Из паттайи в чиангмай как добраться. Как добраться в Паттайю из Бангкока и Чианг Мая. Способы, стоимость, наш опыт. Как добраться из Лопбури


Поскольку Чианг Май является крупнейшим в Тайланде, то добраться можно любым удобным вам способом - на самолете, автобусе или поезде. Естественно такое сообщение осуществляется только внутри страны и из России напрямую попасть нельзя. Но есть рейсы из Бангкока и некоторых других городов.

Как добраться на самолете

Если вы хотите добраться в Чианг Май на самолёте, то в России следует купить билет до аэропорта Суванарбхуми , который находится рядом с Бангкоком и является главными воздушными воротами страны. Поискать выгодные варианты можно .

Из Бангкока в Чианг Май совершается до 30 рейсов ежедневно - выбирайте любой. Средняя цена в районе 2000 бат, иногда можно найти и за 1500 бат, особенно заранее. Время в пути около часа.

Поскольку аэропорт Чианг Мая большой, то он принимает некоторые рейсы из азиатских стран. Таким образом, вы можете сделать пересадку не в Бангкоке, а в аэропорту одного из следующих городов: Куала Лумпура, Сингапура, Тайпея, Сеула, Гонконга, Луанг Прабанга. В этом случае перелёты в Чианг Май осуществляют Air Asia, China Airlines, China Eastern Airlines, Korean Airlines, Lao Airlines, Silk Air.

Как добраться из аэропорта в центр города

Итак, вы прилетели, что же дальше, как добраться до отеля или же до Старого Города, где сосредоточено большинство достопримечательностей и недорогого жилья? Поскольку аэропорт находится всего в 3 км от ворот Старого города, то поездка не займёт много времени. Точный адрес: Bunrueang RIT Rd, Suthep, Mueang Chiang Mai. При желании и если нет багажа, вообще можно дойти пешком. Для этого нужно выйти из здания терминала и пойти по главному шоссе направо, туда, куда едет весь транспорт. У торгового центра Аэропорт Плаза поверните налево и эта дорога приведёт вас прямо к юго-западному входу в Старый город.

Но всё же лучше добраться из аэропорта Чианг Мая до города на . Здесь выбор очень велик. Можно сесть на государственное сонгтео и доехать за 50 бат. Или же выбрать тук-тук (они выглядят также как и в Бангкоке - трёхколёсное мото-такси). Цена договорная, но не ниже 80 бат в зависимости от расстояния. Есть ещё легендарные Taxi-meter, которые с недавних пор завоевывают всё большую популярность на многих курортах Таиланда. Это кондиционированные легковушки, которые имеют счётчик, но не всегда он включается. Стоимость поездки напрямую зависит от расстояния.

До Старого города добраться из аэропорта Чианг Мая можно на такси, которые легко заказать ещё не выходя на улицу. Тариф стандартный и до любой точки в черте города составляет 120 бат.

Как добраться на автобусе

Бангкок

Это самый популярный, но самый некомфортный способ перемещения. Автобусы из Бангкока в Чианг Май идут только с северного автовокзала Мочит. Время в пути 9-10 ч (если он прямой и не заезжает в другие города по пути). Лучше всего выбрать вечерний рейс, в идеале на 21:00, чтобы прибыть на место на рассвете. Если раньше, то окажетесь в Чианг Мае в 3-5 утра. Естественно в это время многие гестхаусы и недорогие гостиницы закрыты и вы не сможете найти жильё по вкусу. Автоперевозчик Transport Co., который продаёт билеты под аббревиатурой 999, находится внутри автовокзала, сразу при входе. Компании поменьше имеют стойки на улице, рядом со входом в автовокзал.

Стоимость билета на автобус из Бангкока напрямую зависит от класса транспортного средства и компании-перевозчика. Существует несколько классов - VIP, Первый (1st) и Второй (2nd). Все они отличаются количеством посадочных мест. Поскольку длина автобусов одинакова, то чем меньше кресел, тем лучше.

VIP автобусы в Чианг Май имеют 24 и 32 места. Кресла раскладываются почти в горизонтальное положение и соответственно поездка будет очень приятной и можно неплохо поспать. В пути дают сухой паёк, обычно воду, пирожные, а в некоторых случаях предусмотрено полноценное питание на одной из остановок (лапша с овощами и мясом). Отличие этих двух VIP-басов в том, что в 32-местном кресла стоят в два ряда по двое (соединённые), а в 24 - один ряд из одиночных кресел и один из двойных. К тому же они шире.

Все VIP-басы отправляются либо вечером, либо с утра и делают в пути всего 2-3 небольшие остановки минут по 10-15. Стоимость билетов у разных компаний отличается. Самый дешевый стоит 680, самый дорогой - около 900. Лучше взять проверенную компанию Transport Co., которая продаёт билеты под аббревиатурой 999. Они хоть и подороже, но вы будете точно знать, что транспорт не развалится по дороге.

Автобусы 1-го класса имеют 40 мест и естественно кресла не особо откидываются назад. Идут они столько же, как и предыдущие. Стоимость билета в районе 530-550 бат.

2 класс пользуется популярностью у бедных тайцев и туристы редко на них ездят, поскольку всю поездку придётся провести в сидячем положении, а это не меньше 11-12 ч (они делают много остановок). Всего 55 посадочных мест. Стоимость проезда в районе 400 бат. В отличие от двух предыдущих классов, эти автобусы имеют и дневные рейсы.

Из Бангкока также можно уехать с . Проезд обойдется в районе 500-700 бат.

Паттайя

Добраться в Чианг Май из Паттайи можно 2 способами:

1. Сначала вам придется добраться с автовокзала Паттайи (на Северной улице) до вокзала Мочит в Бангкоке, а там сделать пересадку.

2. Воспользоваться услугами транспортной компании Nakhonchai. Их билеты можно купить в любом турагентстве. Автобусы отправляются с пересечения Центральной улицы и Сукхумвит. В высокий сезон есть несколько вечерних рейсов, в низкий может остаться только один. Стоимость билета в районе 750 бат. Поскольку направление из Паттайи в Чианг Май довольно популярное, то билеты лучше приобретать за 1-2 дня до поездки.

Пхукет

С 2011 года пущен рейс Пхукет - Чианг Май, который курсирует между этими двумя населёнными пунктами 1 раз в день. Время в пути 24 ч, стоимость проезда 1500 бат. Мы бы не рекомендовали этот способ, поскольку ехать целые сутки довольно утомительно. Лучше доехать с Пхукета до автовокзала Мочит (все автобусы делают там остановку) и пересесть на автобус до Чианг Мая.

Самуи

Поскольку Самуи это остров, то более корректно было бы сказать добраться из Суратхани в Чианг Май. А до Суратхани надо плыть на пароме. Автобус тот же, что идёт с Пхукета. Ехать на автобусе Самуи - Чанг Май около 20 ч. Также можно добраться через Бангкок и его автобусный терминал Мочит.

Чианг Рай

Автобусы из Чианг Рая курсируют каждые полчаса-час. Время в пути 3 ч. Стоимость проезда от 150 бат. Прибывают в Чианг Май на Arcade Bus Station.

Как доехать до Старого города от автовокзала в Чианг Май

Все автобусы из Бангкока и других городов Тайланда прибывают в Чианг Май на , который также называется Bus Station 2. Он находится к востоку от главных туристических мест, всего в паре километров от них. Есть ещё один автовокзал - Chang Phuak Bus Station, но для нас он не представляет никакого интереса, поскольку сюда прибывает и отсюда отъезжает транспорт до ближайших населённых пунктов, в которых нет ничего интересного для туриста. Поэтому неудивительно, что почти все маршруты там подписаны по-тайски, без перевода на английский. Находится она в 5-7 минутах ходьбы от северных ворот Старого Города.

В Бангкоке интересно и познавательно. Он не отпускает из своих оков, но всегда хочется увидеть что-то большее. Поэтому мы решили отправиться на север Таиланда в Чиангмай, чтобы увидеть что-то новое. В Чиангмай из Бангкока можно добраться на поезде, самолете и автобусе.

Мы выбрали автобус, потому что:

  • Автобус дешевле, чем самолет
  • Автобус быстрее, чем поезд
  • Автобус — самый популярный вид транспорта в Таиланде
  • Тайские автобусы — комфортабельные и современные

Автобусы в Чиангмай идут с автобусного вокзала Мо Чит (Mo Chit) в Бангкоке. От станции метро Mo Chit до вокзала идти далеко, поэтому лучше доехать на автобусе.
При входе на вокзал находятся множество касс, где продают билеты на разные направления. Сверху над окошком написаны города Таиланда, куда можно добраться. Подходите к тому окошку, где продают билеты на ваше направление. Если написано только на тайском языке, то не стесняйтесь, подходите к кассиру и говорите куда надо. Вам либо ответят, что нет таких билетов, либо скажут стоимость.
Мы заметили такую особенность, что большинство тайцев приобретают билеты на третьем этаже автовокзала. Там стоят огромные очереди в кассы, а внизу — никого. Хотя в нижних кассах делают скидки, а на 3 этаже та же компания продает билеты за полную стоимость.
Билеты можно купить как заранее, так и перед самым отъездом. Лучше покупать заранее, чтобы была возможность выбрать хорошие места.
Мы выяснили, что есть три компании, которые продают билеты в Чиангмай на автобусы VIP класса:

  • Компания 999
  • Компания Sombat tour
  • Был еще один VIP bus, но не нашли кассу, где на него продают билеты.

Остальные все компании продают билеты на автобусы первого класса либо на автобусы, где первые места в автобусе похожи на vip, но это не vip bus, а первый класс.

Автобусы компаний 999 и Sombat Tour имеют широкие кресла, много места для ног, сидения откидываются очень низко, еда, пледы.
В автобусе Sombat tour выдают подушки и есть индивидуальные телевизоры.
Цена билета до Чиангмая в компании 999 — 889 бат.
Цена билета до Чиангмая в компании Sombat tour — 876 бат, но в кассе на первом этаже сделали скидку в 100 бат. Поэтому цена стала 776 бат.

Автобусы первого класса имеют обычную ширину сидений, мало места между креслами, сидения откидываются не так низко, как в VIP, но в некоторых автобусах первого класса есть телевизоры и выдаются еда и пледы. Цена билета до Чиангмая от 450 бат, в зависимости от автобуса и компании. Для коротконогих вполне нормально.

VIP автобусы отправляются с вокзала Мо Чит несколько раз в день (утренние, дневные и вечерние рейсы). Ночные автобусы VIP отправляются в 19.20, 19.30, 21.00, 21.39, время зависит от компании. На вокзал лучше приехать заранее, чтобы уточнить время и купить билет. Время в пути до Чиангмая — 9 часов.
VIP автобусы редко останавливаются на остановках и никого не подсаживают.
Автобусы прибывают на автобусный вокзал в Чиангмае, откуда можно доехать до центра на сонгтео.

Как мы добирались до Чиангмая из Бангкока.
На вокзал Мо Чит мы приехали за один день, чтобы купить билеты и выбрать места получше, так как для нас главное, чтобы в автобусе было удобно. Поэтому мы не жалели времени и сил, чтобы выбрать лучший. Пробегав по вокзалу часа два, мы приняли решение ехать на автобусах Sombat tour. Затем встал выбор на каком автобусе ехать — одноэтажном или двухэтажном. Выбрали одноэтажный автобус, потому что телевизоры на передних местах были встроены в стенку, а на двухэтажном телевизор торчал из железного штыря, который был между кресел. В итоге, купили билеты на передние места.
В день отправления в Чиангмай, мы рискнули поехать на вокзал Мо Чит по непроверенному маршруту, о чем в последствии крупно пожалели. Гугл показал, что автобус идет до вокзала примерно час без пробок. У нас было 2 часа — мы решили, что успеем. Автобус ехал ровно два часа. Пока ехали мы несколько раз теряли надежду, перенервничали и сильно замерзли, так как это был автобус с кондиционером. Получили урок — когда едешь на вокзал, аэропорт или еще куда-то, где нужно быть вовремя — надо ехать по проверенным маршрутам.
На вокзал мы приехали в 20.50 и побежали искать наш автобус до Чиангмая, который отправляется в 21.00. К счастью, его подали только в 20.55, и он стоял до 21.05. Так что мы успели поесть перед отъездом и купить еды в дорогу.
Рюкзаки сдали в багаж, вытащив заранее все ценное в сумку, и сели на места, наконец расслабились.
Как только автобус отъехал нам выдали наушники для телевизора, воду, сок, коробочку со съестным и салфетки. В коробочке был вкусный, правда небольшой бутерброд и 2 кекса. Через пять минут выключили свет, и некоторые тайцы уставились в телевизоры, а остальные — уснули.


Мы доели еду в темноте и стали изучать телевизор. Нашли там всего 3 фильма на английском языке, муз.клипы, тв, игры.
Ознакомившись с телевизором, решили поспать. Рассказывать о том, как спится в общественных местах нет смысла. Практически каждый из нас спал в общественном транспорте — в поездах, самолетах и автобусах. Кто-то храпит, кто-то кашляет..
01ч.30 мин., ночь, мы только прикорнули. Вдруг включается большой телевизор (у нас он был прямо перед носом), начинает играть музыка, и включается свет. Мы все просыпаемся и подъезжаем к парковке. Оказалось, что это остановка, для того чтобы размяться, сходить в туалет и поесть.
Для VIP путешественников предоставляется своя индивидуальная столовая, по типу шведского стола, только по-тайски. Показываем билет и проходим. На столах стоит множество кастрюль с разнообразными супами, варенный рис и лапша, жаренный рис и лапша, мясо с чили, сосиски и многое другое. Тайцы набирают еду в тарелку и с удовольствием уплетают ее. Непривычно есть в 1.30 ночи. Но мы так впечатлились происходящим, что неспешно поели и попили, погуляли по магазину и размялись. Когда подошли к автобусу, оказалось, что нас все уже заждались.
Мы сели в автобус, и нам выдали кружечку зеленого горячего чая, правда, налито было маловато, меньше половины.
Затем сопровождающий собрал мусор и выключил свет. Так мы и ехали до утра. Утром нас опять разбудили музыкой, выдали печенюшки и полстаканчика горячего кофе, а через 15 минут мы приехали в Чиангмай на вокзал.
В автобус лучше взять кофту и носки для сильно мерзнущих. На самом деле в автобусе было не так уж и холодно, как говорят.
На вокзале в Чиангмае нашли плакат с маршрутами транспорта. Там и останавливаются сонгтео, которые за 20 бат довезут до центра.
Мы доехали до центра Чиангмая и отправились на поиски отеля.

День 56, 13 декабря, 111 км
Я покинул Бангкок через двое суток после прилета. Купил все необходимое, выполнил запланированные дела и буквально выскочил обратно на дорогу, по которой после недельного сидения в Катманду сильно соскучился. Достопримечательностей Бангкока не посмотрел, да и не тянуло меня к ним. Решил, что посмотрю их во время следующего приезда в город.

Самой сложной задачей в Бангкоке для меня оказалась покупка газа. Магазинов с соответствующими товарами в городе мало. Посему докладываю. Газовые баллоны с резьбовым соединением в Бангкоке - в магазинах KITCAMP International и CFF Thailand. Оба находятся в центре, недалеко друг от друга. В CFF есть и большие (450 г), и маленькие (230 г) баллоны, в Киткампе - только маленькие. Газ в баллонах формата «дихлофос» можно купить в супермаркетах сети Big C как в столице, так и в центрах провинций.

Из Нонтхабури...

...на северо-западную окраину Бангкока выбирался по скоростным шоссе (не путать с платными скоростными магистралями). Эти шоссе пересекают город в разных направлениях и позволяют преодолевать большие расстояния внутри Бангкока без пробок и светофоров.

Единственное неудобство, связанное с движением по таким дорогам, - необходимость постоянного перестроения в правый ряд перед развязками и примыканиями. Иногда через две полосы. Согласно ПДД, на дороге с левосторонним движением я обязан ехать в крайнем левом ряду. На скоростных шоссе две крайние полосы могут уходить на примыкающую улицу или развязку, поэтому велосипедист вынужден перестраиваться вправо, чтобы вернуться на полосу, ведущую прямо. Автомобилям, движущимся позади, часто приходится притормаживать, чтобы пропустить велосипед. В целом, дорожные указатели позволяют вовремя сориентироваться и выбрать нужную полосу, но, если вы свернули в неверном направлении, то вернуться на прежний путь будет очень сложно. Пару раз я сворачивал не туда. Приходилось разворачивать велосипед и ехать в обратном направлении навстречу движущемуся транспорту. В глазах местных водителей я, вероятно, выглядел дикарем.

За пару дней пребывания в Бангкоке я проехал по городу около ста километров и убедился в том, что жители тайской столицы водят предельно аккуратно, внимательно относятся друг к другу, не лезут, куда не просят, и вообще не рискуют на дороге. Никаких резких перестроений, внезапных выездов на проезжую часть. Все, как в цивилизованных странах. После Индии и Непала дорожное движение в Таиланде кажется предельно организованным и понятным.


Параллельно дороге 302, по которой я выезжал из Бангкока, следовала линия наземного метро. Поезда на ней движутся по высоченной эстакаде метрах в десяти над землей.

Дорога периодически поднималась на те же десять метров, и я мог наблюдать за поездами не снизу, а со стороны. Зрелище впечатляющее: неимоверный объем железобетона, интересное многоуровневое устройство остановочных платформ с лифтами для инвалидов и прочими наворотами.

В десять часов утра я оказался на дороге 340 за пределами Бангкока. По обеим сторонам дороги тянулись склады, промышленные предприятия, автомастерские и прочие заведения, какие обычно можно встретить на окраинах мегаполисов. Вдоль трассы продавали фрукты. Кокосы, по 10 бат за штуку, были здесь самыми дешевыми из всех, что я встречу позже в Таиланде.
Пейзажи вокруг - абсолютный плоскач. Затопленные рисовые поля, редкие перелески и высокий камыш вдоль обочины. Разнообразие создавали небольшие искусственные озерца с цветущими лотосами в непосредственной близости от дороги.

Я отдаю себе отчет в том, что прилетел в Таиланд одним из последних среди путешествующих россиян, о чем уже говорил в прошлом посте. Даже мой родной брат успел побывать в Таиланде до меня. Поэтому все мои наблюдения о Таиланде многим могут показаться наивными. Я впервые в Таиланде и в Юго-Восточной Азии вообще. Мои предыдущие поездки в Израиль подготовили меня к адекватному восприятию Таиланда, но, глядя на достижения этой страны, я не могу скрыть восторга. В первые дни путешествия по стране сложно давать объективные оценки увиденному, но все, что я увидел в Бангкоке и в течение первого ходового дня по Таиланду, говорит о высоком уровне экономического развития страны, которого будет непросто достичь не то что соседям (Мьянме, Вьетнаму или Лаосу), но и России.

Мой отдых в Катманду и Бангкоке затянулся, поэтому в первый день после возвращения на дорогу едется легко и с удовольствием. Движение по шоссе не составляет труда. К полудню, когда солнце жарило во всю силу, а я уже проехал 65 км, остановился на обед в придорожном кафе. Здесь, на подъезде к Suphan Buri и дальше, в сторону Chai Nat вдоль дороги часто встречаются лавки, в которых можно купить живые морепродукты: креветок, устриц и прочую вкусноту.

Многие подобные лавки соседствуют с ресторанчиками, в которых те же самые морепродукты подают на стол. Лапша с креветками, осьминогами и кольцами кальмара обошлась мне всего в 40 бат.

Иногда вдоль дороги встречаются продуктовые рынки, открываются они ближе к вечеру. Такие точки пользуются большой популярностью среди местных жителей. Овощи, фрукты, рыба, мясо, полуфабрикаты и готовые блюда. Цены невысокие.



К вечеру я добрался до Suphan Buri. В город не свернул до тех пор, пока случайно не увидел высокий шпиль храма в трехстах метрах слева от дороги.

Вообще храмы встречаются в Таиланде очень часто. Видно, что в их строительство и обслуживание вкладывается очень много денег.

Строят капитально, из бетона, все завитушки и украшения на остроконечных скатах крыш тоже удивительно филигранно отлиты из бетона. Поверх бетона ложится яркая глянцевая краска красных и золотистых тонов, которая красиво играет на солнце.

Рядом с основным зданием храма возводятся ступы, домики для монахов и хозяйственные постройки. Порядок на территории храмов поддерживается самими монахами. Проезжая мимо храмов, часто можно видеть монахов, которые метут двор, собирают и сжигают опавшую листву.
День 57, 14 декабря, 119 км
Вчера мы с братом, который из дома следит за мной и моим путешествием, придумали довольно забавное развлечение для меня. Заключается оно в следующем. Брат ищет какие-либо достопримечательности по маршруту и отправляет мне их координаты, чтобы я при желании мог туда заехать. Сегодня я забил в навигатор координаты двух таких точек.

В течение дня мне перепало немало бонусов от местных жителей. Случаи, которые я опишу далее, разжигают жуткую симпатию к стране и людям, населяющим ее. Симпатию эту сложно забить даже самыми скверными историями, которые могут произойти с путешественником.

Утром я остановился в какой-то деревеньке, чтобы купить жареной курятины, которую в Таиланде продают повсеместно. Жареные куриные хвостики (гузки) с пакетиком вареного риса обошлись очень дешево. Я даже смутился от того, что бабушка-продавец просит так мало. Десять бат за палочку гузок, кажется. Гузки эти продают на бамбуковых палочках. Взял я эти хвостики и покатил велосипед к ближайшей лавке. Сел, уплетаю. Не успел доесть, как бабушка-продавец принесла жареную куриную спинку с тем же пакетиком риса и вручила их мне бесплатно. Как тут не удивиться?!
Затем, ближе к полудню, я остановился на заправке, чтобы принять душ. Автозаправки в Таиланде - тема для отдельного разговора. Как-нибудь расскажу о них в подробностях, а пока скажу лишь, что на той заправке, в которой я остановился в этот раз, мне просто так, в подарок вручили бутылку холодной воды и бутылку чая. И таких случаев в ходе моей поездки по Таиланду произойдет очень и очень много. О некоторых расскажу тогда, когда до них дойдет очередь. Одиночное путешествие по Таиланду сулит путешественнику массу подобных сюрпризов.
В городе Chai Nat я поехал к статуе сидящего Будды.

Ее координаты мне прислал брат. Статуя установлена на холме в границах большого парка. Рядом с парком - планетарий. В целом, место так себе, но зато город посмотрел. Чистенько, аккуратно. Дороги чинят.

От статуи поехал к другой достопримечательности. Навигатор показал мне, что находится она на другой стороне реки Chao Phraya. Ехал, ехал, около семи километров отмотал, но достопримечательности на месте не оказалось. Как выяснилось, я допустил ошибку при вводе координат, и в результате уехал совершенно другое место. Зато настоящую сельскую глушь посмотрел. Такие внеплановые шатания позволяют увидеть страну в ее реальном обличье. И облик этот оказался очаровательным. Мест красивее и умиротвореннее, чем те, в которые меня занесло в результате этого шатания, я больше в Таиланде не встречал. Честное слово.

Буйство зелени в сочетании с идиллической тишиной и абсолютным порядком сильно меня впечатлили. Идеальный асфальт, свежая разметка, светодиодные светофоры, аккуратно подстриженная зелень в глухой деревне. Чудо!

Неверно вбитые координаты привели к тому, что на ровном месте я проехал лишних 15 километров. На этом мы с братом решили до Чиангмая отложить идею посещения заданных точек, поскольку сроки поджимали, и лишние 15 км делали эти сроки еще жестче.

Вечером заехал в кафе при заправке. Купил пепси, чтобы получить пароль от Wi-Fi. Пароль обычно дают бесплатно, если его попросить, но кафе было довольно гламурным, и мне было стыдно выпрашивать его, тем более, купив пепси, я мог легально провести полчаса в кондиционированном помещении с Интернетом. Выходя из кафе, получил упаковку сушеных бананов. Банка пепси окупилась - закон обращения мировой энергии в действии. Если в чем-то убыло, значит, жди компенсации.
Еще позже, в вечерних сумерках, остановился возле придорожного кафе с целью быстрого и сытного ужина. Хозяйка кафе сообщила, что заведение закрывается. Я вышел наружу и сел на бетонную лавку, чтобы съесть остававшиеся у меня бананы. Увидев, как я жую бананы, хозяйка кафе позвала меня и сказала, что в течение пяти минут повар приготовит для меня яичницу с рисом. Ужин обошелся мне бесплатно. Как тут не удивиться, как не полюбить Таиланд?! В благодарность я подарил женщине открытку с видами Новосибирска.
Ночью здорово подморозило, пришлось залезть в спальный мешок.
День 58, 15 декабря, 129 км
Не успел выехать, как встретил на обочине сбитого двухметрового удава.

Названия тайских городов запомнить невозможно. Ощущаю это каждый раз, когда принимаюсь писать отчет за прожитый день.
В городе Nakhon Sawan заехал на завтрак. Едален вдоль основной дороги нет, все они - на прилегающих улицах, и это правильно. Рис со свининой - 40 бат. Стандартная цена для страны. Объем порций зависит от щедрости хозяина. В этом кафе еще и бесплатную добавку получил.
Весь оставшийся день пилил по шоссе AH1. Дорога однообразная, скучная, но иного пути быстро добраться из Бангкока до Чиангмая нет. Вдоль дороги кладут водопровод. Организация работ первоклассная: ограждения с фонарями, мигающими даже днем, лагери рабочих, куча современной техники, минимум тупого ручного труда. Все рабочие в яркой спецодежде.
Еще в Бангкоке я подсел на соевое молоко. Здесь это очень популярный продукт. Молоко бывает как в чистом виде, так и со вкусовыми добавками: шоколад, зеленый чай. Привычное нам коровье молоко стоит дорого (около 90 рублей за литр), да и вкус у него такой, что много не выпьешь.
В обед нарвался на палатку с фруктами. Давно не видел на трассе бананы, поэтому решил затариться ими впрок. За 20 бат купил около пяти килограммов уцененных бананов, набил ими рюкзак. Вошли не все, остаток вез на руле. Ел бананы весь день, пара кило осталась на следующее утро.
Пейзаж стал интереснее. На горизонте и вблизи появились горы - либо небольшие массивы, либо единичные скалистые выступы.

Сегодня снова было жарко, душ на заправке помог охладиться.


Холодная вода прошибла перегретое тело, с головы до пят прошло что-то вроде электрического тока, и мышцы расслабились.
День 59, 16 декабря, 138 км
Вновь прохладная ночь. Утром на траве выпала обильная роса. В спальнике было тепло, поэтому будильник, заведенный на шесть утра, восемь минут ждал, пока я услышу его и отключу. В качестве мелодии будильника до конца велопохода использую гимн России.

С английским языком в этой части Таиланда очень тяжело. Местные не понимают простейших слов. Заказать что-либо в кафе - целая проблема. Пришлось скачать разговорник тайского языка.
Весь день дорога плавно меняет высоту с амплитудой 20 м. Не проблема.

На протяжении всего путешествия по Таиланду я каждый день встречаю людей, готовых оказать мне какую-либо помощь. Прежде всего, накормить. Сегодня я получил полукруг бананов от хозяйки кафе, получил три упаковки сушеных бананов парня с девушкой, проезжавших мимо на пикапе и специально остановившихся, чтобы вручить мне эти самые бананы.

Самый интересный случай произошел вечером, когда я в поисках места для ужина зашел в одно из кафе. Работники кафе меня не поняли, тогда из двора соседнего дома вышла англоговорящая девушка, которая пригласила меня к столу. Оказалось, что в том доме остановилась группа сопровождения некой тайской суперзвезды, которая ехала с юга на север страны, собирая пожертвования на медицинское оборудование для клиник Таиланда.

Дело было перед закатом, мне предлагали массаж и место для ночевки в том доме, но я отказался и поехал искать место для палатки.

Свободного места для ночевки не было, и я свернул на какую-то огороженную территорию с открытыми воротами. По всей вероятности, это было поле для гольфа, с матчами освещения и домиком охраны на противоположном от меня крае поля. Я поставил палатку под кустами, так, чтобы ее не доставали фонари освещения, и лег спать. Каким-то образом меня заметила охрана. Несколько пожилых мужиков на автомобиле и пешком явились к палатке, чтобы выставить меня за забор. При свете их фонариков я долго собирал свои вещи, картинно ворчал и всячески выражал свое недовольство. После того, как мужики помогли мне вытолкать велосипед на дорогу, я проехал по трассе около 600 м и улегся спать на свободной ничейной территории.
День 60, 17 декабря, 121 км
Неплохой дневной пробег, несмотря на усложнившийся рельеф и то, что на шоссе 106, еще до обеда, я встретил соотечественника, велотуриста Тимура, с которым за разговорами просидел около часа.

В беседе мы выяснили, что оба едем в Чиангмай, и решили продолжить путь вместе, хотя стиль путешествия у нас сильно различался. Тимур в дороге часто отдыхает, едет практически налегке, питается только в кафе и не имеет с собой даже посуды. Я же в дороге предпочитаю впахивать и везу с собой кучу вещей на все случаи жизни. Мы сразу условились, что не будем ждать друг друга в случае отставания кого-либо.
Тимур проживает в казахстанском городе Байконур, но, как и половина зарегистрированных жителей города, является гражданином России, поскольку Байконур принадлежит нашей стране на правах аренды до 2050 года. История интересная, поэтому в течение дня я задал Тимуру много вопросов о жизни в Байконуре, запусках ракет и т.п.
Дорога 106 оказалась очень тихой и живописной. Вначале над головой смыкались плотные ряды высоких, как тополя, деревьев с огромными листьями. Ехать по такому живому коридору было необычно. Транспорта на 106-й в разы меньше, чем на AH1, а природы и впечатляющих видов вокруг гораздо больше. Стоило свернуть с основной дороги, на второстепенную, как стоимость бананов упала до пяти бат за полукруг.
На границе между провинциями Lampang и Lamphun - перевал высотой 612 м. Подъем - классический серпантин, спуск быстрый и короткий. На подъеме открывается вид на озеро. На седловине - красивый храм.






Фрукты в тех краях чуть дороже, чем бесплатно. Закупились бананами, папайей, устроили фотосессию для продавцов.


Ночевали в километре от дороги за деревней Ban Mae Pok.

Один я так далеко от дороги никогда не ночую, но у Тимура был смартфон с онлайн-картой, на которой была видна свободная поляна без населенки вокруг. Туда и поехали.
Ночью снова было холодно. Градусов 10, не больше. Мне, в моем зимнем спальнике, было хорошо, а Тимур в своем тоненьком мешке изрядно померз.
День 61, 18 декабря, 134 км
Поутру петухи в деревнях вокруг орали, как перед казнью. На траве вновь была роса. Воздух был холодный и чистый, как в середине сентября в Сибири.
Еще вчера вечером я решил, что сегодня обязательно доберусь до Чиангмая. Утром мы с Тимуром договорились заехать в кафе через 30 км от места старта и полноценно позавтракать. Однако я уехал вперед и, не дождавшись Тимура в условленном месте, поехал дальше один. Как выяснилось позже, Тимур остановился в магазине на перекус и не стал меня догонять. Кстати, путешествие Тимура закончится в марте на Индонезийском острове Бали.
В полдень я был в Лампуне (Lamphun), сытно пообедал в кафе, просматривая по телевизору кадры шторма, накрывшего Филиппины. Несколькими днями позже этот шторм придет в Таиланд.
В 15:00, как и планировал, въехал в Чиангмай.

В городе - запредельное количество белых мистеров. Туристы повсюду. Все как один бледные, без тени загара. Очень часто встречаются пожилые иностранцы. Думаю, они живут здесь постоянно.



Я покрутился по центру, обменял доллары, которые вез из Непала, побывал на точке, которую мне порекомендовал брат. Это был храм Wat Pan Sao.

В целом, Чиангмай и его окрестности богаты на разные достопримечательности. Храмов, парков, скверов здесь, как и во всем Таиланде, полно, но я убедился в мысли, что все они мне совершенно неинтересны. Наибольший интерес в путешествиях для меня представляет знакомство с природой, изучение современного состояния стран и регионов. Эти храмы, древние архитектурные комплексы, парки не имеют связи ни с той эпохой, которую они представляют, ни с современным состоянием стран, в которых они находятся. Эдакая обманка, культурно-исторический муляж. Муляж даже в том случае, если перед тобой реальное историческое здание. Возникает чувство, будто это здание вырвали из ушедшей эпохи и шлепнули промеж современных бетонных коробок без всякой на то причины. Это чувство возникало у меня только в Таиланде. Видимо, эти достопримечательности контрастируют с окружающей средой гораздо больше, чем где бы то ни было.
В целом, Чиангмай - обычный туристический город с сотнями кафешек, гостиниц и хостелов.

Само наличие огромного числа иностранцев вызывало у меня панику и желание как можно быстрее вырваться дальше по маршруту, на север.
На выезде из города и дальше, в поселках-спутниках, - сплошная населенка. С трудом нашел незанятый участок земли между домов и разбил палатку.
Я был на севере Таиланда. Передо мной открывались настоящие горные дороги.

Направление Бангкок — Чиангмай чем-то похоже на направление Москва — Санкт-Петербург. На этом направлении из аэропортов Бангкока выполняется 44 рейса в день, а с железнодорожных вокзалов ходит 14 пар поездов в сутки. Расстояние по железной дороге — 751 км. Лететь чуть больше часа, ехать на поезде около 14 часов.

Билет на поезд стоил от 150 бат за сидячий вагон, от 650 бат за аналог нашего плацкарта, и от 1100 бат за двухместное купе. В поездах на этом направлении 7 разных типов вагонов и каждый из них стоил по разному. Облегчало задачу выбора то, что на официальном сайте железных дорог Таиланда, напротив цен всегда показываются и фотографии интерьеров вагонов (экспресс со спальными вагонами , простой поезд с сидячими вагонами). Билет на самолет стоил порядка 2500 бат.

На момент поездки 1 бат = 1.07 руб.

Но наш выбор мало зависел от стоимости. Ночной поезд экономил нам целый день. В 7 часов вечера мы сели в поезд, и в 10 утра были уже в Чиангмае.

Вопреки всем описаниям в интернете, у нас были проблемы с покупкой билетов. Наша поездка приходилась как раз на первый день больших выходных — день рождения короля Таиланда Пхумипона Адульядета, Рамы IX. Именно в этот день тайцы массово разъезжались по домам и к родственниками.

Мы покупали билеты за два дня до отправления поезда. Прямо у входа в здание вокзала нас встретил сотрудник туристического бюро. Он проводил нас к кассиру. Кассир развернула свой монитор и показала что билетов в спальные вагоны нет, остались только сидячие. На сидячий вагон мы были не согласны. Мы уже хотели перейти к варианту покупки билета на самолет, но сотрудник туристического бюро предложила нам пойти в местное турагенство и попробовать купить билеты там. В турагентстве сделали пару звонков и сразу же нашли нам билеты на нужный поезд. Вот сюрприз то. В итоге, каждый билет нам обошелся примерно в 1900 бат, при реальной стоимости 1253 бата.

Выселившись из гостиницы мы сразу двинулись на вокзал, там сдали вещи в камеру хранения и наблюдали интересную картину. На вокзале был выставлен поезд Его Величества (дневной и ночной салоны). Он стоял у той же платформы, с которой производилась посадка в наш поезд. Вагоны Его Величества сильно отличались от всех остальных поездов. Бросалось в глаза качество покраски и прозрачность всех стекол. Хорошо был виден интерьер вагонов. .

Вокруг вагонов была установлена ограждающая лента и декоративная подсветка. Грязные щебень и шпалы были присыпаны гранитной крошкой.

Полицейский фотографирует себя на фоне поезда Его Величества.

Наш поезд выглядел скромнее. Мы взяли билеты в первый класс — двухместное купе.

Наш вагон оказался последним. Можно было снимать через заднее окно. Правда оно было все в царапинах.

Сразу после отправления проводник намотал на заднюю дверь цепь и закрыл навесным замком.

Вагон в котором мы ехали был изрядно потрепан, но при этом, все работало. В вагоне было грязновато, примерно так же, как в нашем нефирменном плацкарте. Все что можно легко отмыть — отмыто. Все что отмывается не так просто — не отмыто.

Сразу после посадки у нас проверили билеты и принесли меню. В меню можно было выбрать один из трех вариантов ужина и один из четырех вариантов завтрака. Еда уровня разогретого полуфасфуда. За два ужина , два завтрака и немного пива мы заплатили около 800 бат. Есть не очень удобно, стол в купе такой, что на него с трудом помещаются две тарелки.

Самое главная проблема в купе — нет места для багажа. Он постоянно болтается под ногами. На железных дорогах Таиланда используется колея 1000 мм и вагоны сильно уже и ниже наших. В проходе я плечами упирался в обе стены, а головой упирался в потолок. Ходить приходилось согнувшись и полубоком. В купе потолки были выше.

В вагонах есть проблемы с кондиционированием. Может быть очень холодно. Но мы закрыли решетки вентиляции на потолке и нам было вполне комфортно. Вообще, в странах юго-восточной Азии если кондиционируют, то сразу до 15-16 градусов. Холодно может быть даже в вагоне метро.

На 11 двухместных купе приходилось два туалета. Один был оборудован унитазом европейского типа, умывальником, гигиеническим и простым душами, второй унитазом азиатского типа и в нем не было душа. Первый туалет всю дорогу был мокрый, душем активно пользовались. Уровень чистоты в туалетах примерно такой же как и в наших поездах, но на фоне Таиланда выглядят они удручающе.

Во втором туалете унитаз азиатского типа. Душа нет. Этот туалет пользовался меньшим спросом, большая часть пассажиров вагона — туристы из Европы, США и ЮАР.

Понятия «нерабочего» тамбура в вагоне нет. Через этот тамбур производится посадка и высадка пассажиров. Прямо из этого тамбура организован вход в первый туалет. Вход во второй туалет расположен тут-же, но со стороны коридора. Во втором тамбуре «жили» проводник и повар, готовивший ужины и завтраки для пассажиров.Переход в другие вагоны был закрыт, прогуляться по другим вагонам не получилось.

Плакат железнодорожной полиции. На плакате изображено нечто похожее на китайскую версию «Сапсана» — поезд CRH3 . Если не считать экспресс в аэропорт, то в Таиланде нет и близко никакого скоростного железнодорожного движения. Максимальная скорость поездов — ~100 км/ч.

Скорость поезда не впечатляла. Сразу после выезда из агломерации Бангкока поезд стал разгоняться до 80-90 км/ч. Последний вагон на колее 1000 мм. изрядно болтало. С утра, когда мы проснулись, поезд шел со скоростью 30-50 км/ч. Мы проходили через горный хребет Кхун Тан. Линия изобиловала кривыми и виадуками. После того как горный хребет был пройден поезд стал разгонятся до 70 км/ч.

Итого:

  • Расстояние: 757.89 км.
  • Средняя скорость: 47.35 км/ч
  • Время: 16 часов и 22 секунды
  • Время остановок: 1 час. 35 мин. 6 сек.
  • Время движения: 14 час. 25 мин. 16 сек.
  • Средняя скорость движения: 51.78 км/ч
  • Максимальная скорость: 94.40 км/ч

Утро для нас началось где-то на подъезде к национальному парку Doi Khun Tan . Поезд шел со скоростью 50 км/ч. Сразу же стало понятно что мы идем с опозданием на 1-2 часа.

Как раз на территории национально парка мы должны были пересечь горный массив Khun Tan . Поезд еще больше снизил скорость и стал активно петлять. Пожалуй, это самое красивое место на всем пути между Бангкоком и Чиангмаем.

Тоннель Кхун Тан (Khun Tan). Самый длинный тоннель в Таиланде — 1352 метра.

Покружите по старым кварталам Бангкока (Downtown), посетите Храм Лежачего Будды (Wat Pho) и местную школу (массаж ног — обязательный пункт программы), пройдите по каналам Бангкока на традиционной тайской лодке, прогуляйтесь по старым кварталам Тонбури, осмотрите Wat Arun — храм утренней звезды, один из самых атмосферных и приятных храмов Бангкока, возвышающийся над водами реки Чао Прая и попробуйте традиционную тайскую уличную еду на рынке Wan Lang.

Планируйте на Бангкок минимум 1 полный день.

Как добраться из аэропорта

Аэропорт соединен с городом железной дорогой (Airport Rail). Поезда идут до станции Phaya Thai Station, соединенной со скайтрейном (линия Sukhumvit). На маршруте курсирует обычный поезд Suvarnabhumi Airport City Line (около 30 минут до города, стоимость порядка 45 TBH) и экспресс Suvarnabhumi Airport Express – Phaya Thai (порядка 15 минут и 90 TBH). Добраться до города можно из аэропорта можно также, воспользовавшись такси – метер, государственное такси, которое осуществляет перевозки с тарификацией по километражу. Стоимость до центра Бангкока находится в районе 350 Bt (10 долларов). Стоянка расположена на первом уровне аэропорта.

Где жить

Ibis Bangkok Riverside — старый добрый проверенный Ibis с тайским колоритом, живописно расположенный на западном берегу реки Чаопрая (ближайшая станция BTS Krung Thon Buri). В гостинице — просторные чистые номера, ресторан с видом на реку, бассейном и спокойная атмосфера. Наш выбор гостиницы подойдет тем, кто начинает или заканчивает путешествие в Бангкоке и не собирается оставаться в городе надолго. Отличный вариант, чтобы принять душ, выспаться в комфорте после перелета? погулять по городу и аклиматизироваться перед настоящим путешествием 😉

Ориентировочный бюджет

  • Гостиница в Бангкоке –40-45 $ за номер/ночь
  • Скай-трейн — 2-3$
  • Такси из аэропорта — 10 $

Аюттайа, 1-2 дня

Возьмите напрокат велосипед и исследуйте древние храмы острова. Пройдите на прогулочной лодке по реке вокруг острова, чтобу увидеть храмы со стороны реки и исследуйте храмы на левом берегу реки Чаопрая. Полюбуйтесь храмами Аютайи в прекрасной подсветке, которая включается с наступлением темноты. Попробуйте местную еду на ночном рынке Аютайи.

Как добраться из Бангкока

На поезде (утренний экспресс №7 с отправлением из Бангкока в 8.30); от ж-д станции в Аюттайе: пешком до паромной переправы в старый город.

Где жить

Baan Luang Harn — очаровательные чистенькие маленькие бунгало, отлично расположенные «рядом со всем» на острове. Красивый сад, симпатичные лаундж-зоны, вкусные завтраки, велосипеды на прокат.

Ориентировочный бюджет

  • Гостиница в Аюттайе –30-40 $ за номер/ночь
  • Поезд – 10-11 $/билет

Лопбури, 1-2 дня

Проведите день в компании обезьян, параллельно осматривая древние атмосферные храмы Лопбури)

Как добраться из Аюттайи

На поезде (утренний экспресс №7 с отправлением из Аюттайи в 9.48, уточняйте расписание или на месте).

В Лопбури можно приехать из Аютайи на утреннем поезде и уехать на вечернем в Чианг Май. Даже не планируя остановку на ночь, оптимальный вариант — забронировать гест-хауз рядом с вокзалом, чтобы кинуть вещи по приезду и освежиться-принять душ перед отъездом.

Где жить/остановиться на день

Noom Guesthouse — аскетичный, но чистенький и довольно приятный гест-хауз, расположенный в историческом центре города рядом с вокзалом.

Ориентировочный бюджет

  • Гест — хауз в Лопбури – 10-15 $ за номер/ночь
  • Поезд – 10-11 $/билет

Чианг Май, 3-5 дней

Погуляйте по улочкам Старого Города, посетите знаменитые древние храмы Чианг Мая, узнайте что такое традиционный тайский массаж и побалуйте тело и душу в местных SPA, поторгуйтесь от души на самом большом ночном рынке Северного Таиланда и оцените по достоинству местную кухню.

Выделите один полный день на посещение Нацианального парка Дой Инханон и день на один из слоновьих кемпов в окрестностях Чианг Мая.

Как добраться из Лопбури

На ночном поезде, от ж-д станции до гостиницы на сонгтеу (пик-ап-маршрутка)

Где жить

Early Bird Bed & Breakfast — крошечный гест-хауз, расположенный в сердце старого города. Каждая из 10 комнат гест-хауса оформлена в своем стиле (одной из тайских птичек)). Комнаты — просторные, свежие и чистые, персонал — приятный, еда — вкусная, wi-fi — свободный, в общем, здесь есть все, что нужно на «провести пару дней в свое удовольствие». Бронируйте заранее!

Ориентировочный бюджет

  • Гостиница в Чианг Мае –35-40 $ за номер/ночь
  • Поезд – 20 $/билет
  • Сонгтеу – 1-2 $






2024 © kubanteplo.ru.