствующую данному дню, и проставляют значки, обозначающие погоду. В конце недели (в четверг или пятницу, понаблюдав за растительностью и животным миром, дошкольники рисуют картину живой природы .

При ведении календаря необходимо обратить внимание на следующие моменты : он должен заполняться детьми своевременно под руководством воспитателя; условные значки - это схематизированные рисунки явлений, которые дети наблюдают. Аккуратно и красиво заполнить клетки календаря помогут специальные трафаретки, изготовленные воспитателем из плотной прозрачной пленки или картона. Это особенно важно на первых этапах в старшей группе , когда дети только знакомятся с календарем такого типа . Рисование по трафареткам интересно дошкольникам и нивелирует разницу их изобразительных умений.

Для формирования умения заполнять календарь , т. е. фиксировать результаты своих наблюдений, а также умения их читать (рассказывать о наблюдениях по календарю , важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям. Наиболее подходящими являются следующие обозначения : дни недели – разным цветом, погоду – значками натуралистического характера (например, ветер – дерево, наклонившееся в сторону, снег – графическое изображение снежинок и т. д.) Особенно следует остановится на графическом изображении степени тепла и холода : это схематическая фигура ребенка, по-разному одетого, в трусах, платье, в пальто (куртку, в шубе. Дошкольникам такие значки понятны, так как они соответствуют их одежде во время прогулки. Если детям трудно изображать птиц так, чтобы они различались по видам, рисунок можно заменить «галочкой» того или иного цвета, например, воробей – коричневая «галочка» , голубь – синяя, синица – желтая, снегирь – красная и т. д.

Опыт внедрения календарей в практику детских садов, показал : использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного мышления. Работа с календарем на всех этапах (заполнение, подведение итогов, повторные рассматривания, сопоставление аналогичных явлений) обогащает конкретные представления детей, формирует особый тип представлений, отражающий процесс изменения объектов природы в единстве с временным параметром. Однако формирование такого типа представлений возможно только при регулярной, упорядоченной во времени фиксацией наблюдений. Модель, таким образом, служит средством развития единых пространственно-временных представлений. Кроме того, обсуждая результаты наблюдений, дети вынуждены сопоставлять зафиксированные на страницах календаря явления , прослеживать характер изменений, взаимосвязь отдельных компонентов; тем самым они учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливают простейшие закономерности. Таким образом, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи - беседа воспитателя с группой , когда взаимно дополняются высказывания, когда создается единое по смысловой линии и завершенное по форме содержание разговора. Нужно отметить, что календарь - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения, т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям.

Четыре странички про времена года: весна, лето, осень и зима. Календарь природы для детей в картинках, стихах и загадках, где наглядно рассказывается о каждом времени и месяце года: какие бывают времена года; чем они отличаются друг от друга; чем мы занимаемся мы и природа в каждое время года; какие основные праздники бывают в каждом месяце.

На каждой страничке есть видеоролик, который демонстрирует последовательность смены сезонов года с яркими картинками времен года и приятным музыкальным сопровождением. Материал будет интересен, как для занятий с детьми в детском саду, так и для занятий с детьми младшего школьного возраста.

Весёлые странички про каждое время года

Страничка про весну
Страничка про лето
Страничка про осень Страничка про зиму

Календарь природы для детей в виде часов

Детский календарь природы: собери год из четырех частей времен года. Каждая часть часов - одно из четырех времен года. Если собрать их вместе и склеить, получится круглый год. Затем можно проделать отверстие посередине и из полоски бумаги сделать стрелочку, которая будет указывать на месяц, который идет сейчас у нас по календарю природы.

(Часы-календарь состоят из четырех частей. Нажмите мышкой на один из четырех рисунков, чтобы открылась большая картинка для скачивания)

Красочный и информативный календарь природы для детского сада позволяет в доступной игровой форме рассказать воспитанникам учреждений об основных природных явлениях.

  • формированию общей картины мира у каждого ребенка,
  • пониманию взаимосвязей между изменениями, постоянно происходящими в окружающей среде.

Современные календари имеют четкую возрастную ориентацию:

  • Младший дошкольный возраст. Предназначается такой календарь природы для малышей 3-4 лет. Он имеет яркие крупные иллюстрации, интуитивно понятные при рассматривании, и круг со стрелкой для обозначения сезона. В комплект входит атрибутика с изображениями погодных явлений, символикой времен года и времени суток. Подобное оформление наглядных материалов облегчает психоэмоциональное восприятие новой информации.
  • Средний дошкольный возраст. Издания, ориентированные на детей 4-5 лет. Отличаются тематикой, инструментарием и детально проработанными рисунками. К атрибутам для наблюдения за окружающим миром, включенным в предыдущий набор, в данном случае прибавляется несколько десятков тематических карточек. На них изображены: времена года, символика главных праздников года и детские фигурки в сезонной одежде. Это позволяет расширять представление дошкольников об изменениях во временах года, в природных явлениях и календарных датах.
  • Старший дошкольный возраст. У нас можно купить два варианта таких календарей природы: для детей 5-6 лет и 6-7 лет. Каждый из них имеет свою тематическую направленность в преемственности с предыдущим возрастом детей. В первом случае количество тематических карточек превышает сотню, а во втором – достигает двухсот. Комплектация наборов дает возможность отслеживать детальные изменения погодных и температурных условий за день, ориентироваться не только в сезонах года, но также в числах и месяцах, а также в датах дней рождения детей.

Стоит отметить, что календарь для уголка природы является рабочим материалом длительного использования. Поверхность плакатов заламинирована для защиты от загрязнений. Карточки и другая атрибутика изготавливаются на магнитной основе. Каждый комплект сопровождается методическим пособием для работы.

Наглядное пособие в картинках

Существует множество причин, почему важно использовать наглядное пособие в картинках для изучения природных явлений. Главными из них являются следующие факторы:

  • восприятие информации визуальным, эмоциональным и опытным путем способствует лучшему запоминанию, позволяет развивать эстетическое восприятие красоты природы;
  • календари природы дают возможность детям почувствовать себя исследователями и первооткрывателями окружающего мира, наблюдая его изменения в динамике;
  • наглядные пособия в картинках позволяют взрослым (воспитателям / родителям / няням) корректно отвечать на вопросы ребенка, иллюстрируя ответы изображениями для лучшего понимания;
  • малыш при использовании иллюстраций сможет быстрее и точнее найти ответ на вопрос взрослого, чем при словесном изъяснении;
  • использование специальных карточек для обозначения дней рождения воспитанников способствует сплочению группы;
  • издания помогают не только знакомить ребенка с особенностями различных времен года, но и показывать их бытовые и социальные аспекты: сезонную одежду, праздники и т. д.

Качественные календари природы купить можно в интернет-магазине или офисе издательства «Страна Фантазий». Мы реализуем добротную печатную продукцию для детских садов, образовательных учреждений начальной школы и домашнего использования в ассортименте по стоимости без сторонних наценок. Возможен выгодный заказ как оптовыми, так и розничными партиями. Телефон для заявок представлен в разделе







2024 © kubanteplo.ru.